{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
WARHEAD

Духовно богатые орки: толерантность в «Подземельях и драконах»

С опозданием в две недели по русскоязычному интернету начала ходить страшная новость — авторы настольной ролевой игры Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») прогнулись под современных активистов и теперь в мире сказочного фэнтези тоже царит толерантность! Что случилось (и случилось ли вообще что-то), — разобрались ведущие драконоводы warhead.SU.

Прогнувшийся дракон

Текст, бродящий по соцсетям, имеет примерно такой вид: «В новых правилах Dungeons & Dragons уточняется, что теперь орки и дроу не „чудовищные и злые“, а „такие же высокоморальные и культурно развитые, как и остальные расы“. Будут отменены и традиционные расовые бонусы к параметрам персонажей, например, эльфийские +2 к ловкости теперь считаются принижением индивидуальности. В общем, теперь в D&D „человечество“ (во всём разнообразии рас, включая орков и дроу) будет представлять „множество этнических групп, гендерных идентичностей, сексуальных ориентаций и убеждений“, а не только „фэнтези-версии северных европейцев“».

Для начала — что такое эта самая D&D и почему мы должны из-за неё переживать? D&D — это настольная ролевая игра. Появилась в США в 1974 году, имеет огромнейшую популярность и по сей день, пережив пять больших редакций и неисчислимую кучу вариаций помельче. Даже те, кто от настольных ролёвок далёк, наверняка сталкивались с ней. Играли в Baldur’s Gate, Planescape: Torment или Neverwinter Nights? Эти игры созданы по правилам D&D и их действие происходит в официальных мирах этой системы. Читали «Сагу о копье», трилогию «Тёмный эльф» или цикл о приключениях волшебника Эльминстера? Эти книги тоже основаны на D&D. Ещё были фильмы и мультики, но их вы вряд ли встречали — они оказались не особо успешными.

Как не угадать ни одной буквы и не подать виду

Ну а теперь посмотрим, что же ужасного проклятые поборники толерантности сотворили со столь славной игрой. Если лениво читать статью целиком, дам спойлер: ничего.

Откроем оригинальную новость и почитаем. Примечателен уже её тон — сквозь всю вежливость авторов D&D сквозит отчётливый намёк на то, что кое-кто, кажется, пришёл учить отца как надо детей делать. И не зря — в D&D толерантность и инклюзивность появились задолго до того, как большинство современных интернет-активистов научились выговаривать слова «толерантность» и «инклюзивность». Но об этом чуть ниже.

Сейчас сравним текст новости с его русскоязычным пересказом, процитированным выше, и увидим, что переводчик либо знал по-английски одно слово из трёх, либо умышленно врёт.

«В новых правилах Dungeons & Dragons уточняется, что теперь орки и дроу не „чудовищные и злые“, а „такие же высокоморальные и культурно развитые, как и остальные расы“». В «новых», ага — примерно три десятка лет назад выпущенных. И не «высокоморальные и культурно развитые», а morally and culturally complex, то есть «этически и культурно неоднозначные». Это, согласитесь, несколько иное. «Будут отменены и традиционные расовые бонусы к параметрам персонажей, например, эльфийские +2 к ловкости теперь считаются принижением индивидуальности». ШТО? Читаем оригинал: «Мы собираемся выпустить книгу, которая позволит игрокам более широко варьировать происхождение своего персонажа, в том числе изменять бонусы и штрафы к параметрам. Это опциональное правило будет отражать тот факт, что в игре каждый индивид уникален и не всегда идентичен большинству представителей своей расы». Вот это я называю «не угадал ни одной буквы, но уверенно назвал слово». Какое-то другое слово, разумеется.

… теперь в D&D „человечество“ (во всём разнообразии рас, включая орков и дроу) будет представлять „множество этнических групп, гендерных идентичностей, сексуальных ориентаций и убеждений“, а не только „фэнтези-версии северных европейцев“». Ой, я поторопился. Выше было ещё ничего. «Не угадал ни одной буквы и вообще пришёл не на ту передачу» — это вот сейчас. В оригинале: «Раса людей (humans) в D&D подразумевает любых людей, а не только фэнтези-версию северных европейцев». Какие орки? Какие дроу?

Вы что там курите, черти?

Да, люди в D&D это не только белые, но ещё и чёрные, и жёлтые, и славяне. И это далеко не новость, а часть правил уже лет тридцать как, а то и больше. Ну а теперь — обещанная выше история толерантности в D&D.

«Подержи моё пиво, сынок!»

Да, изначально в D&D, как и в стереотипном, шаблонном фэнтези присутствовали «злые расы». Универсальные плохиши, которых можно было выдать игрокам в качестве противников, не заморачиваясь особо мотивацией и прочими сложностями. Вот орки, они грабят деревню. Почему грабят? Ну, орки же. Они злые. Хватит задавать дурацкие вопросы, бегом спасать жителей! Однако ролевики — народ пытливый. Они любят пробовать всё и во всех вариациях. Поэтому вопрос «а может, попробовать с орками договориться?» возник очень быстро.

