Война, гринд и роботы: лонг про олдовую MMORPG RF Online
Rising Force Online – MMORPG-противоречие, игра о которой слышали многие и не знает никто. Спустя 15 лет она до сих пор ютится в лаунчере 4game, где-то между такими гигантами как Black Desert или Lineage 2, хотя найти про неё русскоязычный материал задача не из лёгких. Что же это за проект и какова его судьба?
Разработчики
В далеком 2007 RF online вышла на российский рынок. Но что известно про корейских разработчиков, которые выпустили её на родине киберспорта аж в 2004? Хотел бы я рассказать вам потрясающую историю корейской студии CCR INC, как это принято в лонгах, но начало задает тон всей статье: их официальный сайт не открывается, последний пост в группе фейсбука датируется 2016 годом, гугл недовольно отмалчивается, выдавая адрес покинутых офисов, а в архивах студии числится только одна игра, та самая RFO. Судя по всему, пациент скорее мёртв, чем жив. Единственная зацепка, сайт корейской версии игры, где название студии содержится в адресной строке. Однако, на самом сайте про студию ничего, даже после активного скроллинга с гуглопереводчиком, продираясь через эффектное, но навязчивое оформление.
В 2020 году права на сеттинг осели у мобильных разработчиков Netmarble, выпустивших Lineage 2: Revolution и MARVEL Future Fight, на страничке последней в магазине гугла значатся гордые 100 миллионов скачиваний. К сожалению, я не мобильный геймер и не могу оценить качество этих игр. Вопреки ожиданиям, с сеттингом RFO обошлись иначе – студия анонсировала, что планируемая игра RF Project будет кроссплатформенной и выйдет в том числе на ПК. Многообещающая инициатива, хотя ролик мало похож на заявленную «многопользовательскую экшен RPG», скорее на меха-шутер в стиле Titanfall.
Что до российского издателя, им стала на тот момент неизвестная компания Иннова, сейчас уже локализировавшая более 40 игр. Забавно, но именно RF online стала их первым релизным проектом. «Лучше бы и последним», – пронеслось в голове у каждого, кто минимально знаком с техподдержкой, локализацией и монетизацией от Инновы, но не будем о грустном – хочется сосредоточится на игре, а не издателях. Рассказ про прошлое я буду перемежать скринами из настоящего, чтобы вы сами могли сделать вывод в каком состоянии игра и стоит ли в нее играть на момент 2022.
Сеттинг, классы и сюжет
Для своего времени RF предлагала довольно интересный сеттинг, который не встретить в классических MMO тех лет, вроде Wow или Lineage – сплав магии и технологии, настоящее технофентези разлива нулевых, где метающие метеоры маги сражались против киборгов бок о бок с огромными мехами. Всего в игре было представлено три расы, каждая из которых, за редкими исключениями, имела стандартный набор ролей маг-воин-стрелок-инженер и один уникальный класс.
Империя Акретия
Представлена киборгами, перенёсшими свой разум в цельнометаллический каркас. Не имеют доступа к магии (и класса маг как следствие), а их стрелки могут взять специализацию лаунчеров — бегать с массивными гранатометами и огнеметами, при желании раскладываясь в режим осадной установки, словно старкрафтовский танк. Способность к передвижению они теряют, зато получают новые умения и на значительный процент повышают свой урон. Попытка подойти к разложенному ланчеру обычно заканчивалась смертью. Во вступительном ролике, акреты или акры, как я буду называть их для краткости далее, представлены главными антагонистами сюжета. Именно они прилетели на планету Новус, где уже утихала война за ресурсы между двумя другими расами, чтобы подлить масла в огонь конфликта.
Хотя сюжет в РФ вообще вещь интересная, о нем вы не вычитаете ни на википедии, ни на официальном сайте, он противоречит сам себе и остался смутными догадками в чертогах разума настоящих олдов. Игра настолько старая, что на сайте 4game в описании акретов можно встретить такой пассаж: «Лучшие умы Империи создают инновационное оружие, которому нет равных, чтобы достичь главной цели своего кровожадного народа — уничтожения всего живого».
Ничего подобного я не нашел в корейском оригинале. Акры типичные сверхрациональные киборги из фантастики, их цель, как и у остальных участников конфликта, борьба за ресурсы и расширение Империи. Видимо, бедный русский копирайтер не знал откуда брать информацию об игре из 2004 и выдал свой вариант.
Священный Альянс Кора
Маги, посвятившие свою жизнь служению темному богу Дайсону, вплоть до религиозного фанатизма. Глядя на синематик игры, развалины храмов в одной из общих локаций и редкие крупицы информации про то, что среди кор шла гражданская война, некоторые предполагали, что Новус – планета, на которой расы сражаются за ресурсы – это родной дом кор, однако подтверждения этому я не обнаружил. Маги этой расы имеют наибольший урон за счет бафов тьмы и специализации, но мало кто об этом знает – вряд ли наберется с десяток человек, игравших за атакующего мага кору. Ведь главная особенность расы таится в другой магической ветке: саммонеры, которые могут призвать одного из четырех летающих помощников. В игре они назывались Анимусы: хрупкая хилящая Иннана, станящая Геката, накачанный танк Паймон (геншитеры, молчать!) и самый распространенный, богиня Изида, обладающая наибольшим уроном.
До определенного апдейта в игре уровень саммонов не ограничивался уровнем самого игрока, а потому какой-нибудь 30й новичок с 45й Изидой мог навешать плотных оплеух даже 40+ игрокам. За свой внешний вид она получила презрительное прозвище «коляска», видимо, ещё и с намеком на недееспособность самого призывателя без его анимусов.
Федерация Беллато
Низкорослая раса торговцев и путешественников, умело сочетающих магию c технологиями. В противовес корам, магам Беллато доступны светлые умения с бафами на уворот, ускорение и даже целый хилящий класс Чандра (в русской адаптации Чудотворец), полностью восстанавливающий хп всей группе. Однако, это был не главный «selling point» фракции, как тут принято говорить. Просто не мог не упомянуть коллег по классу, поскольку сам играл за мага белку (сленговое название расы), но в ветке на урон. Основную ударную силу Беллато представляли МАУ, Massive Armor Unit, огромные роботы, внутри которых комфортно умещались компактные белки класса специалист. Вариант ближнего боя Голиаф с меньшим уроном и большим хп, и менее защищенная дальнобойная Баллиста, бодро прорезали ряды врагов в любых массовых стычках.
Но и проблем было немало: чем выше уровень МАУ, тем больше была цена его улучшений и ремонта, а если под фокусом превосходящих сил противника вовремя не покинуть машину, можно было и взорваться – приходилось выкладывать за нового фулл прайс. Опыт персонажу внутри МАУ не начислялся и прокачивать специалистов было той еще проблемой, нередко ложившейся на плечи их гильдий или всей расы. Казалось бы, какое было дело целому серверу до каких-то отдельных игроков? А оно было.
Экономическое и социальное – бесконечная битва в формате RvRvR
В RFO был самый интересный формат экономики и социальных взаимоотношений, по крайней мере из тех игр, в которые я играл. В отличие от многих травоядных ММО, заточенных под PvE, здесь отовсюду сквозила PvP ориентированность. Убийство противника всегда и везде поощрялось очками рейтинга, а смешная нарезка нубят, кхм, то есть рейды на места прокачки – нубхант ("охота на новичков"), порицаемый в абсолютно любой другой игре – ослаблял растущие силы чужой расы и отбрасывал её назад в развитии.
Общаться расы между собой не могли, разве что на игровых форумах. И это на момент 2007, когда даже тимспик был в новинку. Всё это приводило к частым, а зачастую многочасовым замесам за места фарма, прокачки, опен-ворлд боссов, да и просто так, развлечения ради. Растущая день ото дня неприязнь к чужой фракции порождала еженедельные конфликты от самых низких уровней до верхушек топовых гильдий.
А, собственно, зачем было ослаблять вражескую расу? Затем (•ㅅ•)
Война за дефицит ресурсов
Три раза в сутки в игре проходит событие Chip War (ЧВ) – массовое противостояние трёх рас на отдельной локации шахт, где расположены 3 чипа, по 1 на каждую сторону конфликта. Чья фракция сможет уничтожить вражеский чип, донести его в центр и защитить Хранителя, получит до следующей войны право копать ценную руду. Её обработка дает различные материалы, но самое главное, особые предметы заточки (талики) для вставки в специальные слоты улучшения оружия и экипировки. Хочешь больше урона? Нужны талики невежества в оружие. Не хватает уворота? Талики грации в ботинках исправят ситуацию. Можно, конечно, купить их на аукционе, но откуда им там взяться, если ваши силы уже неделю ничего не выигрывали? Максимум, удастся найти пару штук по десятикратной цене.
