Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Проект, который родился из мечты, но умер в кошмаре.

На дворе была осень 2002 года, по ОРТ крутили сериал «Любимчик учителя», а меня уже тогда необъяснимо привлекал странный визуал. Причём, чем более странный - тем лучше.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Именно в тот год у меня наконец-то появился собственный ПК, и, успев порядком отстать от цивилизованного мира, я стал пачками брать различные диски у друзей и одноклассников.

Так у меня в руках оказался Evil Twin: Cyprien's Chronicles - который стоило запустить лишь однажды, чтобы понять для себя, что эту игру обязательно нужно будет пройти до конца.

В утробе

Именно такое необычное название носила французская компания, которая разрабатывала игру.

In Utero - это прежде всего команда из шести друзей-энтузиастов, которые в 1994 году решили воплотить свои амбиции в дизайне и сколотили небольшое предприятие по созданию логотипов и небольших CGI-роликов.

История Evil Twin началась немногим позже, в 1995 году. Один из основателей компании Янн Орхан нарисовал на углу письменного стола контур 6-летнего мальчика - в комбинезоне, с лохматыми волосами и виноватой улыбкой. Эскиз мог бы оказаться на помойке, но в нем было что-то притягательное. Чтобы ребенку не было одиноко, Орхан придумал ему компаньона - странного страуса, который позже трансформировался в слона на летающих качелях Уилбура.

Вокруг персонажей постепенно начала появляться целая вселенная. Разработчики то и дело придумывали новые детали, а также завязку истории - миф об ужасающей чёрной волне, которая прокатилась по волшебному миру воображения, а также огромной башне, которая возникла сразу после катастрофы. Однако все идеи разработчики долго откладывали в стол - денег на разработку подобного проекта у компании попросту не было.

В связи с этим изначально историю про мальчика Киприана решили продвигать как телевизионный проект. У команды появилась мысль создать серию мультфильмов, исследующих детские страхи. Идея состояла в том, чтобы сделать эпизод для каждого из них: например, про чудовище под кроватью, страх темноты и прочие.

Однако столкнувшись с масштабом проекта, по совету продюсера из телекомпании Canal+, студия обратилась к совершенно иному виду медиапродукта. Отныне целью команды стало создание 3D-игры в жанре экшн и платформера наподобие Super Mario или Crash Bandicoot.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

По признанию разработчиков, прототип в то время собирали на голом энтузиазме, так как до этого никто в компании не занимался разработкой - команде буквально приходилось постигать ремесло создания видеоигр на работе.

Как только демо-версия обрела очертания, разработчики стали искать издателя. На одном из этапов было почти достигнуто соглашение с Sega, однако именно Ubisoft в конечном счете решил профинансировать проект и предоставил команде из In Utero полную творческую свободу.

Полноценная разработка игры началась в 1998 году. Evil Twin должна была выйти на ПК и Dreamcast, затем к проекту была добавлена версия для PS2, которая стала приоритетной. Из-за размера и сложности игры разработчикам было трудно уложиться в сроки, из-за чего её выход несколько раз откладывался.

В результате Evil Twin увидел свет в конце 2001 года. Пресса приняла игру неоднозначно - критики хвалили игру за дизайн уровней, художественное оформление и музыку, но критиковали за плохое управление и неудобную камеру.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Evil Twin: Cyprien's Chronicles стала первой оригинальной игрой студии и, собственно, последней. Практически сразу после выпуска, компания объявила о банкротстве, отменила все проекты, которые были в разработке, и навсегда исчезла.

Хроники Киприана

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Сюжет игры действительно мог бы стать основой для хорошего мультсериала или полнометражной анимации.

10-летний мальчик по имени Киприан живёт в сиротском приюте. В один из вечеров друзья готовят ему вечеринку-сюрприз, посвящённую дню рождения мальчика. Но всё идёт не по плану - Киприан не намерен праздновать, так как именно в этот день несколько лет назад погибла вся его семья. Обозлённый, он грубо разговаривает со своими приятелями, а после уединяется в комнате, где ругается со своим самым лучшим другом - плюшевым медведем по имени Ленни.

Ты не настоящий, а мне пора повзрослеть.

Сразу после этих слов невидимая сила утаскивает друзей Киприана в параллельное измерение, а сам мальчик оказывается в странном, тревожном и упадническом мире - рухнувшей стране собственного воображения, в которой ему придётся добраться до высокой чёрной башни и спасти Ленни.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Будто бы созданное из лоскутков, шестерёнок и мрачных детских рисунков, пространство вокруг буквально завораживает. Уровни в игре представляют из себя «острова», причём каждый из них имеет в качестве хоста (а некоторые - в качестве босса) одного из приютских друзей Киприана.

Например, самый упитанный мальчик превратился в огромного обжору по типу Робина Бобина, и теперь необходимо раздобыть рецепт специального пирога, чтобы спасти его. Другого мальчика, любителя разных механизмов, нужно выманить из напичканного технологиями и роботами лабиринта.