Настольная ролевая игра тем от компьютерной и отличается, что действовать можно как угодно, а не в рамках ограниченного количества придуманных сценаристом вариантов (тем более что компьютерных тогда было — раз, два и обчёлся). В самом деле — может, если оркам в деревне что-то нужно, продать это им? Может, они сочтут разумным предложение не лезть в драку, рискуя жизнью ради десятка кур, мешка пшеницы и трофейного горшка, а выменять это на шкуры животных или что у них есть ценного. Кстати, а что у них есть ценного? И заскрипели мозги ведущих, пытающихся придумать, как может отреагировать на такое предложение вождь орочьего племени и что у него полезного может найтись на обмен. А так как книги ответов не содержали, то началось писание писем авторам игры.

И авторы откликнулись. По мере того как миры D&D развивались, каждый из народов в них обретал всё больше деталей. Уже к концу восьмидесятых в правилах было описано устройство общества различных рас. Тогда же появились и официальные указания на то, что понятие «злой» и «доброй» расы является усреднённым и отражает в первую очередь форму правления и мировоззрение среднего гражданина, а не какие-то врождённые психологические особенности каждого представителя. Вот, к примеру, есть уже упоминавшиеся выше дроу — тёмные эльфы. Они живут под землёй, поклоняются богине-паучихе, обожают пытки, практикуют рабовладение, а политические вопросы — как внутренние, так и внешние — решают сугубо с помощью яда и кинжала. Неудивительно, что их раса значится как «злая».

Но при этом официальные и каноничные романы Роберта Сальваторе описывают дроу по имени Дриззт До’Урден, который вполне добр. Есть в официальном каноне и другие дроу, которые изначально нейтральны или добры, и даже те, которые становятся добрыми, пересмотрев своё мировоззрение. В итоге уже в девяностые, четверть века назад, жёстко прописанное мировоззрение осталось только у неразумных существ. Разумные значатся как «обычно добрые» или «обычно злые» — подразумевая. что конкретный представитель может оказаться абсолютно каким угодно.

Orc Lives Matter!

Что касается расизма, то тут D&D снова даёт подержать пиво всем интернет-активистам вместе взятым. Её описания миров и сюжеты заставляли игроков задуматься о вопросах расовых предрассудков, угнетения, сегрегации и тому подобного задолго до появления интернета как такового.

Например, возможность поиграть за того же дроу (чего многим захотелось после прочтения книг Сальваторе). Создав себе персонажа этой расы, игрок получает не только кучу всяких плюшек и способностей, но и предвзятое отношение со стороны каждого второго встречного. Ведь всем известно, что дроу по ночам воруют детей и жгут деревни. И давай доказывай каждому, что это всё, конечно, правда, но конкретно ты не такой. И хорошо в каком-нибудь просвещённом городе — там максимум не пустят ночевать в таверну или обсчитают при торговле. А вот где-нибудь на глухом хуторе, где живут люди простые и незамутнённые (и гораздо чаще от набегов дроу страдающие), могут и на вилы поднять без особых разговоров. Отличный способ заставить игрока «проверить свои привилегии»!

А ещё есть полуорки, например. Ими тоже можно играть, но опять же — сталкиваясь со стереотипами. По мнению большинства, такие полукровки — результат изнасилований. Мол, кто из людей будет по доброй воле заниматься сексом с орком? И тоже доказывай, пока не надоест, что конкретно у твоих родителей была большая и чистая любовь. Ничего себе так темы для «детской игры», правда?

О равенстве и братстве

Со времён третьей редакции (2000 год, если что) представитель любой расы может быть кем угодно. Раньше были ограничения — например, тот же полуорк не мог стать магом. А в «трёшке» и после неё — свобода. Хоть полурослика-паладина создавай. Хоть эльфа-варвара, являющегося крысой-оборотнем и поклоняющегося гномскому богу богатства!

Но даже это всё мелочи. Конфетка в том, что с самого начала в D&D было полное гендерное равенство. Это, напоминаю, США, семидесятые годы прошлого века. В американских фильмах и комиксах жанра «фэнтези» женщина тогда если и фигурировала, то сугубо в роли несчастной жертвы, которую спасает мускулистый главный герой. А вот в ролёвке она — такое же действующее лицо, как и мужчина. Как он, может быть кем угодно — хоть воительницей, хоть волшебницей, хоть жрицей. Да, на обложках тогдашних книг правил женских персонажей рисовали подчёркнуто сексуализированно, в непрактичных облачениях, описываемых классическим тропом «бронелифчик». Но под этими обложками царило полное равенство. Женские персонажи даже параметрами не уступали мужским — не были ни слабее, ни глупее.