Для того чтобы исправить подобные застои нужно планово посещать ЧВ и методично убивать, убивать и убивать чужую фракцию, чтобы сделать свою сильнее. Разработчики назвали подобный формат RvRvR – Race vs Race vs Race.
Поэтому необходимо было следить, чтобы все игроки были в боевой готовности, с обновленными МАУ или допингами на атаку. Главы топовых гильдий могли заключать внеигровые союзы и объединяться против третьей расы 2 на 1. Впрочем, такие альянсы часто распадались, а прошлый союзник становился врагом. На сервере Асу, где я играл, Беллато приходилось туго, пока верхушка не заключила союз с Аккретией. А потом пришло обновление Bellato Strikes Back, где коалиции заключали уже против нас, пока наши апгрейднутые МАУ выносили две расы в одну калитку.
Однажды, я даже стал чипоносцем – в старом добром слайдшоу из 2007, когда 200+ человек вокруг бьют огромную полоску здоровья вражеского чипа, а твой компудахтер выдает 2-3 фпса, мне удалось его добить. Куда бежать я не знал, но побежал в направлении всех и под защитой расы донес-таки до самого центра. За что получил благодарность и награду в несколько миллионов от текущего патриарха. Погодите, какого еще патриарха?
Политика
Помимо гильдий, стандарта для любой онлайн игры, в RF существовало политическое устройство. Раз в неделю голосованием всей расы выбирался Патриарх и несколько представителей, именуемых Архонтами. Они получали доступ к уникальным вещам, специальные световые указатели, чтобы не потерять их в бою (в простонародье – лампочка) и различные бафы на атаку и защиту, в зависимости от занимаемой должности. А ещё процент от налогов аукциона и специальный скипетр, который дает возможность скинуть на врагов тактический ядерный заряд во время ЧВ.
Основная задача Патриарха – вести успешные войны и политику, распределять деньги, а также следить, чтобы высокоуровневые игроки отвлекались от фарма и прокачки во время войны за чип. Для того чтобы стать Патриархом был необходим определенный минимум пвп-очков статуса, а это значит люди с улицы туда не попадали – только прокачанные игроки с высоким онлайном и частым участием в битве за ресурсы.
На моем сервере Беллато везло на представителей. Участие в ЧВ они поддерживали выплатами, помогали отбивать места для прокачки, и проявляли хорошие человеческие качества. В одном из ивентов, где нужно было отвечать на вопросы по игре, я с двумя друзьями выиграл оружие уникальной редкости (леон – зеленое), 50го уровня заточенное на +4. Всю неделю мы сбегали с последних уроков, но награда стоила того, ведь ни у кого на сервере таких просто не было. Разумеется, я выбрал магический посох, хотя и не мог его носить – уровень маловат. Патриарх на тот момент был магом и попросил у меня оружие потестировать урон. Без задней мысли – одна раса же – я отдал ему посох и после десятиминутных замеров получил его обратно.
Одному из моих друзей повезло меньше – он играл за акров и отдал свой +4 гранатомет лидеру высокоуровневой гильдии. Предмет тот не вернул и через день удалился. Гильдию расформировали, а пару месяцев спустя это оружие увидели на безымянном свежепрокачанном аккаунте. Друг не стал доказывать что-то техподдержке и забил на игру. Наверное, это было верным решением – сейчас он успешный лондонский трейдер, а я пишу лонги на дтф.
Гринд, рандом, донат и снова гринд
Именно этими словами описывается большая часть геймплея и механик в RF online. Она является тем самым эталонным примером корейской дрочильни из палаты мер и весов, щедро сдобренной pay-to-win’ом. На взятие высоких уровней вам понадобятся месяцы совместной игры в группах по прокачке (в Lineage такие именуются «консты»), а постоянный фарм станет обязательным условием для поддержания себя в минимальной боевой готовности. Чтобы читатели не уснули, я обрисую только самые важные моменты, но ключевая особенность – корейская любовь к задротству – экстраполируется на все аспекты игры.
Снаряжение
Приличные вещи падают редко, можно сказать никогда. Не ждите их с обычных мобов, скорее всего придется покупать крафтовые на внутриигровом аукционе. Для оружия и одежды существовало четыре типа редкости, доступной простым смертным, а также уникальные предметы. Расскажу о реалистичных вариантах: белое, то есть самое простое. На него лучше не тратить талики на заточку и при первой возможности сменить. Фиолетовое – имеющее характеристики белого, но дающее один рандомный показатель сверху, например плюс к урону или шанс пробить блок. Всё ещё недостаточно, если хотите играть серьезно. Инт (от англ. Intense, интенсивный), одежда и оружие желтого типа без случайного показателя как у фиолетового, но с повышенными характеристиками урона/брони.
Именно интовое снаряжение носил усредненный постоянный игрок. Чуть выше по иерархии располагался стринт – оранжевого цвета, соединял в себе преимущества желтого и фиолетового снаряжения, а в придачу имел возможность одеваться на более низком уровне. Например, вы могли купить стринт оружие 45го уровня, у которого указано 40(45) и носить его на персонаже 40 уровня. Помню, как меня задушило корейской прокачкой и на 44 уровне я приобрёл себе оружие 44(45). Не самая удачная импульсивная покупка, учитывая, что 45 уровень брался за пару недель. Можно было сэкономить и заранее купить 45 инт. Остальные типы одежды были единичными редкими случаями. Поискать их можно на сайте rfdb – всё ещё живая датабаза лута и вещей 1-50.
Но не спешите покупать вещи на вырост. В любой момент вам может не хватить терпения взять следующий уровень.
Прокачка
На момент 2007-2008 в игре было 50 уровней. Позже их расширили до 55, а в текущей версии игры их 71, если я правильно разобрал древние манускрипты обновлений на форумах в духе веб 1.0. Там же, в посте от 2011 года, я нашел информацию как запустить игру не в окне, а на весь экран, пусть и все равно в 1024. В текстовом файле нужно было поменять переменную fullscreen на true. Наверное, стоило включить такую настройку в лаунчер, но, видимо, это слишком сложная задача. Поддержка игры от распространителя – моё почтение.
Ладно, вернёмся к прокачке. Чтобы дойти до того самого 50 уровня вам бы потребовалось довольно много человекочасов, целеустремленность, высокие социальные навыки и стрессоустойчивость удава. Кач в рф был не самым быстрым занятием, где-то около 46 уровня прирост опыта устаканивался в районе 3-4% в час. И это с учетом хорошо одетой группы, пряморукого танка и отсутствия вражеских карательных отрядов, которые частенько заходят на огонёк, поднять пвп очков и перерезать будущий цвет вражеской нации. Был вариант более безопасной пассивной прокачки, ведь опыт распределялся на группу. Но это любили не все – редко кто помогал бесплатно, к тому же умения начинали отставать от уровня, приходилось прокачивать их отдельно.
Всё ещё недостаточно хардкорно? Не расслабляемся – смерть в RF несла с собой потерю случайного количества опыта. Драгоценные 10%, которые ты прокачал за успешный день игры, могли испариться в любой момент из-за ошибки, тиммейтов или твоей. Конечно, был специальный расходник, капсулы восстановления опыта после смерти – но они стоили дорого и восстанавливали около половины, а 100%-ная капсула ждала вас в переливающемся рекламой премиум магазине только за реальную валюту.
К 49 уровню прокачка превращалась в настоящий челлендж – плотная пати из хорошо проточенных персонажей должна была выманивать по одному монстру на высокоуровневой локации Элан, бок о бок с такими же группами другой расы. Шансы выйти в плюс за день были не очень высоки, особенно, если учитывать скорость получения опыта – с 49 по 50 вы получали около 0.5% от уровня в час. Я возвращался в игру на пару лет позже, когда уровни и скорость прокачки подняли и наконец-то подержал в руках свой 50й +4 посох. На пару с другом мы вдоволь повеселились, убивая архонтов вражеской расы, будучи полными ноунеймами. Много лет спустя я не обнаружил персонажа на аккаунте, видимо он не пережил череду слияний серверов.
