Не такой как все робот сбежал с завода и вот что из этого получилось! (лонг)

Игра Retro Machina, довольно неплохая, Азимову бы понравилось. Случайно наткнулся на неё на одном из сайтов, когда искал все игры которые вышли за 2021 год. Надоело, когда мимо меня проходят интересные игры, вот так живешь и раз, и пропустил что-то интересное, а оно лежит где-то там плачет, и хочет на ручки. Меня игра взяла стилистикой конечно же, ретрофутуризм или как говорят разрабы:

Визуальный стиль игры основан на иллюстрациях классических книг про будущее.

Не такой как все робот сбежал с завода и вот что из этого получилось! (лонг)

..так как я люблю все эти фолычи, биошоки, машинариум, в игре очень чувствуется этот стиль, такую игру хочется исследователь, тем более нам дают три города, я бы не сказал что карты большие, но в них можно запутаться. Я бы даже сказал, что карты немного неудобны, но привыкнуть можно.

Будем играть за робота, которому похоже надоело работать на дядю и захотелось наконец выйти за рамки и повидать хотя бы мир, узнать что к чему вообще за рамками, а то каждый день, как день сурка, что-то видимо щелкнуло у робота. Поэтому, в начале игры будем из Утопии бежать прямиком с завода, где в итоге нас вышвырнут из-за того что я для них проблемный, сломанный, девиант, радикал, и так далее.. называйте как хотите. Выкинут как мусор на заброшенные почему-то города, которые когда-то были населены людьми и будем как раз исследовать их.

Игра изометрическая, в игре будем драться, ключом бить всех по голове, взламывать и управлять другими разными роботами (кстати интересная механика), будем наблюдать за визуальным стилем городов, читать записочки, почти как в том же фолыче, газетки находить, плакаты смотреть, за людей узнавать которые жили когда-то там, решать не сложные головоломки (не приходилось искать гайды по головоломкам как пройти, слава богу) и прокачиваться. Еще есть база данных, это я люблю в играх, там хранят все плакатики, описание вражеских роботов, файлы, переписки которые вы нашли и этим игра постепенно будет вас знакомить с лором игры. Грубо говоря, то что надо тому, кто любит исследовать в играх.

Не такой как все робот сбежал с завода и вот что из этого получилось! (лонг)
жаль во многие здания нельзя зайти.. что бы вообще проникнуться атмосферой ретрофутуризма, ведь художники этой игры неплохо умеют его рисовать
жаль во многие здания нельзя зайти.. что бы вообще проникнуться атмосферой ретрофутуризма, ведь художники этой игры неплохо умеют его рисовать
Не такой как все робот сбежал с завода и вот что из этого получилось! (лонг)

Визуальный стиль топ, особенно всякие плакаты и "карточки врагов", задний план пейзажей, кстати всё переведено на русский, тоже топ для некоторых. Игру кстати еще не прошел, поэтому прохожу постепенно и пишу сразу же сюда, так даже удобно.

Могу сказать, что есть минус, например если вы играли в The Ascent там часто по одним и тем же локация нас гоняли туда-сюда, вот здесь тоже так будет, только поменьше. Поэтому от вас нужна усидчивость еще 😐. Одно дело когда раз прошелся, всё же это первый раз, это интересно, красиво.., ладно когда второй раз гонят, что бы уже наверняка запомнить зону и она вошла в память, но когда и третий, и т.д. гонят, ну это уже перебор, затягивают время прохождения. Есть правда быстрое перемещение, ну оно такое себе, по разным углам 3-4 штуки.. ну спасибо хоть за это.

появляется такая вот карточка, когда взламываешь робота, за каждого можно узнать кто он был и кем стал в итоге..
появляется такая вот карточка, когда взламываешь робота, за каждого можно узнать кто он был и кем стал в итоге..
этих будет полно, ими похоже вся игра усеяна..
этих будет полно, ими похоже вся игра усеяна..
плакаты 
газетка
газетка

Игра в начале, рекомендует играть с контролером, можно конечно и с клавой попробовать, кому как, тут уже сами смотрите, если вы в свое время прошли всякие нфс на стрелочках, то я думаю можете и на клаве играть, но тяжеловато, хотя боевка элементарная, отскочил-ударил, иногда можно супер удар применить если есть энергия. Боёвка сложна особенно когда врагов много, кто-то из толпы попадет обязательно по тебе и не раз. А вот если раз на раз выходить, то легко, запоминаешь их движения и уже знаешь как дать по голове любому из них.