Тогдашнюю консервативную общественность, правда, куда больше озаботил «сатанизм», якобы пропагандируемый игрой. Но было немало и тех, кто возмущался, что их дочек проклятая D&D учит искать приключений на свои мягкие места, рубить драконов и спасать королевства от злых колдунов, а не готовить ужин и стирать бельё. Кстати, как минимум с третьей редакции (а может, и с какого-то из переизданий второй, не помню уже) к персонажу в книгах правил применяется местоимение she, то бишь «она». Получается, по умолчанию персонаж игрока именно женщина, и только опционально — мужчина. Но это так, уже совсем мелкие детали.

Итог

Ладно, что-то разошёлся я. Пора закругляться. Краткий итог таков: ничего страшного с D&D не произойдёт. Ну перепишут пару фраз в нескольких книгах — подавляющее большинство играющих этого даже не заметит. Ну добавят немного дополнительных опций по перераспределению параметров персонажа. Это даже к лучшему. Чем больше в настольной ролевой игре свободы и доступных вариантов — тем она интереснее.

0
341 комментарий
Написать комментарий...
Sargonius

Прочитал статью, где отлично описано что и как. Открыл комментарии - а тут никто как будто и не читал. Wut?..

Спасибо, хороший материал, интересный.

Ответить
Развернуть ветку
Mio Phileo

Зачем читать? Тогда можно не успеть поделиться своим очень важным мнением в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Hesko

Впервые увидел эту сомнительную пасту из соцсетей. Автор докопался до нее, хотя стоило действительно разобрать пост визардов, чтобы понять уровень шизы. По сути визарды будут писать дальнейшие книги с оглядкой на постоянных обиженок, которые из-за упоминания о стереотипах начинают плакаться и бежать к мамке. Просто приведу пару моментов из оригинала. 

 Throughout the 50-year history of D&D, some of the peoples in the game—orcs and drow being two of the prime examples—have been characterized as monstrous and evil, using descriptions that are painfully reminiscent of how real-world ethnic groups have been and continue to be denigrated

Если коротко и в общих чертах  - дроу и орки напоминают о предрассудках относительно настоящих этнических групп, которых постоянно принижают. Нормально, да?

Вообще, орки и дроу всегда были в какой-то степени морально сложными. Над обеими расами стоит злое божество, в обеих расах достаточно сложно уйти от сложившейся истории. Особенно в случае орков, потому что, так уж сложилось, большинство орков тупые. И это нормально. Расовые стереотипы - то, что делает расы разные, но никто и никогда не запрещал вырваться из этих стереотипов. А если ваш мастер запрещает, то он гондон, и что вы вообще с ним делаете?

Визарды начинают жёстко вводить диверсити там, где оно абсолютно не требуется. Ещё до этой повестки были добрые орки и дроу, как и черные, азиаты, геи и прочие меньшинства, если не в оригинальных приключениях, то в домашних играх, это уж точно. Кричать про то, что какие-то расы на кого-то похожи - это просто явные признаки шизы, тем более в тот момент, когда любой человек может найти себе партию по вкусу, в которой может быть и племя голубых орков интеллигентов, и тупых дроу-варваров.

Больше всего меня раздражает то, что визарды проводят параллель между фентези расами и реальными расами и народностями. Опять же, они собираются вносить изменения в проклятье страда, ибо там вестани кого-то оскорбляют. Зачем? Они наняли этнического цыгана для консультации. Зачем? Они будут нанимать этнического дварфа для консультаций? Этнического дроу?

 We've received valuable insights from sensitivity readers on two of our recent books. We are incorporating sensitivity readers into our creative process, and we will continue to reach out to experts in various fields to help us identify our blind spots.

Чувствительные читатели будут участвовать в креативном процессе, т.е. влиять на написание книг. Разве это хорошо? 

 We're proactively seeking new, diverse talent to join our staff and our pool of freelance writers and artists.

Ищут diverse писателей. Т.е., очевидно, по их мнению только такие писатели могут написать о нелегкой жизни меньшинств, что достаточно глупо, потому что, если ты, скажем, черный, вообще не факт, что ты отлично напишешь о жизни черных в гетто. Да и вообще с каких пор цвет кожи влияет на писательское ремесло?!

В общем, ничего прям плохого в происходящем нет. Ну, повесточка, ну, всю страну лихорадит от толерантности. Но с другой стороны, это весьма скользкая дорожка, ибо я боюсь, что приоритет будет не в качестве сюжетов, подаче, неожиданных поворотах, и вариативности, а в том, чтобы впихнуть очередных непонятных орков, которых все должны понять и принять. -_-'

P.s. ещё посмотрим, насколько незаметными будут изменения

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tkach
Больше всего меня раздражает то, что визарды проводят параллель между фентези расами и реальными расами и народностями

Внезапно, эта параллель всегда существовала в фентези, начиная с мэтра Толкиена (а может и раньше) - орочья угроза с востока возникла не на пустом месте, а стереотипы из реального мира всегда находят место в фантастических произведениях. 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Элис Ловердрайв
 Больше всего меня раздражает то, что визарды проводят параллель между фентези расами и реальными расами и народностями.

