Ромхаки оригинальной Castlevania

Людская фантазия не знает границ

Ромхаки оригинальной Castlevania

Первая Castlevania — бессмертная классика, полюбившаяся многими игроками по всему свету. Замок с огромной коллекцией монстров и одинокий герой, пытающийся победить зло, атмосфера ужаса и страха, что может быть круче этого?

Ромхакеры не обошли ее стороной. У Castlevania куча модов, кто-то меняет графику и спрайты, кто-то дизайн уровней, а кто-то даже делает что-то совершенно новое и уникальное. Я пойграл в некоторые из низ и я готов рассказать о них в этом посте (ссылки на моды будут размещены ниже, на случай, если вы захотите поиграть).

Castlevania — Orchestra of Despair

Ромхаки оригинальной Castlevania

Фанатское «продолжение» Castlevania, созданное Dr. Mario. Взломка европейской версии Castlevania, выпущенной 5 февраля 2005 года.

В маленькой деревне в Трансильвании жил клан Бельмонтов, чтобы защитить мир от проклятия Дракулы. Саймон преуспел в своей задаче… но что-то пошло не так. Через десять лет после того, как он победил его, группа культистов возродила Дракулу и его Замок! Саймон должен вернуться и убить графа!

Предисловие

Ну, тот же замок, тот же герой (только перекрасил Саймона в его анимешном готическо-варварском стиле из Castlevania Chronicles) .

Изменения незначительны. Была переработана графика, теперь некоторые уровни стали намного темнее, но иногда и не в лучшую сторону. Например 4-й уровень, я банально не мог разглядеть, это платформа или кусок фона. Также уровни претерпели некоторые маленькие изменения (где-то убрали блоки, где-то добавили). Изменены некоторые враги, например зомби (похожи на мертвого Саймона). Боссы тоже изменены, но только первый (Летучая мышь заменена на Паука), на остальных просто переработали спрайты, отчего стали выглядеть намного лучше. И должен признать, полоска жизни в виде черепов — довольно интересная идея.

Что меня бесило, так это последняя комната перед битвой с Дракулой. Свечи, которые обычно давали улучшение для хлыста, теперь дропают два самых бесполезных вспомогательных оружия для подобной ситуации: топор и нож (вот вы шли бы в бой против Дракулы с ножом?). Поэтому, если вы умерли на Дракуле, а затем возродились, вы не сможете улучшить свой хлыст, только если уничтожите файерболы, которые Дракула бросает в вас. В остальном все отлично. Рекомендую, хотя бы один раз сыграть.

Castlevania — Retold II

Ромхаки оригинальной Castlevania

Этот ромхак считался незавершенным, пока не был наконец выпущен 17 сентября 2022 года (предположительно, завершен фанатами, а не первоначальным создателем под ником Dragonsbrethren). Продолжение Castlevania Retold того же автора.

Саймона Бельмонта нигде не найти. Дабы предовратить порабощение Трансильваний от темных сил, могущественный колдун открывает портал в будущее и вытаскивает другого героя из родословной Бельмонтов, Рихтера Бельмонта.

Чтобы Рихтер вернулся в свое время, он должен убить противного вампира, графа Дракула.

Описание мода

Ромхак довольно интересный. Уровни были полностью переделаны а многие спрайты были взяты из Simon's Quest и Dracula's Curse. Одна вещь, которая была введена в этом хаке, — это полный контроль прыжка. Это здорово, но, на мой взгляд, это не совсем подходит для NES Castlevania, иногда вы не можете попасть в свечи, потому что вам нужно дольше удерживать кнопку прыжка, чтобы прыгнуть выше. Но зато можно с легкостью перепрыгнуть через врагов (и спрыгнуть с лестниц). Некоторые боссы были изменены, к примеру Летучая мышь из первого уровня заменен на Алукарда из Dracula's Curse. Действительно очень хороший ромхак. Уровни легко и весело проходить, музыка та же, но играется не на тех уровнях, к которым привыкли. Однозначно рекомендую попробовать.

Castlevania — Blood Moon

Ромхаки оригинальной Castlevania

Ромхак, сделанный Redrum, выпущенный 25 января 2006 года. Последнее изменение 10 лет спустя, 17 января 2016 года. Изменена не только графика (персонаж, враги, блоки, фоны, боссы) и дизайн уровней, автор даже копался в движке игры. Теперь Саймон начинает с 30 сердец (вместо 0 сердец), двойной выстрел и тройной выстрел теперь выпадают намного чаще, и если у вас есть дополнительное оружие, а затем вы умираете, вы сохраняете его, а не теряете. Прикольно, но единственное, что автор накосячил, так это…

Управление...

