Лучшие инди игры 2022 на пк

Лучшие инди игры 2022 на пк

2022 год позади и пора вам рассказать о лучших инди играх этого года. Я вам расскажу о лучшей игре каждого месяца по моему мнению. Я опирался как на количество обзоров так и рейтинг в Steam.

Это лучшие игры не потому что они хорошие для тебя и точно тебе понравится, а потому что их купило больше людей и оставило положительный отзыв. Я основывался на метриках, сухих цифрах)

Январь - Nobody Saves the World

Nobody Saves the World – RPG-приключение, где предстоит взять управление над рейнджером, рыцарем, лошадью и другими сущностями. Игрок контролирует несколько форм подопечного, а каждый персонаж обладает собственными умениями и характеристикой. По мере выполнения квестов открывается больше форм. В любое время можно переключаться между героями и сразу использовать их умения.

Взяв управление над Никем, обнаруживается магическая палочка, позволяющая переключаться в разных существ, чтобы выполнять миссии, воевать в подземных королевствах и решать головоломки. Прогресс идет только по мере выполнения квестов, таких, как: "Очистить лабиринт", "Убить Ядовитых злодеев" или "Подбодрить друга-кролика". Вы получаете новых персонажей под управление и открываете для них способности, прокачивающиеся со временем. Можно смешивать и сочетать скиллы, получая комбинации и более мощные умения.В геймплее представлено 15+ форм протагониста. Комбинирование их возможностей поможет выполнять трудные задания и сражаться с врагами. Постепенно открывается доступ к более сильным способностям и формам. Игрок способен свободно перемещаться по обширному миру и спускаться в процедурно сгенерированные подземелья. В данжах главный герой столкнется с всемирным бедствием и будет сражаться до тех пор, пока не устранит угрозу.

Игра заработала ~$1.6 million.

Февраль - Diplomacy is Not an Option

В Diplomacy is Not an Option игрок становится лордом-феодалом в средневековье. Главный герой переживает кризис среднего возраста. Каждый день протагонист придумывает сотни способов, как улучшить собственную экономику, как правильно руководить подданными и грамотно развить город. Длительное время он проживал подобным образом. Он устал от монотонного и бессмысленного интеллектуального напряжения.

Новые приключения в жизни центрального персонажа начинаются с того, как орды монстров начали нападать на поселения, а горожане сообща взбунтовались. Все эти события преподнесли в жизнь новые краски, а расписание полностью поменялось. Государство погрузилось в трудные времена, а разум правителя привел королевство к кризису и постоянным бунтам. Протагонист давно потерял вкус к жизни. Когда враги осаждают замок, он с энтузиазмом принимает эту новость, берется за роль главнокомандующего армии и выигрывает сражение.

После этого лорд-феодал получает важную миссию. Вместе с выбранными людьми пользователь отправляется на неизведанный континент с драгоценными минералами и залежами золота. Ему предстоит закрепить свою должность на других границах, чтобы добраться до богатств и вновь обогатить собственную страну. Аборигены не будут рады гостям и всеми способами попытаются устранить их и прогнать со своих земель. На новой земле обитают монстры и маги, обладающие заклинаниями в отрасли некромантии.

Игра заработала ~$1.7 million.

Март - Iron Lung

Iron Lung - симулятор ходьбы с элементами хоррора, в котором вам предстоит путешествовать по кровавому морю, расположенному на лунной поверхности.Это абстрактная антиутопия, в которой вам достается роль инопланетного астронавта. Вы капитан маленькой подводной лодки, которая бороздит кровавые моря. Ваш мир истощен, природные ресурсы на исходе, может эта загадочная аномалия даст вам шанс возродиться? Здесь не будет крикунов, призраков или демонов. Страх вызван тревожным состоянием неопределенности. Вы чувствуете себя совершенно потерянным и одиноким.

Когда вы путешествуете от узла к узлу на своей карте, у вас остается только ваше воображение, чтобы теоретизировать о том, что это за звуки за пределами вашей субмарины и что только что сработало на ваших датчиках приближения. Ваша подводная лодка также очень маленькая и шаткая. Едва ли надежный партнер в этой экспедиции. Надеюсь, вы не страдаете клаустрофобией.

