Кто такой этот ваш Space Station 14

Ну люблю я генераторы кулсториев, ничего не могу с собой поделать. В тот же Rimworld наиграно более 2000 часов. Рано или поздно устаёшь, переключаешься на что-то другое, а потом всё равно влетаешь обратно, навесив ещё с десяток новеньких модов. Но сегодня речь о другом представителе таких вот генераторов, который ещё и про мультиплеер.

Кто такой этот ваш Space Station 14

Space Station 14 - духовный наследник станции 13-ой, которая, как и Dwarf Fortress, была подвластна только самым упорным, и про которую читать (или смотреть обзор SsethTzeentach) было веселее, чем пытаться, собственно, познать её. Лагучий доисторический движок, корявый сетевой код, неинтуитивный интерфейс и тонны информации, которую необходимо в себя впитать, дабы пребывание на станции обрело какой-то смысл.

Наследничек от большинства этих проблем избавился. Контента, вероятно, там тоже в разы меньше (по крайней мере, режимов игры и антагонистов точно), но работа потихоньку ведётся.

А о чём же, собственно, сама игра?

А сама игра повествует об одной смене на космической станции, где всё пойдёт не по плану.

Задача станции - пережить происходящее, в идеале - выполнить какую-то цель, поставленную вышестоящим руководством и, с чувством выполненного долга, улететь отдыхать. Но всё может пойти под откос гораздо быстрее, чем вам кажется. И виной этому будете вы, ваши некомпетентные коллеги или прибывшие с нехорошими намерениями антагонисты, случайные события и шалости администрации.

Но, обо всём по порядку.

Начинается всё с создания персонажа. Кастомизация не слишком мудрёная - причёски\бороды, цвет волос и глаз, опционально какие-нибудь татуировки На серверах с TTS (Text-to-Speech) позволяют выбрать голос. Присутствует несколько рас (от сервера к серверу количество меняется) со своими особенностями (от баффов и дебаффов до особенностей речи. Унатхи, местные ящеры, например, растягивают шипящие. Причём игра делает это полностью автоматически). Можно выбрать также особенности персонажа вроде нарколепсии (будет рандомно падать в сон), насморка (который может изрядно напугать какого-нибудь врача), пацифизма или слепоты. Впрочем, новичку оно не слишком нужно. Слепота уж точно - её никак не вылечишь.

на некоторых серверах и ролевое описание своего персонажа можно добавить.
на некоторых серверах и ролевое описание своего персонажа можно добавить.

Также, при создании персонажа выбирается приоритет профессий, которые хотелось бы получить (если в начале раунда выставляете свою "готовность" - получаете полурандомно выбранную профессию из собранного вами списка), а также потенциальные роли злодеев, чьё призвание - ускорить окончание весёлой смены. Новичкам, конечно, лучше злодеев не трогать. По крайней мере, до этапа изучения базовых механик.

Собственно, о профессиях. Их немало, поэтому вкратце расскажу об отделах и о тех профессиях, геймплей которых слегка отличается от остальных. От новичков-дурачков на роли главы службы безопасности защищает банальный принцип - сначала отыграй за эту службу пяток часов. Правила эти разнятся от сервера к серверу, и весь прогресс к этому серверу привязан. Впрочем, на некоторых серверах, все профессии открыты изначально и творить дичь там можно прямо со старта.

Инженерный отдел - те ребята, которые включат вам свет, заделают дырку в станции, затянут раунд на четыре часа, потому что уж очень им хочется построить шаттл люкс-класса со всеми возможными наворотами. Вероятно, самый полезный отдел (потому что без света встанет деятельность всей станции. И это даже не шутка). Но вспоминают о них (чаще всего матом), только когда этого самого света нет больше... пяти секунд.

Из инженерного отдела выделяются атмос-инженеры, которые разруливают, помимо всего прочего, вопросы, связанные с различными газами, случайно или по их же вине заполнившими какие-нибудь отсеки станции. Газы, в подавляющем большинстве случаев, для вашего здоровья не очень полезны.

Старинная забава инженеров - постройка сингулярности, которая потом, конечно же исключительно чудесным образом, сбежит и сожрёт пол станции. А может и не сожрёт. Тут уж как повезёт.

Скафандр в стиле Dead Space в комлект входит.
Скафандр в стиле Dead Space в комлект входит.

Отдел снабжения (или карго) - те ребята, которые продадут всё, что не прикручено к полу. А то что прикручено - открутят и продадут. А ещё они закупают для станции разнообразные полезности на собранные от продажи прикрученного и не очень. Иногда даже доставят ваш заказ до двери вашего отдела.

Отдельным геймплеем в этом отделе удостоили утилизаторов, задача которых - притянуть здоровенным магнитом обломок чего-нибудь, слетать туда и порыться в поисках всяческого интересного барахла. Чтобы потом продать его, разумеется. Или в хлам раздолбить шаттл, который у карго один, и который приходится делить с теми, кто продаёт прикрученное и неприкрученное.

