Как я впервые прошел TES V: Skyrim в 2022 году

Или почему Скайрим — лучшая игра в истории

После 160 часов в Элден Ринге (за одно прохождение) уже не думал, что удастся его превзойти :)
После 160 часов в Элден Ринге (за одно прохождение) уже не думал, что удастся его превзойти :)

Предисловие

В тексте присутствуют спойлеры. На всякий случай предупреждаю, хотя не уверен, что есть еще люди, которые бы не прошли Скайрим.

Я один из немногих людей, кто откладывал знакомство со вселенной Древних Свитков, а конкретно со Скайримом, годами. И вот недавно игре стукнуло 11 лет (символичная дата, учитывая, что игра вышла 11.11.11). Многие вернулись в эту игру, включая моих друзей, которые уже давно мне советовали пройти пятых свитков. Хотя «советовали» — это мягко сказано. И вот, наконец, давай, думаю, попробую. А то считать себя геймером, не поиграв ни в одну из частей Древних Свитков – ну такое.

Сталгримовая броня с эффектами от крика Воплощение Дракона выглядит потрясно
Сталгримовая броня с эффектами от крика Воплощение Дракона выглядит потрясно

Важно отметить, что я ранее не только не играл ни в одну The Elder Scrolls, но и в принципе для меня жанр настоящих RPG был окутан если не завесой тайны, то точно ореолом неизвестности и неизведанного. Что ждать от этого жанра я не знал. Но чего ждать от Skyrim я представлял очень хорошо, так как 10 лет был плотно погружен в новости геймдева и в целом следил за индустрией. Соответственно, так или иначе до меня доходили какие-то моменты, кадры, скриншоты из игры. Хотя ничего специально я по ней не смотрел и не читал, так как считал, что «мне не интересен жанр RPG». Ошибочно считал, надо полагать. Поскольку, забегая вперед, я жалею, что не познакомился с ней в далеком 2011 году и потерял добрую часть той радости от совместного обсуждения игры с друзьями, обменом впечатлений, «а ты бухал уже с мужиком в Вайтране?» и прочее, и прочее.

Это не будет обзором, это не будет рецензией. Я бы это назвал расширенным впечатлением от игры, которое в целом можно было уместить в один абзац. Но я подумал, а почему нет? Плюс наделал несколько десятков скриншотов, которыми жуть как хочется поделиться. Так что начнем. Постараюсь тезисно.

Графика

Как говорится – по одежке встречают. И какая же одежка в Скайриме. Да, стоит сказать, что играл я в Special Edition, а не в ванилу, так что допускаю, что местами игра была приукрашена. Но на полноценный ремастер, а уж тем более ремейк это, разумеется, не тянет. Так что буду считать, что всё, что я видел в игре, в таком же виде вышло и в 2011 году.

Ну это, ахуй, ребят)) Я не буду включать Ваномаса и бегать с лупой, разглядывать КАМУШКИ на краю карты. Оценивая общий визуальный стиль и те моменты, которые местами выдавала игра, я натурально не верил, что это вышло 10 лет назад. Я по-хорошему завидую всем тем, кому посчастливилось в это поиграть на релизе (забудем про баги). Т.е. чтобы вы понимали. Выйдя с Ралофом из Хелгена и увидев НЕБО с облаками, я тупо замер. Я бежал по этим тропинкам, по этому лесу, смотря в горизонт, видя открытый мир, поглядывая на бегущие облака и понимал, как же круто я проведу ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТЬ ЧАСОВ. О которых в тот момент, естественно, я и не подозревал хахаха.

А когда наступила ночь… Я не мог оторвать взгляд от планеты или спутника (не знаю точно). Но это были еще цветочки… Потому что на 10-ю или 15-ю ночь я увидел это.

Комментарии излишни. Еще и под приятный эмбиент, который местами напоминал SILENT HILL внезапно.

Был удивлен. Но как выяснилось И ЭТО еще далеко не все. Каирн душ, Черный Предел, Совнгард, Апокриф ждали меня. И там каждый раз пачка отваливалась. Просто что-то нереальное.

