Почему я люблю её: Apex Legends

Любовь и ненависть за 2500 часов.

Лайфлайн
Лайфлайн

Немного о себе

Я не представляю себя без этой игры. За все время наиграл более 2500 часов, около 30 000 убийств. Во всех рейтинговых сезонах доходил до самого высокого или стоящего перед ним ранга. Не считаю себя очень скилловым, но и плохим игроком меня не назовешь. Играю на всех легендах, предпочитаю Рейф.

До Легенд практически не играл в другие игры (только самые большие тайтлы — GTA, The Last of Us, Uncharted).

Любовь

Ты знаешь, насколько я быстр, парень?

Патфайндер — одна из самых быстрых легенд.
Патфайндер — одна из самых быстрых легенд.

Apex — успеть в королевскую битву за 15 минут. Столько, в среднем, длится матч на 60 человек. Это игра про атаку. В Fortnite, Warzone, PUBG темп гораздо медленнее — игрокам выгоднее сидеть на месте и выжидать противника, защита в приоритете. Warzone и PUBG стараются в реальность — напряженность от того, что враг может быть везде. В Fortnite "строят" чаще для обороны, чем для атаки.

В Арех способности легенд ориентированы на атаку. Пассивное быстрое лечение у медика Лайфлайн, "уйти в войд" и не получать урон у Рейф, быстро перемещаться между позициями у Патфайндера, мгновенное укрытие от Гибралтара, ускорение Октейна — имеют наибольшую эффективность в бою. Чем ближе, тем эффективнее.

Есть и медленные персонажи — Ваттсон и Каустик. В публичных или ранговых их редко использовали, до недавнего баффа Каустика (об этом в разделе ненависть). Теперь редко используют только в паблик матчах.

Лечение быстрое. За небольшим укрытием отхилиться и продолжить стрелять в считанные секунды — норма.

Push him bro, he is one shot (ваншот бро ваншот)

Kraber — единственное в игре оружие, способное убить с одного выстрела полностью экипированную легенду.
Kraber — единственное в игре оружие, способное убить с одного выстрела полностью экипированную легенду.

Большой ТТК (time to kill — время на убийство) означает продолжительные столкновения. Преимущество часто переходит от одной команды к другой. Есть время разработать стратегию, поменять позицию.

Один на двух, трех — не гарантирует поражение. Грамотный игрок может уйти на одном хп или победить в неравной битве, правильно используя укрытия и ресурсы. Чем сильнее игроки, тем такая возможность ниже. В лобби с "мастерами" и "предаторами" команда должна вовремя понять — победа или поражение, чтобы самый мобильный игрок смог уйти и позже вернуться за баннерами для возрождения тиммейтов.

Много здоровья — динамичные, многогранные, продолжительные файты, где исход может быть на любой стороне. На мой взгляд, чем больше стрельбы в шутере от первого лица, тем веселее в него играть.

THIRD PARTY

Минус у любой королевской битвы — возникновение третьей команды. Apex с четвертым сезоном добавил каждой легенде голосовой сигнал, который срабатывает, когда по ней стреляет другой отряд.

Обладая информацией, отряд может отойти, перегруппироваться.

Большое коммьюнити

Почему я люблю её: Apex Legends

Фан-реддит, на котором около миллиона игроков делятся контентом. Огромное количество стримеров. Игра в среднем имеет более 30 тысяч зрителей.

Если интересно кого-то посмотреть, то вот 5 достойных стримеров:

TSM_ImperialHal
Один из лучших игроков в Арех, лидер киберспортивной команды, выигравшей оффлайн-турнир в Польше (и много другого), импульсивный. Играет на Рейф.

TSM_Reps
Тиммейт ImperalHal, стримит преимущественно скримы и турниры, очень спокойный. Играет на Ваттсон.

Daltoosh
Самый веселый из всех, кого я смотрю, много рейджа, шуток, пуша, рекоммендую. Играет, чаще всего, на Лайфлайн. Один из немногих стримеров, у которого интересно смотреть игру в соло матчах.

Rogue
Добрый бородатый мужик, играет только в рейтинговые игры, только на Ваттсон. Всегда берет себе один сет оружия, вырабатывает свою "мету".

LG_Xania
Стример, получивший основную популярность, заклачив один из раундов на турнире в Польше. В списке только он говорит на русском. Играет на Рейф.

Ненависть

Механика движений, динамичные файты, огромное комьюнити — вот за что я полюбил Арех и до сих пор играю в эту игру. Но, как и в любой "игре как сервис", в Apex есть моменты, от которых неприятно, которые не хочешь видеть, которые ненавидишь и не понимаешь.

Ало, разработчики, вы где?

Почему я люблю её: Apex Legends

На разработчиков Apex льется очень много негатива, часть из которого, я считаю оправданной.

Это не азартные игры, это механика сюрприза.

Все началось с временного ивента "Iron Crown", где игрокам предлагалось потратить около 15 000 рублей на косметику, чтобы "в подарок" получить редчайший артефакт на одну из легенд. Один скин стоил порядка 850 рублей, но гнев вызвала система лутбоксов в этом ивенте. Даже если хочешь, то ты не можешь покупать напрямую, ты должен сыграть в эту лотерею.

Игроки грубили разработчикам — разработчики ответили в том же духе (назвали большую часть игроков freeloader, груз на спине). С этого момента и до сих пор отношения накалены.

"Leaked screenshot", или удержи квадрат, чтобы получить доступ к луту за реальные деньги.
"Leaked screenshot", или удержи квадрат, чтобы получить доступ к луту за реальные деньги.

Баги

В Арех есть баги, со временем от них избавляются. Некоторые полностью ломают игру. С обновлением 5 сезона игрокам сделали "подарок" в виде не регистрирующихся выстрелов в каждом оружии при каждой попытке стрелять. На починку этого "недоразумения" ушло более недели.

Это особенно неприятно видеть, так как новый сезон всегда привлекает игроков, многие из которых навряд ли остались после столкновения с такой проблемой.

Баланс

В игре, для изменения меты, разработчики меняют силу легенд и оружия. В тертьем сезоне с новой картой пришла снайперская винтовка, ненавидимая по сей день (Charge Rifle). С ее помощью возможно было делать огромный урон на большое расстояние. Ничего не было ей в противовес. Со временем ее понерфили.

Некоторые оружия все еще не чувствуются сбалансированными. Новинка в мете — Havoc (Хаос), энергетическое оружие, со стандартным магазином в 32 пули и отсутствием отдачи. Очень мало легенд смогут спастись, если внезапно попали под обстрел из этого оружия.

G7 Scout со второго сезона (уже 5) считается чрезмерно сильным оружием. Как его нерфили — немного понизили скорострельность и из категории снайперские винтовки перенесли в категорию автоматы.

Каустик в мете — зачем?

Как выглядит последний круг в этой игре сейчас.
Как выглядит последний круг в этой игре сейчас.

Самой камперящей легенде дали бафф. Его стали часто использовать в рейтинге и это замедляет темп игры. Самое сломанное в этой легенде — одинаковый цвет газа у всех и вражеские Каустики не получают урон от своих.

SBMM — я больше не играю соло

Skill Based Match Making — когда паблик игры уже не публичные. Игрокам присваивается особый ранг, на основании которого их запускает в игру. Зачем это, когда есть ранговый режим — видно только разработчикам.

Из-за данного нововведения играть в соло становится невозможно, если ты не изливаешься потом. Тебя убивают во много раз превосходящие игроки, собранные команды неплохих игроков.

SBMM породил огромное количество смурфов, настолько много, что в отчете за последний ранговый сплит низшим рангом обладают 17,9% по сравнению с 3,9% сплита до этого. Скорее всего, это новые аккаунты, зарегистрированные с целью поиграть спокойно и "без пота".

В начале видео один из лучших игроков Aceu говорит об SBMM

И все равно эта игра — лучшая

Несмотря на все минусы, я все еще играю в эту игру и люблю ее всем сердцем. Возможности, которые в ней есть, перекрывают для меня минусы. Из соло игрока я стал частью команды, из игрока в пабы игроком в рейтинг. Победы, полученные с командой, в играх с противниками твоего скилла — лучшие победы, которые я получал.

Если Вы еще не играли в игру — рекомендую. SBMM на начальных порах гарантирует легкость, к моменту осознания, что SBMM — зло, Вы обзаведетесь тиммейтами, с которыми будете играть в ранг.

7.6K7.6K открытий
11 репост
91 комментарий

Как я люблю эти наезды на sbmm, что значит по вашему играть без пота? забивать нубов руками? ну для вас это наверно весело, но 90% игроков в роли "нубов" такое не оценят.

