Греческая сага God of War. Пережиток прошлого или хит на все времена? Детальный разбор. Часть 1

Информация

Игры созданы дочерней компанией Sony, Santa Monica в городе Санта-Моника (ну вообще-то в Ташкенте). Игра относится к жанру Hack-and-Slash (слэшер), события которой развиваются в Древней Греции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: крупную статью пишу в первый раз, поэтому если заметите какие-то недостатки в статье, то прошу написать о них в комметарии.

Содержание:

God of War: Betrayal

God of War: Ghost of Sparta

God of War II

God of War III

Скандинавские похождения это взросление серии или игра для подростков про отцов и детей?

Итого семь игр про греческие похождения Кратоса.

Начнём!

Кто же такой этот ваш хвалёный Кратос?

Кратос — великий полководец спартанской армии который крушил всех и вся на своём пути, сея славу Спарты по всей Греции. Но в одной битве он переоценил свои силы и силы спартанской армии. Армия Спарты потерпела поражение от варваров под предводительством Ульреха. Кратос находился лицом к лицу со смертью, но Кратосу победа была нужна. Он возвал к Аресу с просьбой уничтожить его врагов взамен на свою жизнь. Арес охотно согласился, он сдержал свое обещание убив его врагов, и сделал «подарок» полководцу. Прижёг к предплечьям Кратоса Клинки Хаоса (очень великодушно с его стороны).

В последующих битвах Кратос воевал во имя Ареса разрушая одно поселение за другим, постепенно превращаясь в машину для убийств которую контролировал Арес. Единственное что сохраняло в полководце человечность — это его семья, жена и дочь Калиоппа. Аресу это не нравилось, поэтому во время нападения на деревню в которой был построен храм Афины, Арес перенёс туда семью главного героя (и анти-героя одновременно) и в пылу ярости спартанец убил свою семью, а когда понял что сотворил к нему явился Арес который сказал что это было необходимо чтобы сделать из Кратоса не просто полководца, а самого великого смертного воина из всех (фатальная ошибка). Оракул деревни которая застала эту резню облепила слугу Ареса пеплом его родных в память о том какие грехи он сотворил и чтобы все знали что он Призрак Спарты.

Хронология

Греческую сагу можно разделить на три части

  • Становление (Восхождение, Цепи Олимпа, Бог Войны 2005)
  • Жизнь бога (Предательство, Призрак Спарты, Бог Войны II)
  • Месть (Бог Войны III)

Становление

<b><i>Бог Войны: Восхождение</i></b>
Бог Войны: Восхождение

Бог Войны: Восхождение — это первая по хронологии часть о Кратосе. Пройдёмся максимально кратко по сюжету. События этой части происходят спустя несколько недель после убийства семьи. Мы появляемся скованными в цепи и замечаем как кто-то пролетел рядом. К нам подползают букашки и приземляется возле нас их предводительница Мегера. Сразу бросается в глаза то что у неё нету одной руки, и она говорит что мы с ней чудесно проводили время, пока их не прервала её сестра Алекто. В ходе избиения она случайно освобождает Кратоса и он пользуясь моментом пытается её убить. Она раненая смогла ускользнуть и мы начинаем за ней погоню, попутно узнавая что три сестры — это ни богини, ни титаны, ни смертные. Они наказывают лишь предателей которые нарушили клятву данную богу.

Попутно мы сражаемся с первым узником фурий Эгеоном, сначала с его рукой которую оживила Мегера, а позже и с головой попутно попав в бордель который оказался иллюзией и мини-игры как в других частях у нас не было (и не будет). Мы добираемся до Мегеры, и уж теперь мы смогли её убить, забрав с трупа какой-то артефакт. А позже побегав по городу находим какой-то неизвестный Камень Оркоса. Но мы позже узнаем что это такое…

<i>Драка с Мегерой</i>
Драка с Мегерой
<i>Убийство Мегеры</i>
Убийство Мегеры

Нас переносит на несколько недель назад.

Кратосу являются видения что он у себя дома, его жена жива и всё к смогла руто, но тут приходит клон Оркоса и говорит что это иллюзия, и возвращает нам кольцо и нить от его покойной семьи, и говорит что это поможет ему защитить свой разум от иллюзий фурий. Он скрывается со словами: «Мне нужно уходить, фурии близко». Нам предстоит побегать по Дельфам в поисках Оракула для Очей Истины чтобы избавиться от клятвы данной Аресу, подраться с монстрами и получить силу Ареса и Посейдона (по поводу Посейдона есть вопросы, ведь эта способность больше Борею подходит).

Покатались на деревянных змеях в горы, порешали головоломки и добрались к Храму Оракула где всем заправляют два близнеца в одном теле которых зовут Кастор. Они достаточно жестокие. Когда мы шли к Оракулу мы уже имели в своём арсенале силы Зевса и Аида так что когда мы добирались к Оракулу, нас постарались остановить сиамские близнецы, но у них ничего не вышло даже с игрушкой которая временем управляет и способна на определённом предмете фокусироваться и разрушать/восстанавливать. Мы убили близнецов и попытались спасти оракула с помощью Амулета Уробороса, но на неё он не действует. Позже мы опять походили и получили от Оркоса камень который способен создавать нашего теневого клона для битв или головоломок.