Боёвка/прокачка

Ну тут жира навалили прилично, в том плане, что есть, где разгуляться. Одноручное/двуручное, 5 школ магии, кузнечное, алхимия, зачарование, два типа брони, стрельба. В общем, вы поняли. Разнообразие механик имеется. Мне мои товарищи говорили, что за игру можно прокачать до 100 лвла вообще все навыки. И добив 78 уровень персонажа, у которого дважды легендарная одноручка и легкая броня, я, пожалуй, с этим соглашусь 😊 Но вот магию я не пробовал вообще. Кроме восстановления, куда уж без него. Я сразу для себя решил, что первый раз буду проходить максимально стандартно, может быть, пресно. Скрытый лучник. Ладно, шучу. Норд с топорами. Что касается сложности, я выбрал Эксперта и не пожалел.

И, надо сказать, что у меня был велик соблазн на N-ом часу игры переобуться и стать магом или лучником, но я себя смирял и в итоге так и закончил с двумя боевыми топорами. И что могу сказать. Теперь я хочу перепройти на маге)), как минимум чтобы потестить каждое заклинание в игре. Потому что я тоже хочу ваншотать молнией, как мастера-маги ваншотали меня :(

Что касается остальных аспектов игры. Кузнечным делом заинтересовался сразу, было увлекательно, на ковке драгоценностей поднял как и дважды 100 лвл кузнеца, так и полмиллиона септимов. Вкусно? Да. Драконья броня – херня. Даэдрическая – отвал всего.

Алхимию не использовал по назначению от слова СОВСЕМ. Поначалу был интерес узнавать свойства ингредиентов посредством их совместного использования. А как выяснил позже, их можно было кушать, и тем самым тоже узнавать. Интересная механика. Но полученные зелья шли в повышение навыка Красноречие, если вы понимаете, о чем я) Яды, повышение навыков, здоровья, магии. Все это мне было не нужно, так как с лихвой хватало тех зелий, что я находил, исследуя каждый уголок мира.

Зачарование. Вот тут понимание все-таки пришло, хоть и не сразу. Ибо перспектива перезаряжать оружие каждые 10 минут камнем душ, который еще нужно НАЙТИ (ладно, с этим проблем не было) и зарядить нужной душой, меня вообще не возбуждала. Но потом до меня дошло, что на броню это правило не распространяется, а, следовательно, чего терять приятные бафы, верно? А с оружием я постепенно свыкся, и 100 лвл зачарования не заставил себя долго ждать 😊 И, наверное, самая важная, и, чего уж говорить, культовая механика игры.

Ту’умы, или по-простому драконьи крики. Честно, может я что-то не понял, но из нескольких десятков криков я действительно пользовался и счел полезным дай бог пять из них. А на постоянке пользовался и вовсе двумя, Силой да Рывком)) Остальные… Учитывая кулдаун некоторых из них, я не вижу их использование целесообразным. Попробовать, поиграться – да. Но как только я открыл 3 слово Безжалостной Силы, которая вылился в легендарное Фус Ро Да, я вообще забыл про страницу Туумов в игре) Возможно, я чего-то не понял.

Как я впервые прошел TES V: Skyrim в 2022 году

Сюжет/квесты

Постепенно приближаемся к главному.

Что касается сюжета, скажем так. Из пролога, когда мы едем с Ралофом и другими в повозке, нам становится известно как минимум о двух сторонах конфликта: Империи и Братьев Бури. Да что уж тут. Я задолго до игры знал об этих двоих, ибо где только они не встречались. Но вот об АЛЬДМЕРСКОМ ДОМИНИОНЕ и талморцах, я, понятное дело, знать не мог. И это было приятное удивление с ними познакомиться и поучаствовать в событиях, напрямую связанных с этими мощными ребятами. Я, разумеется, еще на стадии создания персонажа выбрал сторону ББ и в целом остался доволен этой сюжетной веткой. Теперь очень интересно переиграть за имперцев и посмотреть другую сторону конфликта. Монолог Ульфрика в Солитьюде после убийства Туллия… - мощно. И, блин, слова Галмора о том, что «теперь нам предстоит готовиться к войне с Талмором» вызвали мурашки и желание этой самой войны здесь и сейчас. Хороший клиффхэнгер, который, как я понимаю, ПОКА, остается таковым, хаха.

