Хэштег развивается при поддержке

Дорога ярости: обзор The Last of Us Part II

Впечатления от той самой игры, вызвавшей жаркие споры как между журналистами и геймерами, так и среди последних.

В закладки

Примечание: в части текста с рассуждениями о сюжете игры присутствуют критические спойлеры (об этом будет дополнительное предупреждение в виде соответствующего изображения).

Предисловие

Что уж говорить, 2020 год запомнится абсолютно всем. Во многом – именно благодаря плеяде крайне удручающих и неоднозначных событий, произошедших в мире. Без «сюрпризов» не обошлось и в игровой индустрии.

Вряд ли кто-то из сотрудников калифорнийской студии Naughty Dog, чьи последние работы были крайне успешными и любимыми у игроков и профильной прессы, мог предвидеть, какой же невероятной силы shitstorm на них нагрянет в 2020 году, и это незадолго до выхода их новой игры The Last of Us Part II.

Первая часть The Last of Us является одной из моих самых любимых игр. Про её достоинства было написано бесчисленное количество разных обзоров и анализов, поэтому сейчас не будем на этом заострять внимание. Cамо собой, сиквел для меня стал одной из самых ожидаемых игр. Сомнения в том, делать предзаказ или нет, отсутствовали.

А потом понеслось: слив важных сюжетных спойлеров, массовое недовольство игроков (в частности, фанатов оригинала), угрозы сотрудникам студии, ревью-бомбинг в день выхода и т.д. Спойлеров удалось избежать, мыслей об отмене предзаказа у меня не возникало: хотелось лично пройти игру и составить о ней мнение. Ставить игре 0 на Metacritic, при этом не пройдя её – всё же ни разу не благое дело.

Однако я бы соврал, если сказал, что в следствии всего случившегося не закрались сомнения по поводу качества итогового продукта. Планка ожиданий была понижена, про «шедевр» и «10/10 на кончиках пальцев» не думал, крайне высокий critic score в 96 баллов на Metacritic, по правде говоря, сильной уверенности тоже не вселял.

Как бы странно это не звучало, вся поднявшаяся в Интернете буча и понижение личных ожиданий оказали пользу. По итогам прохождения, сиквел The Last of Us не оставил меня разочарованным (но не всё так гладко). И определенно – не оставил равнодушным.

Визуал

Начать стоит кратко с очевидного. TLoU 2 – одна из красивейших игр, выпущенных на данный момент. Сумасшедшая проработка мельчайших деталей, запредельный уровень анимации движений, а графика в некоторых кат-сценах близка к фотореализму.

Отдельно хочется отметить, что реалистично и детализировано созданы сцены с наличием дождя. Ночной эпизод в лесу, во время которого персонажа Эбби собираются повесить и когда происходит первое знакомство с Ярой и Левом, а также напряженная сцена последней встречи Эбби с Айзеком в техническом плане произвели на меня сильнейший эффект.

Советую примерно на 4:25 поставить на паузу, дабы уберечься от спойлера.

Лишь диву даешься, как разработчикам удалось выжать такое качество картинки из мощностей железа PS4, что передаст эстафету пятой версии консоли в конце этого года.

Геймплей

Если описывать его ёмко, то это расширенная и отполированная версия геймплея оригинала. Чтобы не пересказывать совсем все его элементы, про которые вы могли узнать информацию из многочисленных текстовых и видеообзоров, хочу акцентировать внимание на тех аспектах, которые лично мне запомнились.

Один из элементов, который мне очень понравился в первой игре – здешний крафт, а именно то, что в нём нет ничего лишнего и он идеально вписывается в сеттинг. В связи с нехилым дефицитом патронов, игра вынуждает обыскивать все шкафы, ящики и прочие закоулки для того, чтобы мастерить аптечки и оружие, помогающие в выживании. Против врагов – все средства хороши. Буквально.

В этом плане в Part II – всё также. В связи с увеличением как времени прохождения, так и типов противников, арсенал средств по устранению последних стал также большим. И всё равно, за прохождение не возникает ощущения вроде "Пфф, та зачем мне эти разрывные стрелы и патроны для охотничьего пистолета?". Использоваться будет всё.

Со здешними компьютерными болванчиками дело обстоит интереснее. Говоря про зомби, то к знакомым уже бегунам, топлякам и щелкунам прибавляются шаркуны, сталкеры и еще одна разновидность, что является боссом и встречается лишь один раз за всю игру (предпочту, как и делали разработчики, не рассказывать о нём). И если шаркуны отдаленно напоминают топляков, то сталкеры – отдельный разговор.

Умеющие прятаться и неожиданно появляться, это единственный вид противников, которых нельзя увидеть с помощью режима слежения. В силу их особенностей, первое знакомство со сталкерами (пускай и не продолжительное), во время которого не звучал саундтрек, в здании старого тёмного офиса ощущается так, будто играешь в настоящий хоррор. Для меня это стал один из самых запоминающихся моментов за всё прохождение.

Говоря же про человеческих противников, то к ним прибавились четвероногие союзники – собаки, умеющие искать Элли по запаху, что добавляет напряжения во время перестрелок с солдатами и "пряток" от них. Полноценно это раскрывается в уровне в пригороде Сиэтла, что в прошлом году демонстрировался игровым журналистам.

Если проходить игру будете не на лёгком уровне сложности, то этот сегмент лишь на стелсе и ни разу не умерев пробежать не получится. ИИ вражеских NPC (пару раз солдат меня находил спрятавшимся под кроватью), коих тут много, и дефицит патронов/ресурсов полноценно раскрываются в этой огромной локации, состоящей из нескольких секций.

The Last of Us – и без того была весьма жестокой игрой по уровню изображаемого насилия, однако сиквел в этом плане идёт еще дальше. Вот только ежели фича с озвучиванием вражескими неприятелями имён их убитых сотоварищей во мне не вызывала никакой эмпатии, то пронзительные вопли и крики поверженных противников в состоянии агонии вызывали чувство дискомфорта.

Также особняком хочется выделить проработку плавных переходов от кат-сцен к непосредственно самому геймплею и наоборот. Да, подобное было в прошлой игре, и весь сиквел полностью не построен, как "фильм, снятый одним дублем" (привет, God of War и Dead Space). Однако подобных моментов стало больше, выглядят переходы бесшовно и кинематографично.

Саундтрек

Думаю, найдется очень мало игроков, проходивших оригинал, кто не проникся бесподобной музыкой за авторством аргентинского композитора Густаво Сантаолальи, элегантно дополняющей атмосферу игры.

Объявление на DTF Скрыть
My.Games
Игроков важнее всего удивлять: итоги джема MY.GAMES
Лучшие результаты показали проекты, в которых есть удачный микс механик и/или новые идеи.

Из-за смены тональности повествования истории в более мрачную сторону, минималистичных аккустических треков стало меньше, и стало гораздо больше тяжелого и тревожного эмбиента. Расстраивает ли это? Отнюдь. Эмбиент отлично подходит под напряженные схватки с NPC, жуткие и жестокие сцены.

А по части гитарных треков, то Густаво хватки не растерял. Композиция Beyond Desolation, звучащая на финальных титрах, пробрала до мурашек, учитывая содержание концовки игры.

Сюжет

Еще до выхода The Last of Us Part II, разработчики вместе с актерами заявляли, что история игры может понравится далеко не всем. Ну, как в воду глядели!

Завершив прохождение, пришел к мысли, что я в какой-то степени понимаю сильное недовольство прошедших сиквел людей, коим сюжет не понравился (но чтобы из-за такого угрожать актёрам и гейм-директору – это, само собой, откровенный перебор и какая-то нездоровая привязка к вымышленным персонажам). В нем хватает противоречивых элементов, касательно коих можно долго спорить и все будут по-своему правы.