Снова гуляем, время от времени видим галюцинации, но наши вещи помогают с ними бороться. Всё же фуриям это надоело и Мегера с Алекто начали с нами драку в иллюзии в которой была Спарта и нападали псевдо-спартанцы. Мы дальше оторвали руку Мегере. Дальше бой продолжился в реальном мире где всё же нас смогли обхитрить и Кратос попал в липкое заточение старшей сестры Тисифоны. Как же нам повезло что нас спас Оркос (который является сыном Тисифоны и Ареса).

Опять переносят во времени и мы уже возле разрушенной статуи Апполона

<i>Кастор с Амулетом Уробороса</i>
Кастор с Амулетом Уробороса

Опять походив мы добираемся до разрушенной Статуи Апполона где нам везде мешают какие-то щупальца, но мы всё равно попутно чиним статую. Доходим до Испытаний Архимеда в фонаре Апполона, и находим самого Архимеда мертвым. Чтобы добраться до Очей Истины Кратосу необходимо решить очень хитроумную загадку. Сначала всё вроде просто, приоткрывает двери где на нас смотрит Апполон, и таким образом заряжаем Очи и крутим купол так чтобы очи смотрели на портал который закрыт иллюзиями. Проходим и видим ещё одни Глаза, проделаем практически тоже самое и клетка открывается. Но как только мы берём глаза нас на платформе опускает чуть ли не в самый низ фонаря.

И тут начинается самая Ж**А, если вы играете на сложном или очень сложном, то лучше запастись успокоительными. Конечно первая фаза относительно простая, когда вы её прошли, надо подойти к краю платформы, развеять иллюзии с помощью R1+Треугольник и вы едете дальше. Со временем начнут появляться кентавры, сатиры, минотавры и другие препятствия, но когда мы вернёмся наверх нам нужно будет вернуться в зал в котором наши Очи Истинны сгорают, где на нас глядит статуя Апполона, а не красивой (и конечно голой) богини, проделываем тоже что в прошлый раз, возвращаемся в другой зал, теперь заходим в зал, забираем глаза, закрываем клетку и убираем нарост иллюзии, теперь крутим эту клетку так чтобы стёкла смотрели на портал и открываем двери с богиней и возвращаемся в зал. Очи теперь в прошлом зале смотрят на одну сторону портала, а с другой стороны теперь можно полностью открыть статую Апполона. Наконец-то можно посветить на глаза и поставить стёкла так чтобы глаза смотрели на другую сторону портала. Теперь наконец-то можно взять Очи навсегда чтобы избавиться от клятвы Аресу и мучений фурий, но… прилетают сёстры и теперь Кратос не может выбраться из паутины Тисифоны ведь курица Алекто (во всех смыслах) отняла у нас камень Оркоса. Фурии нас забирают к себе и вот с этого момента мы и начали игру.

<i>Тисифона, Мегера и Алекто</i>
Тисифона, Мегера и Алекто

Мы возвращаемся в тот момент когда мы нашли камень Оркоса, но теперь мы знаем для чего нам этот камень. Перелазим через ворота и тут начинается самый эпик. Мы встречаемся с Тисифоной и Алекто и обманом воруем у старшей сестры Очи Истины.

Драка между Кратосом и сёстрами моё почтение. Реально, снимаю шляпу перед Санта Моникой, таких запоминающихся битв в серии было не прям уж много. Сначала мы дрались с их нормальными формами сестёр, а позже Тисифона превратилась в гигантское морское чудище. Оказывается это она мешала нам щупальцами. Сначала мы ездим по её щупальцам, потом оказываемся на корабле, и уже там дерёмся, потом тыкаем её под водой и позже нас она выкидывает на платформу где мы дерёмся и с Тисифоной и с Алекто. Нам необходимо драться со старшей сестрой, временно переключаясь на среднюю. Ну и вишенкой на торте было добивание. Кратос насадил Тисифону на нос корабля, нас уносит Алекто и её птица, но мы с помощью очей истины проганяем её и приземляется, и в эпичном QTE где мы сначала останавливаливаем с помощью Амулета Уробороса щупальца, а потом вонщаем Клинки Хаоса подаренные Аресом его любовнице в лоб тем самым ослабляя её и возвращая в обычную форму. Идём медленной походкой к Тисифоне и уже собираемся убить, но её пытается защитить птица и Алекто, мы уничтожаем птицу Очами и убиваем Алекто которая притворялась спартанским королём, Оракулом которая прокляла Кратоса и даже его женой, но он всё также оставался хладнокровен и сломал ей шею. Теперь нам никто не мешал убить мать Оркоса и любовницу Ареса. Она сказала что её смерть только хуже сделает Кратосу (и она была права), но он её убил, теперь фурии в сговоре с Аресом не свергнут олимпийцев и все узники фурий освободились от клятв и теперь свободны.

Кратос возвращается в свой дом где его ждёт Оркос и говорит что теперь он готов освободится от клятвы, Оркос возражает и показывает камень который хранит клятву данную Аресу, объясняя это тем что Бог Войны наделил снова его клятвой. И он просит Призрака Спарты убить его чтобы дать покой Оркосу и освободиться от клятвы, Кратос сначала отказывается, ведь он не тронет мирного (хе-хе, смешно), но в итоге всё же убивает его, сжигает свой дом, и отправляется на службу богам.