Старинная забава карго - объявить себя независимым государством (каргонией). При наличии финансов, карго может обеспечить себя практически всеми необходимыми ресурсами для автономной жизни. В том числе оружием. При этом, каждый отдел в той или иной степени от карго зависим.

Сейчас загрузят всё это на шаттл и почувствуют Stonks. Кроме енота. Енот не продаётся.
Сейчас загрузят всё это на шаттл и почувствуют Stonks. Кроме енота. Енот не продаётся.

Медицинский отдел - те ребята, которые могут спасти тебя от смерти. Или вытащить уже с того света. Способов туда отправиться масса, начиная от банального избиения вас ломом и распития вкусненьких, но приправленных нехорошим напитков до взрывов, пуль, лазеров, прогулок по местам отсутствия кислорода на станции или открытому космосу. Юные взломщики могут себя легко покалечить самостоятельно в попытках вскрыть дверь, которая щедро одарит их разрядом тока. И на все эти способы (ну, почти) у медиков найдётся спасительная таблетка. А если всё идёт совсем не по плану - спасительная капсула клонирования. Впрочем, не всегда может найтись спасительная биомасса для неё.

По большей части, игра за медицинский отдел - это американские горки между "не происходит ничего, все здоровы, незначительные травмы" и "всё потеряно, горы трупов, спасайте их, док".

В этом отделе интересных ребят чуть побольше.

Химики - те самые поставщики спасительных таблеточек или тех же самых лекарств в жидком виде, а также иных субстанций, которые могут быть полезны станции. Одна из профессий, требующих изучения большого количества рецептур для эффективной работы. Впрочем, под рукой всегда можно иметь шпаргалочку, а дальше сработает механическая память.

Старинная забава химиков - наварить наркотиков (на текущем этапе - штука на 99% без задач, поэтому искренне не понимаю тяги к этому) или взорвать химическую лабораторию.

Парамедик / бригмедик - больше ролевые профессии, нежели официально прописанные (доступные к выбору в списке проф). Первый - местный аналог скорой помощи (и у него даже есть свой собственный костюм), второй - просто медик при тюрьме, чья задача - исправлять результаты работы службы безопасности на лицах и телах заключённых.

Психолог - уже совсем социальная профессия (хотя местами её даже можно выбрать при старте), на 99% состоящая из словесных попыток решить беды с башкой того или иного пассажира. Полезность роли, на мой взгляд, очень сомнительная, но игра ролевая, поэтому чего уж тут бухтеть.

Старинная забава медиков.... прям такой, чтобы на весь отдел, наверное нет. Разве что невольно вызывать передоз лекарствами у пациентов из-за нежелания объяснить коллеге, что и в каком объёме ты ему скормил. Про химиков уже говорил. Ну и когда на станции всё плохо, старинная забава - адовый кранч.

Становись врачом, говорили они. Будешь спасать людей, говорили они.
Становись врачом, говорили они. Будешь спасать людей, говорили они.

Научный отдел - те ребята, которые изучают неведомые природе артефакты, на очки исследования которых разблокируют пока что небольшой список технологий, конструируют различные компьютеры для нуждающихся, строят роботов, а в свободное от этих задач время посвящают себя разного рода экспериментам. Иногда, со смертельным исходом.

Старинная забава учёных - пытаться намешать самую взрывоопасную смесь, запихать её в гранату и радоваться как ребёнок при виде взрыва. А ещё умереть от внезапной реакции артефакта на попытки его изучения.

Рободрузья на все случаи жизни
Рободрузья на все случаи жизни

Служба безопасности - те самые ребята, где количество некомпетентных персонажей стремится к максимуму в силу возможности "безнаказанно" давать по лицу каждому первому встречному, доступу к оружию разной степени летальности и нежеланию вчитываться в местный свод законов, который желательно бы действительно выучить. И сделать это до того, как брать роль сотрудника СБ. В остальном - гаранты соблюдения порядка на станции и первый рубеж обороны станции от граждан с недобрыми помыслами.

Выделить из их компании можно смотрителя и юриста. Задача первого - выбрать меру пресечения для заключённого и сидеть на стуле в ожидании окончания его срока. Задача второго (доступен не везде) - попытаться влезть в дела смотрителя и смягчить наказание, вести судебные процессы и пояснить всем за корпоративный закон. Обе профессии весьма социальные (если, конечно, смотритель захочет общаться со своими заключёнными, вместо отсидки на стуле) и требуют серьёзных знаний местных законов.

Старинные забавы СБ - чувствовать и показывать всем свою власть. И сажать клоуна. Но об этом чуть позже.

Арсенал для причинения закона и нанесения порядка. Только в экстренных случаях. Конечно же. Определённо. И выключенная дубинка. Иначе никак.
Арсенал для причинения закона и нанесения порядка. Только в экстренных случаях. Конечно же. Определённо. И выключенная дубинка. Иначе никак.

