В общем, Valheim, скандинавский исэкай

Все же смог притронуться к очень популярной игре начала 2021 года (и да, ей уже 2 года исполнилось в этом месяце) , так что делюсь мыслями, мнением, и банально обозреваю игру с налетом «личного опыта» в ней, спустя 30 внутриигровых дней

Начиная немного издалека и почему проект заинтересовал

Комбо из "Что-то по антуражу как TES 5: Skyrim" и "Выживач как какой-нибудь Minecraft и т.п." само по себе звучит интересно: Скандинавские мифы и окружение, переплетающиеся с возможностью позаниматься чем-то чуть более "приземленным» (особенно на фоне всего действа в провинции Скайрим), и при этом в какой-та степени первобытным — выживанием в окружающей среде. И возможно именно этим игра и подцепила, интересная задумка с которой можно поиграться и посмотреть что получится, тем более что игр в таком антураже и с таким жанром как-то и не было, что по своему грустно. Но все же 2021 год смог эту возможность предоставить, и если судить по оценкам и реакции игроков на тот момент, эта возможность получилась крайне успешной. Моя же возможность попробовать этот проект в нынешнем его состоянии увенчалась успехом только в 2023 году, не знаю хорошо это или плохо, но главное что смог получить этот опыт, которым я с вами сейчас и поделюсь.

Понравился вид, поэтому решил запечатлеть его, веет небольшой тайной от вида
Понравился вид, поэтому решил запечатлеть его, веет небольшой тайной от вида

И собственно, само начало игры

Начинается игра по классике всех «выживачей» — сделай мир и персонажа (но в игре также имеется сетевая часть, так что можно веселиться в окружении других игроков на каком-нибудь сервере, или же создать сессию для друзей и заниматься своими делами, не опасаясь появления кого-то чужого), кастомизация сама по себе порадовала достаточным количеством настроек и что можно сделать подходящего для себя персонажа, и я с этим быстро справился, сделав женского персонажа с рыжими волосами. В глаза еще сразу же бросается стилизация графики, которая достаточно лаконично описывается многими как "прям как игры времен PlayStation 1", и да, оно выглядит как своеобразное "ретро", но то тут то там проступает то что это не совсем уж "ретро", для первого впечатления выглядит круто, необычно, и по своему подкупает.

Правда с местным освещением мне немного трудно понять, вышел рыжий цвет или нет, но думаю что вышло. А почему рыжий? Потому что я люблю рыжих девушек, хех
Правда с местным освещением мне немного трудно понять, вышел рыжий цвет или нет, но думаю что вышло. А почему рыжий? Потому что я люблю рыжих девушек, хех

Для себя также нашел забавным момент начала игры — появление в мире. Было ощущение, что вместо какой-та игры жанра "survival" я запустил "Battle Royale", слишком похожее появление получилось, но со своей изюминкой в виде одиночной высадки на целом огромном...вороне? Я тяжело вспомню что или кто это был, но высадка выдалась эффектной из-за него, и этот пролет дал посмотреть на этот загадочный мир, покрытый дымкой и туманом (правда по приземлению все это относительно быстро развеялось).

Пролет был приятный и посадили на землю без проблем, рекомендую авиаперевозчика...у которого вроде как нет имени, так что назовем "АнонЭйр"
Пролет был приятный и посадили на землю без проблем, рекомендую авиаперевозчика...у которого вроде как нет имени, так что назовем "АнонЭйр"

И по приземлению встречает персонажа ворон, Хугин, который выступает нашим «проводником» в этом новом для нас мире: дает подсказки, советы, указания и т. д., и проясняет что мы должны собственно сделать в данном мире и почему мы здесь оказались. Но этот момент я приберегу на потом, ибо думаю он будет важен для одного из сегментов текста, но Хугин достаточно полезный, правда иногда появляется неожиданно и в неподходящий момент, но да ладно

А это собственно сам Хугин, любой сдвиг вперед в прогрессии — он тут как тут, пернатая энциклопедия которая все объяснит и подскажет
А это собственно сам Хугин, любой сдвиг вперед в прогрессии — он тут как тут, пернатая энциклопедия которая все объяснит и подскажет

Геймплей

Геймплейно это классический "выживач", без сильных экспериментов, но достаточно приятный и хорошо выверенный. И я не зря в начале упоминал про TES, ибо как и в "свитках", многие ваши действия дают вам прокачку. Вы решили сделать косплей Стива из Minecraft и бьете маленькие деревья кулаками? Держите прокачку навыка "Без оружия". Вы все же решили поберечь свои руки и сделали топор, которым начали рубить деревья? Прекрасно, держите навык "Рубка древесины". Во время рубки к вам подбежал грейдворф, кидается в вас камнями и напрашивается на получение по пню на голове? Бейте, и держите прокачку навыка "Топоров", даже если не хотите играть с топорами. По пути домой решив, что вам море по колено, вы оказались в море по шею? Бывает, теперь у вас качается навык "Плавание". Вы прыгнули на месте? Навык "Прыжок" уже ваш. Буквально любое действие развивает какой-либо навык, я за 30 внутриигровых дней может и не так далеко ушел в плане развития, но меня пугает то, что я не знаю какие еще могут быть навыки дальше, может их станет только больше, а может это уже есть большая часть, и останутся лишь совсем "специфичные" навыки.