<i>Разговор с Оркосом по душам</i>
Разговор с Оркосом по душам

Итак, мы разобрались что же такое God of War: Ascencion. Давайте подведём итоги об этом приквеле.

Достоинства:

  • Классная боевка
  • Интересные головоломки и испытания (Фонарь Апполона, Испытания Архимеда)
  • Запоминающиеся боссы (Рука Гекатонхейра, Голова Гекатонхейра, Алекто и Мегера, Тисифона и Алекто)
  • Полезные артефакты (Амулет Уробороса, Камень Оркоса, Очи Истины)

Недостатки:

  • Сюжет не добавляет нам ничего такого чтобы события этой части повлияли на сагу
  • Убрали дополнительные оружия и поставили стихии которые полностью скопировали из предыдущих частей (сила Ареса — Ярость Теры, сила Посейдона — ветер Борея)
  • Не раскрыли нам Оракула и Оркоса, нас настолько сильно Арес хотел вернуть, что ни разу не появился вживую перед нами.
  • Отсутствие арены (ну или я не нашёл)
  • Больше нельзя получить платину из-за того что нужно зайти в онлайн (которого уже не существует)

Среднее время прохождения 7-8 часов

Графика не учитывается потому что игры не принято судить по графике.

Так что среднюю оценку можно смело поставить 6.5/10

<b><i>God of War: Chains of Olympus</i></b><b><i><br /></i></b><b><i><br /></i></b>
God of War: Chains of Olympus

God of War: Chains of Olympus — ещё один приквел к трилогии. События этой части проходят во время того как Кратос служит богам. У него есть задание: защитить город Аттика (хотя в реальности это регион), который штурмуют персы с Василиском (гигантское чудовище). Сначала как обычно мы дерёмся, а позже из баллисты стреляем огненным болтом в корабль от чего тот тонет. Спускаемся вниз и нас пытается убить циклоп с помощью колоны, но его съедает Василиск, кстати битва с самим Василиском полностью скопирована из первой части когда мы дрались с маленькой головой Гидры

В общем Василиск выбрал вилку в глаз и скрылся, побегали немного, подрались и дошли до главаря персов, он кидается пафосными фразами в духе:

Передай своим мелким божкам что мы захватим этот город!

Какой-то жирный мужик со шрамом на всё лицо

Ну мы в общем надавали ему люлей, получили его способность которая копирует Гнев Посейдона из ГОВ 2005, прошли мини секс-игру в правой комнате и пошли дальше. Опять встретили чудище персидское и опять он отгрёб от нас. Опять погуляли и встречаемся снова с Василиском. Всё крайне просто. Бьём Василиска до тех пор пока он не получит оглушение. Кидаем на него башню, потом ещё раз и в эпичном добивании сжигаем его изнутри. После битвы Кратос покидает Аттику, смотрит на верх и кричит: "Боги! Это всё что вам надо от меня?". И вдруг Солнце падает, Кратос понимает что что-то случилось и бежит к тому месту где упало Солнце.

<i>Первая встреча с Василиском</i>
Первая встреча с Василиском

Мы добегаем до нужной локации и видим что это упала колесница Гелиоса, а всё вокруг окутало странным туманом. И вдруг Кратос словил дежавю, ведь заиграла знакомая музыка, он пока что не понял что это и пошёл дальше. По пути иногда надо было двигать горящие коробки и телеги чтобы осветить себе путь и пройти сквозь этот туман. Позже мы добрались к Храму Гелиоса где с нами по древнегреческому Скайпу связывается Афина, от неё мы узнаем что Гелиос пропал, а Морфей — бог снов воспользовался моментом и начал навеевать сонный дым по всему миру (молодой предприниматель понимаете ли), и Афина просит Кратоса спасти Гелиоса и вернуть на небо, а то весь мир включая Олимп уснёт.

Кратос ходит по храму, решает головоломки и хотелось бы остановиться на одной надо было выдвинуть большие ступени и что-то с ними сделать, очевидно что надо было по ним залезть и открыть двери, но нет за дверями тайник, и я минут двадцать ходил по комнатам и искал ответ. Потом меня это достало и я пошёл искать в интернете. И оказывается надо было войти слева в углубление в этих ступенях чтобы когда они задвинулись можно было попасть в другую комнату, гении, так ещё и камера стоит так что этого не видно, ну да ладно.

Побегали, и встретили Эос которая с нами тоже связалась по древнему Скайпу, и сообщила что кто-то освободил титана Атланта и тот похитил Гелиоса. Нам нужно было зарядить трёх коней и только тогда мы смогли бы полететь на колеснице. Мы за время нахождения в храме успели получить щит Гелиоса и в придачу штуку которой можно пользоваться как Луком Тифона из GoW2. Завели мы в общем-то колесницу и Кратос во время полёта начал ловить вьетнамские флэшбеки с Калиоппой и оказывается это она в детстве играла на сопилке ту музыку которую Кратос всё время слышал. В общем он не уследил за управлением и упал он в Царство Мёртвых. Погуляв по Аиду мы дошли до Парома Харона, который говорит что он такой же узник богов как и Призрак Спарты, так как наш герой очень вспыльчивый, он полез в драку с Хароном в которой он переоценил свои силы, ведь Харон после какого-то времени драки залазит на столбы, восстанавливает жизни и ультует, чего Кратос не вывозит (кстати рекомендую сразу умирать не дожидаясь того как Харон на столбы залезет, всё равно по сюжету нужно умереть) и Харон кидает нас в Тартар.

