Прошёл Resident Evil: Village и немного загрустил

Мне не нравится куда идёт серия

Прошёл Resident Evil: Village и немного загрустил

Хоть я и играл практически во все крупные игры серии начиная с самой первой части, но большим фанатом сегодня себя назвать не могу. Вот по вселенной Dead Space я фанатею, а интерес к Resident Evil сейчас держится скорее на ностальгических воспоминаниях из детства. Но раз аналогов нет, то продолжаю играть пусть и не на релизе.

Ленивый сиквел

Лучшими частями я считаю 4 и 5 (где-то рядом ещё Revelations 2), а из старых навсегда в сердце останется Nemesis. Перезапуск в лице 7 части мне понравился концептуально, но к реализации ещё на релизе были претензии: занудный менеджмент инвентаря, одинаковые враги и традиционно посредственный сценарий. Но вместо того, чтобы недостатки сократить, а достоинства преумножить авторы решили действовать по принципу «и так сойдёт».

В Деревне весь боевой путь героя сводится к тому, что он идёт по тропинке и на него из-за угла не торопясь ковыляет пара монстров, которые тут же расстреливаются, не сходя с места (как вариант можно пятится и стрелять, словно в очень замедленной версии Serious Sam). Главным препятствием для эффективного уничтожения врагов был только низкий темп стрельбы. Противники буквально выходили из стана быстрее, чем я физически мог стрелять. Из винтовки стрелять, а не из мушкета или пращи. Только это вынуждало иногда двигаться (обычно в направлении демонстративно расставленных красных бочек).

Прошёл Resident Evil: Village и немного загрустил

Авторы не сделали ни одной запоминающейся арены, кроме битвы с Гейзенбергом. Все схватки с боссами, кроме одной, это просто вваливание всего, что есть в тушу врага без всяких изысков и таймингов. Более того, у меня сложилось полное впечатление, что победа над боссами зависит не от нанесённого урона, а от оставшихся патронов и здоровья героя. На нормальной сложности вы его гарантированно убьёте с первого раза. Необычные геймплейные ситуации тоже можно по пальцам пересчитать, но и они требуют не скилла, а самой элементарной внимательности, как в случае с огромной рыбой.

RE: Village – это первый случай в серии, когда я прошёл всю игру без смертей, даже не пытаясь играть осторожно. Всякий раз, когда меня зажимали в углу и загрызали до состояния красного экрана, враги благородно отступали и позволяли мне полечиться. Я проходил на среднем уровне сложности, как и все прочие Resident Evil, но такого не было никогда. Авторы вообще не заморачивались с балансом для самой популярной сложности. В дополнение к «благородству» оборотней патроны сыпятся без всякого баланса, а инвентарь невозможно полностью заполнить.

Ремейк второй части, при всей своей неспешности, давал достаточно контроля над ареной, чтобы я мог свободно решать кого и как убивать или оббегать. Когда я в Деревне находился в замкнутых пространствах и воевал с одним или двумя противниками, то проблем не было и всё выглядело очень атмосферно. Именно такие эпизоды принято показывать в трейлерах, а проблемные моменты давать нарезкой по паре секунд.

Прошёл Resident Evil: Village и немного загрустил

В ремейке второй части сделали шикарную систему расчленения врагов, которая, я надеялся, останется фундаментом всех новых частей. В третьей её урезали, допустим, из-за открытых локаций и большего числа противников, но суть всё равно не изменилась. В седьмой тоже можно было (я знаю, что она вышла раньше) отстреливать конечности и смотреть, как враги пытаются допрыгнуть до тебя без ноги. В восьмой части от этого отказались, но взамен даже разных реакций на попадания не завезли. Не завезли, кстати, и разнообразных противников. Но несколько видов оборотней – это уже лучше, чем бесконечные дерьмодемоны в седьмой.

Сюжет и повествование важны

Да, седьмая часть тоже не была идеальной. Итан Уинтерс и раньше был унылым персонажем, но он хотя бы адекватно реагировал на происходящее и даже шутил (я просмотрел прохождение семёрки). К сиквелу это стал просто пень с глазами, который как заведённый выдаёт набор стандартных реплик в диапазоне от «Что это такое?» до «Бля!».

Мне не особо понравился сюжет седьмой части, но там было видно старание и желание сделать интересных и не стандартных антагонистов. Особенно душевно выглядели откровения отца семейства в конце – отлично сделали. Здесь же никак не обыгрывается очевидный факт, что Итан не человек и это должно быть очевидно вообще всем, включая его самого. Почему никто не додумался прописать героя с этой стороны хотя бы на уровне язвительных и ироничных реплик. Здесь даже нет ни одной шутки.

Прошёл Resident Evil: Village и немного загрустил

Аргументы в духе «да игра не про сюжет!» не принимаются. Это про Dirt: Rally можно сказать, что сюжет не важен. Если же какой-то элемент присутствует в игре, то за свои деньги я в праве требовать, чтобы он был выполнен на должном уровне. Точно также как звук, графика, анимации и т.д. Или можно сказать, что игра «не про анимации»? Ну анимации влияют на погружение и восприятие мира, можно возразить. Так вот, сюжет тоже влияет, и ничуть не меньше.