Это примерно все чего я добился на момент написания данного текста, думаю не так и много, но что есть то есть
Это примерно все чего я добился на момент написания данного текста, думаю не так и много, но что есть то есть

Но я что-то сильно ударился в прокачку, вернемся к геймплею. Боевая часть приятная, навык владения каким-либо оружием хорошо поможет вам наносить больше урона и эффективнее использовать в рамках имеющейся выносливости, также есть блокирование атак и "ошеломление", которое зависит от полученных атак и блокирования, блок вражеского удара в подходящий тайминг может ошеломить его и даст вам не только возможность нанести больше ударов, но и удвоит их урон, так что такие "парирования" становятся чрезмерно полезными в бою. Ну и никто не отменял луки, ведь зачем можно бить врага вблизи, если можно издали его подстрелить. Правда нужно будет наловчится первое время и научится стрелять с лука, и поднакопить изрядное количество стрел, чтобы не оказаться без них в важный момент (хотя я делал 2 стака, 1 огненный, и 1 неполный с обычными стрелами) . Так что простора хватает для развития и отыгрыша какого-либо определенного воина, если конечно наберетесь терпения, сможете прокачать хорошо навык, и откроете для себя подходящее снаряжение для крафта.

Еще один важный аспект как и в любом другом «выживаче» — крафт. Крафт достаточно разнообразен, и с каждым разом подкидывает все новые и новые вещи, бесполезных совсем нет, тем более что если вам полюбилось какое-то оружие или предмет снаряжения, его можно спокойно прокачать чтобы получить небольшое повышение статистик (не всех, но достаточно важных), так что если вы даже и встрянете на каком-та «уровне» и будет нужда в небольшом приросте характеристик предмета ради облегчения боя с врагами — улучшения вам в помощь. Я на нынешнем сохранении ударился в топоры и луки, ибо топор достаточно универсален при добыче дерева и во время боя, тогда как лук банально дает возможность наподдать оппоненту издалека, да, я тот самый человек который каждый раз в Skyrim думает, что «вот сейчас по другому сыграю», а по итогу снова каджит, снова ворует (да не воровал он), и опять стреляет из лука во все что движется или что проявляет враждебность.

А это финальные кадры боя с Эйктюром, это самый первый босс игры, и дался он относительно легко

Строительство и ресурсы

Вот здесь будет относительно двоякая ситуация с ресурсами некоторыми, ибо это мое ИМХО. Я задолбался рубить лес в игре, у меня бывали моменты что ощущал себя на лесопилке, т. к. занимался рубкой деревьев в промышленном масштабе ради дома, топлива для костра, крафта, и прочих мелких вещей по типу мебели, и так далее. Я уже в какой-та момент желал заиметь бензопилу для таких дел, ну или быть "викингом-бензопилой", дернуть за косичку и мчаться вырубать деревья, и эта личная проблема сохранялась до прокачки определенного уровня навыка рубки деревьев, а с крафтом бронзового топора процесс стал гораздо легче, и по итогу эта "проблема" моя пропала, стало проще, и деревья стали валиться быстрее. Но это мелочь и ИМХО, еще забавно что деревья физически точно падают и начинают наносить урон всему что на пути у них, можно даже грамотно срубив дерево снести еще одно или несколько деревьев, что сэкономит вам время и прочность топора, можете взять себе на заметку.

С остальными ресурсами (к которым я получил доступ на момент написания, специально уточню) я не заметил проблем, медь имеет некоторую «гумозность» в виду того, что вы, добывая ее, еще и добываете камень, который вам откровенно говоря и не нужен будет, а если и нужен будет — его всегда предостаточно рядом. Олово очень простое в плане добычи, претензий не имею. Про дерево я уже назвал выше свои впечатления, добавлю что это в общем была моя проблема, с градациями древесины тоже проблем не было, всегда в избытке было и часть тратил на создание древесного угля, с переработкой олова и меди в бронзу все было просто, кроме момента с весом, но решилось тем что я сделал отдельный сундук под металлы. Есть и ресурсы с монстров, их предостаточно и говорить не буду про них особо, скажу что для крафта достаточно полезны, не стоит выбрасывать. А вот что вызвало вопрос у меня, так это "ценности", по типу монет, янтаря, рубинов и прочего. Возможно в сетевой игре это полезные вещи вокруг которых выстраивается внутренняя экономика сервера, но в "одиночной" игре мне показались эти ресурсы лишними, я их конечно взял себе, но применения хорошего не нашел, просто так пылятся в сундуках.