PvP
Помимо массовых сражений происходили и стычки один на один. Поведение в бою сильно зависело от класса игрока: ланчи сразу раскладывались в надежде дать смертельный залп, пока противник в радиусе поражения, маги обеих рас любили задебафать оппонента на запрет использования навыков, замедлить и снять все усиления, а воины проводили цепь атак из нескольких мощных умений. Разве что МАУ не имели ничего, кроме автоатаки, и поэтому рассчитывали на высокий урон с руки. В конечном счёте, каждый надеялся слить оппонента бурстом как можно быстрее.
Всё потому, что в RF была нетипичная система лечения. В отличие от большинства игр того времени полоски здоровья и маны поднимались почти мгновенно. Восстанавливающие зелья (в простонародье, банки) имели перезарядку в пару секунд и встроенный макрос нажатия. Столкновение двух противников одного уровня, если не заканчивалось быстрой смертью от грамотно прожатых скилов, перерастало в долгий dps check. Дешевые банки восстанавливают 2000 здоровья, дорогие вплоть до 5000. Не перебиваете их друг другу своим уроном – просто расходитесь по своим делам.
Баланс в пвп склонялся в сторону донатеров. Обычным игрокам было сложно слить друг друга: маг замедлял воина, но дамага было недостаточно. Воин не мог догнать мага, а на других воинов урона не хватало самому. К ланчеру просто никто не подходил пока он грустно обводил мышкой кружок радиуса атаки на земле. МАУ были хороши как машины прорыва на ЧВ, но в них было мало толка 1 на 1.
Ах да, в игре же есть лучники и стрелки! Самый редкий, самый надоедающий врагу, и, возможно, самый слабый класс. Одни входят в невидимость, откуда удобно крысить вражеский лут, другие ставят ловушки с высоким уроном, поджидающие вас в узких проходах, третьи повышают шанс микростана на атаке. Всё это слабо подходит для очной встречи. Отличились акреты, чьи лучники-суицидники могли вбежать в толпу врагов и взорваться с огромным уроном. Ничья в 1 на 1 обеспечена, но смысл?
Еще меньше повезло инженерам. Кроме крафта и редких полезных навыков, вроде воскрешения у акров, инженеры были не нужны. Вечная проблема крафтерских классов в играх.
Фарм
Разумеется, вышеуказанное: прокачка, хорошая экипировка, преимущество в пвп, всё это было невозможным без фарма. Многодневного фарма. Даже без крупных целей, вроде обновления снаряжения или покупки антиграва – ракетного ранца, местного аналога маунта – ежедневные расходники подъедали накопления. Допинг на урон, банки на хп и ману, ещё и за билет на Этер возьмут пару сотен. Билет всё-таки придется купить – Этер отличная локация не только для прокачки 40-45 уровня, но и для фарма.
Фармить в RF можно было долго. Особенно если ты не специальный твинк для фарма, одежду которому собирали всей гильдией. Лут среднего игрока на 45 уровне вряд ли приносил больше миллиона в час. Незаточенные инт оружие и вещи того же уровня стоили порядка 2-3 миллионов каждая, антиграв около 20 миллионов. Были ещё и заклинания, которые нужно было покупать и прокачивать, талики для заточки амуниции, специальные камни для улучшения шанса заточки, а когда вы окончательно преисполнялись в безгранично-вечном, то бижутерия на урон по заоблачному прайсу от 50 до 200 миллионов местной валюты. Астрономические цены устанавливались в условиях дефицита способов увеличения урона, +10-15% на колечке могли обойтись вам в месяц фарма. К тому же шанс выпадения таких был…
Рандом
…неизвестным. Прозрачность для игрока – какие-то странные и чуждые корейским разработчикам 2004 года слова. Шанс выпадения с обычных монстров теоретизировался местными старожилами на уровне одной десятитысячной процента. За долгие месяцы фарма мне упало только одно кольцо, да и то на другую расу. Прибыли я не получил – передача между фракциями без читерства была невозможной. Гораздо чаще кольца и подвески на урон падали с мировых боссов, именуемых тут пит-боссами, закрывать которых могли только топовые гильдии в альянсе с другими расами. Конечно, информации про дропрейт с боссов тоже нет, но среди жалоб на англоязычных форумах я отыскал примерные цифры – в лучшем случае раз в десять убийств.
Сегодня игроки применяют выражение «великий Х рандом» практически к любой игре, великий белорусский рандом в танках, великий китайский рандом в геншине. Но в оригинале эта фраза была про корейские игры и неспроста. Да, корейский рандом в RF был действительно велик – начиная от неприятных вещей вроде случайных рейтов списания опыта при смерти и промахов с неизвестным шансом попадания, заканчивая полностью фрустрирующим опытом потери вещи при заточке. После +4 игроки предпочитали не точиться, снаряжение попросту ломалось. И это несмотря на то, что в окне улучшения можно было использовать до четырех специальных самоцветов, повышающих шанс успеха. Камни, в свою очередь, делились на 5 грейдов. Четыре камня Т3, третьего грейда, обошлись бы вам, допустим, в миллион. Т4 еще дороже, а вот Т5 можно было купить только за реальные деньги. Насколько я помню, на них было написано «существенно повышают шанс успеха», но экипировка всё равно ломалась как заговоренная. Выше +5 рисковали только богатые игроки лучших гильдий – на +5 сет уходили месяца войн и фарма, целый инвентарь камней и талик, и тут на попытке +6 вещь ломается. Лицо игрока представили?
+7 я не видел вовсе.
Но рандом сквозил здесь везде, не только в ломающихся вещах на точке, рандомных шансах дропа и полном несоответствии редким заявленным рейтам с фактическими. Такое ощущение, что половина вещей в игре была прописана не гауссовским распределением, а каким-то особенным, корейским. Шанс 50% означал тут «раза с 10го повезет», а шанс 90% воспринимался как 50 на 50. Рандом был и просто в решениях гейм дизайнеров. Кто угодно, даже маг мог прокачать владение щитом, винтовкой или мечом, просто потому что. Характеристики и статы лучше просто не открывать – они бы вам ничего не сказали, особенно если сравнивать разные классы. Возможно, поэтому появился народный метод сравнения урона – дамаг по флему. Флем – существо из базовой локации, самого низкого уровня и показателя брони.
Кстати, о броне. В RFO показатели брони делились на 3 подпункта и только корейский разработчик лично знал, что они означают. Заточка влияла исключительно на первый, а урон почему-то больше всего резал третий. Независимо от показателей брони, в игре были зоны пробития, хотя это абсолютно нигде не указывалось. Например, если на вас надето 4 усиленных элемента одежды (инт), но белые ботинки, вас могли пробить туда на чуть ли не двойные цифры урона. В общем, слишком большой простор рандомных мелочей и теорикрафта. Пожалуй, слишком большой чтобы игроки могли в этом разобраться.
Рандом накладывался на общую сырость игры, всё это переплеталось с разными мифами, вроде историй про места, где выше шанс успешной заточки или слухов как какой-нибудь эникейщик продал игроку +7 оружие в обход админов. RF была настолько рандомной во всём, что это завораживало, критическое мышление уступало здесь место магическому.
Премиум магазин
Номинально, игра распространялась по модели free-to-play и как фритуплейщик я играл в неё именно так. Но, по частому упоминанию преимуществ доната, задние ряды уже догадались, что фритуплей в RF это адский труд и усложненный геймплей. Игра теряла все краски, так и хотелось потереть эту серую полоску монеткой – ну хотя бы купить премиум аккаунт, платная подписка на месяц, на порядок повышающая опыт и фарм. Без неё играть в RF играть практически невозможно – смело делите на два все мои выкладки про прокачку и фарм. К тому же, магазин всегда готов предложить вам pay-to-win возможности из самых бесстыжих фантазий: зелье восстанавливающее полное хп с нуля, допинги на +55% к атаке, ускоренная прокачка умений, зелья снятия дебафов, если вдруг пересеклись с вражеским магом и прочие мелочи, вроде усиленных патронов для стрелков или аксессуаров в аренду.
Судя по всему, игра очень любила вложения и в оригинале. Но Иннова вывела донат на новый уровень. Игра монетизирована настолько, насколько игрок готов платить. Бесхитростные правила маркетинга не изменились тут с 2007 года – премиум магазин сделан не так, чтобы превратить игру из обычной в комфортную, а чтобы из абсолютно неиграбельной сделать минимально приемлемой, при этом максимально нечестной к остальным игрокам. Листая форум, я увидел поразительное – восстановление предмета если вы мисскликнули и случайно продали его торговцу. Ого, всего 690 рублей! В нормальных играх такой вопрос обычно решается через техподдержку. Даже в WoW эта функция бесплатная. Иннове удалось совершить невероятный подвиг отечественного игропрома – превзойти самих Близзард-Активижн!
