Хэштег развивается при поддержке

«Никто не любит этих героев больше, чем мы»: Нил Дракманн о завязке и идеях The Last of Us Part II Материал редакции

Внимание Статья почти целиком состоит из критических спойлеров.
В закладки
Слушать

1 июля сценарист и глава разработки The Last of Us Part II Нил Дракманн дал большое интервью о сюжете игры для Eurogamer. Мы выбрали из него ключевые моменты.

Сценарист рассказал изданию, что песня Pearl Jam появилась в истории, когда Джефф Кейли предложил Naughty Dog превратить первую игру в спектакль. И именно тогда Дракманн придумал сцену, где Джоэл приносит Элли гитару и поёт. Когда началась работа над сиквелом, стало понятно, что он должен начинаться с этого. Ну а Pearl Jam была выбрана только потому, что от группы фанател сам Дракманн.

Впрочем, по большей части интервью касалось куда более сложных вопросов.

Про чувство стыда, которое вызывает история

По словам Дракманна, в процессе разработки The Last of Us Part II сценаристы изучали интервью с родителями, чьи дети умерли насильственной смертью. И почти все эти люди открыто говорили, что готовы максимально жестоко расправиться с обидчиками. И это были не убийцы, а обычные люди, пережившие тяжёлую травму. Одной из целей сюжета игры было показать, что из этого тупика может быть другой выход.

Вы говорите про стыд и чувство вины. Такие эмоции могут вызывать только видеоигры, не правда ли? Человек думает, что он тоже это сделал. Он соучастник. И теперь он видит последствия этих действий, чувствуя эмпатию по отношению к другим людям.

Знаете, маркетинг нашей игры был построен вокруг одной темы, а на самом деле она раскрывает другую. Мы говорили, что это игра о ненависти, но это не совсем правда. Это игра об эмпатии. О прощении.

Всё повествование было построено таким образом, чтобы в начале игры вы ощутили очень сильную ненависть. Чтобы вам не терпелось найти этих людей и заставить их заплатить.

А потом происходят утечки... То, как люди говорили об Эбби, дегуманизировали её... это жутко. Но это человеческая эмоция. Это то, что делают люди.

Нил Дракманн
сценарист

О финальной драке Эбби и Элли и о том, почему смерть Джоэла сделали «жалкой»

По словам Дракманна, сценаристы не хотели, чтобы игроки в финале повествования считали одну из двух главных героинь злодеем. Когда Элли отправляется убивать Эбби, у неё есть определённые ожидания от последнего боя, но на деле их драка оказывается попросту жалкой и бесполезной. Элли встречает не злодея, а человека, который тоже страдал и нашёл искупление в помощи другим.

Вся The Last of Us Part II построена вокруг несовершенных людей, которые сделали неприятные вещи и вынуждены жить с последствиями.

История Элли — это попытка заполнить пустоту, образовавшуюся из-за смерти Джоэла. Она думает, что сможет получить чувство удовлетворения, которое возникло у убийц. Поэтому каждая следующая смерть становится всё более жестокой... и Элли теряет всё больше своей человечности.

Она надеется заполнить пустоту, но на самом деле это бессмысленная погоня. Если почитать интервью с людьми, которые стали свидетелями казни своих обидчиков, то вы узнаете, что это ничего не изменило. Покойный не вернулся.

История Эбби — это искупление. Она посвятила последние пять лет своей жизни тому, чтобы найти и убить Джоэла. Она превратила себя в оружие. Она видит в нём уже не человека, он кажется ей дьяволом, и это заметно. Даже когда ему прострелили ногу из дробовика, незнакомцы продолжают его бояться. Их трясёт.

Но его смерть получилась... жалкой. Она не даёт Эбби чувство удовлетворения. Эта смерть порождает ещё больше грусти. И потом Эбби пытается понять, что может стать для неё искуплением. Она спасает этих детей из группы, с которой она воевала. Из группы, чьих участников она убила, возможно, десятки. Она находит свою цель. И это позитивный момент.

Нил Дракманн
сценарист

Про Льва и репрезентацию «для галочки» в игре

В Naughty Dog понимали, что религиозные темы в игре могут кого-то оскорбить, поэтому студия наняла религиозных консультантов. Нил Дракманн уверен в том, что ни религия, ни репрезентация не были включены в историю «для галочки» — они дали повествованию темы, которых редко касаются в играх.

У нас есть несколько трансгендеров в команде, и мы постоянно с ними говорили, читали книги, смотрели интервью и даже наняли консультанта, который разберёт с нами все этапы.

И вот, когда мы забили свои головы этой информацией, мы поняли, что нам надо её просто забыть. Мы поняли, что это просто персонаж, с которым мы должны обходится как с любым другим.

У нас нет репрезентации ради репрезентации. Мы не говорили себе: «Давайте добавим трансгендера, чтобы поставить галочку». На самом деле он стал для нас поводом поговорить о религии. У нас есть персонаж, на которого охотятся религиозные люди, но сам он не отказывается от той же религии — он интерпретирует её иначе.

Это плюс, который даёт сюжетам репрезентация — новую перспективу. Мы можем посмотреть на привычные вещи с новой стороны.

Нил Дракманн
сценарист

Про то, как работали над Эбби и придумали завязку игры

Дракманн уже не раз говорил о том, что в основу The Last of Us Part II легла реальная сцена линчевания. В молодости он стал свидетелем жестокости и искренне захотел убить людей, причастных к подобному. Однако спустя годы Дракманн вспомнил этот момент и понял, насколько глупой была такая реакция — ведь он не знал ни причин такого поведения людей, ни какого-либо контекста.