Процесс стройки моего первого дома, на побережье. И да, игра учитывает "вес", так что построить потолок без стен не выйдет, а если распределения веса не будет - красная часть рухнет на вас
И результат, первый дом, вышел так себе, еще и дерево мешается, но срубить не имел возможности, да и думаю уже будет лишним, стало как родное, хех
И результат, первый дом, вышел так себе, еще и дерево мешается, но срубить не имел возможности, да и думаю уже будет лишним, стало как родное, хех

Теперь же перейду к стройке, я честно говоря немного "разбалован" стройкой в No Man's Sky, и объясню конкретно чем. В NMS есть такая удобная штука, при стройке тебе показывают стыки разных платформ, конструкций и прочего, чтобы просто наведя на круглый стык вы могли легко подсоединить все друг к другу. Так вот, в Valheim такого нет, вам придется искать "стык" на глаз, да, игра поможет вам немного и деталь "присосется" при попадании в стык, но у меня со вторым домом была проблема, что часть крыши изначально строилась на деталях которые нормально "присосались" к стене, тогда как оказалось что с остальной частью я промахнулся, и оно "присосалось" не на том уровне, в итоге пришлось перестраивать крышу ибо все было красным, я даже сделал еще более сильные сваи у дома, чтобы вес конструкции сохранялся и чтобы все не рухнуло.

В остальном скажу, что стройка может дать разнообразие, и в креативных руках (а в первые недели как игра вышла такие появились, и интернет заполнили разные здания, от просто красивых, так и вплоть до огромных с кучей деталей, или даже копии зданий из других медиа и реальных зданий, что круто) можно сделать много вещей, ну и совсем уж плохое здание не выйдет сделать. В стройке опять играет "физика", и что у всего этого есть свой "вес", за которым стоит следить, но я бы посоветовал разработчикам как-то выделить стыки, чтобы не искать и не получать такие моменты, как у меня в прошлом абзаце. Но для любителей строить здания рекомендую, играться с этим может быть вполне интересно.

Визуальная и аудио-часть

Я ранее сказал, что по визуалу игра и вправду отсылается к играм времен PS1, с ее угловатостью, но уже с наличием текстур. Здесь же это намеренная стилизация, и это хорошо выделяет его среди прочих схожих проектов, ведь такими интересными заигрываниями (на момент выхода в 2021) мало кто занимался. Но от себя отмечу, что в начале игры я замечал у себя усталость глаз, ибо было непривычно наблюдать такую картинку, благо со временем смог привыкнуть и стало легко воспринимать ее и быстро нарастающая усталость пропала, стало привычно и приятно наблюдать окружение игры. Деталей при этом хватает, погодные условия красивые, и ночь очень темная, если конечно вы не забыли факел, по визуалу на этом у меня все.

Аудио тоже приятное, обилие звуков, враги и разные существа имеют свое однозначное звучание, и их не спутать. Фоновая музыка подчеркивает нынешнее состояние мира, и она может играть бесконечно, но если вы не хотите без остановки слушать музыку — в настройках есть кнопка, отключающая бесконечное воспроизведение. Скажу что я не отключил данную функцию, ибо приятно бывало прогуляться по лесу под саундтрек игры, так что человеку который отвечал за саундтрек отдельная благодарность, он смог создать по своему "магические" скандинавские мотивы, схожие с "фолком", но при этом не сильно приедающиеся и просто приятные для прослушивания (тем более, за саундтрек игры не получить "копирайт-страйк», что в нынешние времена тоже большой плюс).

И маленькая горсть вопросов к игре

Я большую часть уже озвучил в тексте по сути, вопросы есть к системе строительства, конкретно к маленькому неудобству в виде поиска подходящего стыка у конструкций и небольшим непоняткам к распределению веса и как балансировать все это, по ресурсам вопрос к как по мне неимоверному количеству древесины для построек, но думаю вопрос частично решился крафтом топора получше и раскачкой навыка, тогда рубка деревьев стала легче и менее тягостно ощущалась, а вот что не озвучивал, это местами странности с врагами. Ниже приложу фрагмент боя с троллем и группой грейдворфов. В чем собственно моя проблема, после их нападения на меня (неожиданного, видимо игра решила покарать меня так за то, что долго живу) , я в итоге погиб, думал что «Окей, они будут рядом, я заберу вещи, экипируюсь и возьму победный реванш», но нет, я нашел вещи, забрал, а врагов не было рядом, они просто испарились с места событий, но потом все же нашел их, и были они слишком далеко от места смерти, что мне показалось странным. Также про странности поведения врагов, у них иногда могут сбиваться пути к вам, из-за чего один раз был свидетелем того как тролль ходил из воды на берег и обратно, при этом намереваясь атаковать меня, но думаю это единичный случай с троллями (их габариты и сила помогают сносить все вещи вокруг, хех) , в остальном скажу что да, построение путей у врагов иногда хромает, но это изредка случается. А комплексных каких-то проблем на момент тридцатого внутриигрового дня я не заметил, в основном были вышесказанные мелочи.