Сервисный отдел - это те ребята, которые выполняют разную чуть менее стратегически важную работу на станции, оттого самый многочисленный

Бармен чешет языком с обитателями станции, разливает в бокалы напитки и иногда стреляет по желающим навести суету в баре из своего ружья. Самая социальная (если в баре имеются желающие почесать языком), на мой взгляд, роль, но рецепты напитков не мешает выучить.

Мы готовим даже из урана. Потому что почему бы и нет.
Мы готовим даже из урана. Потому что почему бы и нет.

Повар - как не трудно догадаться, готовит еду. Питает особую страсть к обитающим на станции животным, мясо которых можно применить в своих кулинарных экспериментах. Знание рецептов и процессов готовки будет плюсом, но люди в вопросах утоления голода, обычно, не настолько привередливы.

Кушать подано. Но никогда не спрашивайте, откуда это мясо.
Кушать подано. Но никогда не спрашивайте, откуда это мясо.

Ботаник - тот, кто повару выращивает ингредиенты для его блюд. Чистейший симулятор фермера. И единственный, кто спасёт станцию от ужасного сорняка своими чудодейственными спреями, за которыми прибежит пол станции. В свободное время забавляется выращиванием чего-то незаконного.

Весёлый фермер
Весёлый фермер

Уборщик - тот, кто разгребёт после очередного звездеца залитый кровью пол в мед отделе, отмоет от рвоты бар, натрёт до блеска полы после разлитой на ней смазки, на которой задолбается подскальзываться каждый второй, уберёт спонтанно образовавшуюся около автомата с напитками помойку от нежелания местных "свиней" донести свою тару до мусорного ведра.

Чистота - залог удобного перемещения по станции.
Чистота - залог удобного перемещения по станции.

Библиотекарь - будет всю смену рекламировать целых шесть книг своей богатой коллекции, с удовольствием сыграет с кем нибудь в шахматы или шашки, а может быть и проведёт с кем-нибудь партию в DnD. Самая социальная профессия из тех, до кому максимально нет дела, ибо кпд для жизни станции стремится к нулю.

Заходит как-то пассажир в библиотеку. А там...
Заходит как-то пассажир в библиотеку. А там...

Священник - отпустит грехи, накормит свою летучую мышь (управляемую другим игроком) яблоками, опционально соберёт какой-нибудь культ и вызовет адскую сотону. Или изгонит. Тут уж смотря какой священник.

Имеет канал связи с богом в виде молитв (и боги иногда даже отвечают), библию, которой можно целительно (или не очень) избивать людей, а заодно спрятать в ней нож. Всё во имя господа, разумеется.

Кто такой этот ваш Space Station 14

Музыкант - ещё одна чисто ролевая профессия, ибо играть на инструментах, увы, могут все. Но если вы владете пианиной и у вас есть миди-клавиатура - можно дать вполне себе живой концерт. Для остальных же предусмотрен проигрыватель midi-файлов. Правда, засинхронизировать несколько инструментов и устроить полноценный концерт группы - это, видимо, только в полностью ручном режиме.

Сегодня можно побыть на полставки рок-звездой, а завтра аристократичным ценителем и воспроизводителем джаза.
Сегодня можно побыть на полставки рок-звездой, а завтра аристократичным ценителем и воспроизводителем джаза.

Репортёр - скандалы, интриги, расследования. В 13-ой вроде была ещё печать газет, пока не завезли.

Берём интервью у главного члена экпиажа
Берём интервью у главного члена экпиажа

Клоун - главный юморист станции, на которой своего абсурда и так хватает с головой. Правда, юмор зависит исключительно от восприятия его самим клоуном. Может быть добродушным шутником, травящим байки и анекдоты.... нет, мы всё же на космической станции 14. Наш клоун достанет всех, кидая в лицо торты, а под ноги шкурки от бананов и мыло, на котором несомненно кто-нибудь поскользнётся. Или украдёт у кого-нибудь что-нибудь. Или подорвёт цистерну с топливом на глазах изумлённой толпы. Достанет службу безопасности, служба безопасности достанет его. И так по кругу. Главный нарушитель спокойствия на станции, ограниченный только фантазией. И ненавистью службы безопасности, которая заранее записывает его во враги народа и цель номер один.

Минное поле для сотрудников службы безопасности готово.
Минное поле для сотрудников службы безопасности готово.

Мим - если работает в связке с клоуном, нарушает спокойствие совместно с ним. В остальных же случаях не обременённый какими-то особыми задачами персонаж, не умеющий говорить, чья главная фишка - общение жестами. И возможность ставить невидимую стену. Встречался очень ламповый мим, отыгрывавший именно такую, каноничную, грустную версию. И который очень радовался, если ты с ним просто покидаешь резиновую мышь, а потом подаришь ему воздушный шарик, чтобы он не выглядел таким грустным.

