Прыжок с небоскрёба: впечатления от Skyhill: Black Mist

Оригинальное видение порой лучше устоявшихся идей.

Прыжок с небоскрёба: впечатления от Skyhill: Black Mist

Студия Mandragora — коллектив разработчиков из России, на счету которого небольшие, но хорошие игры. Дебютная работа вышла яркой: Skyhill — rogue-lite про человека, застрявшего в стоэтажном небоскрёбе посреди некого аналога зомби-апокалипсиса. В последствии игра вышла на всех актуальных платформах, включая мобайл.

Случайная генерация этажей, крафтинг и весьма интересный визуальный стиль — Skyhill получилась не идеальной, но приятной. И, что главное — со своей, уникальной идеей процедурно-сгенерированного небоскрёба, а также вкраплениями мистики.

Skyhill
Skyhill

Второй игрой Mandragora стала Freaky Awesome — клон The Binding of Isaac с рядом своих идей. Она, увы, получилась слабее: идея мутации плоховато вязалась с геймплеем, да и в целом Freaky Awesome сильно уступала знаменитой инди-игре Эдмунда МакМиллана в техническом плане и контентном наполнении.

Freaky Awesome
Freaky Awesome

Закончив с ней, авторы вновь вернулись к Skyhill, чтобы сделать что-то вроде идейного продолжения — но в 3D и с изменёнными механиками. Однако вместо того, чтобы развивать свои оригинальные идеи, Mandragora вновь ступила на путь копирования чужой формулы — на этот раз серии Resident Evil.

И, на самом деле, очень зря: до серии от Capcom Skyhill: Black Mist бесконечно далеко, а чего-то нового и интересного игра предложить, к сожалению, не может, пускай при этом она и сильно отличается от оригинальной Skyhill.

Тройное повествование

Прыжок с небоскрёба: впечатления от Skyhill: Black Mist

Вы — отец девушки Агаты, которая посреди ночи попадает в крупные неприятности. В доме её подруги началась стрельба, и дочь стала заложницей неизвестных психов — однако успела дозвониться до отца. Тот спешит спасти Агату, однако сталкивается с новой проблемой — за ночь в здании и городе начался апокалипсис. Странные мутанты бродят по этажам, за окнами небоскрёба — разруха, крики и звуки выстрелов. А по всему зданию жилого комплекса Skyhill появились загадочные монолиты и жуткий чёрный туман, меняющий людей.

У истории есть ряд проблем. Очевидно заимствуя сюжет «Заложницы», авторы Black Mist зачем-то вводят ещё две мотивации для игрока: выживание в начавшемся апокалипсисе и мистическую тайну обелисков. Получается перебор: для вовлечения в повествование вполне хватило бы одной из этих проблем.

Причём ни с одной сценаристы не справляются достойным образом. Загадка обелисков не интригует: чёрный туман — классическая непонятная сущность, превращающая людей в монстров, толком не отличается от привычных клише из хорроров. Апокалипсис — классическая разруха на фоне, а также повод собирать все вещи на локации и экономить ресурсы.

Хуже всего обстоят дела с линией дочери. Игра начинается с панического звонка Агаты, где заплаканная девочка умоляет отца приехать и спасти её. Что делает герой? Медленной походкой топает в гостиную, где зачем-то собирает листы из дневника своей дочери. Самое время для чтения!

Именно так выглядит отец, что изо всех сил спешит на выручку своей дочери

Игра совершенно не создаёт ощущения, что дочь в беде и её нужно срочно спасать. Вместо того, чтобы нагонять панику и показывать волнение отца, авторы заставляют игрока вальяжно водить персонажа по комнатам, постигая азы игровых механик — даже кнопку бега открывают только через 15-20 минут игры (чтобы снова отобрать в помещениях, поражённых чёрным туманом).

Словом, история, или, по крайней мере, манера её подачи — спорная. Однако сюжет даёт цель и играть не мешает, проблема в другом. Как уже говорилось выше, вместо оригинального rogue-lite в духе первой Skyhill разработчики сделали свой аналог Resident Evil. Врагов много, патронов мало, большой акцент на выживании, исследовании локаций и бэктрекинге.

Вот только Black Mist уступает серии от Capcom в как в техническом плане, так что по общему качеству: кривоватые анимации ощущаются топорно, особенно при резких поворотах и стелсе — им не хватает плавных переходов от одного этапа движения до другого, двигается герой слишком резко.

Прыжок с небоскрёба: впечатления от Skyhill: Black Mist

Монотонный и однообразный геймплей утомляет: заходите в комнату, подбираете подсвеченные предметы, уклоняетесь от монстров, проверяете инвентарь и состояние персонажа. Повторить в следующей комнате. Не хватает по-настоящему интересных ситуаций, которые могли бы встряхнуть игрока в периоды затишья — разве что таймер проклятья, которым поражён главный герой из-за обелисков, подгоняет играть побыстрее.

Ну и, конечно же, сами враги: монстры в Black Mist беспросветно тупы. Уже после первого часа игры можно легко понять паттерн поведения большинства мутантов и в наглую их оббегать, забыв про всякую скрытность. Или громко потопать в одном углу, чтобы чуть ли не в полный рост спокойно обойти чудищ через другой.

К слову, о стелсе. Дело в том, что в Black Mist большую роль играет звук: монстры слышат ваши шаги и идут к источникам звука, а заметность героя зависит от условий окружения. Скажем, на крыше и верхних этажах с разбитыми окнами очень ветрено, так что звук шагов слышен не сильно. А вот в закрытой секции музея стоит такое эхо, что даже осторожный шаг можно услышать из соседнего зала.

