Животный беспредел: обзор Gunfire Reborn в раннем доступе

Отличный рогалик с большим потенциалом.

Животный беспредел: обзор Gunfire Reborn в раннем доступе

Gunfire Reborn оказалась для меня внезапной приятной находкой. В очередной раз уставший от своей библиотеки в стиме, я отправился на поиски новой кооп-игрушки в надежде, что обнаружу что-нибудь достойное. И когда я нашел эту игру, я даже не стал вчитываться в описание - мне хватило того, что играть нужно будет за котика.

Что из себя представляет?

Gunfire Reborn - это шутер от первого лица, где игрок берёт на себя управление боевым котом (подняв уровень аккаунта, можно и за собачку) и идет расправляться с полчищами различных существ - от каменных статуй до других представителей животных. Арсенал для этого будет предостаточный - помимо стартового пистолета с бесконечными патронами в игре есть множество видов оружия, включая пистолет-пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки, дробовики и гранатометы. Разное оружие использует свой тип боеприпасов, всего их три: обычный, тяжелый и специальный. Как правило, оружие, стреляющее обычными боеприпасами, скорострельно и наносит меньший урон в сравнении с оружием, использующим специальный тип боеприпасов - последнее стреляет редко, но метко.

Животный беспредел: обзор Gunfire Reborn в раннем доступе

Помимо этого у персонажа есть гранаты и спецспособность с кулдауном. Оружие, в свою очередь, может иметь бонусы, и чем дальше прогресс по уровням, тем круче и сильнее они будут. Могут быть хорошими, а могут и не очень, но одна хорошая характеристика с большой долей вероятности будет компенсировать недостатки другой.

Враги здесь тоже не пальцем деланы. В качестве защиты у них может выступать как и большое количество здоровья, так и щит или броня. На это у героя есть свой ответ в виде стихийного урона: оружие с шоковой стихией сильно вдарит по вражескому щиту, а урон коррозией - по броне. Ну а с полоской здоровья прекрасно справится старый добрый огонь.

Что по процедурной генерации, раз уж рогалик?

И да, и нет. Пока в игре всего один уровень, который состоит из трёх локаций, каждая из которых отличается врагами и в конце каждой из которых будет ждать босс. Уровни в одной локации не генерируются рандомно, они имеют ограниченное количество вариаций. Это не даёт сразу приесться картинке и разнообразит прохождение, мотивируя подбирать для разных арен разные стратегии. Однако в большинстве уровней виднеются проходы в разные зоны, но не во все из них игра даёт путь. Вероятно, не в раннем доступе.

Животный беспредел: обзор Gunfire Reborn в раннем доступе

Игра достигает вариативности не путём разных локаций, а путём прокачки и сбора специальных свитков. После каждого пройденного уровня герою будет предложены на выбор 3 рандомных навыка на прокачку, после чего усиление остается до конца забега. То же самое и со свитками - с долей вероятности их можно заполучить после зачищенной арены и стопроцентно в специальных "хранилищах" - локации, доступ к которой находится в случайном месте и открывается выстрелом. Выбор, что из скиллов прокачивать и какие свитки брать, так или иначе остаётся за игроком, равно как и какое оружие взять. Разобравшись во всём этом, можно смело экспериментировать с вариациями пушек и навыков - одно будет дополнять другое, а результат окажется впечатляющим.

Ну а как это всё играется?

На разбор и понимание большинства механик уйдет 2-3 пробежки. Игра крайне недружелюбна к игроку в начале, когда тот не прокачен и слабо ориентируется в происходящем вокруг. Дело в том, что после врагов остаётся 2 типа валют: монеты и эссенция душ. За монеты можно покупать снаряжение у бродячих торговцев или улучшать оружие у мастера. За эссенцию душ можно один раз за прохождение возродиться после смерти, или же по итогу забега, неважно, удачного или нет, прокачать перманентно общие характеристики для персонажей одного аккаунта. Направлений прокачки много: увеличить максимальное количество полоски здоровья и щита, переносимое количество патронов разных типов, наносимый урон по крит. зонам, переносимое количество гранат и так далее. Улучшение характеристик конкретного персонажа тоже есть, стоит оно не меньшего внимания. По достижении 30 уровня аккаунта откроется второй персонаж, со своими характеристиками и навыками. На него будет действовать прокачка общих характеристик, но его личные придется покупать отдельно.

Животный беспредел: обзор Gunfire Reborn в раннем доступе

В этом и изюминка - вылезть из грязи в князи. Самому находить подход к новым врагам и боссам. Беречь как зеницу ока удачно попавшееся оружие с хорошими характеристиками, не обращая внимания на новые стволы. При далеко зашедшем забеге после смерти думать, потратить ли немалое количество валюты на возрождение или же оставить на прокачку заветной характеристики, которую так давно хотел. Выкачать по максимуму малое количество скиллов или же взять всего понемножку. Попробовать из арсенала что-то новое, или взять проверенную временем винтовку. Оставить свиток с рискованными эффектами или выбросить. И. Так. Далее.

Разработчики еще не выкатили роудмап для будущих обновлений, но за около месяца жизни игра уже получила несколько патчей. При довольно скромной цене и раннем доступе Gunfire Reborn уже способен затянуть на немалое количество часов и окупиться. И да - в игре есть кооператив! Можно пойти навстречу приключениям командой из четырёх котиков! Что ещё нужно для счастья? Только не говорите, что у вас лапки. Здесь этот аргумент не работает.

77 показов
3.7K3.7K открытий
16 комментариев

Игра капитально уступает уровнями и разнообразием Immortal Redneck-у и Ziggurat, зато тут прекрасно реализована стрельба. Скилл здесь важнее рандома, в текущем состоянии игра прекрасна за исключением разве что боссов, которые порой ведут себя нечестно. Как минимум первые два способны изредка проводить атаки таким образом, что увернуться от них невозможно.

Механика рывка на удивление зашла, теперь пытаюсь его на автомате делать в других шутерах XD 

И да, всё у неё нормально с дружелюбностью.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В ЕА слишком мало контента, проходится за 10-15ч НГ+ и весь арсенал открыт. А так да, игра очень годная вышла. Надеюсь китайцы умеют доделывать игры.

Ответить

10-15ч НГ+ и весь арсенал открыт.Брешите товарищ. Там есть пушка, на открытие которой нужно огненных лобстеров убивать огненым уроном 100 раз. За один ран их спаунится штук 5. У меня 51 час наигран-и еще есть свитки и эта пуха не открытая

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надо смотреть, что на релизе будет

Ответить

У меня лапки 🐈

Ответить