<i>Харон</i>
Харон
<i>Царство Мёртвых</i>
Царство Мёртвых

После попадания в Тартар мы вырываемся из цепей и ищем как подняться выше. В ходе поисков мы дерёмся с монстрами, двигаем титана, смотрим на разорванные цепи из которых вырвался Атлант и спрашиваем у себя: "Кто мог выпустить такое зло наружу?"

Но в конце пути мы забираем из Храма Зевса (А что он собственно делает в Тартаре?) Перчатку Зевса которая сначала не очень привлекательна по мувсету, но к тому времени у меня было достаточно орбов чтобы её прокачать и она достаточно сильная по урону и есть несколько имбовых приёмов, но перчатка значительно уступает в скорости Клинкам Хаоса. Всё же мы взбираемся по стене из Тартара в Аид. Теперь мы готовы ко второму раунду. Мы смогли в этот раз ломать колоны и теперь нам надо сломать 4 колоны чтобы довести Харона до финальной фазы, обезоружить и оставить только верхнюю часть которую потом убьём Перчаткой Зевса. У него мы заберём маску и будем её использовать. Проклятие Харона хорошая вещь, но только на последнем уровне прокачки когда уже наносит хороший урон.

Мы доплываем до берега и видим на острове Каллиопу которая играет ту самую музыку на сопилке которую вырезал из дерева ей отец, она убегает. Мы бежим за ней параллельно воюя с монстрами и проходя через Храм Персефоны узнаём правила её храма. Каллиопа всё время от нас убегает, но мы всё также продолжаем её догонять. В итоге мы добираемся на самый верх храма где видим Персефону которая держит в руке гранат (это её символ в греческой мифологии). Мы спрашиваем где наша дочь и та отвечает что Каллиопа проводит безгрешные души в Элизиум (своеобразный древнегреческий рай), похоже она ждала очередную партию людей, но похоже она не знала что там был только Кратос, мёртвый Харон и несколько сатиров. Кратос просит впустить его в Элизиум, но Персефона утверждает что он не сможет пройти в Элизиум, ведь он совершил слишком много плохих дел. Единственный способ это отдать дереву которое стоит рядом все свои силы и грехи чтобы тот мог спокойно жить в Элизиуме. Кратос не очень сообразительный, поэтому отдал все свои навыки, Клинки, Перчатку, бледную кожу и татуировки дереву. Теперь он не может делать ничего кроме прыжка и захвата.

Он заходит в Элизиум и мы встречаем там свою дочь. Один из самых трогательных моментов в серии, Кратос после стольких лет мучений, кошмаров и служений богам обрёл покой и может снова быть со своей дочерью, Кратос даже улыбнулся, хотя такое не часто увидишь у сурового и злого спартанца. Но… не долго музыка играла, не долго фраер танцевал. Персефона смеется и говорит какие же люди эгоисты, тысячи лет одно и тоже, думают лишь о себе. Она выкладывает все карты на стол и говорит что это она освободила Атланта который должен сломать столб на котором держится весь мир, чтобы освободиться от брака Аида и обратить весь мир в первородный Хаос. И она даёт Кратосу выбрать, либо он проводит оставшиеся часы вместе с дочерью и вместе с ней погибает, либо постарается остановить Персефону (вообще не ясно зачем она это сделала). Кратосу предстоит сделать тяжёлый выбор. Он либо бросает свою дочь навсегда, но спасает её, либо остаётся с дочерью и вместе погибает. Он выбирает первый вариант и чтобы вернуть свои силы и способности он должен убить мирные души Элизиума. Он сворачивает шеи одни за другими, таким образом он возвращает свои способности, оружия и артефакты.

Он бросается в погоню за Персефоной, она взлетает, но он успевает ухватиться за её ногу и они летят на верх столба пролетает мимо Аталанта который ползёт по столбу наверх. Драка с Персефоной необычная, сначала просто надо с ней драться и лучше всего для этого подходят Клинки Хаоса с приёмом L1+Треугольник (в воздухе), иногда она кидает камень, потом она пытается нас усыпить, чтобы Атлант раздавил нас своим кулаком, но мы в эпичном QTE уворачиваемся и приковываем Атланта цепями так чтобы он держал на себе весь мир.

Возвращаемся к драке с Персефоной и теперь она залазит на столбы откуда кидает нас в какую-то материю, иногда светит лучом, а иногда выпускает какой-то свет из под земли. Мы иногда парируем её броски шаров и лучи из под земли чтобы вернуть ей её же урон. В один момент она падает и она на нас направляет какой-то луч который мы отражаем щитом Гелиоса спустя небольшое количество времени мы оглушаем её на несколько секунд и чпокаем (это не то о чём вы подумали) Перчаткой Зевса. Персефона мертва и теперь Аиду нужна новая жена.

Мы выходим из помещения и общаемся с Атлантом который говорит нам что боги не избавят нас от мучений, а только сделают хуже, но Кратос надеется на то что боги пойдут ему на встречу и избавят его от кошмаров. В этот момент Призрак Спарты теряет сознание и как в песне «и камнем внииииииииииииз» падает со столба вниз, но перед самой землёй он останавливается и какая-то неизвестная божественная сила мягко опускает его на землю. Афина и Гелиос забирают у него Перчатку Зевса, Щит Гелиоса и другие артефакты и уходят. А упал Кратос как раз на том обрыве где началась и закончилась первая часть God of War.