Иногда объясниться с кем-то становится тем ещё квестом.
Иногда объясниться с кем-то становится тем ещё квестом.

Пассажир (ассистент) - те самые ребята, за которых заходят новички и творят всякое. Пытаются устроиться на работу, ловят разряды тока от попыток взломать двери, напиваются и дерутся в баре и занимаются прочими своими, самыми пассажирскими делами, не обременённые особыми задачами. Базовая профессия для новичков и тех, кто залетел в раунд слишком поздно, когда остальные роли уже порасхватали. В больших количествах, скучающие пассажиры могут натворить разных дел.

Классический пассажир пытается откинуться при попытке взлома двери.
Классический пассажир пытается откинуться при попытке взлома двери.

Командный отдел - собственно, руководство станции. Важные ребята, главенствующие над своими собственными отделами, которые должны сделать всё от себя зависящее, чтобы их отдел отработал эту смену как подобает. Наполовину ментор, наполовину администратор, который вроде бы не должен сам заниматься "грязной" работой, но иногда приходится.

Выделить можно главу персонала - он тут доступы и профессии раздаёт. Именно в его руках заветная консоль, которая может открыть пассажиру двери... да, в общем-то, любые двери. И карта, дающая возможность эти самые любые двери открывать. При наличии большого количества пассажиров, именно он сможет предотвратить хаос, вызванный толпой безработных, не знающих чем себя занять. Предотвратить именно в соответствии со своими обязанностями - подарить этим безработным цель существования на смене. А параллельно попытаться выжить. Ведь возможность открывать любые двери - своеобразное яблоко Эдема, которые все хотят опробовать.

Капитан - самый большой босс этой станции, который, как не странно, не имеет как таковых задач. В умелых руках скоординирует все отделы для достижения идеальной работы, или, при наличии очередного невесть откуда взявшегося звездеца, скоординирует всех для его скорейшего устранения с минимальными потерями. В остальных же случаях... постарается хотя бы доставить свою задницу домой в целости и сохранности.

Старинная забава больших начальников - заниматься чем угодно, кроме управления станцией.

Бюрократия - наше всё.
Бюрократия - наше всё.

Создали себе персонажа, определились с профессией - и добро пожаловать на станцию. Казалось бы, делай свою работу, остальные сделают свою, выполним цель и домой. Всё просто. Но есть нюанс...

Всё это прекрасно работает. В идеальных условиях. Когда все на своих местах, знают, что именно они делают, внутри отделов координируются между собой, отделы координируются друг с другом, руководство успевает всех всему научить, разрулить все вопросы. Профессиональный подход.

Но это не про космическую станцию. Про космическую станцию - это:

- бравые полицейские прямиком из samp, залетевшие на роль сб, чтобы бить по лицу выключенной дубинкой (если её включить - два удара станят потенциального заключённого, скручивай не хочу. Выключенная же наносит вполне себе тяжкие телесные) каждого встречного

- бравые инженеры, улетевшие в далёкие космические дали, упустившие сингулярность, которая сожрала всю станцию или зашедшие с включённой паяльной лампой в комнату с легко воспламеняющимся газом.

- бравые медики-интерны, не выясняющие друг у друга, кто, что, когда и кому скормил, пичкающие таблетками пациента, вызывая у него передозировку.

- бравые химики-хайзенберги, забивающие на варку лекарств и решившие, что их призвание - накормить станцию веществами.

- бравые карго, раздолбавшие свой же шаттл и лишившие станцию поставок из внешнего мира.

- бравые учёные, заспавнившие аномалию прямо на капитанский мостик.

И прочие и прочие ситуации категории "слабоумие и отвага". Не говоря уже о внутренних и внешних факторах, периодически подбрасываемых самой станцией в порядке рандома. Не говоря уже об амогусах-антагонистах, которые могут натворить дел, а могут благополучно самоубиться без чьей либо помощи или положить вообще весь свой отряд, который до этого час продумывал план обкашливания вопросиков. Не говоря уже о ситуациях, которые рождает пытливый мозг администрации и масштаб которых зависит уже от глубины фантазии этой самой администрации.

В итоге смена может быть довольно короткой, а может затянуться на несколько часов. Масштабы бедствия и количество убитых могут разниться от весьма спокойной смены, где генератор случайных чисел, похоже, уснул, а предатели лютейше зафейлили всё, что могли, и были устранены ещё до обеда, до смены, где на станции не остаётся живого места, неудачно прибывшие под конец раунда вынуждены в темноте и без кислорода в отчаянии буквально прогрызать себе путь на свободу через закрытые герметичные шлюзы, а те счастливчики, кому в этой мясорубке удастся выжить, твёрдо заявят, что больше на станцию не ногой.

Но затем начнётся новый раунд, новая смена - и всё вернётся на привычный лад.

