Forspoken: плохая графика и стереотипы

Настало смутное время Разлома<br />
Настало смутное время Разлома

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!

Forspoken— новая игра с открытым миром 2023 года, и ей приходится нелегко. Игра, у которой уже было 2 отсрочки и которая стоит 80€ за копию. Это всё ещё больше завышает ожидания игроков и ещё больше бесит и злит их в случае разочарования. Уже после того, как несколько недель назад демка на PS5 получила много критики от пользователей, «провал» полной версии для большинства был уже предрешен. В своём субъективном обзоре я отойду от «экспертных» мнений знатоков компьютерных игр и просто опишу и проанализирую то, что видел на экране и напишу какие чувства это у меня вызывало.

Нельзя просто так взять и перестать предрешать<br />
Нельзя просто так взять и перестать предрешать

Немного отойду от темы: немецкие и английские отзывы в Стим пестрят негодованием по поводу главной героини. Luminous Productions и Square Enix сделали главным героем девушку-афроамериканку и показывают ее как преступницу. Она тусуется с себе подобными и тоже преступниками. На мой взгляд это крайне провальная идея в наше время, общество не поймёт и за такие стереотипы заплюет. Что и получилось. Для многих посыл остался непонятен. Было видно, что люди не понимают какое послание спрятано за этим всем. Черные люди могут превратиться из преступников в героев в фэнтезийном мире? Так или иначе ход глупый и нежелателен в наше время, так как он оставляет много места для размышлений.

Незнание не освобождает от ответственности <br />
Незнание не освобождает от ответственности

Начинается игра неспешно и весьма просто. Незамысловатый сюжет, который просто кишит стереотипами. Я начал своё приключение за героиню Фрей, что живет в современном Нью-Йорке. Молодая женщина погрязла в мелких кражах для местной банды и вынуждена бороться за выживание. А ещё она мечтает сбежать из города со своим котом. Отправиться за лучшей жизнью, так сказать, туда, где нет ни полиции, ни злых людей, ни границ. Живи и работай в свое удовольствие. И даже таким котам, как коту героини, Гомеру, там рады. Но что-то просто должно было случиться.

Чёрный может назать чёрного "ниггером"<br />
Чёрный может назать чёрного "ниггером"

Так и есть. Ее пристанище сгорело, как и ее сбережения — сумка набитая долларами. Только захватить кота и успела. Кота она потом отдает «сердечной» судье на некоторое время, а сама идет «решать дела». Решать дела Фрей собралась «прыжком веры»: забралась повыше и села на краю в раздумьях о суициде. Тогда-то она и обнаруживает ценный на вид браслет.

Что лучше, говорящий браслет или шизофрения?<br />
Что лучше, говорящий браслет или шизофрения?

Этот браслет может говорить, а так же свободно телепортировать людей в фантастический мир с драконами и инквизицией. Фрей этому совсем не рада, она безуспешно пытается снять браслет и отбивается от дракона, которому хрен пойми что надо. В итоге дракон таки хватает Фрей и несет по воздуху в неизвестном направлении. Когда она таки вырывается из его лапы, то падает недалеко от какого-то «поселения». Солдаты видят во Фрей монстра и чудовище (девушка в джинсах, кросах и футболке точно не от мира сего) и ведут её в местную тюрьму. Фрей со своим «Нью-Йоркским» акцентом сразу выбивается из толпы. Диалоги сделаны весьма неплохо и иногда бывает смешно. Для примера: представьте речь современной молодой девушки и девушки, которая жила лет 100-150 назад.

Заразительный смех??? Доктора ей, она больна!<br />
Заразительный смех??? Доктора ей, она больна!

Так или иначе, а Фрей теперь сидит в тюрьме. Жители считают странную девушку с ее магическими способностями слишком большой угрозой. В какой-то момент она сбегает, а затем очень свободно бродит по городу. Мимо стражи и солдат. Мимо старейшин и тех, кто её запер. И никто не реагирует должным образом. До определенного момента это выглядит крайне глупо.