Однако мой самый любимый «остров» в Evil Twin - это уровень в виде огромного класса, где перед тобой ставится обманчиво простая задачка: стащить ручку у учителя. Но проблема в том, что учитель стреляет лазерами из глаз, поэтому нужно попасть к нему в голову. Но для этого нужно оказаться по ту сторону классной доски, где находится психиатрическая лечебница, а ещё друг никуда не уйдёт, пока урок не закончится и не прозвенит звонок… В общем, левел-дизайн вкупе с психоделичным окружением и необычными сюжетными ходами тут на самом высоком уровне.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

По мере прохождения также создаётся ощущение, что игра исследует период в бытности каждого маленького человека, когда тот перестаёт быть ребёнком, но ещё не успевает стать подростком.

Поэтому среди основных фишек Evil Twin - постоянные отсылки к детству. Так, например, чтобы пополнить здоровье, тут нужно искать аптечные пластыри, а для увеличения запасов оружия - жевательную резинку. И, вместе с тем, в игре есть «взрослая» версия Киприана, ультрасильный и сверхспособный СуперКип.

Однако всё впечатление от творческого сундука с идеями разработчиков из In Utero захлопывается крышкой корявого геймплея. Здесь не просто плохая камера и неудобное управление - оно здесь плохое именно настолько, что порой в Evil Twin в буквальном смысле невозможно играть. На одном из уровней у меня так улетела камера, что приходилось пробираться наощупь. Думаю, не нужно говорить, насколько это критично для платформера.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Плюс у игры, ставящей во главу повествования историю о разрушенных иллюзиях детства и строящей на этих меланхоличных фантазиях всю свою вселенную, отнюдь не детская сложность. Если бы не опция в главном меню под названием «Плутовской код», который даёт бесконечное число попыток после смерти, мне кажется, я бы не прошёл эту игру дальше первого «острова».

Реквием по детству

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles

Отдельный аккорд в мелодии уходящих иллюзий детства сыграл композитор игры Бертран Элюар. Насколько я смог понять, это был его первый опыт создания саундтрека для видеоигр. Он также должен был стать композитором для следующей игры In Utero «Джекилл и Хайд», и даже успел записать несколько композиций прежде, чем проект отменили.

Мелодии Элюара - невероятно атмосферные, абсолютно ни на что не похожие, создают чуть ли не половину впечатлений от игрового процесса. В сочетании с визуальной частью, создаётся впечатление чего-то тревожного, депрессивного и прекрасного одновременно.

К сожалению, композитор достаточно рано скончался - Элюар умер в 2005 году в возрасте всего 40 лет.

Второй злой близнец

Совсем недавно я узнал, что, оказывается, разработчики из In Utero сразу после выхода Evil Twin планировали создать продолжение. Игра носила рабочее название The Messenger (Посланник) и должна была стать прямым продолжением оригинала.

Сохранившиеся концепт-арты показывают Киприана-подростка уже в новом мрачном приключении:

Итоги

Evil Twin: Cyprien's Chronicles - очень нишевая и практически забытая в наше время игра, но мне всегда хотелось написать про неё, потому что в своё время она произвела на меня огромное впечатление.

Вдвойне интереснее было потом узнавать, какая печальная история стояла за плечами у этого проекта. Проекта, который делали наощупь, но вкладывали все творческие силы, которые только были у команды. И которая своим примером показала, что не у каждой истории бывает счастливый конец.

Реквием по детству. Обзор потерянной игры Evil Twin: Cyprien's Chronicles
33K33K показов
4K4K открытий
33 репоста
61 комментарий

Одна из первых игр на Dreamcast, которую я прошёл (и один из первых обзоров про неё написал). Стильно, красиво, да ещё и музыка от ныне покойного Бертана Элюара очень в тему... Но какая же это боль, особенно под конец. Пускать самолётики на стике на всю жизнь запомнил.

Ответить

самолётики и на клавиатуре было больно запускать (что-то смутное в голове сейчас пронеслось про 40 попыток).

не могу найти ваш обзор через поиск, если дадите ссылку, я бы с удовольствием почитал, так сказать, сравнил бы впечатления)

Ответить

Максим сделал Лонг?

Ответить

ээээ, не знаю, что это означает, но по факту всё именно так)

Ответить

Бля. Увидев название я осознал, что и сам играл в нее. Где-то на самой заре своего геймерского пути. У меня даже диск лицензионный был (от 1С?).
Автор. Спасибо, что вернул мне какое-то совершенно забытое детское воспоминание. 🤗

Ответить

от 1С, да) у меня, кстати, он до сих пор остался, надо бы его забрать со старой квартиры)

вам спасибо за такие приятные слова!

Ответить

Да, музыка там атмосферная максимально. Особенно эта тема запомнилась, напоминает нетленку из Гарри Поттера и подобных проектов.

https://youtu.be/bFdJpbX6xXY

Ответить