Great Journey: как, почему и зачем я полюбил серию Halo, спустя кучу попыток

Наконец-таки, почти допрошёл всё Halo. Наиграл суммарно более полутора сотни часов, и очень много чего теперь имею сказать по поводу, ставшей уже культовой, саги о приключениях Джона-117. В первую очередь, потому что ни к одной вселенной у меня не было такого такого желания полюбить и такого большого количества попыток подступиться, как к этой.

Как можно раз за разом ломать зубы о рядовой, казалось бы, шутанчик? Зачем продолжать упорствовать, не будучи мистером Андерсеном? Почему в этих играх сложнее всего полюбить именно геймплей? И стоило ли оно того в сухом остатке? Об этом я и хочу поразмышлять здесь, а заодно рассказать об опыте игры в каждую из частей от человека, который прошёл и постарался постичь их почти залпом. Без скидок на возраст и заслуги перед жанром, просто о том, как серия играется в 2020-х годах.

"...ты отличался чем-то от остальных. Чем-то, что не замечал никто… кроме меня. Догадаешься чем? Удачей."

Кортана
Crysis 2 выглядит шикарно
Crysis 2 выглядит шикарно

Первый контакт

Опосредованное знакомство с серией у меня произошло ещё в полубессознательном возрасте, когда мне купили набор из 4 фигурок Mega Blocks по третьей, кажется, части, в который входило два Мастера Чифа и два Сангхейли. Не вспомню даже, играл ли я тогда в какие-то игры, кроме аркадок и дилогии Lego Star Wars (будто они не аркадки ахах), но точно могу сказать, что Halo мне была до фонаря.

Однако, сам образ крутого такого чела в космической броне, сражающегося против космозавров, внушал, поэтому в какой-то момент у меня появился ещё вартхог на радиоуправлении. Фабула, мотивация и, в принципе все обоснования для замеса во время игрищ я придумывал себе сам. Мда, проведя такую ретроспективу, прихожу к выводу, что одну из культовых серий игр в индустрии мне продал сопутствующий мерч по ней. Ironic.

Кстати, удивлён, но они до сих пор наборы выпускают. Купил бы такое, да чего-то уже давно на нашем рынке их не видал...
Кстати, удивлён, но они до сих пор наборы выпускают. Купил бы такое, да чего-то уже давно на нашем рынке их не видал...

Как бы то ни было, потихоньку мне стало становиться интересно, а на чём вообще эти штуки основаны, что это за игра такая, и как бы в неё поиграть? Выяснилось, однако, что никак, потому что первые две части на ПК тогда не продавались (кроме изометрической Spartan Assault, которую я попробовать таки умудрился, но в своё время шибко не проникся), а остальные жили на XBOX, в то время как первой домашней консолью для меня стала PS4, единственным Halo на которой была Destiny 🤡. Кстати весьма приятная пострелушка была.

Непосредственно, основную линейку Halo мне удалось потрогать только в начале 2019, вместе с покупкой XBOX One S. Естественно, первое, что я сделал, это купил Halo: Guardians. Шутеры я люблю, играл в множество из них, и вот наконец прикоснусь к классике. Вставляю диск, включаю игру и...

Через тернии к звёздам

...вообще нихрена не нравится. Ощущалась игра как неповоротливая душная срака со случайными ваншотами; тупыми напарниками; губками для пуль, вместо врагов и сюжетным месивом из непонятных слов, понятий и конфликтов. Из плюсов - только потрясающий арт (что относится в принципе ко всей серии). Кстати, такие же, примерно ощущения были и от другого культового эксклюзива майков - Gears of War, но он, в отличии от Halo, таким пока в моих глазах и остался (за исключением весьма бодрой пятой части).

С пацанами по району
С пацанами по району

Играл на иксбоксе я не то, что бы часто, поэтому мучил игру вплоть то момента, когда на ПК начала выходить Master Chief Collection, первой в которой была Reach. Я подумал, блин, ну Guardians и фанатами была встречена прохладно, и работала над ней другая студия, а вот Reach это же общепризнанная классика и вообще, вроде как, лучшая часть. Кроме того, сюжетно - самое начало серии, надо дать ещё один шанс! И вот я ставлю игру в стиме, запускаю, и...

...это та же самая душная неповоротливая срака, с графоном постарше, но с атмосферой помрачнее. В остальном, прохождение для меня опять же стало мукой. Потратив пару тысяч нервных клеток и 10 часов жизни я таки дошёл до финальной миссии, в конце которой решил уже тупо рашить, забив на заебавших неубиваемых врагов.

В итоге, из-за этого, в финальном сегменте с отстрелом "призраков" из зенитки за моей спиной остался недобиток-сангхейли, который настреливал мне в спину, пока я орудовал турелью. Вылезти из орудия нельзя, чекпойнт уже сохранён, остаётся - либо умирать, либо перезапускать миссию целиком. Я решил не выбирать меньшее зло, поэтому тупо бросил игру, решив, что уж на этот-то раз с серией точно закончено. И было так вплоть до начала этого года, когда я отважился купить на свой хуан Halo Infinite.

