Хэштег развивается при поддержке
Игры
Олег Чимде
16 008

Не убоюсь я зла: порочный цикл агрессии и изнанка мести в The Last of Us Part II Материал редакции

Когда у каждого своя правда.

В закладки

Убивая десятки, а то и сотни безымянных солдат в видеоиграх, мы не привыкли задумываться о них. Как они жили, что любили, были ли у них дети — это всё не важно, потому что всё внимание акцентируется на главном герое. Он положительный, он точно всё делает правильно.

Джоэл всё сделал правильно, когда убил кучу людей в концовке первой The Last of Us, ведь они хотели отнять его названную дочь — так наверняка рассудило подавляющее число игроков. Весь сюжет мы следили за их отношениями, переживали за них и, конечно, не хотели бы, чтобы Элли умерла в конце — пусть даже это поможет изобрести вакцину и спасти человечество. Пусть человечество катится ко всем чертям, ведь вот она — милая, наивная девочка, к которой ты уже успел привязаться и которую полюбил.

Но The Last of Us Part II всё меняет коренным образом и позволяет посмотреть на эту историю с другой стороны. Что если у кого-то из убитых Джоэлом был ребёнок? Что если смерть отца сломала ему жизнь? Идея не новая, однако Нил Дракманн — первый, кто по максимуму использовал для этого средства видеоигр.

В тексте есть критичные спойлеры к The Last of Us Part II.

Долиной смертной тени

О том, что Джоэла настигнет кара за свой поступок, а Элли встанет на кровавый путь мести, было понятно ещё на анонсе второй части The Last of Us в декабре 2016-го.

Повзрослевшая Элли, замаранная в чужой крови, пытаясь унять дрожь играет песню Through the Valley — о том, что правда у каждого своя. Эта простая мысль — главная для всей второй части. «Пройдя долиной смертной тени, не убоюсь я зла, ибо оно мне неведомо. Мой разум и моё оружие — они успокаивают меня, ибо падут враги мои, когда придут».

Элли, та самая девочка, что искренне любовалась жирафами и пыталась видеть в павшем мире добро, встала на скользкий от крови путь, ведущий во тьму. «Но нет для меня стези правды, ибо я неправа». Она видит Джоэла, но он — как призрак, образ, который нельзя просто так вымарать из памяти.

Нил Дракманн убивает Джоэла, главного героя первой части, сразу же — в начале игры. Эбби, принявшая на себя поначалу роль слепого рока, с особой жестокостью избивает его, а потом прямо на глазах у Элли проламывает ему череп.

Ход кажется нечестным и даже гнусным, ведь ранее мы через многое прошли вместе с этим героем. Кто эта Эбби, зачем она его убила, мерзкая сука?! Ненавижу. Ненавижу эту тварь. Я найду и убью её за то, что она сделала с моим любимым Джоэлом.

Первое, что делает Дракманн — зарождает в игроке ненависть. Оголтелую, беспощадную. К Эбби, к себе, ко всему миру вокруг. Как и Элли, он должен ненавидеть эту отвратительную перекачанную тварь, это чудовище, которое почему-то носит человеческое имя.

Чтобы сюжетный ход в середине игры был менее шокирующим, Дракманн предварительно даёт поиграть за Эбби. Но в то же время тем самым он усиливает ярость к ней. Да, это ты своими руками привёл её к Джоэлу и тем самым поспособствовал расправе.

Видеоигры иммерсивны, они погружают в себя гораздо сильнее, чем другие медиумы. И Нил Дракманн пользуется этим. The Last of Us Part II — длинная, порой даже, казалось бы, немотивированно растянутая. Но это нужно, чтобы вы как можно дольше пробыли со своими героями, привыкли к ним и разделили их чувства. Но главное всё-таки — привыкли.

Элли отправляется мстить вместе со своей подругой. Дина — милая, несколько ранимая, однако сильная девушка, которая умудрилась сохранить в себе доброту, несмотря на жестокий мир. Она всецело предана Элли. Вряд ли её можно назвать интересным персонажем.

Однако их воспринимаешь как одно целое — этот трюк Дракманн уже проворачивал в первой части с Джоэлом и Элли. Сами по себе они вроде бы никто, но вместе — крайне интересные персонажи, за отношения которых беспокоишься и волнуешься. И отношения эти в конечном итоге привели ко лжи.

Элли и Дина постоянно общаются, обсуждают всё, что с ними происходит, буквально каждую мелочь. И очень скоро их начинаешь воспринимать, как единое целое. Но Дракманн любит отнимать то, к чему ты привыкаешь, поэтому спустя какое-то время Элли остаётся одна. Причиной тому вновь становится ложь, но в этот раз обоюдная — Элли не сказала, что иммунна к болезни, а Дина — что беременна.

В театре, где укрылись девушки, ставили «Кассандру» — незамысловатый символ слепого рока, недоверия и скорой катастрофы. Все герои The Last of Us Part II знали, на что шли. Знали, какие могут быть последствия.

И вот что делает Дракманн. Сначала он всячески заставляет возненавидеть Эбби. Элли пересказывает Дине свои былые приключения, она играет на гитаре песни, которым научил её Джоэл, она видит флэшбеки о том, как проводила время со своим «отцом». Всё это, а также тёплые воспоминания о первой части, заставляет игрока всё больше ненавидеть убийцу любимого героя, как делает это и Элли.

Ну а потом Дракманн деконструирует образ отца, который сформировался у Элли и, вероятно, игрока за прохождение первой части. Джоэл делал страшные вещи и в конечном счёте лишил человечество возможности победить болезнь — ради того, чтобы его названная дочь жила. Более того, затем он ей соврал, так как, ну... она ведь ещё ребёнок.

Можно по-разному относиться к этому поступку, но в первой игре Джоэла хотелось скорее оправдать. Просто потому, что он искренне заботился об Элли, — как и игрок заботился о ней. Между ними была та самая химия, что возникает между родителем и ребёнком.

Нил Дракманн не стесняется самых прямолинейных и действенных методов — вроде трогательных флэшбеков о былых приключениях героев

И в этой деконструкции Дракманн использует максимально мощный приём: в середине игры он передаёт повествование Эбби, которую игрок к тому времени, скорее всего, искренне ненавидит. Однако к тому времени он, скорее всего, потеряет симпатию и к Элли.

Первую половину игры мы видим, как в прошлом милая девочка, которая любовалась жирафами и мечтала увидеть динозавра, превращается в мстительную фурию. Первое время, пока она путешествует с Диной, она может сохранять в сердце доброту и даже некоторую наивность — девушки обмениваются шутками, обсуждают планы на совместное будущее. Как будто это самое будущее у них обязательно наступит, едва только миссия закончится.

Тонкая красная линия

Но со временем Элли черствеет. Во-первых, выясняется, что Дина беременна, что явно грозит разрушить все планы о совместной жизни. Во-вторых, Элли постепенно движется в ад и в конечном счёте переступает через «тонкую красную линию», превращаясь в такое же чудовище, каким поначалу представлялась Эбби. Она всё ещё пытается оправдывать свои поступки миссией по спасению Томми, брата Джоэла, но теперь эти оправдания уже лживы.