Дельфина, Эсберн, Седобородые, Алдуин и Совнгард.

Разъеб. Вот просто. Меньше не сказать. На каждой стадии. Причем я еще умудрился растянуть прохождение данной ветки на многие десятки часов, в том смысле, что проходил поэтапно. Боже, а что там начало играть...

Я чуть с ума не сошел, насколько же это было прекрасно.

В итоге убил Алдуина уже в самом конце игры. Когда в списке квестов не осталось ничего, кроме…

ДРАКОННОРОЖДЕННЫЙ

Но об этом позже. Ведь у нас впереди 4 важных гильдии, а именно:

Именно в таком порядке я их и прошел.

Соратники. Не ну круто на самом деле. Каждый из соратников по-своему интересен и неплохо прописан, введение вервольфов меня вообще вынесло. Искать обломки Вутрада, секиры славного героя Скайрима Исграмора (которого в конце игры я встретил в Зале Доблести в Совнгарде ******) было увлекательно. Концовка… ну тоже норм. Просто после нее я в Йоррваскр заходил только к Атису прокачать Одноручку))) А ну и конечно. Эйла… Мой краш, первая из трех, хех. А ну и взял ее в жены. А что? Она надеялась, что мы еще с ней "поохотимся" вместе. Так почему бы и нет?

Ну перестань так на меня смотреть!
Ну перестань так на меня смотреть!

Коллегия Магов мне очень понравилась. Не докопаться. Интересно, продумано. Око Магнуса ------ просто вау.

Эльф за работой 
Эльф за работой 

Конечно, «сюжетный поворот» с предательством Анкано сложно назвать таковым. Абсолютно все на это указывало, включая персонажей. А вот появление Куаранира — альтмера, члена Ордена Псиджиков, который, черт возьми, остановил время, чтобы со мной поговорить - мое почтение.

Вот он красавец
Вот он красавец

Хочу поделиться одним особенным впечатлением, которое имело место во время прохождение ветки Коллегии. В тот момент, когда я пришел "поступать" в коллегию, я выполнял квест "Запретная Легенда", связанный с поиском трех частей амулета Голдура. Я был, что называется, вери иксайтед, и мне очень хотелось поскорее найти последнюю часть. А она, как известно, находится в Саартале. Куда без вступления в Коллегию попасть нельзя. Это как позже выяснилось. А на тот момент, я ОЧЕНЬ сильно расстроился, когда прибежал к дверям, а они оказались закрыты на ключ. И радости моей не было предела, когда в ходе "обучения" в коллегии, Толфдир, маг-преподаватель, решает отправить нас "на уроки" куда бы вы не подумали?))) Правильно, в СААРТАЛ. И вот из таких казалось бы мелочей складывается общая картина, о которой я напишу в конце. В общем, очень круто.

Вот они, слева направо
Вот они, слева направо

Гильдия Воров

Как я еще упомяну в конце этого текста, Скайрим полон неслучайных "случайных" встреч. Одной из таких можно считать встречу с Бриньольфом, которую, будем честны, сложно как-то даже намеренно пропустить. Попав в первый раз в Рифтен, я, само собой, пошел докапываться до каждого жителя этого городка. И зайдя на рынок, повстречал данного товарища, который предложил мне какую-то работенку. Работенка эта осталась пылиться в моем квестлоге еще многие десятки часов, прежде чем я, наконец, о ней вспомнил, вернее, откопал среди кучи подобных ей. Как оказалось, это был вступительный квест в Гильдию Воров. Не буду пересказывать всю ветку, только скажу, что Карлия, Соловьи и Ноктюрнал - гребаный топ. Да и в целом было интересно распутывать этот клубок с медоварней, Мавен и прочими.