Еще кстати хочу сказать, когда будете очередной раз бегать по зонам на которых уже были, то враги спаунятся.. да. Если я понимал, что скоро закончу миссию, я просто их пробегал и не бил, не тратил время, а то если постоянно стоять и бить их каждым разом, сами понимаете.. утомляет. Зоны тщательно исследуйте, не спешите, есть всякие скрытые, которые можно не заметить. В каждом городе своя история и катастрофа, если внимательно играть, то найдя записки вы узнаете что случилось с каждым из городом и почему они опустели.

раз на раз вышли
толпа напала, не честно же :3 кстати таких вот арена-боев будет очень много всю игру

Кстати когда сейчас просматриваю этот ↑ позорный видос, заметил что я затупил, в конце я специально оставил робота-врача так сказать, что бы себе пополнить жизни, поэтому я не жалел себя в плане здоровья. Но есть игроки которые могут захватить любого другого робота и пытаться драться им и собой, я вообще не понимаю как так можно, у меня так мозг не работает, что бы управлять одновременно двумя сразу и драться ими, НО!

Хочу сказать, что можно было например взломать того большего робота и не обязательно им управлять и драться, а просто что бы он под вашим контролем стоял в сторонке пока я разбираюсь с другими, а в конце когда перебил мелких, можно было расправится уже с большим.., не советую бить роботов пока они под вашим контролем, так как ваши жизни тоже будут уменьшаться. Грубо говоря, если бьют вашего робота взломанного, то и у вас жизни отнимаются.., бьют вас, значит и у него жизни отнимаются, хитро сделано блин 🙁

Головоломки все в игре не сложные, не заставят вас смотреть прохождения в том же ютубе, некоторые даже жалуются, что как будто для детей. Пример одной из головоломок:

Так как я пишу в режими реального времени так сказать, то сейчас я уже нахожусь во втором городе Морполисе, который находиться на воде.

Первый город в стиле ретрофутуризма на земле Атомик-Сити, второй Морполис он на воде, ведь раньше люди любили мечтать, где бы еще свои города построить. Первый мне больше понравился, но во втором тоже есть что посмотреть. Но увы, игра задушила геймплейно, очень жаль, что то, что мы делали в первом городе, нужно делать и во втором, а это искать 4 пропуска и 4 ключа, что бы забрать из комнаты батарею, которая даст доступ к следующему городу.. жесть, это утомляет, лучше бы другой геймплей сделали для другого города или меньше возни с ключами и пропусками.

город на воде, тот что слева и справа
город на воде, тот что слева и справа
чудеса на виражах прям :)
чудеса на виражах прям :)
местами симпатично
местами симпатично

Сейчас нахожусь в третьем "городе" и угадайте что я делал?! Конечно же искал 4 ключа и пропуски :D

на горе заброшенные палатки людей
на горе заброшенные палатки людей
на вершине горы, с видом на Утопию с которой меня выгнали из-за того, что я стал продуманным.. )
на вершине горы, с видом на Утопию с которой меня выгнали из-за того, что я стал продуманным.. )
заводы роботов, угадайте где я :D 
заводы роботов, угадайте где я :D 

Третий город, я бы вообще не назвал городом, будем играть на Горе Озарения и внутри горы, там похоже туннели всякие, лаборатории, заводы роботов. Геймплейно утомляла всё так же, вся та же беготня за поиском 4 ключей и пропусков и арена-бои, было даже сложно и враги сложней будут некоторые на Горе, больше жизней у них и урона, парочку новых будет вражеских роботов. Особенно запомнится где будет свет выключаться в зонах-головоломках, уже звучит неприятно да?! Но я осилил, честно признаться, за всю игру было два желания её бросить и удалить, в основном из-за того, что заставляли много ходить и искать ключи которые разбросаны, но сюжет и стилистика, записочки заставляли играть. И знаете что?!

В игре 3 концовки, да и это для такой игры звучит очень даже круто и неожиданно, правда выбирать вы её будете сами, не так как у фолыче например, творишь дичь, а в конце по поступкам скажут какой ты хороший. Я выбрал свою самую любимую концовку как раз для меня, как раз то, что я люблю ♥

А и еще, ёптить, в игре три босса, первый легкий, второй чуточку сложней, а третий прям сложноват и драки будут и головоломки, всё вместе с ним, пару раз даже я умирал.