Правда, пока что только в жадности.
Да и сделан магазин, как и всё, спустя рукава. В клиенте 4game продукты RFO не отображаются вообще. В нескольких вкладках присутствуют какие-то кепки, бандлы и наборы новичка. Самый полезный ассортимент можно посмотреть только в магазине внутри игры. Почему они не синхронизированы остается загадкой, видимо игру как ворчливого деда стараются лишний раз не трогать. Кстати, предметы в магазине до сих пор имеют плашку «NEW!», хотя большую часть я видел еще на релизе. Пренебрежение к игрокам сквозит везде, даже в таких мелочах.
Текущее положение дел
Стоило ли играть в РФ на момент запуска? Пожалуй, да. Несмотря на все минусы, она была интересным экспериментом, а плотное социальное взаимодействие внутри фракции создавало много ситуаций, которых просто не было в других играх. Вчера ты с кем-то качался, а через месяц он на первых ролях в политике твоей расы. Недостаточно ресурсов и приходится заключать союз на невыгодных условиях. Новый патриарх не обладает достаточным авторитетом или плохо распоряжается деньгами среди топовых гильдий, игроки бастуют и не идут на очередную войну за чип. Те, кто мешал тебе качаться весь день, теперь не могут выйти с локации – на обратном конце телепорта стоишь ты вместе с гильдией и убиваешь на подходе. Но легкая ностальгия, с которой я писал этот лонг, не помешает мне сделать выводы.
Стоит ли играть в РФ сейчас? Однозначно нет. Я удивлен что игра ещё жива, иногда я сбивался на прошедшее время и даже не стал это исправлять. Она закрыта почти везде кроме Кореи, а европейские сервера выкупил 4game. Представьте себе микс из мертвой уже несколько лет как игровой студии, приправленный наплевательским отношением Инновы к пользователям и помножьте на графику 2004 года, многолетнее отсутствие апдейтов, бесконечное количество багов и околонулевое количество игроков на серверах, которые сливали и сливали вместе несколько раз. Когда я играл их было около десяти. В 2019 я краем глаза видел новости про два. Это осенью их слили в один. И даже он невероятно пустой – по генштабу бегает десять человек, я узнаю игроков, которых видел лет 15 назад, выполняющих ивенты, возраст которых не меньше. От этой криокамеры становится жутко.
Не думаю, что с RF online можно было что-то сделать. Такие крупные игры как WoW могут позволить себе обновить графику, но даже Lineage уже перестала быть интересна кому-либо, а ведь это была очень популярная игра. Закрылась и Terra, на взлёте обещавшая стать очередной убийцей убийц, в которую вложено немало средств. Конечно, как у многих умирающих игр у RF есть фришные пиратские сервера, но… Я посмотрел их, неизменно с пафосными названиями, Церберус, Эссенс и прочие. Пустые сайты, мёртвые форумы. История стара как мир и знакома всем любителям ретро ММО – открывается сервер, на него набегают несколько сотен олдов (в случае с рф речь скорее о десятках), играются месяц, сервер умирает. Повторить пока не надоест.
RF морально устарела как графически, так и идейно. Даже если кривые текстурки не отпугнут игроков (спойлер: отпугнут) и жесточайшая хардкорность нулевых подойдет сегодняшнему игроку (спойлер: не подойдет), всё равно невозможно играть в застывший в прошлом проект. Игру не убивали насильно, в духе гвинта, который несмотря на небольшой, но стабильный онлайн обещают закрыть к 2024 году, скорее тут обратная ситуация – в попытках подоить игроков еще немного, тотально мёртвую игру искусственно держат в состоянии клинической смерти. Ну как играть, если на сервере 20 человек? Графика 2004 года? Разрешение 1024 на 1280? Защита от дюпа предметов через краш клиента (серьезно, игра вылетает если вы случайно нажмете одним предметом на другой в инвентаре)? И это даже если закрыть глаза на такие «мелочи», как кривая локализация с постоянными опечатками и жуткий донат. Часть команды ушла 13го января, прямо в процессе написания этого текста.
Нужно уметь отпускать. Никто не запрещает вам заходить на пустые сервера старых игр, вспоминать как было классно в 2007 и цедить пиво вперемешку с ностальгией. Но это не вернёт к жизни игру, а только даст возможность нажиться на ваших воспоминаниях. Поскольку общий чат с другими расами отсутствовал, в RF online было принято махать друг другу эмоткой «привет», если хочешь показать, что ты настроен на мирные действия.
Чтобы написать этот пост я впервые за много лет зашел в RF и последний раз помахал вам в экран.
Привет. Редакция выбрала эту статью лучшей за прошлую неделю. Спасибо тебе от команды DTF — награда прилагается. А подробности будут здесь: https://dtf.ru/team/1572717-luchshim-polzovatelskim-tekstom-proshloy-nedeli-na-dtf-stanovitsya-postmortem-18-letney-koreyskoy-mmo-rising-force-online
Сука, прослезился.
спасибо за лонгрид, получил порцию настальжи.
Играл с момента релиза, когда еще интернет был не безлимитный, а лаунчеры были на дисках с игромании или страны игр. Вторая моя ММО после Рагнарька, сколько времени там провел, дрочь конечно жуткий был, а так как я никогда не любил убойно гриндить, так вышло, что пришел к темной стороне читерства и ботоводства, будучи семиклассником сидел на зарубежных форумах в поисках новых дыр в игре, подменял пакеты, чтобы носить броню выше уровнем и бижутерию других рас (вопрос, что с ней еще делать, если она выпадает, а передать ее нельзя, хех?) В итоге у меня было ботов 50 и они были почти неуловимы, я только начал втягиваться в геймплей за 46 уровень, уж резко он отличался от игры до 45, пвп в игре было самым балдежным элементом, ради него и играл. Так вот, обычно я продавал все с ботов и оставлял на отлежку на одного персонажа и забирал все добро только спустя месяц, но тут у меня один бот выбил стихийку (как позже с форумов я узнал, что он не выбил, а это админ нарисовал мне "якорь") и мне голову сорвало, ибо стоила она диких игровых денег, а за реальные можно было продать тысяч за 10 рублей, на тот момент для меня школьника были большие деньги). В общем я перекинул эту стихийку на основного персонажа, а на следующий день все мои 50 ботов были в бане и основной персонаж тоже, я взгрустнул и забил. Так и закончилась история моя и этой игры :)
Отличная статья! После прочтения осталось приятное чувство грусти, как после завершения интересной игры или фильма. Игра прошла долгий путь, жаль что ей не дают умереть.
Жаль парня. А ведь мог бы тоже лонги писать...
Вернул мне детство, а теперь верни дтф старый дизайн.
Годовой фарм для прокачки мау, чтобы на замесе слить его за 10 минут и снова уйти в фарм, мммм, найс, были времина. Особенно за акров собирать танком пачки мобов на точке, и фармить до посинения сутками. Линейка на фоне фарма рф отдыхала) Спасибо за лонг, аж прослезился.
Ну, ты видимо не играл в л2. Ставили новый аддон, и до выхода следующего лишь пара пачек на сервере докачивались до капа, при ежедневном прайме в 7+ часов. Соло игрокам это не светило
Фул ред мау стоил около 500миллионов вроде, а час фармилось около десятки. Итого 50 часов гринда) Да и взрывали их редко, это из серии рипнуть альта в хардкоре в дьябле 2 или 3, в них поболее 50 часов заливали.
Может статью про драконику сделать.....
Да, пожалуйста
Всем пацанам с pvpwar передаю привет
Топовый трек у них в клиенте играл..
Играл на х100 и х50, никакого бешеного гринда, только фан! А ещё там каждую неделю потом подарки со шмотом дарили!
Да, было очень круто, с удовольствием там поигрывал. Жалко это время уже не вернуть никогда =(
играли за Белок, вроде тогда еще было х25 сервак
Когданибудь про Рагнарок Онлайн ктонибудь напишет такой же лонг и я буду орать «даааа это игра была лучше всех» и умру от горя что те прекрасные времена уже не вернуть
Выкачай хила, выкачай чантера, выкачал Соул Линкера, качни Найта и иди в магму. Ммм, красота…
Щас, кстати, классный сервак есть х1 в одно окно, можешь поиграть)
В такие игры надо играть на старте. На любых уровнях можно было найти интересные занятия, данжи и пвп, даже на 20-30. Сейчас игра представляет собой интерес только на максимальном уровне, и то, только для олдов.