В конце концов, она пытает людей и применяет жестокий метод допроса, который подсмотрела у Томми и Джоэла. Она убивает беременную женщину, и это для неё — точка невозврата.

Рисуя порочный круг насилия, Дракманн почти всегда действует «в лоб», очевидно, считая такой подход наиболее эффективным. Прекрасное тому свидетельство — беременность как частый образ в Part II.

Если Дина беременна, то и подруга Эбби, — Мел, — тоже должна быть беременна. Ведь речь идёт о новой жизни, возрождении популяции после катастрофы. Более того, в одном из флэшбеков Эбби есть сцена с только что родившей зеброй, которую они с отцом и лучшим другом спасают от смерти.

Тогда-то и закрадывается мысль, что на самом деле эта мразь, убившая Джоэла, на самом деле вполне обычный сломанный человек. Ну а чтобы ощущение цикличности было сильнее, Дракманн в этом флэшбеке включает чуть изменённый, но тот самый трек из первой части игры.

Элли собирает карточки с супергероями, а Эбби — монеты

Эбби говорит отцу, что будь она на месте Элли, то согласилась бы на операцию, что убила бы её ради хотя бы небольшого шанса спасти человечество. А сам отец наверняка принял бы то же решение, что и Джоэл, не дав убить свою дочь.

Вот и получается, что битва, которой посвящена The Last of Us Part II — на самом деле противостояние отражений.

Поначалу передача повествования Эбби шокирует: «Как так, это же та отвратительная бабища, которая убила Джоэла! Я не хочу за неё играть, да чтоб она сдохла!». И, перво-наперво, Дракманн не делает ничего, чтобы вам хотелось за неё играть.

Она солдат, она внешне малоприятна и слишком прямолинейна. И друзья её, которых Элли убивала в первой половине игры, не особо приятные люди. Они же солдаты, да? Солдат не жалко.

В отличие от собак, которых из-за сюжета Эбби жаль ещё сильнее. Я ведь уже говорил, что Дракманн использует самые прямолинейные методы?

Продолжать играть приходится буквально через силу — чтобы узнать, чем всё закончится и выживет ли Элли. Однако со временем всё-таки начинаешь привыкать к Эбби — иммерсивность видеоигр делает своё дело: ты этим персонажем управляешь, ты пытаешься сделать так, чтобы он выжил и невольно переживаешь за него.

И пока идёт история Эбби, игрок начинает постепенно забывать всё, что было до этого. Да, увы, её сюжет не такой впечатляющий, как история Джоэла и Элли, поэтому вряд ли кто-то будет ей сопереживать точно так же. Однако эта вторая история делает главное — игрок отвлекается от Элли и её мести, возможно даже начинает видеть в Эбби человека — со своими страхами, вроде боязни высоты. Неидеального, не харизматичного, но всё-таки человека.

Где-то в памяти постоянно всплывает: «Но она же убила Джоэла, она же сейчас, где-то в недалёком будущем, держит на мушке Элли!». Но потом эти воспоминания угасают, ведь Эбби искренне заботится о двух детях, она чувствует, она любит, она хочет жить. Симпатии к ней может и не быть, но всё-таки начинаешь видеть в ней человека, а не вселенское зло, которое насмерть забило клюшкой любимого героя.

Раз за разом Эбби во снах видит тот коридор на базе «Цикад», который ведёт её к мёртвому отцу. И лишь когда она спасает жизнь сестре Льва, она встречает там его — живого. Простая, но изящная метафора искупления.

Зеркальность историй Элли и Эбби очевидна, её подтверждает и сам Нил Дракманн. И, как я уже писал выше, герои раскрываются парами, в геймплее и диалогах. Тандем Эбби и Льва очень похож на Джоэла и Элли в первой части, и это очень сильный приём: благодаря очевидным параллелям игрок понимает, что особой разницы нет, и правда действительно у каждого своя.

Игрок может быть и не хотел принимать правду Эбби, он может быть хотел бы остаться в неведении и по-прежнему считать её просто тварью, которая убила Джоэла. Но ему придётся — просто благодаря тому, что игры иммерсивны, а Дракманн нарочно не даёт выбирать сторону.

И это ломает.

Пока играешь за Эбби, понимаешь, что многое из того, что сделала Элли (что ты сделал её руками) было ужасно. Не все персонажи хорошо раскрыты, но достаточно и того, что есть. Самый мощный образ, конечно, собака. Каждое «ружьё» выстрелит

Круг бессмысленного насилия замыкается в театре, и теперь, когда игрок уже увидел весь ад, через который прошла Эбби, он мог бы выбирать. И, возможно, предоставить игроку выбор было бы честно — на чью сторону встать и за кого вести бой.

Но Нил Дракманн не даёт этого выбора, и в этом его единственная ошибка как сценариста. Финальную битву он показывает от лица Эбби: игроку против его воли приходится избивать Элли почти до смерти — ту самую девочку, которую он опекал в The Last of Us Part I. Героиню, на сторону которой он всё-таки мог бы встать в этом конфликте.

Увы, но Дракманну не удалось вызвать историей Эбби те же чувства, что были у игрока после первой The Last of Us. Это было бы попросту невозможно, потому что у Эбби было слишком мало времени. Эмоциональная связь с ней возникает, конечно, но с Элли — всё-таки сильнее, даже несмотря на то, что она натворила в первой половине игры.

Поэтому если бы перед игроком был выбор, то он бы, вероятнее всего, предпочёл бы Элли. Думаю, в Naughty Dog обсуждали такой сюжетный ход и пришли к выводу, что нельзя давать игроку выбирать. Так что в концовке Дракманн делает выбор за игрока вновь, как в случае с завершением истории первой The Last of Us.

Пройдя через настоящий ад, Эбби меняется и всё-таки не казнит своих врагов, как это делала Элли до этого. Она обрекает девушек на то самое мирное будущее, о котором те так мечтали.

Ну а затем начинается новый цикл ненависти.

Пройдя игру и переночевав с впечатлениями от неё, я так и не смог понять, как следует относиться ко второй концовке. Стоило ли лучше завершить игру в театре, показать эпилог и пустить титры? Или всё-таки второй цикл этой истории жизненно необходим, чтобы ещё раз показать, к чему приводит агрессия и оголтелая месть?

Но что есть, то есть. После всего пережитого, у Элли не получается жить спокойной жизнью: будущее, о котором она мечтала с Диной, для неё невозможно. Она перешла черту. Её гложет. Она должна вновь найти Эбби и покончить с этим раз и навсегда.

В конце Элли пытается утопить Эбби точно так же, как какой-то солдат топил Джоэла в первой игре. Это было её первое убийство. Теперь она сама оказалась на месте этого солдата

Но, к счастью, цикл ненависти оборачивается циклом прощения и сострадания. Как Эбби, несмотря на все чувства к погибшим друзьям, позволила Элли и Дине жить, так поступила в конце и Элли. Она предпочла отринуть рай, вернувшись в ад, но всё-таки вернулась из него обновлённой.