What are you doing in my swamp?
What are you doing in my swamp?

Скепсис у меня был относительно игры жуткий. Осадочек после предыдущих игр, всратая презентация на Е3 с мыльным шреком, унылейшие демо геймплея - всё это не вызывало никакого желания к игре прикасаться, даже несмотря на высокие оценки, в том числе от тех обозревателей, с которыми моё мнение нередко совпадало.

Купить её меня побудили в итоге скидки на "озоне" и уход игровых компаний из России. В конце концов, мало ли, когда ещё официально новинку ААА получится взять, посудил я. На свой страх и риск купил, вставил в консоль, приготовился терпеть привычную духоту и унылие и...

... какая же прекрасная это оказалась игра.

Секрет успеха шестой номерной части франшизы лично для меня, я объясняю следующим: я уже знал основные положения геймплея Хейло (построение локаций, типы врагов, арсенал оружия), я был готов к известным раздражителям (жирнющие враги, ваншоты, неповоротливость), но при этом, конкретно в этой части, геймплей эволюционировал (первый раз за серию, по моему скромному мнению), благодаря новым гаджетам стал быстрее, яростнее и разнообразнее. Похож на последние части Doom, если угодно, которые, лично я, как раз таки, люблю.

Ah shit, here we go again
Ah shit, here we go again

Также добавилось больше масштаба и свободы перемещения по игровому мира, без дрочева значков на карте, но с точками интереса, которые действительно вознаграждают тебя за эксплоринг.

В общем, наиграв часов 15, я, решив растянуть эту конфетку подольше, вновь пошёл на приступ с самого начала. Но теперь уже не с горящим пердаком (ну, разве что, местами), а с удовольствием.

Такой вот, мать его, весёленький сайфайчик

Собственно, возвращаясь к вопросу, на кой ляд мне вообще упёрлось так долго пытаться влиться в серию, которая, казалось бы, ну тупо "не моя"? Ответ прост - я люблю сайфай-сеттинги. Не просто абы что, лишь бы про космос, а именно цельные, продуманные миры, в которые можно провалиться, узнать интересные нюансы лора, поискать мелкие, но важные детали, которые погружают в мир ещё глубже. Надо же куда-то сбегать от повседневной рутины по вечерам под бокальчик виски, верно?

Хрестоматийный пример. Так же сильно, как лор DS про некроморфов, меня утягивал только лор DS про негорящую нежить
Хрестоматийный пример. Так же сильно, как лор DS про некроморфов, меня утягивал только лор DS про негорящую нежить

Таких вселенных крайне мало, даже если выходить за пределы игр. Живых - ещё меньше. Один из моих самых любимых сеттингов - Dead Space почил 10 лет назад, Mass Effect - тоже в спячке, Чужие, Хищники и Звёздные Войны - при всей моей безграничной любви ко вселенным, имеют довольно шаткий канон, который ретконится каждую неделю.

"Светлячка" - закрыли, "Воспитанные волками" - ну такое, по "Дюне" контента в нашем веке толком нет, Titanfall - особыми изысками похвастаться не может и т.д. и т.п. Естественно, есть самородки, типа Moons of Madness, но это, всё же, приятные единичные исключения.

А Halo - очень красивая, очень подробная, масштабная, а, главное, живая вселенная с кучей контента, как основного, так и сопутствующего. Упускать такой жирный кусок потенциального эскапизма на сотни часов - просто преступление, которое я настолько не был намерен совершать, что три чёртовых года пытался с разных сторон к игре подступиться. И в итоге, я очень рад, что у меня это получилось.

Картинка уже года два, как не актуальна, но уж больно хороша для обложки топика
Картинка уже года два, как не актуальна, но уж больно хороша для обложки топика

Собственно, теперь хотелось бы по порядку пройтись по основным элементам всей серии. Как я говорил, основа игры значительных изменений не претерпевала на протяжении долгого времени, поэтому и тезисы актуальны почти для каждой из частей.

Геймплей

Собственно, самый сложный аспект игры, конкретно из-за которого я и забрасывал серию неоднократно. Проходил все части на "Героической" сложности, если что, без модификаторов. Главная проблема в том, что игра визуально очень сильна похожа на стандартный шутер, в который вы могли когда-либо играть. Масштабные постановочные сцены - "как в колде", суровый одиночка против полчищ монстров - "как в думе", суперсолдат в навороченном космодоспехе - "как в крузисе".