Со смертью теряется часть опыта навыков, так что следует быть осторожнее, ибо придется наверстывать уровни

Подводя итоги и отвечая на возникающий вопрос к заголовку

Игра выдалась приятной и интересной в освоении, думаю что могу порекомендовать как ярым любителям, так и новичкам жанра "выживачей", для первых всегда найдется "челлендж", и даже возможность показать себя на каком-нибудь сервере с ПВП (а каста таких людей явно есть) , а новички же получат среднюю по сложности игру, которая может как дать сложные вызовы, так и предоставить возможность позаниматься своими делами и развиваться размеренно. Как я и сказал, аккуратная, приятная и добротно сделанная игра, будет интересно как в одиночку, так и в компании друзей, можно брать и по скидке, и по полному ценнику.

И я знаю, что еще остался вопрос "А почему в заголовке "скандинавский исэкай", в чем смысл?", ответ простой — ваш персонаж умер (неизвестно от чьих рук, возможно от великого японского мастера Грузовик-сана), но так как он был славным воином, он попал в данный новый для него мир, без памяти и навыков из прошлой жизни, и где он должен начать жизнь с нуля и доказать богам, что он достоин быть в Вальхалле, и это по сути и есть «типичный исэкай». Просто меня немного пробило на смешок от осознания этой мысли во время игры, и поэтому решил поделиться с вами. Но да, в общих чертах — персонаж умер в нашем мире, переродился в этот, теперь он должен победить нескольких боссов (первого вы уже видели, это Эйктюр) и преподнести их трофей на особый алтарь, соберет все — Вальхалла станет доступна ему.

Благодарности

Отдельно хочу выделить благодарности следующим пользователям за поддержку безработного человека на DTF (в прошлые текстах не было данного сегмента, так что это донаты за все время):
Weigard — предоставление копии Valheim для написания текста (я упоминал в посте одном об этом, так что установленные собой же условия я выполнил, и надеюсь что выполнил честно) + Kingdom Come: Deliverance Royal Edition
Александр Кочетков — 7500 ₽
Григорий Сидоров — 3000 ₽
KuniTop — 500 ₽
Владислав Какодемонович — 500 ₽
А также вам, дорогие читатели, за плюсы, минусы, и комментарии под текстами и постами рубрики, спасибо

7.5K7.5K показов
1.6K1.6K открытий
11 репост
44 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Предоставление копии вальхельм- а шо, 1гб спиратить долго? Ну и то что автор полный сет бронзы не собрал и не начал исследовать болота говорит что игру изучил поверхностно, тема дрочева и гринда не раскрыта, тема получения пиздюдей и попытки вернуть вещи когда умер крайне далеко от базы и корабля лишнего нет, так тем более

Ответить

У меня биом темных земель был почти по всей площади забит на карте отметками о смерти, день 353, день 355, 362,365 и тд

Ответить

Не спорю что поверхностно, да и по сути это первая попытка была в игре. Со спиратить сложность в том что железо не позволяет запустить, поэтому запускаю через GFN все, вот. Про сет бронзы, я как-то не вижу смысла от него в биоме темного леса, собрал сет из шкуры тролля и вполне комфортно, у меня основной фокус на инструментах (первым из которых оказался топор) идёт, как-то так. Про смерть крайне далеко от базы, такой случай был, когда я переплыл море и начал изучать биом вместо постройки второго дома (который потом все же появился, он в тексте есть), умер и пришлось снова фармить на корабль и плыть за вещами (несколько вещей оставил в первом доме), ибо первый остался там, решил не вставлять этот момент т.к. думаю перегрузил бы текст не чрезмерно важной вещью, имхо

Ответить

Два обзора на Valheim в 2023 - на DTF открылся временной портал?

Ответить

Дак она вообще еще не вышла в релиз ^_^
Впрочем, конечно, уже понятно, что она не станет чем-то иным, чем гриндачом ресурсов для похода в следующий биом, чтоб там гриндить ресурсы для похода в следующий биом.

Ответить