The Last of Us Part I закончилась сильно, но спорно. Должен ли был Джоэл пожертвовать Элли, чтобы спасти человечество? Нужно ли было ему потом ей врать? Эта концовка всё это время вызывала споры — кто-то её ненавидел, кто-то ей восхищался. И те, и другие были по-своему правы.

Так вот, The Last of Us Part II — вся такая же спорная, как концовка первой игры. И я не сомневаюсь, что кто-то будет её ненавидеть, а кто-то обожать. Об этом прямым текстом говорили и авторы. И это потрясающе — когда произведение одновременно любят, и ненавидят. Когда оно делит людей на две части, и у каждой из них своя правда.

Что бы там ни говорил Дракманн, The Last of Us, — что первая, что вторая, — исключительно массовое и прямолинейное произведение. Понять его не составит труда, стоит лишь пройти игру. А вот принять — уже другой вопрос.

Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","thelastofus"], "comments": 493, "likes": 111, "favorites": 267, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 157123, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jun 2020 15:58:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
493 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
174

Почему в редакции ДТФ постоянно говорят, что концовка первой The Last of Us разделила фанатов и её как бы предположительная некая половина ненавидит? 
Не было ведь никаких объёмных, масштабных споров.
Концовка противоречивая, это так, но споров непосредственно о ней не было. Не было споров о том, насколько она ХОРОША. 
Здесь же споры именно о том, насколько концовка хорошо поставлена, насколько она логична, насколько логичны и "жизненны" в ней сами действия сторон.
Почему редакция ДТФ продолжает притягивать за уши не соответствующие друг другу моменты и сравнивать тёплое с мягким?

Ответить
10

А почему вы выражаете обратное мнение тоже говоря за всех?

Ответить
60

Потому что его коммент собрал лайков больше чем пост и в случае с дтф выразил мысль если и не большинства, то уж весомой части коммьюнити точно.
Настроения в целом как бы вполне понятны.

Ответить
17 комментариев
5

Я не говорил за всех и не упоминал неких "всех", у меня указано "Не было объёмных, масштабных споров". Это не все, я не из тех, кто решает за всех и даже ничего конкретно негативного не писал про вторую часть. Мой вопрос не к ней, а к авторам подобных заметок.
Если авторы редакции апеллируют к неким спорам о концовке первого Ласта, которые можно сравнить со спорами о концовке второго Ласта, стоит указать, что это за споры, а не просто бросаться подобными заявлениями. Потому что, как я пояснял где-то ниже, в тот момент некоторые проекты засирали ещё как (я вспомнил Mass Effect 3), но если мы зайдем на Metacritic, где игровое сообщество представлено большим количеством игроков, мы не увидим в рецензиях пользователей серьёзной разобщенности, на которую как раз и ссылается редакция.
Выходит, доказательство того, что игроки в целом приняли концовку первой части игры благосклонно, есть. Но где же споры, которые редакция не в первый раз упоминает?

Ответить
5

...ну или 7 лет назад ещё не было такой моды всё в сети ненавидеть, ревью-бомбинг не был так популярен, а повестку ещё не видели в каждом чихе?

Просто как вариант,)

Люди прошли, люди обсудили, люди имели кардинально разные взгляды, но люди не впадали в крайности. Как ни как, 7 лет — это большой срок.

Ответить
12

Проблема в том, что редакция не в первый раз использует это заявление в конкретном контексте сравнений концовок первой и второй части Ласта, при этом не приводя абсолютно никаких ссылок на все эти "споры". Они ссылаются на некие споры, но не показывают их.
В 2013 году люди без всяких препятствий высказывали негативное мнение об играх. Взять хотя бы тот же Mass Effect 3? он вообще 2012 года. О нём споры были, по поводу него негатив был, и его найти не составляет труда. А где же эти споры о концовке первой The Last of Us, поделившие игровое сообщество? Очень важно их показывать, раз их ставят в сравнение со спорами о концовке второй части, это и есть беспристрастная аналитика и объективность.
А если редакция приводит в пример себя и говорит за всё игровое сообщество в целом — что ж, в противовес словам таких авторов есть тот же Metacritic образца 2013 года, где можно почитать мнения пользователей об игре и её концовке. Эти данные могут кого-то удивить.

Ответить
3 комментария
6

Так нужно! (И выгодно)

Ответить
–11

Понятно кому и зачем?

Ответить
1 комментарий
7

Вообще то были, даже пол года назад я помню была тема по тлоу, где люди срались насчет концовки на 150 комментариев. Логвинов аж бал занизил за концовку в свое время

Ответить
2

Потому что твое мнение не является истиной.вот и всё. 

Ответить
1

А я где-то высказывал своё мнение о первой или второй части игры или об их концовках?
Укажите, пожалуйста, если не сложно.

Ответить
2

Было очень много споров и многим не понравилось решение Джоэла. 

Ответить
130

Вот блин жестокая мразь эта Элли, взяла и убила собаку пытающиюся её загрызть и беременную женщину, которая хотела её зарубить. Толи дело Эбби, которая ради левого пацана начала убивать своих товарищей)

Ответить
6

если б еще ради пацана......

Ответить
6

Если твои товарищи убивают детей, то кто ты если не мразь?

Ответить

Железный кавалер

Андрей
0

Только те дети убивали других людей точно так же как и взрослые

Ответить
1 комментарий
107

Ох, вы только посмотрите, какая Эбби у нас положительная, надо же! И под нож бы она легла ради человечества, и зебру спасла, и детишек защищает, и цель у неё благая. Ага. И ничего, что "детишки" - её заклятые враги, мотивацию на помощь которым она даже сама себе объяснить не в силах (то "ой, я чувствую вину" (за что, блять??), то "ой, я чувствую, что так правильно" (ну охуеть теперь)). А сколько её товарищей конкретно эти детишки убили ранее, м? Ой, ну они же спасли ей жизнь! Так Джоэл тоже спас. И не колебался, как эти самые "детишки". Но почему-то это нигде и никогда в расчёт не берётся, Эбби даже не пытается поговорить с Джоэлом и ни разу не объясняет ему, кто она и за что Джоэл вообще получает путёвку на тот свет. А тут внезапно переобувается и ПРЕДАЁТ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ ради пары ноунеймов из ВРАЖЕСКОЙ группировки. Класс, 10 бигот-сэндвичей из 10 просто.

Ответить
18

Там практически в начале истории Эбби игра дает понять, насколько ей насрать на "псов" и что она на самом деле - прожженная цикада, как и Оуэн, они себя своими в ВОФ никогда не чувствовали. Плюс ее "заклятые враги" предстали ей в совершенно другом свете. По поводу мотивации для их спасения согласен, она действительно мутная.

Ответить
11

так и Элли туда же. Убила с полсотни женщин, а потом разревелась от беременной. Так среди той армии убитых женщин, может половина была на раннем сроке. Или матери уже ,или будущие матери. Какая уже разница?)