Играл так в RF, когда там максимальный был вроде 45лвл не помню. Сколько счастья было когда докачался до 30 и смог купить себе мау. И сколько разочарования, когда его ремонт не окупался фармом)
Недавно попробовал запустить Aion, офигел от того как там стало быстро качаться и на старте получаешь кучу плющек и топовые шмотки, интереса никакого. А раньше можно было зависнуть надолго на 30лвл гоняя в ТоФ и выбивая телескоп, а потом бегать по пустыне, гоняя заблудших няшек...
Эххх, ностальгия)
Потанцевал был огромен, первый раз запустил классе в 7м, уйдя из л2. Где-то год держался, но кривой уи, баги, хуевейший пвп, фокус на фарме ради фарма убили все - в какой то момент ты осознаешь что все, заебало, эндорфины от новой пухи раз в полгода не перебивали поток кортизола от фарма. Фарм на прем, фарм с премом, фарм, фарм, фарм. В л2 ты знал ради чего ты фармишь, фарм был веселее и сменялся гвг просто вот потому что чужая пачка пришла в твои каты, и экономика была гораздо пизже - последний раз году так в 15м на х1 я не вылазя с рынка имел 1.5ккк, что для х1 было астрономической суммой. Экономика была понятной. Вот кости, вот камни - вперёд. 8 окон и таблица цен в экселе - бля, как же было кайфово. В РФ же экономика это три пухи и 10 камней, ещё и с налогами, и прем шоп за рублики, а гвг это когда вы соревнуетесь у кого банок в рюкзаке больше или пришёл архонт со свитой и снёс всех врагов со своей пати и убежал дальше. Через час снова прибежит и все по новой. Либо вражеский прибежал и снёс тебя. Ггг
Апдейтов практически не было, а если были то ничего из вышесказанного не меняли. Как обидно, ведь сеттинг и геймплей за каждую расу были реально уникальными киллер фичами. Самое странное, что в рамках этой игры особо ни с кем не подружился и не общался, хотя из л2 в реале был знаком с минимум десятью людьми а уж френдлист был в лимитах. Те, кто поиграл - уверен в свое время получили не мало удовольствия, а те кто нет - уже и не получат, время рф прошло.
Успех рфки во многом зависел от того что тогда не было особо альтернатив.
Или вов за 1000р в месяц, или линейка на бесконечных фришках или рфо на офе типа и бесплатно типа. "Типа", потому что я на нее потратил не многим меньше если бы оплачивал вов. Другое дело что в вове не было ру серверов, поэтому как только открыли рувов, я перекатился туда и не пожалел ни разу)
Играл и даже был офицером пару раз на очень олдовом сервере Новус (РУ ОФ).
Впечатления от игры спустя года смешанные — с одной стороны это нереальный гринд, читерство, корейский рандом, ужасная система хила и грязь которую устроили на официальных серверах (руководство ру офа было замешено в продаже игровых предметов за реал), и разборки в реальной жизни из-за игры которые имели место быть, с другой — интересная политическая система и ЧВ.
Опыт интересный, но я бы его не повторил
В л2 такая же хуйня была. Сотрудники инновы играли и шмотки рисовали, давали инфу по респу эпиков, сервера роняли чтобы не дать варам зайти/зафармить, сливали инфу по предстоящим ивентам/апдейтам. Что в свою очередь давало не реальный буст приближенным, давая им возможность ломать нахуй экономику всего сервера или готовить нужные окна/фарм пачки, под еще не вышедшие апдейты (в народе "хроники")
Опа на, родные ебеня.
И тебе привет от одного из АдскойСемейки.
Я там правда инженером был, дебафики раскидывал, но мне нравилось в 4 утра турельками фармить)
А еще это первая игра где я задонил через веб мани, покупал два кольца 20/25 по 4к рубчиков. Потом когда уходил в ги оставил СлонкуДжа.
А еще я был победителем на конкурсе "цветы любимым" розочку выложил из руды на два 22 дюймовых моника, из 7 дней конкурса 5 дней правила уточняли)) Правда на оф сайте уже нет работ с этих конкурсов.
Новус всегда в 🖤
какие же были арты пиздатые
По стилю кстати очень близка игра Ксеноблейд хрониклс. Я ее только ради похожести на рфку покупал)
Комментарий недоступен
О да, "Мы вот-вот выкатим новый патч, локализация почти сделана", "Да, да, уже почти вычищаем ошибки"... "Из Кореи прислали новый патч, старый выкатывать не будем ща локализуем и накатим сразу новый". И это официальные сервера. В итоге дыры в балансе не правили месяцами. Акреты безнаказанно сидящие в осадках на выходе с базы белок, в слепой зоне турелей и выносящие новичков... В самой игре с балансом была беда, а официальные сервера 4game только добавляли боли
Разве пилят? Где можно почитать?
Какой же там душный пвп был. Как-то встретил на своем акрете двоих кор на 2-3 уровня поменьше. Боролись минут 20, т.к. банок все затарили с запасом. Одного, вроде, даже убил, второй убежал.
Вообще, в игре очень нравилась идея с тремя действительно разными сторонами, но вот этот душный гринд, где каждую отдельную абилку надо качать, конечно, сильно бесил.
Линейка и РФ были две игры в которых провел школьные годы
Спасибо, что разблокировал воспоминания
О том же подумал. Играл в старшей школе, полгода от силы, ни в какую политику и хайлвл контент даже не пытался. Была самой первой ММО, из-за чего впечатлила, но забылась.
А тут вдруг вспомнил, что действительно играл в такое, и даже нравилось. И до сих пор помню какие-то детали, вроде того как действующий лидер расы срался со следующим претендентом на его пост. Он еще демонстративно отказался пускать свою гильдию на ЧВ в качестве демонстрации влияния - мы выиграли ту ЧВ за 5 минут, и претендент потом победил в голосовании с огромным отрывом. Вплоть до ников тех чуваков это помню, с ума сойти.
А теперь удивлю всех присутствующих.
В СНГ огромных размеров коммьюнити и пиратские серваки типа цербера.
Вот онлайн на том же цербере перед новым годом. И это ограничения по дальности прорисовки. На деле игроков там раза в 2-3 больше.
Да когда магию магистра уже введут!!!
Ее можно было встретить только на пиратках, эх, были времена
Боже ну ты и нас... накатал лонг, еле добрался до коментов. Чекнул брутальный трейлер - потом картинки из игры - посмеялся от души.
Щас бы смеяться над ММО нулевых-начала десятых. Ничего другого не было.
Этот саундтрек….
When I saw you, боже как это было охуенно
Сидели с другом на домашнем телефоне и люто вкачивали акров.
БЕЛКИ СОСАТБ!!!
Буржуи, мы в армии по gprs играли с лагами в секунду-две)
Написано ух, моё почтение. Читается на одном дыхании. Спасибо за статью.
Не зря вычитывал два раза, получается.
Моя первая ммо
Тостеры на месте.
Катан 2008 и потом пвпвар репрезееент
Пытался поиграть но чет совсем не зашла.
Вот бы лонг про Айон, верните мне мои юнность
Так Айон много позже появился. И если ты хочешь юность что мешает сейчас идти и играть в аион классик? Сервера живы, развиваются, летом вон евро обновлять и объединять будут с корейским чтобы с ним в ногу идти а не отставать.
Думал, кроме меня про него уже никто не вспоминает… Недавно появилось желание скачать руофф и пару пираток, посмотреть, что происходит с некогда любимой игрой, написать заметку на дтв. После этого поста желание усилилось…
Помню вкатился в эту игру на ру релизе. Был конечно впечатлен и идеей 3х разных фракций и видеороликами. Со старта играть было очень интересно. Волею случая в коем то веке выбрал сразу стоящий класс - аккрета с большой пушкой. Пока была прокачка и первые сражения на 50 было весело. Класс был сильный, и главное дешевый. Дешевый в том плане что ему ниче не надо было для игры. Тупо заходишь убиваешь пару тройку беличьих Мау и сидишь на форуме смотришь как они плачут что им на новый Мау еще неделю фармить и все грозятся что вот вот скоро будет у них красный мау или черный, корлче вот вот они то и начнут всех карать. А потом на сервере появились они: группа серьезных дядек с серьезными деньгами. Каждый задонил по несколько тысяч зелени, проточил своего перса. А проточка в этой игре была возведена в какой то абсолют. Непомню цифр, но смысл примерно :если ты +7,то урон по тебе пройдет только от игроков с +6 и выше. Тоесть по этим дядькам самый большой урон который проходил это "1". Тоесть картина 200 тел гасит 1 чела по 1 урона, ему ессно похер. На том я игру и забросил, т. К. Был бедным студентом и даже мыслей не возникало тягаться с этими донатерами. RIP RF online.