И что в этом тебя раздражает-то? Вымышленные миры нам не рептилоиды с планеты Нибиру присылают, над ними работают люди, которые, сюрприз... Люди. И черпают вдохновение, сознательно или нет из множества разных источников, все из которых так или иначе приходят к реальному миру.

 Да и вообще с каких пор цвет кожи влияет на писательское ремесло?!

Опыт, который хапнул человек за жизнь — влияет. И так уж получилось, что цвет кожи напрямую влияет на получаемый человеком опыт.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Mio Phileo

Кек, никто не читал статью из отписавшихся выше

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Русланов

Когда статья состоит более чем из трех предложений, никто её не читает

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Денис К

Поддерживаю. Знакомых букв не нашли. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотарев

Уже ниже. Нижний, кагрица, Интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Bear rain

Да даже всю статью читать не надо, достаточно первых двух предложений и итог прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
Arhshed
В самом деле — может, если оркам в деревне что-то нужно, продать это им? Может, они сочтут разумным предложение не лезть в драку, рискуя жизнью ради десятка кур, мешка пшеницы и трофейного горшка, а выменять это на шкуры животных или что у них есть ценного.

Автор, ты когда-нибудь с гопотой пересекался? Ну это такие веселые ребята, которые по вечерам периодически отжимают мелочь и мобилки т.к. на пивас не хватает. Сейчас популяция резко упала, но на рабочих окраинах найти реально.
Ни на что свое менять твою мобилку они не собираются. Было бы что предложить, так уже бы взяли пивчанского со снеками и на хрен бы ты им не нужен был. С ними можно договориться или убедить, что потенциальная выгода возможных проблем не стоит. Но устраивать бартер? Серьезно?

Грабеж села это точно то же самое, только ещё менее цивилизованное. Лет 500 назад крестьяне могли с весны по осень честно хлеб растить а зимой ходить грабить проезжающих по большаку и соседние деревни. Просто потому, что нищета и даже ржавый топор в хозяйстве пригодится. А всякие кочевники типа Крымского ханства вообще только грабежом и жили: летом налегке в поход так чтобы к сбору урожая на месте быть, там отбираешь у местных зерно, скот и баб посимпатичнее (денег у селян один черт нет), зерно и скот сам ешь и семью кормишь, баб туркам продаешь и на эти деньги оружие, вино и одежду покупаешь.
И только ДМы страдают хернёй, выдумывая какие-то высокие цели каждой банде грабителей. Были бы у них шкуры на продажу - давно бы через село караваны ходили: туда зерно и инструменты, обратно пушнина.

Ответить
Развернуть ветку
Совсем никто

А всё почему? Потому что игрок в НРИ, конечно, хочет странного и необычного опыта, но отыгрывать представителя внеземного разума (к которым по степени чуждости вполне относится средний житель средневекового села) способен далеко не каждый. Вот и получаем орков с человеческим лицом и проблемами, понятными и актуальными для современного игрока.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ursus Mursus

Орки аналог кочевников, а не гопников. И кочевники бывали разными, в том числе и полуоседлыми, с весьма богатыми городами/ставками. И мало того, что некоторые кочевники торговали, так Итиль был ещё и крупным торговым центром, где пересекались русичи с арабами, например. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mukudori Lando

Аналогия не совсем верна, группа орков-гопоты встречается с группой бойцов, а не с одиноким субтильным студентом, и если орки хотят именно поживиться, а не выпустить пар, то, возможно, они захотят поговорить прежде чем начнется кровавая баня. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сомнительный парфюмер

Сейчас же почти в каждом крупном фэнтези орки не тупые бугаи. Где-то хорошие кузнецы почти достигшие в этом деле гномов, а где-то хорошие строители у которых архитектура хоть и не сравнится с таковой у эльфов зато прочно и на века.
Так что скорее всего тут просто подтянули под современные решения, а не под новый толерантный мир
Причем многие из этих решений ещё в 80х были

Ответить
Развернуть ветку
Самарский Артем

Лишь бы Варбоссы не отвернули от Горка и Морка

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Совсем никто

А в статье о чём? Или вы её не читали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Лукин
Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity
ничего страшного с D&D не произойдёт

Тоже самое говорили и про видеоигры. 

Не стоит заниматься самообманом: SJW не видят тонкостей, и и не обращают внимания на былые заслуги; они не остановятся до тех пор, пока игра не превратится в рупор для продвижения соцповестки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gustyr

Какое ироничное заявление - когда обвиняешь огромный пласт людей с очень смутной общей характеристикой в том, что они не видят тонкостей.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
John Smith

Но с играми ничего и не произошло, кроме 2-3 вещей, которые всё равно были обруганы и провалились.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Water Вода

А предпочтения в пище это тоже затронет?

