Воскресный Длинный: Minute of Islands

Игра, которая разбила мне сердце

Воскресный Длинный: Minute of Islands

Привет, DTF! Когда начинаешь играть в сюжетные платформеры, бывает сложно остановиться, поэтому вот вам еще один - кажется, гораздо круче, чем прошлый.
Minute of Islands - творение Studio Fizbin, небольшой инди-студии, существующей с 2011 года и расположенной в Германии. Вы можете знать их по point&click-адвенчуре The Inner World, в которую мне еще предстоит поиграть, и продолжению The Inner World: The Last Wind Monk. Игра привлекла мое внимание своей визуальной составляющей, в том числе очевидным сходством с Adventure Time, лучшим анимационным сериалом последних 50 лет. Но, во-первых, оказалось, что арт здесь куда детальней и сложней, чем в AT. А во-вторых, родство с сериалом уходит куда глубже простых внешних совпадений...

Мы еще юны и не знаем, что ждет нас впереди
Мы еще юны и не знаем, что ждет нас впереди

Главное, в чем соединяются Время Приключений и Минута Островов - постапокалиптический сеттинг. Гниющие обломки старого мира, на которых уцелевшим приходится жить по новым правилам и приспосабливаться к совершенно невообразимым в прошлом вещам - вот что такое местные острова. Меня особенно зацепил бывший парк аттракционов, когда-то предназначенный исключительно для веселья и смеха, а еще маяк - классический символ надежды и верного пути, который здесь наполовину обвалился и продолжает потихоньку разрушаться. Меланхолия и тоска по утраченному сквозит в каждом кадре, в каждой реплике немногочисленных персонажей, и только главная героиня истории, кажется, равнодушна к подобным эмоциям. Но о ней отдельно чуть позже. Буквально все, кого мы встретим - члены ее семьи, и ясно, что больше никто на этих островах теперь не живет.

Очевидная метафора, особенно если учитывать, что с ним случится в конце
Очевидная метафора, особенно если учитывать, что с ним случится в конце

Сюжет

Почти сразу мы замечаем, что все вокруг не только чудовищно исковеркано и изломано, но еще и устроено по принципу миров Ханса Гигера - это биомеханизмы, соединение плоти и металла. Подрагивающие двери-клапаны, кровеносные сосуды, по которым передается энергия, мышцы наподобие сердечных в качестве трансформаторов и вообще ни на что не похожие очистители воздуха - все это здесь абсолютно нормально и привычно. Острова можно считать практически живыми существами, пусть и поврежденными. Проблема в том, что все эти сложные конструкции вдруг в одночасье перестали работать, воздух заражен некой желтой мерзостью, которую называют "fungus" (плесень, грибок) и никто, кроме нашей героини, не может с этим разобраться. Здесь-то и начинается сюжет.

Воскресный Длинный: Minute of Islands

Мы играем за Мо - девочку в желтом плаще, владеющую могущественным инструментом под названием Omni Switch. С его помощью она должна контролировать работу всех механизмов на островах. В основе системы находятся 4 гиганта, по сути, живые двигатели, и сейчас они задыхаются без воздуха, так как очистители вышли из строя. Что ж, остается только проехаться по островам, привести воздух в норму, пнуть гигантов, и все будет в порядке. Вошли и вышли, приключение на 20 минут. Так?

Нет!
Нет!

Не хочется раскрывать здесь подробностей сюжета, и я не стану. Но простая и удобная история (надо сплавать на все острова, а значит, и пообщаться со всеми их обитателями) обрастает деталями через воспоминания Мо, диалоги с ее родственниками, находки на локациях - и чем дальше, тем тяжелее за этим следить. Уже со второй главы игра начала делать мне по-настоящему больно, и дальше до самой концовки это ощущение только усиливалось. Minute of Islands задается очень близкими и жизненными вопросами - и о борьбе за что-то, уже обреченное на гибель, и о том, как тяжело людям слышать и понимать друг друга, и о смысле жизни, и о корректности самой концепции "смысла жизни", и о многом другом. И, как любое хорошее произведение искусства, игра не дает однозначных ответов, а вместо этого постепенно знакомит нас с разными точками зрения. Остается место и для воображения, и для самостоятельных размышлений, и я даже не уверен до конца, согласен ли я сам с посылом игры и концовкой - и это прекрасно!