И если так называемое предательство Анкано в Коллегии Магов было, скажем так, натянутым и очевидным, то вот в случае с Мерсером я подобного сказать не могу. Там действительно был «вау-момент», и появление Карлии только добавило интереса. Хотя, честно сказать, я шел на этот квест в полной уверенности, что он будет последним. К счастью, нет.

Повелительница ночи собственной персоной
Повелительница ночи собственной персоной

И, наконец, великое и ужасное, Темное Братство. Честно признаюсь, о нем я тоже знал задолго до того, как мои руки прикоснулись к этому произведению искусства под названием Скайрим. И про РУКУ и «мы знаем» я тоже, к сожалению, знал отдаленно. Но все равно, когда гонец принес эту записку, а чуть позже, при попытке лечь спать, МЕНЯ УКРАЛИ и перенесли вообще в другой конец карты, затем знакомство с Астрид (краш №2) – высший пилотаж. Эмоции через край. Но и это была не квинтэссенция. Потому что, пройдя первые несерьезные контракты на убийства от Назира, вернувшись в очередной раз в убежище, зайдя в главный зал, я увидел ЕГО.

Эмм, всем привет. Я, в общем, Хранитель Матери Ночи, а ты, уважаемый - слышащий. Сори за спойлеры)))
Эмм, всем привет. Я, в общем, Хранитель Матери Ночи, а ты, уважаемый - слышащий. Сори за спойлеры)))

Товарища, которого я СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО встретил примерно 100 часов назад, просто пробегая кабанчиком рядом с фермой Лорея, исследуя мир. И вот я разговариваю с фермером Ванцием, который рассказал мне про шута, который застрял на дороге. Я такой, ок, пойду посмотрю, что там. Оказалось, что у повозки сломалось колесо, а шута зовут Цицерон, и он везет какой-то большой ящик нЕиЗвЕсТнО куда. Надо помочь, думаю. Вернулся к Лорею, тот с презрением говорит об этом шуте. Я же, используя все свое обаяние, убеждаю его помочь несчастному шуту с повозкой. Цицерон рассыпается в благодарностях, говоря что-то о какой-то «маме». Я такой, эмм, ладно. Не придав значения его словам, ясное дело.

Знакомься, Довакин, это наша Мама. Не хочешь с ней поговорить наедине?
Знакомься, Довакин, это наша Мама. Не хочешь с ней поговорить наедине?

Флешбек окончен, возвращаемся в будущее. Вот он стоит передо мной, перед всеми членами Братства с большущим гробом. И оказывается, что именно он привез труп Матери Ночи. Девочки, вы упали. Занавес. Не знаю, может я излишне утрирую или нагоняю пафоса, но в тот момент я просто глазам не поверил. Его появление дало мне такой глоток свежего воздуха, у меня открылось второе дыхание как будто. И с удвоенной мотивацией и желанием я продолжил изучать мир Скайрима. Квесты их прикольные, убил Императора, оказалось, что убил двойника, вернулся, меня (в смысле главного героя), шлюшка Астрид продала с потрохами. За что и была приговорена к быстрой смерти клинком Горя. Хотела обмануть, да была обманута сама. Press F. В итоге спас Братство, убил Цицерона. Круто+круто.

Какой-то Рандви вайбс
Какой-то Рандви вайбс

Чуть было не забыл про Вампиров и Стражей Рассвета. Примкнул ко вторым, спас Серану, вероломно предал Стражей, получил силу Молага Бала, став вампиром-лордом, устал убивать Стражей, которые гонялись за мной всю оставшуюся игру по всему Скайриму)))

Мне тебя долго еще ждать?
Мне тебя долго еще ждать?

Серану (краш №3), как я понимаю, многие игроки считают одной из лучших спутниц в игре. Я, конечно, ею немного проникся за то время, пока мы с ней искали и читали Свитки, убивали Дюрневира в Каирне Душ. Да, это все было весело и интересно. Но я всю игру проходил в одиночку, не пользуясь услугами напарников. И мне вот этот отыгрыш волка-одиночки нравился. А потому не могу в полной мере признать, что Серана мне как-то полюбилась и запала в сердечко. Нет, она безусловно клевая, и лук Ауриэля было увлекательно с ней искать, и ее батю убивать. Но вот без лютых восторгов. Хотя не. Бум!