У нас гл был какой-то лютый чел, в 2007м году тратил по 30к рублей в неделю, на свои заточки и заточки приближенных. Были конечно еще более лютые челы на новусе, вроде того же Васи, но че это за олегарх я хз. В то же время помню истории из серии когда мужичок с семьей жил в бараке, а всю зарплату сливал на топовую элем бижу.
Этот арт поражал что тогда, что сейчас. Своим дизайном и эпичностью. Несколько лет тогда была моей аватаркой.
Даже чудо акро ланч с +7 луком вспомнился, вроде Вастеоминд или как его там звали. Шороху он знатно наводил! Сам берса до 40 докачал и бросил, дроч бесконечный задрал ) После РФО несколько лет на Айон потратил и всё, больше с ммо не связывался. Они все как вторая работа, нафиг, нафиг.
Это Новус, не?
Вроде он там был, даже видос есть, где он точился
Статья скорее не получилась - чем получилась. Я объясню почему, мне как бы не сложно. Те кто никогда не играл в RF Online (не важно на каких серверах, официальных или..) - они прочтут и подумают что им рассказали правду. Или большую часть правды, ну или хотя бы ОЧЕНЬ непредвзятый взгляд со стороны + якобы от бывшего фаната игры. А вот те кто играл, ну им будет сложно читать именно этого автора*. Автор пишет что нету настроек разрешения игры и функции "игра в окне/ игра на полный экран" - хотя эта функция всю жизнь была в ланчере игры ещё с 2004ого, а конкретно на локализации в России от 4game - это перешло в их общий ланчер для игр. Потому что 100% игр на портале 4game запускаются уже много лет не через EXE в папке с игрой(с) Либо у автора зрение -10, либо он псих которого уволили из Инновы и он таким странным образом мстит компании. Зачем автор врёт что Филиппинцы на Playpark( дочка Азия Софт между прочим) , Индусы на Lytogames , Тайцы на 94hi.net - имеют рабочие и онлайновые сервера официальных локализаций игры . Я не знаю. Это видимо та же болезнь, что и с настройками игры на руофе. Ну не разобрался человек, как там говорила стримерша одна по имена Карина - СЛОЖНА! ничего не понятно(с)
———--———--———--———--———--——
Игровые моменты который автор выдал за "особенности игры" - я тоже не хотел бы комментировать. Вам на полном серьёзе попытались описать игру, впечатлениями человека который играл в неё 15 лет назад несколько недель - на версии игры, которая была установлена на официальных серверах дай бог чтобы несколько месяцев. Ну это как с CS 1.3/1.6 - если кто помнит, до этих версий - игра чуть ли не раз в 2 недели менялась и шли всякие 1.322, 1.4.228...etc Надеюсь шутку оцените. Вот так вот вам автор статьи описал игру. Игровыми предметами которые уже давно другие, % с монстров - которые уже 10 раз поменялись. Ну те сейчас стоит CS в steam; а вам начали рассказывать про какую-то 1.3.1111 которая стояла в подвале компьютерного клуба у знакомого автора блога. Наверное тоже - занимательно. Но не имеет ничего общего с реальностью.
———--———--———--———--
Касательно 4game/Инновы и судьбы RF Online Россия. Все персонажи - со всех существовавших когда-либо официальных серверов с платформы 4game . Живы здоровы и находятся на ТЕХ ЖЕ САМЫХ АККАУНТАХ на которых были созданы в 2007ом. Автор не смог разобраться в функции восстановления персонажей = наврал вам что Локализатор теряет данные со временем о пользователях игры. Мне кажется этот человек просто псих, обиженный конкретно на эту компанию ( видимо в одной из 40 игр - его не устроил сервис тех-поддержки..) Теперь касательно цен и модели распространения игры. В Америке игра запускалась по подписке, но через неполный год уже была переведена* на f2p. В большинстве остальных регионов она уже сразу пошла в варианте с Cash Shop$. Причём цены игрового магазина в России были намного ниже цен в других регионах. И такое соотношение сохраняется до сих пор. RF Online локализации в различных регионах мира - за 16 лет меняли компанию локализатора ВЕЗДЕ. Даже в Корее это происходило чуть ли не 4 раза, 3 точно. В некоторых регионах сервис игры вообще закрывался( началось это кстати ещё в далёком 2008-2009). В последствии - где-то случились переоткрытия, как в той же Бразилии - куда как раз пришла 4game. Европе. И странах Латинской Америки. Филиппинцы тоже переоткрывались когда PlayPark обратил внимание на эту старую игру. Но только в России - все 16 лет, никаких вайпов серверов, персонажей, потери данных пользователей. Никаких историй аля BDO..etc Автор статьи обзывает это - доят корову, высасывают последние деньги у школьников и студентов(с) Ну послушай, чел - всех бы так доили. Чтобы 16 лет сохранялся аккаунт, баланс$ этого аккаунта - персонажи.
Никаких история аля бдо)))
Зачем я только читал это полотно твоё, спрашивается
Думал почитать не спеша, а оказалось что в статье очередная википедия, бесполезная для тех кто уже играл, и бесполезная для тех кто не играл и не собирается) Вы на будущее лучше сразу пишите личные впечатления и воспоминания, их читать куда интереснее.
Я в рфке на офе зависал с 2006 года по 2007й, брали первых 50х на триане, а после первых 50х на азурии, ферст килы боссов на элане, до сих пор храню сотни скриншотов, которые отсылают в те чудесные времена в этой чудесной игре, не смотря на массу ее недостатков. Имен уже почти и не помню, но стоит заиграть заглавной теме из меню, внутри начинает щемить)
ну ты загнул братец. В конце 2006го было только ЗБТ, а игра стратанула в конце февраля 2007го.
какие же доспехи воиныв были красивые у роботов на 50
Хотелось бы почитать статью на тему почему жанр задротских ММО умер ? Это какая-то очень интересная социологическая тема. Понятно что то поколение, которое играло 10 лет назад просто выросло и времени тупо нету, но почему тем кто пришел на замену это не интересно. Что в RF, что в LA2, что в ВоВе делался упор на взаимодействие между игроками, а теперь такого запроса нет.
Время - вот почему.
Одно дело зайти на сессию в 1-2 часа и скатать несколько каток, а за эти же 1-2 часа в ВОВ ты успеешь НИХРЕНА.
К слову есть уже статья на ПДФ на эту тему
https://dtf.ru/s/paygame/1354474-pochemu-zhanr-mmorpg-umiraet-i-kak-ego-spasti
Всё просто в 00 интернет появлялся масово. это был другой мир. сам интернет изменился и стал фигнёй а не невероятно другим миром с другими законами, где корпорации не отсвечивали.
Отсюда и смерть ммо. Все говорят время. но вопрос а что время было больше в 00? там играли ток школьники и студенты? а сейчас детей не рожают? нет. изменилась среда.
А якобы сенсионки на5-20 мин. ага конечно. Люди играю в них от 1 до 10ч в день.
Лично вижу знакомых сенсионщиков что как не спроси они в игре.
Воспоминание разблокировано.
На руофе у меня так и не сложилось, но зато на х5 фришке меня научили играть в "настоящую" РФО. Игра, которая спокойно становилась второй работой с настоящим графиком при условии, что ты попадал в околотоп или топ гильдию. 4 часа качаешься, 4 часа под ПВП пОтом стережешь локацию от всех. Покупка голосов для патриарха, расовые союзы, гражданские войны внутри фракций. Часовые забеги на зачистку локаций, блокировка спотов на фармах ПБ. После РФО играл только в Терру и ВоВ. Но первая умерла, а во второй весь эндгейм - пылесосить ключи и дрочить мифик рейд. Может во мне говорит ностальгия, но ММО с такой внутрисерверной социалкой я на своем пути больше не встречал.
@FunPay а у вас можно купить голду в РФ Онлайн?!
