Воскресный Длинный: Back to Bed, The Bridge

Небольшой материал о двух хороших играх

Воскресный Длинный: Back to Bed, The Bridge

Привет! Сегодня мы очень поверхностно коснемся темы сюрреализма в играх и нестандартного подхода к пространству. Игры, кроме всего прочего, хороши тем, что в них можно добавить что-то, невозможное в реальности, а потом заставить это работать и взаимодействовать с обыкновенным миром по его законам. Таких вещей никогда не бывает слишком много, и разговоров о них тоже. Две игры, которые я рассматриваю здесь, используют разные подходы и не слишком похожи друг на друга, но их объединяет сюрреалистичный стиль и интересная работа с пространством. Я бы хотел, чтобы такого было больше, в том числе в больших и дорогих играх - в качестве одного из элементов геймплея. Приятного чтения!

Back to Bed

Это первая игра будущих разработчиков Figment, и она привлекла мое внимание благодаря своему визуалу. Местные виды напоминают о картинах Дали, Эшера и Рене Магритта своей неопределенностью и сюрреалистичностью, а порой встречаются и прямые отсылки - например, мягкие часы или летающие шляпы-котелки. Да что там говорить, нашим главным инструментом всю игру будет огромное зеленое яблоко. Мосты делаются из рыб и галстуков, тут и там вспархивают потревоженные нами шахматные фигуры, из окон глядят огромные глаза, и все это на фоне бескрайней пустоши, уходящей за горизонт. Я всегда мечтал прогуляться по миру из "Метаморфоз Нарцисса", и эта игра пока самое близкое, что я видел.

Репродукцию "Метаморфоз Нарцисса" Дали я в 10 лет повесил у себя над кроватью
Репродукцию "Метаморфоз Нарцисса" Дали я в 10 лет повесил у себя над кроватью

Звук здесь очень концептуальный и очень странный - тревожный эмбиент на фоне и постоянный храп Боба. Будильники тарахтят и трезвонят, "птицы" кричат, поезд (да, там есть еще и поезд, в виде кита, конечно же) стучит колесами. Все вместе звучит так, как в жизни никогда не бывает, и вызывает смутное чувство тревоги. Думаю, именно такова и была задумка авторов, но многие предпочтут играть вовсе без звука.

Геймплейно и сюжетно игра довольно проста. Мы управляем неким неопределимым существом, и наша задача - помочь лунатику по имени Боб, имеющему привычку засыпать прямо на работе, добраться до своей кровати. Боб ходит по клеткам только вперед, если упирается в препятствие - поворачивает по часовой стрелке, если падает с края уровня - появляется заново на старте. Мы бегаем вокруг него, подставляем яблоки, чтобы он повернул, настилаем рыбные мосты, чтобы он не упал, скидываем в пропасть злые будильники (встреча будильника с Бобом означает рестарт уровня), затыкаем огромные дующие рты, чтобы его не сносило ветром, бегаем по стенам, проходим через порталы, и скучать нам некогда.

Следы позволяют предсказать несколько следующих шагов Боба, очень полезно
Следы позволяют предсказать несколько следующих шагов Боба, очень полезно

Все это упаковано в 30 уровней с плавно возрастающей сложностью. Некоторые уровни на удивление требовательны к скорости действий, заставляют жонглировать тремя-четырьмя объектами, переставлять их, много бегать и много думать, но в целом игра очень простая и проходится быстро, можно управиться за два часа. Для любителей сложности дополнительно открывается режим Nightmare, где надо не просто довести Боба до двери, а еще и собрать по пути несколько ключей.

Все, баиньки
Все, баиньки

The Bridge

Back to Bed только отчасти вдохновлялась М. К. Эшером, а вот The Bridge буквально названа в честь одной из его картин, да и наш главный герой имеет некоторое сходство с этим художником. Если Scorn - интерактивный музей Гигера, то интерактивный музей Эшера - это, конечно, The Bridge. Карандашная рисовка, безумная геометрия уровней, невозможные пересечения и поверхности, ведущие себя по-разному в зависимости от того, под каким углом с ними взаимодействуешь - все это здесь есть. Но есть и кое-что получше, то, что всегда хочется сделать, когда видишь картину Эшера. Уровни здесь можно крутить!

Было
Было
Стало
Стало

Да, в этой головоломке мы не только управляем персонажем, но и вращаем мир вокруг него. Сам герой и все вокруг при этом реагирует физически корректно - катится, скользит, падает, стремясь к новому центру притяжения. В этом, собственно, и состоит основной геймплей на протяжении 24 уровней - пройти вперед, повернуть, пройти еще, взять ключ или несколько ключей, повернуть, повернуть, повернуть, попасть к двери, открыть, перейти к следующему уровню. По мере прохождения, конечно, добавляются и другие механики вроде пространственных водоворотов или переключателей гравитации, но смысл задачи всегда один и тот же. Уровень достаточно легко привести в безвыходное состояние, и поэтому в игру добавлена отмотка времени, чтобы возвращаться в точку, где все пошло не так. Кроме того, следует избегать встречи со злобными шарами и стараться не вылететь с карты - и то, и другое приводит к печальным сообщениям на экране и предложению отмотать время.

Страшно, очень страшно...
Страшно, очень страшно...

The Bridge значительно сложнее, чем Back to Bed, но и увлекательней. Чем-то она напоминает пространственные головоломки из реального мира, где надо разъединять металлические звенья. Многие уровни сперва выглядят невозможными, но решение всегда очень изящное. Музыка проста, но ненавязчива, тихие и печальные скрипки, флейта и ксилофон идеально ложатся на геймплей и усиливают впечатление от графики. В каком-то смысле игра идеальна - все, что в ней есть, работает так, как нужно, и ничего лишнего.

А какие загрузочные экраны!
А какие загрузочные экраны!

Что ж, на этом все, вот такой вышел пост. Так как это моя первая попытка, я попрошу вас ответить, было ли интересно, чего хотелось бы больше, чего меньше? Стоит ли тема сюрреализма и искривленного пространства в играх того, чтобы написать об этом настоящий, крупный материал с привлечением других игр вроде Monument Valley и Fez? Если вам понравилось, о чем еще вы бы хотели почитать? Времени я сам себе на этот пост дал мало, писал в спешке, следующий должен быть лучше. Спасибо за внимание!

Других лонгов у нас для вас нет (пока что)
Других лонгов у нас для вас нет (пока что)
20K20K показов
682682 открытия
44 репоста
33 комментария
Автор

Кстати, те, кто это читает - как оцениваете потенциал формата типа "Сокровища ЕГС" , где будут обзоры на годноту, которую раздавал ЕГС за эти годы и которую вы никогда не запускали?

Ответить

Зависит от игры. Если я успел забрать сабж, то оцениваю положительно. Если нет - отрицательно, еще и осуждаю сверху.

Ответить

Потенциал есть. Хотя я там ничего не забирал.

Ответить

Я за всё время запустил только SLUDGE LIFE, довольно забавная игрушка.

Ответить

Да!

Ответить

Еще не читал, лайк поставил, обнял

Ответить

о чем еще вы бы хотели почитать?На мой взгляд интереснее читать про то, что автор сам считает интересным. Как вот этот пост, например.

Ответить