А далее начнется анализ сюжета, и без спойлеров никак не обойтись. Поэтому если вы собираетесь проходить Part II, то рекомендую пролистать сей текст до изображения с лодкой из главного игрового меню – после спойлерная часть закончится.

Но вот почему обильное большинство настолько в штыки восприняло завязку – это для меня остаётся загадкой.

Безусловно, смерть Джоэла, протагониста первой The Last of Us, в самом начале шокирует – не только за счет своей неожиданности (при условии, что вы не читали слитые в сеть спойлеры ранее), а также из-за жестокости расправы над ним. Плохое ли это сценарное решение? Нет. В контексте сеттинга пост-апокалипсиса (когда каждый день вероятность погибнуть от кого или чего угодно зашкаливающая) оно уместно.

Одна из основных задач любой игры – завлечь игрока, чтобы он, собственно, играл в неё. И начальный сюжетный твист Part II вас сильно к этому побуждает: почва выбивается из под ног, мощный триггер срабатывает – вы будете продолжать прохождение и не успокоитесь, пока не найдете и не расправитесь с той тестостероновой уродливой грудой мышц, которую зовут Эбби.

К тому же, Нила Дракманна (гейм-директора и сценариста TLoU 2) точно нельзя назвать первооткрывателем подобного нарративного метода. Вы ведь наверняка могли видеть уже что-то похожее, не так ли?

Да, вспоминаются 1 эпизод 7 сезона сериала «Ходячие мертвецы» и 9 эпизод 3 сезона «Игры престолов», где также брутальным способом внезапно лишаются жизней любимые зрителями герои. Для многих тех, кто не был знаком с литературными первоисточниками, на основе которых сняты эти два сериала, серии стали поворотными. Реакции людей говорят сами за себя.

В целом далее первая половина сюжета воспринимается почти безукоризненно (об одном недостатке речь зайдет чуть позже). Мы пытаемся выследить Эбби, находим всех тех, кто был с ней в сговоре, пребываем в схватках с NPC, узнаем о существовании и противостоянии двух группировок, и параллельно со всем этим нам демонстрируют флэшбеки с Джоэлом и Элли (блестящие ностальгические эпизоды).

В середине прямо во время напряженной сцены, когда Элли и Эбби сталкиваются вновь, Part II делает то, чего вы никак не ожидали – события отматываются на несколько дней назад, и вы получаете под своё управление Эбби. Так начинается вторая половина истории (длительностью примерно часов 10), которую можно охарактеризовать одним словом – спорная. Это смесь неудачных и занятных решений.

Но самое-самое начало – действительно неплохое. Нам демонстрируют флэшбек с юной Эбби (будучи с нормальной внешностью и приемлемым телосложением), за который мы узнаём, что она является дочкой того самого хирурга Цикад, что собирался оперировать Элли для изготовления возможной вакцины от заражения кордицепсом. Персонаж тягостно переживает утрату отца, и спустя 4 года осуществляет свою месть, найдя и убив Джоэла.

Экскурс в прошлое заканчивается, и мы начинаем полноценно играть за более зрелую Эбби. Первые несколько часов на лице была гримаса полного недоумения. На то есть три причины.

Во-первых, вынужден повториться: играть приходится за Эбби, грубо оборвавшей жизнь потрясающего, любимого персонажа и по совместительству главного героя предыдущей The Last of Us. Такой подход в игровом сторителлинге используется впервые (по крайней мере, лично я подобного не могу вспомнить в других видеоиграх), но, как мне кажется, Дракманн перенял идею из кино и сериалов – на последние снова предлагаю обратить наш взор.

Взять снова хотя бы ту же «Игры престолов» – сериал с огромнейшим количеством различных по характеру персонажей и сопутствующим им сюжетным линиям. У зрителей, шокированных произошедшим в знаменитой серии про Красную свадьбу, наверняка на уме была после просмотра лишь одна мысль – проклятые уроды Болтоны и Фреи, умрите, убить бы вас всех прямо сейчас! После чего – спокойно далее продолжали просмотр и наблюдали за злоключениями этих домов. Ибо зритель наблюдает за историей со стороны и совершенно не ассоциирует себя с отрицательным персонажем.

А вот The Last of Us Part II это как раз делает, и данный подход в игре скорее не работает, чем да. В дальнейшем конечно по чуть-чуть поступает понимание, что с персонажем Эбби не всё так однозначно, но совсем отделаться от мысли, что мы играем за убийцу нашего любимого персонажа – не получается в течение всей второй половины игры. Сторонним наблюдателем стать не получится, придётся играть через силу.

Во-вторых, это предсказуемость. Игра пытается всё разбавить второплановыми сюжетными линиями, новыми персонажами (в том числе, раскрытием друзей Эбби), флэшбэками, небольшими изменениями в геймплее. Но сколько бы разнообразия не добавили разработчики, я всё равно знаю, к чему всё это приведет: всех сотоварищей Эбби убьет Элли, первая помчится за второй к месту её укрытия. По началу прохождения за Эбби было лишь стойкое желание как можно поскорее пробежать локации, посмотреть кат-сцены и вернуться к противостоянию в кинотеатре.

В-третьих, недостаток, за который я заикнулся десятком абзацев ранее и относящейся ко всей игре – второстепенные персонажи. Все они прописаны слабо. Если говорить конкретно за союзников, что составляют компанию вам, как игроку (будь то вы играете за Элли, будь то за Эбби), то с ними нет особой химии и эмоциональной связи, как это было между Джоэлом и Элли в Part I. Исключение представляет только связка Эбби/Лев, но тут есть своя ложка дёгтя, о которой будет сказано потом.

То есть, когда кто-то из таких персонажей погибает, эмоционального отклика в таких моментах почти нет. Тоже касается и насильственных действий во время игры за Элли, постепенно вычеркивающей имена из эдакого death list. Подозреваю, что по задумке Дракманна, сцена с допросом и убийством Норы посредством QTE должна была стать катализатором того, чтобы игрок задумался о правильности и целесообразности действий Элли. С точки зрения режиссуры поставлена сцена на «ура!» – наполнено саспенсом, мрачно и жестко.

Но заставила ли она меня тогда задуматься о действиях Элли? Не особо. Пускай не Нора осуществляла те самые ужасающие удары гольф-клюшкой во время экспозиции, но она все равно остаётся соучастником, а ничего другого в тот момент про персонажа не было известно (и ничего интересного не рассказывают и потом). А возможно я просто бесчувственная скотина, кто знает. Но что-то я отклонился от темы.

В этом плане лучше работает сцена со смертями Оуэна и Мел. Первый, как минимум, был противником идеи расправы над Элли и Томми, а Мел беременна (и как мы узнаем немного позже, отрицательно относилась к идее жестокого возмездия в адрес Джоэла). Но здесь серьезного твиста нет: в самом начале Оуэн проговаривает при общении с Эбби, что его девушка Мел находится в положении.

Ситуация с восприятием второй половины Part II начинает улучшаться с восхитительно срежиссированной и визуально совершенной сцены, упомянутой ранее, где воедино сплелись Эбби, «Шрамы», новые персонажи Яра и Лев, сталкеры.

Начиная только отсюда постепенно начала зарождаться мысль, что Эбби – не простой, но хорошо прописанный персонаж, как бы вы к ней не относились в течение прохождения TLoU 2. Можно ли женщине за 4 года набрать такую мышечную массу, еще и в условиях здешнего сеттинга – не важно. Сценаристы показывают через диалоги, что Эбби стремилась всё это время не пропускать упорные тренировки. Намекают на это и прямо в лоб, показывая тренажерный зал на территории стадиона, где проживает героиня и вся группировка Эбби.