Ответить
4

Я здесь конкретно про Эбби писала.
Элли в игре точно также уничтожили, она то спокойно сидит и даже не вздыхает по Джоэлу, то у неё, блин, внезапно, панические атаки и глубокая травма. То хочу убить Эбби, то не хочу убить Эбби, то опять хочу, то снова передумала. Сил моих нет, честно.

Не говоря уже о том, что за те два года, в течение которых Элли знала правду о том, что случилось в конце первой игры, она, вашу мать, даже не попыталась понять и простить Джоэла, вела себя как 13-летняя ТП.

Ответить
13 комментариев
0

Так они же ей жизнь спасли, она об этом часто упоминает.

Ответить
0

За то, что они ей жизнь спасли, она отвела их в безопасное место. А вот зачем ВЕРНУЛАСЬ - на этот вопрос Эбби сама себе не могла ответить, она спрашивала у себя же, мол, что я делаю, нахрена я возвращаюсь?

Ответить
13 комментариев
0

Если твои товарищи убивают детей, то кто ты если не мразь??

Ответить
0

Ну, не сказала бы, что Лев и Яра - дети в узком смысле этого слова, я почему и брала слово "детишки" в кавычки. Да, по сравнению с более старшими персонажами, конечно, они дети. По факту же - подростки, им обеим точно не меньше 15-17 лет, как мне кажется.
Но прикол-то в том, что на войне возраста нет, эти "дети" гордо именуют себя солдатами, ловко управляются с оружием, их калечат и пытаются убить, не смотря на типа "нежный возраст".

Ответить
72

Еще один демедж контрол. Сколько их еще будет?

P.S. Не так давно начал читать мангу Клинок бессмертного. Вот тут история мести  ненависти, при чем она очень похожа в завязке. Убийца мстит за изгнание своего дела и убивает отца и мать, а дочку оставляет в живых и вот она мечтает отомстить ему. Здесь у людей реально есть мотивация, мысли, переживания и все смотрится органично и не высосано из пальца, никого не обливают говном. А уж если сравнивать диалоги и идеи, то тут драматург дракман со своим многомиллионым фанфиком просто курит в сторонке.
И самое главное без тупорылых сюжетный событий по типу взять беременную на передовую или выронить карту с пометкой перевалочного пункта, да так что этгго три человека не увидело

Ответить
30

Всей редакцией кинулись плюсовать пост,чёт не помогло)

Ответить
9

Ну вы же не понимаете, это шедевр! 

Ответить
8

да Арья Старк в ИП круче мстит

Ответить
19

Можно еще вспомнить корейского Олдбоя.

Ответить
15 комментариев
4

Ну по крайней мере редакция DTF не включила заднюю и не стала переобуваться, стоит на своем мнении. Хотя мнение это, мягко говоря, очень спорное.

Ответить
8

Самое что смешное, что это их мнение чистосердечно. Я лично не верю во всякие там жесткие заносы и продажность, мне кажется, что игрожурам реально нравится вот такое кинцо с плойки. Стоит ли их в этом винить? На вкус и цвет товарища нет.

Ответить
11 комментариев
6

Зачем демедж контроллить то, что получило 95 баллов на Мете и в продажах бьет все рекорды? Положительное мнение об игре теперь не имеет право на существование? 

Ответить
0

Та же TLOU основной доход принесла спустя годы после своего релиза, а вот будет ли кому-то интересна TLOU2 хотя бы через год или ее переиздание на PS5? Вот в чем вопрос.

Ответить
1 комментарий
1

для сони это важно. помимо продаж иметь положительный фон от игроков. они же не Бобби Котик которому видимо до фонаря как новую колду засрут на МК. Главное отгурзить 20 лямов копий и можно квартальный бонус получать.

Ответить
1

потому что за последнюю неделю на сайте было много публикаций против игры и редакции, собирающих под тысячи лайков. Игра уйдет, а сайт как-то надо развивать

Ответить
2

Tribes Vengeanse рассказывала эту историю лучше всех)

Ответить
1

Как давно я не слышал упоминаний этой игры, аж мёдом по сердцу

Ответить
79

Нил Дракманн — первый, кто по максимуму использовал для этого средства видеоигр

предоставить игроку выбор было бы честно — на чью сторону встать и за кого вести бой. Но Нил Дракманн не даёт этого выбора

Тут противоречие. Интерактив - это как раз то, что отличает видеоигры от прочих медиумов. Даже не менее прямолинейный спекопс хоть и не давал игроку выбор в сцене с наибольшим shock value, но давал его в других местах. А какой-нибудь Far Cry 2 умело деконструировал саму ценность даваемого выбора - как раз целиком игровыми методами. ТЛОУ2 же мог быть романом, рассказываемым от лица персонажей, не потеряв ничего, что сейчас есть в нём как в игре.

Аргумент с погружением здесь не работает, потому что если действия персонажа идут слишком вразрез с желанием игрока, то иммерсия неизбежно рушится. "У игрока есть выбор выключить игру", что как раз нередко употребляют в контексте обсуждения спекопса - это вообще не аргумент, а софистика.

Ответить
14

не потеряв ничего, что сейчас есть в нём как в игре.

Он бы потерял ГРАФОНЧИК, и, будем честны, как роман был бы нахуй без него никому не нужен.

Ответить
1

ну фанфик по сумеркам 50 оттенков серого собрал миллионы и еще миллионы в кинотеатрах. всяко бывает

Ответить
1

В спек опсе кста очень круто сделано, там типа база врагов и ты не думаешь что там могут быть гражданские, ну и заливаешь всё белым фосфором. Но позже осознаёшь свои деяния. То есть в этом случае я добровольно стрелял, но когда я смотрел стримеров которые проходили тлоу2, они такие типа нет я не хочу совершать(вставить любое действие противоречащее чувствам игрока) . После такого я даже удивлён, что Дракман не сделал убийство Джоэла qte сценой. 

Ответить
63

Однако со временем всё-таки начинаешь привыкать к Эбби

Я вот так и не начал.

Ответить
15

Ты что, это же лучший персонаж за две игры!

Ответить
41

Этот обзор улетел за секунды в -10.

Ответить
41

Не убоялся зла и улетел в минуса, жаль

Ответить
43

Олег, это бессмысленно. Я уже как-то пытался свои впечатления по непопулярным вещам тут описывать. Люди не хотят слушать другие точки зрения, достаточно посмотреть, как избирательно в топ последние пару дней выходили негативные посты про TLOU2, и как позитивные собирали очень мало плюсов (если и собирали).

И комментаторы могут бесконечно оправдывать это тем, что "поздно, уже заебало всех" и "пишете одно и то же".

Ответить
41 комментарий
9

По моему ты поздно обзор выкатил. И так слишком много подобного контента в ленте

Ответить
8 комментариев
4

мстить, надеюсь не будешь ? 

Ответить
1 комментарий
–3

Скорее - наступил в говно и радостно попытался всех вокруг измазать. Но нормальным людям говно не нравится, увы.