На словах все эти ммо такие пездатые и интересные. Но сколько не пробовал влиться, умирал от скуки и бросал.
Постоянная пати, с которой ты качаешься. Постоянная гильдия, в которой все общаются 24 часа в чате между собой. И если ты видел женского персонажа в игре, то это 100% была девушка. Никаких трапов. Т.е. познакомился в игре, поубивал монстров, встретился в реале.
Сейчас там да, скучно. Но это потому что игроки изменились, а игра осталась той же.
ММО должна либо быть парком развлечений, как вов, либо социальным инструментом. Многие играют в одни и те же ммо годами только из-за коммьюнити с которым прошли огромный путь.
фалгон - кора 2007 (со страта) до конца 2009го и очень много лет на всяческих фришках РФки с 2012 по 2022. Фришки это новая жизнь РФки, собирается много народу, много новых функций. Игра актуальнаЮ если не брать в расчёт визуал. Ну а это я на скринах 2007-08г.
Кош! Привет от Pr ))))
Помню рекламу игры на всех студенческих проездных в Москве для наземного транспорта (они тогда бумажные были). В какой-то момент даже немного побегал в игре, но не зашло как-то. Блин, накатайте кто-нибудь подобный Лонг про Эверквест 2 =)) Я хоть и тоже немного играл в нее, но помню, что она одна из немногих после WoW поразила меня (в первую очередь, наверное, отрисовкой).
Ууух EQ2 это просто топ вышка пушка
2009 год, Акрет, сервер Асу. Так и не взял ланчем 50ый. То один твинк, то второй. Но времена были классные. А потом и до PvPWar добрался.
Ох помню эти шуточки "а я с Асу"
Золотые времена, тут тебе РФка пиратки, тут тебе ла2, куча корейских мморпг каждый день выходящих и прочее, а теперь жанру пиздос
Эхх помню эти времена, правда уже плохо, на тот момент помню не понимал, какой такой ВоВ, зачем платить 1к или сколько там было за игру, когда можно было играть в РФ Онлайн и пр. корейские поделки. Даже не понимал что там анальнейший донат и дрочилово.
Но меня в принципе всё устраивало, кроме прокачки, помню что там при прокачке можно было сломать всю прокачку, вот ты потратил 4 кристалла невежества и на 5 можно было всё поломать и начинать то ли заново, то ли с 1, а они стоили очень дорого.
Даже устраивала и забавляла "работа", где ты стоял как дурак на какой то станции зимней и продавал телепорт на базу, который был скиллом у опр. класса, потому что рейс нужно было ждать долго, поэтому все пользовались телепортами.
Помнится я когда решил качать после акров, белок у которых робот, а потом я просто офигел как они ломались, считай ты тратишь всё свое время на восстановление своего меха и бережешь его как зеницу ока. И понял что это не мое. Особенно вспоминая моменты, как некоторых ваншотали или отнимали 30%, потому что люди не успевали во время фокуса выйти из машины или как там это работало, там вообще гигантские суммы на восстановление.
Это была великолепная игра, лучшая РВР на десять лет вперёд, донат - несущественный, экономика живая, прокачка - через МАУ в инстах очень быстрая, а дальше в гильде в группе уже всё равно, сколько капает, главное - ПВП интересное. Чип вар - лучшие игровые воспоминания тех лет. Иннова испоганила игру, монетизировов всё, что игроки в те годы могли стерпеть.
В игре всего два недостатка - система прокачки навыков и баланс между расами. В основе своей она была грамотно сделана, не то что современные донатные помойко-гриндилки.
И не надо гнать, что её никто не знает и не играл - почти все ребята, которых я встречал в ММОРПГ ещё лет десять после того, как игра загнулась, играли в RFO!
Помню реклама даже в метро висела, я тогда очень удивился этому.
Мне не зашла прям совсем. Я тогда искал новую ммо и эта мне показалась устаревшей уже на старте. Потом выяснилось что у меня завышенные ожидания после requiem online
Эх, реквием. Какое время было шикарное
Точно, я про игру узнал из рекламы на проездном талоне.
Я там оставил 9 лет
Лампа, Триан, Новус, столько радости и точки, просто ппц. Помню онлайн в 2008
Я тоже лет пять, не меньше. До сих пор помню сленг!
Удивительная игра. Созданная по ощущениям 2-3мя корейцами на коленке за пару месяцев, причем первый месяц они старались рисовали мобов и эквип, а потом наступил дедлайн. По итогу мы получились незаконченный продукт, в котором отсутствие контента заменили гриндом, а кривой баланс анальным донатом. Нет времени делать новые модельки эквипа? Не беда! Возьмем старые и перекрасим. Не успели сделать модели шлемов для целой расы? Не беда! Отключим их отображение. Придумали много профессий но не успели проработать их? Не беда! Сделаем по одной играбельной для каждого класса и забьем. Это прародители мобильным ммо с их бесконечным донатом!
Удивительно сырая игра, до сих пор не понимаю как я смог потратить на неё тысячи часов и получать от этого удовольствие.
Спасибо за пост
в 99% игр используется приём - когда более старшие "монстры"; это модели переделанные из более младших. Лишь в малой части ММО проектов - модели npc используются только 1 раз и без повторений*.
Ну такого веселого нубханта я больше никогда нигде не встречал. Да и драму игра генерировала почти нон-стоп) Предательство на ЧВ - легко. Спиздить лут из инвиза с Дагона Дагана Дагну - вкуснятина же просто)
Начинал играть когда еще синие ключи в данжи были на деньги и ходили там боссов рейдили чтоб МАУ прокачать, еще помню как гуглил рецепт на C-пушки с врожденными эффектами. Еще помню как каких то мобов в Крагах фармил с которых руда падала. Знакомый играл за саммонера коровского, качал саммонов и темную магию эксперт-элит классов и продавал их на ауке. Крутой экспириенс был конечно.
Помню в данже меч на вампиризм выпал, я визжал))))
Вроде у инженеров или стрелков был телепорт на вейпоинт для группы. Я так деньги фармил, ибо шатл ходил раз в минут 15 и стоил денях а кд телепорта было 5 минут.
Помню оч жоско подсели с друзьями-одноклассниками на этот донатный кал, потому что без премиум акка качаться «в натураху», начиная с 40+лвл становилось просто невозможно, игра превращалась в унылейший гринд и дроч в пати. Но справедливости ради игра подарила немало положительных эмоций, за что спасибо, конечно.
А откуда эта ебучая реклама и боты в вк, которые все зазывают на сервера линейки?
Поиграл один раз 12 лет назад и всё, не отстают
Я думал у меня одного😅 но я грешил на тл чтл в поиске недавно чьо-то про ла2 искал
Единственное, что помню про эту игру - она рекламировалась на реверсе школьных проездных в 2007-8
Это современная игра 2020 года?
это тизер 2022 года новой мобилки по RF
Помню помню
Анальный донат и жёсткие лаги не дали получить удовольствие от эстетики игры в годы её расцвета. Но идея с расовыми войнами была хорошая.
По скринам клон ла2
Статья большая, но очень жаль, что ты совсем не разобрался в текущем состоянии игры, которая живёт только благодаря не официальным проектам.
Посмотри пару ресурсов:
https://vk.com/rfonc
https://rfonc.ru/
это вк группа где наушники и холодильники помогают друг другу подобрать?)
Теперь касательно "мёртвой игры". Действительно, в разные годы - CCR как студия разработчик игр непонятно что из себя представляла. Как вы понимаете, никакие Корейцы свои истории " как я работал в яндексе" - нигде не публиковали. Да и вообще - количество этих Корейцев, изначальных. Никогда не было известно. Потому что был ещё аутсорс ака студия Odin. Которая делала первую версию игры и некоторое количество патчей/обновлений в первые года/для первых лет. Была ли она на 2004-2007 внутренней студией CCR или просто внешний подрядчик - никто не знает.А к 2015 годам например вовсю ходили шутки что в Корее остался лишь 1 охранник в подвале CCR и телефон. Хрен его знает, может так и было. Время от времени CCR как "производитель контента/апдейтов" оживал - и опять же, предположительно продавал их в различные регионы. Данный процесс происходит и до сих пор.
