Как Ведьмак 3 ломал меня и не сломал

Хорошие виды для хороших парней, ценителей классики
Хорошие виды для хороших парней, ценителей классики

Зачем я это пишу

Ведьмак 3 пройден всеми до дыр. И мной тоже. Но когда выкатили Нектген патч, я решил тряхнуть стариной. Играл на Xbox Series X + Steam deck. И все это благодаря кроссплатформе.

Но как только я в Белом саду увидел уже порядком задолбавшие вопросики, я понял, что простое прохождение мне не под силу. Я привык в играх тщательно исследовать мир, зафармить все, что можно и что нельзя, чтобы потом со спокойной душой сказать себе: я прошел, слава богам. Но в этот раз я решил избрать другой подход: использовать отыгрыш по максимуму.

Первые шаги юного Возьмака

Мой Гервант очень любит делать селфи, но у него плохо получается. Просьба не ржать, пацан старался.
Мой Гервант очень любит делать селфи, но у него плохо получается. Просьба не ржать, пацан старался.

Итак, я полностью забил на все вопросики. Благо некстген принес нам возможность выключить их на карте, что было очень кстати. Я решил, что лутать буду только то, что увижу по пути. Сложность поставил высокую, но не "на смерть", ибо крайне лень было закликивать вражин. Там еще фармить надо, а я хочу быть машиной убийцей, которая не фармит, а просто убивает. Классика. От заказов, которые мне не по пути или попросту неинтересны, я отказывался. Квесты, показавшиеся глупыми и невпитывающимися в погоню за Цири, я смело скипал. Раньше проваленный в журнале квест меня ужасал и заставлял откатиться к предыдущим сейвам, но здесь я принял на себя самурайскую возможность ошибаться, отказывать, быть на мели, получать лещей от монстров. Когда в Велене мне впервые вломили случайно встреченные бандиты, я на секунду почувствовал себя в Готике. Бомж в рваной одежде, которому некогда искать ведьмачьи доспехи. Но у этого есть плюсы: я перепробовал столько шмота, сколько мне и не снилось при предыдущих прохождениях. На скрине доспехи, которые достаются на изи и бесплатно, я их надел для скрина, но в целом они мне не понравились. Показались выбивающимися. Оставил в сундуке таверны.

Трудности

Геральт уважает женщин воинов, а на севере одевается так, словно там настоящая зима. Это типа отыгрыш
Геральт уважает женщин воинов, а на севере одевается так, словно там настоящая зима. Это типа отыгрыш

Старая привычка учила меня, что все квесты нужно завершать, вжиться в историю. Но когда я встретил бабку, просящую меня восстановить ей идолы, которые кто-то перевернул, я оставил их на растерзание ницшеанцам. В конце концов, падающее нужно еще и подтолкнуть. В конце концов, я блин дочку ищу. Сознательно проваливать квесты - это больно. Я когда-то ненавидел Скайрим за то, что там есть бесконечные квесты, которые засоряют инвентарь. Тут я восстал против себя и своего перфекционизма. Больно видеть восклицательный знак, но ехать мимо. Но я могу себе такое позволить, ибо я зачищал эту карту когда-то. И Ведьмак при таком прохождении ощущается иначе. Ты чувствуешь лут, чувствуешь деньги и ценность заказов. Отказавшись от быстрых перемещений, чувствуешь необходимость продумать маршрут. Боже мой, я как будто начал играть в другую игру. Ломать свои привычки - это ощутить нечто новое. Емана, ну и пробило меня на словеса.

Отсюда началось падение Рима

Ай, мля....
Ай, мля....

Дополнения я проходил еще когда они только вышли, потому многие сюжетные финты я забыл. Удовольствия было немеренно, тем более, что после спасения Цири отыгрыш никуда меня не торопил. Тут я просто отыгрывал некую Ведьмаковость, оставив старые правила. Но по Туссенту, например, мне удалось погулять хорошо, ибо мне хотелось исследовать карту. Только теперь я гонял не от вопросика к вопросику, а от красивого вида к красивому виду, зачищая случайные события. Квесты так и отыгрывал: по желанию, вжившись в роль. И когда я, наконец, стал заканчивать последнее дополнение... Я не стал терпеть выходки раздражающей меня Сеаны (так вроде звали эту злобную сестру), коротко послав ее на три буквы в важном диалоге. Я предупредил Мильтона, предупредил княгиню, что та хотела ее убить, но произошло немыслимое: охрану не усилили, княгиня положила болт на мои рекомендации, отчего откинула копыта. А по моим самурайским правилам переиграть это нельзя. И вот я остался в сложном мире, который создал своим отыгрышем. И знаете, это гораздо сильнее, чем когда ты бежишь переигрывать ради "хороших" концовок. В таком прохождении есть роковая случайность, которая заставляет пережить катарсис, который появляется только через страдания, которых ты не ожидаешь. Принять выборы при своем отыгрыше - это путь самурая. Забить болт на мусорный фарм контент, который противоречит сюжету - это путь самурая.

А еще у самураев жопа красивее...
А еще у самураев жопа красивее...
5959
28 комментариев

Не люблю читать чужие впечатления и обзоры, но твой пост понравился. Идея классная + написано хорошо.

Тоже надо попробовать во что-нибудь так поиграть, а то я наоборот ебанулся и последний год стараюсь во всех играх выбивать ачивки + чистить их на 100%.

8
Ответить

Такая же фигня. И из-за этого так ни одну игру и не прошёл

1
Ответить

К сожалению, я ни на что не способен, кроме личных впечатлений. Спасибо за связь

1
Ответить

Тоже буквально на днях перепрошел ведьмака (почти) таким же способом. По основому сюжету получил худшую концовку, а в дополнениях лучшие. В этот раз играл на максимальной сложности, собрав убер-набор навыков. Смотря на все вкупе, не могу теперь сказать, что игра мне понравилась, как сказал после первого прохождения (хотя и на нем проблемы были).

2
Ответить

Худшая концовка - лучшая. Цири уходит в другие миры и не возвращается домой, где никто её не понимает. Зачем ей становиться ведьмаком и за гроши крестьян убивать утопцев на болотах и в канализациях, когда она имеет силу уничтожать целые города? Зачем ей быть правителем нильфов, если она никогда не хотела этого и была слишком свободолюбивой? Любые концовки, где она остаётся в своём мире - даунгрейд её персонажа и её потенциала как полубогини, - она ведь может, как минимум, определять и менять историю миров благодаря возможности переносить знания и артефакты из одних миров в другие. В её силах устроить прорыв в медицине, ускорить индустриализацию, уничтожить голод - надо всего лишь перенести знания и технику из мира, к примеру, Киберпанка в мир Ведьмака, но конечно же хорошая концовка та, в которой она решает быть грозой утопцев. 😒

7
Ответить

вопросики можно было и до "гексогена" отключить в настройках карты

2
Ответить

Я так и делал. Не знаю, что люди мучились, а потом ныли.

3
Ответить