Ответить
5 комментариев
38

Горжусь сплочённостью пользователей ДТФ. Когда появляется общий враг , все действуют без колебаний.

Ответить
12

сомкнуть ряды

Ответить
26

А, и да, тут накрутка определённой группой лиц (редакцией).

Ответить
12

Банда Лемура опять за своё. Oh, wait...

Ответить
3

Это классика

Ответить
1

Ахахаха. Понимаю.

Ответить
1

Лол. Сейчас бы думать что оценки на что то влияют) Да кому они интересны, когда игру раскупают как горячие пирожки). 

Ответить

Встречный томагавк_два

48

Ну это красиво. Ожидаем каким образом редакция всё равно вытащит его на главную страницу в популярное.

Ответить
18

Тут уже даже группа редакторского реагирования "анти-минус" не поможет.

Ответить

Встречный томагавк_два

Hiddeki
5

-30, стало ещё красивее

Ответить
2 комментария
7

Только хотел скриншот сделать для потомков, а ты уже

Ответить
1

А за что минусят, кстати? Разве не эти же люди защищали тут хбайт, говоря, что КАЖДОЕ мнение важно, даже если оно вам не нравится? )

Ответить
1

Ну я поставил минус потому что обзоры этой игры уже заколебали. А потом оказалось это от Чимде

Ответить
1 комментарий
0

лайк и дизлайк это такое же мнение, которое тоже важно

ставя негативную оценку, человек не отказывает другому человеку в праве на выражение его мнения

Ответить
4 комментария
1

Никаким. Это обзор от лица обычного игрока. Скорей всего даже в плашке не покажут.

Ответить
2

А вот и не угадал. 
Понятия не имею, как они это сделали. (Хотя, имею. Наверняка через репост в соц. сети.)

Ответить
2 комментария
0

Ну закормили уже

Ответить
23

Выскажу непопуряное мнение (если что, СПОЙЛЕРЫ):

Эбби заслужила отомстить не меньше, чем Элли. На мой взгляд, те, кто бомбят с концовки игры почему-то не могут глянуть на вторую сторону медали — там есть достаточно адекватные причины, почему Джоел должен был умереть и почему именно так, как разработчики это сделали. Да, это очень рисковый мув по отношению к фанатам первой части и конкретно развитию отношений Джоела и Элли. Но это работает на 100% в контексте истории. 

Игра безумно понравилась. Жду конструктивного обсуждения истории больше, чем минусов.

Ответить
51

Во-первых, проблемы игры:
-Повествование: убили хорошего (в плане проработки) перса с хорошей химией с другими персонажами и не дали ничего стоящего взамен- после этого мы несколько часов смотрим на химию двух лесбиянок, которая СОВСЕМ не интересна. Ну серьёзно, кто так повествование выстраивает?
-Сам сюжет мыльнооперный и манипулятивный и толкает свою идею слишком в лоб- вроде бы взрослая мораль, что "насилие порождает насилие", здесь подана по подростковому незрело и нелепо. Вспомните приторно-приятного ангельского батю Эбби и поймёте, о чём я. Т. е. если бы нам показали его таким же циничным мудаком, каким нам показывали Джоэля в начале первой части (ну после вступления), то было и неоднозначнее и острее. А тут прям очевидно, какую эмоцию из тебя хотят выдавить, такая дешевизна приёмов бесит.
-Повороты предсказуемы, но первая часть была простым роадмуви, где персонажи двигались от точки к точке, поэтому там на это можно было закрыть глаза. Тут же у нас целое представление с кучей героев, так что это уже не работает.
-Несвязность идеи: если вы хотели показать неоднозначность Джоэля как персонажа, то стоило выбрать ему во враги кого-то из тех, кого он убил до встречи с Элли, когда был более циничным. Т. е. чтобы можно было считать, что он получил по заслугам. А так у нас пытаются вызвать симпатию к Эбби, которая мстит за батю, который, как бы, натворил херни и сам виноват. Не важно, ради какой цели- поступок был довольно мерзкий, поэтому закономерно, что и на Эбби всем плевать. Опять же, ради темы мести логичнее было бы тогда уж убить Элли, а не Джоэля, чтобы он второй раз потерял близкого человека, тогда и вся история вплоть до финала ощущалась бы намного острее, да и близкий ему человек пострадал бы из-за его действий. Опять же непонятно, почему Элли злится на Джоэля? Я понимаю, что сценаристы считают, что её злость обоснована, но ей же не 5 лет. Не 12. Не 15. Она должна понимать и его состояние. В порядке бреда: если бы Цикады до операции спросили бы её, готова ли она пожертвовать своей жизнью ради создания вакцины и она согласилась бы, а потом Джоэль сделал бы то, что сделал и наврал бы ей потом с три короба- она бы имела право злиться.
-Всраты характеры: Я не представляю Томми, подначивающего Элли мстить за Джоэля, я не представляю Элли, подставляющую ребёнку нож к горлу, чтобы вынудить своего врага сражаться и т. д. Я не представляю, чтобы они делали всё то, что они делали до этого, это просто треш.
-Из новых персонажей почти никто не вызывает интереса. Мне понравились Джесси и Яре, но у них быо мало экранного времени и их довольно быстро слили. Айзек начал за здравие, закончил за упокой- сначала показался интересным, но оказался максимально плоским ради МОРАЛИ ИСТОРИИ. Эбби и Лев очень изредка вызывали интерес, буквально в паре сцен. Но, к сожалению, это заслуга людей, пишущих диалоги- они как будто совсем не коррелируются с людьми, пишущими основной сюжет, потому что по качеству последний в разы хуже. Персонажи, которым были уделены целые часы вообще не вызывают никаких эмоций- ни сочувствия, ни интереса: это крысоватая Мэл, это Оуэн, который просто ищет, кому бы присунуть и не может выбрать меж двух баб, это Дина и т. д.
-Повесточка. Кому-то много, кому-то не так много, но меня с определённого момента уже подташнивать от всего этого говна начало. На Льве я сдался.
Во-вторых, это проблема с людьми:
"По-тупому слили Джоэля, да как они посмели?!" "Нас что, хотят заставить переживать за персонажей, которые убили ЕГО?!" "Ну и что, что Элли убила беременную? Эта беременная СТОЯЛА РЯДОМ, когда ЕГО УБИВАЛИ!!!" Смотрел на стриме, и от такого ебанутого фанбойства в чате мне было страшно. Реально страшно. Чувак написал, что не видит ничего плохого в Эбби, так ему личку засрали, что Эбби зло, а Элли святая, потому что мстит за Джоэля. Святая корова Джоэль, блять!

Ответить
6

Вспомните приторно-приятного ангельского батю Эбби и поймёте, о чём я. 

В каком месте он приторно приятный? Вообще этот тип вызывает отвращение. Ему в руки попала девочка с иммунитетом и он немедля решил ее выпотрошить. На вопрос Марлин, сделал ли бы он тоже самое со своей дочерью, он ничего не смог ответить. Потому что нет, конечно, не смог бы. Он хочет выглядеть спасителем человечества, мы видим какой он на самом деле эгоцентричный тщеславный трус. К нему сожаления не испытываешь, в нем человечности было мало. Вот Эбби, напротив, жаль — она своего отца искренне любила, он очень много для нее значил. Дальше же она отринет свою человечность, отомстит и крайне жестоко. И будет чувствовать вину — мы это видим в отношениях Львом, она до последнего пытается успокоить свою совесть. 

