Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

Этот блок временно не поддерживается
Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

27 июня автор YouTube канала Suggestive Gaming, которому в целом не понравилось выбранное авторами направление истории (да и первая игра тоже), выступил с 37-минутным эссе, в котором подробно разобрал основные претензии игроков к сюжету и в большинстве случаев встал на сторону сценаристов.

Одной из самых популярных претензий к истории The Last of Us Part II в последние недели оставалась открывающая сцена. Игроков возмутил тот факт, что Джоэл и Томми доверились Эбби — девушке, которая позже совершила жестокое убийство главного героя первой части.

По мнению автора видео, убийство Джоэла оправдано не только с точки зрения сюжета, но и с моральной. Part II подробно объясняет, что, спасая Элли и убивая Цикад, он выступил в том числе как злодей.

Мне часто пишут, что Джоэл должен был умереть героем или пожертвовать собой ради кого-то, а не быть забитым до смерти мстительной незнакомкой. Многие забывают о том, что Джоэл — не герой. Он не заслуживает ничего. Он эгоистичен, беспощаден и делал жуткие вещи. [...]

В мире игры Джоэл попросту получает расплату от персонажа, с которым он поступил неправильно. Даже сам Джоэл это прекрасно понимает. Просто послушайте его последние слова. Он знает, что у Эбби приготовлена речь. Он знает, каковы её намерения. Он даже не спрашивает, почему его хотят убить. Потому что понимает, что вариантов много.

Suggestive Gaming

При этом сами сценаристы игры уже заявили, что не осуждают Джоэла, однако считают, что его смерть даёт повествованию необходимый толчок, а ключевым персонажам — Элли и Эбби — мотив для дальнейшего конфликта.

Игроки должны были чувствовать ярость, отвращение и нехватку Джоэла вместе с Элли — ведь она почти перестала общаться с ним за два года до его смерти. При этом Джоэл остаётся ключевым персонажем истории, но уже во флэшбеках, и именно воспоминание о последнем разговоре с ним позволяет Элли выйти из круга мести.

Как сценарий подводит к убийству

Когда Джоэл и Томми впервые встречают Эбби, она находится практически при смерти: девушка одна, а за ней гонится толпа зомби, что отчасти помогает ей скрыть свою реальную мотивацию.

Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

Впоследствии, когда Эбби начинает помогать незнакомцам, Джоэл в горячке боя называет Томми по имени — возможно, уже на этом моменте потеряв бдительность или решив, что едва ли кому-то что-то скажет одно имя. На тот момент он не знает, что незнакомка — часть целой группы.

Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

Наконец, после завершения битвы, Томми, чтобы успокоить напуганную Эбби, называет ей своё имя и имя брата. Уже после этого она понимает, кого именно встретила и на пару секунд замирает, когда её зовут скорее сесть на лошадь.

Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

Когда Эбби предлагает Томии и Джоэлу отправиться в укрытие к её друзьям, они по-прежнему не видят в этом потенциальную засаду: если бы не они, Эбби, вероятно, умерла бы — такое практически невозможно спланировать.

Поэтому Томми расслабляется и встречает незнакомцев, мало похожих на банду головорезов, предложением заехать в Джексон за ресурсами.

Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

После этого Мел представляется Томми и Джоэлу, и они называют свои имена в ответ. И в этот момент, Джоэл понимает, что попал в засаду.

Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

В разборах сюжета игры беспечность чаще всего приписывают именно Джоэлу, хотя сообщил всю нужную информацию Эбби не он сам, а его брат.

В Naughty Dog понимали, что такое поведение Томми и Джоэла вызовет вопросы, но если бы герои соблюдали все предосторожности, у игры тогда бы не было никакой завязки. Чтобы повествование сдвинулось с мёртвой точки, кто-то должен был допустить оплошность.

Сценаристы постарались сделать так, чтобы эта ошибка была не ошибкой истории, а ошибкой именно персонажа. Для начала, бдительность Джоэла усыпило стечение обстоятельств: Эбби едва ли могла сама устроить буран и собрать огромную толпу зомби, так что герои не заподозрили в ней угрозу.

Однако сверх этого Нил Дракманн и Хэлли Гросс прописали «смягчение» жителей Джексона в серии записок. В них говорится, что спокойная жизнь в городе сделала многих людей человечнее. Жители поселения стали лучше относиться к друг другу и больше доверять незнакомцам.

Мои мальчики стали другими здесь. До Джексона мы были сфокусированы только на выживании... Но мне не нравилось, в кого они превращались. Они стали вести себя как те люди, от которых они убегали. Теперь же они чинят крыши и копают траншеи. Это тяжёлая работа, но каждый вечер они приходят вдохновлёнными этим местом. У них есть сообщество. Причина быть ответственными.

из записки
Как сценарий The Last of Us Part II объясняет «смягчение» Джоэла в начале игры

Позже по сюжету выясняется, что Джоэл тоже успел привыкнуть к более спокойной жизни. Когда Элли приходит в его дом, можно увидеть, что он много свободного времени проводит, создавая поделки из дерева.

Это уже не тот контрабандист, которого игроки видели раньше: он явно потратил последние годы на обустройство своего жилья. Неудивительно, что в первоначальной версии сценария у него был ещё и любовный интерес.

По словам автора Suggestive Gaming, главная проблема игры кроется не во вступлении, а в последних главах, где игроки должны проникнуться персонажами, чью смерть они видели ранее — это работает далеко не со всеми героями, ведь основную часть времени уделили отношениям Эбби и Оуэна.

Одним из главных просчётов Naughty Dog видеоблогер считает сцену, в которой Лев убивает собственную мать — это лишняя травма для персонажа, и для неё в сценарии нет хорошего оправдания.

The Last of Us Part II вышла 17 июня и стала самым быстро распродаваемым эксклюзивом в истории PS4 — за три дня продано более 4 миллионов копий.

119119
272 комментария

Комментарий недоступен

77
Ответить

Тот момент, когда все поняли, что ты подсос Сони, но ты уже не можешь остановиться.

Вадим, остановитесь. =3

11
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Повторяю чумаданов не бывает. Твёрдо и чотко!

2
Ответить
1
Ответить

То чувство, когда сценарий настолько крутой, что его надо ещё дополнительно пояснять, класс

77
Ответить