Именно это ощущение лежит в основе Part II. Сначала игроки ненавидят Эбби, не зная контекста, а потом понимают, что у медали есть обратная сторона.

Я решил, что могу попробовать вызывать у игроков те же чувства. И мы знали, что многие игроки любят Джоэла. Судя по реакции на утечки, многие считают его чуть ли не членом семьи. И именно такой сюжетный поворот дал бы нам нужные эмоции.

И тут перед нами встал вызов: если люди не смогут понять Эбби, игра развалится. Она не сработает. Если вся история будет посвящена мести, эмпатии к этой героине не возникнет, и игра развалится.

И именно на это мы потратили максимум усилий... Мы пытались сделать Эбби... нет, не хорошей. Это классическая западня для сценариста. Если ты хочешь, чтобы люди полюбили Эбби, просто сделай её идеальной. Она не сделала ничего плохого. Она сделала моральный выбор. Но нет, эмпатию так не создать.

На самом деле эмпатия возникает, если герой делает ошибки и пытается их исправить, слишком сильно старается и ошибается снова. Мы хотели, чтобы игроки увидели в ней человека. Сложного человека.

Нил Дракманн
сценарист

Про нежелание делать стандартный сиквел

По словам Дракманна, он хотел сделать Part II в чём-то похожей на «Спасение рядового Райана». Фильм Спилберга очень тяжёлый с эмоциональной точки зрения, но он вовлекает зрителя, так что его невозможно выключить. Part II старались делать схожим образом: игра мрачная, но большинству игроков всё же хочется узнать, чем всё закончится.

Вызов для нас состоял в том, что мы хотели сделать что-то новое — по крайней мере, для нас. Такое, что мы не будем знать, какой окажется реакция игроков. И теперь вы понимаете, что я имею в виду, когда читаете реакции на утечки.

Мне кажется, игры научили нас ожидать от сиквелов определённых вещей. Я знаю, что буду играть за конкретных персонажей и события будут развиваться каким-то понятным образом. Но мы попытались пойти другим путём.

Уверен, такие примеры есть, но я сейчас не могу вспомнить другой сиквел, который начинается со смерти главного героя. И для нас было важно убить Джоэла не героически, а вот так вот — без церемоний, жестоко и отвратительно. Когда мы написали эту сцену, она была неприятной для нас самих, и мы ожидали от фанатов такой же реакции.

На поверхности... Я понимаю, почему фанатов первой части это могло оттолкнуть. Но если вы копнёте глубже... Джоэл у нас идёт через всю историю. Его присутствие постоянно ощущается. Последствия его действий и его отношения с Элли пропитывают всю игру.

И потом вы видите все эти флэшбеки и эту финальную сцену, в которой Элли находит в себе прощение. И этот диалог, где она чувствует, что Джоэл её предал, и готова проститься с ним навсегда. И всё же она находит способ простить его. В этом суть её человечности — в ней есть добро, несмотря на все эти тяжёлые решения.

Нил Дракманн
сценарист

Про реакцию Троя Бейкера и Эшли Джонсон на сценарий

Дракманн вновь рассказал, что он раскрыл свою задумку Эшли Джонсон во время ужина в ресторане, и она расплакалась, хотя идея ей понравилась. Для исполнителей главных ролей это был в целом непростой опыт.

Материал оказался сложным как для Троя, так и для Эшли. Я видел, как люди пишут в сети: «Вы не уважаете персонажей! Ублюдки!»

Но никто не любит этих героев больше, чем мы.

Исключение — Трой Бейкер. Никто не любит Джоэла больше, чем он.

Нил Дракманн
сценарист

Это уже не первое интервью, где авторы игры рассказывают про то, как пришли к такой истории. Ранее Дракманн вместе со своим соавтором Хэлли Гросс рассказал другие детали порталу IndieWire.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","thelastofus"], "comments": 594, "likes": 54, "favorites": 226, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 163583, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Jul 2020 15:09:43 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
594 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Энергичный хот-дог

169

Какой смысл в этих бесконечных интервью для разжевывания сюжета и оправданий странных сюжетных поворотов? 

Ответить
81

В том, что игру делали много лет, и разрабам есть о чем поговорить.
Вы же обсуждаете игру после того как прошли. Вот и разрабы которые делали игру 5 лет хотят поделится чем-то.

Ответить
65

Это как-то странно. Если автор считает, что его творчество нуждается в каких-то дополнительных пояснениях, то со своей задачей он, скорее всего, не справился. 

Ответить
35 комментариев
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15 комментариев
17

так-то игра – и есть форма "сказать".
всё, что хочет сказать автор, он (по-хорошему) должен сказать своим произведением.
А если после этого надо долго объяснять, что же он хотел сказать, то это значит, что автор из него "так себе"

Ответить
10 комментариев
0

Поговорить о том, как им 5 лет мозга делали феминистки

Ответить
1 комментарий

Поразительный динозавр

Энергичный
62

Соня попросила.