На деле же у Halo совершенно другой темп и совершенно другие правила, если сравнивать с любой другой игрой, которая попадает в ассоциативный ряд. Спекуляции по поводу того, насколько это обусловлено изначальной заточенностью серии под геймпад, во избежание консолесрача, опущу. Но факт остаётся фактом: Halo - игра крайне неспешная: в движении камеры, в перемещении героя, в анимациях, в убийствах врагов. Единственное, что происходит быстро, так это смерть Чифа, который мрёт непозволительно скоропостижно для гигаспартанца 300 уровня.

Все эти факторы соответствуют одной мысли - игра НЕ честна в отношении игрока. Не настолько, чтобы случались лютые геймбрейкеры, но достаточно, чтобы не играться, как обычный шутер. Хотя совершенно рандомные чекпойнты бесят неимоверно даже сейчас, но это - лирика.

Помните, как в старых играх вы подбирали крутое оружие и не тратили его до момента появления сильных врагов? Так вот, в Halo других врагов и нет, поэтому экономия чревата.
Помните, как в старых играх вы подбирали крутое оружие и не тратили его до момента появления сильных врагов? Так вот, в Halo других врагов и нет, поэтому экономия чревата.

Как обычно балансируется шутер где герою в одиночку нужно разносить толпы врагов? Протагонист всегда хотя бы чуточку сильнее каждого из рядовых противников, но этих самых противников всегда много и они разные, так что приходится применять индивидуальный подход и импровизировать на поле боя, для чего у игрока есть несколько уникальных умений/интерактивное окружение. Примеров масса: The Darkness, Bioshock, Metro, F.E.A.R., упомянутые уже Crysis и Doom.

В Halo же даже рядовой противник вполне может опиздюлить бывалого бойца космического десанта одним тычком. У Чифа, условно, есть абилки костюма, которые можно находить на уровне, но они работают по кулдауну (либо вообще одноразовые) и являются крайне ситуативными в своём подавляющем большинстве.

Основную часть игры вы играете обычного солдафона в бронежилете, который два попадания, может и выдержит, а вот третье точно отправит его в Вальгаллу. Удар энергомечом? Ваншот. Граната? Ваншот. Накрыло выстрелом из танка? Ваншот. Сбила машина? Ваншот. Инопланетяне же, наоборот, впитывают пули десятками без видимых повреждений и прут сотнями, не брезгуя абузить описанные выше способы моментального убийства.

Оно вас убьёт. А потом убьёт ещё кучу раз убьёт.
Оно вас убьёт. А потом убьёт ещё кучу раз убьёт.

Что же делать и как в это играть? Смириться, выдохнуть и подключать тактику. Ты - просто одинокий солдат с автоматом против толпы жутких монстров. Ищи укрытия, занимай выгодные позиции, кидай гранаты, подбирай более мощное оружие, кради вражескую технику. В конце концов, загружайся по 10 раз и изучай расположение противников на арене, чтобы понимать, в каком порядке и как их убивать.

Halo - НЕ развесёлый шутан про удалого бойца, сносящего бошки неприятелям. Это напряжённое и суровое испытание для прошедшего тысячей боёв ветерана ККОН. Коим станете и вы, по прохождению любой из игры на высокой сложности. Максимальная иммерсивность.

Это крайне специфичный опыт, к которому необходимо быть готовым и который необходимо хотеть испытать. Проще говоря, несмотря на всю свою кажущуюся блокбастерность, эти игры - весьма на любителя и в них придётся учиться играть заново, даже если вы прошли уже все шутеры, которые, как вам кажется, на Halo похожи.

Сюжет и лор

Весьма на любителя игра будет и в этом отношении. Для русскоязычного геймера проблемы начинаются уже с локализации издания Master Chief Collection. Дело в том, что игры брались с консолей, практически, без каких-либо изменений, включая добавление локализации. Поэтому, несмотря на подробно и заботливо переведённое меню, хотя бы жалких субтитров нет ни в одной части, кроме четвёртой, в которой, добавлена даже озвучка. Это и выглядит дико в рамках издания "под одной обложкой", и мешает полноценно погрузиться в сюжет.

Графике и постановке в роликах обновлённой Halo 2 может позавидовать даже Blizzard
Графике и постановке в роликах обновлённой Halo 2 может позавидовать даже Blizzard

Основная проблема в том, что Halo - не ролевая игра, типа того же Mass Effect, где можно неторопливо выведывать детали мира в диалогах, переспрашивать, если потерялся, читать кодекс. Halo - это шутер, в котором сюжетную информацию приходится потреблять с первого раза, попутно отвлекаясь на отстреливание врагов.

В принципе, гуру английского, чтобы понять основную канву сценария, быть не нужно. Осознать свою боевую задачу, основную диспозицию и глобальные события в мире вполне реально, но вот лор, лично у меня утекал сквозь пальцы. Ты вроде понимаешь, что надо не дать Ковенанту включить кольца; ты понимаешь, что эти кольца делают; ты понимаешь, почему Арбитр предаёт своих, но вопросы разряда "чего?", "кого"?", "а зачем?" лично у меня возникали всю игру с изрядной регулярностью.