Это не я и Ж. не моя<br />
Это не я и Ж. не моя

Как я уже и писал, история начинается неспешно и двигается рывками. Если вы будете идти просто по сюжету, то игра не раскроется вообще никак. Потому что сам сюжет рассказывает очень скудную историю, которую надо дополнять лором. А разбросан этот лор по всей карте. С лором история игры становится куда интереснее, открывается уйма тонкостей и деталей. Это очень большое упущение, как по мне, мало кто захочет так заморачиваться с поиском книг и заметок.

Учиться, учиться и ещё раз учиться<br />
Учиться, учиться и ещё раз учиться

Мотивация самой же главной героини весьма забавна. Она как бы и хочет что-то сделать, но делает вид, что ей похер. Почему так, станет понятно только в середине игры. Поначалу это выглядит как просто очень плохо прописаный перс, а вот дальше уже начинает открываться суть и смысл её поведения и действий. Фрей мне вообще напомнила Элой из Zero Dawn, только хмурая, зажатая и эгоистичная. Хотя к уличным детям-попрошайкам она относится как бы с пониманием, смягчается и старается быть приветливой. В основном же разговор с другими НПС сводится к «ага… да пофиг… мне домой надо… я тут никто и вы мне никто… неважно… пока». И только со своим браслетом, который слышит только она, Фрей ведет более менее задушевные разговоры.

А может не было никакого голоса у браслета???<br />
А может не было никакого голоса у браслета???

Если честно, то Фрей выглядит как психически нестабильный персонаж. Только что она орала от страха, когда очередной монстр хотел её разорвать, а через 5 секунд смеется и восхищается своими новыми навыками, размахивает руками и выдает фразы типа «кто молодец? Я молодец!» Говорящий браслет только добавляет сумасшествия в эту картину. Хорошо, что в игре можно прикрутить частоту комментариев этого браслета, потому что через 15 часов он меня выбесил насмерть.

Гибкие настройки для всех и каждого<br />
Гибкие настройки для всех и каждого

К сожалению, ни один персонаж в игре не запоминается. Никак и ни чем. Кроме, я бы сказал, «тётушек», которые сделаны отменно и являются для меня самой лучшей частью игры. А ещё я был очень рад, что в игре есть озвучка языка, на котором я говорю, потому что русский опять не завезли, а читать ещё и диалоги вдобавок к тоннам текста по лору, было бы самоубийством. И эта озвучка заделана отменно, что для немецкоговорящего сегмента редкость. Особенно хорошо сделаны шутки-прибаутки и игра слов, которые хорошо обыграли в сюжете. Так, «средневековые» люди не понимают, что значит, например, «вызвать кого-то на ковер« или »быть под каблуком». Они воспринимают это буквально и недоумевают что это за бред несёт Фрей.

Судиться - это пошло<br />
Судиться - это пошло

А что по игровому миру? Он позиционируется как Open World, но сразу весь исследовать его нельзя. Зоны, а их четыре, если мне не изменяет память, открываются постепенно. Этот мир довольно пустой с похожими локациями, однотипными врагами и простыми заданиями. Встречаются и кое-что интересное, вроде особо сильных Мутантов или башен, где надо убивать врагов на скорость или поэтапно и всё это за уникальное снаряжение. После 10 часов и это надоедает. Мир выглядит покинутым, заброшенным и разрушенным, так должно быть по легенде. Тут разработчики перестарались (тут должен быть сарказм).

Просто Тлеющий Олень<br />
Просто Тлеющий Олень

Задания делятся на главные и побочные. С главными всё понятно, а вот побочные разжеваны настолько досконально (куда идти, что найти и как) что пропадает всякое чувство первооткрывателя, если не считать парочку квестов, где задания были сделаны офигенно. А благодаря «вживленному» в браслет радару, пропустить хоть что-то не представляется возможным. Так, на 15ом часу игры у меня было несметное количество всевозможных ресурсов.

Всё что нажито непосильным трудом<br />
Всё что нажито непосильным трудом

А ещё в игре можно гладить котиков. Только осторожно, а то мохнатые испугаются и убегут. Придется бежать к алтарю и респаунить очередного кота, что бы он привел вас… к кукле для продавца?! Ещё есть прикольная фишка со смартфоном. Понятно, что для местных людей это «бесовская машинка», но Фрей нашла и ей применение: она делает фотки для местных детей, что бы они увидели жизнь за стенами города. Дети реагируют не очень радостно и быстро «сдуваются» после 7 увиденных фотографий.