<i>Кратос уходит от Каллиопы</i>
Кратос уходит от Каллиопы
<i>Персефона хочет уничтожить столб</i>
Персефона хочет уничтожить столб
<i>Персефона выкладывает свой заговор с Атлантом</i>
Персефона выкладывает свой заговор с Атлантом

На этой ноте заканчивается God of War: Chains of Olympus и самое время подвести итог

Достоинства:

  • Раскрывает Кратоса как человечного персонажа который готов на всё ради семьи
  • Хорошее доп. оружие
  • Интересные боссы (Василиск, Харон, Персефона, Каллиопа потому что её я с трудом оттолкнул, ведь было жаль)
  • Платину можно спокойно получить без особого гемороя и по кайфу
  • Раскрывает лучше мотивы Аида ненависти к Кратосу

Недостатки:

  • Игру можно пройти без каких либо проблем Перчаткой на новой игре и Клинки иногда не хочется использовать
  • Отсутствие артефактов таких как в других частях (Сосуды могущества во второй части, принадлежности богов в третьей, артефакты такие как Браслет Каллисто или Узы Ареса в Призраке Спарты)
  • Магия не привлекает, первобытный огонь быстро тратится, а маска Харона вкачана только ближе к концу игры и толком не попользуешься, да и тратит немало.

Приблизительное время прохождения 5-7 часов

В целом игра неплохая и показала нам что Кратос в первую очередь не дуболом, а человек которым просто часто манипулируют думаю игре можно смело поставить 6.5/10

Учитывая что игра для PSP выходила — это очень достойно, но Ghost of Sparta всё же смогла превзойти Цепи Олимпа

<i><b>God of War</b></i>
God of War

God of War - культовая игра для ПС2, это первая игра из греческой саги в которую я поиграл (но я играл в Collection где ремастер версии первой и второй части на ПС3). Игра у меня вызвала восторг, хотя эта игра даже старше меня и я не поиграл в неё на выходе, но так как я вообще любитель ретро-гейминга, то игра очень мне понравилась. Приступим к сюжету. Игра начинается с того как бледный спартанец стоит на обыве и говорит:

Боги Олимпа отвернулись от меня. Надежды больше нет.

Кратос

И красивый закадровый голос говорит: «И Кратос сбросился с самой высокой горы во всей Греции, самоубийство было его спасением от бесконечных кошмаров. Наконец-то всё это закончится.»

Но так было не всегда…

Тремя неделями ранее:

Кратос оказывается на каком-то корабле в Эгейском море и собирается отправить нежить в Царство Мёртвых. И сразу должен отметить что локализация полное днище, если ещё голоса относительно неплохи (Но временами кажется что она вообще одноголосая), то перевод текста боёвка крайне простая треугольник и квадрат это тяжелая и обычная атака соответственно, крестик это прыжок, а кружок это захват, во время захвата можно либо разорвать противника, либо избить до смерти, либо бросит в других. Дальше ходим по кораблю и встречаемся с маленькой головой Гидры, бой простой, блокируем-бьём-блокируем-бьём и в финальном QTE добиваем ударом в глаз, Гидра скрывается, а мы идём дальше. Пару слов про QTE — QTE в первых двух частях сложные и нужно попадать в тайминг. Многих игроков это бесило (и бесит) , а мне понравилось. Приятное чувство когда проходишь сложный Quick Time Event.

<i>Первая встреча с Гидрой</i>
Первая встреча с Гидрой

Со временем мы добираемся к каюте капитана и оттуда кричат женщины с просьбами открыть каюту. Переезжаем на тросе на соседний корабль и с нами в небольшом алтаре по древнегреческому Скайпу связывается Посейдон (похоже у богов есть платная подписка, жаль что Кратос пользовался им только в начале второй части) и просит Призрака Спарты убить трёхглавую Гидру даруя нам магию Гнев Посейдона. Вкратце о магии: даёт нам неуязвимость, бьёт по площади, с прокачкой можно продлевать время действия быстрыми нажатиями на кружок. Теперь мы готовы по максимуму к бою с Гидрой.

<i>Гнев Посейдона</i>
Гнев Посейдона

Поднимаемся на палубу и видим как обычные моряки пытаются отбиваться от Гидры вёслами. Видим мы и самого капитана с ключом от каюты на шее. Его замечает главная голова и в этот момент капитан начинает молить у Посейдона пощады, Гидра конечно его съедает. Начинается битвы с Гидрой. Для начала мы сражаемся с двумя маленькими головами. Надо бить одну из них, в определённый момент нас притягивает к себе другая голова и мы теперь бьём её. Так продолжается до тех пор пока одна из голов не потеряет сознание, чтобы она теперь нам не мешала, залезаем по ящикам возле головы наверх и прыгаем на гарпун сверху, тоже самое проделываем и с другой головой.