Ответить

Энергичный хот-дог

Поразительный
3

И спросила почему Елистратову что-то не понравилось 

Ответить
1 комментарий
51

Новая вершина в сценарном искусстве. Мы перешли от устаревшей практики написания сюжетов, когда в самом сценарии всё объяснялось и разжевывалось, к прогрессивной методике, активно использующие современные средства коммуникации, и раскрывающие сюжетные ходы и персонажей и их мотивацию с помощью соцсетей. Ты не понимаешь, это прорыв, Дракманн уничтожил четвертую стену, теперь мы на одном едином пространстве, игрок играет в игру и проходит сюжетку, даже не играя в игру. Это гениально! Раньше Кармак ложил блокнот с описанием сюжета в файлы DOOM, теперь этого даже не надо делать. Ты хоть представляешь, какие возможности раскрываются перед нами? Ретрограды и луддиты вы всё! 

Ответить
–17

ложил блокнот

Все, что надо знать о тех, кто наиболее активно критикует тлоу2 за плохой сюжет и невнятные мотивации персонажей

Ответить
18 комментариев
6

Трафик сам себя не нагонит. А тут ластуха, да и Елистратов и сони... прям 12 из 10 по бабкам отобьется.

Ответить

Энергичный хот-дог

Станислав
5

Вряд ли эти статьи создавали бы хоть какой-то траффик, если бы не вывод на главную через #новости .

Ответить
5

Представь себе, многим людям это интересно. И не оправданий, а объяснений. Хотя мне и так все понятно, все равно любопытно узнать и сторону авторов.

Ответить
–2

За это редакция получает денежную поддержку 

Ответить

Энергичный хот-дог

Энергичный
1

@djostikk , тебе правда не надоело гоняться за мной?

Ответить
0

Я вообще не знаю кто ты

Ответить
1 комментарий
–1

оправдывания... банальные оправдывания... творца задело, что его многие не поняли, и он раз за разом, раз за разом пытается нас убедить, что его игра - шедевр...
ну или это банальный рекламный пост за рекламные деньги от компании Сони со взлядом Тодда Говарда - "Слыш, купи"

Ответить
0

Продать тлоу 3 то надо 

Ответить
0

да ладно "3". до него ещё далеко и все забудут.
но вот в следующий (текущий) проект Дрюкмана денежки уже, надо думать, вложены. и "как бы чего не вышло"  ))

Ответить
1 комментарий
0

Это просто феноменальная вещь - пытаться вытащить эту несчастную франшизу и при этом закапывать ее еще сильнее.
Это выше моего понимания.

Ответить
0

чтобы тебе объяснить раз сам не справился

Ответить
111

Никто не любит этих героев больше, чем мы

Ответить
12

клюшка – символ крепчайшей любви!  )

Ответить
24

Бьет - значит любит

Ответить
3

Похуй клюшка, дракмановский селфинсерт натурально плюющий на труп Джоэла, вот где любовь. 

Ответить
4 комментария
0

Бьёт - значит любит!

Ответить
0

Никто не любит увечить этих героев больше, чем мы

поправил

Ответить
79

Так так так, Дракман снова оправдывается и пытается доказать, что это не он говно сделал, а люди хуевые :) Не оценили шедевр

Ответить
0

Ну фемкам игра очень понравилось. Они прям в восторге, а остальных дракман нахуй слал
https://kanobu.ru/articles/amp/zhenschinyi-kak-zhenschinyi-anekak-muzhskie-fantaziiniksel-piksel-othe-last-ofus-part2-375522/?__twitter_impression=true

Ответить
49

Блять серьезно они позвали Никсель Пиксель чтобы та объяснила, почему ТЛОУ2 хороша с точки зрения феминистской повестки?

Ответить
6 комментариев
9

Блин, несмотря на суть этого контента, но даже Кнобу сделало оригинальный контент на основе этой игры, а на DTF только одни переводы западных статей на эту тему...

Ответить
61

Сценарий настолько гениален, что его постоянно приходится объяснять и оправдывать.
А что если в этих цитатах Дракмана заменить Элли на Эбби и наоборот?

Ответить
32

Если вы не заметили, Дракманн не говорит о том, как историю нужно понимать. Он говорит о том, как её придумали.

Это нормально, когда ты занимаешься чем-то 5 лет, а потом оно выходит.

Ответить
85

оно выходит.

Плохо, что выходит именно "оно" :)

Ответить
1 комментарий
16

Я понимаю, почему фанатов первой части это могло оттолкнуть. Но если вы копнёте глубже... Джоэл у нас идёт через всю историю. Его присутствие постоянно ощущается. Последствия его действий и его отношения с Элли пропитывают всю игру.

И потом вы видите все эти флэшбеки и эту финальную сцену, в которой Элли находит в себе прощение. И этот диалог, где она чувствует, что Джоэл её предал, и готова проститься с ним навсегда. И всё же она находит способ простить его. В этом суть её человечности — в ней есть добро, несмотря на все эти тяжёлые решения.

Я помню похожие посты про Death Stranding и не помню таких про другие игры

 История Эбби — это попытка заполнить пустоту, образовавшуюся из-за смерти отца. Она думает, что сможет получить чувство удовлетворения, которое возникло у убийц. Поэтому каждая следующая смерть становится всё более жестокой... и Эбби теряет всё больше своей человечности. Она надеется заполнить пустоту, но на самом деле это бессмысленная погоня.

 История Элли — это искупление. Она посвятила последние N лет своей жизни тому, чтобы найти и убить Эбби. Она превратила себя в оружие. Она видит в ней уже не человека, она кажется ей дьяволом, и это заметно.

