Need For Speed Most Wanted 2012. Заложник названия
В этой статье хочу рассказать о на самом деле хорошей гоночной игре, которую непонятно зачем назвали так, как назвали. Эта часть серии не является моей любимой, но в ней я провел чуть-ли не больше всех часов среди остальных игр серии.
Разработка игры
Первые упоминания о разработке игры стали появляться в ноябре 2011 года, релиз игры состоялся в мае 2012. Можно сделать вывод, что разработка занимала где-то год-полтора (до первых вестей работы точно велись). Этот момент очень важен в понимание того, почему игра вышла такой, какой вышла (спасибо EA).
Относительно недавно в сеть попали ранние билды игры, в которых были зачатки и гаража, и тюнинга, и сюжета. Даже гаджеты на подобии тех, что были в Hot Pursuit имелись. Но времени все это довести до релиза просто не было, а вот название игре почему-то оставили...
Билд даже назывался Most Wanted 2, а не Most Wanted 2012.
Выход игры
Игра вышла в 2012 году, по трейлерам очень мало что можно было считать. Будут прыжки... Можно щиты ломать и ворота выбивать, машины можно "тейкдаунить", обещали продвинутую социальную систему.
Все важные элементы для самого Most Wanted не показали, но игрокам это не помешало сильно захайпиться и настроить ОГРОМНЫХ ожиданий от игры. И очень зря.
С выходом игры все русскоязычное коммьюнити моментально похоронило игру (опираюсь на свою память). Судя по рейтингам, в Американской прессе игру не так захейтили, но продалась она очевидно недостаточно для того, чтобы Criterion дальше была у руля серии (и очень-очень жаль).
Геймплей
В том году я купил диск с этой игрой на PS3 и... залип надолго! В игре на самом деле очень приятная физика авто (спасибо движку Criterion), отличная динамика из-за быстрого доступа ко всем гонкам. Отчетливая прогрессия с зарабатыванием рейтинга и продвижения по местному блек-листу.
Действительно не хватает тюнинга и вменяемых погонь с полицией, но, как показало время, в будущих играх NFS погони с копами так и не смогли сделать лучше, чем в этой игре.
Про геймплей мало, что можно рассказать. Но главное, что я хочу донести - в игру играть весело и интересно. Ощущения, что ты просто тратишь время в пустую (как в последних Forza Horizon) нет. У игры есть начало и есть конец, а гринда в ней меньше, чем в оригинальной MW.
В игре помимо хорошей физики управления есть отличный визуальный стиль (который вообще не про Most Wanted). У игры утонченный и артхаусный визуал, чего стоят только все эти короткие ролики перед заездами
Моя история с игрой
Про игру я узнал еще по трейлерам и конечно же был погружен в ожидания, так как я был и остаюсь поклонником NFS, а MW мне очень нравился.
Когда игра вышла, я не играл в нее на ПК, нет. Я купил картридж на PS Vita. И если бы не Vita, я бы не провел в игре столько времени. Для портатива это идеальная сессионная гонка с вменяемым километражом заездов, быстрым переключением между гонками, машинами и улучшениями.
Я в свои 12 лет искал напарников в группах ВК и мы вместе катались в онлайне и открывали ачивки. Как сейчас помню, как я играл с человеков из МСК и чтобы с ним поиграть в его 12 часов ночи, я просыпался в 4 утра и мы гоняли час-два. Эх, какое было беззаботное время...
В итоге мне до платины мне осталось всего 2 ачивки, для которых нужно разбить все рекламные щиты и собрать все машины (оставалось пара тех и пара этих).
Если бы я мог посмотреть счетчик времени, которое я потратил на все части серии, то MW2012 был бы в топ-3, но задокументировать я это не могу(
Зря
Игру назвали так, будь у нее другое название, возможно, и отношение бы было другое. Все-таки, главные механики гоночных игр в ней работают отлично - управление предсказуемое, машины ощущаются разными. Скорость чувствуется отлично (сейчас это такая редкость).
Как по мне, так эта игра лучше всех позже вышедших NFS, потому что что бы с серией не делали потом, все делали на Frostbite, который сильно убил серию, и вот его все допиливают и допиливают, но никак не допилят(