Хорошим подспорьем стал гайд по лору с этого же сайта, ссылочку прикрепляю, не на правах рекламы, а от чистого сердца. Рекомендую к ознакомлению.

Сейчас, в принципе, немного устаканив основной сюжет и детали лора у себя в голове, могу сказать, что сама вселенная куда интереснее происходящих в ней, в рамках игр, событий. При том, что, непосредственно, сценарий, крайне хорош. На героев и их взаимодействие любо-дорого посмотреть. Это лютая субъективщина, но в Halo куда интереснее наблюдать за персонажами, изучать технологии землян, детали религии и иерархии ковенанта, в конце концов, просто узнавать предысторию этой вселенной, нежели вникать, а чего там Мастер Чиф сейчас должен сделать и почему.

События в самих играх мне показались каким-то топтанием на одном месте. На фоне разворачивается глобальная война людей с инопланетными захватчиками, раздор внутри ККОН, изматывающая борьба за выживание, а мы раз за разом сражаемся с косможижей и выясняем, что, оказывается, если машину смерти запустить, то случится смерть. No shit, Sherlock.

Наш братюня-арбитр. Он тут, вроде как, местный Гаррус.
Наш братюня-арбитр. Он тут, вроде как, местный Гаррус.

Со временем, конечно, события разгоняются и набирают масштаб, при этом становясь куда как более личными для самого Чифа. Несмотря на то, что многим фанатам развитие серии после 3 части кажется не очень клёвым, мне угроза всему живому от представителя древней расы и спятившего ИИ кажется более убедительной, чем опостылевшая возня с живыми полипами. И, да, я знаю, откуда они взялись, но как-то всё-равно мне сам концепт кажется довольно сомнительным. Хотя, возможно, я опять что-то не так понял (но это не точно).

В общем, мне материалы во вселенной "по мотивам" и спин-оффы понравились сюжетно куда больше, чем основная серия. Именно потому что они не пытаются напирать на масштаб, а понемногу развивают вселенную и правила, по которым она живёт, рассказывая локальные истории. Возможно, так кажется не только мне, и именно поэтому Reach и считается лучшей игрой в серии многими игроками.

Музыка и Арт

Не знаю, насколько оправданно, на захотел в одну секцию запихнуть два этих аспекта игры, отвечающих за восприятие и атмосферу во время игры. Если кратко, то, в целом, Halo - это аудиовизуальное великолепие. То, как слышится и видится игра - одно из самых главных её достоинств. Но есть пара нюансов.

Начнём с визуала: в каждой из частей виды локаций просто захватывают дух. Все антуражи, представленные в играх, выглядят убедительно и попросту чаруют своей густейшей атмосферой. Любая планета, любое кольцо, любой инопланетный корабль выглядят колоритно и заставляют регулярно жмакать по кнопке скриншота. Постановщики, к слову, тоже не расслабляются и подсовывают один зрелищный ракурс за другим.

Как правило, в такие моменты просто замираешь и делаешь "Воу"
Как правило, в такие моменты просто замираешь и делаешь "Воу"

Докопаться же хочется к паре моментов. Во-первых, это копипаст локаций, что касается, в первую очередь всяких сооружений предтеч и кораблей ковенанта. Особенно, это заметно в первых частях, где унылые копипастные коридоры вообще заставляют блудить по полчаса и сомневаться, туда ли ты идёшь и закончится ли когда-нибудь эта миссия.

Во-вторых, что ещё сильнее усугубляет исходную проблему - отсутствие функциональности локаций. Ты просто идёшь по каким-то рандомным комнатам и коридорам, которые ты, как игрок, в принципе не можешь себе представить как нечто обиходное. Вот - новая просторная комната, это командный центр? Может быть склад или центр связи?

Причём, если корабли Ковенантов и руины предтечей ещё можно оправдать тезисом "ну это инопланетяне, им виднее", то, например, интерьеры корабля "Идущий к рассвету" из начала Halo 4 вообще хз как понимать. Тут у нас просторный зал с пустотой по краям и какой-то хернёй за стеклом посередине, дальше коридор со столами и стойками, хотя на столовую это не похоже, а дальше комнаты с клавиатурами и другими органами управления хер пойми чем, но без сидений. Кто и чем тут может заниматься, для чего эти локации? Возможно, докапываюсь, но ни в Mass Effect, ни в Dead Space подобных вопросов ни разу не возникало.

Вот что это за локация? Кем она используется? Кто здесь будет буднично в течение рабочего дня ходить? Непонятно.
Вот что это за локация? Кем она используется? Кто здесь будет буднично в течение рабочего дня ходить? Непонятно.