И за всей этой мускулатурой (символизирующей накопленный гнев и готовность совершения возмездия за смерть своего отца), казалось бы, бесстрашного и бесчувственного монстра, скрывается девушка, которая, как и обычный человек, может и поплакать, и имеет собственные страхи.

Мне очень понравилась такая мелочь, как вплетение боязни высоты в геймплей: как только вы, играя за Эбби, смотрите вниз с какой-нибудь высокой постройки, проявляется небольшой зум в изображении. Вспоминается хоррор-серия Amnesia, где если смотреть долго на монстров, то главный герой может сойти с ума и на этом игра закончится. Но есть отличие: если в Amnesia это сугубо геймплейная особенность, то в The Last of Us 2 – художественный приём в раскрытии персонажа.

С геймплеем при игре за Эбби в принципе нет проблем. Naughty Dog не стали тупо копировать все ветки умений и типы вооружения из той части, которую игрок проходит в роли Элли, а добавили те, что вы для себя откроете лишь играя за Эбби (раз у нас героиня солдат, то вот вам полуавтоматическая винтовка, например).

Но с чем есть проблема, так это с SJW-повесткой. Точнее не сколько с её наличием, а именно с перебором, проявляющимся в наличии персонажа-трансгендера Льва. А на самом деле – девочки-подростка Лили, которая ассоциирует себя с мальчиком, в следствие чего побрила голову и вынуждена была вместе с сестрой Ярой пуститься в бега, ибо её собирались выдать замуж за одного из «Шрамов».

Можно было бы еще понять, если персонаж-трансгендер на период «Дня вспышки» был бы как минимум молодой личностью и стал задумываться о принадлежности к своему гендеру, современный социум тому бы поспособствовал. Но мне крайне трудно представить, что подросток, родившийся уже после начала эпидемии в пост-апокалиптичном мире (!) и выросший в радикальной религиозной группировке (!!) мог задаваться подобными вопросами о себе.

Вся эта второплановая сюжетная линия с трансгендерностью Льва выглядит, как чужеродный элемент, совершенно не вписывающийся в игровой антураж. Можно было бы придумать много причин того, почему Лев и Яра преследуемы своими же соплеменниками, но сценаристы решили так. Не хочется бросаться подобными фразами, не имея фактических доказательств, но вынужден сказать: такое чувство, что совсем уж без влияния небезызвестной госпожи Саркисян не обошлось.

Так мы дальше следим за историей Эбби, её сближением с подростком Львом, лицезреем кульминацию противостояния ВОФ и Шрамов (страшный, впечатляющий своей бескомпромиссностью и жестокостью сегмент). Добираемся снова до того кульминационного момента, где переплетаются сюжетные линии двух главных персонажей – и снова недоумение, ведь мы вынуждены продолжать играть за Эбби и пытаться убить Элли.

«Нил, ну хорош, когда там меня уже переключат играть за Элли, где тут такая кнопка?» – сразу же я задался вопросом. Но этого так и не происходит. Решение неправильное. Как бы сценаристы не пытались нас заставить за 10 часов узнать Эбби с другой стороны и проникнуться к ней малейшей симпатией, за спиной персонажа Элли багаж в полторы игры (оригинал + первая половина сюжета Part II), эмоциональная привязка к ней остаётся всё еще сильной.

Напряженная сцена, протагонисты снова расходятся, затемнение, проходит некоторое время, нам демонстрируют приятную жизнь Элли, Дины, её ребёнка на ферме. Здесь я единственный раз за всю The Last of Us Part II почувствовал ощущение жжения ниже спины. Не могла такая взрослая дилогия, сложная по вопросам, что она поднимает, закончится настолько слащаво, в стиле классического сказочного «И жили они долго и счастливо», та еще и без разрешения центрального конфликта. Это не похоже на The Last of Us, который я знаю.

Как же я был рад ошибаться.

Элли, терзаемая воспоминаниями о Джоэле и мыслью о неоконченной миссии, оставляет Дину с ребёнком и следует в Санта-Барбару, район Калифорнии, где Эбби и Льва, занятых поиском «Цикад», ловят местные бандиты. Элли наводит шороху в их логове и выходит на месторасположение Эбби и Льва. Далее пошли, по моему мнению, критически важные 10-20 минут Part II.

Эбби ранее пощадила Элли и Дину, сблизилась с Львом, и отправилась на поиски остатков «Цикад». Персонаж обрёл новую цель в жизни и душевное успокоение после 4 лет с чувствами утраты и ярости. Теперь же Элли в последний раз встречает Эбби: измученную, униженную, исхудавшую. Она уже ничего не имеет против Элли, не желает драться и просто хочет сбежать с ребенком, жизнь которого хочет сберечь. Но Элли принуждает Эбби к смертельной схватке, приставив нож к горлу Льва.

Именно в этом моменте моё мне о персонажах перевернулось. Несколько секунд сделали то, чего вся Part II не смогла сделать предыдущие 20+ часов. Пригрозив убийством ни в чем не повинному ребенку, Элли перешла грань. Если изначально основной конфликт представлялся, как противостояние положительного и отрицательного героя, то в финале это оказалось противостоянием двух антигероев.

Мне не хотелось принимать чью-то сторону, за плечами у каждой из героинь была своя правда. От того смотреть и играть последнюю, брутальную схватку было очень тяжело и неприятно. И если бы это закончилось убийством Эбби – я бы совершенно не получил удовлетворения. Поэтому противостояние заканчивается единственно верным способом: Элли в последний момент останавливается и отпускает Эбби и Льва восвояси. Месть не поможет вернуть Джоэла.

А потом финал добивает окончательно. Элли возвращается на ферму, где никого нет: Дина ушла с ребёнком и забрала все свои вещи. Элли из-за потерянных при схватке с Эбби двух пальцев не может сыграть на гитаре песню в память о Джоэле, и уходит в неизвестном направлении.

Невероятно опустошающая концовка, которая, с одной стороны, вроде и немного хорошая (главная героиня сохранила моральные ориентиры), а с другой стороны – очень грустная. В первой The Last of Us Элли говорила, что боится больше всего закончить жизнь в одиночестве. Что же – возможно сбылось.

* * *

The Last of Us Part II – совершенно точно не лучший проект студии Naughty Dog. Не могу расположить сиквел на ряду с первой TLoU и даже Uncharted 4. Уж слишком здесь спорный подход повествования истории во второй её половине, слабые второстепенные персонажи, предыстория одного из которых с трудом воспринимается не скрипя зубами.

Но это не мешает ей быть просто отличной видеоигрой с потрясающей картинкой и налаженным геймплеем. Не всё удалось в сюжете, но даже так – это одна из самых взрослых игр, что когда-либо доводилось проходить, и оставляющая на финальных титрах с чувством печального осадка. А вот будет ли он из-за осознания смысла концовки или из-за того, что Part II стала большим разочарованием – зависит, само собой, от вас.

Кхм, на гитаре научиться бы играть что ли.

{ "author_name": "Евгений Борисов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","tlou","thelastofus2","thelastofus"], "comments": 174, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 165449, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Jul 2020 20:52:27 +0300", "is_special": false }
Universal Music Group
Послушать новое: Макс Рихтер спасает человечество
«Мир зашел не туда. Об этом я написал музыку», — так один из самых известных современных композиторов Макс Рихтер…
Объявление на DTF
0
174 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Вчера допрошел. Лично для меня сюжет сработал. Поначалу когда дали играть за Эбби, я думал "ну блин, сейчас еще 20 часов смотреть на те же события с другой стороны", но чем дальше играл за Эбби, тем интереснее становилась ее история. В итоге в конце мне просто жалко было избивать ее, Элли выглядела в этот момент намного более безумной, ровно также как Эбби в начале игры. Сюжет при этом не без слабых мест, но такой безумный хейт со стороны игроков мне все равно просто не понятен. Ноти Догам спасибо за охуенную игру

Ответить
–10

Просто большинство игроков маменькины сынки которые привязались к одному персонажу и только могут что кричать "они убили моего ГГ, сволочи! Ненавижу! "
Именно этого Дракман и добивался. Чтобы у игрока возникла ярость на Эбби. Но потом же за эту "злодейку" дают поиграть и этот поворот вполне себе показывает её как человека который сделал это точно так же во имя мести за родного отца.