Главной задачей для вас будет выяснить причину кровавого океана и вернуться домой.

Игра заработала ~$540,000.

Апрель - Dorfromantik

Dorfromantik - это расслабляющая стратегия-головоломка, в которой вы создаете красивый деревенский пейзаж путём размещения плиток на поле. Исследуйте разнообразные красочные биомы, разблокируйте новые плитки и выполняйте задания, чтобы наполнить свой мир жизнью!

В Dorfromantik нет ни сражений, ни соревновательных режимов, ни управления ресурсами. Всё, что от нас требуется — как можно лучше распоряжаться открывающимися шестиугольными плитками, чтобы из них складывался гармоничный пейзаж.

Вы начинаете игру со стопки процедурно сгенерированных плиток. Одну за другой вы помещаете верхнюю плитку в любой из доступных слотов на поле, при необходимости поворачивая их для лучшей подгонки. Таким образом, образуются группы и комбинации ландшафтов, таких как леса, деревни или водоёмы, а вы вознаграждаетесь очками в зависимости от того, насколько хорошо плитки подходят друг к другу.

Нельзя не отметить и саундтрек… В принципе он даже продается отдельно, что сейчас модно. Наверно это не самая необходимая покупка в жизни. Зато если вам нужна музыка для медитации он вполне подойдет. Спокойные, размеренные инструментальные мотивы с периодическим мычанием коров на фоне позволят вам, даже не запуская игру, на минуту ощутить себя в деревне, а не в шумном городе.Кому нужно скоротать время без жести и злобы,тогда эта добрая и прекрасно нарисованная игра, для Вас.

Игра заработала ~$5.3 million.

Май - Retrowave

Retrowave – динамичный гоночный симулятор, который отправляет тебя на просторы неонового мира и сделает участником увлекательных, безумных состязаний.

Ты возьмешься за управление крутыми машинами девяностых годов, которые способны развивать нереальную скорость. Футуристическая атмосфера способна с головой поглотить тебя и подарить отличное времяпровождение.

Для начала выбери для себя суперкар, на котором ты отправишься покорять просторы этого бесконечного мира. Здесь представлен десяток совершенно уникальных автомобилей, каждый из которых имеет свои преимущества как внутри, так и снаружи.

Как только дело будет сделано отправляйся на просторы сразу пяти вселенных, каждая из которых подготовила для тебя не мало испытаний и всевозможных сюрпризов. Более того, геймплей наделён четырьмя режимами в каждом из которых ты точно сумеешь найти для себя что-то интересное. Также стоит отметить наличие музыкального сопровождения, которое успешно дополняет и без того безумный ретро мир. Уделяй внимание развитию своих навыков, ведь чем дальше ты пробираешься, тем сложнее будет справиться с миссией.

Игра заработала ~$630,000.

Июнь - 20 Minutes Till Dawn

20 Minutes Till Dawn — минималистичный экшен-рогалик с видом сверхув сеттинге мрачного фэнтези. В игре вам предстоит сразиться с бесчисленной навалой монстров, вышедших из-под пера Говарда Лавкрафта. По мере прохождения подземелий, которые генерируются случайным образом, вам предстоит выбирать из множества умений, чтобы создать идеальную сборку для уничтожений орд противников.

Главная задача — выжить 20 минут под бесконечно растущем натиском наступающих монстров. Также вы сможете выбрать одного из нескольких персонажей, отличающихся характеристиками и боевыми особенностями. Отстреливайся от постоянно наступающей толпы Лавкравтовских монстров. Разблокируй новых персонажей с уникальными способностями, новое оружие, выбери из множества улучшений, чтобы сделать своего уникального воина, который сможет пережить эту ночь.

Игра заработала ~$1.7 million.

Июль - Stray

Stray — захватывающее приключение с видом от третьего лица в сеттинге киберпанка. В центре сюжета — потерявшийся одинокий котик, которому предстоит найти дорогу домой и выбраться из города, населенного роботами. Вам предстоит взглянуть на мир глазами пушистого животного, блуждая по крышам и защищаясь от агрессивных созданий. В какой-то момент кот подружится с маленьким летающим дроном B12, который поможет в трудную минуту.

Игра поделена на две секции, и постоянно их чередует.