С музыкой всё попроще - она в Halo Отличная и очень талантливо написана Мартином О'Доннелом. Она передаёт атмосферу вселенной, она безумно подходит разворачивающемуся на экране эпику. Заглавная тема всей серии - вообще что-то гениальное.

В принципе, больше всего мне в душу проник саундтрек Halo 3: ODST, который, собственно является лучшей частью игры, как по мне. О самой игре чуть позже, но музыка в ней замечательно задаёт атмосферу одиночества и запустения в разрушенном ночном городе.

Как приятно прогуляться по улицам ночного Подольска...
Как приятно прогуляться по улицам ночного Подольска...

Единственное, до чего можно докопаться, так это до того, что иногда музон играет как-то ну не в тему событиям. Такое точно есть в первой, может быть, второй игре. Конкретный пример могу вспомнить: в Combat Evolved во второй миссии мы обороняемся вместе с выжившими морпехами от атак ковенанта на скале. Напряжённый, драматический момент, сдерживание превосходящих сил противника в сложной местности. Играет при этом какая-то расслабляющая музыка для тантрического секса с электронными ударными и умиротворяющим хором. В целом, это скорее исключение, чем правило, поэтому особо заострять внимание не буду.

Совершенно волшебная вещь, гений на композиторе

Теперь пора бы перейти более детально, к частностям. А именно, пробежаться по каждой игре, которые я проходил в том порядке, в котором они представлены разработчиками в сборнике на ПК. Огромные трактаты расписывать не буду, учитывая, что о некоторых уже довольно подробно сказал ранее, но парой слов о каждой обмолвлюсь, какие ощущения после себя оставила и чем показалась примечательна.

Halo: Reach

Заслуженно считается лучшей игрой в серии многими игроками. Приземлённое действо, ужасы войны, общая атмосфера, напоминающая скорее военную хронику или урбанистические хорроры типа Condemned (сравнил так сравнил, конечно, но флёр какой-то такой, определённо, есть). Никаких потопов, никаких прометейцев, просто агония человеческого мира под натиском силы Ковенанта и отчаянная попытка сохранить хоть что-то от него. Это то, что мне нравится в Halo.

Пускай, в первый раз я игру и не оценил, но в рамках марафона всей серии, она явно находится в топе. Даже спустя кучу лет игра не выглядит старой и обладает какой-то определённой магией, из-за которой мне именно её хочется перепройти ещё, как минимум, раз. Вторая в перечне моих любимых игр в этой серии.

Спойлер, возможно, но мне плевать, игре туева хуча лет, а концовка уж больно красивая
Спойлер, возможно, но мне плевать, игре туева хуча лет, а концовка уж больно красивая

Halo: Combat Evolved Anniversary

Из князи в грязи, получается. Что ж, первая часть Halo в 2023 - полнейшая дристня. Я слышал мнение, что зря она стоит после такого мастодонта, как Reach в сборнике, и, мол, именно из-за этого выглядит так невыигрышно, но я не согласен - это просто старая, времён Таргариенов, игра, которой, натянутые поверх старых, текстурки более высокого разрешения помогают ровно никак.

Если до середины Combat Evolved просто довольно уныла, но играбельна, то начиная с ебучей библиотеки сваливается просто в однотипный копипастный кал, который в наше время стыдно не то, что продавать, а даже просто запускать. Кстати, это единственная игра в серии, уровень сложности которой я скинул до "нормала" и, как раз таки, в сраной библиотеке, потому что отстреливать этот бесконечный мелкий укроп пачками, пока разработчики искусственно затягивают время прохождения, совсем не хочется.

Я в курсе, сколько лет игре, я в курсе, через какой производственный ад она прошла, я в курсе, что бюджет, как раз таки во второй половине и кончился, но это ни разу не повод для того, чтобы я сидел и проходил унылейшие коридоры, которые не просто однотипны, а БУКВАЛЬНО копированы через ctrl+c/ctrl+v. А потом на следующем уровне проходить ЭТОТ ЖЕ КОПИПАСТ в обратном порядке.

В наши дни - это просто позорный сблёв, в который играть стоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в археологических целях, если хотите себе прикинуть, как выглядело начало культовой серии. Если дорожите своим временем и нервами - посмотрите лучше пересказ сюжета на ютубе и начинайте со второй части.

Стреляй уже, добей меня! Я больше не могу в это играть!
Стреляй уже, добей меня! Я больше не могу в это играть!

Halo 2: Anniversary

В отличие от первой части, крайне приятный и очень классный ремастер оригинальной игры, который умудрился не устареть даже учитывая свой преклонный возраст.

Здесь работа над старенькой игрой была проделана куда как более обстоятельная: кат-сцены заменены на, просто восхитительного уровня проработки, пре-рендер, о котором я упоминал ранее, но и переработка самих уровней удивляет. На самом деле, графика тут не главное, хотя нынче даже не каждый ААА тайтл может себе такой уровень позволить, судя по моим наблюдениям.