Ответить
2 комментария

Шахматный хот-дог

Вадим
8

Это нормально, когда ты занимаешься чем-то 5 лет, а потом оно выходит.

Я бы такие эпитеты применял лишь к акту дефекации, а не создании игры (особенно такого качества)

Ответить
0

Вадим хватит обрабатывать чемоданы, успокойся.

Ответить
69

Господи, опять сюжет разжёвывают. Он просто того не стоит. После пролога с сверхоригинальной завязкой, ну прямо как в каждой второй игре про отсосина, следует сценарная пропасть часов на 10-15 где Элли тупо шароебится по городу. Все события, что там происходят, можно по пальцам одной руки пересчитать, и половина из них ничего кроме фейспалма не вызывают. Например: Элли вырезает кучу шрамов, кучу волков, добираясь до больницы, режет глотки направо и налево, забивает врагов топорами, жжет коктейлями Молотова, ставит мины-ловушки, которые просто к хренам отрывают людям ноги, а потом плачется из-за того, что пришлось три раза на квадрат нажать. Драма так не работает, все эти страдания просто выеденного яйца не стоит.

Ответить
37

ну а потом ревет, что беременную убила. Хотя до этого полсотни баб зарезала и пох, хотя тож могли быть беременными)

Ответить
12

Я, кстати, не раз видел, что этот момент выставляют как свидетельство морального падения Элли, мол, вот, она в своем стремлении к мести убила беременную, это уже перебор. Но во-первых, она нифига не знала про беременность, а во-вторых защищалась.

Ответить
3 комментария
36

еще орнул с того, как Элли/Эбби каждый раз говорят "о май гад", когда видят скелеты в комнате. Ну прям пиздец какой шок и ужас.

Ответить
3

Никогда такого не было и вот опять:)

Ответить
8

Или вот: Эбби после свершения мести, внезапно, становится положительным персонажем. Неужели сценарист говорит, что месть снимает некоторое дерьмо с плеч? А то, что Эбби потеряла друзей после мести? Кто же их убил, хм, может девушка, которую вы не убили, когда убивали Джоэла? Сценарист, что ты этим хотел сказать? Наверное, что если ты уж мстишь, то убирай всех свидетелей?
Или как говорил Иисус (не путать с Драккманом): не надо мстить, прости обидчика своего, но будь б**дь добр, возьми его за руку, приведи в сраный Джексон и пусть его там судят. Ах нет судебной системы в постапоке(в Джексоне она должна быть, иначе бред), ну пойми и прости (да, это нам предлагает гений) Сложный вопрос перевели в банальнейшую плоскость. И сюжет первой игры переписали)
Я действительно не понимаю людей, которые думаю, что есть "особи", не способные понять моральный посыл для начальных класов, уоттакуот повороты, SHEмболизм уровня "я у мамы сценарист"

Ответить
3

Эбби после свершения мести, внезапно, становится положительным персонажем

Не, там Дракман толкает телегу, мол она хорошей была изначально, но вы вот посмотрите, что жажда мести с людьми делает. И потом пытается доказать, что мол смотрите, Элли-то когда пошла ей мстить, такой же стала. Вот только это нифига не работает. Элли не делает ничего даже отдаленно сравнимого с Эбби, которая несколько часов пытала мужика, который ее только что спас. Поэтому да, даже на детсадовском уровне морали сценарий поломан и не работает.

Ответить
13 комментариев
5

Там же имеется ввиду, что Волки готовились к войне с Серафитами, поэтому они все были во всеоружии и на чеку, любой шорох, так они б открыли огонь. Там же даже Джесси упоминал, что как только они его увидели, то сразу начали стрелять. То есть по факту Элли оборонялась. Но это ладно, согласен на счет ее реакции на смерть типа важных для сюжета персов, как то глупо выглядит.
Вопрос в другом, с хуя ли я должен сочувствовать и переживать за Эбби, которая всего за день типа привязалась к этому трансу, кинула своих людей, с которыми прожила хрен знает сколько, начала их убивать. Ведь если вспомнить, то в первой части Джоэл с Элли путешествовали по стране сколько полгода-год? Там ты видишь, что они привязываются друг к другу и готовы защищать друг друга. А тут что, всего за пару дней тоже самое. Не верю. Хуйня какая-то.

Ответить
2

Напомнило ситуацию с перезапуском Ларки. Сначала поплакала над убитым собственными руками оленем, а потом взяла дробовик и расстреляла лагерь наёмников, как ни в чем не бывало. :D

Ответить
2

Таки да, но если Рианна Пратчетт общепризнанно позорный сценарист, то Дракман с какого-то перепугу гений и творец.

Ответить
2 комментария
0

Но ведь эти убийства не обязательны, разве нет? :)

Ответить
3

Не совсем. Есть ситуации, где чисто теоретически можно пройти по стелсу, но хватает и моментов, где на тебя набегают и надо отбиваться. Да и игра пацифистическое прохождение не поощряет: прокрадешься мимо врагов к выходу, останешься без Лута, болтов и пилюль, разбросанных по локации.

Ответить
1

Хоть один человек это заметил. Эта игра - пустота и сценарная импотенция

Ответить
57

Для первой части интервью с объяснениями-оправданиями не приходилось выпускать.

Ответить
1

Во первых это не оправдания, он расказывает о том почему такие решения в сценарии принимал, не стоит так наивно манипулировать и переиначивать.
Во вторых, в первой части сюжет простейший.