Да, во время атаки и перемещения Саймон скользит по платформам, что иногда может стоить вам жизни. И это вы почувствуете (знаете чем), когда доберетесь до 5-го уровня (вы поймете, если когда-нибудь захотите попробовать сыграть в нее). Рекомендовать ее или нет, тут 50/50. Несмотря на легкий дроп нужных предметов, автор слишком сильно намудрил с последними уровнями. Но зато Дракулу теперь немного легче победить. Это потому, что автор добавил четыре блока (два разрушаемых), из которых выпадает 2 зелья неуязвимости и одно зелье жизни.

Castlevania — The Last Tear

Ромхаки оригинальной Castlevania

Еще один хак, меняющий графику и дизайн уровней. Финальная версия была выпущена 23 февраля 2023 года. Сделано фанатом под ником Sky Flare.

После стольких неприятностей с семьей Бельмонтов… Саймону предстоит последний счет… чтобы снова иметь дело с воскресшим графом Дракулой… Чем положить конец роду Бельмонтов…?? Одна последняя слеза…

Предисловие (да звучит тупо, но сам автор так написал, я только перевел текст)

Что я могу сказать, прикольный ромхак. Графика красивая, дизайн уровней не стремный, но есть одно НО. Есть новые враги, Красное пламя и Синее пламя. Все уровни просто кишат ими. Голубое пламя по поведению напоминает летучих мышей, которые прилиплены к потолку и атакуют Саймона, когда он приближается к ним. Красное пламя - тварь особенная. Мало того, что они замаскированы под свечи, так еще и ведут себя как те надоедливые вороны из оригинальной игры, вы не можете предугадать, ударят они вас или улетят. Хотя за удар вас не откинет назад, так что может быть это и не так критично.

Castlevania — Chorus of Mysteries

Ромхаки оригинальной Castlevania

Еще один ромхак, сделанный Dr. Mario, но теперь в партнерстве с парнем по имени Optomon.

1476 г., Румыния. Ужасающий замок поднимается из тумана. Вместе с замком поднялось темное могущественное существо по имени граф Дракула Влад Цепеш. Человеку по имени Тревор Бельмонт суждено было победить могущественного вампира, которому помогали ведьма по имени Сифа, собственный сын Дракулы Алукард и пират по имени Грант ДеНасти. Вместе команда прошла через темные залы Castlevania, победив графа и его бесчисленных приспешников.

В 1777 году родился маленький ребенок, которого бросили на торговом судне, имея только головную повязку с таинственным гербом и имя Армунд. Моряки вырастили ребенка в открытом море и научили его быть моряком. Армунд стал одним из величайших людей, которых когда-либо видело море.

В конце 1797 года начали распространяться слухи о графе Дракуле и его тирании на румынской земле. Примерно в то же время Армунд встретил в Сербии старика-румына. Старик много знал об истории графа Дракулы и его террора в Румынии. Старик узнал герб на бандане Армунда и сказал ему, что он принадлежит клану ДеНасти и что его предок помог победить Дракулу. Армунд решил оставить свою жизнь в открытом море, чтобы найти больше ответов о своем происхождении.

Румыния, 1800 год. Прошло 3 года с тех пор, как Алукард победил своего отца в бою и погрузился в вечный сон. Поиски Армунда привели его в горы Румынии, недалеко от города Йова. Таинственное письмо намекало, что он может найти ответы в замке графа Олрокса, слуги графа Дракулы. Армунд отправился в замок Олрокса, вооружившись лишь заколдованной колючей веревкой из Сербии. Это действительно будет величайшее и самое трудное приключение в жизни Армунда ДеНасти.

Сюжет ромхака

Нравится сюжет? Неплохо звучит, хоть и не соблюдает историческую достоверность (Румынии как страны не существовало до 1862).

Расскажу об этом хаке. Они сделали полностью новую игру, со своим сюжетом, своим персонажем, врагами, уровнями, и даже старых боссов поменяли на новых. Добавлено новое вспомогательное оружие — Трава (впервые оно появилось в ремейке Castlevania для японских компьютеров Sharp X68000), но вместо лечения игрока оно дает неуязвимость на определенное время. Забыл сказать, игра очень сложная. На первых двух уровнях у вас не будет особых проблем, но начиная с третьего, все становится гораздо сложнее.

Как я уже говорил, некоторых боссов поменяли. На третьем уровне, вместо двух мумий на экране появляется новый враг — Слогра (вы можете знать его по Super Castlevania IV или Symphony of the Night). Это очень быстрый монстр, он постоянно прыгает по экрану, бросая огненные шары. Иногда он движется по земле к нашему герою, бросает кость и одновременно стреляет огненным шаром. На 4 уровне, вместо монстра Франкенштейна и маленького Игоря, на сцене появляется друг Слогры - Гайбон. Этот стреляет пятью огненными шарами, иногда, когда вы бросаете дополнительное оружие, он летит намного выше, дабы вы не попадали по нему. И последний босс на 5 уровне, вы думали, что это Смерть, но нет, это не кто иной, как сам граф Олрокс, готовый полакомиться свежей крови героя. Мало того, у него есть две формы (напоминает монстра, в которого он трансформируется в SotN). Последний босс — Смерть.