Здесь проделана полномасштабная работа над ошибками: уровни разнообразные, механик и оружия больше, локации более просторные. Кстати пришлась даже новая находка: примерно половину игры нам предстоит играть за Арбитра - провинившегося в первой части Сангхейли, которй должен отрабатывать свой долг, выполняя самоубийственные задания. И с повествовательной, и с атмосферной точки зрения это очень интересно наблюдать и, главное, в это очень интересно играть.

Игра всё-таки имеет несколько устаревший геймдизайн, но всё ещё приятно играется, так что вот её, в обновлённом виде, могу посоветовать всем, кто хочет причаститься к серии Halo.

Здарова, бандиты, у меня тут графон лучше, чем в сериале
Здарова, бандиты, у меня тут графон лучше, чем в сериале

Halo 3

Если предыдущие части подверглись некоторой переработке и косметическому облагораживанию, без которого выглядели ну слишком старыми, то эта игра была перенесена с ХВОХ 360 в первозданном виде. И знаете что? Ей это ни разу не помешало стать одним из самых качественных проектов в серии.

Дизайн, постановка, драма ставших привычными персонажей, улучшенный стократно ганплей - всё это делает триквел одной из лучших частей в серии, которую не только хочется допройти, но и хочется, чтобы она длилась подольше. В конце концов, это шутер, в котором видно свои ноги, это же всегда +10 к финальному счёту.

По сути, это максимально грамотное продолжение: использование наработанной базы предыдущих игр для того, чтобы создать ещё более хорошую игру. Тут не надо переживать, что придётся привыкать к старой игре с геймдизайном из нулевых, просто запускаете и наслаждаетесь.

Несомненно, душные моменты есть, например, с финальным, типа как эпичным, заездом явно перестарались и затянули раза в два минимум, но, в остальном, это прекрасная игра, которая в моём личном топ-3 занимает третье (что символично) место.

Загадывай желание, пока не упало!
Загадывай желание, пока не упало!

Halo 3: ODST

Начитался на DTF комментариев к разным новостям, и почему-то вбил себе в голову, что это некое экспериментальное нуар-произведение в мире Halo с открытыми локациями и квестами. Моя проблема, признаю. А вот то, что игра представляет собой дешёвую хуету с мобилок - уже проблема самой игры.

У меня полное ощущение, что эту срань разрабатывали для 15-минутных сеансов на какой-то портативке или реально мобилках. Тут весь геймплей состоит в том, что ты ходишь за десантника-потеряшку по пустому дождливому городу и ищешь зацепки, чтобы выяснить, где сейчас твои братюни по отряду. Звучит очень детективно, но по факту, ты просто обходишь по параллельным улицам, либо дико рашишь мимо отрядов Ковенанта, поскольку сражаться с ними нет никакого смысла, ради того, чтобы посмотреть на какого-то дрона/обломок/сломанную винтовку, после чего тебе запустится 10-15 минутный сегмент нормального Halo, который будет сведён к использованию одной из механик из основных частей.

В одной миссии - покатушки на танках; в другой - покатушки на джипе; в третьей - на призраке; четвёртая - пиу-пиу за снайпера; и тд и тп. То есть это реально вот идеальный задел для 15-минутных сессий на PSP в метро по пути до работы: включил, 10 минут погамал, опа - твоя остановка.

Но данная затея разбивается о то, что проект выпущен только на ПК и консолях, а также о финальный сегмент игры, где игроку предстоит максимально долго и скучно сопровождать "грузовик с важной посылкой" от одного сектора шоссе к другому. А потом оборонять позицию от волн противников. Очень, мать его, интересно.

Никакой ценности не то, что для сюжета, а даже для лора, игра не имеет. Проходить советую только в случае, если вы перфекционист. Ну и стрельба здесь тоже чуть прокачалась относительно третьей части, хотя какое отношение игра к ней имеет, я так и не понял.

К слову, так станет выглядеть экран, если вас заденут пару раз. Если уже от скриншота хочется перезапустить чекпойнт, а ещё лучше завершить работу приложения, лишь бы не вырвать себе глаза, то представьте, как это в игре ощущается.
К слову, так станет выглядеть экран, если вас заденут пару раз. Если уже от скриншота хочется перезапустить чекпойнт, а ещё лучше завершить работу приложения, лишь бы не вырвать себе глаза, то представьте, как это в игре ощущается.

Halo 4

Игра, с которой серия стала "Уже не торт", "Ну такое", "Скатились" и тд. Хз, мне лично очень интересно в эту часть играть. Не могу тоже не отметить, что масштаб битв несколько поубавился, но, заместо этого постановка и режиссура внутри локаций стала более заметной. То есть это больше не тот хаос, в котором приходится выдумывать и импровизировать и это минус; но теперь это больше не тот хаос, а сбалансированный и отточенный блокбастер, не потерявший шарма хардкорного шутера, не прощающего ошибок, и это плюс.