Несвязность идеи: если вы хотели показать неоднозначность Джоэля как персонажа, то стоило выбрать ему во враги кого-то из тех, кого он убил до встречи с Элли, когда был более циничным. Т.е. чтобы можно было считать, что он получил по заслугам.

Вы как раз сами себе противоречите и ищите однозначности. Для оправдания смерти Джоэла вам нужен однозначно плохой его поступок. Черное и белое. Но в жизни нет такого разделения. С точки зрения Эбби, мотивы которой нам доносят всю игру, Джоэл был ультимативным злом. Субъективно для каждого персонажа все более-менее и однозначно. Мы же видим более цельную картину и всю серую мораль. 

Повесточка

Да чего вас всех это так напрягает? TLOU2 лучший тест на гомофоба просто. В игре просто люди. ЛЮДИ! Но нет, каждый хочет высказаться, как же их это напрягает)

Ответить
2 комментария
2

В мире, где люди не плевались от Outer Worlds с контр-капиталистическим пассажем в лоб посредством карикатур (буквально, блядь, карикатур, там диздок с опорой на реальные карикатуры эпохи Пыльного Котла), агитки Дракмана реально жрут, не замечая манипуляций.

Ответить
7 комментариев
1

убили хорошего (в плане проработки) перса с хорошей химией с другими персонажами и не дали ничего стоящего взамен

Вообще-то взамен много кого дают, да и ничего плохого в том чтобы убить одного из главных героев нет. Хана Соло тоже убили и ничего, погрустили и дальше пошли. А тут прям такой хейт из-за Джоэля. Я вообще думал что Джоэль еще в первой части умрет.
двух лесбиянок

Вот на этом моменте я понял что нет смысла читать дальше) Сразу видна гомофобия, а это уже предвзятость ко всей игре. И кстати, лесбиянка там только Элли. Так ты внимательно играл.

Ответить
2 комментария
–1

Во-вторых, это проблема с людьми:

Приятно удивлён тому, что всё-таки есть люди, которые, признавая, что ластоваз 2 - говно редкостное, признают и тот факт, что те же стримеры в какой-то момент начали явно подыгрывать повестке хейта.
В какой-то момент досада стала отыгрываться как часть спектакля.
Многие реагировали на смерть Джоеля в той же манере, в какой стримерши роняют вещи, чтобы показать на камеру жопу. Какой-то скетч плохого акётра.

Ответить
1

 В порядке бреда: если бы Цикады до операции спросили бы её, готова ли она пожертвовать своей жизнью ради создания вакцины и она согласилась бы, а потом Джоэль сделал бы то, что сделал и наврал бы ей потом с три короба- она бы имела право злиться.

100% так бы и было. Джоэл никогда не дал бы ей возможность выбрать, он просто махровый эгоист.

Ответить
0

Очень интересно и адекватное мнение, говорю как человек которому игра очень понравилась. Побольше бы таких как вы.

Ответить

Теоретический танк88

Misha
10

Я согласен в целом, но есть НО. То, что я понимаю Эбби - не отменяет то, что знакомство с персонажем происходит через убийство Джоэла, к которому у тебя больше эмоций и привязанностей. Именно поэтому - понять Эбби - я могу, но простить и сочувствовать - нет. И да, суть игры как раз таки в том, что они обе в одинаковом положении. Вот только я не хотел разрывать круг насилия, чтобы концовка была СО СМЫСЛОМ. Это неуместно в контексте реализма истории и её жестокости. 

Многим нужен был выплеск в конце, который достигался бы убийством Эбби, которая, честно говоря - заслужила это. Причем таким же жестоким способом. Но этого не происходит и куда люди идут выплескивать свою фрустрацию? В интернет. От того такая реакция, я уже кажется повторяюсь в этом треде. 

Ну и опять же, Светлячки - те ещё мрази. Они не хотели приводить Элли в сознание и спрашивать чего она хочет, ибо им было плевать.Это кстати могло решить весь конфликт, потому что Элли бы пожертвовала собой и тут уже спорно, что бы сделал Джоэл в таком случаи. Как бы он забирал Элли против её воли?  Понимаешь, весь конфликт начался потому что Светлячки думали только о своей цели и поплатись за это.  Они поступили бесчеловечно и я считаю - получили от Джоэла по заслугам. И это ещё одна причина не сочувствовать Эбби. Они были агрессорами, а Джоэл лишь спасал Элли. Да, она не хотела спасения, но это лишь палка в огород Светлячков. Они могли просто привести её в сознание и поговорит всем вместе с ней и Джоэлом и свести конфликт на нет. 

Ну и в конце - надо было либо дать выбор игрокам. Игры как раз и отличаются интерактивностью и более того, это их главное преимущество над другими медия. Но правда, зачем пользоваться ГЛАВНЫМИ преимуществами, когда можно навязать банальную идею о разрыве круга насилия против воли игроков. 
Отсюда и негативная реакция. 

Ответить
5

Согласен, в конце должен был быть выбор. Не там, где это предлагает Чимдэ, а в самом конце за Элли - утопить/не утопить. И как финал сделать что-то банальное, например, если Элли прерывает цикл мести она получает условно хорошую концовку с диной на ферме, а если убивает Эбби, то оставить текущую. В любом случае много игроков убили бы Эбби и получили бы то, что и так получили. Но та часть игроков, которые оказались готовы простить Эбби получили бы в финале катарсис, а не итоговый деприсяк. Таким образом и те и другие были бы вознаграждены за свой выбор и ту позицию которую они для себя выработали.

Ответить
3 комментария
0

Мои мысли пересказал☝

Ответить
0

Достаточно адекватные это какие именно?

Ответить
11

Если смотреть исключительно со стороны Эбби, то убийство её отца и отнятие последней (на их взгляд и на тот момент) надежды на спасение человечества и создание лекарства — достаточно адекватный мотив для неё, чтобы убить Джоела максимально отвратным способом. Типо, камон... Он убил её отца. 

Ответить
13 комментариев
9

Представь себе это была бы первая игра, а не сиквел, начиналась бы с того, как контрабандист убивает Цикад и отца главной героини - Эбби, ради какой-то девчонки, и лишает человечество шанса на нахождение вакцины. При этом мы играем за юную Эбби и за ее отца, знакомимся с этими персонажами и многими цикадами. Первые часы игры можно было обставить, как пролог первой части.
Я лично убил всех докторов максимально жестоко, и это прямо заставило меня думать о своем поступке.
Спустя годы Эбби выслеживает и мстит Джоэлу, а потом сталкивается с Элли, узнает что это та самая девочка и теперь она наоборот мстит ей из-за этого мерзавца. И во второй половине игры мы узнаем о Джоэле и Элли, по сути весь сюжет первой части. Смогли бы люди принять, что Джоэл, которого они видели глазами Эбби, как злодея, на самом деле мог бы быть положительным героем в своей истории? Мне кажется тут было бы тоже много разных мнений.

