Воскресный Длинный: Minute of Islands

Игра, которая разбила мне сердце

Воскресный Длинный: Minute of Islands

Привет, DTF! Когда начинаешь играть в сюжетные платформеры, бывает сложно остановиться, поэтому вот вам еще один - кажется, гораздо круче, чем прошлый.
Minute of Islands - творение Studio Fizbin, небольшой инди-студии, существующей с 2011 года и расположенной в Германии. Вы можете знать их по point&click-адвенчуре The Inner World, в которую мне еще предстоит поиграть, и продолжению The Inner World: The Last Wind Monk. Игра привлекла мое внимание своей визуальной составляющей, в том числе очевидным сходством с Adventure Time, лучшим анимационным сериалом последних 50 лет. Но, во-первых, оказалось, что арт здесь куда детальней и сложней, чем в AT. А во-вторых, родство с сериалом уходит куда глубже простых внешних совпадений...

Мы еще юны и не знаем, что ждет нас впереди
Мы еще юны и не знаем, что ждет нас впереди

Главное, в чем соединяются Время Приключений и Минута Островов - постапокалиптический сеттинг. Гниющие обломки старого мира, на которых уцелевшим приходится жить по новым правилам и приспосабливаться к совершенно невообразимым в прошлом вещам - вот что такое местные острова. Меня особенно зацепил бывший парк аттракционов, когда-то предназначенный исключительно для веселья и смеха, а еще маяк - классический символ надежды и верного пути, который здесь наполовину обвалился и продолжает потихоньку разрушаться. Меланхолия и тоска по утраченному сквозит в каждом кадре, в каждой реплике немногочисленных персонажей, и только главная героиня истории, кажется, равнодушна к подобным эмоциям. Но о ней отдельно чуть позже. Буквально все, кого мы встретим - члены ее семьи, и ясно, что больше никто на этих островах теперь не живет.

Очевидная метафора, особенно если учитывать, что с ним случится в конце
Очевидная метафора, особенно если учитывать, что с ним случится в конце

Сюжет

Почти сразу мы замечаем, что все вокруг не только чудовищно исковеркано и изломано, но еще и устроено по принципу миров Ханса Гигера - это биомеханизмы, соединение плоти и металла. Подрагивающие двери-клапаны, кровеносные сосуды, по которым передается энергия, мышцы наподобие сердечных в качестве трансформаторов и вообще ни на что не похожие очистители воздуха - все это здесь абсолютно нормально и привычно. Острова можно считать практически живыми существами, пусть и поврежденными. Проблема в том, что все эти сложные конструкции вдруг в одночасье перестали работать, воздух заражен некой желтой мерзостью, которую называют "fungus" (плесень, грибок) и никто, кроме нашей героини, не может с этим разобраться. Здесь-то и начинается сюжет.

Воскресный Длинный: Minute of Islands

Мы играем за Мо - девочку в желтом плаще, владеющую могущественным инструментом под названием Omni Switch. С его помощью она должна контролировать работу всех механизмов на островах. В основе системы находятся 4 гиганта, по сути, живые двигатели, и сейчас они задыхаются без воздуха, так как очистители вышли из строя. Что ж, остается только проехаться по островам, привести воздух в норму, пнуть гигантов, и все будет в порядке. Вошли и вышли, приключение на 20 минут. Так?

Нет!
Нет!

Не хочется раскрывать здесь подробностей сюжета, и я не стану. Но простая и удобная история (надо сплавать на все острова, а значит, и пообщаться со всеми их обитателями) обрастает деталями через воспоминания Мо, диалоги с ее родственниками, находки на локациях - и чем дальше, тем тяжелее за этим следить. Уже со второй главы игра начала делать мне по-настоящему больно, и дальше до самой концовки это ощущение только усиливалось. Minute of Islands задается очень близкими и жизненными вопросами - и о борьбе за что-то, уже обреченное на гибель, и о том, как тяжело людям слышать и понимать друг друга, и о смысле жизни, и о корректности самой концепции "смысла жизни", и о многом другом. И, как любое хорошее произведение искусства, игра не дает однозначных ответов, а вместо этого постепенно знакомит нас с разными точками зрения. Остается место и для воображения, и для самостоятельных размышлений, и я даже не уверен до конца, согласен ли я сам с посылом игры и концовкой - и это прекрасно!