Игра довольно свежо играется, тут повышается накал личной драмы и, в принципе, событий, важных для вселенной. Опять же, тут можно со мной не соглашаться, но конфликт с участием прометейцев меня тронул куда больше, чем замес с жижой.

Плюс, прометейцы - абсолютно новая раса, которая великолепно нарисована и спроектирована. Одно удовольствие - подбирать их оружие просто чтобы смотреть, как у тебя в руках из разрозненных деталей собирается винтовка или дробовик.

В целом, могу посоветовать эту игру тем, кто решил начать своё знакомство с серией с чистого листа, ничего не зная о прошлых частях, как перезапуск - это отличная игра, но место её в таймлайне весьма странное.

Чиф и Кортана сурово смотрят на тебя, чтобы ты не забыл поставить сердечко, раз уж долистал аж досюда.
Чиф и Кортана сурово смотрят на тебя, чтобы ты не забыл поставить сердечко, раз уж долистал аж досюда.

Halo: Guardians

Игра, с которой для меня началась Halo, и которую я, по итогу, не считаю какой-то плохой. Возможно, это некоторый филлер в сюжетном плане, а геймплейно же - кооперативный эксперимент, который был никому не нужен. Однако, в сухом остатке - это весьма приятная игра, которая раскрывает некоторые детали лора основной истории.

Честно, и эту часть я тоже хочу перепройти. Ещё больше хочу перепройти в компании, но у меня нет в окружении ни одного безумца, который взял бы себе XBOX One.

Это далеко не лучшая точка входа во вселенную, но без сомнения, приятная игра. В конце концов, тут дали больше экранного времени Нейтану Филлиону, которого заявили ещё в ODST, но теперь он получил возможность сыграть не только в мобильной пострелушке.

Вообще, часть не обязательная, но если вы играли в Halo ранее, то советую не пропускать. Если вы любите кооперативные шутеры, то советую не пропускать вдвойне. В конце концов эта игра имеет на борту хардкорную кор-механику серии, которую не грех опробовать совместно. Но только на ХВОХ: на ПК разработчики игру портировать отказались. И, да, сюжетным трейлерам не верьте, они всё врут.

Все умирают, Трейси. Кто-то носит сейчас твою пулю, и сам об этом не знает... А, нет, стоп, это другой сай-фай сериал.
Все умирают, Трейси. Кто-то носит сейчас твою пулю, и сам об этом не знает... А, нет, стоп, это другой сай-фай сериал.

Halo: Infinite

Последняя часть в серии, и лучшая, на мой взгляд. Та игра, которая заставила меня, наконец, приобщиться к серии полноценно. Да, это первое место в том моём условном топ-3. Эта игра развила геймплейные механики серии, позаимствовав лучшее у современных шутеров, не скатившись при этом в мейнстрим. Такое стоит дорогого.

Играя в неё, ты одновременно будто играешь в современный шутер, который, при этом, кажется невероятно старорежимным но, что важно, своевременным. Я уже описывал, что именно заставило меня так полюбить данную конкретную часть геймплейно, добавлю лишь, что и прокачка здесь выглядит уместно, а арсенал расширился ровно на такие наименования, которых не хватало в прошлых частях.

В сюжетном же плане отровений никаких, но сценарное взаимодействие с ИИ "Оружие" прекрасен. Каждый диалог - это отрада, игру саму я ещё не допрошёл (хоть и начал, получается, первой, лол), но, в любом случае, хочу её растянуть. И перепройти хочу тоже, ещё до того, как прошёл первый раз.

Здесь очень много современных нововведений в устоявшуюся формулу Halo, но нет ни одного излишества, нет ни одного раздражающего элемента. Что прокачка, что открытый мир, что эксплоринг - максимально опциональны и призваны исключительно развить геймплей вширь.

В целом, один из лучших сингловых шутеров последних лет, надеюсь Фил Спенсер задонатит мне под этим постом за эти слова.

Какая же "Оружие" классная, хочу отдельную визуальную новеллу про диалоги с ней
Какая же "Оружие" классная, хочу отдельную визуальную новеллу про диалоги с ней

Помотивчики и спин-оффы

Собственно, как и у любой другой уважающей себя фантастической серии, у Halo есть спин-оффы и другие ответвления в лор, о которых я уже поминал. Выражаются они, как в традиционных комиксах и книгах, так и, что неожиданно, в играх. Чуть подробнее, но всё же коротенько.

Первое, с чем я реально столкнулся во вселенной Halo очно - игра Halo: Spartan Assault. В отличие от ODST, эту игру я без зазрения совести могу назвать "мобилкой", потому что разрабатывалась она как эксклюзив Microsoft для планшетов и смартфонов под фирменной операционной системой.