Этот ромхак рекомендуется заядлым охотникам на вампиров.

Castlevania — The Holy Relics

А звание лучшего ромхака Castlevania заслуживает этот мод, Castlevania — The Holy Relics. Возможно, так выглядел бы Simon's Quest, если бы Konami не экспериментировала с новоиспеченной тогда франшизой. Выпущено 1 декабря 2017 года и сделано Optomon.

Ромхаки оригинальной Castlevania

В 1291 году последние из крестоносцев предприняли попытку набега на святую землю и были сокрушены арабскими воинами. В то время как их миссия не удалась, они вернулись в Европу с 7 сокровищами с божьим благословением. На обратном пути в родным земли, они обнаружили, что они обладают магической силой.

Искушённые и деморализованные, они стали использовать их для корыстных желаний, и стремится, чтобы им поклонялись не без помощи дьявола, Ба'Мендеса. Их попытка на это тоже была отбита мужеством добрых людей, и они были сосланы в горы Трансильвании, чтобы о них забыли.

Спустя четыреста лет ходили слухи, что эти реликвии оказались в владения самого графа Дракулы, и что они были среди множество сокровищ в его богатой коллекции, которые дали ему возможность угнетать Трансильванию демонами. После своего поражения от рук Саймона Бельмонта, однако, его замок рухнул в кучу в горах, и считалось, что реликвий никогда не существовало.

Вскоре после этого лорд Гулаш, старый знакомый Дракулы, практиковавший некромантию, обыскал руины Castlevania в поисках реликвий, о которых ходили слухи, и нашел все, кроме одной. Он начал использовать их способности для терроризирования Трансильвании почти так же, как Дракула, воскрешая души мерзких существ и злых людей. Седьмая реликвия, крест, сжигающий демонов, тайно хранила семья Бельмонт на протяжении веков.

Сейчас, в 1693 году, Трансильвания снова заражена разбушевавшимися монстрами. Под командованием темного лорда, стремящегося поработить все человечество, Саймон, проверенный герой, должен в очередной раз избавить свою родину от сил зла.

Сюжет

В игре 6 уровней, 5 открытых и 1 закрытый, пока вы не пройдете эти 5 уровней, тот не окроется. Вы можете свободно выбрать любой из предоставленых уровней и реликвию, которую можно использовать, нажав кнопку «Select». Сначала вы можете выбрать только Розарий (крест, который убивает все на экране, если вы не знали его названия), но, зачищая уровни от монстров и боссов, вы собираете реликвии, которые впоследствии можете использовать сами (у каждой реликвии своя способность, одна увеличивает вашу силу атаки, одна будет пополнять ваше здоровье и т.д). Уровни все новые, чтобы добраться до следующей области, вам нужно собирать ключи, которые выпадают при уничтожений свечей. Некоторые свечи дают синие сердца, которые служат боеприпасами для использования реликвий. Да, вы не можете использовать силу реликвий налево — направо, вы должны ее экономить. Музыка хороша. Добавлено несколько новых треков, только два из них из Simon's Quest: Bloody Tears и Dwelling of Doom, правда немного модифицированные.

Очень рекомендую этот ромхак, он очень классный, играется бодро, уровни не сложные (некоторые из них я проходил с первого раза), а экспериментировать с реликвиями было очень интересно.

Итог

Что ж, это был забавный опыт (теперь я не хочу смотреть на оригинальную Castlevania и играть в нее какое-то время, пока не успокоюсь). Были и хорошие проекты, были и очень амбициозные идей, но небольшой опыт дал о себе знать. Все, что я могу сказать, это то, что я уважаю работу, которую они проделали. Я надеюсь на то, что они научились на своих ошибках.

Спасибо, что прочитали этот обзор (конечно если дошли до этого момента, а не лезли СРАЗУ в комменты со свойми "ЗАЧЕМ?", "ТЕБЕ ЗАНЯТЬСЯ БЫЛО НЕЧЕМ?", "НА***А?" и тому подомного), и до новой встречи (я надеюсь).

12K12K показов
1.1K1.1K открытий
5 комментариев

Видео, представляющие собой пачки скринов, это пиздец.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ромхаки... Надо же, не слышал этого слова. А оно оказывается старое.

Ответить

Хех, помню оригинал мне спалил жопу боссом Смертью. До финала я так и не дошёл.

Ответить

Можно сыграть в перевыпуск на кпртридже для Фамикома (Akumajou Dracula (Japan)). Там есть легкая сложность, где отключили отбрасывание назад при уроне, порезали урон и т.д.

Ответить