THE Ascent - красиво, но бестолково
Недавно я закончил проходить инди проект от студии Neon Giant, которая оставила после себя противоречивые эмоции. Но обо всем по порядку, присаживайтесь поудобнее и мы начинаем.
Введение
От проекта, который собирали 12 человек, ждать откровения точно не стоит, что я собственно и делал, но на всякий пожарный купил по скидке в Steam, Cyber Bundle стоил около 10 долларов, а красивая картинка в купе с эффектами произвели положительное впечатление. Так я и начал погружаться в сюжет корпоративной борьбы за место под солнцем.
Сюжет
Раз я затронул сюжет то с него и начнем. История стартует на планете Велес, где наш обычный парень Леха занимается привычными делами - копается в железках и не моется много дней. Лешка ничем непримечательный персонаж, работает на благо корпорации Ascent и не особо многословен в общении.
Ascent корпорация не простая, а имеет самую большую капитализацию на планете и в целом ей заправляет. Остальные чуть поменьше и просто существуют. Все подчиненные этой конторы - контрактники, они как рабы на галерах не имеют свободы, в прямом и переносном смысле, ведь обязательное условие - завещание своего тела в постоянное пользование. Тем не менее всех все устраивает и главное не бухтеть, а то мало ли.
Ну и в один момент случается страшное - она обанкрочивается и становится лакомым кусочком другим игрокам рынка. На фоне этих событий мы оказываемся никому ненужным чертом и нашим положением все пользуются. Так и начинается наше путешествие.
История донельзя простая и очень напоминает одну из трех веток Cyberpunk 2077, где стать популярным и четким пацанчиком - одна из прерогатив ВИ, ну а все остальное накидывается как говно на вентилятор. Только если в поделке от Project Red, хоть немного затрагиваются проблемы всего этого и есть мотивация у героя, то здесь денег на сценариста видимо не хватило. И в конце все сводится к тому, что надо победить зло и все тут, играй и точка.
Мотивация же героя неясна от слова совсем, будучи котом помойным мы оказываемся и стрелком и певцом и на дудке играть умеем. Поэтому из-за нашей исключительности мы выполняем заказы, ну или задания.
Плохо это или нет решать исключительно вам. Сама история весьма пресная и читать диалоги не особо обязательно, а некоторые как и CP 2077 создают иллюзию проработки и ни к чему более не ведут, кроме как к рассказу о лоре или вообще на отвлеченные темы.
Задания
Количество их небольшое и сюжетку можно пройти за часов 14, а то и меньше. Учитываю я и недавнее DLC - Cyber Heist. Но если этого мало можно выполнять и второстепенные, которые разбросаны по карте. Их побольше, но тут берут количеством. Все задания сводятся в основном к одному - умерщвлению противника. Благо делать это весело, но сами задания духота несусветная, особенно после 3-4 заказов становится понятно, что кроме как убей, приди, принеси, иди на.уй не мешай мы ничего и не делаем.
Ну и так как про задания сказать больше нечего то приступаем к геймплею.
Пострелушки
Подзаголовок выбран не случайно, ведь 99.9 процентов времени мы стреляем и бегаем. Разработчики видимо и сами это понимали и сделали все возможное, чтобы делать это было весело.
В следствии этого арсенал у игры будь здоров. Огромное количество пушек разного пошиба. Есть у нас и пистолеты, гранатометы, херобора стреляющая дисками болгарки с ближайшей стройки и все в этом духе. В DLC докинули и холодного оружия, но оно такое же ни о чем как и в CP 2077.
Большой плюс - подразделения на тип урона, их 4 штуки: обычный урон, цифровой, огненный(накладывает дебафбаф горения), электрический(тоже накладывает дебаф, но в единичном экземпляре). Все это можно прокачивать и делать сильнее, но прокачка унылая донельзя, об этом позже.
Но если оружием удивить не выйдет, такого добра и в CoD хватает, то с аугментациями здесь постарались на славу.Вот тебе и дроны, прыжки, роботы, которые перетягивают на себя внимание, экзоскелет, а также турели и еще что-то там. Все это отлично работает вместе и позволяет подобрать стиль игры для себя. Каждая аугментация в целом рабочая, хоть некоторые между собой похожи.
Минус из всего этого - количество, ведь можно разместить 2 активных(аугментации) и 2 пассивных(модули). Пассивные полнейшее ни о чем, вы будете пользоваться только стимулятором здоровья и ловким уклонением, все остальное не понять зачем и для кого.
Во время борьбы вы будете расходовать энергию, которая влияет на аугментации, ведь каждая просит определенное количество. Так что не забывайте подбирает голубенькие бутылочки.
Есть еще и желтые, но они для тактического снаряжения, туда входят всякие гранатки и дроны. Накапливается о стрельбы по противникам, в отличии от энергии тела, которая накапливается сама в процессе простоя.
Стрелять весело и интересно, поначалу ловишь на мысли что играется оно получше чем CP 2077, но потом проходит часов 15-20 и все это превращается в рутину, независимо от подхода к расчленению супостата. Все прохождение не покидал вопрос насчет вариативности, его здесь просто нет и точка.
Враги
Понятное дело что убивать мы будем не свою жизнь тупыми игрульками, а врага, который представлен в виде пришельцев, роботов, людей.