Ответить
61

Во-первых, не оправдания, а объяснения-оправдания:)) Я к тому, что в первой части поступок Джоэла нас не заставляют оценивать так, как надо создателям, так, как они хотят. Мы сами решаем. Видим, что он сделал, и сами решаем прав ли он.

А тут нас заставляют и неприкрыто пихают Эбби - она не плохая, она не плохая, смотрите-смотрите. Ну, блин. Я не хочу сказать, что кто-то из персов плохой или хороший, я не это обсуждаю, а обсуждаю, что разрабы хотят, чтобы мы воспринимали героев так, как они хотят, а не так, как мы сами решим. Нам в конце первой части никто про Джоэла не говорил - он плохой/неплохой. Это оставалось нам, игрокам, решать. Во второй части на  втирают: "Эбби не плохая, Элли не хорошая, а Джоэл - ваще чудовище". Такой подход возмущает.

И игра сама построена так, чтобы ты этой Эбби подавился, а потом таки глотнул. Я к ней в конце против своей воли прониклась, не скрою, дожали. Но просто потому, что время проведенное с ней очень большое. Время в игре "я-это она" играет свою роль. Мне такое дожимательство неприятно, как и весь персонаж Эбби. Ассоциировать себя с ней идейно не хочется. А когда надо бить Элли в конце игры за Эбби...фу, фу, фу. Желание одно - проиграть и выключить консоль. Ее отношения с детьми серафитами, Оуэном, со своей группировкой в конце концов - слабые. А эти интервью объяснения-оправдания похожи на "мы так старались, а вы не поняли, придется пояснить". 

Ответить
13 комментариев
38

Сюжет первой части честный и внезапно! реалистичный. Сюжет второй части не выглядит сложным, он выглядит как набор отдельных идей которые Дракман кое как попытался связать в одно целое. И он ни хера не похож на реалистичный и уж тем более с таким набором персонажей.

Ответить
11 комментариев

Поразительный динозавр

Конь
–5

Давайте откровенно - первая часть вообще мусор.

Ответить
11 комментариев
1

куда нам до сюжетов cuckmana. 400 айсикью нужно иметь, чтобы понять

Ответить
0

(добавлю с позволения)
А в третьих, комментариев и пояснений Дракмана по первой части было все же  ПОЛНО. 

Ответить
1

Первая часть не была настолько спорной, и не породила километровых срачей в интернетах

Ответить
61

Вы говорите про стыд и чувство вины. Такие эмоции могут вызывать только видеоигры, не правда ли? Человек думает, что он тоже это сделал. Он соучастник. И теперь он видит последствия этих действий, чувствуя эмпатию по отношению к другим людям.

Нет, не думал. Всю игру Нил старательно пытался сделать так, чтобы герои воспринимались именно как отдельные персонажи и я не мог себя с ними ассоциировать. У него получилось. Почти всю игру я прошел ощущая себя эдаким навигатором в раллийном болиде - просто указывал водителю куда идти и что делать, не более. 

История Эбби — это искупление. Она посвятила последние пять лет своей жизни тому, чтобы найти и убить Джоэла. Она превратила себя в оружие. Она видит в нём уже не человека, он кажется ей дьяволом, и это заметно. Даже когда ему прострелили ногу из дробовика, незнакомцы продолжают его бояться. Их трясёт.

На каком момент заметно, что Эбби считает Джоэла дьяволом? Я не заметил. Или к этому приравнивается ненависть от смерти отца? Ну так прошло уже несколько лет, как она должна была себя накручивать, чтобы так садистки убить Джоэла? Я не знаю. Подобные эмоциональные порывы свойственны людям по горячим следам, а не спустя много лет после обдумывания. Если, конечно, персонаж - это личность, а не рычаг сюжета. 

И тут перед нами встал вызов: если люди не смогут понять Эбби, игра развалится. Она не сработает. Если вся история будет посвящена мести, эмпатии к этой героине не возникнет, и игра развалится.

Игра развалилась и эмпатии не возникло не потому, что Эбби не "симпатичный" персонаж. А потому что ее не раскрыли до убийства Джоэла. Чтобы понять ее не надо быть гением. Она не вызывает откровенной ненависти. Она попросту никакая как персонаж, у нее одна цель - вызвать у игрока эмоциональные качели. Всё, больше в ней ничего нет. Поэтому и сопереживать не хочется, и эмпатии не возникает. Потому что она не персонаж - она рычаг для двигания сюжета. 

Вызов для нас состоял в том, что мы хотели сделать что-то новое — по крайней мере, для нас. Такое, что мы не будем знать, какой окажется реакция игроков. И теперь вы понимаете, что я имею в виду, когда читаете реакции на утечки.

Именно поэтому в рекламной кампании вы напирали на классический сиквел, опускаясь до откровенного подлога с кадрами с Джоэлом. То есть вы правда полагали, что реакция будет другой после такого? Поздравляю, вы "гении". 

И да, Вадим, персонально к вам - все еще жду от вас четкого указания на посыл в игре и что в нем авторского от Дракманна. В прошлый раз ни от вас, ни от Чимде не дождался. 

Ответить
18

именно.
Человек думает, что он тоже это сделал. Он соучастник.

для этого нужно дать ему выбор. ну или очень грамотно подвести к однозначности поступка.
Дрюкман не сделал первого и не сумел второго.

по сути, он пытается показать исторю, которая вертится в его (достаточно больной) головушке. Но большей части зрителей она совершенно чужда.