Ответить
Развернуть ветку
Проклятье Аврелии

Чот в голос XD

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Borman

Как говорят наши соседи по карте - "ну и шо"? Никто не может заставить нас играть в их обновленный вариант. Играйте в "тройку", следующие выпуски или вообще в "двойку", а особые староверы в "Кольчугу" ;). А сами "Визарды" пусть и покупают свои книжки с эльфами-толерастами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

дело же не в этом, да, вы можете играть как хотите, но просто это пиздец.

Потом они начнут выпиливать игры где орки тупые,  похожи на негров, только зелёные, потому что негры могут обидится. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Richard Parker

При чем тут эльфы-толерасты если в статье прямо написано что это всего лишь уход от билдодроча завязанного на расовые способности? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Cryptic Eternity
Никто не может заставить нас играть в их обновленный вариант.

Смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Напельбаум

Наглядная демонстрация как создаются фейки на ровном месте и не со зла. Горе-переводчик поленился нормально вчитаться и понять оригинальную статью. Горе-комментаторы поленились прочесть дальше первого абзаца, они уже "поняли" суть проблемы и пошли вонять в комменты. Но сюрприз-сюрприз, вся статья опровергает все сказанное в первом абзаце. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капущак

Если мозг ДМ/ГМ отличается от хлебушка то у него и без указаний со стороны книг и визардов не будет "злых рас" как и в принципе система элайментов будет 5 колесом в телеге - просто потому что такая вещь как зло - относительна) в общем чушь какая то а не скандал

Ответить
Развернуть ветку
Потребительский бокал

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Distress of Ignorance

Давно слышал. Бред, и казалось бы пох, в настолке можно самому делать что хочешь, но ведь этот тренд придет и в компьютерные игры и не только по днд. С каждым годом будет все хуже и нам не останется ничего, как играть в старые игры. /Правильный/ перевод сути не поменял. Одна хрень с дефолтной бабой подтверждает все.

Ответить
Развернуть ветку
Совсем никто

То есть дефолтный мужик - это норм, а дефолтная баба - зашквар? Стрелочку заклинило? 

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Аркадий Акакиевич

Я понимаю, зачем защищать права разных людей. Но не могу понять, зачем защищать права орков, ночных эльфов и других выдуманных существ.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

Деятельность SJW направлена на достижение господства. Права в таком контексте - это скорее предлог.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Для тебя выдуманные , а что то себя оленем ассоциирует, что мешает некоторым себя за эльфа считать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Остров Питкерн

С одной стороны хорошо, что сняли ограничения, которые и без того тут и там игнорировали. С другой - зная уровень интеллекта твиттерских борцунов за всё хорошее, теперь стоит ожидать новых интернет-линчеваний. "У них в игре все орки - злодеи, хотя мы вроде как покончили с этим! Это явные расистские тенденции! А еще один из них лайкнул твит плохого человека! Надо оповестить их работодателей! Ряяяяя!".

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
Примечателен уже её тон — сквозь всю вежливость авторов D&D сквозит отчётливый намёк на то, что кое-кто, кажется, пришёл учить отца как надо детей делать.

Мерзейшая статья. Не учи меня, мальчик, что я, как мастер, должен делать, я не скажу куда тебе идти. Я играл, когда ты еще под стол всего скорее ходил. Авторы D&D, к твоему сведению, - Гигакс и компания, а не куча ленивых пидорасов из WoTC.
Мне особенно нравится, что разбил плохой перевод не менее дерьмовым своим говнопереводом, вырезав всю мякотку. Condescending little shit.
Выросли, блядь, на ютубчиках Critical Roll и rpg.net. Все это ютубное woke говно - худшее, что случилось с настолками за все время их существования. 

One of the explicit design goals of 5th edition D&D is to depict humanity in all its beautiful diversity by depicting characters who represent an array of ethnicities, gender identities, sexual orientations, and beliefs. We want everyone to feel at home around the game table and to see positive reflections of themselves within our products. “Human” in D&D means everyone, not just fantasy versions of northern Europeans, and the D&D community is now more diverse than it’s ever been.

Вот вам подстрочный перевод с листа:

Одной из непосредственных целей в дизайне пятой редакции D&D было показать человечество во всем его прекрасном разнообразии путем представления персонажей, что представляют множество национальностей, гендерных идентичностей, сексуальных ориентаций и воззрений. Мы хотим чтобы все чувствовали себя как дома вокруг игрового стола и видели позитивные отражения самих себя в нашем игровом продукте. "Человек" в D&D означает всех, не только фэнтезийные версии северных европейцев, и D&D сообщество сейчас "диверсивно" чем когда бы то ни было.

И множество вот такого же прекраснодушного говна, скрывающего за собой цензуру, репрессии и рак головного мозга.

Вся статья - умолчания и передергивания, призванные показать что якобы D&D было всегда "инклюзивно". Дебилы. (A)D&D было инклюзивно в том, что было похуй, белый ты или нигер, парень или девушка, вы могли собраться за столом и вместе убивать мерзких кобольдов. Это всегда был эскапизм.

