Тайны Baldurs Gate 3. СПОЙЛЕРЫ. Про культ Абсолюта. Часть 1 Личинки
Введение.
В этой статье будут большие спойлеры на основные аспекты игры, поэтому я очень прошу тех, кто не хочет "портить себе малину" текст не читать, а открыть любой обзор\комментарий\любую другую статью. Объясняться будут основные аспекты игры, касающиеся всех актов от начала до конца, это - своего рода саммари как и что работает с пояснениями. Сделанное на базе тщательного сбора фактов из датамайна, теорикрафта и лепки голема логики из кусков описаний внутри файлов. Некоторые объяснения прямиком от самих Larian: внутри текстового "базиса" игры есть пояснения от разработчиков-разработчикам, пояснения от разработчиков-игрокам и даже шутки по типу "не всем существам нужно указывать все существующие статусы" и "злодейские штучки Балтазара". Сами текстовики из файлов приводить не стану опять же из солидарности к сообществу датамайнеров, вы в любое время можете связаться с "костяком" нашего культа, зайдя в дискорд канал HarbsNarbs и посмотрев видео от него и Chubblot, а также поддержав просмотрами и скачиваниями моды labotor и почитать Forgotten Realms Wiki.
Как работают личинки.
Для начала, объясню то, что многими считается "сюжетной дырой" игры - функционал личинок, находящихся в головах Главного Героя и его\ее\их подопечных. Во первых, личинки неодинаковы и это - первое, что вам нужно знать. Членам культа самого низкого ранга либо не достается их вовсе (не все гоблины заражены) либо достаются самые простые (те самые, что выполняют в основном одну функцию - контроля и выползают из головы при смерти).
Те же, что внутри ГГ-особенные (кто бы сомневался), как вы можете узнать от Карги и Хальсина уже в раннем доступе они изменены при помощи Теневой Магии Нетерила. На самом деле, называть эту магию "нетерильской" не совсем корректно, ибо она аппроприирована (украдена) в первую очередь у "матери" этой самой магии - богини Шар, а уж потом доведена до совершенства технологиями Нетерила. Помимо этого, личинки пропитаны некротической энергией Мертвого Трио, в основном - Миркула. И естественно включают искру божественной магии.
Функционал самых простых базовый - они могут как вылупляться быстро, сразу превращая в иллитида, так и находиться в стазисе, замедляя процесс цереморфоза. Помимо этого они дают некоторые навыки в области псионики. Те у кого личинки простые, естественно, не будут мастерами - ситхами.
Для чего это нужно:
На самом деле, основная цель Трио вовсе не в том, чтобы превращать кого-то в иллитидов. До объяснения почему это нежелательно я дойду чуть позже, пока примите, как факт. Поэтому "ускоренный" цереморфоз используется в крайнем случае для уничтожения тех членов культа, которые каким-то образом смогли бороться с подчинением их разума и собираются сделать что-то неразумное, например, начать с культом бороться. Такую ситуацию вы можете наблюдать в приквеле Baldurs Gate 3, комиксе Mindbreaker, где наставника одной из главных героев Нерис Катон - отца Элби подвергают быстрому цереморфозу, дабы тот, вырвавшись из плена культистов не сболтнул лишнего. Также погибает и Коран (да, Коран канонично погиб press F to pay respects). Крайдл за счет (того, что он главный герой) силы воли и крепкого организма успевает дожить до извлечения личинки агентом Бэла. Все они заражены "стандартными" личинками. Т.е такой тип можно извлечь.
Простите, отец Элби, из Нерис Катон лекарь, как из говна лопата.
Личинки, которые в головах главных героев - особенные. Т.е они так же осквернены, как и предыдущие и обладают функциями первого типа, но улучшены еще сильнее.
Главная их особенность в том, что такая личинка прикрепляется не просто к мозгу "пациента", но к его душе. Поэтому ее нельзя извлечь магией или хирургическими методами (первое не работает, от второго пациент погибнет). Помимо этого, при воскрешении, герой возрождается вместе с личинкой т.к магия считает ее частью тела и души погибшего (что в принципе отчасти верно).
Для чего присоединение к душе: главные герои, помимо крайне продвинутых псионических способностей получают прямую связь с Трио и (очень малую) часть их божественности, помимо этого, каждое использование личинки не превращает хоста в иллитида, нет, при использовании носитель отдает часть своей души.
Это-часть плана Мертвого Трио. Герои не зная этого заключают с трио "контракт" на предоставления ими услуг в обмен на то, что их души будут по частям поглощены. И формально, услуги предоставлены, сила получена. То, что главный герой никаких контрактов не заключал, о контракте не знает, и ничего нигде не подписывал - вопрос иного толка, и он как бы максимально невежливо сказать Мертвое Трио не ебет, они далеко не в первый раз жрут души тех, кто им подчиняется.
Вместе с потерей души носитель постепенно теряет волю, механика, отнимающая у игрока управление персонажем должна была быть реализована уже в Раннем Доступе, Нере мог взять вас под контроль, но ее "обработали напильником" так как посчитали, что предоставлять игроку "право на подумать, а стоит ли использовать личинку" в самом начале игры не стоит. Игра ограничивается предупреждением про потерю "чего-то важного".
Я полагаю, что игроки РД очень огорчатся, когда вместо модного облика иллитида и псионических способностей за сторону зла получат игру, играющую в себя за них и полную невозможность сыграть финальные бои не на стороне Трио. Не то, чтобы первых двух аспектов совсем не будет, но на картах MTG изображены не полноценные иллитиды (опять же, полная трансформация Трио совсем не выгодна), а полуперерожденные куклы-кадавры.
Такой функционал и разные разновидности личинок не сюжетная дыра, а сюжетный базис на котором работают многие аспекты игры в том числе вышеупомянутое взаимодействие с воскрешением.