Ответить
11

 Просто большинство игроков маменькины сынки

Очень взрослое и адекватное мнение 

Ответить
–8

А как ещё назвать детей которые орут что сюжет говно и всё это они тысячу раз видели. Ну и ещё конечно же надо приплести "ЛГБТ павесточку". Отож мы главных героев нетрадиционной ориентации никогда не видели. Особенно в первой части где один из персов гей а Элли показана в первом длс

Ответить
7

А как ещё назвать

А как назвать человека, который называет других "маменькиными сынками"?

Ответить
–12

Апанасиком

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Томми жив , але гараж. А ещё с ним дико охуенная миссия со снайпером. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ну да, то то в первой части он был супер важным. Сколько там по времени он в игре? Полчаса в миссии на электростанции? И 10 минут в начале игры. Очень прописанный персонаж.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Ну так и пускай, какая разница кто там какую роль вообще выполняет? А во скольких играх женщины выполняют исключительно роль поддержки, если не вообще декоративную? А кто сказал, что так должно быть?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

так а в чем лицемерие игроков?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну суть в том, что тут она как раз неплохо вписывается в основной смысл игры про человеческую предвзятость в восприятии людей и событий

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Так может это не "СЖВ повесточка", а именно что пропаганда адекватного отношения к людям независимо от их взглядов и предпочтений, которые никак на твое прямое взаимодействие с ними повлиять вообще не могут? Как и феминизм в своей основе более чем адекватен, но его хейтят целиком из-за определенного процента неадекватных последовательниц.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

тогда какого хуя  тебе не нравится? Или ты за то чтобы были сильные мужские персонажи и безпомощные тупые пизды? Ну так это такое же однобокое ебланское мнение. Впрочем можешь не продолжать . я твои высеры уже видел на стриме у Тохи Жирного. припиздел к нему на стрим и давай хуйню нести.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Элизабет была беспомощной пиздой. да. Ты именно привел пример где всю игру построили на том что мы должны влюбится в эту няшечку-писечку. (которая потом тебя и замочит в итоге. ибо нехуй доверять милым мордашкам)

И да если тебе 15 лет мозгами то ты нихера не почувствуешь. Даже первую часть. Не говоря уже о второй в которой куча эмоциональных моментов. Но мамкиным циникам это в новинку. им подавай пыщь-пышь фортнайт с батл роялем. Вот и идите и играйте в свои дрочильни. 

Ответить
1

Ну так в жизни и есть. К сожалению женщины в большинстве своём писечки-няшечки (и слава богу), а некоторые ещё и управляют мужиками, оставаясь няшечками.

Ты путаешь тёплое с мягким, могут быть женщины сильными, но такого мира, где они все сильнее мужчин, без уничтожения этих самых мужчин не появится.

P.s.: А можно мне в игры играть и в шутеры бумерские подпивасные, если я лично людей уже хоронил и могилы сам копал, а то вы так классно диагнозы ставите, типо тлоу это верх переживаний?

Ответить
1

Да пожалуйста, играй в свои танки с КС и дрочи на няшек писек без свободной воли. Куски мяса без интеллекта и каких то интересов. Если тебе такие по нраву, дело твое. 
Меня это не ебёт.
Современная игровая индустрия огромна, во что хочешь туда и дрочишь.

Ответить
1

Ого вы Ванга :)
Мне понравилось, как вы мой реальный опыт перевернули в танки и обозвали меня куском мяса.
Не кидайтесь ярлыками про "15 лет мозгами" и вам не будут прилетать язвительные комментарии.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну у меня в онлайне твой коммент редактировался, там было не так)
Интернет все помнит.

Про подпивасные специально вкинул, дальше про ярлыки и написал.
В итоге ты триггернулся на одно слово и в своём собеседнике детектишь 15-летнего.
Тебе 18-20 чтоли? Аккуратно -3 скинул от своего возраста?)

Почему про реальный опыт мне ничего не сказали? Должна меня больше удивить история полностью выдуманная или "приближенная к реальности"?

Ну и ваши предположения, ещё во что я играю? Шутер подпивасный хоть один назовете? Вы же спец в играх, с опытом взрослого?

Ответить

Комментарий удален

0

Так никто и не кричал. Тебе сказали, что есть повесточка, что ты там себе в голове выдумал хз. Ниже ещё отвечу.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Биошок такая же хуйня по сюжету как и Ластуха. Ты что в 2013 не был? Игру так же критиковали за хуевый сюжет и слитых персонажей. А теперь вот такие как ты вспоминают её с ностальгией, лол просто.

Ответить
0

"В том что отрицают что СЖВ повесточки нет"

Её там такой мизер, что считай, что повестки нет. Уровень повестки в TLoU2 примерно равен повестки в последнем "Star track", где был рулевой-гей.
"когда за ее же поливают Ассасинов, масс эффекта, последнего вульфа говном."

Это тех самых ассасинов, в которых сами SJW горели жопой от того, что у Кассандры есть ребёнок? Тех, где можно было завести однополую любовь, а можно было не заводить? Ну чтож, если действительно кто-то там орал про SJW, они такие же дегенераты, как те, что кричали про SJW в TLoU2.
Андромеду клеймили не столько за повестку внутри игры, сколько за то, что игра технически была говном. А говном она была из-за того, что на работу нанимали не тех, кто обладает знаниями и умениями, а тех, кто относится к меньшинствам, топит за SJW IRL и при этом сами в твиттере кричат, что ненавидят белых. Немножко не одно и то же, не правда ли?
Вильф вроде тоже за повестку никто не говнил. Его говнили за всратую систему уровней врагов а-ля "Far Cry: The new dawn."

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ок. Я понял. Лахова, залогинься.
Я бы сейчас мог вступить в дискуссию и размотать каждый тезис, но уже предвижу хождение по кругу в рамках дискуссии и куча слитного в унитаз времени. Так что ограничусь теми тезисами, которые я уже высказал.
Единственная ремарка: если для тебя TLoU2 - САМАЯ толерантная игра, то ты, видимо, играл в малое количество игр.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

"поливают Ассасинов, масс эффекта, последнего вульфа"

Вот бы еще штучный продукт сравнивать с конвеером юбиков и высерами еа и беседки.

Ответить
1

Это вторая часть-уже не штучный. Ещё был анчартед с 4 сериями и одной допкой про женщин, но сделанной как отдельная игра - спин офф. Фаркраев 5 шт. Ассасинов 8 шт. На счёт высеров, это вкусовщина. Потому что, кто то и анчартед может посчитать высерами. И вторичными относительно того же томб райдер. И в тлоу, 2 часть стала на рельсы конвейера. Так же как и в ассассинах начали скакать по персонажам. Не удивлюсь, если 3 тлоу будет набором зарисовок с уже новыми персонажа и, на тему народных волнений и революции. И скорее всего персонажей сделают слабыми, трусоватыми, реактивными, ноющими, белыми мужиками. Возможно жирноватыми. Короче, по теме😄

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Посмотрел бы я на роль женщин в постапокалипсисе. А впрочем чего тут гадать? Существуют страны, где жизнь немногим отличается от постапокалипсиса- Судан, Сирия, Гаити. Как там с сильными женщинами?