Хороший автор сумеет вовлечь зрителя (читателя, игрока) в свою историю. Плохой автор оставит зрителя смотреть на происходящее с вопросом "это вот сейчас что было? из какого дурдома сбежали эти люди?!"

каким автором оказался Дрюкман – каждый, думаю, может ответить сам. ))

Ответить
1

"Вы говорите про стыд и чувство вины. Такие эмоции могут вызывать только видеоигры, не правда ли? Человек думает, что он тоже это сделал. Он соучастник. И теперь он видит последствия этих действий, чувствуя эмпатию по отношению к другим людям." - Вот тут я совершенно не согласен, подобную эмоцию я испытал при просмотре самого первого эпизода сериала "Черное зеркало", это где премьер министр и свинью. Мне было смешно, как и простым людям в сериале, смотреть как он там пытается извернуться, корячится, а когда это произошло, мне стало мерзко именно от того что мне было смешно и тишина в конце, мне кажется говорила как раз об этом. 

Ответить
0

Плюс!
Чуствовал себя тем же британцем перед телевизором который смотрит на это действо

Ответить
53
Ответить
26

На 3,4... ХЭШТЕГ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПЛЕЙСТЕЙШОН

Ответить
13

Но мы честные журналисты и продажными рецензиями не занимаемся

Ответить
6 комментариев

Комментарий удален

Комментарий удален

Встречный браслет

48

Лучшая концовка - Элли убивает Эбби и убивает себя.

Ответить
25

И всех накрывает ядерным взрывом! 

Ответить
8
Ответить

Встречный браслет

Антон
4
Ответить
1

это уже спинофф с ф76 получается

Ответить
1 комментарий
1

Apocalissimo!

Ответить

Торжественный велосипед

Встречный
8

Если бы дали игроку сделать выбор, то вышло бы ещё худо-бедно ок.

Ответить
2

ну, это ещё к первой части относится.
сюжет, по сути, с открытым концом, где выбора не дали.
я тогда ещё сказал, что это фейл (именно концовка)

Ответить
7 комментариев
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Не очень понимаю хейта вокруг игры, на самом деле, мне вполне понравилось развитие Эбби как персонажа, но вот концовка — да, какая-то творческая импотенция. Единственная задача, с которой справился сценарист, сделав такую концовку — показать бессмысленность всего происходящего на протяжении последних 20 часов.

Ответить
0

да у игры вообще концовки-то по сути нету

Ответить
–1

Нет, она намного слабее реальной

Ответить
–22

Хейтеры реально как собаки павлова, даже под статьей где он разжовывает что специально провоцировал на такие эмоции, пишут их же

Ответить
53

Ну мы поняли, это не он обосрался, это геймеры тупые. А еще хейтеры. Но игру купите. И ноль баллов ставить на метакритике не смейте

Ответить
4

Я уже купил, и ни разу не пожалел. Может даже (как и первую часть) еще раз перепройду, в ней многие локации и моменты в память врезаются. Но не сразу конечно, она просто слишком большая чтобы сразу еще раз проходить

Ответить
1 комментарий
13

Зачем спорить с человеком, который является явным твинком-новорегом (21 июня, пик срача) и пишет почти исключительно в темах по tLoU?

Ответить
2

Ну, ставить ноль игре, в которую не играл — это какой-то новый уровень классического "не читал, но осуждаю"

Ответить
5 комментариев
–5

С такими мемами геймеры как раз и доказывают свою тупость и подтверждают, что готовы верить в любой бред, лишь бы был повод ненавидеть.
Саркисян вообще никакого отношения к TLOU2 не имеет, а если поиграть в игру, то можно удивиться, что повестки то практически нет, а на том что есть игра внимание не акцентирует.

Ответить
2 комментария
15

О, ебать, еще один. Только сегодня видел одного покемона, который хейтеров тлоу собаками павлова называл. У вас, блять, новое слово в методичке появилось?

Ответить
8

Только сегодня видел одного покемона, который хейтеров тлоу собаками павлова называл

Лол, тут недавно был мой коммент с этой картинкой, его удалили,
а что хейтеры – это собаки оставили, это нормально

чемоданы сами себя не отработают )

Ответить
–9

это очевидная аналогия для примитивной реакции, неудивительно что она не только мне в голову приходит

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

1

он хотел вызвать хейт. он его получил.
чем, тогда, он недоволен? )

Ответить
2

-ЭББЫ
-ЭЛЛЫ

Ответить
0

?

Ответить
2 комментария
35

"Если почитать интервью с людьми, которые стали свидетелями казни своих обидчиков, то вы узнаете, что это ничего не изменило. Покойный не вернулся."

Что-то не помню ни одного интервью где бы родственники жертв серийных убийц роняли там слезы или были против казни убийцы.

Ответить
8

- Надо остановить этот круг насилия!

Ответить
3

Ну еще бы 

"Иудаизм запрещает не только активные действия по возмездию, но и призывает очистить свое сердце от желания мстить, даже если это желание никогда не проявится на практике."

Ответить
1 комментарий
0

Значит стоит посмотреть ещё.

Дракман всё правильно говорит, обычно семьи убитых говорят, что убийца получил по заслугам, но с их потерей это никак не помогло. Это не значит, что убийцу не нужно наказывать. Это значит, что ещё одно убийство не помогло легче пережить потерю, пустота внутри так и осталась незаполненной.