Временами тут почти уютно
Временами тут почти уютно

Геймплей

Геймплей здесь очень простой и даже монотонный - мы ходим, прыгаем, чиним механизмы и изредка решаем несложные головоломки, в процессе собирая воспоминания, комментарии и важные предметы. Некоторое разнообразие вносят секции с галлюцинациями. Дело в том, что по какой-то причине, то ли из беспечности, то ли чтобы подчеркнуть важность и сложность своего труда, Мо отказывается носить противогаз. Поэтому каждый раз, когда мы заплываем в густые облака желтой плесени, нас посещает видение, из которого приходится выбираться. Чтобы вернуться в реальный мир, нужно собрать несколько воспоминаний-нот, притом строго в определенном порядке. Чем дальше, тем страннее выглядят эти галлюцинации и больше внимания уделяется не самой Мо, а ее отражениям, зачастую мы вообще не видим героиню, и это самые любопытные геймплейные сегменты. Но в целом, по словам авторов, они осознанно делали игру несложной, чтобы сконцентрировать игрока на истории.

Воскресный Длинный: Minute of Islands

Платформинг далек от идеала и порой ощущается немного неуклюже. Мо не умеет цепляться руками за край платформы, поэтому даже совсем небольшой недолет оборачивается падением вниз. Умереть, впрочем, нельзя и очень уж много прогресса потерять тоже - мы просто спланируем на нашем желтом плаще и через 20 секунд снова будем там, откуда упали. Бэктрекинг присутствует, но довольно терпимый, к тому же часто после завершения сегмента нам открывается срез. Посещать одни и те же места по нескольку раз по сюжету тоже не придется (и возможности такой не будет). Куда идти - понятно всегда, в этом смысле игра не вызывает фрустрации и все идет плавно, темп повествования не рвется.

Простая доска, перекинутая с одного берега на другой, избавляет от необходимости снова прыгать по скалам
Простая доска, перекинутая с одного берега на другой, избавляет от необходимости снова прыгать по скалам

Общие впечатления

Техническое состояние игры удовлетворительное, но я столкнулся с некоторыми проблемами. За первые два часа прохождения меня выкидывало на рабочий стол 5 раз - благо автосохранения здесь на каждом шагу. Потом вылеты внезапно прекратились и больше не возвращались. Зато что-то странное начало твориться с музыкой. Здесь очень симпатичная меланхоличная заглавная тема, так вот она в какой-то момент в принципе перестала выключаться, даже в те моменты, когда явно была лишней. Я не знаю, осознанное это творческое решение или баг, но я убавил громкость музыки до нуля, и играть стало куда приятней. Звуковое оформление работает на погружение - кричат страшные ободранные чайки, плещутся волны, а уж что творится в недрах островов, возле гигантских механизмов!

Почти все комментарии выдержаны в подобном тоне и никакой радости не приносят
Почти все комментарии выдержаны в подобном тоне и никакой радости не приносят

Итоги

Что же в итоге? 6 часов растянулись на полторы недели, я проходил игру постепенно, меня хватало обычно на час-полтора, не больше (так же было с Hellblade в свое время), "заедал" ее большими порциями Spiritfarer, чтобы успокоиться (ферма все-таки, рыбалка, ну вы знаете), а после концовки 20 минут сидел и смотрел в стену. Может быть, я слишком чувствительный, может быть, проблематика игры очень уж близко подобралась к моим собственным проблемам (вне всякого сомнения), но это было трудно. Minute of Islands - крутое искусство, которое я не могу советовать почти никому, кто грустит или еле-еле справляется со своей жизнью. Наберитесь сил, разберитесь в себе и уж тогда играйте, честное слово. Тем не менее я рад, что прошел ее именно сейчас, это было своевременно и полезно. Ниже галерея не вошедших в основной текст скриншотов, потому что игра выглядит удивительно, посмотрите! Спасибо за внимание.

37K37K показов
4.7K4.7K открытий
66 репостов
81 комментарий

"Заедал" ее большими порциями Spiritfarer, чтобы успокоиться.

Ну ты прям идеальную игру выбрал для отвлечения, дружище😂 Гасить меланхолию и грусть ещё более меланхоличной и грустной историей - путь не мальчика, но мужа!

А за обзор спасибо, приятно было почитать!

Ответить
Автор

@ладвд ты чувствительный, тебе может быть интересно)

Ответить

Мне тоже стало интересно) Не слышал раньше о игре, заинтересовала. Спасибо)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Там метафор в три слоя навалено, это да) Но (что прекрасно) они не отменяют и не заменяют, собственно, истории. Я люблю, когда сюжет можно понимать не только иносказательно, но и в буквальном смысле он тоже работает

Ответить