Ответить
1

Фига ты разумист. Давай ещё раз. Ты сравнил мононациональные страны третьего мира, где есть (и это факт) системное угнетение женщин по признаку пола просто потому что так велит религия и вообще так было всегда, с постапоком в рамках страны первого мира, которая была многонациональной, мультирелигиозной, имела совершенно разные традиции в рамках разных штатов, а иногда и коммун или субкультур? Причем замечу, что приведенные тобой страны такими были всегда, а Америка в рамках TLoU2 такая только 25 лет, там в книжных валяются комиксы (т.е. есть и носители прежней культуры, и вещи, наполненные культурным контекстом), а девочек на равные с мальчиками федералы обучают в военизированных школах. Действительно, очень похоже на Судан.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

"А в Америке нету сексизма? Когда там у Америки будет женщина президент? "

А женщины-президенты же НЕ появляются только в странах с сексизмом. Ну а Клинтон в качестве кандидата от демократов это так - для вида, чтоб не заподозрили штаты в сексизме. Давай может ты не будешь передёргивать и сравнивать уровень прав и равенства возможностей у женщин в Штатах и условной Сирии? Это смешно.
"А у нас тут в постапоке женщины на главных ролях возглавляют слабыми мужиками"

Ага. У волков, например, глава ведь женщина? У культистов тупо матриархат - такое бывает, такие общества есть даже в наше время.
"А девочка подросток вырезает пол сотни хорошо подготовленных военных."

отсюда я должен сдалать 2 вывода.
1. Зря Элли обучалась в военной школе - федералы, дураки, зачем-то тратили время на обучение девочек, хотя можно было готовить мальчиков. В Израиле тоже идиоты живут - не знают, что автомат в руках бабы стреляет менее смертельными пулями, чем в руках мужика.
2. Экшн-игр с женщинами вообще быть не должно, а то как-то нереалистично. Ведь героиня должна подыхать в муках после первой стычки.
"Ну для меня тупикал подростковый постапок. "

Ну ок. Не понял правда при чем тут вообще ты и твое отношение к игре, если я комментировал конкретный тезис, где сравнивались женщины в выдуманном мире на развалинах развитой страны и женщины в банановых республиках во главе с исламистами.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

"Я вообще тут Сирию вообще приплетал?"

Ты каким местом читаешь? Может ты всё-таки напряжёшься и прочтёшь кому и на какое сообщение я отвечал? Ты тут вообще не при делах и я хз зачем ты влез.
Дальше не читал, так как вижу, что ты даже не разобрался кто с кем ведёт диалог.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Да вот только стоит обществу деградировать и бред про сильных женщин отпадёт сам собой. Военизированные школы баб военизируют- военизируют, а в истории зелёных беретов(американский военный спецназ) за все фемпопытки, было только 2 женщины. С разницей в 14 лет. И это уже не говоря о "котиках", у которых нормативы более жёсткие. И вот в обществе в котором на передний план выходит сила и скорость реакции, мужчины займут именно ту роль, которая в них заложила природа. Тупые фемдуры вымрут первыми в постапокалипсисе.

Ответить
0

Открою страшную тайну: огнестрельное оружее не требует какой-то особенной силы. А скорость реакции не детерминирована полом.

Ответить
0

Да вот только способность к мобилизации это именно мужская способность. И почему тогда спортивные стрелки делятся по полам? Почему у мужчин во всех видах связанных именно с быстротой реакции выше результаты? Пример- любые гоночные дисциплины?

Ответить
0

мне абсолютно не интересны теоретические измышления на уровне "женщин нет в гоночных дисциплинах, потому что у них скорость реакции ниже". Я на это могу парировать: мужские дисциплины популярнее -> больше спортсменов -> выше конкуренция -> выше результаты.  Это так вполне работает. Аргумент "у мужиков скорость реакции выше" готов принять только если мне кто-то научные исследования с большой выборкой по полу и возрасту предоставит.

Ответить
0

Слив засчитан. Т. е. тысячелетний опыт человечества, доказавший преимущества мужчин над женщинами в том числе и в скорости реакции не доказывает ничего? В таком случае тебе ничего уже ничто  не докажет. Действительно, что такое опыт многих тысяч войн, боёв и схваток по сравнению с убеждениями современного куколда о равенстве женщин мужчинам в физическом плане. Нелепость подобного твердолобия сродни гипотетическому утверждению мужского шовиниста о том, что мужчины могут рожать. Приведи мне доказательства от науки, что не могут?

Ответить
0

"Т. е. тысячелетний опыт человечества, доказавший преимущества мужчин над женщинами в том числе и в скорости реакции не доказывает ничего?"

Где пруфы, Билли? 120 лет назад любой дебил мог бы сказать, что женщина вообще ни на что, кроме нянчанья детей не годится. И мог бы аппелировать именно к тысячелетнему историческому опыту. В гробу я видал такой опыт, потому что он доказывает ровно ничего.
"Действительно, что такое опыт многих тысяч войн, боёв и схваток по сравнению с убеждениями современного куколда о равенстве женщин мужчинам в физическом плане. "

Если ты это мне, то 1. Гугли кто такой куколд, чтоб не казаться дегенератом, применяющим термин не к месту; 2. давай цитату, где я пищу, что мужчины и женщины равны физически.
"Нелепость подобного твердолобия сродни гипотетическому утверждению мужского шовиниста о том, что мужчины могут рожать. Приведи мне доказательства от науки, что не могут?"

А ты пробовал вести нормальную дискуссию, а не подкладывать соломенные чучела и доблестно их побежать? Ну емана, завязывай с демагогией.
"Слив засчитан."

Слив? Ну ок, пусть будет слив в споре, на который мне уже давно пох, но в котором я, даже с учётом своего пофигизма к этому спору, тыкаю тебя, как котёнка, в твои же риторические обосрамсы. Спасибо, посмеялся )))

Ответить
0

Молодец, ибо сам себе победу в споре не присудишь - ходишь как обосранный. Куколд это ты. Упирающийся своим мягким рогом, и которому даже современное положение в гомоармиях, типа американской ничего не доказывает. Где из женщин пытаются сделать амазонок, тащат их на руководящие посты, а бойцов первой линии из них всё равно не получается. Бестолочь, в мире автогонок 1% женщин и всё зависит от реакции. Вот и доказательство. Ну не могут женщины сравнится с мужчинами в этом смысле. Как же тебе куколду смириться с этим?
Я там прочитал у тебя, что в тлоу 2(игре образце-повесточке) повесточки минимум? Да ты оказывается совершенно безумен. Счастливо тебе оставаться в деформированном пропагандой восприятии мира. Бабы в мире апокалипсиса вернулись бы к природе- рожали и воспитывали детей. Тех немногих, которые решили бы, что они равны мужчинам, очень быстро эти самые мужчины помножили на ноль. Как то так. Адьёс в мире грёз.

Ответить
0

Так, вижу в терминах ты не разобрался. Ок, я тебе устрою ликбез. Куколд, это твой батя, смотревший как твою мамку жарит сосед. Компренде? Ещё раз: человек, смотрящий как его жену сношают - куколд; человек, несогласный с идиотом, неспособный обосновать свой тейк - не куколд. Извини, тебе я понятнее уже объяснить не смогу. Если ты всё ещё не понял разницу - тебе в коррекционную школу.
"Я там прочитал у тебя, что в тлоу 2(игре образце-повесточке) повесточки минимум? Да ты оказывается совершенно безумен."

Нет. Не безумен. В 26-часой игре повестки минут на 10. Всё остальное - принянутое за уши идиотами-МГДшниками и им сочувствующим.
"Бабы в мире апокалипсиса вернулись бы к природе- рожали и воспитывали детей."