Ответить
8 комментариев
0

Ну Эбби тоже убила "отца" Элли. И что? Она же простила в итоге. Или она застолбила квоты на мстю ? 

Ответить
1

Так в итоге и Эбби простила, и Элли простила.

Ответить
7 комментариев
30

теперь нам еще месяц будут объяснять что же имел в виду Автор

Ответить
11

Я не объясняю, что имел в виду автор, это какое-то бесполезное занятие. Я анализирую произведение, которое прошёл

Ответить
–21

Почитай пожалуйста клинок бессмертного, и сравни на сколько там все более грамотно построено и рассказывается. Там в некоторых фразах больше смысла, чем во всем этом фанфике вместе взятом.

Ответить
16 комментариев
0

Боюсь он рофлит, а если то нет, то вот откуда такие оценки на метакритике

Ответить
5

Ситуация с Последними джедаями повторяется.

Ответить
5

ИП на очереди

Ответить
10 комментариев
35

Все бы хорошо, но вот прямолинейность. Прямолинейность! Нил словно уверен, что вся его аудитория, это школьники седьмого класса. Которые еще не читали хорошей литературы, не видели годных психологических драм, и для них все в новинку. "Сенсации" и "катарсисы" Нила, а так же все его попытки поиграть в "сейчас у меня тут будет тонко и интеллектуально, я переверну ваши представления с ног на голову и заставлю переоценивать ценности" - банальны, как говно голубя. Шаблон на шаблоне, клише на клише. Неожиданности ради неожиданностей. Та же Эбби: казалось бы это мог быть необычный персонаж, который дал бы свежий игровой опыт. Но этого опыта Нил нам как раз и не дает. Разработчики заявляют некую уникальность героини - но никак геймплейно это не обыгрывают. Играя за Эбби ты не меняешь ни стиль игры, ни что либо еще. Дракман вводит экзотичного персонажа... просто ради самого факта её необычности. Типа, как в средневековом цирке - конферансье выталкивает на арену тетку с бородой... А лесбийская тема Элли зачем? Какую смысловую нагрузку это несет конкретно здесь? Нил как-то это обыгрывает? Он строит на этом какую-то особую атмосферу? Может сюжетно какие-то глубинные проблемы вскрывает? Нет. У него просто прописаны лезбухи, потому что это хайпово. В новой истории Нила, все происходит не потому, что это вытекает из характеров персонажей, или логики повествования. Нет, это просто драмы ради драмы и хайп ради хайпа. Но, конечно - нельзя отрицать, что технически все собрано крайне качественно. И внешне игра смотрится великолепно. Есть интересные фишки, есть даже интригующие поначалу сюжетные ходы - но в целом (на мой взгляд) на прорыв в жанре и игру года это явно не тянет. Хотя опять же - и сильных конкурентов, пока не видно.

Ответить
17

Ты не понимаешь, проще выронить карту с пометкой перевалочного пункта

Ответить
0

Особенно когда ебнул беременную тетку, и у тебя случилась паническая атака.

Ответить
9 комментариев
7

Нил словно уверен, что вся его аудитория, это школьники седьмого класса

судя по срачам про "повесточку" - так оно и есть

Ответить
1

И в первую часть играли в детском саду. Суровые, брутальные парни и девчата.

Ответить
1

Нил словно уверен, что вся его аудитория, это школьники седьмого класса. Которые еще не читали хорошей литературы, не видели годных психологических драм, и для них все в новинку.

Как и почти любой другой создатель массовых видеоигр. И среди них это действительно выдающийся прецедент, мне кажется не стоит это отрицать. 

Ответить
2 комментария
25

Интересно, как долго журналисты будут пытаться поменять мнение людей доказывая, что сюжет не говно

Ответить
16

Люди имеют свое мнение, например. В том числе журналисты

Ответить
6

" Я " запрещаю иметь журналистам свое мнение .

Ответить
3 комментария
10

Ничего вам не доказываю и не собираюсь даже

Ответить
7

Прошёл игру вчера. Не журналист. Сюжет не говно. Просто люди разные в плане восприятия и эмпатии.

Как верно сказано где-то было, что нужно быть в правильной эмоциональной точке с персонажем. Если нет, то эффект не тот. Ошибка ли это создателей игры? Сказать сложно.

Мне самому было противно играть за Эбби, но потом... Тяжело принять её поступок, но в остальном мне этот персонаж понравился. В итоге всех жаль, не игра, а боль. Понадобился день, чтобы прийти в себя.

Идея игры о мести может и не гениальная. Этому сюжету тысячи лет. А вот такой игровой опыт новый — столько противоречивых чувств я ещё никогда не испытывал. Игра просто опустошает. Бьёт под дых, а потом ещё бьёт. Как Джоэла. Ирония б****. 

Ответить
1

Согласен. Игра противоречивая, и так и задмуывалась. Но хейт слишком глупый.

Ответить
2 комментария
33

Ничего себе, какую вы интересную индюшку раскопали, никогда про неё не слышал.

Ответить
28

Все герои The Last of Us Part II знали, на что шли. Знали, какие могут быть последствия.

Беременная врач на 6 месяце знала на что и куда шла, сознательно отправилась в патруль, сознательно прыгала с 2 метровой высоты и т.д. 
Вывод - она не хотела ребенка и хотела от него избавится, а все медикаментозные и хирургические способы аборта у них отсутствовали. Ведь все шкафы были забиты стероидами. 
Очень глубоко и иммерсивно.

Ответить
12

С этого тоже в игре проиграл, щас бы беременной идти в патруль где скачут натуральные чингачгуки которые вас выпиливают постоянно. ой, на нас напали, КАК ЖЕ ТАК. Видимо беременность в мире tlou дает нехилый к баф к силе выносливости и боевой ярости, а не как в жизни. Мало того еще и Дина там скачет на похуях так же.

Ответить
1

Дина не скачет на похуях, у нее нехилий токсикоз начинается почти в начале игры. Ну и ты, я так понимаю, был беременным и прекрасно знаешь, что можно делать, а что нет.

Ответить
1 комментарий

Покойный Данила

26

Эй, Чимде (° ͜ʖ͡°)╭∩╮

Ответить
25

У меня возникает подозрение, что игровые журналисты не играют в игры совершенно. Убиваем врагов в играх и даже не задумываемся, что там чьи-то дети, отцы и так далее. Но гениальный тлоу2 всё перевернул. Серьёзно, блядь? Послушай разговоры на блокпостах в каком-нибудь мгс5, поиграй в мгр. Господи, даже в сраном колофдути ворлд вор 2 постоянно затирают, что нацисты - тоже люди. Это не просто не новая идея, а оверюзанная пошлятина. Совсем уже поехали со своим тлоу.

