Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Серия игр Stronghold в сентябре 2020 года планирует пережить очередное возрождение. Следуя очень старой традиции, разработчики выложили в интернет бесплатную демоверсию игры. Мы внимательно с ней ознакомились и готовы доложить всё как есть, без утайки и прикрас.

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

«В Китае все жители китайцы и сам император китаец» Г. Х. Андерсен, «Соловей»

Удивительные дела творятся. Начавшись в 2001-м году игрой с незатейливым названием Stronghold — и столь же незатейливой сутью: «почти симулятором» жизни и войны в средневековых замках, — серия доросла до девятой части. Которая, вопреки традиции серии, повествует о Средневековье не европейском, а дальневосточном. В частности, в бесплатном демонстрационном уровне, доступном в Steam, речь пойдёт о китайцах.

При этом на загрузочно-титульном экране будут изображены чукчи монголы. Барда-а-ак!

Возможно, авторское негодование вызвано всего лишь многолетней привычкой и нежеланием расстаться с воспоминаниями юности, молодости, зрелости и прочих там периодов жизни. Шутка ли, восемь игр подряд нам рассказывали об английских, французских, немецких и других европейских рыцарях и замках.

Опять же, что лично вам, читатель, представляется, когда вы слышите слова «замок» и «Средневековье»? Вот‑вот!

А тут, понимаешь, Китай. Откуда Китай? Зачем Китай? А мода теперь такая — делать игры про китайцев и для китайцев.

Китайский рынок — велик! Кроме шуток, велик, и все стараются туда влезть. Даже большие именитые разработчики не стесняются желания занять свою нишу на рынке Поднебесной. Взгляните хоть на компанию Creative Assembly с их Total War: Three Kingdoms или на World of Tanks с их золотыми танками.

Одна беда с этими прокитайскими играми: тяжело белому европейскому игроку разбираться в этих всех Цао Цао, Чжугэ Лянах, Минь Хунь Бао и прочих Вынь Су Химах.

«Китайский цирк! Все звери на одно лицо!»

Главная претензия к Stronghold: Warlords сродни старой шутке о том, что все китайцы на одно лицо. Здесь на одно лицо — строения и юниты. И это крайне неудобно.

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Да, к концу уровня начинаешь ориентироваться, где тут у тебя казарма, где чайная плантация, а где свинская ферма. Но боже мой, серия Stronghold всегда была славна именно тем, что в ней всё было чётко и понятно — вот лучник, вот рыцарь, вот гусь… А в Warlords одного от другого не отличить. Страшно, страшно неудобно!

В противовес этому стоит отметить, что одинаковые на лицо здания выглядят весьма симпатично и детализированно. Если к этой красоте добавить различаемости, получится неплохо.

Пока же мы видим этакую Венеру Милосскую — красивую, но каменную и без рук.

Разумеется, ставить какие-либо финальные оценки игре сейчас рано — до релиза ещё четыре месяца и кое-какие огрехи сегодня вполне простительны. Недоработок в целом хватает, как в мелочах, так и в серьёзных аспектах. Из мелочей заметим, что рис на полях при сборе исчезает, а чай на плантациях — нет. Мелочь? Мелочь. Но в глаза бросается. А вот крупные недоделки…

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

«Повергнуть врага без сражения — вот вершина воинского искусства»

Повергнуть врага без сражения в демонстрационном уровне не просто, а очень просто. К сожалению, искусственный интеллект в этой версии — как бы это сказать — практически отсутствует. Враг просто ждёт, пока игрок придёт к нему и разрушит его укрепления. Он не нападает, а лишь приказывает вассалу, господину Коню (это традиция серии такая — именовать властителей животными), атаковать вашу крепость четырьмя всадниками.

Отметим, что система укреплений перекочевала в Warlords даже не из третьей части Stronghold, а из второй.

Это позволяет «запаковаться» оборонительными сооружениями так, что никакая армия вашу цитадель не возьмёт даже в самых влажных мечтах.

Учитывая это, подобные нападения выглядят смехотворными.

Напомним: система укреплений в Stronghold 2 отличалась одной интересной особенностью. Там можно было строить башни вплотную друг к другу, создавая из них непроницаемые стены. Благодаря этому трюку баланс игры рушился на корню и играть становилось слишком легко. Дело в том, что башни, в отличие от стен, неприступны для осадных лестниц — а значит, никакая армия не поднимется к вам и не вырежет ваших лучников. Коих, кстати, на эти стены из башен можно было загонять даже не тысячами, а десятками тысяч.