Это ты так решил. Что-то мне подсказывает, что мир, накрывшийся половым органом только 20 лет назад, а не 200 совершенно не обязан скатиться в каменный век. Особенно учитывая, что люди, заставшие приход пушного зверя до сих пор живы и до сих пор помнят какие должности в мире до 3,14здеца они занимали. Прям так и вижу как вчерашняя женщина-врач, политик или директор школы идет нянчить детей. Ага, так и будет. Про существующие даже сейчас общества с матриархатом мы даже говорит не будем. Наверное, в твоём мире без грёз таких не существует.
А так ты прав - разговаривать с тобой не о чём. Для меня идиоты, видящие в радужном флаге дикую пропаганду и угрозу своим скрепам стоят на одном уровне шизофрении с людьми, целующими ботинки активистам BLM - такие же дегенераты, только из другого лагеря.

Ответить
0

Дегенерат, живущий в пузыре пропаганды рассказывает о том кто дегенерат. Это очень смешно. И да любая современная сильная женщина становится обычной бабой во времена кризиса. Это заложено в природе. Как не воспитывай из тёлки бойца, обычный средний чуть тренированный мужик сделает из неё отбивную. Твои нелепые убеждения не могут поменять природу вещей.

Ответить
0

"И да любая современная сильная женщина становится обычной бабой во времена кризиса.

Пруфов я, конечно, не увижу. Ок, бумер.
"Как не воспитывай из тёлки бойца, обычный средний чуть тренированный мужик сделает из неё отбивную."

Я вот не могу понять, ты слепой или тупой? Я разве говорил, что женщины НЕ слабее мужчин? Вроде нет. Я не отрицаю того, что мужчины чисто физиологически сильнее - гормоны никуда не деть. Вот только мой тейк в том, что это серьёзно роляло веке, эдак, в XIV-XVII, когда огнестрелом активно не пользовались. В современном мире огнестрельного оружия всем насрать какая у тебя мускулатура. Хватит сил держать условную AR-15 (а чем новее оружее, тем оно легче) - этого уже хватит.
Ладно, ты меня утомил. Надоело спорить с человеком, который толи не читает, что ему написали, толи не понимает.

Ответить
–1

Все так
Инфантилы хотели очередное путешествие на двоих по штатам и непременное обретение вакцины в финале
Особенно доставляет, что они параллельно что-то там говорят про обесценивание первой части

Ответить
0

Инфантилам в жизни "проблем" не хватает и они хапают дешёвые эмоции из игры.
Когда им говорят, что это мыло уровня сериалов на России, они возмущаются.

Ответить
0

Угу, так первая часть и стала популярной(

Ответить
0

Может все-таки сюжетные повороты?
Первая была о фантастическом сеттинге (часто вы принимаете, решения о близких против всех?), а вторая конечно о нереалистичном "отомстил бы я?". Да я бы убил/отпиздил, если бы не смог то нассал бы в суп.
Вопросы первой части можно только в играх испытать, второй вполне и в жизни. 

Ответить
0

Но при этом, если кино или сериал дарит людям какие-то впечатления и опыт, близкий к тому, что они испытывали в жизни - это хорошо, а если игры - уже плохо. Это выглядит нелогичным.

Ответить
1

Вообще-то это вы инфантилами людей назвали. Никто не говорил, что есть хорошо, а что плохо. Вы там с Тихоном на пару устали чтоли? Один инфантилов детектит, другой 15-летних. Вы сами-то кто?

Про мой комментарий - здесь не про близость, а про сюжет и мотивацию персонажей. Игры могут быть и о реальной жизни, но тогда мне внезапно нужен геймплей либо интересная история.
Тяжело по вашей логике называть неинфантилами людей, ведущихся на слезливую историю, но противопоставлять им чуваков играющих в мк или фифу после работы, как это ваш товарищ выше сделал.

Ответить
0

Вы сами-то кто?

пятнадцатилетний инфантил-подпивасник, разумеется. Разве возможны другие варианты?)

Игры могут быть и о реальной жизни, но тогда мне внезапно нужен геймплей либо интересная история.

Ам, ну обсуждаемая игра вполне соответствует обоим критериям. Я сейчас даже не буду ничего говорить об оценках истории в понятиях "хорошая - плохая", но сказать, что она неинтересная - ну, странно. И, уже устал (да-да) на эту тему спорить, но я очень ценю тлоу2 именно за то, что она совершенно другая в сравнении с оригиналом, и пытается дать посмотреть на ситуацию с точек зрения разных персонажей. Возможно, это действительно можно было подать и реализовать лучше, но в отличие от 99% пользователей интернета я не настолько компетентен, чтобы излагать, как. С позиции сравнительной безопасности, возможно, в будущем кто-то аналогичный ход постарается сделать, противопоставив друг другу двух персонажей, истории которых будут сплетаться, пока они не окажутся в максимально резкой конфронтации. В Нир Автомате что-то подобное есть, но там вполне явно героев в финальной разборке показывают так, чтобы симпатию вызывал только один (потому что у второго крыша поехала, в т.ч., на почве ненависти).

Тяжело по вашей логике называть неинфантилами людей, ведущихся на слезливую историю, но противопоставлять им чуваков играющих в мк или фифу после работы, как это ваш товарищ выше сделал.

Я инфантилами вполне недвусмысленно называю тех, кто устраивает истерики, потому что решил, что лучше авторов персонажей знает, как ими нужно распорядиться, придумал себе в голове сюжет, которого ждал, и, столкнувшись с тем, что на эти ожидания положили большой и толстый в первые два часа игры, ставит нули на метке и кричит на всех углах, что игра говно, Дракманн бездарь, прогнувшийся под сжв и т.п.
Особенно смешно за этим цирком наблюдать, учитывая, что если они хотели, чтобы было показано развитие отношений героев первой части, то в игре этому уделяется довольно существенное внимание.

А в МК и фифу я тоже играю, и в компании иногда даже под пиво. Не вижу в этом ничего плохого, если честно.

Ответить
0

Я с вами почти полностью согласен, просто чем меньше обвинений, тем лучше диалоги.
кричит на всех углах, что игра говно, Дракманн бездарь, прогнувшийся под сжв 

Но ведь таких единицы даже в этом треде.
А про сюжет - имеют полное право, иначе  имдб будет переполнен восхищениями, ведь мы ни разу не операторы/актёры/режиссеры. А ещё, если я скажу, что борщ или устрицы мне не понравились, в первом случае мне скажут, что я не умею его готовить, а во втором, что я не доел их всех после первой.
Простите за аналогии, но я имею право оценивать не являясь профессионалом, а потребителем, ведь я плачу.
Более того, я имею право общаться на английском с иностранцами, не имея сертификата.

Про инфантилов подумал, что вы обвиняете людей в "простоте сюжета" в плане ожиданий.

Ответить
0

Но ведь таких единицы даже в этом треде.

Ответить
0

Да вы не заморачивайтесь, игра продаётся, все хорошо)
Но ведь действительно, интернет и такие площадки созданы для высказываний (ахаха, нет конечно, интернет сейчас для рекламы).
Сюжет и "режиссерское виденье" можно и нужно обсуждать.

Ответить
0

ЧИТО? Первая была о сеттинге? Ты в тот TLoU играл? Первая часть - типичный баддимуви о химии между двумя персонажами. Сеттинг там вообще не имел значения, как и вся шелуха с вакциной. Эту историю можно было бы запихнуть в сеттинг нашего и мира и ничего не поменялось бы - дай только обоснование героям идти вместе. Игра о фантастическом сеттинге, прости господи...

Ответить
–2

Игроки показали себя как недоросших до такого сюжета. Им хотелось очередной борьбы с ослом. Хотя изначально игра была про отношения людей в жесточайшем мире насилия и убийств.