Первая - самая глобальная.Каждый из 3 городов и одной мини-общины представляют собой хаб-локации. По размерам они довольно внушительные, а исследовать их можно вдоль и поперек. Дополнительные квестыв них тоже присутствуют, но в дозированном количестве, что, на самом деле, радует.

Вторая - это вылазки. Здесь не так много разнообразия, это полностью линейные зоны, где мы решаем элементарные пространственные пазлы, бегаем от врагов или, реже, сражаемся с ними. Эти локации самые мрачные и темные, что создает сильный контраст после ярких неоновых городов.

Отмечу, что в игре нет какого-то челленджа или вызова игроку. А проиграть тут можно разве что если совсем уж расслабиться. Сказал бы я, не будь здесь стелс-этапа ближе к концу игры. Он затянут, сделан скучно и попросту раздражает. Стараемся не попасть под лучи летающих камер-дроидов, вставая за разные объекты или прячась в кустах.По сравнению с динамичными погонями, неожиданный стелс немного выбивает из ритма, и вдвойне это неприятно, когда история начинает набирать обороты, двигаясь к развязке.Но из глобальных недостатков это все, что я могу отметить.

Понятно, что игра не идеальна, но и рассчитана она не на слишком притязательнуюаудиторию. С виду Stray похожа на классический платформер, но на деле этоквест-адвенчура, а в самой игре даже нет классического направляемого прыжка. Вместо него у нас контекстные анимации. Направляешь камеру на нужный объект и загорается кнопка прыжка.

Я бы сказал, что это создает иммерсивный опыт, ведь было бы очень сложно балансировать вручную на каких-то узких поверхностях, а у кота с этим проблем быть, очевидно, не должно. Управление в Stray - это, на самом деле, отдельная песня.Оно невероятно отзывчивое и интуитивное, а управлять котейкой - одно удовольствие. Не случается затупов, когда кошак неожиданно пошел в другую сторону или прыгнул не туда, куда бы ты хотел.

Задания в игре однотипные, а их интерес приправляется залипательными разговорами с роботами. Здесь даются классические задачки из-за которых, собственно, жанр квестов и умер в свое время. То бишь, миллион под-квестов, чтобы добыть главный предмет квеста, условно. Такого здесь достаточно, и это даже в осноном сюжете, не только в побочках. Если вы любопытный, как и я, и тщательно исследуете локации, то вы сможете добыть все необходимые предметы для выполнения задач еще до того, как об этом попросит сама игра. И вот этот дух исследования на самом деле очень вдохновляет. Ты прям ощущаешь себя реальным котом, который в каждую дырку залезет ради какой-нибудь простой безделушки. И игра даже отреагирует на это уникальными диалогами, если вы подготовились заранее.

В Stray нет маркеров, журнала заданий или карты. Интерфейс максимально прост и ограничен, показывая только интерактивные кнопки. Ну а робот-компаньон выполняет также и роль инвентаря, и напоминалки основной цели. Довольно удобное сочетание, не портящее погружение. А погружению здесь помогает довольно насыщенный и проработанный лор мира роботов. Да что там, даже их языки были написаны осознанно. Игроки уже успели сделать алфавит для перевода оригинального языка андроидов.

В заключении хотел бы рассказать, почему Stray так западает в душу. Даже если ты не кошатник, история потерявшегося в чужом мире кота и сопровождающего его робота умудряется трогать струнки души, особенно когда мы больше узнаемо его прошлом. А иной взгляд на философию души и лор игры в целом очень увлекательно собирать по кусочкам. Ведь что как не робот, который размышляет о том, останется ли он собой, если заменит все свои части тела дает пищу для размышлений.

Игра заработала ~$56 million.

Август - The Mortuary Assistant

The Mortuary Assistant — это симулятор работника морга от компании DarkStone Digital.

Мрачная атмосфера игры погружает в деятельность сотрудника морга, занимающегося рутинной работой. Главный герой прибывает на представленную должность в Ривер Филдс, чтобы обучаться и получать трудовой опыт. Наставником выступает человек по имени Морттик, который помогает разобраться в тонкостях повседневных задач и рассказывает про правильное бальзамирование трупов, а также про уход и качественное обращение с телами умерших людей.