Что касается остальных кхм-кхм нескольких сотен квестов, от маленьких поручений до больших заданий, я не буду долго расписывать. Это еще на 10 страниц текста. Скажу только, что отдельного упоминания стоят даэдрические квесты и поиск артефактов Даэдра. Разъеб. Твердо и четко. Думаю, что с Сангвина все начинали и все от него тащатся. Также мне запомнились Азура (чего только стоит самое красивое святилище в Скайриме), Боэтия, Меридия, Шеогорат, Клавикус Вайл (пса оставил в живых), Молаг Бал, Мерунес Дагон и разумеется, Ноктюрнал. Топово, даэдра классные.

Отдельным пунктом хочу выделить ДЛС, а именно Драконорожденный. Которое я предусмотрительно оставил на десерт, даже после Алдуина. И, черт возьми, я не прогадал. Дело в том, что, убив Алдуина и покинув потрясающий Совнгард, я уже был уверен, что ну все)) КРУЧЕ всего этого уже ничего не будет, сейчас «быстренько» пробегусь по Солстейму, пройду длсшный квестик и можно будет удалять игру. Ну и вы можете представить мое, я даже не знаю, восхищение этим островом, данмерами, нетчами, черными книгами, АПОКРИФОМ, Хермеусом Морой и, наконец, Мираком. Двое Драконорожденных, Первый и Последний, схлестнулись в битве в царстве Херма Моры за право служить последнему. Но и я его уничтожил, чего уж тут. Может быть только один Довакин, правильно? И это буду я. 10/10

И да, полеты на драконах на месте? Ахуй просто. (Я знаю, что я еще раньше уже летал на Одавинге, который меня довез до Совнгарда, но там я полета как такового не видел. А тут налетался вдоволь)

Думаю, надо закругляться, а потом переходим к последнему, но, как мне кажется, самому важному аспекту данной игры. А именно открытый мир. И сука, он просто прекрасен. И не поймите меня неправильно, это не первый большой и интересный открытый мир, который я вижу. Ведьмак, Киберпанк, Элден Ринг, Ассасинс Крид: Вальгалла (извините). Но блин. Это первый открытый игровой мир, в который я ВЕРЮ, и персонажам которого я верю. Чего стоят одни лишь комментарии стражников, которые реагируют на все (ну или почти все) мои действия и поступки в игре. Реально будто живые. И я этим проникся, Азура меня побери. Для меня «случайная» встреча с Бриньольфом действительно случайная. Как и с Цицероном. И со многими другими.

Получение писем от «друга» с указанием, где искать крик, записки, приглашения, угрозы и прочее, и прочее. К каждому НПС действительно хочется подойти и поговорить, посмотреть, что он расскажет тебе интересненького. Не знаю, у меня такое впервые в играх за 20 лет. Многие персонажи полюбились и запомнились. Но, наверное, САМОЕ крутое, связанное с нпс, а вернее, с их историей, это вот эти три персонажа: братья Делвин и Гловер Меллори и дочь последнего – Сапфир. Всё. Кто знает – тот поймет.

Так-так. Давненько сюда никто из Гильдии не добирался. Скажи мне… как мой братец Делвин? Всё так же просиживает целые ночи в „Буйной фляге“, пытаясь охмурить Векс?

Гловер Меллори

Меня вся это история с письмом добила окончательно, и я просто влюбился в этот мир и персонажей.