Ответить
–1

но такой безумный хейт со стороны игроков мне все равно просто не понятен.

игроков

топовый коммент от людей, кто в игру даже не играл

Вся суть, по-моему.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не знаю,  зачем ты порвался. Коммент все ж и правда безобидный, а ситуация показательная - о чем я и сообщил автору комментария выше.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я ему всего лишь намекнул, что далеко не все, кто критикуют - это игроки, а скорее просто клоуны с шутейками в топе. Вот такая интересная ситуация. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не знаю. Денег нет, наверное.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Неплохой паук

Жандос
2

да ты чо, плэйстэйшн только у элиты, ЭЛИТЫ!!!

Ответить
0

Когда видишь десятки причитающих комментариев к новости, что какая-то игра на пк подорожала до 2500-3000, то понимаешь, что этот сарказм не такой уж и сарказм.

Ответить

Неплохой паук

usbpower
0

ого, ДЕСЯТКИ КОММЕНТАРИЕВ ну пиздец

Ответить
0

Как-то ты хитро вывернул свою ситуацию на всех критиков сразу. Ты спросил про себя, я предположил. В ответ какие-то оправдания. Наверное, моя догадка была недалека от истины.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

почему все хейтят игру

А разве все? Многим игра понравилась. 

Есть люди которые прошли и тоже недовольны

Внезапно такое бывает со всеми играми и фильмами, даже самыми отличными. В такой критике я не вижу ничего плохого. 

Я даже специально кинул не СНГ ютюбера

Молодец. В итоге более-менее адекватное мнение получилось, но и звучит оно как-то не слишком разгромно уже, совсем не как у крикунов про сжв, лгбт, трансов, уродство, качков, беременных и прочее. Без всей этой мишуры, у человека первая претензия: что Эбби - это дочь рандомного нпс из первой части. Ок. Якобы слабая завязка. И вторая претензия: что Элли не убила Эбби. Ок. Человек испытал разочарование решением персонажа. При этом он отдельно расписывает, что согласен с решением Джоеля в концовке первой части. А ведь сколько было людей, которые были против того же решения, и тоже были разочарованы. В итоге-то что имеем: мнение про хорошую игру, не все решения персонажей которой понравились автору обзора. Претензий к таким разборам быть не может.

зы кстати, спасибо за видео, было интересно посмотреть обзор без истеричных визгов.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Пока ты думаешь элита проходит ее второй раз 

Ответить
6

Согласен с автором. Картинка, музыка и локации заслуживают уважения. Сюжет значительно слабее прошлой игры. Один Билл там стоит всех Джесси, Дины, Оуэна и т.д. Возражу по ребёнку. Это пример манипуляции, желания думать как раз так об Элли, как Вы пишете. А в толковом сюжете это бессмыслица. У неё с собой пистолет, она пришла мстить, а нам предлагают дуэль. Я бы ещё понял, если бы нам дали выбор убивать её или нет. Хейтить игру неправильно, но чувства понятные. С 2016 г. все ждали продолжения игры про любимых героев (и ND фактически обманывал поклонников), а получили невнятную Эбби, которая так и не вызвала положительных эмоций в конце из-за немотивированной жёсткости при убийстве Джоэла. 

Ответить
1

Ну он точно не слабее, он сложнее для восприятия просто. Может тут персонажей как-то хуже прописали во второй части разве что, вот тут правда не могу полноценно судить, потому что все равно всегда любых персонажей воспринимаю как вымышленных и особо глубоко проникаться не могу, неважно насколько там гениально их изображают.
Как бы можно конечно парировать чем-то вроде "все гениальное просто", но в глобальном виде сюжет первой части можно описать буквально парой предложений. Это совершенно линейное путешествие 2 героев из точки А в точку Б с некоторой неоднозначностью и простором для размышлений только в самом финале. Да, там всякие ситуации любопытные приключаются и все такое, но именно в общем виде сюжет даже примитивный скорее. Ну сам подумай, вот как бы ты сюжет первой части и в чем смысл вообще описал кратко совершенно незнакомому с игрой человеку. Ему бы это могло показаться хоть сколько-нибудь интересным, оригинальным?

Ответить
2

А вот здесь как раз всё было гениально просто) история про превращение двух чужих и абсолютно ненужных друг другу людей в готовых пожертвовать своей жизнью ради другого. Мне сложно отделить слабость сюжета от слабости его реализации. Теоретически это могло быть интересно. Одни и те же дни с двух сторон (говорят их было 5 вначале) классно. Но персонажи какие-то не живые что ли. И всё испортила форма убийства Джоэла. Понятно, что нужна была мощная история для мести, но жестокое убийство человека, который в общем спас тебе жизнь, отвратила от Эбби без шансов. Ну и потом, возвращаясь к первой части, я в принципе не считаю убийство ребёнка ради мнимого лекарства хорошим поступком. Меня сомнения в финале не обуревали)) 

Ответить
0

По поводу ребенка - возможно вы и правы. Происходящее в концовке, думаю, каждый по своему будет трактовать. Спасибо, что прочитали до конца.

Ответить
6

Теперь же Элли в последний раз встречает Эбби: измученную, униженную, исхудавшую и, возможно, укушенную зараженным (об этом говорит освобожденный пленник, но следов укуса не демонстрируют – остаётся лишь спекулировать, укусили ли на самом деле Эбби или нет).

Пленница говорит об укусе Элли (и другой пленник наставляет на неё оружие). Об укусе Эбби тут речь вообще не идет. 
момент на 13:15

Ответить
1

Блин, неправильно воспринял акценты в дубляже. My fault, как говорится.

Ответить
0

кто-то на ютубе проходил видать

Ответить
0

Я или ТС?)
Там ещё могли быть нюансы перевода.

Ответить
0

там всё нормально с переводом этого момента. Там проблемы с восприятием у некоторых игроков. Кто-то просирает контекст происходящего (выкрик "её укусили" и наставление пистолета на Элли и укус на руке Элли в следующем кадре), а кто-то внимательно смотрит на экран.

Ответить
3

Такой подход в игровом сторителлинге используется впервые

В хотлайн майами 2 +/- такое было. 

Ответить
3

+ Nier Automata

Ответить
0

После прохождения part2 сначала казалось, что такой приём вообще до этого нигде не встречался. А потом вспомнил и нир, и хотлайн да и если подумать, ещё примеров набрать можно. Вот только почему то именно в тлоу у тебя возникает ощущение опыта, которого ты до этого никогда не испытывал. Видимо, здесь это просто намного мощнее сделали. 

Ответить
1

Чёрт побери, забыл об этом! Согласен с вами.
Первую часть проходил, очень понравилась.

Ответить
1

Имхо, её поэтому и добавили в качестве "камео". 

Ответить
1

«Нил, ну хорош, когда там меня уже переключат играть за Элли, где тут такая кнопка?» – сразу же я задался вопросом. Но этого так и не происходит. Решение неправильное.

Вот это довольно субъективное замечание. 

Как бы сценаристы не пытались нас заставить за 10 часов узнать Эбби с другой стороны и проникнуться к ней малейшей симпатией, за спиной персонажа Элли багаж в полторы игры (оригинал + первая половина сюжета Part II), эмоциональная привязка к ней остаётся всё еще сильной.

К этому моменту уже логически можно понять действия Эбби и её группы по отношению к Джоэлу, тогда как действия Элли в первой половине игры начинают вызывать сожаление. 

Ответить
4

Действия Эбби можно было понять сразу же после убийства.

Ответить
0

Как? Нашли и цинично убили старика - за что? 

Ответить
4

Там было понятно, что это из-за его действий в первой части. Очевидно, что он тогда убил кого-то из близких. А то, что позже выясняется, кого именно, то это мало что меняет.

Ответить
0

Там было понятно, что это из-за его действий в первой части.

Вообще нет. Пока группа обсуждала нападение, имя Джоэла вообще не упоминалось и было непонятно за кем они пришли.  

Ответить
6

Чего? Когда Оуэн и Эбби от лагеря отошли, то по их диалогу было ясно, за кем они пришли.

Ответить
–2

Вообще нет. Ну разве что ты знал сюжет. 

Ответить
3

Я вообще не видел ни одного спойлера, но когда начали обсуждать, что "Он там", "Как его оттуда выманить" и "Не будем же мы всех допрашивать" и т.д. (дословно не помню), а также по настроению Эбби, я сразу понял, за кем они пришли, и что их на это сподвигло, учитывая то, что происходило в первой части. Там вся сцена построена так, что игрок все понимает с момента, когда видит Джексон глазами Эбби и слушает их с Оуэном разговор.

Ответить
0

Имя Джоэла там не звучало, поэтому можно было только строить догадки. 
Джексон - вроде как поселение людей с мутным прошлым, так что там могли прийти за любым. 

Ответить
4

И поэтому нам показывают людей, которые пришли за каким-то статистом из Джексона, которого мы даже не знаем. Я уверен, что подавляющее большинство игроков сразу догадались, что вообще происходит. Неизвестен был лишь итог всего этого.

Ответить
0

И поэтому нам показывают людей, которые пришли за каким-то статистом из Джексона, которого мы даже не знаем.

Которые обсуждают нападение на патруль, и Элли как раз тоже в патруле. 

Ответить
1

Только Элли не "он", они не знают, что она в патруле, она не переходила кому-то дорогу настолько, чтобы ее искать, да и о патрулях говорят, что мол они есть и все. Кстати, а ты не в дублированную версию играл? Говорят, там проебано все, начиная от перевода и заканчивая актерской игрой. Может там действительно не особо понятно.

Ответить
0

Только Элли не "он"

Суть в том что Эбби планирует нападение на патруль с целью добыть сведения - вплоть до последующих пыток. 
Элли была в патруле Диной, если бы их словили/пытали, то это тоже могло быть хорошей завязкой сюжета (но не такой хорошей как та, что была), т.к. Дину мы на тот момент знаем недостаточно хорошо. 

Кстати, а ты не в дублированную версию играл?

Не, инглиш с сабами

Ответить
0

Это можно было додумать и угадать (что я и сделал), но это не очевидно, так как нет прямых доказательств.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Решил буквально прописать в тексте ту мысль, которая была в моей голове. Всё слово в слово, без шуток)
Хотел этим описать свои эмоции в тот момент.
Весь текст, само собой, не претендует на объективность. Подумал уже, что возможно не стоило его подписывать, как "обзор", что подходит больше материалам редакции.

Ответить
0

объясни логику отпускать Элли после убийства Жупеля пж

Ответить
0

А зачем убивать?

Ответить
1

в смысле зачем... То есть она хотела выстрелить в Эбби, пырнула ножом одного из членов группы, она выкрикивает имя Джоэла, то есть они очевидно знакомы, и сыпет угрозами в адрес всех членов группы Эбби. Это недостаточная причина?

Ответить
0

Может тогда всю деревню вырезать, в которой жил Джоэл? Ведь там его все знали.

Ответить
0

она в комнату не поместится

Ответить
0

Не передергивай. Ты (Эбби), как человек, который все никак не может успокоиться из-за желания отомстить лучше всех понимаешь жажду мести. Оставить свидетелей, которые знают имена и лица - это верх долбоебизма.
Допустим, ладно еще Элли (хотя, я полагаю Эбби поняла, что это та самая девочка), но брата, бывшего цикаду, отпускать и не рассчитывать на попытку отомстить - ну как это вообще можно оправдывать? Нахуя?

Ответить
0

Абсолютно ни о чем заявление. Чужая душа - потёмки. Ты (Эбби) жаждешь мести. Кто сказал, что все другие люди в точности такие же?

Ответить
0

Вот именно. Эбби оказалась слишком святым мстителем, в отличии от Элли с Томми, которые захотели всех порешать.

Ответить
0

убийства Жупеля

Кого? 

Ответить
0

Жупеля. Ну этого, который из первой части...

Ответить
2

А, это ты так имя Джоэла коверкаешь? 
Пожалуй, слишком жирно тебе будет. 

Ответить
2

ну то есть никакой логики в этом не было, я понял, спасибо.

Ответить
0

Нет, ты просто недостаточно вежливо спросил. Поправь имя - и я, может быть, отвечу. 

Ответить
1

может мне ещё в няньки тебе податься, и слюни за тобой вытирать?

Ответить
0

Ты просишь - но просишь без уважения.

Ответить
2

Вся эта второплановая сюжетная линия с трансгендерностью Льва

Эта "трансгендерность" всплывает вскользь в одном-двух диалогах и её можно просто случайно пропустить.  

Ответить
1

Ну как вам сказать. Тут всё дело в сравнении.
Проходя первую часть несколько лет назад, я тогда даже не вникнул в то, что Билл - гей. И лишь в этом году прочитал этот факт у кого-то в Твиттере. Считаю, что тогда это действительно было подано ненавязчиво.
А в сиквеле прямо в лоб проговаривают, что Лили хотели выдать замуж за другого мужчину, но она давно начала "чувствовать себя по-другому" (цитату точно не вспомню), побрила голову, за что её (уже Льва) погнали с сестрой из острова.

Ответить
0

Это из второго диалога.
Первый - где Эбби в разговоре с сестрой замечает как шрамы называли Льва. 
Т.е. сказать что "трансгендерность" тут как-то выпячивается вообщем-то нельзя. 

Ответить
0

Кстати, если вдруг кто не знал. Идея сделать Билла геем принадлежит именно актёру, сыгравшего Билла. Насколько помню, Бейкер рассказывал историю, где Билл (актёр) уточнял у Дракмана по поводу того, кем является тот самый "партнёр", на что Дракман ответил "Тебе решать". 

Ответить
3

Согласен с автором почти во всём. Все те же эмоции испытал и я. Мне игра очень понравилась и её минусы во всех аспектах для меня не критичны. Считаю, что им в очередной раз удалось создать хит. Если будет в будущем третья часть, приобрету на старте не задумываясь. Желаю разработчикам идти дальше и не останавливаться на достигнутом. После продолжения первой игры, я ещё больше полюбил, всё то что они делают.

Ответить
0

Спасибо, что прочитали!

Ответить
1

Да не за что, было очень интересно, даже спустя кучи статей по этой игре. Можно сказать, что мои мысли полностью совпали с вашими и одинаково вызванные эмоции, это большая заслуга авторов.

Ответить
3

Только закончилось же это все вроде. "Миша, все хуйня, давай по новой!"

Ответить
2

Неплохой обзор. Жаль, что минусуют только потому, что итоговое впечатление автора оказалось положительным. 

Ответить
0

Спасибо! Фиг его знает, мб минусы летят просто за то, что это очередной пост про эту игру.
Текст писался и полировался долго. Не хотелось выкладывать неструктурированную шляпу с грамматическими и пунктуационными ошибками. Поэтому вышел пост тогда, когда многим, видимо, уже надоело/прошли игру на пс4 (или youtube edition).

Ответить
0

Может хватит. От обзоров на эту игру уже тщанит.

Ответить
2

Ну-с, пройти игру сразу в первые пару дней после выхода не получалось. Хотелось попробовать написать текст про игру, ранее подобной практики не было.

Ответить
1

У тебя неплохо получилось, удачи тебе в будущем)

Ответить
0

Приятно слышать, благодарю!

Ответить
0

Пиши лучше,проходи игры которые никто не проходит.

Ответить