Diablo 1,2 как прародитель жанра Hack & Slash RPG.Что было после.Часть 3
Снова приветствую всех. По списку пойдем от известных лучших клонов к худшим/неоднозначным без indie разработчиков. Присвоение мест как собственное мнение/взгляд по поводу конкретной игры и если оно разительно отличается от вашей оценки… каждому своё как говорится. К сожалению качественных игр такого рода катастрофически мало, поэтому я напишу про часть игр в которые точно стоит поиграть или нет? . В одном посте всё написать не могу т. к информации много, а времени мало. Буду добавлять по мере возможности. Пишите в комментариях какая игра вам больше всего полюбилась или почему вы терпеть не можете тот или иной проект.
- Titan Quest(2006)
- Grim Dawn(2016)
- Серия игр Sacred(2004-2009)
- Серия игр Dungeon Siege(2002-2007)
- Divine Divinity, Beyond Divinity(2002-2004)
- Nox(2000)
- Bard’s Tale(2004)
- Path of Exile(2013- н. в)
- Серия игр Torchlight (2009-2020)
- Baldur’s Gate Dark Alliance 1,2(2004-2005)
- Last Epoch(2020-настоящее время, стадия раннего доступа)
- Incredible Adventures of Van Helsing(2012-2016)
- Dawn of Magic(Магия Крови) (2005)
- Серия игр Fate
- Wolcen(2020)
- Vikings:Wolves of Midgard(2017)
- Warhammer 40000:Inquisitor — Martyr(2017)
- Loki(2007)
- Silverfall(2007)
- Mage Knight:Apocalypse(2006)
Baldur’s Gate: Dark Alliance I(2004)(2022)
Предисловие
На очереди у нас очередной дьяблоид из известной франшизы Baldur’s Gate и Forgotten Realms в целом. Однако это ну очень тёмная лошадка и в сравнение с великим шедевром BG я её ставить не буду.
Сюжет
Вы начинаете героем-путешественником, который прибыл в город Врата Балдура по своим делам(хз что хотел) , по пути вас пиздят ребята из Новой гильдии воров и забирают все вещи и золото. Ваша задача отомстить, но впоследствии вы становитесь защитником Врат Балдура и идёте уничтожать тех кто хочет получить власть над городом и миром. Скучно, пресно.
Квесты
В игре 4 уровня сложности(я проходил на норме, 4 сложность открывается после первого прохождения и последующего испытания) . Всего 3 акта. Продолжительность игры составляет примерно 6-9 часов. Сюжет на самом деле очень скучный. Дополнительных квестов вообще всего три, да и те в 1 акте.
Мир игры
Всего вы исследуете 3 региона. Это сами Врата Балдура, ужасно унылый и пустой город. Есть только таверна, некий хаб I акта. Далее прилегающие территории Врат Балдура. Следом леса, поля, пустыня и пещеры. в середине 2 акта будут ледяные пустошни и скальная местность. 3 акт — это болота, да замок ящеров. Выглядит всё ужасно халтурно, как будто делали на скорую руку. 80% карты — это прямая кишка, иногда с ответвлениями.
В игре предусмотрены алтари сохранений, нет никаких чекпоинтов и прочего. Встречать их будете часто, тут несомненный плюс в том что если вы сомневаетесь по поводу того или иного умения, то можно сохраниться, далее взять навык и проверить его, если не зашел — просто загружаемся.
Нет респавна мобов, вследствие и гринда
Графика
В свет недавно вышел якобы ремастер с увеличенным разрешением и улучшенным отражением света и поддержкой широкоформатных мониторов. На деле графика для своих лет не плоха, остаются волны в воде после ходьбы, светится красиво броня и некоторые декорации в локациях. При этом в настройках игры вы не можете поменять графику))) .
Герои/Прокачка
На выбор нам даётся один из трех героев. Человек-Лучник, Гном-Воин и Эльфийка-Маг.
Отличия есть только в используемых навыках и начальные статы героев отличаются, также как и прибавка к здоровью и мане с повышением уровня. К примеру маг будет получать здоровья меньше чем воин или лучник, при этом +к мане всегда будет большим чем у других. Пассивные навыки у героев одинаковы.
С каждым повышением уровня вы будете получать на +1 очко навыков больше, вплоть до 15 очков за lvl up. Примерно 70-80% навыков бесполезный кусок дерьма. Рассмотрим на примере моего лучника.
Практически все активные навыки у лучника наносят мало урона и выгоднее всего брать лишь вихрь стрел и качать его максимум на 3-4 круга, т. к. этот навык наносит урон от вашего лука умноженный на кол-во стрел. Так что если вы подойдете вплотную к врагу и будете его лупить скиллом, то получите очень хороший урон, как будто стреляете из дробовика. Пассивные навыки по типу +1 к броне, +3 к нр, +5 к мане и т. д. просто ничтожные бонусы, не качайте вообще, также не советую брать навыки регенерации, вам не поможет, а банки вы глотать будете только так. . Берите только скорость атаки, крит урон, крит. шанс, полюбившийся активный навык и + к переносимому весу и скрытый колчан(стрелы весят ну очень много, с этим скиллом будет немного полегче) .
Боёвка/сложность.
Начну с самого приятного — тут можно прыгать) . Будут встречаться изредка ловушки где надо будет пропрыгать или сундуки до коотрых можно добраться прыгая, также прыжок очень помогает магам и лучникам убежать чуть дальше от врагов. В игре имеется также блок оружием и щитом. Блок поглощает 100% урона, но есть определенное окно, т. е. если вы будете постоянно находиться в блоке или не ловить тайминги(слишком рано поставил блок или слишком поздно) , то вас пробьют. Ближний бой устроен вполне себе, закликиваешь врагов, ну и ставишь блоки своевременно. Лучником играть потяжелее, враги всегда наступают на пятки, плюсом к этому ведение стрельбы возможно лишь стоя на месте и стреляет он по направлению курсора что не всегда удобно. У мага аналогично.
