The Last of Us 2 как детектор двойных стандартов

Здравствуйте, это моя первая запись на сайте, и она, к сожалению, касается The Last of Us 2. Я морально готов к тому, что минусы вобьют мою учётную запись в литосферную плиту, но промолчать не получилось.

1818

Всё просто.

Дракман знал, что решение убить Джоэла в самом начале игры, а потом ещё и сделать ГГ его убийцу вызовет у большинства игроков негатив. Он сознательно делал неоднозначную игру, вызывающую не только положительные эмоции. Задумка была такая - причинить боль геймерам, чтобы их эмоции зеркалили эмоции Элли от потери близкого человека. Она обвиняет Эбби и готова на всё ради мести, они обвиняют Эбби и готовы на всё ради мести. А потом показываем сторону противников, подноготную их поступков и выясняется, что не всё так однозначно, и те не воплощения зла на Земле, и причины у их поступков были, да и Джоэлл с Элли никогда не были безгрешными котятками. Здесь игрок должен задуматься о субъективности чёрно-белой морали и бессмысленности насилия - а уж когда Элли прощает Эбби, сама задумавшись об этом же и сделав очень непростой, но правильный выбор - и вовсе испытать что-то вроде очищающего катарсиса.

Но Дракман не учёл одну вещь. Слишком хорошо думал о геймерах. А на самом деле большинство геймеров - тупорогое быдло. Категорически неспособное к какой-либо интроспекции. Геймеры, управлявшие в первой части Джоэллом, начали ассоциировать себя с ним, и когда он вполне закономерно получил то, что заслужил во второй части - закономерно подорвались. "Как же так, я такой клёвый, самый умный, и наверное, самый красивый - а тут мой повертрип прекращают и моего аватара убивают! Низабуду-нипращу!" Причём их обезьянья ярость обиженного эго оказалась направлена не на виртуальных персонажах, сделавших некий проступок, а на человека, придумавшего их и доставившего макака-геймерам этим эмоциональный дискомфорт: "как он посмел сделать игру, посвящённую не только ублажению моих рептильих инстинктов???"

Человеку разумному тут остаётся только расслабиться и продолжать зоонаблюдения.

6

По крайней мере, массовое бомбление во время убийства Джоэла ещё можно как-то объяснить (мотивация Эбби ещё неясна), но многие до конца игры пытаются рационализировать, почему любимым пушистым персонажам можно убивать невиновных и т.д. Печально всё это. 

1