Ответить
Развернуть ветку
BeezOne84 .
люди в D&D это не только белые, но ещё и чёрные, и жёлтые, и славяне.

Автор, ты сейчас славян из белых людей выкинул, или что вообще произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Совсем никто

Вроде, для американцев славяне - не "белые" в контексте их дихотомии "белые-чёрные". Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Анна Булахтина

Славян недавно выкинули из белых и привилегированных на западе, так что да, с такой точки зрения мы не белые.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Батон

Во второй редакции Pathfinder, постарались убрать слово расы. Теперь они называются "Ancestry and Heritage", то есть "Происхождение и наследие" или вроде того. Ну и стандартный сеттинг Галариона подразумевает обычный американский быт, в фентези стиле, о чём его автор говорит прямым текстом, заявляя, что ничего общего со средневековьем тут нет, и призывает мастера не стоит опираться на известные ему факты о средневековой жизни.
Такая точка зрения может кому-то показаться интересной, но разве мы играем в ролевые игры не для того, чтобы перенестись в другой мир, а не в такой же как наш только с длинноухими волшебниками
Кроме того, по всей видимости, авторы избегают тем расовой и классовой дискриминации даже в таком фентезийном сеттинге.

PS В рулбуках по другим системам я уже встречал they в единственном числе, как гендернонейтральное местоимение третьего лица. Мне, как носителю иной культуры, такое бросается в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Гелетка

Там дискриминации больше чем дофига, если уж решите влезть в проблемы Голариона. Да и вполне средневековый там мир, если почитаете книги по сеттингу. Одно из самых известных мест приключений - диаболическая монархия, где процветает рабство и консерватизм, а практически любые не-люди там являются рабами. Сеттинг обширен и мультикультурен, с расизмом, нацизмом и прочими измами.

Могли бы уже углубится тогда в объяснение идеологии такого подхода, а не делать вброс просто. Ancestry - это и раса, и культура. Heritage - это под-раса, или смешение с другим видом в рамках оригинальной расы, а также культурные особенности вроде древнего эльфа, которому уже плевать на регион происхождения.
Также игрок может взять некоторые фиты, чтобы обозначить то, что он имеет примесь другой крови или воспитан в чужой культуре - образно говоря, сирота-человек в племени орков, который психологически может быть больше орком чем человеком.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Xanathar
Ancestry and Heritage

ХАХХАХАХАХАХ. Блядь, скоро придется только в MyFarog играть.
Они кстати в курсе, что hereditarian - это другое название расового реалиста? Сам так периодически представлялся.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

То есть условный дроу модет позиционировать себя как орка ?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sergeyevich

Ну так и перевели бы статью целиком и дали аудитории решить СЖВ или НЕСЖВ. Вместо этих глупостей про незлых орков в 80-е и миры Сальваторе.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Это еще что, в ранних версиях DnD все расы кроме людей вообще назывались Demihumans (полулюди).
 С другой стороны, авторы настолок часто полуобразованные гики-энтузиасты. И хотя они в среднем более прогрессивны (за счет своих хобби), чем большинство их современников, но от подобных "косяков" тоже не застрахованы :)

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Даже это изменили, говноеды. Что не так с демихьюманами? Называл и называть буду. 
Глупый хоббит у дороги деловито бреет ноги...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Приходько

У нас в кампании как раз сейчас арка, где мы пытаемся наладить политику между государством орков и еще одним королевством. Правда мешают этому как раз таки злые дроу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Solyanick

Звучит как книга Сальваторе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
drolya

Так а в чём проблема?
Или предыдущие редакции безвозвратно утеряны?

Ответить
Развернуть ветку
Остров Питкерн

Безвозвратно утеряны иллюзии о приверженности Запада демократическим ценностям.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
нипи н

Ну они изменят приключения прошлые.
When every D&D book is reprinted, we have an opportunity to correct errors that we or the broader D&D community discovered in that book. Each year, we use those opportunities to fix a variety of things, including errors in judgment. In recent reprintings of Tomb of Annihilation and Curse of Strahd, for example, we changed text that was racially insensitive. Those reprints have already been printed and will be available in the months ahead. We will continue this process, reviewing each book as it comes up for a reprint and fixing such errors where they are present.
 
"А так как книги ответов не содержали, то началось писание писем авторам игры."
Всмысле? Что лор расы, что настроения племен можно прочитать либо по официальным книгам, либо по доп материалам, типо Морденкайнера или Монстр Мануале.
Орки по ним один хрен разьебали бы деревню. Они так живут.

"Но при этом официальные и каноничные романы Роберта Сальваторе описывают дроу по имени Дриззт До’Урден, который вполне добр"
Ага...2(вместе с его отцом, который умер) на десятки тысяч. 

"А ещё есть полуорки, например. Ими тоже можно играть, но опять же — сталкиваясь со стереотипами. По мнению большинства, такие полукровки — результат изнасилований."
Да потому что это в гребанном лоре  прописано у орков, они их специально разводят так, насилуя женщин. Это факт.

А в целом верно, все равно все будут по домашним правилам играть, все пофиг че там Визарды пишут, если только это не Официалочка, где за любой поворот не по правилам тебя выкидывают.

Ответить
Развернуть ветку
Wolf of saturn six

Алло, это яндексдзен? Меня затопило!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иваненко

Всегда мне не нравилась эта механика, основанная на мировоззрении. Все эти заклинания типа "detect good and evil" - в реальности всё это подвержено нюансам и интерпретации, но игра на уровне системы заставляет делать бинарный выбор между "объективным" злом и "объективным" добром. 
Не говоря уже о том, что это провоцирует мастерскую лень - всегда можно взять "злую" расу из книжки и сделать её злодеем кампании. Не говорю уже о демонах и дьяволах - зачем думать над мотивацией сторон конфликта, если игра услужливо предлагает тебе мальчиков для битья. 

И это не совсем вариант "не хочешь - не используй", ведь только игрок заявится паладином, то ты должен подстраивать кампанию под его умения. 

И парой изменений в рулбуке в стиле "эльфы не обязательно быстрые, а орки не обязательно тупые" тут не отделаться.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Так там давно уже показали в рамках книг или приключений что детекция мировозрения тупо показыввет испытывает ли персонаж к вам и окружающим  злость и  ненависть или нет. Как и элаймент хаос - порядок это не более чем убеждения насчет внешних правил общества. 

Таа то и паладин и чернокнижник могут совершать одни и те же преступления, но если первый с уверенностью чтт он это делает ради всеобщего блага или своего божества, то всторой ради силы, и задача хорошего дм прописать мотивацию нпс и частично запутать игооков , что бы концовка была неожиданной.

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

 - Рашемен.
— Раше-мен

Понимаете, да?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Все все понимают рашенмен это попытка представить до христианскую версию древней руси в мире днд. Там все носят славянские имена. Это примерно как вальгальцы в вархаммер 40 000 или пограничные же королевства в вархаммер фентези.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
2B из Иркутска

Оскорбленцы с одной стороны оскорбились тем, как оскорбились оскорбленцы с другой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коломыцев

Прочитал превью статьи: "Фат зе фак?!"
Прочитал статью: "Слава богу, как камень с души упал"

Ответить
Развернуть ветку
shrrg

И секунда оффтопа: а не стоит тег «настолки» добавить?

Ответить
Развернуть ветку
zazaza zazaza

Отлично. Люблю белого человека отыгрывать, а приходилось всякими утырками играть из-за расовых бонусов.

Ответить
Развернуть ветку
нипи н

Не знаю какая у тебя редакция, но вариативный человек - самый играющая и выгодная раса из-за фита начального.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Xanathar

Играй в игры белого человека вроде Pool of Radiance по первой редакции. У демихьюманов был левелкап, а человеко-боги рассекали 40 уровня в Pools of Darkness.

Ответить
Развернуть ветку
Проклятье Аврелии

Ёбнулись там совсем, уебаны) 

Ответить
Развернуть ветку
Совсем никто

Приятно удивлён уровнем дискуссии по острой теме. Давно не видел такого на дтф. Видимо, сыграла роль тематика статьи и воскресное утро.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кобяков

Поговаривают, пятерка куда в большей степени казуальная, чем толерантная. Ну и что после 3.5 D&D уже не те.
P.s. Проблема толерантности в игре, где гм рулит в общем то всем и может "отбелить" дроу, попутно махнув пол артефактом или заклинанием.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Правила нужны что бы уж совсем полного беспредела со стороны дм не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Шабру Крол

За орков и двор- заг заг в упор!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Поздняков

__Мы собираемся выпустить книгу, которая позволит игрокам более широко варьировать происхождение своего персонажа, в том числе изменять бонусы и штрафы к параметрам. Это опциональное правило будет отражать тот факт, что в игре каждый индивид уникален и не всегда идентичен большинству представителей своей расы»__

Было еще в AD&D 2ed: Player's Option (Skills & Powers, кажется). Это официальная рулбука, 1997 год.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

В Player's Option вообще было много чего интересного, в том числе эффективное удвоение статов. Но тряхнуть прогрессивностью-то надо! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Почитал бы что-нибудь про эльфов в ДД, знает кто нибудь такие годные статьи, пацаны?

Ответить
Развернуть ветку
Элис Ловердрайв

По ФР читать нечего особо, они самые дженериковые из дженериковых эльфы (ну. в первую очередь потому, что оттуда утекли во все остальные места и стали тем самым дженериком).

Ответить
Развернуть ветку
Alex Solyanick

Так подожди-ка а не к этому все велось с Крепостью Многих Стрел ещё с середины 00-х?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыденко

Хороший текст. Со своей стороны сталкиваюсь с статьями, где так же русскоязычные авторы пытаются на какой-то желтухе проехаться по головам людей. Из той же серии выдуманные войны между Кэтлин Кеннеди и Фавро с Филони, внутри Lucasfilm,  и между Сапковским с Хисрич, на производстве второго сезона Ведьмака. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сахаров

А давно славяне к белым перестали относится???