Как показывает опыт, операционка эта не выстрелила, а игру портировали, в том числе на нормальные компьютеры, чтобы мог поиграть любой желающий мимокрокодил в стиме. В целом, могу сказать, что игра именно, что достойная, но мобилка - на своём основном компьютере особого желания играть в неё нет, но вот в поездке на небольшом ноутбуке в наушниках - почему нет, весьма залипательный изометрический шутер. Не Свитч же покупать в конце-то концов.

Вот так, примерно, выглядит игра. Это. буквально, ААА-Angry Birds, но с каких пор это не комплимент для игры, заточенной под мобилки.
Вот так, примерно, выглядит игра. Это. буквально, ААА-Angry Birds, но с каких пор это не комплимент для игры, заточенной под мобилки.

Также, из игрового контента, мне удалось поиграть в Halo Wars 2, весьма приятная RTS в духе Варкрафта, но поскольку я херовый стратег, то много не наиграл. К слову, начал играть примерно одновременно с Guardians, также на XBOX One. В те времена стратегия мне понравилась даже больше, чем шутер, но далеко в ней так и не уполз. После прохождения Infinite думаю ещё раз попробовать, таки и в стратегиях пообвыкся за прошедшие годы, и масштабная война людей с Ковенантом мне весьма интересна.

Из неигрового контента наслышан про различные кинчики, которые у нас официально выпускались и озвучивались, но лично посмотрел только сериал от Paramount. Опять же, в курсе, что фанаты с него горят, ведь, о боже, Чиф снял шлем, но лично мне он дал дополнительную картинку в копилку знаний о лоре, а конкретно о Восстании в системах ККОН, подробности которого игры полностью опускают.

Ребят, а Комик-Кон в этом павильоне?
Ребят, а Комик-Кон в этом павильоне?

Также начал знакомиться с книжным ассортиментом, посвящённым Halo. Пока что, у меня на полке только "Контакт на Жатве" Джозефа Стейтена и первая часть "Криптума" Грега Бира.

Вторая мне интересна идеологически, как история о мире до первой активации колец (если я правильно понял синопсис), но прям с порога меня задушили непонятные термины, имена и локации. Я, как будто, снова пытаюсь читать "Сильмариллион". Однажды я её осилю, возможно даже куплю вторую часть, но сейчас я начал читать "Контакт на Жатве", главным героем которого является знакомый по оригинальной трилогии игр Эйвори Джонсон, и, могу сказать, что пока идёт весьма себе бодро. В разряд современной классики записывать рано, но как расширение вселенной - очень приятная книга.

Перевод хороший, персонажи прописаны хорошо, интрига есть, чтиво, как минимум, нестыдное. Что ещё нужно, если пытаешься не уснуть в метро по дороге на работу? Если прям сравнивать, то "Мученик" по Dead Space мне понравился больше, но учитывая, какой я фанбой вселенной Айзека Кларка, то тут уж извините. Субъективно оцениваю примерно на уровне книги "Возмездие" по Mass Effect, которая мне весьма понравилась в своё время.

Хух, я справился с этим постом. На самом деле не ожидал, что смогу его осилить почти что целиком за один вечер. Хотя, это же не диссертацию в магистратуре писать в конце концов, хех. В общем, надеюсь, что хоть кому-то данное чтиво показалось интересным, как минимум, для того, чтобы скоротать время в какой-нибудь поездке. Быть может, тут даже есть какой-нибудь срач в комментах, чтобы поездка была ещё увлекательней.

В любом случае, всех люблю, всех обнял, презентую Вам фем-чифа, чтобы день был веселее.

“Я знаю, о чём ты думаешь, и это безумие. К несчастью для нас обоих... я люблю сумасшедших.”

Кортана
Great Journey: как, почему и зачем я полюбил серию Halo, спустя кучу попыток
125125
62 комментария

Кстати, в наступившем "сегодня" случился мой 24-й день Рождения (не шучу), поэтому не откажусь от подарков в виде лайков (шучу (возможно)).

14

Ну лайк ты уже на пост заслужил. А так ещё и на коменты поставлю. С днем рождения!

2

У меня похожая история купил Master Chief Collection и Halo:Infinite, решил влиться в ряды халоёбов. Определил для себя что буду проходить серию в порядке выхода игр, какая же это была ошибка. Со скрипом задушил первые 2 части Хало, с паузой в прохождении пол года но на второй части задушился игрой окончательно. После твоего поста появилась мысль дать серии ещё один шанс но теперь начать с Infinite возможно им и закончить.

1

играю с первой части, олдскулы не сводит, есть все книги, своего рода Библия отличной фантастики.

4

Так, это что???

Давно хочу пройти серию, но отталкивает мультяшный арт. Когда заинтересовался, не вглядывался и думал, что там серьёзный космошутан, а после выхода MCC присмотрелся, и оказалось, что там стрельба по каким-то карикатурым плюшевым пришельцам.

С днём рождения.

2