Ответить
1

кстати, про колду, в модерн варвае 2 был момент в предпоследней миссии, когда вместе с прайсом спускаешься а тросах со скалы и вырезаешь охраника, так в там специально сделали так, что бы тебе слегка некомфортно стало, при том что всё остальное время ты просто убивал сотни человеков через мушку

Ответить
19

Меня Элли разозлила не моментом с пытками, а когда она отказалась идти помогать Томми и Джесси отправился один. Ей уже не так важны близкие люди которых нужно было в тот момент защитить, а она зациклена на мести, убийство Эбби и больше ничего. И это тоже объясняется флешбеками, как и в "три билборда на границе эббинга миссури" она была в ссоре с Джоелом перед его гибелью так и не смогла его простить за свое спасение, и до самого конца так и не могла себя простить, что была с ним так жестока.=((

Ответить
17

Там команда сценаристов вообще моментами кажется не читала, что пишет каждый другой из них по отдельности. То Элли в самом начале говорит Томми "Если бы это был ты или я, Джоэл уже был бы на полпути в Сиэтл", то потом её же персонаж через несколько часов игры говорит "Да пофигу на Томми, он сам может за себя постоять", без каких-либо новых резких предпосылок, что вообще абсолютная деконструкция характера персонажа, который был готов умереть ради спасения других (вакцины), и был зол на своего father figure за лишение таковой возможности, что опять таки является одним из краеугольных камней сюжета всё той же игры. 

Ответить
1

Согласен, вообще не понятно, что там происходит у неё  голове. Но мне понравилось, что Дракманн задал именно такой вектор отношений Элли и Джоэла. Я ему подобное ещё в финале первой части простить не смог. А сцена где Джоел признаётся Элли возле больницы - одна из лучших.  

Ответить
0

У меня была похожая ситуация с отцом, как раз перед его смертью и я эту Эличку прекрасно понимаю. Но ей то было на тот момент 19, а я гораздо старше. Что там можно понимать в 19, когда одни гармоны в башке.  Жизненно вообщем.

Ответить
24

Убивая десятки, а то и сотни безымянных солдат в видеоиграх, мы не привыкли задумываться о них. Как они жили, что любили, были ли у них дети — это всё не важно, потому что всё внимание акцентируется на главном герое. Он положительный, он точно всё делает правильно.

"SPEC OPS: THE LINE"

Ответить
21

The Last of Us Part II — длинная, порой даже, казалось бы, немотивированно растянутая. Но это нужно, чтобы вы как можно дольше пробыли со своими героями, привыкли к ним и разделили их чувства.

Увы, но Дракманну не удалось вызвать историей Эбби те же чувства, что были у игрока после первой The Last of Us. Это было бы попросту невозможно, потому что у Эбби было слишком мало времени

???

Ответить
–4

У Эбби не было целой игры, у неё только 10 часов

Ответить
17 комментариев
15

Чимде как всегда приятно вместо всех остальных игрожуров которые сразу же бросились обсирать "тупых геймеров" (привет всем сидящим в чате журнялюг). Выбор или даже несколько решили бы большую часть сюжетных проблем игры как тут и написано.

Ответить
16

Спасибо. Остаётся надеяться, что те, кому интересно, всё-таки смогут увидеть материал

Ответить
1 комментарий
9

...которые сразу же бросились обсирать "тупых геймеров"

Тот самый Чимде, который всем средние пальцы показывал, да? Ну да, приятно так...

Ответить
2 комментария
16

Серьезно ? Элли вырезает левых людей, отпускает глав гада. Какого хера ? Сцена убийства беременной бабы не вызвала никаких эмоций.

Ответить
16

Потому что как и все в этой игре: "Ой как удачно" она оказалась беременной. А до этого у них бой с ножом был и тут или ты или тебя

Ответить
1 комментарий
–1

Так это потому что баба не твоя. Убили бы Дину, пел бы по другому. 

Ответить

Видный блик

19

Наконец-то подъехал главный обзор и мгновенно улетел в -10. Мощно

Ответить
18

И в этой деконструкции Дракманн использует максимально мощный приём:

Во-первых, "деконструкция" - это и есть приём. "Используя в этом приёме, он использует приём" - это ебал её рука, масло масляное.
Во-вторых, этот приём не является деконструкцией. Это обыкновенный двуполярный рассказ. Автор знает, что такое деконструкция?
Деконструкцией было бы, если бы у Эбби не было никакой мотивации для убийства, она убила Джоэля, спутав с другим Джоэлем, который продал ей сырые патроны два года назад, а в финале она бы ещё и убила Элли, когда та бы её пощадила, плюнула на её труп и со словами "Кого тут ещё разъебать?" ушла бы в закат под финальные титры. Это было бы деконструкцией, потому что нарушало бы логику темы игры и играло на противопоставлении построению произведения по схеме с катарсисом в финале.
 Примерно так работает "Кровавый меридиан", в котором ты ждёшь ответа на вопрос о пределах инфернальности зла, а ответ звучит как: "нет предела, зло будет торжествовать в мире и никогда не умрёт, и в нём всегда будет больше жизни и задора, чем в сомневающемся добре". На фоне приключения в антураже дикого запада с хорошим персонажем-рассказчиком этого не ожидаешь. Деконструкция.
А финал Ластоваза я описал на этом же дтф ещё до релиза, когда Дракман выдал пошлую фразу про ослепший мир.

Ответить
16

Как отбить желание читать
Идея не новая, однако Нил Дракманн — первый, кто по максимуму использовал для этого средства видеоигр.

Ответить
6

Да, в статье кстати так и не сказано, как же средства ВИДЕОИГР использовал наше все Дракманн. Про гениальную режиссуру мы уже и так поняли, но игры-то тут при чем?

Ответить
10

Дракманн просто застрял в вагине Саркисян и не видит зла оттуда. 
Печально, что западный геймдев в результате умер от рук баб, как игровых, так и реальных. 

Ответить
–1

Жаль, что вы так считаете

Ответить
17

Игрок может быть и не хотел принимать правду Эбби, он может быть хотел бы остаться в неведении и по-прежнему считать её просто тварью, которая убила Джоэла. Но ему придётся — просто благодаря тому, что игры иммерсивны, а Дракманн нарочно не даёт выбирать сторону.

До слёз. Сразу анекдот вспомнился про панамку.

И это потрясающе — когда произведение одновременно любят, и ненавидят. Когда оно делит людей на две части, и у каждой их них своя правда.

А тут фраза из скетча Эдди Мерфи - это не кофейный столик, это куча говна.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

12 комментариев

Комментарий удален

15

Где та девочка, которую надо убить, чтобы спасти этот сайт?

Ответить
4

ты про Макса Фрая?

Ответить
10

журнализы

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
13

Идея не новая, однако Нил Дракманн — первый, кто по максимуму использовал для этого средства видеоигр.

Ойййй все!

Ответить
13

Но Нил Дракманн не даёт этого выбора, и в этом его единственная ошибка как сценариста. Финальную битву он показывает от лица Эбби: игроку против его воли приходится избивать Элли почти до смерти — ту с