Временами тут почти уютно
Временами тут почти уютно

Геймплей

Геймплей здесь очень простой и даже монотонный - мы ходим, прыгаем, чиним механизмы и изредка решаем несложные головоломки, в процессе собирая воспоминания, комментарии и важные предметы. Некоторое разнообразие вносят секции с галлюцинациями. Дело в том, что по какой-то причине, то ли из беспечности, то ли чтобы подчеркнуть важность и сложность своего труда, Мо отказывается носить противогаз. Поэтому каждый раз, когда мы заплываем в густые облака желтой плесени, нас посещает видение, из которого приходится выбираться. Чтобы вернуться в реальный мир, нужно собрать несколько воспоминаний-нот, притом строго в определенном порядке. Чем дальше, тем страннее выглядят эти галлюцинации и больше внимания уделяется не самой Мо, а ее отражениям, зачастую мы вообще не видим героиню, и это самые любопытные геймплейные сегменты. Но в целом, по словам авторов, они осознанно делали игру несложной, чтобы сконцентрировать игрока на истории.

Воскресный Длинный: Minute of Islands

Платформинг далек от идеала и порой ощущается немного неуклюже. Мо не умеет цепляться руками за край платформы, поэтому даже совсем небольшой недолет оборачивается падением вниз. Умереть, впрочем, нельзя и очень уж много прогресса потерять тоже - мы просто спланируем на нашем желтом плаще и через 20 секунд снова будем там, откуда упали. Бэктрекинг присутствует, но довольно терпимый, к тому же часто после завершения сегмента нам открывается срез. Посещать одни и те же места по нескольку раз по сюжету тоже не придется (и возможности такой не будет). Куда идти - понятно всегда, в этом смысле игра не вызывает фрустрации и все идет плавно, темп повествования не рвется.

Простая доска, перекинутая с одного берега на другой, избавляет от необходимости снова прыгать по скалам
Простая доска, перекинутая с одного берега на другой, избавляет от необходимости снова прыгать по скалам

Общие впечатления

Техническое состояние игры удовлетворительное, но я столкнулся с некоторыми проблемами. За первые два часа прохождения меня выкидывало на рабочий стол 5 раз - благо автосохранения здесь на каждом шагу. Потом вылеты внезапно прекратились и больше не возвращались. Зато что-то странное начало твориться с музыкой. Здесь очень симпатичная меланхоличная заглавная тема, так вот она в какой-то момент в принципе перестала выключаться, даже в те моменты, когда явно была лишней. Я не знаю, осознанное это творческое решение или баг, но я убавил громкость музыки до нуля, и играть стало куда приятней. Звуковое оформление работает на погружение - кричат страшные ободранные чайки, плещутся волны, а уж что творится в недрах островов, возле гигантских механизмов!

Почти все комментарии выдержаны в подобном тоне и никакой радости не приносят
Почти все комментарии выдержаны в подобном тоне и никакой радости не приносят

Итоги

Что же в итоге? 6 часов растянулись на полторы недели, я проходил игру постепенно, меня хватало обычно на час-полтора, не больше (так же было с Hellblade в свое время), "заедал" ее большими порциями Spiritfarer, чтобы успокоиться (ферма все-таки, рыбалка, ну вы знаете), а после концовки 20 минут сидел и смотрел в стену. Может быть, я слишком чувствительный, может быть, проблематика игры очень уж близко подобралась к моим собственным проблемам (вне всякого сомнения), но это было трудно. Minute of Islands - крутое искусство, которое я не могу советовать почти никому, кто грустит или еле-еле справляется со своей жизнью. Наберитесь сил, разберитесь в себе и уж тогда играйте, честное слово. Тем не менее я рад, что прошел ее именно сейчас, это было своевременно и полезно. Ниже галерея не вошедших в основной текст скриншотов, потому что игра выглядит удивительно, посмотрите! Спасибо за внимание.

196196
81 комментарий
250 ₽

"Заедал" ее большими порциями Spiritfarer, чтобы успокоиться.

Ну ты прям идеальную игру выбрал для отвлечения, дружище😂 Гасить меланхолию и грусть ещё более меланхоличной и грустной историей - путь не мальчика, но мужа!

А за обзор спасибо, приятно было почитать!

13
Ответить
Автор

@ладвд ты чувствительный, тебе может быть интересно)

4
Ответить

Мне тоже стало интересно) Не слышал раньше о игре, заинтересовала. Спасибо)

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить
Автор

Там метафор в три слоя навалено, это да) Но (что прекрасно) они не отменяют и не заменяют, собственно, истории. Я люблю, когда сюжет можно понимать не только иносказательно, но и в буквальном смысле он тоже работает

Ответить