Как я впервые прошел TES V: Skyrim в 2022 году

Разумеется, говоря об открытом мире, я имел в виду не только персонажей, населяющих этот самый мир. Стоит упомянуть многочисленные локации, которых сотни и сотни: города и деревни, нордские и двемерские руины, крепости и форты, пещеры и шахты. БАЛДЕЖ. Еще хочу сказать пару слов и «головоломках» в подземельях. Это, пожалуй, единственное, что хоть чуть-чуть мне испортило впечатление и что я бы исправил и как-то улучшил. Ну серьезно, одни и те же символы, которые надо покрутить и нажать на рычаг. Пару раз за игру, а это очень мало, учитывая размер данной игры, мне встретились более-менее интересные загадки, где нужно было совершить хотя бы одно дополнительное действие (прочесть книгу или дневник), чтобы пройти дальше. Немного лучше обстоят с этим дела на Солстейме, стоит признать. А в остальном, просто нормально. И еще вот эти одинаковые повторящиеся нордские двери с когтями, которых 10 штук блин. У меня возникли трудности только с самым первым, золотым когтем)) Не знаю, как остальные в первый раз, но я вообще на тот момент не знал, что предметы в инвентаре можно рассматривать) И как вы думаете я искал решение "загадки" на двери? По фрескам в том коридорчике. Без комментариев

Как я впервые прошел TES V: Skyrim в 2022 году

Я больше, чем уверен, что многое забыл, о чем-то не сказал, потому что пишу слегка на эмоциях. А в игре было СТОЛЬКО всего, что довольно сложно вспомнить сейчас все. Разумеется, я ни слова не обронил про лор и вселенную. Я считаю, что недостоин хоть как-то это комментировать и что-то говорить, потому что она, вселенная Свитков, настолько многогранна и огромна, что придется потратить не один час за чтением вики или просмотров видео на Ютубе, чтобы хоть немного начать во всем этом ориентироваться и провести логические цепочки и мостики между десятками, да чего уж там, сотнями переменных, событий и персонажей. Скажу лишь, что мне было, блин, интересно читать КНИГИ в игре, аххаха. На самом деле, есть очень занимательные и увлекательные. Про Барензию, Королеву-Волчицу, Олафа и Дракона, Аэдра и Даэдра, Кризис и Врата Обливиона.
Очень круто, что разработчики добавили их в игру. И да, я знаю, что книги появились еще в Морровинде, если не раньше. Просто фактик)

Хочу у себя дома такую же библиотеку
Хочу у себя дома такую же библиотеку

Заканчивая данный манускрипт, я хочу обратиться к вам, дорогие читатели. Не знаю, нашелся хотя бы один, кто прочел эту писанину от начала до конца, но, если ты сейчас читаешь эти строки, большое тебе спасибо.

И напоследок, перед тем, как отправить вас наслаждаться скриншотами, (тут я забыл, что в течение всего повествования прикреплял скриншоты, damn) я хотел бы сказать вот что. В процессе прохождения, да и после него, у меня возникло ЖУТКОЕ желание немедленно отправиться изучать мир Сиродила и Морровинда. Особенно после Солстейма, где мне дали чуть-чуть данмеров, Телвани, Редоран, вот это всё) И изучать не через просмотр видосиков, а непосредственным участием в событиях игр. И хочу спросить, как вы считаете, стоит ли тратить на это время? Или можно «обойтись» так сказать, пассивным участием, и просто посмотреть пару-тройку роликов о вселенной и в частности об этих двух играх? Мне почему-то кажется, что нет, нельзя.

Слава Ситису и да хранит вас Талос. И помните: те, кто пытается приблизить конец, могут его отсрочить. Те, кто хочет отсрочить конец, могут его приблизить. (Парнурнакс F)

Ля какие глазки (а кто это тут у нас с <a href="#boevymi">мечами</a>?)
Ля какие глазки (а кто это тут у нас с мечами?)

P.S. Буду рад почитать ваши истории знакомства с данной игрой и серией в целом.

8585
65 комментариев

Этот чел - тролль. Забаньте его.
Я прохожу Скайрим уже 11 лет. Его нельзя пройти.

10
Ответить

Когда закончил, тогда и прошел :) Я за 150 часов прошел, заебался и забил! Считаю, что пройдено, хехе

Ответить

Подтверждаю. Наиграл овер 1К часов, но так и не прошёл его.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а теперь открой канал эшкинга и потрать еще часов 100 на тесовский лор

9
Ответить

Ты не правильно прошёл игру, в конце-концов ты должен был стать имба стелс-лучником.

7
Ответить

хахах окей) 250 часов провел зря :(

Ответить