Занимаясь бытовыми делами в The Mortuary Assistant, игрок узнает истории о паранормальных случаях, связанных с погибшими. Предстоит разбираться в слухах беспокойных граждан, начиная сталкиваться со странными явлениями. В один день на связь выходит Мортик, сообщающий о правдивости происходящих ужасов. В морг поступают новые тела, за которыми предстоит наблюдать протагонисту, разбираясь в проявлениях демонических сил. Игрок будет осматривать мертвых, анализируя и записывая собственные наблюдения в блокнот. Игра совмещает жанры хоррора и симулятора, где необходимо принимать трупы и проводить сортировку. Забирая на исследование умерших, геймеры будут внимательно наблюдать за реакциями на эксперименты, которые решается осуществить персонаж. В оскверненных организмах находятся потусторонние сущности, желающие вырваться на свободу и подчинить себе физиологических носителей.

Игра заработала ~$1.5 million.

Сентябрь - Session: Skate Sim

Игра созданная скейтерами для скейтеров, чтобы они катались на скейтах в игре про скейты… Слишком много слова скейт… В общем: Skate Sim была сделана, чтобы дать вам возможность почувствовать себя настоящими скейтбордистами и окунуться в их культуру: никаких оценок — только вы, спорт и ваше безграничное воображение! Нет нужды в судьях, которые скажут вам, как потрясно вы выполнили ноузслайд или вариал-хилфлип. А чтобы вы смогли сами прокатиться по культовым местам для скейтбординга и проявить себя, разработчики добавили некоторые из них прямо в игру: Black Hubbas и Brooklyn Banks (Нью-Йорк), FDR Park (Филадельфия) — и это только верхушка айсберга.

Благодаря dual stick controls стики станут словно вашими ногами. Учитесь ими управлять и перемещать свой вес, как на настоящем скейтборде. А поможет вам в этом реалистичная и плавная физика, разработанная для максимального погружения. Начинающему скейтбордисту первые часы, как и в реальной жизни, могут показаться сложными, но стоит вам освоить технику, и вы не сможете сдержать восторг от своего первого выполненного кикфлипа! Session: Skate Sim также дает возможность полностью настроить игру под себя, чтобы ничто не могло испортить вашего удовольствия. Подробное обучение позволит вам встать на доску, а четыре уровня сложности — подобрать комфортное прохождение.

Игра заработала ~$6.6 million.

Октябрь - Vampire Survivors

Выживание во вселенной Vampire Survivors основано на минималистическом геймплее, где приходится передвигаться по карте и выбивать как можно больше золота. Главной задачей для протагониста становится продвижение по уровням, генерирующим в стиле роуглайт. Нужно постараться пережить ночь, отбиваясь от монстров и высшей нежити. Вампиры будут охотиться за протагонистом, не давая ему возможность передохнуть на привале или придумать будущий план действий.

Игрокам в Вампаер Сурвайверс приходится уворачиваться от врагов, перемещаясь по полю боя. Карта выполнена в изометрической форме, где получится наблюдать и управлять персонажем с видом сверху, осматривая ближайшее окружение. Главной героиней становится девушка, обладающая некоторой светлой магией, что позволит ей дольше справляться против коварных и агрессивно настроенных кровопийц. Необходимо внимательно отслеживать за ситуацией на карте, чтобы вовремя реагировать на врагов.

Игра заработала ~$16 million.

Ноябрь - The Past Within

Прошлое внутри – приключение, связанное с взаимодействием прошлого, что поможет разгадать таинственные происшествия и убийства. Главный герой побывает в разных временных и пространственных точках, а также будет наблюдатель за всем с нескольких точек зрения.

Игроку предстоит сотрудничать и продолжить наследие Альберта Вандербума. В кооперативном режиме оба участника будут взаимодействовать между собой и предоставлять добытую информацию. Вместе с напарником предстоит путешествовать по прошлому и будущему, сталкиваясь с необычными событиями и разгадывая необходимые секреты. Пользователям понадобится сообщать то, что они видят вокруг себя, помогая союзнику. Геймеры перемещаются по нескольким мирам с отличающимся дизайном и усложняющими головоломками.