Ответить
0

Насколько я знаю семьи убитых редко убивают по 500 человек пытаясь добраться до цели, а потом говорят "ну, не больно то и хотелось". 

Ответить
3 комментария
0

такие встречаются, справедливости ради. но редко.

проблема мести, часто, состоит в её  отложенности. Т.е. человек долго (это важно!) живёт только одной целью, ждёт только факта мести. И после свершения оной чувствует опустошённость.

по сути, это тот же механизм, который достаточно часть люди испытывают, когда стремятся к какой-то чёткой, измеримой цели. И вдруг её получают.

только в случае мести идёт усиление постоянным эмоциональным фоном.

если месть свершается достаточно быстро, такого эффекта не происходит.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8 комментариев

Христианский колос

36

Никто не любит этих героев больше, чем мы

Но больше всего никто не любит Нила Дракманна

Ответить
–7

Такая "слепая" любовь, что перечеркнули всю логику персонажей и ЛОР

Ответить
13

Что, негр пытался меня убить? Конечно, я пойду за ним, он же не приведет меня в ловушку.

Ответить
9

Забей, он скорее всего ни в первую ни вторую не играл, просто постит картиночки из интернет. Как и большинство обсирающих

Ответить
16 комментариев
5

ага,только у него был младший брат,при том что охотникам дети не нужны были,и узнал он это после драки

Ответить
14 комментариев
3 комментария
0

В игре все говорит о том, что Джоэл уже не тот прожженный контрабандист. Внимательно в слушайтесь в разговоры и детально исследуйте его дом. Он лошадей из дерева вырезает. 

Ответить
3 комментария
0

ты хоть в курсе когда он назвал настоящее имя и при каких обстоятельствах они попали в дом?) прежде чем однотипные картиночки выкладывать в интернет. Ты и на этот вопрос не ответишь )

Ответить
21 комментарий
–1

Брависсими!

Ответить
Нейротекст
28

Дракманн изнасиловал все сюжетные линии.

Ответить
22

Фанаты Дракманна - это как фанаты Снайдера. Будут с пеной у рта убеждать всех в гениальности и сложности достаточно посредственного сценарно произведения.

Не знаю, в каком кружке режиссуры учился Нил, но, как мне кажется, он знатно так не доучился, ибо Эбби с ее 50% экранного времени даже в финале игры лично мне казалась куда менее заслуживающей жизни, чем погибший Оуэн.

Надеюсь, журналистам, которые повсеместно восхваляют гениальный сюжет, хотя бы платят достаточно, чтобы их семьям не приходилось думать о деньгах. Ибо, как мне кажется, это единственная причина, по которой адекватные люди могут всерьез называть сюжет TLOU2 не посредственным.

Ответить
6

подозреваю, что он даже в кружке не учился. Ибо с точки зрения правил драматургии он нарушил практически все.

другое дело, надо понимать, что при "мировом охвате", всегда почти на каждую, даже очень больную голову, найдутся такие же (или очень близко) болезные.
вон, фон Триера сколько смотрели. "50 оттенков" читали.
так что эмпатия может возникать, вопрос в адекватности аудитории.

Ответить
4 комментария
1

Не знаю, в каком кружке режиссуры учился Нил

В отличие от толпы тех, кто его тут критикует. Ух, сколько сценаристов-то))

Ответить
10 комментариев
8

Все.... Ухожу..... Надоело...
Одно расстройство читать такие комментарии.....
Если я что и понял из всей шумихи вокруг The Last Of Us Part II, так это то, что коли люди в Интернете хотят что-нибудь ненавидеть - они будут это делать, Их ничто не остановит. Никакие доводы, факты и пр.
Ну так - ок, можете дальше ху***ть  игру, результат тяжелого труда целой студии.... А я пойду дальше проходить, получать море эмоций, наслаждаться ворохом мелких деталей, следить за сюжетом, а потом еще и "New Game +" начну .
Я просто понять не могу, я и армия гипернедовольных людей, мы точно в играем в ОДНУ игру? Почему мне понятны, мотивации, поступки, почему не мешает ориентация Элли и внешний вид Эбби, почему сюжетные повороты кажутся уместными и логичными?.... Это я с ума сошел настолько, что мне нравится, или ИНТЕРНЕТ?
Как я сочувствую Дракманну..... Что чувствует он? Думаю, видеть оценку в 4.9 балла, читать подобное и пр - не самое приятное занятие на Земле..... 
Вы знаете, мне никто денег за мнение не платил, но я полностью поддерживаю и понимаю решение сделать не самый обычный сиквел, да, он вышел спорным, но ведь это круто! Значит, его можно обсуждать, разбирать, над ним можно думать. Это ли не показатель хорошего произведения, результата ТВОРЧЕСТВА и вложенных усилий? Неужели вы думаете, будто абстрактное "правильное" продолжение было бы лучше? Скорее всего, мы получили бы "Ватное", "Безопасное" нечто, которое было бы подобно жвачке без вкуса, это было бы просто скучно.... 
Словом, #Респектдракманну, #Респектnaughtydog

Ответить
18

А ты уверен, что ты правильно понимаешь тех, кто недоволен? И почему ты считаешь, что не может быть альтернативного мнения? 
Если проводить параллели, то для меня самые близкие эмоции будут, пожалуй, от финальных сезонов игры престолов. И ведь тоже вложено много сил и труда, и разочарование сильнее от предыдущих впечатлений.

