Persona 4 Golden - Золотая личность

Persona 4 Golden - Золотая личность

ДАТА ВЫХОДА: 13 Июня, 2020

РАЗРАБОТЧИК: Atlus

ИЗДАТЕЛЬ: Atlus, Sega

ЖАНР: РПГ

ПЛАТФОРМА: ПК

PC Gaming Show всегда был до ужаса унылой выставкой и 2020 год не стал исключением. Однако, незадолго до неё стало известно, что одним из гостей мероприятия будет Atlus, которая представит порт одной из своих игр. Многие геймеры ждали боярскую версию Persona 5 Royal или Catherine Full Body, однако хитрые японцы представили кое-что получше - порт Persona 4 Golden на РС.

Оригинальная Persona 4 вышла в далёком 2008 на Playstation 2 (которая доживала свои последние года), а в 2012 году её дополненная и улучшенная версия с подзаголовком Golden вышла на PS Vita. Игра спровоцировала скачок продаж портативной консоли от Sony и очень многие покупали Виту только ради того, чтобы поиграть в Персону. Именно поэтому её порт на РС оказался очень неожиданным: ведь игра не выходила ни на третьей, ни на четвёртой Playstation и даже ни на Switch (о чём, к слову, уже долгое время просят фанаты). Ну что ж, порадуемся за пека-бояр и заодно расскажем о том, почему Persona 4 Golden так хороша.

Persona 4 Golden - Золотая личность

События этой игры берут своё начало в 2011 году и повествуют о том, как главный герой переезжает из шумного Токио в тихий и провинциальный городок Инаба, где ему суждено прожить целый год. Протагонист селится в доме своего дяди, работающим детективом и начинает ходить в местную школу, заводит там новых друзей, пытается преуспеть в учёбе и остальных житейских делах. Казалось бы, всё хорошо, очередная слащавая история про обыкновенного японского школьника, если бы не одно “но”. В городе практически сразу начинает происходить череда жутких убийств: в туманные дни тела людей находят подвешенными на антеннах и проводах электроснабжения, при этом не известны ни мотивы, ни детали преступлений. Более того, среди молодёжи ходит слух, что если в дождливую полночь посмотреть телевизор, то можно увидеть свою родственную душу.

В США для распутывания таких странных дел стоило бы вызвать специального агента ФБР, но в Японии с подобным справятся и обычные школьники, поэтому главный герой со своими друзьями решают докопаться до истины. Они все дружно просовывают голову внутрь телевизора и вскоре попадают в телемир, кишащий опасными созданиями, именуемыми тенями и одним милым медвежёнком, который знает очень многое о телемире, очень мало о себе и, кроме всего прочего, обладает ну просто замечательным голосом. Там друзья встречают своих злых двойников, принимают свои отрицательные качества и получают возможность призывать в бою могущественных демонов - Персоны.

Как уже говорилось выше: главный герой целый год проживёт в японской глубинке и вы вправе выбирать то, чем будете заниматься всё это время. Хотите стать отличником и сдавать все экзамены на максимальный балл? Пожалуйста. Хотите быть душой компании, завести отношения и водить девушек на свидания? Дерзайте. Только будьте готовы к тому, что без дотошных гайдов, вы, вероятнее всего, не сможете увидеть и открыть всё за один раз. Поэтому попытайтесь не следовать руководствам по прохождению, ведь это может только испортить впечатления от самой игры. Если совсем вкратце охарактеризовать геймплей четвёртой персоны то это будет “социальный симулятор с элементами данжен кроулера, ролевой игры и детектива”. А теперь поподробнее.

Несмотря на относительную свободу выбора времяпрепровождения, в определённые моменты игры вам придётся зачищать данжи, чтобы спасать тех или иных людей. Подземелья рандомно генерируются и кишат чудищами, однако главные герои вполне могут дать им отпор. Боевая система довольно простая: пати героев встречается с группой теней, пытается найти к какому типу урона они уязвимы и давит на эти слабости, доводя бой до победного конца. Использование стихийных способностей расходует местную шкалу маны, а использования физических шкалу хп, поэтому вам нужно следить за тем, чтобы вы посреди данжа не остались без расходников, иначе в случае смерти придётся начинать по новой. После битвы, при соблюдении определённых условий, вы можете выбрать одну (хотя количество выбираемых карт можно увеличить) из предложенных карт, которые содержат в себе новые персоны, улучшения их характеристик, бафф к опыту или деньгам и ещё много другого, что вам понадобится как в самих данжах, так и за их пределами.

В игре очень сильно развита и социальная составляющая, более того, она тесно связана с прохождением данжей. Вы можете развивать отношения с каждым из основных персонажей, качая, так называемые, сошиал линки. Качаются они очень просто - проводите больше времени с тем или иным товарищем, давайте ответы, которые понравились бы ему и тогда ваша связь станет крепче. Это даст определённые бонусы как вам, так и ему. Каждая соц.связь, ровно как и персоны, характеризуется определённой арканой и чем более она развита - тем сильнее будут демоны которых вы сможете создать. Но будем честны, вы вряд ли станете качать сошиал линки только ради баффов. Персонажи в четвёртой Персоне настолько хорошо прописаны, а за их взаимоотношениями настолько приятно наблюдать, что вы не раз и не два будете откладывать все остальные дела только чтобы провести время со своими виртуальными друзьями. Ламповая атмосфера дружбы захватывает вас с головой и это, пожалуй, один из лучших элементов в Persona 4.