После залазим на мачту и начинаем драться с большой головой. Ничего сложного, бьём и уворачиваемся, можно иногда на время укуса использовать Гнев Посейдона для неуязвимости. Когда голова оглушается, то начинаем QTE и бьём Гидру об мачту. И так три раза. На 4 раз мы сначала дразним Гидру, а потом протыкаем её мачтой (я бы поставил скриншот, но DTF не пропустит). Залазим в пасть мёртвой Гидре за капитаном, держим капитана и он нас благодарит за спасение, но мы говорим что пришли не за ним, забираем ключ и кидаем капитана корабля в чрево Гидре. Возможно кто-то скажет что его жалко, но я с вами не соглашусь, раз уж он запер девушек с каюте, то он точно не без греха. Доходим до каюты, открываем, но там всех убила нежить. Кратос ловит флэшбеки, но все кат-сцены это предыстория Кратоса, я всю его историю до того как он отрёкся от клятвы написал уже раньше в статье

<i>Кратос против Гидры</i>
Кратос против Гидры

Кратос уплывает на корабле от гниющего тела Гидры и связывается с ним Афина по древнегреческому Скайпу. Он спрашивает когда боги избавят его от кошмаров, ведь он уже десять лет им служит. Афина поручает ему задание. Спасти Афины и убить Ареса, ведь богам запретили воевать друг с другом. Он спрашивает: «Если я закончу это задание, сделаю невозможное, убью бога. Боги простят и избавят меня от мучений?", Афина ему отвечает: »Если ты закончишь это задание, боги простят тебя." Это ключевая фраза, запомните её.

Мы прибываем в Афины и Афина говорит нам что нужно найти Оракула, ведь только она знает как убить бога, знакомимся с бронированной нежитью, минотаврами и циклопами с шипастыми шарами, проходим головоломки и доходим до алтаря Афродиты и она сказала что даст нам возможность обращать врагов в камень, она может наложить заклятие на голову Горгоны чтобы та не гнила, но для этого нужна собственно голова. Тут весьма удачно появляется сама Медуза Горгона, после несложной битвы мы отрываем ей голову и теперь это наша вторая магия.

<i>Медуза Горгона</i>
Медуза Горгона

Ходим дальше по Афинам, решаем головоломки знакомимся с механикой лазания по стенам, по верёвкам и стрельбы из арбалета. Встречаем голограмму Оракула и она нам говорит чтобы Кратос нашёл её (почему она нам не рассказала как убить бога через голограмму неясно). Немного проходим дальше и видим странного могильщика и спрашиваем для кого он роет ту могилу, он отвечает: «Для тебя Кратос, мне ещё долго её рыть, так что не спеши умирать.», в общем он нас спасёт когда мы окажемся в самой ж**пе.

<i>Могильщик </i>
Могильщик 

Чуть дальше проходим и видим Ареса который штурмует Афины. Дальше ходим по Афинам и получаем Молнии Зевса. Поход по Афинам сам по себе большое обучение механикам и знакомство с разными монстрами. Так что если вкратце то мы дошли до Оракула, но её украли гарпии, но в следующий раз мы её видим как та ухватилась за канат чтобы не упасть с высоты и просит нас спасти, решаем нехитрую головоломку и спасаем её на скорость. Она нам рассказывает что чтобы убить Ареса нужно открыть ящик Пандоры (и всё равно что там беды всей Греции).

И с этого момента и начинается God of War, ведь до этого был просто затянувшийся пролог. Мы отправляемся в Пустыню Потерянных Душ в которой бродит Крон с прикованным к нему Храму Пандоры где и находится тот самый ящик. Кратосу предстоит дойти до трубы и призвать Крона. По пути Кратосу встречаются разные испытания, например найти трёх сирен в пустыне ориентируясь по их пению и убить их чтобы пройти дальше. Или например толкать ящик по движущемуся полу. В общем через боль и слёзы мы добирается до нужной трубы, вызываем Крона и взбираемся на него три дня. Встречаем возле входа новых циклопов и первого смертного кто пытался найти ящик Пандоры, у него не вышло, и его проклятием стало собирание тел погибших искателей приключений и их сжигание. Он открывает проход Кратосу и мы заходим в лабиринт и попадаем в локацию Кольца Пандоры, здесь мы проведём долгое время.

<i>Первый искатель Ящика Пандоры</i>
Первый искатель Ящика Пандоры

Нам нужно крутить эти кольца чтобы открывать разные проходы, в одном из них мы найдём тайную комнату Муз, вам нужно найти два ключа Муз чтобы открыть комнату в которой вас ждёт очень большая прокачка жизней, маны и много красных орбов, один за статуей Атланта с шаром в руках, другой на месте где мы встречаем первых легионеров с мечами, наверху есть выступ. Если полезть налево, то там по сюжету, если направо, то там второй ключ.

Чего-то про Храм Пандоры сказать много нельзя. В нём мы решаем головоломки, ловим вьетнамские флэшбеки и знакомимся с разными монстрами, такие как церберы, разноцветные минотавры, легионеры и другие. Наша задача искать родственников архитектора и забирать их черепа чтобы открывать новые кольца Пандоры. Когда мы соберём 2 черепа из 3 мы должны будем найти последний череп. Но по пути нам встретится гигантский Минотавр в железной броне.

Чтобы его убить, нам надо его сначала просто бить, а потом когда тот на время потеряет сознание надо выстрелить в него большим бревном. Так несколько раз, пока он не останется без брони. И последним выстрелом мы его прибиваем к воротам и он пробивает в них дыру в которую мы можем пройти, проходим головоломку на скорость и забираем череп жены архитектора и видим самого архитектора мёртвым. Также мы после убийства Минотавра находим алтарь Аида в котором получаем пожалуй лучшую магию в игре. Души Аида подбрасывают и бьют всех врагов вокруг вас, это пожалуй самая лучшая магия в игре (даже лучше Гнева Посейдона). Открываем последнюю дверь черепом и делаем из всех колец коридор в конце которого есть кристалл который светит лучом света, мы его активируем и гигантская статуя в которую мы зайдём поднимется наверх. Это финальная часть Храма Пандоры.

Ещё решаем головоломки и бьёмся, и наконец-то доходим до Ящика Пандоры. Перед нами возникает голограмма Афины и она говорит чтобы мы его притащили в самые Афины. Нас спускают на лифте вниз и мы начинаем толкать ящик, но он толкается так медленно что сразу возникает вопрос: "И мне эту фигню тащить с Кроноса в самые Афины?". Конечно же нет. В кат-сцене нам показывают что Арес шестым чувством почувствовал что мы нашли ящик Пандоры и со словами:

Прощай маленький спартанец…

Арес (нынешний Бог Войны)

бросает в нас деревянную балку которая пролетает через все Афины и Пустыню Потерянных Душ прямо в Кратоса. И умирающих Кратос прибитый к стене видит как гарпии уносят Ящик Пандоры Аресу.

<i>Ящик Пандоры</i>
Ящик Пандоры

Кратос умирает, но не собирается сдаваться когда он падал в Стикс он зацепился за капитана корабля (да, того самого из начала игры). И тут начинается Испытание Гада (это так в локализации перевели Испытание Аида). В целом говорить про него толком нечего. Те же самые монстры, но огненные модельки. В целом нам надо паркурить, ходить по крутящимся балкам с лезвиями и драться с монстрами. Самое сложное в конце Испытания Гада.

Представьте что вы лезете по круглому барабану который крутится и из него торчат лезвия которые крутятся вместе с барабаном. ТАК ВОТ, ВАМ ПО НЕМУ НАДО ВЗОБРАТЬСЯ НА САМЫЙ ВЕРХ И ПРИ МАЛЕЙШЕМ КАСАНИИ ВЫ ПАДАЕТЕ В САМЫЙ НИЗ ИЛИ ДАЖЕ ЗА ТЕКСТУРЫ. Это ползание у меня заняло минут 20 и когда я залез наверх и получил золотое достижение — я успокоился. Но когда увидел ещё один такой барабан думал уже выключить игру, но понял что если я выключу, то надо будет заново взбираться на первый барабан. В итоге второй барабан у меня занял тоже двадцать минут и в конце было максимальное облегчение.

<i>Вращающийся столб с лезвиями</i>
Вращающийся столб с лезвиями

Ещё немного паркура и драк и возле нас падает большой камень обвязанный верёвкой. Кратос по ней взбирается, и оказывается что это тот самый могильщик скинул нам камень с верёвкой, он всё таки дорыл для нас могилу, он говорит чтобы мы поспешили, ведь Арес почти уничтожил Афины мы пробираемся с дракой дальше и видим сильно раненую Оракула которая говорит что мы опоздали и Арес почти уничтожил Афины. Мы идём к обрыву и видим Ареса с Ящиком Пандоры на цепи который кричит в небо обращаясь к Зевсу:

Зевс! Ты видишь что сделал твой сын?! Ты отдавал предпочтение Афине, но теперь её город в руинах! Кратос? Даже из Царства Мёртвых выбрался. Это всё чего я достоин отец?!

Арес

И Кратос с помощью Молнии Зевса разрушает цепь и наш бледный спартанец внизу открывает его высвобождая его силы и становясь таким же большим как нынешний Бог Войны. Арес утверждает что он до сих пор смертный и так же слаб как и в ту ночь когда он убил свою семью, но Кратос достаёт Клинки Хаоса и говорит что монстр которого Арес создал пришёл убить своего создателя. Арес отвечает что Кратос понятие не имеет кто такой монстр, и отращивает себе паучьи ножки

<i>Финальная битва с Аресом</i>
Финальная битва с Аресом

Битва делится на три части, первая простое сражение в духе удар-блок-удар-уворот. После того как у Ареса не останется жизней мы должны начать QTE. Обязательно пару раз его проваливаем, ведь на ПС3 надо нажимать кружок с такой скоростью что становится страшно.

<i>Первая фаза битвы</i>
Первая фаза битвы

После победы в первой фазе, Бог Войны переносит нас в какое-то неизвестное для нас пространство, где Кратос видит тот храм где он убил свою семью и стал Призраком Спарты. Наше задание защитить свою семью от нападения других Кратосов любыми способами, мы можем в любой момент нажать кнопку захвата на своей семье и отдать им часть своего здоровья. Разработчики интересно придумали что кнопка с помощью которой мы всю игру хватали и разрывали врагов теперь мы защищаем свою семью. В общем, когда мы всех Кратосов убьём нам Арес скажет: «А точно, Клинки же которые я тебе прижёг к предплечьям так-то мои.», и оторвёт от нас эти Клинки Хаоса убив ими эту виртуальную семью.