Ответить
3

Ты просто стал жертвой маркетинга.

Ответить
4

Испытываю аналогичные эмоции. Игра потрясающая.

Ответить
1

 почему сюжетные повороты кажутся уместными и логичными?

Ну это неправда все-таки. Я бы игре поставил 8.5 — с основными сюжетными ходами все ОК (к смерти Джоэла, ориентации Элли, трансовости Льва и пр. у меня никаких вопросов), но есть очень много мелких дыр, которые убивают погружение.

(спойлеры)

Например, одна из самых ярких для меня — внезапно тупеющий Лев, который в одиночку уплывает на остров за матерью. Ну это очень дешевый ход, из которого белыми нитками торчит желание использовать его, чтобы привязать за уши посещение острова и завершение арки с WLF.

Это абсолютно не в духе персонажа, который показывал умеренную осторожность и которому важно благополучие его сестры (которая, с одной рукой, естественно за ним поплывет — как иначе). Он мог бы угрожать тем, что поплывет один, чтобы убедить Эбби сопроводить его, но не стал бы поступать так глупо.

Но даже остров они сделать нормально не смогли — посещение было хорошей возможностью погрузиться глубже в быт и мотивацию серафитов, по факту — короткий коридорный забег, Deus Ex Machina развязка с Исааком и внезапно начавшая убивать своих Эбби.

Because why? Нам как бы пару дней назад показывали, что они все тоже люди, они ее знают, и наоборот, да и в излишних зверствах бывших коллег не обвинишь — Эбби сама вплоть до последнего дня вырезала серафитов десятками. Ну не поверю, что она не могла их просто вырубать. А даже если не могла — она ни разу не показывает никаких чувств по поводу своих действий — словно очередных серафитов вырезает. А ведь, возможно, кто-то из этих ребят тогда на машине, в первый день, спасал ее и ее друзей от серафитов.

Или, например, что абсолютно не раскрыты друзья Эбби, кроме немного Мел и Оуэна. По поводу остальных не испытываешь никаких эмоций — нам о них показали меньше, чем о Джесси.

Идея с изменением отношений к действиям Элли не работает — всех "друзей" она убивала исключительно при самообороне.

Ну или из более мелкого — в начале нам явно показывают, что зараженным (логично) нужно пропитание для жизни — убитый лось. Но потом не раз попадаются уровни (больница, например), где у зараженных не было годы, если не десятки лет, никакого питания — ан нет, живы и активны как свежие. В больнице даже суперзараженный как-то образовался. Если бы в начале не показывали сцену с лосем, можно было бы спекулировать о том, как они поддерживают жизненные функции, а так — очевидная дыра.

Ответить
21

Чем больше этих пустопорожних статей выходит, тем больше иронии я вижу в том какой же бездарный сиквел вышел. Буквально каждый день все больше и больше теряешь всякое уважение к труду людей, которые по 10 раз на дню что то обьясняют о своей игре. Это уже просто смешно.

Ответить
5

собственно, это не плохо. что больше людей осознает эту бездарность.

Ответить
1

Вадим, если что, адекватные пользователи на данном ресурсе еще есть. Добавил статью в закладки и лайк.

Ответить
19

Образцовый комментарий

Ответить
1 комментарий
5

Тут много адекватных людей, просто мы обычно не комментируем ничего. И приходим в недоумение от комментариев других пользователей.

Ответить
12

Как понять, что перед вами плохой сценарист? Услышать от него такую фразу:
Это классическая западня для сценариста. Если ты хочешь, чтобы люди полюбили Эбби, просто сделай её идеальной. Она не сделала ничего плохого. Она сделала моральный выбор. Но нет, эмпатию так не создать. 

Ответить
5

А что не так? Это правильная мысль, сложно сочувствовать идеальному во всем доброму персонажу. Эбби как раз вышло очеловечить, у нее есть свои страхи, мечты, достоинства и недостатки и она точно не приторно добрая и правильная.

Ответить
13 комментариев
–1

Как понять, что перед вами хороший сценарист? Проверьте его профиль на дтф на предмет ругани в адрес тлоу2.

Ответить
8

больше статей про Last of Us 2!БОЛЬШЕ

Ответить
1

Вы всегда можете скрыть тег игры.

Это хорошее интервью, и я не думаю, что будут ещё выжимки.

Белых пятен в мотивации студии осталось немного.

Ответить
28 комментариев
2

ну, посмотри сколько внимания к новости.
это довольно очевидно, писать про то, что людям актуально.
(кому порофлить, кому пар спустить, кому пофанбоить. пока в драку не переходит – приемлемо. и будут писать – не один, так другой)

Ответить
3 комментария
16

Когда требуются подобные объяснения, значит, история рассказана и подана неудачно. Это игра, а не плановые посиделки у психоаналитика/психиатра.

Ответить
0

Нет, просто кто-то очень тупой и ему нужно объяснить, Истрия рассказана прекрасно. 

Ответить
1 комментарий
16

О, ещё одно интервью подают под хэштегом #новость. Делают так для TLOU2, опять. Очередное гнилое решение от администрации, лишь бы переводы Вадима повисели на главной

Ответить
14

>>И тут перед нами встал вызов: если люди не смогут понять Эбби, игра развалится. Она не сработает

Я не понял Эбби, игра развалилась. Она не сработала

Ответить
12

ЧЯДНТ?

Ответить
0

двоечку в конце забыл

Ответить
1 комментарий