Ответить

Отталкиваюсь от сомнения — не думаю, что наличие SBMM сильно улучшает игру для слабых игроков. Для совсем слабых есть отдельные лобби, а, начиная с платины считаю игроки достойны быть смешаны в пабликах на рандом. Предаторов и мастеров — 0.2% и, по идее, они должны редко попадаться. 
Если бы Respawn показал, что это имеет огромную эффективность в привлечении новых игроков, то, возможно я бы смирился. 
Для меня играть без пота значит использовать не только самые имбовые оружия и лучших легенд, а другие, послушать на фоне музыку. 
Так, sbmm создает огромное количество смурфов, которые и забивают нубов руками. Из-за sbmm уходят многие стримеры/контент-мейкеры, что внешне довольно сильно вредит игре. 
Сам я уже смирился с SBMM, и, как написал — один не играю, повезло, что есть тиммейты. 

Ответить

Не согласен с некоторыми моментами. 
Если ттк большой, то как раз наоборот, убить 2-3 тела в соло будет труднее, они просто задавят телом при прочих равных. Следует различать возможность мансить и избегать урона длительное время от возможности убить превосходящее количество человек. И как раз короткий ттк позволяет успешнее реализовать стрельбу с неожиданных углов и прочее в том же духе. Лучше всего это заметно на примере хороших игроков в недавний CoD, например, у хускерса. Это про-игрок, который из апекс (команда роуг, если я правильно помню) перешёл в колду и как раз это и демонстрирует. 
Из стримеров было бы логично упомянуть шива, который на соло бангалор взял предатора (и играет именно так абсолютное большинство времени). Как раз на этих стримах можно увидеть эти самые 1vs3, которые он проворачивает (ооочень редко, но смотрится великолепно и показывает, насколько сильно он превосходит всех остальных игроков вокруг него).
Насчёт рейтинга мне сложно что-то сказать из болота своего ранга, но лично для меня проблема встала в полный рост из-за местной системы рангов: если всё серебро и золото можно пройти, зайдя в 5-ку и не сделав ни одного выстрела, то начиная с платины и выше от тебя требуется убивать, чем дальше, тем больше, заходя в ту же условную пятёрку. Это две кардинально разные схемы, которые приключились очень внезапно и к которым эта ранговая система игрока никак не готовит. Так что для меня, например, внезапно оказалось, что я не могу никого в игре убить и весь геймплей сводится к сбору лута, смерти и передачи его в другие руки. 
Так что как новичёк в игре (с 5 сезона), испытываю только боль от игры. Очень жаль, что тут такая прекрасная стрельба.

Ответить

Ну это все таки шутер и набирать поинты отсиживаясь в кустах не самая лучшая стратегия. Хотя с вами согласен, стоимость убийства должна быть больше чем места, на чемпионатах эта мысль к стати тоже постоянно мелькает

Ответить

Из-за большого ТТК как раз удобнее вести бой с несколькими противниками. В том же warzone могут сбрить меньше чем за секунду, что даже не успеваешь понять откуда по тебе стреляют, не говоря уже о том чтобы развернуться и начать отбиваться. Думаю что это влияет на стиль игры у многих игроков (в апексе играют более активно в пабликах, в колде очень много игроков сидят где-то тише воды ниже травы и ждут пока кто-нибудь пробежит мимо чтобы убить в спину, хз в чем интерес такого геймплея)

Ответить

Хмм, я мало играл в другие бр, но, как по мне, возможность мансить и дает возможность растягивать врагов и убивать их 1 в 2, 1 в 3. 
Шив отличный игрок, но я его очень редко смотрю, и, насколько я помню, он с G7Dolphin играл, когда поднимался в рейтинге (этот сплит). У него отлично выходит мансовать.
1в3 из активных стримеров очень хорошо показыавет Далтуш в пабликах, в те редкие моменты, когда в них играет. В рейтинге идти одному на команду и "геройствовать" — плохая стратегия. Из ушедших игроков лучший — Aceu, весь его ютуб хорош (еще был Dizzy, но он очень давно уже не играет).
Рейтинг да, такое же практически на 3 даймонде просходит, когда надо играть на максимум. Без тиммейтов полнейшая боль. Но если есть командная синергия и никто не уходит в тильт, то заслуженный ранг можно получить. 
Успехов в игре!

Ответить

В Fortnite, Warzone, PUBG темп гораздо медленнее — игрокам выгоднее сидеть на месте и выжидать противника, защита в приоритете. 

Мммм зря я видно бегаю в форточке и постоянно рашу всех врагов -__-

Ответить