<i>Вторая фаза битвы</i>
Вторая фаза битвы

Теперь сломленный Кратос возвращается в реальный мир и Арес уже поставил Кратоса на колени и уже готовится нанести решающий рубящий удар, но Кратос замечает что мост между Афинами и статуей Афины это меч, и он решает воспользоваться моментом. Уворачивается и вытаскивает этот меч для финальной битвы с тоже истощённым Аресом. P. S: Меч Богов — это кстати тот же Меч Артемиды, просто с измененным видом и немного мувсетом.

<i>Последняя фаза битвы с Аресом</i>
Последняя фаза битвы с Аресом

Последняя фаза это такое «перетягивание каната». Цель: полностью заполнить свою часть меча. Когда Кратос бьёт Ареса и он не блокирует удары, то наша полоска заполняется, когда Арес бьёт нас и мы не блокируем удары, его полоска заполняется. Кратос всё же побеждает Ареса (не без нашей помощи) и в финальной кат-сцене Арес говорит

В ту ночь… Я хотел сделать из тебя великого воина!

Арес

И ты преуспел.

Кратос
<i>Последствия гибели Ареса</i>
Последствия гибели Ареса

Кратос выполнил свою миссию, и по древнегреческому Скайпу с ним связывается Афина начиная хвалить и благодарить Кратоса за то что он смог убить поехавшего кукухой Ареса и спасти Афины (ну как сказать…). Кратос в свою очередь спрашивает: «Теперь боги простят и избавят меня от кошмаров?", Афина отвечает: "Боги прощают тебя за твои грехи, но мы никогда не обещали избавить тебя от кошмаров которые преследуют тебя. Ни бог, ни смертный неспособен избавить тебя от тех ужасных вещей которые ты сотворил."

Об этом я и говорил в начале главы о первой части Бога Войны, Кратоса, а Кратос видите ли обиделся. Сейчас выскажу своё субъективное мнение. Кратос сам виноват в гибели своей семьи, а всё из-за того что он жестокий и поёхавший дуболом, который убил свою семью из-за того что он был одержим битвами и кровью, если бы он послушал свой внутренний голос перед тем как войти в храм Афины в той деревне, то всё было бы хорошо, спартанцу надо просто остановиться и посмотреть кого он собрался рубить и только потом браться за дело. И только после убийства самых близких для него людей (умерли не только его жена и дочь, но об этом в других главах), он понял в кого превратился под руководством Ареса и других богов. Вернёмся к сюжету. Кратос взобрался на самую высокую гору в Греции, и тут началась началась первая кат-сцена в которой Кратос сбросился с горы. Здесь он тоже сбросился в надежде покончить с собой.

<i>Кратос на самой высокой горе в Греции</i>
Кратос на самой высокой горе в Греции

Кратос сбросился с горы, но у богов были другие планы на него, Афина не дала ему умереть и вернула его на верх со словами: «Боги не могут позволить смертному который оказал им такую большую услугу умереть от своей руки» и она дарует нам новые клинки. Клинки Афины. По факту те же Клинки Хаоса, но они золотые. Афина говорит что так как трон Бога Войны пустует на Олимпе, то Кратосу стоит его занять. Кратос не возражает и поднимается на Олимп. Там красивый золотой дворец и внутри стоит статуя Минотавра (тот который был боссом) и Ареса — бывшего бога войны. Кратос садится на трон и теперь он — новый Бог Войны.

<i>Гора Олимп</i>
Гора Олимп
<i>Кратос - новый Бог Войны</i>
Кратос - новый Бог Войны

Теперь можно перейти к плюсам и минусам

Достоинства:

  • Не побоялись отойти от канонов
  • Игра в которой можно отдохнуть и не заморачиваться по поводу сюжета
  • Лучшие головоломки в серии
  • Запоминающиеся боссы (Гидра, Минотавр, Арес)
  • Классная магия
  • Рассказывают сразу и сюжет, и предысторию
  • Захватывает с первой секунды необычным героем
  • Боевка на высоком уровне

Недостатки:

  • Медленное повествование
  • Непривлекательный Меч Артемиды
  • Испытания Богов сделали криво
  • Слишком мало персонажей важных для сюжета (Афина, Оракул, Могильщик, Арес)
  • Много монстров одни и те же, просто с немного изменённым внешним видом и мувсетом (Минотавр, минотавр с молотом, минотавр с двойным топором, огненный минотавр)

Среднее время прохождения 8-10 часов

Итак, что же можно сказать про игру? Для любого времени это шедевр, но с заметными геймплейными недостатками. Субъективная оценка 7.5/10

9.9K9.9K показов
2.2K2.2K открытий
22 репоста
23 комментария

Этот дебил никак не успокоится. С упорством, достойным другого применения, продолжает бомбить ленту мусором собственного производства.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за полезный и познавательный комментарий!

Ответить

Почему одни статьи, что попадают в рубрику "Игры" хавают и восхваляют, дескать, норм, а другие, как эта, поливают говном, дескать, вали нах*й?

Ответить

Без понятия. На моё удивление почему-то в моей обзорной статье многовато дизов :( Надеюсь во второй части дизлайков будет меньше

Ответить

Раздели текст по абзацам, плиз. Беспрерывные полотна сложно читать.

Ответить

Готово. Спасибо за рекомендации!

Ответить