Я уже слишком стар для того, чтобы в сюжетном приключении просто перемалывать мобов на фарш, как в какой-нибудь Lineage 2. Заставить игрока мотаться по уже пройденным локациям много ума не надо, а вот чтобы сделать это интересным недостаточно просто бубнить «сюжетные» реплики, лишённые всякого остроумия и никак не раскрывающие персонажа. Когда Димитреску отрубила Итану руку, а он её тут же приклеил обратно это вообще никак не обыграли. И ведь сценарист, наверное, даже деньги за свою работу получал.

Вроде какие-то события происходят: бодрое вступление, презентация красивой деревни и красивого замка, потом необычный сегмент с куклой. Но когда я собрал одну колбу и торговец сообщил, что для успеха нужно собрать ещё три, мне с этим сюжетом всё стало ясно. После вступления на все деньги начинается тягомотина с бэктрекингом. Уже через три часа становится скучно в это играть, а ведь впереди ещё 7 часов.

Прошёл Resident Evil: Village и немного загрустил

Отличным примером этого подхода стала последняя крупная локация – завод. От завода есть одна единственная панорама с конвейерной лентой с трупами на заднем плане. Всё остальное – это просто кишки одинаковых железных коридоров, которые уступают даже Bloodborne. Хотя там они генерировались и были строго побочными испытаниями. И что мы там делаем? Просто ходим туда-обратно и собираем всякие штуки для открытия очередной двери. Но в начале и в конце есть короткая катсцена с говорящей головой (очень дешёвое решение). Даже в Outlast было больше игровой режиссуры и разнообразных ситуаций. Да и сюжет там был получше.

Это резко контрастирует с 4, 5 и даже 6 частью, где задачка уровня «собери N ключей для двери» были лишь коротким эпизодом в линейном приключении с постоянной сменой локаций и декораций. Вспомните как было обставлено возвращение в первую деревню в Resident Evil 4 (новые враги, новые ловушки, смена погоды и времени суток) и насколько пофиг было авторам Village.

Прошёл Resident Evil: Village и немного загрустил

Зато плодить закрытые двери и заставлять игрока бегать по одним и тем же тропинкам по несколько раз сильно экономит деньги. В ремейке второй части сценарии за Клэр и Леона дублируют друг друга на 80% и даже почти никак не модифицируются под героя, идущего по следам первого (загадки и расположение врагов не меняются). А учитывая, что для понимания происходящего нужно пройти оба сценария, это превращается в апофеоз бэктрекинга.

Capcom очень понравилось делать крошечные локации, искусственно ограничивая прогресс на них и затягивая общее прохождение. Даже для финального сегмента Деревни не сподобились нарисовать отдельных локаций. В седьмой части был и корабль, и шахта, и арена с финальным боссом была изобретательная, а не просто заросшая корнями комната.

Скоро выходит ремейк четвёртой части и у меня есть серьёзные опасения на его счёт. От продвинутой расчленёнки уже явно отказались. По прежнему опыту можно ожидать, что оригинальную компанию точно также обрежут, как обкорнали ремейк второй части. Особенно досталось ремейку третьей части, из которого вообще выкинули половину контента. На данный момент The Evil Within 1 и 2 всё ещё лучший Resident Evil, и грядущий ремейк явно оглядывается не только на самого себя из 2004 года, но и на более позднего Синдзи Миками – создателя того самого The Evil Within.

57
134 комментария

Лучшими частями я считаю 4 и 5интересно конечно у тебя 5ка одна из лучших частей, а 8ка "ленивый сиквел", когда пятерка самый что ни на есть ли ленивый сиквел и тотальный копипаст четверки

38
Ответить

Но там куча крутого и разнообразного контента от арен до катсцен и боссов. Грамотное развитие идей 4 части.

7
Ответить

Спасибо хотя бы, что не "5 и 6"

2
Ответить

Мне пятёрка в своё время дико понравилась, первое знакомство с серией, четвёрку не играл, возможно вскоре она будет любимой)

1
Ответить

А мне понравилось, 2-3 ощущались по своему, 5-6 по своему, 7 вообще очень самобытная, а вот восьмая это помесь седьмой и 2-3 части, и получилось хорошо. Интересно что будет дальше.

17
Ответить

Это кстати типичное фанатское занудство (не твое) - желание чтобы все части серии были максимально близки друг к другу. Но Капком наоборот постоянно играет с жанрами, удачными идеями и что-то пробует. Не все всегда одинаково хорошо получается, но так и должно быть.

17
Ответить

Текст не читал, как и принято на дтф перед тем как оставить коммент.

Когда вышла седьмая часть, то тоже были смешанные чувства что серия даже не пытается вернутся к истокам, там где она была хороша. Но седьмая часть на самом деле меня сильно удивила и я уже с нетерпением ждал продолжения. Восьмая тоже зашла на ура. Интересно что будет дальше.

9
Ответить