Может показаться что их много, но как я и сказал - это иллюзия. Назовем врагов фракциями, группировками ну или дружочками-пирожочками и станет сразу понятно что их немного: пришельцы, роботы, люди. Хоть по началу и кажется что под каждого нужен особый подход то после часы игры это ощущение пропадает напрочь и все сводится к простой истине - где есть мясо используй обычные пушки, а там где роботы - электрические. Это конечно неплохо, но душно становится как в парилке к концу игры.
DLC это возводит в апофеоз и случается настойщий фейспалм от количества попрошаек в теневой зоне. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!
Есть еще боссы, но они повторяются из раза в раз, кроме конечно сюжетных. Боссы простые бичи, которых нужно обходить с разных сторон и долбить до смерти.
Самый сложный - здоровенный тарантул из вашего туалета. Он самый противный и назойливый. Поэтому первое столкновение с ним будет заставлять вашу 5-ую точку гореть. Он и огнем плюет как бабка в автобусе и деток делает как свиноматка, поэтому берегитесь и используйте всю свою ловкость и мастерство.
Большой плюс - это описание каждого, хоть сделано это аналогично игре где был Киану. Выводы делайте сами.
Прокачка
Тут разработчики особо не парились и сделали систему, которая знакома будет каждому - получаешь уровень и вот тебе очки навыков. За каждый уровень 3 очка, также можно находить их во время игры или убийства типа боссов, о которых было сказано выше.
За все 47 часов я дошел до 36 уровня, прошел все побочки, зачистил каждый сундук и вообще копался как соседний бомж на улице, но так и не прокачал все навыки, что досадно.
Каждый навык влияет не только на персонажа, но и на аугментации, поэтому читайте описание и подбирайте как вам нравится. Для меня это является большим плюсом, ведь количество ракет из ранца можно увеличивать посредством прокачки прицеливания. Как видите все они разного цвета, так что даже тупой соберет пазл из двух цветом - Навык и аугментация.
Оружие прокачивается иначе и для этого потребуется искать улучшения, которые разбросаны по миру. У каждого очка(компонента) для прокачки есть градация: базовый, улучшенный, превосходный. Сразу мы используем базовые, ну и по нарастающей. Думаю понятно. Максимальный уровень оружия - 10.
Минус в этом всем один: прокачка идет только двух параметров - скорость стрельбы и урон. Про дополнительный бафы, какие-то альтернативные механики стрельбы речи не идет, что крайне обидно. При этом отдельно их найти нельзя, их просто не существуют, поэтому так и будете бегать с одним и тем же оружием.
Также и аугментации, они станут сильнее в плане урона, но все это зависит от навыков. Видоизменить или сделать что-то другое невозможно, а жаль.
Шмотье
Местный секонд хоть и дает впечатления Lux магазина, но после пары часов шмотки с мусорного бака будут вызывать больше эмоций, ведь враги носят не абы что, а настоящий Адик, когда вы вынуждены довольствоваться абибасом.
Но благо можно обмануть систему и воспользоваться трансмогрификацией, где будете вроде носить абибас с крутыми бафами, но видеть все будут оригинал. Думаю поняли к чему веду. Все это легко меняется у местного цирюльника, так что в добрый путь.
Лор
Тут у игры в целом неплохо, на уровне CP 2077, что-то постоянно обсуждают на улице, что-то происходит на фоне, но если хочешь больше - лезь в базу данных, только там ты найдешь ответы на вопросы, если они появятся. Игра неохотна посвящает вас в курс многих дел, поэтому как и в "GOTY-проекте" ты как болван должен все сам искать и читать. Но это исключительно субъективно, кому-то такое однозначно понравится.
База данных немаленькая, можно ознакомиться по мере прохождения, так что в добрый путь.
Мир
Тут аналогично Киберпуку - красивая декорация не более. На графоний денег не жалели и сделали очень красиво, на мой взгляд даже лучше вышеуказанной игры, но наполнение и взаимодействие с игрой никакущее. Можно посмотреть что люди ходят, как они разговаривают, как там что-то разрушается, но больше НИ ЧЕ ГО.
Персонажи покорно будут ждать вашего появления снова, чтобы рассказать историю, а разрушенный мост будет восстанавливаться до посинения. Все это напоминает такой же красивый, но унылый найти-сити, только с намного меньшим бюджетом и рекламой.
Ну и к выводам.
Вывод
Крепкий средняк, который вытягивает унылое времяпрепровождение графикой и геймплеем. Стрелять и смотреть на все это одно удовольствие. Постоянно делаешь скрины и рассматриваешь локации. Видно что на это ни сил, ни времени не жалели. Видимо брали пример с основателя дум - Кармака Джона, который говорил что игру можно сделать интересной и без сюжета(не цитата)
Проблемы кроется в наполнении, отсутствии вариативности, куцым сюжетом, который улучшили в DLC и духотой в конце с закидыванием тебя мобами.
Стоит ли играть решать вам, по скидону настоятельно рекомендую, а за свою цену - ваше право.
P.S Справедливости ради хейтить проект не особо и хочется, я получил немало удовольствия, а если брать в расчет саму студию то они большие молодцы и вообще хуле я пизжу. Но если оставить такие поблажки в стороне то сразу видны изъяны, тем не менее не все в мире идеально и не всем должно нравится.