Ладно, это всё интересно, как в это играть-то?

Рассмотрим на конкретном примере. Эдакий мини-гайд по базовым штукам.

Кто такой этот ваш Space Station 14

В левой части экрана - классический хотбар, на цифры можно применять различные действия. Сейчас там 1 - переключение на боевой режим, 2 - крик, 3 - включение фонарика в своём КПК, 4 - включение фонарика в руке. К сожалению, нету функции поместить туда то, что захочется, чтобы быстро достать его из рюкзака. Туда автоматом попадает то, что на вас надето или взято в руки, в соответствии с их функционалом.

Внизу инвентарь персонажа (верхний ряд открывается на клавишу "I", проще открывать с самого начала). Дам чуть более наглядное изображение со всеми доступными слотами.

Кто такой этот ваш Space Station 14

Слева направо в слотах: кроссовки красные на ногах, комбез на теле, перчатки, галстук на шее (туда же можно надеть плащи), кислородная маска на лице, очки, гарнитура, модная шляпа, кислородный баллон (слот активен при использовании верхней одежды), кпк, пояс с инструментами, рюкзак, два ПП в руках, пальто в слоте верхней одежды и два кармана, как дополнительные слоты для быстрого доступа.

Справа чат, под ним состояние персонажа - здоровье, выносливость (при нуле выбивает в стан), состояние баллона с воздухом, которого на мне нет. Там же отображается состояние жажды и голода, индикаторы кровотечения, нехватки воздуха, невесомости и прочие в таком духе.

Открыты два "контейнера" - рюкзак слева и красный ящик, стоящий рядом, справа.

Собственно, из базового. Можешь ты:

- ходить на WASD

- взаимодействовать с окружением на "Е"

- подбирать предмет в выбранную руку кликом мыши

- при клике мышью с предметом руке - попытаться использовать этот предмет на том, куда кликнули (ломом открыть обесточенную дверь)

- выкладывать этот предмет на "Q". Бросать на Ctrl+Q

- использовать предмет в руке (например, надеть на себя что-то. Или что-то съесть) на "Z"

- рук у тебя две, поэтому переключаться между ними на X

- положить предмет в контейнер - кликнув по нему, либо в открытом окне инвентаря на свободном месте.

-таскать предмет (или тело) по земле - Ctrl+клик мыши. Отпустить всё также на "Q"

- указать на что-то - Ctrl + ткнуть на колесо мыши.

- Получить информацию о предмете - Shift + клик мыши

- Писать в чат - "T"

- Если перетянуть чужого персонажа на себя - можно открыть уже его одёжку. И даже попытаться что-то украсть. Но лучше не стоит. А если перетянуть его на кровать или стул - положишь\усадишь, соответственно.

При переключении на боевой режим по нажатию ЛКМ персонаж наносит удар тем, что держит в активной руке (выделена жёлтой рамочкой).

Ну и правая кнопка мыши - контекстное меню с действиями по кликнутому объекту.

Зная такую вот базу "для самых маленьких", уже можно заходить на сервер, бродить по нему, трогать всякое, надевать на себя штуки, собрать мусор в рюкзак и тупить немного меньше новичка, который совсем не готов к нюансом местного управления.

А потом случится какая-нибудь ситуация, и вы увидите это:

Кто такой этот ваш Space Station 14

Здесь вас ещё можно спасти, но от вас ничего не зависит. Вы близки к смерти и мысленно надеетесь, что кто-нибудь дотащит вас до медблока и добрый дядя-доктор вколит вам целебную микстурку. Проснётесь в палате, поблагодарите дядю-доктора и пойдёте дальше трогать всякое.

Кто такой этот ваш Space Station 14

А может быть, вам не повезёт. Но это не повод отчаиваться, ведь смерть - не конец вашего приключения. Можно просто полетать и последить за всеми, пообщаться с товарищами по несчастью и понадеяться, что вас клонируют. А можно выбрать "Роли призраков" и вселиться в мышь, торговый автомат, персонального ассистента или какую-нибудь гадость, пытающуюся уничтожить станцию.

Ваша смена, в том или ином виде, продолжится. И закончится она может так:

Кто такой этот ваш Space Station 14

А может и вот так.

Кто такой этот ваш Space Station 14

Хотелось бы сказать, что всё в ваших руках, но это тоже не совсем верно.

Ну а для тех, кто прочитал предыдущий блок и уже для себя решил, что оно ему не очень-то и нужно, расскажу несколько историй, произошедших лично со мной во время смен. Скорее всего, они будут связаны с медициной, так как именно там я провожу большую часть игрового времени.

История первая.

Сел за профессию врача. С самого начала смены, в мед приносили полутрупы, а следом в закрытые помещения врывались и те, кто их приносили, и прочие сочувствующие.

Первые скакали вокруг пациентов и кричали "док, лечи быстрее, он умирает!!!!1!!1", "док, он выживет?", "док, быстрее!". Это слегка мешает процессу, поэтому их просят пройти на выход. А лично я особо надоедливых одариваю парой ударов чем-нибудь тяжёлым, чтобы стали посговорчивее. Вторые также носятся и бьются в закрытые двери, выпрашивая у химиков и докторов различные вещества "для души", для "увеселения". Раздражают несколько сильнее, поскольку весь функционал веществ на данном этапе выглядит как бензольное пятно на весь экран, поэтому такого жёсткого желания всех этих трипов я не понимаю. Но каждому своё.

Наглядный пример
Наглядный пример

Вытащив пяток кандидатов на тот свет и втащив ещё примерно такому же количеству сочувствующих, повстречал главврача, который заявил, что скоро покинет станцию и хочет передать свою должность мне. Пожал плечами, продолжил работу.

Параллельно, со мной работал ещё один парнишка, довольно неплохо разбирающийся в деле. Таких люблю. Каким бы генератором наглядных примеров "Слабоумие и отвага" Space Station 14 не был, человек, который просто делает своё дело, а не страдает ерундой разной степени деструктивности - довольно ценный элемент. Вместе с ним и продолжали работу.

Вокруг что-то взрывалось, возможно среди медиков был предатель. Но мы лишь делали своё дело в попытках не дать умереть временами даже абсолютно бесполезному персоналу (не по функционалу, а по взглядам на работу).

Началось нашествие крыс. Под салют периодических бабахов, они влетали в медблок и пытались устроить резню. Благо, не слишком живучие, хоть и юркие. Но это было очередным весёлым элементом разброда на смене.

А потом, пока мы с тем коллегой клонировали очередного бедолагу, случился он.... Выброс.

Газ заполнил комнату с клонёркой, мы успешно подышали им и прилегли. Лежали долго, наблюдая за тем, как душа покидает наши бренные тела. И за тем, как никому до этого не было никакого дела.

Покинув тела, выругались на остальной персонал медблока (мёртвые могут после смерти потрещать о том о сём в своём персональном канале чата). Наблюдали за тем, как мимо нас благополучно лавировали с трупами других людей, воскрешая именно их, вместо нас, что потихоньку гнили прямо у них под ногами.

На моё счастье, до меня наконец дошла очередь. А вот уже моя попытка первым делом клонировать коллегу, результата не дала - его душа покинула этот мир. Выругался, пожал плечами. Заметил главврача. Который благополучно слился сам, так и не передав ни мне, ни кому-либо другому, свои обязанности. Молодец.

В связи с тем, что газом подышало пол станции, и все они сейчас пребывали не в лучшем состоянии, был вызван шаттл эвакуации. Не помню, почему именно задержался, но с химиком мы шли на шаттл самые последние. И это, в каком-то смысле, спасло нам жизнь.

Понемногу гас свет, мы приближались к кораблю, когда стало ясно, что нас там не ждут. Точнее ждут, но совсем не те, кого хотелось бы видеть.

Кто-то из сотрудников подложил остальным под конец смены свинью и.... превратился в зомби, успешно инфицируя всех, до кого сможет дотянуться. А на эвакуационном шаттле площадь не то, чтобы очень большая.

Смекнув, что сражаться с целой ордой зомби - дело глупое, мы с химиком, надеясь на то, что следующая смена прибудет и найдёт нас, перебрались в технические тоннели. Прослушали информацию, что шаттл покинул станцию. Закурили. Оставшись, вероятно, единственными незаражёнными и живыми на теперь уже пустой станции без света.

История вторая.

Тоже врач. И довольно спокойная смена, где большинство весёлых событий было пересказано по рации.

На станции оказались два интерна (стартовые медицинские роли), принялся понемногу объяснять им суть профессии. Вроде даже чему-то научил. Спокойный ход смены позволял давать им самим пробовать лечить людей, раздавая им указания о том, что и как делать.

По станции шастал клоун, предлагавший всем желающим вступить в так называемый "Хонк-Сквад" с не совсем ясными целями. Но "развлекать" его принялся в основном главврач, придумывавший ему разные задания, выполнения которых позволит главврачу присоединиться к его "скваду".

Снова появились крысы, но на этот раз на огонёк в мед заглянул и крысиный король - их лидер, штука уже более серьёзная и опасная. Служба безопасности не спешила приходить решать вопрос, поэтому персонал и случайные посетители избивали эту здоровенную крысу тем, что попадалось под руку. У меня же, на случай ЧП, был в кармане сигнальный пистолет. С виду, штука безобидная, но на самом деле - оружие весьма грозное, способное сжечь цель дотла.

Дождавшись момента, когда на траектории выстрела не будет посторонних, нажал на курок. Огненный шар поразил короля. А заодно и пару человек вокруг (такая уж механика). Но цель в итоге оправдала средства. Сожжённых бедолаг починили, никто даже не попытался мне предъявить за использование этой штуки.