Несмотря на такое обилие социальных связей, игра весьма линейная, но всё равно имеет аж семь концовок. Если вы не знаете чем заняться тем или иным днём, то в Golden была введена возможность посмотреть что делали другие игроки и выбрать какое-то занятие для себя. Открытый мир, как таковой, отсутствует в игре. Весь городок поделён на несколько небольших локаций, по которым вы можете пройтись, но даже такой небольшой городок хранит в себе множество секретов и может преподнести вам сюрпризы. Атмосфера японской глубинки передана ну просто великолепно, за это Atlus низкий поклон. Во время прохождения так и хочется бросить всё, уехать Японию и остаться там навсегда.

И раз я уже сказала об атмосфере игры, то стоит сказать об одной из главных вещей, которая эту атмосферу задаёт - саундтреке. Всё его описание можно свести к одному слову - великолепие. Конечно, музыка во всех Персонах была что надо, но лично я считаю саундтрек четвёртой части лучшим. Во время серых городских прогулок так и хочется врубить Heartbeat, Heartbreak, чтобы добавить немного позитива и красок в жизнь. Чего ещё можно говорить, когда я уже 2 недели слушаю только осты из четвёртой Персоны и даже пишу под них этот обзор. Уверена что и вы влюбитесь в этот саундтрек и захотите добавить его в свой плейлист.

Но что же с графикой? А с ней всё хорошо. Даже удивительно, что игра может выглядеть так хорошо, несмотря на то, что 12 лет назад она была издана для PS2, а спустя четыре года её обновленную версию выпустили для портативной консоли. Конечно, если начать всматриваться то можно увидеть и практически полное отсутствие лицевой анимации, и статичные задники, и мелкие предметы со слабой детализацией. Но даже так игра выглядит прилично и не режет глаз своей картинкой. Ну и плюсом будет стилистика, которая очень удачно подаёт визуал игры.

Порт на РС тоже вышел весьма удачным. Во-первых вы можете выбрать между английской и японской озвучкой. Казалось бы, неужели это такое большое достижение, но учитывая тот факт, что далеко не все игры позволяют менять язык озвучивания вне зависимости от языка интерфейса, то выбор озвучки это большой плюс. Тем более, на PS Vita такой возможности не было. Поддержка геймпада есть, 4К есть, улучшенные тени есть, облачные сохранения есть, обозначение кнопок с клавиатуры есть. Красота, да и только. Требования тоже весьма сдержанные (что, в общем-то неудивительно неудивительно), так что игра запустится и на слабых машинах со стабильным фреймрейтом. Очень порадовала возможность кастомной настройки сложности. Не хотите гриндить? Просто поставьте получение большего количества опыта и денег. Хотите хардокра? Увеличьте наносимый противниками урон и уменьшите урон, который наносит ваша команда.

Честно говоря, мне было очень трудно выделить недостатки этой игры. Не вдаваясь во вкусовщину аля, а вот опенинг оригинальной Persona 4 нравился мне больше, могу сказать только то, что в игре отсутствует перевод на русский. Для тех кто вообще не знает английского это будет серьёзной преградой, но если у вас средний уровень владения языком, то можете смело врываться в игру, даже словарь не понадобится. Если же вы ждёте перевод, то можете радоваться: судя по нотабеноиду, фанаты перевели уже 77 процентов игры, так что скоро и на вашей улице будет праздник.

Persona 4 Golden - Золотая личность

ИТОГ — 9.5

Что же я могу сказать напоследок? Если вы ещё по каким-либо причинам не купили Persona 4 Golden, то бегом в стим и играть, контента тут хватит на 2, а то и более прохождений. Более того, это лучшая версия четвёртой части, которая кроме улучшенной графики, переработанного баланса, нового персонажа, концовки и много другого, включает в себя тонкую настройку сложности и возможность выбрать язык озвучания. Persona 4 это одна из тех игр, в которые стоит поиграть всем, кто неравнодушен к японским играм и теперь у владельцев РС есть возможность приобщиться к этому шедевру.

ПЛЮСЫ

Отличный сюжет, который не будет отпускать вас до самого финала

В игре великолепно прописаны даже второстепенные персонажи

Атмосфера японской глубинки передана на все 10 баллов

Блестящий саундтрек, который однозначно достоин быть в вашем плейлисте

Дизайн как всегда радует глаз

Тонкая настройка сложности

Возможность выбора между японской и английской озвучкой вне зависимости от языка интерфейса

МИНУСЫ

Отсутствие русской локализации

Некоторых может утомить повседневная социальная рутина

3535
129 комментариев

Ну нахуй 

35
Ответить
14
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

why not? видел на метакритике рецензии в немецких и французских сайтах где минусом значится отсутствие локализации и только английский.

6
Ответить

Ну явно не плюс.

1
Ответить

Видимо теперь это минусы у всех игр Atlus и Sega.

У Сеги  Total War и другие стратегии на русский переводятся, как и Соники некоторые, так что не надо тут, не у всех игр Сеги.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить