Психология СНГ геймеров на примере GTA RP

Вдохновлено вот этим постом:

Это мой первый лонг в жизни, я всегда пишу нечитаемый текст, так что тратить время на его прочтение рекомендую на свой страх и риск, но так как я 100% эксперт в вопросе и проводил свои наблюдения на протяжении около 15ти лет, то хочу поделиться этим с широкой публикой.

Что такое RP проекты и как они работают можете в целом глянуть в посте выше, так как там все неплохо описано. Так что сразу приступим к делу.

Мой опыт с РП

Начинал я своё знакомство с GTA RP еще в 2007 году, на версии SAMP 0.2. (точной версии не скажу, но та что была до 0.2.х). Играл я там со своим старшим братом, на тот момент такого понятия как RP сервер не было в принципе. В основном были популярны DM и Race сервера, которые были простенькие, однако на них играло большинство игроков. У меня есть куча историй и забавных фактов о том времени, ибо там на серваках происходили неплохие движения, но это уже совсем другая история и заслуживает отдельного поста.

Примерно в 2008 году постепенно начали появляться сервера с РП тематикой и, по-моему, первые варианты которых появились сначала у наших братьев англо-саксов. Мой брат кстати говоря в этот момент тоже запустил свой собственный РП сервер, который прожил больше года и имел по 50+ человек онлайна — причем весь сервер он писал сам с нуля, но это тоже другая история.

Классическая очередь в Мэрии
Классическая очередь в Мэрии

На колени перед королём!

Среди всех таких сырых серверов появился, по-моему мнению, отец всех снг RP серверов с названием GameWorld RP (олды заплачут, а не нужно ибо он жив до сих пор).

Почему он отец? Да потому что те системы и правила, которые он заложил в своем моде являются основополагающими и по сей день. Давайте распишем по порядку:

  • Система прогрессии по часам. В конце каждого часа по реальному времени, твой аккаунт получал +1 очко опыта и зарплату(о ней позже). Опыт нужен для того, что прокачать ЛВЛ твоего аккаунта, с которым у тебя открывались новые возможности, такие как новые, более оплачиваемые работы или возможность вступить в организацию. Кстати говоря, на этом сервере опыт именовался как респект. То есть для того, чтобы получить условный 2 уровень вам нужно было получить 8 респектов. Было ли это просто кривым переводом из западных аналогов или отсылка к знаменитому "Миссия пройдена, Респект +++" я честно не знаю, но до сих пор в многих проектах уже на GTA 5 RP используется такого название. Теперь вы знаете откуда это пошло.
  • Наличие работ, на которых путём выполнения простых(бегать/ехать по чекпоинтам) и сложных (таксист, механик и прочее — твой заработок зависел от того, сколько клиентов ты обслужишь) действий игрок мог получать деньги. Причём получал ты их только в конце часа по реальному времени, по истечении которого твой аккаунт прокачивался на +1 респект.
  • Множество способов траты денег. Самые желаемые для простого работяги - дом и хорошая тачка, чтобы все на серваке видели как ты катаешься на Султане, Туризмо или Буллете.Тачку причем нельзя было иметь без дома, поэтому тут был двойной спрос на собственную хатку. Для особых ценителей был еще NRG-500, но это прямо самые позеры из всех. В целом все как в реальной жизни. Помимо этого были еще и дорогие скины и целые бизнесы, которые потом приносили очень высокий пассивный доход, однако прибыльных бизнесов было очень маленькое количество и именно они являлись основных источником вливание очень больших сумм реальных денег - об этом чуть попозже.
  • Разделение организаций на криминальных и государственных. Под этим я подразумеваю механизм взаимодействий между ними. Если в кратце, то в бандах и мафиях сидели максимально отбитые отморозки, у которых вся мотивация в игре - пострелять в кого-нибудь. По этому они делали это В ЛЮБОМ удобном случае, когда это даже не приносило им ни какой выгоды. Более того, сам мод подталкивал их к этому, так как единственный способ заработка денег - захватить как можно больше бизнесов или территорий, что подразумевает под собой большой ДМ на выделенной зоне(как захват районов в одиночке, тихий ужас - основное скопление читеров в игре). Это все называлось каптом(от англ. capture - захват). В гос.организациях, как правило, на порядок выше РП процесс, а заработок денег у них шел от зарплаты, которая выдавалась раз в час вместе с респектами. И чем больше у тебя был ранг в этой организации, тем больше ты получал.
  • Донат на статусные вещи)))

Все что было описано в этом списке и раньше было на отдельных серверах в разбросанном виде, однако именно этот сервер смог вывести эту формулу успеха. Остальные проекты уже дорабатывали эту идею, однако даже сейчас, спустя почти полных 15 лет основной игровой процесс остается таким же, отличаются только механики реализации и периодически добавляются какие-то фишки.

Классический "гето-тащер" тех лет. Поголовно стояли моды на рескин оружия с удлиненными стволами.... интересно почему же .....
Классический "гето-тащер" тех лет. Поголовно стояли моды на рескин оружия с удлиненными стволами.... интересно почему же .....

Наконец-то перейдем к самому главному - эксплуатации несовершеннолетних умов!