А клоуна, за его "Хонк-сквад", по итогу, осудили. Причём, походу это было действительно полноценное судебное дело со всеми составляющими - зал для заседаний на станции, обычно, присутствует. На этом заседании кто-то успел себя взорвать, а клоуна, в качестве наказания, отправили в открытый космос.

История третья.

Одна из нескольких попыток сыграть за главу персонала, случилась на сервере, которая в тот момент переживала внезапный и необъяснимый приток новых лиц. При этом, самого главы персонала на станции не было, а три десятка пассажиров очень хотели работать. Ведь когда они не очень хотят работать, они хотят крушить и ломать всё вокруг.

Попросил у администрации возможность разрулить это всё. Дали добро. Принялся наполнять отделы всеми желающими. Сотрудник службы безопасности успел практически меня арестовать за то, что я выглядел подозрительно (времени переодеться не было, а человек у консоли доступа, который не выглядит как ГП, вызывает определённые подозрения). Юрист успел надавать по шапке за то, что я взял на работу второго священника без одобрения первого (хотя, технически, глава персонала является их начальником и этот вопрос решает сам. Но у первого священника есть печать на документы, поэтому он является "главным священником"). Со вторым, которого пришлось в итоге снять с должности, пришлось ещё полчаса вести психологические беседы на тему того, что первый священник мешает ему проповедовать свою религию и вообще.

А потом я совершил одну из роковых ошибок. Когда поток безработных спал, решил отлучиться из своей будки... забыв вытащить из консоли вторую карту (с помощью которой любой желающий смог бы прописать себе доступ к любому отделу, стоит ему только добраться до консоли). И в итоге в мой кабинет таки проникли! Спасло меня только то, что на тот момент происходили перебои с электричеством. И достать карту без света было невозможно.

Преступника в итоге задержали уже в мёртвом виде. А на станции начался зомби-вирус, вместе с нашествием динозавроподобных ящеров, устранение которых я пытался координировать по рации с сотрудниками службы безопасности. Вызвал эвакуационный шаттл, что было слегка неправильно с точки зрения местных правил (проблему надо решать, а не бежать от неё), но будучи в первый раз практически капитаном (капитана тоже не было, а по цепочке командования в данной ситуации именно ГП является главным), подвергать опасности оставшийся экипаж не решился.

По итогу, каким-то небольшим, но всё же живым и относительно здоровым составом, смогли эвакуироваться.

История четвёртая.

Достаточно короткий, но показательный случай того, что некоторые вещи лучше просто оставить в покое.

Глубокой ночью, бродил по станции в роли пассажира. Когда это дело решительно наскучило, решил "прикусить язык" (насмерть), дабы завершить свои мучения от скуки.

Совершил это дело прямо около алтаря в церкви, на глазах у другого, вроде бы, пассажира. Тот, вероятно, не встречавшись ранее с подобной механикой, знатно офигел от такой кончины. Но вместо того, чтобы попытаться доставить моё тело в медблок для оказания соответствующей помощи, решил побаловаться. Нанёс мне пару ударов, попытался обворовать.

К несчастью для него, в этот момент появился сотрудник службы безопасности, который был слегка озадачен происходящим. И мигом заковал преступника в наручники, предъявив ему обвинения в убийстве и мародёрстве.

Далее, за призрака, я просто наблюдал, как "преступник" пытался откреститься от произошедшего. Но, так как он действительно повёл себя очень глупо, пытаясь попинать труп и забрать с него пожитки, верить ему сотрудник СБ не очень-то и захотел.

Загремел в итоге парень на 40 минут в местную тюрьму по всей строгости местного законодательства. За свою же глупость.

История пятая.

Начал смену за клоуна, занимаясь довольно безобидными, по меркам клоуна, делами. И был арестован за воровство очков, которые посчитал "красивыми", чем и пытался оперировать (а воровство состоялось с тела человека, ливнувшего с сервера и не представлявшего из себя боевую единицу).

Тут в ход пошёл отыгрыш. Посадили на 10 минут. Провёл их довольно спокойно. А уже на моменте освобождения, случилась оказия - и мне не вернули мои вещи. Так я и остался голым на входе в тюрьму, решив с этого момента отыгрывать эдакого "овоща", который потерял смысл своего существования. Некоторое время бесцельно бродил по станции, был повязан детективом, посажен в психушку ещё с одним, более активным идиотом, который развлекал всю станцию, изображая катание на мотоцикле (а по факту - просто спамил в чат без остановки).

Практически всю оставшуюся часть смены лежал на кровати и никак не реагировал на происходящее. Но в конце концов, подкинул детективу в неролевой чат наживку на тему того, что меня можно спасти, и что для него будет интересная детективная загадка.