Первое скрытое содержание это спойлер сюжета игры, а второе это моя концовка (видео) ↓

если вкратце получится мне объяснить сюжет, началась война из-за ресурсов, пошла неконтролируемая добыча ресурсов для создания новых роботов, а роботов хотелось всё больше людям, некоторые люди предупреждали, что будет катастрофа, на Атомик-Сити напал соседний город (левый город, Нуклиртаун, которого нет в игре, в котором мы играть не будем, а просто услышим из газет). Во втором Морполисе взрыв реактора и проблемы с насосами, из-за бомбардировки.., потом война была такая, что стояло куча радиации уже и люди начали лезть на гору, и запечатываться внутри горы на специальной базе, где как раз и был корабль, что бы свалить, короче люди с этих городов бежали, и бежали аж на другую планету в итоге, потому что поняли, что ничего хорошего уже эту планету не ждет, но по запискам у них было желание потом вернутся, когда уляжется всё. Три концовки: 1) У меня был выбор, стать дальше покорным рабом и отправится на завод обратно. 2) Полететь в космос к людям (было даже интригующе, я пока смотрел видео своего прохождения и думал "млять, а остались ли вообще люди живы, хотя помню записки, где они говорили о новом доме.., во было бы жестко, если бы я прилетел, а там никого нет и они не выжили, и один я такой на пустой планете как идиотина стою.., и как потом обратно улететь, сам себя замуровал бы, вот это был бы облом :D"). 3) Или остаться на Земле и править всеми остальными роботами на том заводе в Утопии, так сказать лишить их рабства, (а рабом я был похоже из-за третьего босса-ИИ который поработил оставшихся, но мои модели SV, некоторые были девиантами видимо), убить босса-ИИ и наделить оставшихся своим характером, и создать на Земле свои города в стиле ретрофутуризма и жизнь одних роботов, как в Stray типа, как по мне, тоже неплохая концовка 😊. Второй босс в игре это обезумевший создатель Морполиса который себя решил посадить в робота (свою голову), а первый босс мне кажется это робот который должен был остановить войну на Атомик-Сити. Вроде бы так, если я правильно понял все эти записки, правда не все получилось собрать.

космос наше всё ♥

Даже отсылки есть ! СПОЙЛЕР-картинка ниже !

тот самый <3
тот самый <3

Короче выводы:

В плане стилистики, ретрофутуризма, записок, плакатов, сюжета, разные визуально города, легких головоломок, троих боссов, три концовки это интересно. А вот геймплейно эти 4 ключа и 4 пропуска, что бы войти в дверь, увидить босса и забрать батарею которая пропускает в следующий город и так в каждом городе сделать, с неудобной картой, своего рода открытый кусками мир, вот тут не понравилось, рутина, как и бои-арены с почти одними и теми же врагами и рутина была с головоломками в Морполисе с жабками.

Лучше бы в первом городе сделали эти все ключи, пропуски по 4 штуки как есть; второй город просто найти два пропуска и два ключа; в третьем лучше бы линейно провели на вершину горы и там неподалеку ключ лежал бы где-то ОДИН и я вошел в главную комнату и убил бы босса. Поменьше боев-арен или же добавить разнообразных вражеских роботов интересных, а то как не арена и уже примерно понимаешь с кем будешь снова драться. Побольше записок, плакатов, артов что бы проникнуться, и лучше бы еще сделали где можно заходить почти во все здания, что бы окунуться чем жили люди и как кто умер, скелетики же как у фолыче, а то в записках пишут о сотнях погибших, а не одного скелета, где атмосфера?!

И кстати вообще забыл о прокачке написать, но если коротко, это жесть.. что бы прокачаться нужны типа ядра, ядра для урона и здоровья хрен найдешь, похоже хорошо запрятаны, труднодоступны, другие ядра для энергии и развития супер ударов двух и щита легче всего найти.

проходится за 10 - 20 часов, в стиме отзывов мало, но они очень положительные.

демоверсия ↓

ну, а вообще эта инди-игра понравилась, но еще раз проходить не хо

6464
14 комментариев

Прикольно, спасибо, что рассказал

5

Бля. Без обид но это самый херово написанный текст с начала года на ДТФ.

3

я знаю да, увы, троечник с задней парты.. поэтому рискнул кинуть в подсайт, теперь буду писать себе в блог, я вообще изначально хотел в блог себе кинуть, я в принципе так и делал с прошлыми статьями своими, так как знаю что пишу так се, но писать нравится.. бывает такое, да.. что-то в жизни не умеешь, но оно нравится.

1

Ну ты и загнул... Только что был намного хуже, далеко ходить не надо
https://dtf.ru/u/48859-hideo-kazima-chesna/1639933

По всем параметрам - от смысла до стиля :>

2

Из отсылок я нашёл ещё Бендера из Футурамы и Вилсона из Изгой. Мне игра понравилась с удовольствием прошёл за четыре вечера.

1

Выглядит ваще красиво

1