Идея интересная, но есть одна проблема: все эти особенности иллюстрируются надписями и иконками, а не самим звуком. То есть, если в одной комнате вас слышно хуже, чем в предыдущей, сама громкость шагов не меняется — ориентироваться приходится по иконке на краю экрана. Надо ли говорить, что выглядит такая система крайне странно? Да и звукового дизайна в игре практически нет, разве что монстров можно искать на слух за пределами экрана.

Прыжок с небоскрёба: впечатления от Skyhill: Black Mist

И так примерно со всеми механиками в Black Mist: потенциально интересные идеи разбиваются о спорную реализацию.

Авторы ограничивают ресурсы а-ля «у вас два патрона пистолета, а зомби три» — но уже на втором часу выдают бесплатный автомат с полным магазином. В игре можно взламывать двери заточкой — но при этом почти все из них невозможно вскрыть без ключа или специального ящика инструментов. Тут надо есть, чтобы не умереть от голода — но при этом локации завалены провизией, и проблем с этим не возникает (хотя голод наступает быстро).

А кроме очевидных реверансов в сторону Resident Evil у Black Mist ничего толком и нет: лишь интересный художественный стиль и неплохие, пусть и клишированные мистические элементы. Процедурную генерацию сменили на заранее проработанные локации, которые особо ничем не интересны: жилые помещения, парковка, музей, различные залы, офисная зона. Крафтинг урезан по сравнению с первой частью, а своего логова в игре нет (если не считать специального сундука внутри обелисков, чьё содержимое общее для всех точек).

Повествование в игре ведётся через комиксные зарисовки
Повествование в игре ведётся через комиксные зарисовки

Однако больше всего мешает играть даже не однообразный геймплей, кривая анимация или странное управление. Игра попросту очень «сырая». Skyhill: Black List вышла, однако релизной версией её назвать тяжело — тут часто встречаются ошибки, просадки частоты кадров, вылеты, зависания.

И это всё ещё можно было бы потерпеть — если бы не критические баги, которые полностью ломают игру. При первом прохождении у меня сломался основной квест: не открывалась ключевая дверь, несмотря на то, что я вставил все ключи. Все комнаты пройдены, все предметы подобраны, загадки решены — а дверь не поддаётся. Судя по форумам, проблема распространённая и появилась после недавнего патча.

Во втором прохождении, которое я начал в надежде не столкнуться с багами, у меня просто пропала механика того самого проклятья обелисков: если не найти следующий обелиск до истечения специальной шкалы, то герой погибнет. И эта шкала у меня просто исчезла, благодаря чему я мог бесконечно исследовать игру. Вероятно, потому что я случайно ушёл из катсцены, где выдавали специальные часы для отслеживания проклятья — игра не задержала меня на локации до того момента, как я заберу квестовый предмет. А обратно вернуться к персонажу с часами я уже не мог.

К тому же, у меня ещё почему-то перестал ломаться нож. В общем, игра достаточно сырая — ей нужны патчи.

Прыжок с небоскрёба: впечатления от Skyhill: Black Mist

Mandragora — талантливая студия, чьи игры нельзя назвать банальными. Выживание в стоэтажном небоскрёбе, мутанты на фабрике радиоактивных отходов, мистический апокалипсис с лабиринтами — все эти идеи звучат достаточно интересно, чтобы на них построить хорошую, необычную игру.

Однако уже во второй раз студию подводит слабая реализация: копирование чужих идей, нехватка умений для их воплощения и техническая «сырость» убивают на корню всякое желание играть в Skyhill: Black Mist. Возможно, студии не стоило пробовать делать 3D survival-horror, а вновь заняться чем-то маленьким, но идейным — к относительно крупным проектам Mandragora, судя по всему, пока не очень готова.

1515 показов
3.8K3.8K открытий
19 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

О В Е Р Д Р А Й В

Ответить

Игра небезынтересная, понятно чего хотели добиться, как хотели расширить мир Skyhill, перевести в 3D, сохранив интерес. Но не получилось практически ничего. Это не очень сбалансировано, без толковой карты, ничего не понятно, враги прямо очень странные, их поведение примитивное, они не опасны. Автомат дают не через пару часов, а буквально на третьей локации.
Релиз игры в Стим для каждого инди-разработчика - очень важное дело. Релиз был отложен, чтобы исправить ошибки, в результате игра вышла с критическими багами которые убивали весь прогресс, и практически каждый элемент был сделан так как будто это техническая заглушка, например русский текст был не вычитан, содержал опечатки в первом же описании, значки мелкие, скрипты обучения не срабатывали. Соответственно первые два патча и доведение игры до версии 1.03 не дало ничего, авторы поняли что нужно очень крупное обновление и теперь, вроде, его пилят.
В дополнение к обзору можно сказать ещё об озвучке. На этапе производства игры авторы пообещали "озвучку от VHS" в дополнению к дубляжу, дубляж по всей видимости сделать не успели, а вот эту одноголоску выпустили, и она оказалась очень неплохой и положительно влияет на атмосферу. 
Думаю всё таки игра может быть даже хорошей, если всё таки довести до какого-то приличного уровня техническое исполнение. Но тем Skyhill-2, который ждали фанаты игра уже не станет никогда, похоже.

Ответить

Спасибо за отзыв на озвучку, Борис старался. :) Нам с ним понравилось, как в итоге её наложили поверх английского.

Ответить

Вчера мы уже выложили крупное обновление, которое исправляет множество проблем. Между тем, мы не останавливаемся и продолжаем работать. Несмотря на подобные статьи, мы все еще верим в нашу игру. 

Ответить

Здравствуйте, можно купить обои с форме розочки?

Ответить

Обои высылаются бесплатно при подписке на дтф+

Ответить