Как разводят на деньги наивных дурачков в наши дни

Исходя из формулы успеха описанный выше, приведу пару примеров разводов на донат:

1) Открытие новых серверов

Все картинки в этой статье рандомные, у меня нет никакого умысла кому-то навредить)
Все картинки в этой статье рандомные, у меня нет никакого умысла кому-то навредить)

Казалось бы, но где здесь скам??? Разве это неплохо, что открывается новый сервер, где все начнут с чистого листа и смогут честно играть. Тем более это сервер моего любимого ютубера! Кхм.. ну да =)

В первую неделю открытия нового сервера его основатели срывают нереальный куш по донатам на самые разные вещи, эксплуатируя тем самых сразу несколько пороков современного гейм-дева, не буду их категоризировать, ибо сильнее растянут и так длинный пост:

  • Новый сервер означает то, что самые кошерные бизнесы и дома не имеют владельца. А так как это САМЫЕ ценные и статусные вещи в игре, то их народ скупает сразу же. Стоит ли говорить, что никто не копит внутри игровую валюту, чтобы это всё скупить? Она разлетается в первые минуты открытия сервера и люди тратят несколько ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ рублей на донат на новом сервере, что заполучить желанный бизнес. А знаете что еще круче? Ушлые разрабы додумались сделать всё это еще более честным, вместо правила "кто успел, тот купил" пришло правило "кто больше заплатил, тот и купил". Да-да, вы правильно все поняли. Теперь почти на всех крупных проектах на старте вся недвижимость покупается только через аукцион. Это позволило без особых лишних усилий заставить людей донатить на хороший бизнес от 500 тысяч рублей и больше. Я не шучу, это та реальность, в который мы живём.
  • Прокачка аккаунта. Сюда входит как донат на уровень, так и на вип-аккаунты, которые ускоряют прокачку. Всё хотят быстрее занять самые злачные места на новом сервере.

2) Эксплуатация статусности и косметика

Всё мы видим и давно приняли этот тренд, что игры зарабатывают огромную прибыль на кастомизации. И в целом в этом нет ничего такого, если это никак не вредит геймплею.

Но наш простой рабочий Иван город Тверь, играя в РП проект стремится уйти из реального мира как можно дальше и это доходит до экстрима. Знаете из-за чего я никогда не смогу играть на СНГ РП проектах больше никогда? Один скрин, но столько смысла ...

Мечта каждого 16-летного Васька из %село_name%. В среднем стоит около 5к рублей.
Мечта каждого 16-летного Васька из %село_name%. В среднем стоит около 5к рублей.

На каждом проекте есть вещи, будь то машины/одежда/аксессуары, которые покупаются ТОЛЬКО за донат, ну либо за сумму, которую честно играя ты не заработаешь и за пару лет. Так вот символом такого доната для меня - ебучий ГЕЛИК и его вариации.

Это настолько колхозная, настолько же и бездарная игра на чувствах Васьков. Но она блять работает. Я не видел ни одного адекватного человека за Геликом. Если ты видишь кампанию людей на геликах я 100% гарантирую, что ты умрешь от кринжа.

Но в глазах Васи он очень крутой, ведь он как Фома на гелике и все тёлки его уважают. Тоже самое касается его одежды. Самое забавное, что стиль 5 GTA не особо позволяет сделать сурового мафиози, поэтому самая статусная донатная одежда выглядит примерно вот так:

Лучше не нашел, но я не буду качать 100гб ради одного скрина
Лучше не нашел, но я не буду качать 100гб ради одного скрина

То есть это прям максимально зумерское понятие "красиво", смешанное с "гелик это мощно".

И я вам так скажу - 90% людей на таких проектах выглядит примерно так, за исключением нормальных ребят, которые не делают из своих персонажей павлинов.

Я там что-то говорил про геймлпей помните? "раз не мешает геймлпею, то ничего такого". Ну так вот, в 90% случаев если вы будете выглядеть как обычный человек, то с вами просто напросто не будет никто разговаривать и более того, если всё таки начнут, то скорее всего будут петушиться на тебя, так как они альфачи при бабках, а ты бомж. Ничего не напоминает?

Вывод:

Я очень много упустил, так как лучше бы записать это все в видео формате, но те кто хоть раз играл на таких проектах поймет о чем я пытался донести. Если вкратце, то подавляющее большинство людей на самых популярных проектах буквально помешано на статусности или деньгах. Вся мотивация построена вокруг потреблядства и создатели таких серваков фокусируют все свои силы вокруг манипуляций на эту тему. А ответ почему тема называется "СНГ Психология", так это потому что иностранные РП проекты в корне отличаются от наших. Я не вижу никакого РП в таком поведении и меня никто не убедит что так и должно быть.

Является ли это способом уйти от своих комплексов из реальной жизни? Является ли это просто эволюций АУЕ восприятия мира, где либо ты альфач, либо над тобой все смеются? Я пытался найти ответы на эти вопросы, но это сильнее меня. Из всех РП сервров есть мысл играть на Medium/Hard RP, все остальное - MMO проекты имхо. Может быть кто-то из вас сможет мне объяснить в коментариях?

Когда мы успели уйти от такого и /me пёрнул в ладошку и прийти к тому, где мы сейчас...
Когда мы успели уйти от такого и /me пёрнул в ладошку и прийти к тому, где мы сейчас...
2222
38 комментариев

В конце каждого часа по реальному времени, твой аккаунт получал +1 очко опыта и зарплатутак, а нельзя две кнопки бега зажать и пойти спать, чтобы накручивало?

1
Ответить

Можно, на многих проектах был даже разрешен РП сон. Ты просто ложился на лавочку, ставил биндер на каждые 5 минут "/me храпит" и ложился спать, ставя анимацию сна. Администрация это видела и не кикала тебя)

3
Ответить

смекалочка

Ответить

Я думаю рп додики не оценят такого маневра и настучат на тебя.

Ответить

/me показал распальцовку The Russian Mafia

3
Ответить

эх, хотели свой проект открыть, немного повернуть этот рп бред на адекватный лад, влили 3 ляма и бабки кончились. gg.
но если смотреть на 5рп - это не рп. это пздц. особенно администрация, которая кроме хейта ничего не вызывает. капты развращают. аукцион уничтожает. чем дальше тем хуже.

1
Ответить