По итогу второго идиота выпустили, а у нас с детективом начался сеанс медитации в "чертогах разума" (в неролевом чате), где он пытался докопаться до истины, а я вскользь пытался намекнуть ему, в какую сторону смотреть.

Примерно час мы просто лежали и общались. Технически, раскрывать ролевую информацию в неролевой чат запрещено. Но в данной ситуации боги нас помиловали. Детектив таки докопался до правды, вернул мне мой костюм и жизнь клоуна продолжилась. Правда, недолго, ибо окончание смены не заставило себя ждать.

История шестая.

За химика. Сидел себе, варил таблеточки. Накопил неплохой запас для обеспечения станции. Какой-то гений выдал просьбу сделать ему кучу лекарств в жидком виде. Плюясь и матерясь, сделал. Потратил время. И он в итоге так их и не забрал. Бесит.

Каким-то образом у меня оказался гипоспрей главврача. Это штука, которая позволяет мгновенно вводить в пациентов лекарства (обычно что шприц, что таблетка, отнимают время). Наварил себе в него яда. Как чувствовал.

Началась жесть. Сначала прилетел штурмовой отряд, который меня, к счастью, не коснулся. Потом из ниоткуда материализовались монстры-чужие. С ксеноматерью во главе. Сама ксеномать, с одним своим монстром-коллегой, заглянула в медблок. Пока она вела ожесточённый бой с одним из сотрудников безопасности, её младший сородич решил полакомиться мной. Вспомнив про гипоспрей, я начал обкалывать ядом ворвавшегося монстра. Когда яд закончился, танцевать с ним пришлось уже при помощи лома. И уж не знаю, помог ли яд, или мастерство танца было так хорошо освоено (или игрок на чужом был туговат), но монстр пал. Да и ксеномать получила вкуснейших свинцовых очередей.

И вроде бы, ситуация разрешилась. Но на станции всё обычно нарастает снежным комом.

В медблок, уже разгерметизированный, ворвался Агент Внутренних Дел - серьёзная шишка, эдакий ревизор со стороны управлящей всем этим делом компании. Попросил подлечить. Других медиков не наблюдалось.

Рискуя уже своей шкурой, я позволил ему войти, выпуская тем самым воздух и из своего собственного химического закутка. Тот уже испытал все прелести космического давления и нехватки кислорода. Рухнул в обморок.

Таблеток, благо, было много, поэтому начал нещадно кормить его (но, с соблюдением всех дозировок). Один раз умудрился вытащить его с того света. Но этот гений захотел на него снова. Потому что человек, который вроде бы должен шарить лучше остальных (а иначе не сможет оценить работу того или иного отдела, и ситуацию на станции в целом), не удосужился прикарманить себе грёбаный кислородный баллон (а это, на минуточку, одна из двух критически важных для выживания на станции при любой погоде, вещей). Пока я искал ему поблизости тот самый кислородный баллон, он откис во второй раз. А разгерметизация, вызванная тем, что я впустил этого идиота к себе, пагубно действовала уже и на меня. Так и закончил свою смену, героически затравив и забив ломом целого ксеноса, и откинувшись в попытках трижды поднять на ноги всего лишь одного идиота.

Разумеется, в сравнении с предшественником, 14-ая космическая станция не обладает всем набором контента того самого предшественника. Но изучение каждой профессии, вкупе с происходящим на станции абсурдом, вполне может завлечь вас на добрую сотню часов. Иногда создаётся впечатление, что ты видел уже всё. А потом люди придумывают новые способы пустить всё под откос.

Я специально почти не затрагивал предателей и те сюрпризы, которые они могут вам подкинуть в процессе вашей бурной деятельности. Ибо раскрывать все карты за раз не хочется. Хочется оставить для тех, кто пожелает погрузиться в этот омут с головой, капельку неожиданностей.

А в остальном... хороший, годный, почти не лагучий (тут уж, от серверных мощностей зависит) генератор историй, вышедший в мультиплеер.

А своих кулсториев и вопросов можете навалить в комментариях.

8.6K8.6K показов
6.4K6.4K открытий
11 репост
30 комментариев

Неужто на DTF материал по ss14

Ответить

Раз уж заговорили про СС, то не могу не порекомендовать стримы Wycc220. Максим Евгеньевич поднял большой ажиотаж к сс13 в последнее время.

Ответить

Так не он, а его друг, который так и не поиграл. А ещё те кто играет в сс постоянно, говорят лучше обходить сторой сс220, ибо душка там невероятная.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Некомпетентность! Бездарность! Срочники! 🗿

Ответить

Всё же лучше в первую очередь ознакомиться с space station 13. В основном 14 ощущается более скудным вплане контента. На данный момент единственное в чём эта игра выигрывает - большая стабильность в тех. части, но космическую станцию всё таки ИМХО полюбили не за это.

Ответить

Скорее даже не лучше, а обязательно. В сс14 совсем нет контента, будто бы в 2012 год вернулся по наполнению)

Ответить