Котики - проводики<br />
Котики - проводики

Самый большой камень в огород разрабов я брошу по поводу графики. Она устаревшая и халтурная. Есть отдельные хорошо сделанные элементы (волосы и одежда), но в целом это неповижный ландшафт без намека на жизнь. Анимации так же сделаны хреново. Даже не знаю с чем сравнить, давно такого не видел. Не знаю что там можно настроить на ПК, но на PS5 было очень посредственно.

Прогулки по воде<br />
Прогулки по воде

Что мне понравилось больше всего, так это прокачка главной героини. Боёвка заточена под дальный бой, хотя и ближний тоже присутствует. Фрей фигачит заклинаниями, огненным мечом и стрелами, вызывает торнадо, мечет огненные шары, призывает мертвецов и ядовитые цветы. Дерево прокачки интересно изучать, разбираться в тонкостях и развивать, а когда заклинаний становится несколько, то всё это комбинировать. Так, на 15 часу игры я стал практически неуязвимым с комбо (дальний бой как основа + огненный меч на ближний + самоицеление + усиление дальней атаки на 50%. Хотя, сильные мутанты всё же меня убивали. Пункты для прокачки дерева навыков собираются быстро даже на сложном уровне игры. Кстати, рекомендую играть только на нем.

"Один на всех" или "Трое на Одного"<br />
"Один на всех" или "Трое на Одного"

Боевая система тут тоже добротная и в динамике ей не занимать. И чем дальше по сюжету, тем динамичнее и разнообразнее можно обыграть бои. Вкупе с паркуром, к которому я таки привык спустя 5-6 часов, я мастерки разбирал даже самые большие толпы сильных врагов во главе с боссами. Со временем Фрей стала и Человеком-Пауком и Акваменом и даже Человеком с каменной кожей (на несколько секунд).

Бессмертная Фрей<br />
Бессмертная Фрей

Есть ещё экипировка. Ожерелье, накидка и лак на ногти. Всё это дает новые умения и повышает статы. Ожерелье и накидку можно также прокачать, сделав из своей Фрей Повелителя Воды или Грозу Ближнего Боя. Оджеду тоже можно найти на просторах этого полуживого мира или получить за сильных боссов.

А это Тётушки)<br />
А это Тётушки)

В общем, на мой взгляд Forspoken — весьма посредственная игра с плохой графикой, интересным лором, динамичной боевиком и забавными стереотипами. Я сейчас не буду распинаться про цену и качество, про ожидания и стандарты 2023го года, это очень субъективные понятия как по мне. Есть игры, которые нравятся больше, есть те, которые нравятся меньше. Эта понравилась меньше. История пройдена, игровой опыт получен, а диск выставлен на местную барахолку на продажу.

Forspoken: плохая графика и стереотипы

Всем добра и позитива!

6060
47 комментариев

Ещё стоит добавить, что актриса снималась в агелах чарли( недавний перезапуск) и прошлогодняя обитель зла от нетфликс. Гениальное чутьё на говно. Жуткая лицевая анимация, плохое освещение, мыльные текстуры, затянутое и плохое начало. У неё случился дома пожар, она не берёт сумку с деньгами под ногами, а бежит спасать кота…

30
Ответить

Последнее можно обьяснить с точки зрения психологии.
С остальным согласен.

4
Ответить

Так она не планировала сумку бросать. Она хотела найти кота (мало ли, куда пушистый мудень залез, вполне могут и обе руки понадобиться), вернуться за сумкой и свалить. Пока искала кошку - проход в комнату с сумкой завалило и пришлось валить.

Ответить

У неё случился дома пожар, она не берёт сумку с деньгами под ногами, а бежит спасать кота…Не, ну тут все норм по мне.

Ответить

Сука и здесь эта пучеглазая. Самое квотированное чёрное ебло во всей индустрии

26
Ответить

Это вообще ппц, куча людей играет без образа, вроде Бэйкера (он на моей памяти только в ДС засветился) или озвучивают культовых персонажей и не требуют свое лицо им приделать (Кратос), а она уже в куче игр со своим лицом. Это же приедается, нахера так делать в играх?

3
Ответить

Даже не читал. Фоспокен - калъ

3
Ответить