———--———--———--———--—-
Где-то в районе 2011-2012 годов, когда в очередной раз телефон в Корее - не ответил(с). В Иннове решили самостоятельно развивать локализацию игры. Той самой - про которую автор кидаясь слюнями заявил что "ппц как доили игроков! душили...". В состав команды занятой на проекте - стали активно набирать сотрудников из бывших игроков RF. И начались глобальные изменения самой игры. Стали появляться игровые предметы, инстансы, квесты, даже новая линейка уровней. Всего этого - вообще ни на одной из официальных локализаций игры не существовало. Те это был именно собственный РУ контент. По сути - брошенного под двери детдома ребёнка, взяли на воспитание в семью. С момента как это произошло - прошло уже более 10 лет. Наверное это всё-таки положительный опыт? Если проект - от которого отказался* его родной Корейский издатель и разработчик. Поддерживался и развивался в РУ Регионе 10+ лет...
———--———--———-
Для тех кто питает какие-то иллюзии - в Америке, Корее, Азии. Все сервера RF просто вайпали при передачи к другим локализаторам) Лишь в некоторых случаях - когда допустим от одной компании в США к другой ( кстати по составу сотрудников весьма схожей*) передавалась локализация = по заявкам радиослушателей, какие-то там вещи-персонажи с аккаунта частично можно было перенести. Так что зачем автор статьи откровенно наврал про "плохого локализатора Иннову" - я не понимаю.
игра о которой слышали многие и не знает никто.
В котором лонге уже натыкаюсь на нечто подобное. Не пишите подобной херни, в желании повысить значимость вашей писанины, пожалуйста. Из серии: "я расскажу такое, что никто не рассказывал". " Я познал великую истину" и прочее.
ну это зависит от того - как давно вы вышли в интернет. Это сейчас ММО проектов много, и в том числе на РУ регионе. И локализаторов тоже - много) А раньше все сидели на Goha.ru и каждую, КАЖДУЮ выходящую в России ммо - чуть ли не на руках носили. А на обладателей оплаченной подписки$ на Ultima Online смотрели - как сейчас , на обладателей Тесла.
В RF Online можно было мало поиграть, или поиграть и забыть.
Но "пропустить и не знать" - в те годы было просто нельзя.
—--—-
Опять же - запуск локализации Perfect World в России в 2008, это целым событием стало.
Это был чуть ли не самый массовый и вообще организованный* по всем правилам ЗБТ-ОБТ проекта. Ну для тех лет.
Тогда только начиналась "история РУ локализаторов ".
—--—
ps: но я согласен с вами - что те кто вышли в интернет уже после 2010ого; конечно же не должны знать или помнить проекты запущенные ранее.
Просто потому что они в них уже не играли, а играли в то что пришло им на смену.
https://youtu.be/M_uWT9oNI2A
Ники - имена модераторов из другой игры, но атмосферу хорошо передает.
https://www.youtube.com/watch?v=iAIvgmYTInU
Спасибо, очень хорошая статья.
С 2004 по 2007 годи играл в Ragnarok Online, помню как в 2007-м ребята уходили тестить RF, правда большая часть вернулась обратно, но в целом положительно отзывались о проекте. На релизе тоже пробовал, но игра не понравилась стилистически, поэтому по итогу ушел в EVE online.
Сейчас мне очень не хватает социальной мморпг метавселенной с лютым динамичным гриндом, куда хотелось бы переселиться на пару лет от трешака в реале. Black Desert Online зашел в принципе, но социальная часть после RO, EVE и L2 прямо что-то совсем на низком уровне, такое чувство, что играешь в соло игру с чатиком.
Я бóльшую часть времени существования игры, играл на пиратках. И в коем то роде, если сервер более менее хороший, это как глоток свежего воздуха. На офе докачался до 50 лвла, дальше не хватило. А вот на пиратках, я наигрался вдоволь. Некогда легендарный пвпвар, колд варс, ангел, шторм и тд и тп. Наверное 80-90% всех пираток были в моём списке за всё время. Если большие рейты, то можно быстро качнуться и уже начать собирать топ/околотоп шмот, точить и фаниться. Развлечения хватает на 1-3 месяца, а то и больше. Если небольшие рейты, х5-10. То есть изюминка офа, но не такая убивающая тебя качем и фармом. В любом случае спасибо за статью. Читал и как даун лыбился, ято покажет из себя РФ проджект очень интересно. Будем посмотреть как говорится
Меня Верих(патриарх у белок вроде) убил просто мимоходом, я его на двух следующих ЧВ выслеживал и лупил по нему только, постоянно отлетая из-за замеса вокруг. Но таки нанес финальный удар и завалил его, мне пвп очков столько отвалили что на пару уровней в звании апнуло)
Любимая игра
именно в RF начал использовать зубочистку в клавиатуре для прокачки бафов.
жду лонг по Silk Road
Всё, что помню из РФО в то время:
1. Тостеры рулили за счёт пушки.
2. Коры рулили за счёт Геккаты (ну и пески в нуболоках)
3. Друг собрал в 2008 году комп за счёт РМТ. Я попытался, но меня кинули уже на второй сделке.
4. Реквием Онлайн выглядел и, в итоге, оказался куда круче, чем РФО.
5. Срач в чате фракций после ЧВ. Постоянно. Белки сосали. Периодически выплёвывая изо рта.
Офигеть, кто-то еще помнит про эту игру.
Блин, ностальгия.
Ради неё был проведен беспроводной инет на 128Кб/сек. В ней я встретил товарищей, с которыми общаюсь по сей день. В ней я умирал в ПВП-зоне, пока моя игра все еще грузилась на древнем ПК, который потом прогорел насквозь. Диск с ней передавался между одноклассниками, чтобы каждый мог поиграть в определенный момент.
Классное было дерьмо. Слава Акретии, бегал за Лончера.
Скулы свело. Играл на Абисе. Помню, белкой прибегаешь в пещеру к корам, где они фармили, влазишь в мау, расстреливаешь и хохоча убегаешь, в надежде на то, что они не успели собрать пати.
Сделайте лонг про age of conan, тортаж (тортуга) имхо самый лучший уровень во всех мморпг был.
Паймон до Геншина, Паймон после Геншина
Знал людей что дохерища в эту помойку вкладывали денег. Когда я спросил его как тут с хайэнд контентом, он мне ответил что никто еще не взял хайлвл. Я спрашиваю: нахуй ты эту поеботу вообще игрешь, а он говорит что 10к уже закинул (2010г) и не может бросить все просто так...
В общем жесс вообще, корейские дрочильни - "абсолютное зло".
10к…Я знал типа, который почти два мульта потратил в бдо, хотя для него конечно это были карманные расходы.
это не слезы, это просто ветер глаза щекочет...
а что касается RF project, то это чет хрень какая-то: судя по трейлеру, играем мы за белок. а что если я никогда не любил белок и мне даже их мявы не интересны? что если я хочу быть корой и бегать с Изей? а как же любимые акры с лаунчами?
это просто треллер одной из рас, тебе же показывают там разбитого акра и пеймона коры. Так что будут все три расы. Если интересно. вот футажи игры (редкий материал) его нигде не публиковали. Это слил один из разрабов VFX спецэффектов. Это группа там только слитое видео из новой РФки от китайцев. https://vk.com/club210668870
А много ли тех "немногих" которые вообще не слышали про эту ммо? Да и по графену на олдовую что то не похожа
Помню как на офе, когда начиналось ЧВ и все подбегали к чипу в Краговых, вылетало у всего сервера. Думаю, если бы они перезапустили проект, многие из старых игроков бы зашли
Ждём лонг про успешного лондонского трейдера
Поиграл несколько недель за водителя МАУ и дропнул, но это просто ММО не моё. Хотя до сих пор помню как бегу в укрытие города и какой то хай лупит по мне что бы убить, выбивая блок по щиту на шару один за другим. Спасение чудом
До сих пор жду какую нибудь ммо с таким же экспериментальным дизайном, где и мехи, и киборги, и маги. Очень жаль, что фактически крупных апдейтов игра так никогда и не увидела.
Видимо невыгодно, иначе бы сделали
прямо в начале статьи тизер на следующую часть RF
Ужасно интересно, спасибо огромное за текст!
Играл в 2007-8 годах, сначала бегал белкой в ги Empire, потом был архонтом за кор) Привел туда свою позапозабывшую, а она ушла от меня к какому-то педику из питера, который платил ей прем😁 А т.к. я был в генконсульстве в Стамбуле с 2006 по 2009, плюс еще мелкожопый, то вся "монетизация" шла мимо меня.
А игра была, конечно, интересная)) Особенно срачи на Чипе.
Сейчас она по всем параметрам устарела и зачем её еще держат на плаву...