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Semionoff

Славяне - это как бы белые, но без привилегий.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Алексеев

"Да, люди в D&D это не только белые, но ещё и чёрные, и жёлтые, и славяне." Вы ч то там курите? Славяне, между прочим, белые. Побелее некоторых! 

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
Вы что там курите?

Повесточку они там в warhead.su курят, разве непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
shrrg

Справедливости ради — даже если прочитать статью в оригинале, но плохо разбираться в ДнД, то легко можно подумать, что авторы прогнулись. Хорошо, что мне друг-ДМ рассказал, что на самом деле и как :)

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Тем временем, уволенный из WoTC душевно больной негры (так как they/them)-гей, недоволен D&D. Сволочи, нанимают белых! Наслаждайтесь.

Orion D. Black -They/Them- · @DungeonCommandr
4th Jul 2020 from TwitLonger

my statement
It's July 3th and I no longer work for Wizards of the Coast. I no longer work on D&D, the little that I did. This is going to be a long thread and my last for quite a while, so bear with me.

I took the job for two reasons. The first was for the dream. To escape poverty doing what I love, writing and making games. The second was to make D&D welcoming to the millions who are scorned by it.

A lot of people had hope for D&D that they carried with me. While some people were upset to see me work for a corporation that overshadows indie, others hoped that I would be able to make real change. I tried. I failed. And I lost a lot.

Liking a tweet or post, RTing, or even following people who speak ill of WotC can lose you your job in an instant. That's why you never see it happen. @Zbeg is 100% correct. It's a silencing tool. I can say more now.

Kindness doesn't replace respect. Working within your comfort zone doesnt support change. Most people in that group were not ready for me to be there, a nonbinary Black person who would actually critique their problems. Idk what they expected.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

I worked hard for a very long time. I got a lot of smiles and vocal support, but it was followed by inaction and being ignored. My coworkers were frustrated for me, and still are now. I confided in them often, cried on shoulders on a few occasions.

I realized at one point that leadership had given me 2 assignments over about 5 months. It was mostly me asking project leads for work, searching out opportunities. Leadership didnt really care about me or my growth. I had to.

I firmly believe that I was a diversity hire. There was no expectation for me to do much of anything. I probably disrupted them by being vocal and following up. It didnt matter if I was supported by seniors and positive.

I think genuine people proposed me as an option and it was accepted because it would look like a radical positive change. It would help quiet vocal outrage. And because I had to stay silent, it was a safe bet.

I started to lose all of my confidence. I started to lose trust in myself. After finding out that I wasnt getting an extension or FTE, I resolved to just finish things out and take care of myself. To stop fighting and to just survive, quietly. But it just kept getting worse.

They would talk about how they're going to start working on treating staff better, retaining contractors, actually answering questions. How much they were invested in diversity and change even though they hired two cis white dudes into two big leadership positions during this. One of whom claimed that he doesnt know what he's doing. No shit. I never want to hear "maybe they just hire the best person for the job" again.

I found out that some of my work was stolen, which destroyed me. It lined up with a project they were going to do and I had sent it in to someone in leadership months ago. The project was announced and this person who contributed "forgot" that we had a meeting where I gave them my ideas, and then a follow up document the day after. I knew nothing was going to be done about it. Someone else told me that the person said sorry that they forgot. That's it.

I was really losing my ability to do much of anything. I have depression and anxiety and ADHD, all of which I manage pretty well. But those parts of me were under the pressure of being ignored, disrespected, "forgotten", and not being able to say a word to the world.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TrueOldman

Позиция афтора "ничего страшного" понятна, но неприятна. С афтором согласен в части выводов - всем пофиг на D&D. Но еще один камешек в курган на могилку культурки - это печалька

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тюкалов

"Кстати, как минимум с третьей редакции (а может, и с какого-то из переизданий второй, не помню уже) к персонажу в книгах правил применяется местоимение she, то бишь «она». Получается, по умолчанию персонаж игрока именно женщина, и только опционально — мужчина."
Тут вы, конечно, слукавили. Специально пролистал 3.5 для проверки. Местами да, в примерах персонажей применяется she, но не меньше раз - he. В то время как у вас в тексте написано так словно примерами персонажей всегда являются женщинами.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кожевников

Не знаю, обычно во все игры обычно играю орками, ведь они кочевники и их орда, а мы все помним из истории кто построил самую большую империю в истории. А кроме этого орки всегда лучшие мили дд из за своей силы и обладают эффектом ярости, как например в Скайриме, который бустит урон, так что там где не каждая пати справится, может справится один хорошо екипированый орк-воин, но все же углубление их мотивов радует, будем ждать выхода игры, а пока можно в онлайн казино joycasino https://setwalls.net/money/joycasino-nadengi/ поиграть, правда там нет орков.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 341 комментарий
null