Автору до сих пор памятен момент, когда знакомый, глядя ему через плечо, спросил: «А сколько тут лучников-то?». На что автор ответил: «Тысяч двенадцать», — не покривив душой и не преувеличив. Так вот, эти два трюка всё ещё работают — большие башни под названием «бастион» можно строить вплотную друг к другу и к другим сооружениям без каких-либо ограничений. И загонять на них лучников сотнями, ТЫСЯЧАМИ!

Что, вы говорите, господин Конь послал в нашу сторону ещё четырёх всадников? Ха‑ха.

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Отсутствие работы искусственного интеллекта приводит и к тому, что победить в демоуровне можно, совершенно не применяя собственные войска. В игре появилась упрощённая, не побоимся этого слова, — рудиментарная система дипломатии. Благодаря ей можно подчинять себе окрестных мелких правителей — и даже переподчинять вассалов противника (благодаря чему в один прекрасный момент вышеупомянутый господин Конь перейдёт под ваше начало).

Окрестные правители, став вашими вассалами, могут отправлять к врагу осаждающие армии. Тут-то и кроется главная беда этой версии игры. Нам потребовалось всего четыре атаки вассальных армий, чтобы победить врага. Собственные войска при этом сидели дома, на бастионах, и травили байки.

Вот она, вершина воинского искусства — победи врага чужими руками!

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

«Полководец, понимающий войну, есть властитель судеб народа»

После всего вышесказанного можно было бы предположить, что в демоверсии игры всё плохо. И вы знаете… Всё не то чтобы плохо, всё просто безнадёжно устаревше.

Дело в том, что мы имеем на руках Stronghold 2, переобтянутый новой графикой и китайскими пагодами.

Хорошо ли это, плохо ли… Для 2005-го это было, безусловно, хорошо. Для 2020-го — не особо.

Да, в игре есть кое-какие приятно-весёлые моменты, но их немного, и они покажутся вам таковыми, только если вы любите играть в Warhammer 40k за орков. Все эти моменты такие… ВЗРЫВАТЕЛЬНЫЕ!

Как вам, например, китайская ракетная установка, которая выстреливает снаряд размером с пятерых воинов, разваливающий при этом пусковую телегу, убивающий оператора и наносящий цели чудовищный урон? Двух-трёх таких ракет хватает любому вражескому укреплению. А ещё они поджигают местность в месте попадания. Поистине оружие победы.

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Или бык, гружёный взрывчаткой. Куда только смотрят животнозащитные организации! Этот бык при взрыве груза, натурально, превращается в кровавое облако! В общем, со взрывами в игре всё хорошо. Не хватает только горящих зажигательно-трассирующих свиней. Будем надеяться, к релизу их добавят.

Stronghold: Warlords. Весь хмель пожрал китайский долгоносик

Резюмируя, рекомендуем НЕ знакомиться с демоверсией Stronghold: Warlords и подождать релиза. Возможно, к тому моменту недоработки доработают, устаревшие аспекты осовременят — и вообще приведут игру к более пристойному виду. Пока же, следуя заветам Сунь Цзы, не будем вступать на эту дорогу.

1919 показов
2.3K2.3K открытий
11 репост
24 комментария

Стронхолд умер в тот момент когда из красивейшей 2д графики (до сих пор считаю Стронгхолд крусайд одной из самых красивых игр) решил перейти на убогую вечно отсталую (от года выхода) 3д графику. 
Не знаю что с ними не так, неужели они сами не играют в свою игру ? Или у них нет фокус группы.. ну из раза-в-раз одни и теже грабли же.

Ответить

Наверное, у владельца компании пунктик на это. Или у его сына. Или дочки. Других причин я не вижу.

Ответить

Legends была свежим воздухом как по мне

Ответить

Не знаю что с ними не такУ них нет денег

Ответить

Поддержу. И излишней хардкорности прибавляли пекски - еда стала таким же труднодобываемым ресурсом в реалиях постоянных осад и набегов.И шла она даже на винде в безопасном режиме.

Ответить

Как же убого выглядит игра на скриншотах, какое-то месиво с ужасной цветовой гаммой. Не понимаю как можно было так всрать визуальную часть

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить