СПОЙЛЕРЫ! The Last of Us Part 2: Анализ поведения персонажей и оценка сюжета

Обычно я не пишу таких обзоров. Мне как-то легче в кругу друзей рассказать о своих наблюдениях, сидя на диване и смахивая крошки от чипсов с пивного пуза. Но тут дело совсем другое. Я фанат TLOU, прям самый настоящий. Первую игру прошел не меньше 4-ех раз и каждый раз она меня цепляла до глубины души. Я перечитал кучу материалов, смотрел ролики…

СПОЙЛЕРЫ! The Last of Us Part 2: Анализ поведения персонажей и оценка сюжета
2.3K2.3K открытий

Спасибо за попытку. Но всё-таки это не анализ. Скорее просто мысли от очередного игрока. Но определенно выше уровня, чем обычное "сюжет говно". Каждый персонаж проходит интересную арку трансформаций, в том числе Джоил. Поэтому странно видеть фразу: "Джоэл – единственный кто остался в этой игре таким, каким мы его знаем". Это не так.

После событий первой части, а особенно её финала, мы пропускаем 4 года, за которые Джоэл сильно меняется. Он теперь не одиночка-контрабандист, готовые переступать через всех и вся.  Он живет обычной (в пределах их мира) жизнь в Джексоне: вырезает не людей, а множество фигурок по дереву, изготавливает гитары, ходит в обходы территорий и помогает выжившим, что есть в записях на радиовышке. Вероятно, большинство врагов стали зараженные, чьи орды проходят вблизи поселения, а не люди. В последней сцене он пьёт кофе и говорит, что взял у людей на прошлой неделе и это дорого ему обошлось. Наверное, не стоит говорить, что это не про жизни людей, а именно оплату. Ведь Джоэл больше не жестокий убийца, пытающийся выживать, он человек, который хочет жить в жестоком мире, пытаясь оградить Элли от всего этого. Поэтому и Эбби он спасает, помогает и попадается в неожиданную для самой Эбби ловушку. 

Джоэл - любящий отец, которые беспокоится за свою дочь и её будущее. Это показано во многих ситуациях, особенно флешбэках. Очевидное про день рождения или струны гитары, говорить не буду. А вот поступки на вечере танцев (поцелуй Элли с Диной), где Джоэл накинулся на (могу соврать имя, Тэда?) шовиниста, разрешение Элли ходить в обходы (ходи, но только в короткие маршруты) или разговор с Джесси, чтобы тот внимательнее относился к ней и приглядывал в этих "рейдах", являются развитием его трансформации в первой части, в которой он, по Вашим словам, "не менялся". 

Именно первая часть служит основанием конфликта второй части. И это не месть Эбби. Самый начальный конфликт идёт между Джоэлом и Элли, где первый соврал во благо "дочери", а вторая не может принять его выбор. И не может из-за этого понять и оценить всю заботу. Только раскрывают все на протяжении всей игры, подкидывая эпизоды аккуратно, по очереди, до конца. И именно из-за этих отношений раскрывается характер самой Элли.

Она идёт мстить ради Джоэла, потому что он был любящим отцом, а она замечательной дочкой?! Нет же. Она идёт искать Эбби из-за чувства вины и боли, которую она могла заглушить только ненавистью. Потому что последние пару лет была полной оторвой, кусала руку Джоэла и набросилась на него на вечеринке. И этой ссоре в утро пролога уделено достаточно времени, чтобы подчеркнуть, например, об этом говорит Мария. Но понимая, что она как-то переборщила с ненавистью к Джоэлу, она идёт к нему и у них случается диалог из последней катсцены, где она ставит себе цель наладить их отношения. А потом у неё отнимают эту возможность. Вот отсюда идут корни "просто мести" и вся мотивация Элли. И к потери близкого человека, которого она любила, добавляется ещё глубочайшее чувство вины. Думаю, ни один раз она задумывалась, что если бы легла под нож у Цикад, то ничего этого бы не случилось (привет, кульминация в театре)

А дальше начинается путь в попытках заглушить это чувство и справится со своей травмой.  И каждый новый член отряда Эбби только усиливает боль. Китаянка с приставкой, Нора и в конце Оуэн и с Мел, все они для Элли жертвы, которых можно было избежать. И окончательно сломавшись после всего, Элли даже соглашается покинуть Сиэтл вместе со всеми. Что же касается дальнейшего, пожалуй, оставлю очевидное, почему она ищет Эбби, затевает драку, кого она прощает и из-за чего ревёт на пляже. 

Если рассматривать персонажей со стороны их окружения, поступков и бэкграунда, они неожиданно оказываются намного интересней и привлекательней, чем просто "она жестокая чудовищная тварь, которая мстит, а потом понимает, что чудовище и давайте жить дружно". 

Ответить