Если вы лучник, то готовьтесь к походам к торговцу за банками, стрелами каждые 8-13 минут. 800 стрел расходуется буквально за одну а то и меньше локацию. глотать банки маны вы будете очень часто, обычно каждые 2-3 боя.
В плане сложности тут пробивают вас только так, начиная со 2 акта вне зависимости от того сколько у вас брони(пздц) будете получать плюхи под -80~90% нр. И это средняя сложность. С финальным боссом вообще придется попотеть если вы воин.
Снаряжение
Вот тут видна халтурная работа разработчиков. Оружие, броня и бижутерия отличаются лишь уроном, количеством брони которая походу не работает и у бижутерии это + к стате. Всё! Никаких легендарок, никаких доп. свойств. Только белое говно, ну иногда ладно будет светящийся шмот и еще реже + к защите на оружии и на этом всё.
Момент. Весь дроп с мобов до конца 3 акта — полный шлак и ничего лучше шмота у торговца вы не выбьете, да даже рядом стоять не будет по урону и нр.
Нацепляемые шмотки:
- Нагрудник, шлем, сапоги, перчатки.
- Оружие ближнего/дальнего боя + щит
- Амулет + два кольца
Общие впечатления и советы
Игра явно на один раз, пробежаться и забыть как страшный сон. Можно также словить Dead end. К примеру начало 2 акта, к торговцу вы не вернетесь пока не дойдете до нового хаба и если у вас не осталось стрел или того хуже зелий, то можете смело начинать Новую Игру, вы не пробежите сквозь злющую ораву мобов, вот и всё.
Из общего с Baldur’s Gate только сам город и некоторые локации.
Хороший шмот появится в последних локациях, который будет лучше чем у торговца, к которому впрочем вы уже не попадете и не купите ни стрелы, ни зелья(нихуя ж себе) . Но! При разбивании ящиков и т. д вы будете получать раз, не знаю в 20-30 больше зелий и стрел чем до того когда была возможность затариться у торгаша. Задолбаетесь подбирать и скидывать из-за ограничений по весу. Весьма странное решение разработчиков…
Тратьте деньги только на топовое оружие в акте у торговца и на расходники. Всегда оставляйте про запас золото для этих же расходников иначе может быть очередной дэдэнд.
Последний босс легко убивается с лука/магии. Даже если вы воин, то ничего не мешает дать ему лук. Отходите подальше и стреляйте. Как только к вам будет подлетать меч, то меняйте оружие на ближний бой и ставьте блок и так по кругу до 3 фазы. Там наооборот надо будет бегать и стрелять не попадая под радиус молниевых мечей/копий. Босс своей атакой спокойно сносит 90% нр даже с лучшей броней, так что блок ваше всё. Это самая простая тактика против босса. Вблизи лучше не драться, т. к. изрешетит на раз если не изучите тайминги серии атак.
Плюсы
- Начальная музыка в таверне
- Есть некий челлендж начиная с Нормы
- Очень простая RPG система без головняка и гринда.
- Иногда смотрится весьма достойно в плане графики для своих лет.
- Дриззт’до Урден, открываемый персонаж. Придётся попотеть чтобы его открыть. (1 прохождение + испытание) .
- Кооператив на двоих(за одним пк) , нужен джойстик.
- Возможность импорта героев за которых играли в начатую кампанию.
Минусы
- Унылые локации коих в других играх предостаточно, ничем не выделяются.
- Система обучения в игре тихий ужас, в игре просто практически ничего не объясняется, всё изучаешь сам(во 2 части исправили и всё стало понятнее)
- Звуковое сопровождение, за исключением таверны
- Нет настроек графики(и это ремастер типа мля)
- Очень убогая реализация снаряжения и его свойств, для дьяблоида можно было и получше сделать.
- Большинство умений ужасно реализованы либо не работают вообще
Вердикт
Очень халтурная игрушка на один раз. При этом багов в игре замечено не было. По началу напоминает Diablo 1, а после середины 2 акта начинает душить и хочется пройти её как можно скорее и удалить. Такое чувство что проект просто выкатили как можно быстрее за неимением средств.
Рекомендую исключительно тем кто просто проходит все RPG без исключений или ярый фанат серии и даже в такое готов поиграть. Но лучше спиратить.
Эта игра хуже чем Loki и Mage Knight Apocalypse)))
И, да у игры в РФ просто конский ценник! ~1399 рублей за это! Красная цена 400-500 рублей
В Турции к примеру взял её без скидки за 50 TL(~170р)
Хуже локи? И иногда бы не подумал, что такое возможно
Локи особенно нравилась тем что можно менять материал для брони и оружия и тогда это было круто
ну я в Локи бывает играю)90 часов в Стиме)дополз до середины 2 сложности)хотел глянуть на зеленый шмот.А в эту я второй раз точно не хочу)
Нет настроек графикиТак это порт с консолей, они ничего с графикой не меняли, поэтому и настроек нет. Ну и надо было играть с контроллером, ибо консольный порт.
Поставил посмотреть - и на клавомыше в сравнении с геймпадом прям больно играть.
хотел на бокс ориджинал накатить её оригинальную, так, посмотреть как оно было в то время именно. может руки доберутся когда-нибудь