Изучение временных мест произойдет под разными точками зрения. Прежде чем начать играть, поймите, что играть в игру одному невозможно, а решать загадки, окружающие Альберта Вандербума, нужно вместе с другом. Один должен путешествовать в будущее, а другой в прошлое.

Преимущество в том, что это кроссплатформенная игра, поэтому каждый может играть на разных устройствах (ПК, Mac, iOS, Android или Nintendo Switch).

Приключение состоит из двух глав примерной продолжительностью два часа. Разработчики рекомендуют играть с обеих точек зрения (прошлого и будущего), чтобы в полной мере насладиться игрой. Более того, когда игра закончится, есть возможность начать все сначала с разными решениями для всех загадок.

Игра заработала ~$820,000.

Декабрь - Dwarf Fortress

Dwarf Fortress - стратегия со сложной симуляцией открытого мира. Вы управляете расой дворфов, цель которых заключается в постройке собственной крепости. Чтобы собрать ресурсы, необходимо отправиться исследовать огромный опенворлд. Территории генерируются случайным образом и хранят в себе множество опасностей. Не дайте своей цивилизации прийти в упадок!

Механики представлены боевыми навыками, физическими свойствами материалов, болью, тошнотой, различными эффектами отравления и т.д. В мире Dwarf Fortress все элементы процедурно генерируются, включая танцы гномов и внешний вид монстров. Динамическая система погоды отслеживает ветер, влажность и воздушные массы, такие как облака, штормы и метели. Игра включает порядка 200 разнообразных ресурсов и материалов. Каждые из них находятся в особых геологических зонах. Вам предстоит раздавать команды дворфам, чтобы они исследовали земли на предмет полезных ископаемых или ценных материалов. Пополняйте склад пивом и элем. Создайте оружие, чтобы отбиваться от нашествия мертвецов.

Доступно два режиме игры: Fortress и Adventurer. В первом необходимо заниматься постройкой собственной крепости, создавая мебель, оружие, улучшать сооружения и т.д. Во втором режиме вам предстоит выбрать расу: гномов, людей, эльфов, гоблинов или животных, чтобы отправиться в приключение по неизведанным землям. Здесь вам предстоит натыкаться на бандитские лагеря, зарабатывать репутацию героя, солдата, головореза, музыканта, исследовать территории с помощью отпечатков обуви и следов, украсть сокровища из покой мумии или башни некроманта, а также познакомиться с многочисленными персонажами.

Игра заработала ~$9.1 million.

Заключение

Еще я создал канал в Telegram где делюсь информацией о новинках и их заработке. Также беру интервью у инди разработчиков, которые еще не выпустили свою игру.

107107
26 комментариев

Если любите економические стратегии, типа Анно, биллионсов и т.д. умоляю, попробуйте Against the Storm. Это лучшее что происходило с жанром за последние годы. Ее кор механика, довольно оригинальная, кстати, что строится на рандомном движке вызывает такую зависимость как от игрального автомата. Реально невозможно перестать играть.

12
Ответить

Согласен, игра очень затягивает. Меня от эконом стратег за последнее время только в thea 1/2 и факторку так заносило.

Ответить

Очень понравилась игра, уже год как переодически возвращаюсь в нее

Ответить

Ваши мольбы были услышаны.

Ответить

Октябрь - Vampire SurvivorsИгра, которая возродила в некотором роде старый поджанр, который сейчас называют то роуглайт, то буллетхэвен, то "автобатлер-рогалик".
До секретных босов дела не дошло еще. Спустя несколько часов и получения лимит брейка игра превращается в idle-рогалик: стоишь на месте, а всё-всё об тебя убивается.
Поэтому больше нравится HoloCure. Пока контента мало (ждем конца января), но подход к волнам врагов и к боссам нравится намного больше. Плюс лучшая фишка среди таких игр - прицельный огонь.
P.S.:
Игра заработала ~$0.

3
Ответить

Такой себе этот HoloCure. Во-первых, несколько фишек тупо копи-паста с Вампиров. Во-вторых, игра очень неудобно управляется. Постоянно застревал там, где это неочевидно (на второй локации), и атаковал туда, куда не хотел атаковать. А отсутствие прицельного огня - это как раз огромный плюс Вампиров.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить