Игры
WARHEAD
10 807

Духовно богатые орки: толерантность в «Подземельях и драконах»

С опозданием в две недели по русскоязычному интернету начала ходить страшная новость — авторы настольной ролевой игры Dungeons & Dragons («Подземелья и драконы») прогнулись под современных активистов и теперь в мире сказочного фэнтези тоже царит толерантность! Что случилось (и случилось ли вообще что-то), — разобрались ведущие драконоводы warhead.SU.

В закладки
Слушать

Прогнувшийся дракон

Текст, бродящий по соцсетям, имеет примерно такой вид: «В новых правилах Dungeons & Dragons уточняется, что теперь орки и дроу не „чудовищные и злые“, а „такие же высокоморальные и культурно развитые, как и остальные расы“. Будут отменены и традиционные расовые бонусы к параметрам персонажей, например, эльфийские +2 к ловкости теперь считаются принижением индивидуальности. В общем, теперь в D&D „человечество“ (во всём разнообразии рас, включая орков и дроу) будет представлять „множество этнических групп, гендерных идентичностей, сексуальных ориентаций и убеждений“, а не только „фэнтези-версии северных европейцев“».

Для начала — что такое эта самая D&D и почему мы должны из-за неё переживать? D&D — это настольная ролевая игра. Появилась в США в 1974 году, имеет огромнейшую популярность и по сей день, пережив пять больших редакций и неисчислимую кучу вариаций помельче. Даже те, кто от настольных ролёвок далёк, наверняка сталкивались с ней. Играли в Baldur’s Gate, Planescape: Torment или Neverwinter Nights? Эти игры созданы по правилам D&D и их действие происходит в официальных мирах этой системы. Читали «Сагу о копье», трилогию «Тёмный эльф» или цикл о приключениях волшебника Эльминстера? Эти книги тоже основаны на D&D. Ещё были фильмы и мультики, но их вы вряд ли встречали — они оказались не особо успешными.

Как не угадать ни одной буквы и не подать виду

Ну а теперь посмотрим, что же ужасного проклятые поборники толерантности сотворили со столь славной игрой. Если лениво читать статью целиком, дам спойлер: ничего.

Откроем оригинальную новость и почитаем. Примечателен уже её тон — сквозь всю вежливость авторов D&D сквозит отчётливый намёк на то, что кое-кто, кажется, пришёл учить отца как надо детей делать. И не зря — в D&D толерантность и инклюзивность появились задолго до того, как большинство современных интернет-активистов научились выговаривать слова «толерантность» и «инклюзивность». Но об этом чуть ниже.

Сейчас сравним текст новости с его русскоязычным пересказом, процитированным выше, и увидим, что переводчик либо знал по-английски одно слово из трёх, либо умышленно врёт.

«В новых правилах Dungeons & Dragons уточняется, что теперь орки и дроу не „чудовищные и злые“, а „такие же высокоморальные и культурно развитые, как и остальные расы“». В «новых», ага — примерно три десятка лет назад выпущенных. И не «высокоморальные и культурно развитые», а morally and culturally complex, то есть «этически и культурно неоднозначные». Это, согласитесь, несколько иное. «Будут отменены и традиционные расовые бонусы к параметрам персонажей, например, эльфийские +2 к ловкости теперь считаются принижением индивидуальности». ШТО? Читаем оригинал: «Мы собираемся выпустить книгу, которая позволит игрокам более широко варьировать происхождение своего персонажа, в том числе изменять бонусы и штрафы к параметрам. Это опциональное правило будет отражать тот факт, что в игре каждый индивид уникален и не всегда идентичен большинству представителей своей расы». Вот это я называю «не угадал ни одной буквы, но уверенно назвал слово». Какое-то другое слово, разумеется.

… теперь в D&D „человечество“ (во всём разнообразии рас, включая орков и дроу) будет представлять „множество этнических групп, гендерных идентичностей, сексуальных ориентаций и убеждений“, а не только „фэнтези-версии северных европейцев“». Ой, я поторопился. Выше было ещё ничего. «Не угадал ни одной буквы и вообще пришёл не на ту передачу» — это вот сейчас. В оригинале: «Раса людей (humans) в D&D подразумевает любых людей, а не только фэнтези-версию северных европейцев». Какие орки? Какие дроу?

Вы что там курите, черти?

Да, люди в D&D это не только белые, но ещё и чёрные, и жёлтые, и славяне. И это далеко не новость, а часть правил уже лет тридцать как, а то и больше. Ну а теперь — обещанная выше история толерантности в D&D.

«Подержи моё пиво, сынок!»

Да, изначально в D&D, как и в стереотипном, шаблонном фэнтези присутствовали «злые расы». Универсальные плохиши, которых можно было выдать игрокам в качестве противников, не заморачиваясь особо мотивацией и прочими сложностями. Вот орки, они грабят деревню. Почему грабят? Ну, орки же. Они злые. Хватит задавать дурацкие вопросы, бегом спасать жителей! Однако ролевики — народ пытливый. Они любят пробовать всё и во всех вариациях. Поэтому вопрос «а может, попробовать с орками договориться?» возник очень быстро.

Настольная ролевая игра тем от компьютерной и отличается, что действовать можно как угодно, а не в рамках ограниченного количества придуманных сценаристом вариантов (тем более что компьютерных тогда было — раз, два и обчёлся). В самом деле — может, если оркам в деревне что-то нужно, продать это им? Может, они сочтут разумным предложение не лезть в драку, рискуя жизнью ради десятка кур, мешка пшеницы и трофейного горшка, а выменять это на шкуры животных или что у них есть ценного. Кстати, а что у них есть ценного? И заскрипели мозги ведущих, пытающихся придумать, как может отреагировать на такое предложение вождь орочьего племени и что у него полезного может найтись на обмен. А так как книги ответов не содержали, то началось писание писем авторам игры.

И авторы откликнулись. По мере того как миры D&D развивались, каждый из народов в них обретал всё больше деталей. Уже к концу восьмидесятых в правилах было описано устройство общества различных рас. Тогда же появились и официальные указания на то, что понятие «злой» и «доброй» расы является усреднённым и отражает в первую очередь форму правления и мировоззрение среднего гражданина, а не какие-то врождённые психологические особенности каждого представителя. Вот, к примеру, есть уже упоминавшиеся выше дроу — тёмные эльфы. Они живут под землёй, поклоняются богине-паучихе, обожают пытки, практикуют рабовладение, а политические вопросы — как внутренние, так и внешние — решают сугубо с помощью яда и кинжала. Неудивительно, что их раса значится как «злая».

Но при этом официальные и каноничные романы Роберта Сальваторе описывают дроу по имени Дриззт До’Урден, который вполне добр. Есть в официальном каноне и другие дроу, которые изначально нейтральны или добры, и даже те, которые становятся добрыми, пересмотрев своё мировоззрение. В итоге уже в девяностые, четверть века назад, жёстко прописанное мировоззрение осталось только у неразумных существ. Разумные значатся как «обычно добрые» или «обычно злые» — подразумевая. что конкретный представитель может оказаться абсолютно каким угодно.

Orc Lives Matter!

Что касается расизма, то тут D&D снова даёт подержать пиво всем интернет-активистам вместе взятым. Её описания миров и сюжеты заставляли игроков задуматься о вопросах расовых предрассудков, угнетения, сегрегации и тому подобного задолго до появления интернета как такового.

Например, возможность поиграть за того же дроу (чего многим захотелось после прочтения книг Сальваторе). Создав себе персонажа этой расы, игрок получает не только кучу всяких плюшек и способностей, но и предвзятое отношение со стороны каждого второго встречного. Ведь всем известно, что дроу по ночам воруют детей и жгут деревни. И давай доказывай каждому, что это всё, конечно, правда, но конкретно ты не такой. И хорошо в каком-нибудь просвещённом городе — там максимум не пустят ночевать в таверну или обсчитают при торговле. А вот где-нибудь на глухом хуторе, где живут люди простые и незамутнённые (и гораздо чаще от набегов дроу страдающие), могут и на вилы поднять без особых разговоров. Отличный способ заставить игрока «проверить свои привилегии»!

А ещё есть полуорки, например. Ими тоже можно играть, но опять же — сталкиваясь со стереотипами. По мнению большинства, такие полукровки — результат изнасилований. Мол, кто из людей будет по доброй воле заниматься сексом с орком? И тоже доказывай, пока не надоест, что конкретно у твоих родителей была большая и чистая любовь. Ничего себе так темы для «детской игры», правда?

О равенстве и братстве

Со времён третьей редакции (2000 год, если что) представитель любой расы может быть кем угодно. Раньше были ограничения — например, тот же полуорк не мог стать магом. А в «трёшке» и после неё — свобода. Хоть полурослика-паладина создавай. Хоть эльфа-варвара, являющегося крысой-оборотнем и поклоняющегося гномскому богу богатства!

Но даже это всё мелочи. Конфетка в том, что с самого начала в D&D было полное гендерное равенство. Это, напоминаю, США, семидесятые годы прошлого века. В американских фильмах и комиксах жанра «фэнтези» женщина тогда если и фигурировала, то сугубо в роли несчастной жертвы, которую спасает мускулистый главный герой. А вот в ролёвке она — такое же действующее лицо, как и мужчина. Как он, может быть кем угодно — хоть воительницей, хоть волшебницей, хоть жрицей. Да, на обложках тогдашних книг правил женских персонажей рисовали подчёркнуто сексуализированно, в непрактичных облачениях, описываемых классическим тропом «бронелифчик». Но под этими обложками царило полное равенство. Женские персонажи даже параметрами не уступали мужским — не были ни слабее, ни глупее.

Тогдашнюю консервативную общественность, правда, куда больше озаботил «сатанизм», якобы пропагандируемый игрой. Но было немало и тех, кто возмущался, что их дочек проклятая D&D учит искать приключений на свои мягкие места, рубить драконов и спасать королевства от злых колдунов, а не готовить ужин и стирать бельё. Кстати, как минимум с третьей редакции (а может, и с какого-то из переизданий второй, не помню уже) к персонажу в книгах правил применяется местоимение she, то бишь «она». Получается, по умолчанию персонаж игрока именно женщина, и только опционально — мужчина. Но это так, уже совсем мелкие детали.

Итог

Ладно, что-то разошёлся я. Пора закругляться. Краткий итог таков: ничего страшного с D&D не произойдёт. Ну перепишут пару фраз в нескольких книгах — подавляющее большинство играющих этого даже не заметит. Ну добавят немного дополнительных опций по перераспределению параметров персонажа. Это даже к лучшему. Чем больше в настольной ролевой игре свободы и доступных вариантов — тем она интереснее.

{ "author_name": "WARHEAD", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 340, "likes": 290, "favorites": 197, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 165542, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Jul 2020 09:59:55 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
340 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
114

Прочитал статью, где отлично описано что и как. Открыл комментарии - а тут никто как будто и не читал. Wut?..

Спасибо, хороший материал, интересный.

Ответить
38

Зачем читать? Тогда можно не успеть поделиться своим очень важным мнением в комментариях

Ответить
64

Кек, никто не читал статью из отписавшихся выше

Ответить
43

Когда статья состоит более чем из трех предложений, никто её не читает

Ответить
21

Понимаю. Не зря говорят что аудитория дтф - супер

Ответить
8 комментариев
1

Поддерживаю. Знакомых букв не нашли. 

Ответить
0

Уже ниже. Нижний, кагрица, Интернет.

Ответить
0

Да даже всю статью читать не надо, достаточно первых двух предложений и итог прочитать.

Ответить

Ненужный дым

69

Впервые увидел эту сомнительную пасту из соцсетей. Автор докопался до нее, хотя стоило действительно разобрать пост визардов, чтобы понять уровень шизы. По сути визарды будут писать дальнейшие книги с оглядкой на постоянных обиженок, которые из-за упоминания о стереотипах начинают плакаться и бежать к мамке. Просто приведу пару моментов из оригинала. 
 Throughout the 50-year history of D&D, some of the peoples in the game—orcs and drow being two of the prime examples—have been characterized as monstrous and evil, using descriptions that are painfully reminiscent of how real-world ethnic groups have been and continue to be denigrated

Если коротко и в общих чертах  - дроу и орки напоминают о предрассудках относительно настоящих этнических групп, которых постоянно принижают. Нормально, да?

Вообще, орки и дроу всегда были в какой-то степени морально сложными. Над обеими расами стоит злое божество, в обеих расах достаточно сложно уйти от сложившейся истории. Особенно в случае орков, потому что, так уж сложилось, большинство орков тупые. И это нормально. Расовые стереотипы - то, что делает расы разные, но никто и никогда не запрещал вырваться из этих стереотипов. А если ваш мастер запрещает, то он гондон, и что вы вообще с ним делаете?

Визарды начинают жёстко вводить диверсити там, где оно абсолютно не требуется. Ещё до этой повестки были добрые орки и дроу, как и черные, азиаты, геи и прочие меньшинства, если не в оригинальных приключениях, то в домашних играх, это уж точно. Кричать про то, что какие-то расы на кого-то похожи - это просто явные признаки шизы, тем более в тот момент, когда любой человек может найти себе партию по вкусу, в которой может быть и племя голубых орков интеллигентов, и тупых дроу-варваров.

Больше всего меня раздражает то, что визарды проводят параллель между фентези расами и реальными расами и народностями. Опять же, они собираются вносить изменения в проклятье страда, ибо там вестани кого-то оскорбляют. Зачем? Они наняли этнического цыгана для консультации. Зачем? Они будут нанимать этнического дварфа для консультаций? Этнического дроу?

 We've received valuable insights from sensitivity readers on two of our recent books. We are incorporating sensitivity readers into our creative process, and we will continue to reach out to experts in various fields to help us identify our blind spots.

Чувствительные читатели будут участвовать в креативном процессе, т.е. влиять на написание книг. Разве это хорошо? 

 We're proactively seeking new, diverse talent to join our staff and our pool of freelance writers and artists.

Ищут diverse писателей. Т.е., очевидно, по их мнению только такие писатели могут написать о нелегкой жизни меньшинств, что достаточно глупо, потому что, если ты, скажем, черный, вообще не факт, что ты отлично напишешь о жизни черных в гетто. Да и вообще с каких пор цвет кожи влияет на писательское ремесло?!

В общем, ничего прям плохого в происходящем нет. Ну, повесточка, ну, всю страну лихорадит от толерантности. Но с другой стороны, это весьма скользкая дорожка, ибо я боюсь, что приоритет будет не в качестве сюжетов, подаче, неожиданных поворотах, и вариативности, а в том, чтобы впихнуть очередных непонятных орков, которых все должны понять и принять. -_-'

P.s. ещё посмотрим, насколько незаметными будут изменения

Ответить
–6

Больше всего меня раздражает то, что визарды проводят параллель между фентези расами и реальными расами и народностями

Внезапно, эта параллель всегда существовала в фентези, начиная с мэтра Толкиена (а может и раньше) - орочья угроза с востока возникла не на пустом месте, а стереотипы из реального мира всегда находят место в фантастических произведениях. 

Ответить
39

Мэтр Толкиен отрицал какую либо паралель с этим.

Ответить
23 комментария
1

Орками скорее немцы были - тёмная сила, которая уже второй раз ведёт войну против коалиции Свободных Народов (и да, сам Толкиен это отрицал)

Ответить
1 комментарий
2

 Больше всего меня раздражает то, что визарды проводят параллель между фентези расами и реальными расами и народностями.

И что в этом тебя раздражает-то? Вымышленные миры нам не рептилоиды с планеты Нибиру присылают, над ними работают люди, которые, сюрприз... Люди. И черпают вдохновение, сознательно или нет из множества разных источников, все из которых так или иначе приходят к реальному миру.

 Да и вообще с каких пор цвет кожи влияет на писательское ремесло?!

Опыт, который хапнул человек за жизнь — влияет. И так уж получилось, что цвет кожи напрямую влияет на получаемый человеком опыт.

Ответить

Ненужный дым

Элис
8

 И что в этом тебя раздражает-то? Вымышленные миры нам не рептилоиды с планеты Нибиру присылают, над ними работают люди, которые, сюрприз... Люди. И черпают вдохновение, сознательно или нет из множества разных источников, все из которых так или иначе приходят к реальному миру.

А, ну давайте тогда ускоримся и сразу придем к реальному миру, яж в нри играю, чтобы как в реальном мире все было. Буду коммонером, ходить на работу, оставлять комменты на дтф, играть в игры. Ой как интересно. Надо границы проводить. А они эти границы сносят сознательно. Никто не вводит условного злодея Трампа, которого надо победить, чтобы в мире воцарилось добро. Пока что.

 Опыт, который хапнул человек за жизнь — влияет. И так уж получилось, что цвет кожи напрямую влияет на получаемый человеком опыт.

Ещё не известно в положительную ли сторону, и будет ли он действительной поддержкой для раскрытия персонажей

Ответить
12 комментариев
4

Орки и дроу (особенно в обработке D&D) - сугубо мифологические (можно даже сказать "архетипические") образы. 

Ответить
36

В самом деле — может, если оркам в деревне что-то нужно, продать это им? Может, они сочтут разумным предложение не лезть в драку, рискуя жизнью ради десятка кур, мешка пшеницы и трофейного горшка, а выменять это на шкуры животных или что у них есть ценного.

Автор, ты когда-нибудь с гопотой пересекался? Ну это такие веселые ребята, которые по вечерам периодически отжимают мелочь и мобилки т.к. на пивас не хватает. Сейчас популяция резко упала, но на рабочих окраинах найти реально.
Ни на что свое менять твою мобилку они не собираются. Было бы что предложить, так уже бы взяли пивчанского со снеками и на хрен бы ты им не нужен был. С ними можно договориться или убедить, что потенциальная выгода возможных проблем не стоит. Но устраивать бартер? Серьезно?

Грабеж села это точно то же самое, только ещё менее цивилизованное. Лет 500 назад крестьяне могли с весны по осень честно хлеб растить а зимой ходить грабить проезжающих по большаку и соседние деревни. Просто потому, что нищета и даже ржавый топор в хозяйстве пригодится. А всякие кочевники типа Крымского ханства вообще только грабежом и жили: летом налегке в поход так чтобы к сбору урожая на месте быть, там отбираешь у местных зерно, скот и баб посимпатичнее (денег у селян один черт нет), зерно и скот сам ешь и семью кормишь, баб туркам продаешь и на эти деньги оружие, вино и одежду покупаешь.
И только ДМы страдают хернёй, выдумывая какие-то высокие цели каждой банде грабителей. Были бы у них шкуры на продажу - давно бы через село караваны ходили: туда зерно и инструменты, обратно пушнина.

Ответить
11

А всё почему? Потому что игрок в НРИ, конечно, хочет странного и необычного опыта, но отыгрывать представителя внеземного разума (к которым по степени чуждости вполне относится средний житель средневекового села) способен далеко не каждый. Вот и получаем орков с человеческим лицом и проблемами, понятными и актуальными для современного игрока.

Ответить
13

Люди не могут в отыгрыш. Это нормально. Но на кой автор выдает это за достоинство вселенной?

Ответить
2

Орки аналог кочевников, а не гопников. И кочевники бывали разными, в том числе и полуоседлыми, с весьма богатыми городами/ставками. И мало того, что некоторые кочевники торговали, так Итиль был ещё и крупным торговым центром, где пересекались русичи с арабами, например. 

Ответить
6

Были. Но встретить таких можно точно не в ватаге, которая вот прямо сейчас грабит село. Повторяю, был бы у них товар на обмен - через село бы караванный тракт накатан был. При этом преступников никто не отменял. Если заменить племя орков на банду людей - что-то принципиально изменится?

Ответить
7 комментариев
1

Аналогия не совсем верна, группа орков-гопоты встречается с группой бойцов, а не с одиноким субтильным студентом, и если орки хотят именно поживиться, а не выпустить пар, то, возможно, они захотят поговорить прежде чем начнется кровавая баня. 

Ответить
3

Группа приключенцев это тоже добыча. И стоит она скорее всего больше, чем все что можно взять с деревни. Ну если население не считать - его все таки мало захватить, нужно еще и живыми к покупателю доставить. Да и покупателей на столь специфичный товар не то, чтобы сильно много... А тут оружие, броня (пусть даже требующая ремонта и подгонки), походные принадлежности, монеты в кошельках. Короче, все очень сильно зависит от солидности отряда и гонора лидера налетчиков. От крупного отряда солдат они бы бежали, с матерыми наемниками попробовали договориться, а группке лохов можно пообещать что если отдадут оружие и магичку с плутовкой - то их отпустят.

И я все таки именно к "выменять" придираюсь. Договориться миром и разойтись - да, реально. Но грабитель торговать не будет - тупо нечем. И уж тем более бредятина про украденный местными тотем, без которого у верховного шамана ментальная импотенция случилась, и если его отдать то наступит мир и дружба народов, никак не может вызывать доверия.

Ответить

Детский хот-дог

25

Сейчас же почти в каждом крупном фэнтези орки не тупые бугаи. Где-то хорошие кузнецы почти достигшие в этом деле гномов, а где-то хорошие строители у которых архитектура хоть и не сравнится с таковой у эльфов зато прочно и на века.
Так что скорее всего тут просто подтянули под современные решения, а не под новый толерантный мир
Причем многие из этих решений ещё в 80х были

Ответить
32

Лишь бы Варбоссы не отвернули от Горка и Морка

Ответить
16

Ох, этих орков нет смысла толерансить - при всей своей тупизне по лору это дофига сложная система с коллективным разумом, которая умеет выживать в адских условиях и черпать из варпа информацию обо всем на свете (иногда полезную) а также применять варп в собственных целях не понимая того. Короче, ваховский орк - звучит гордо

Ответить
11 комментариев
1

Просто эти орки хуже любых негров. Они, да простит меня Аллах за подобное слово, - англичане!

Ответить
0

Вообще то у империи вроде был один воспитанный варбос который считает себя имперским коммисаром пополам с генерал губернатором и верит в императора. 

Ответить
2

А в статье о чём? Или вы её не читали?

Ответить

Детский хот-дог

Сергей
1

Так я просто высказался по теме.
С итогом согласен и добавил что такое уже кучу лет много где есть

Ответить
14

ничего страшного с D&D не произойдёт

Тоже самое говорили и про видеоигры. 

Не стоит заниматься самообманом: SJW не видят тонкостей, и и не обращают внимания на былые заслуги; они не остановятся до тех пор, пока игра не превратится в рупор для продвижения соцповестки.

Ответить
0

Какое ироничное заявление - когда обвиняешь огромный пласт людей с очень смутной общей характеристикой в том, что они не видят тонкостей.

Ответить
2

Возможно вы правы; в таком случае мысленно поменяйте фразу на "не обращают внимания на тонкости и былые заслуги". Хотя я сомневаюсь, что SJW  - это "огромный" пласт.

Ответить
5 комментариев
0

Но с играми ничего и не произошло, кроме 2-3 вещей, которые всё равно были обруганы и провалились.

Ответить
2

Если бы.

Ответить
17

А предпочтения в пище это тоже затронет?

Ответить
0

Чот в голос XD

Ответить
14

Наглядная демонстрация как создаются фейки на ровном месте и не со зла. Горе-переводчик поленился нормально вчитаться и понять оригинальную статью. Горе-комментаторы поленились прочесть дальше первого абзаца, они уже "поняли" суть проблемы и пошли вонять в комменты. Но сюрприз-сюрприз, вся статья опровергает все сказанное в первом абзаце. 

Ответить
–21

Как говорят наши соседи по карте - "ну и шо"? Никто не может заставить нас играть в их обновленный вариант. Играйте в "тройку", следующие выпуски или вообще в "двойку", а особые староверы в "Кольчугу" ;). А сами "Визарды" пусть и покупают свои книжки с эльфами-толерастами

Ответить
23

При чем тут эльфы-толерасты если в статье прямо написано что это всего лишь уход от билдодроча завязанного на расовые способности? 

Ответить
2

Затем что билдроч этт важная часть игровой механик, отказ от этого усложняет работу любого начинающего  дэнжен мастера. . Убирать это как... говорить что в футболе не нужны выделенные роли, вратарь, нападающий зашитник и в новой редакции фифа все могут бегать как хотят и выражать свою индивидуальность. 

Ответить
3 комментария
–16

дело же не в этом, да, вы можете играть как хотите, но просто это пиздец.

Потом они начнут выпиливать игры где орки тупые,  похожи на негров, только зелёные, потому что негры могут обидится. 

Ответить
42

Мне кажется, кто-то не читал статью дальше заголовка и первого абзаца?! Они уже давно не такие. А вы продолжайте мыслить стереотипами, удачи. 

Ответить
1 комментарий
–16

ну и пусть сами покупают свой материал)тут есть прямая возможность голосовать рублем/долларом и не покупать очередную "Книгу мастера"

Ответить
1 комментарий
0

Никто не может заставить нас играть в их обновленный вариант.

Смешно.

Ответить
12

Если мозг ДМ/ГМ отличается от хлебушка то у него и без указаний со стороны книг и визардов не будет "злых рас" как и в принципе система элайментов будет 5 колесом в телеге - просто потому что такая вещь как зло - относительна) в общем чушь какая то а не скандал

Ответить

Личной глобус

Сергей
0

Кстати, визарды пообещали переработать систему алайнмента, возможно уже в этом году нас ждёт новый вариант без этого дурацкого дробления.

Ответить
0

Разве не уже. Хаос/ порядок из 9 пунктов стал: 
Асболютным добром, добром, неопределившимся, злом, абсоютным злом (взяли диагональ)

Ответить
1 комментарий
–26

Давно слышал. Бред, и казалось бы пох, в настолке можно самому делать что хочешь, но ведь этот тренд придет и в компьютерные игры и не только по днд. С каждым годом будет все хуже и нам не останется ничего, как играть в старые игры. /Правильный/ перевод сути не поменял. Одна хрень с дефолтной бабой подтверждает все.

Ответить
17

То есть дефолтный мужик - это норм, а дефолтная баба - зашквар? Стрелочку заклинило? 

Ответить
–19

Почему дефолтная баба, а не мужик? В мире победивших фемок мы знаем ответ

Ответить
115 комментариев
6

Я понимаю, зачем защищать права разных людей. Но не могу понять, зачем защищать права орков, ночных эльфов и других выдуманных существ.

Ответить
4

Деятельность SJW направлена на достижение господства. Права в таком контексте - это скорее предлог.

Ответить
0

Для тебя выдуманные , а что то себя оленем ассоциирует, что мешает некоторым себя за эльфа считать?

Ответить
3

Я прошу прощения за свой комментарий. Я обязуюсь больше никогда такого не писать в интернете. Пожалуйста, не показывайте этот комментарий моему работодателю и не распространяйте ссылки на него!

Ответить
7

С одной стороны хорошо, что сняли ограничения, которые и без того тут и там игнорировали. С другой - зная уровень интеллекта твиттерских борцунов за всё хорошее, теперь стоит ожидать новых интернет-линчеваний. "У них в игре все орки - злодеи, хотя мы вроде как покончили с этим! Это явные расистские тенденции! А еще один из них лайкнул твит плохого человека! Надо оповестить их работодателей! Ряяяяя!".

Ответить
4

Примечателен уже её тон — сквозь всю вежливость авторов D&D сквозит отчётливый намёк на то, что кое-кто, кажется, пришёл учить отца как надо детей делать.

Мерзейшая статья. Не учи меня, мальчик, что я, как мастер, должен делать, я не скажу куда тебе идти. Я играл, когда ты еще под стол всего скорее ходил. Авторы D&D, к твоему сведению, - Гигакс и компания, а не куча ленивых пидорасов из WoTC.
Мне особенно нравится, что разбил плохой перевод не менее дерьмовым своим говнопереводом, вырезав всю мякотку. Condescending little shit.
Выросли, блядь, на ютубчиках Critical Roll и rpg.net. Все это ютубное woke говно - худшее, что случилось с настолками за все время их существования. 
One of the explicit design goals of 5th edition D&D is to depict humanity in all its beautiful diversity by depicting characters who represent an array of ethnicities, gender identities, sexual orientations, and beliefs. We want everyone to feel at home around the game table and to see positive reflections of themselves within our products. “Human” in D&D means everyone, not just fantasy versions of northern Europeans, and the D&D community is now more diverse than it’s ever been.

Вот вам подстрочный перевод с листа:
Одной из непосредственных целей в дизайне пятой редакции D&D было показать человечество во всем его прекрасном разнообразии путем представления персонажей, что представляют множество национальностей, гендерных идентичностей, сексуальных ориентаций и воззрений. Мы хотим чтобы все чувствовали себя как дома вокруг игрового стола и видели позитивные отражения самих себя в нашем игровом продукте. "Человек" в D&D означает всех, не только фэнтезийные версии северных европейцев, и D&D сообщество сейчас "диверсивно" чем когда бы то ни было.

И множество вот такого же прекраснодушного говна, скрывающего за собой цензуру, репрессии и рак головного мозга.

Вся статья - умолчания и передергивания, призванные показать что якобы D&D было всегда "инклюзивно". Дебилы. (A)D&D было инклюзивно в том, что было похуй, белый ты или нигер, парень или девушка, вы могли собраться за столом и вместе убивать мерзких кобольдов. Это всегда был эскапизм.

Ответить

Идеологический бас

4

люди в D&D это не только белые, но ещё и чёрные, и жёлтые, и славяне.

Автор, ты сейчас славян из белых людей выкинул, или что вообще произошло?

Ответить
4

Вроде, для американцев славяне - не "белые" в контексте их дихотомии "белые-чёрные". Но это не точно.

Ответить

Идеологический бас

Сергей
5

В тексте это выглядит, как высказывание автора.
И вообще срать, кто там считает славян "не белыми", европеоиды и ниипет.

Ответить
6 комментариев
0

У славян есть свое слово - "slav", и описывает все народы от Балкан до Кавказа. Ещё почему то отдельно выделены чеченцы. Вроде.

Ответить
3 комментария
0

Это не так, такие же белые.

Ответить
0

Все правильно : они красные :)

Ответить
1

Славян недавно выкинули из белых и привилегированных на западе, так что да, с такой точки зрения мы не белые.

Ответить
2

Я и привилегий особо не ощущаю.

Ответить

Идеологический бас

Анна
0

Новое слово в антропологии от бешеных недомарксистов из твиттера?

Ответить
5

Во второй редакции Pathfinder, постарались убрать слово расы. Теперь они называются "Ancestry and Heritage", то есть "Происхождение и наследие" или вроде того. Ну и стандартный сеттинг Галариона подразумевает обычный американский быт, в фентези стиле, о чём его автор говорит прямым текстом, заявляя, что ничего общего со средневековьем тут нет, и призывает мастера не стоит опираться на известные ему факты о средневековой жизни.
Такая точка зрения может кому-то показаться интересной, но разве мы играем в ролевые игры не для того, чтобы перенестись в другой мир, а не в такой же как наш только с длинноухими волшебниками
Кроме того, по всей видимости, авторы избегают тем расовой и классовой дискриминации даже в таком фентезийном сеттинге.

PS В рулбуках по другим системам я уже встречал they в единственном числе, как гендернонейтральное местоимение третьего лица. Мне, как носителю иной культуры, такое бросается в глаза.

Ответить
2

Там дискриминации больше чем дофига, если уж решите влезть в проблемы Голариона. Да и вполне средневековый там мир, если почитаете книги по сеттингу. Одно из самых известных мест приключений - диаболическая монархия, где процветает рабство и консерватизм, а практически любые не-люди там являются рабами. Сеттинг обширен и мультикультурен, с расизмом, нацизмом и прочими измами.

Могли бы уже углубится тогда в объяснение идеологии такого подхода, а не делать вброс просто. Ancestry - это и раса, и культура. Heritage - это под-раса, или смешение с другим видом в рамках оригинальной расы, а также культурные особенности вроде древнего эльфа, которому уже плевать на регион происхождения.
Также игрок может взять некоторые фиты, чтобы обозначить то, что он имеет примесь другой крови или воспитан в чужой культуре - образно говоря, сирота-человек в племени орков, который психологически может быть больше орком чем человеком.

Ответить
2

если почитаете книги по сеттингу

Я говорю то, что говорю, именно потому, что читал.
Могли бы уже углубится тогда в объяснение идеологии такого подхода

То что вы описали далее, это не идеология, это игровая механика. Но речь шла не об этом.
Я думаю, что слово "раса" убрали именно из идеологических соображений политкорректности. Это можно понять по публикациям Paizo. Большинство обзорщиков и игроков тоже публично высказывается, что слово "раса" не стоит использовать из-за ассоциаций с расизмом. Я не против. Я могу понять, что в западной культуре слово "раса" имеет свою специфику. Но для меня ассоциация с "расизмом" возникает в последнюю очередь. В Европе шовинизм более чувствительная тема чем расизм, мне кажется.
Как мастеру мне больше нравится "ancestry", так как это понятие более гибкое. И Paizo тоже заявляли, что будут использовать её не только для рас, но и для крупных семей, вроде домов Вестероса. Тем не менее сам ренейм вызван, в первую очередь, идеологией авторов и аудитории.
Там дискриминации больше чем дофига

Да и вполне средневековый там мир

Если на изменение термина "раса" мне по большей части плевать, это был просто небольшой пример, то от этого у меня действительно горит.
Один рандомный факт сразу перечёркивает то, что вы говорите. В дефолтном стартовом городке Сендпоинт население 1240 разумных существ. При этом в нём есть детский приют. Детский приют, Карл! Я не специалист, но гугл говорит, что первый детский приют возник в XVII веке. Да в средневековье всем было насрать на детей! В истории некоторых государств вообще практиковали инфантицид! Проблемы с которыми сталкиваются конкретные люди и целые народы в Голарионе, это проблемы понятные странам современного первого мира. Я прочитал не так много Adventure Path'ов, но те что читал заставляли меня расшибать лоб. Этот сеттинг точно не для меня.
В моём плане Голариона кишки воняют, персонажи неделю отмываются от жировоска достав труп из реки, герои первого уровня блюют после убийства первого человека, а оруженосец пытается спасти жизнь лорду не смотря на то, что тот его смешивает с дерьмом. Просто потому, что для этого оруженосца это единственный способ выжить. Насколько нелепо будет в этом мире выглядеть приют в деревне на 1200 человек?
Вот такой вариант значительно больше похож на средневековье. Крестьяне сами искренне отстаивали своё право быть крестьянами и считали, что "кесарю кесарево", а им достаточно того, что есть крыша над головой. Ведь до позднего средневековья крестьянство имело не только поражение в правах, но и те права которых не было у других сословий. Например крестьянин не должен воевать, не даёт обет безбрачия, имеет право на защиту имущества гарантируемую лордом, ведь по сути это арендованное у лорда имущество. И это если брать только европейский средневековый уклад. А если копнуть культуру древней Греции, где наставник имел гомосексуальную связь с подростком, а вина от деяний твоих предков ложилась и на твои плечи? А если вспомнить конфуцианство в древнем Китае? А что на счёт смешения культур в древней Индии? Всего этого в Голарионе нет. Есть только внешнее копирование. Мимикрия. Никто не старался разобраться с проблематикой, просто озаботились внешним сходством.
Это не удивительно, учитывая что Jason Bulmahn сам говорил, что референсом для Сендпоинта был его родной город в США. Он говорил о том, что не стоит вопринимать Голарион как средневековье. Это только антураж. Показателен может быть Adventure Path с советскими воинами в ушанках.

Пусть так. Миры всякие нужны и важны. Кому-то пригодится и такой. Просто точно не мне. Многие играют в ролевые игры ради погружения. То о чём я говорил мешает мне достигать такого погружения. Я просто не верю в жизнеспособность такого мира.

Ответить
8 комментариев
0

Ancestry and Heritage

ХАХХАХАХАХАХ. Блядь, скоро придется только в MyFarog играть.
Они кстати в курсе, что hereditarian - это другое название расового реалиста? Сам так периодически представлялся.

Ответить
–1

То есть условный дроу модет позиционировать себя как орка ?

Ответить
5

Ну так и перевели бы статью целиком и дали аудитории решить СЖВ или НЕСЖВ. Вместо этих глупостей про незлых орков в 80-е и миры Сальваторе.

Ответить
4

 Это еще что, в ранних версиях DnD все расы кроме людей вообще назывались Demihumans (полулюди).
 С другой стороны, авторы настолок часто полуобразованные гики-энтузиасты. И хотя они в среднем более прогрессивны (за счет своих хобби), чем большинство их современников, но от подобных "косяков" тоже не застрахованы :)

Ответить
0

Даже это изменили, говноеды. Что не так с демихьюманами? Называл и называть буду. 
Глупый хоббит у дороги деловито бреет ноги...

Ответить
3

У нас в кампании как раз сейчас арка, где мы пытаемся наладить политику между государством орков и еще одним королевством. Правда мешают этому как раз таки злые дроу.

Ответить
4

Звучит как книга Сальваторе

Ответить
0

Там много референсов, в том числе даже какая-то манга.

Ответить
–2

Так а в чём проблема?
Или предыдущие редакции безвозвратно утеряны?

Ответить
–1

Безвозвратно утеряны иллюзии о приверженности Запада демократическим ценностям.

Ответить

Авиационный татарин

Остров
0

wat ?

Ответить
3

Ну они изменят приключения прошлые.
When every D&D book is reprinted, we have an opportunity to correct errors that we or the broader D&D community discovered in that book. Each year, we use those opportunities to fix a variety of things, including errors in judgment. In recent reprintings of Tomb of Annihilation and Curse of Strahd, for example, we changed text that was racially insensitive. Those reprints have already been printed and will be available in the months ahead. We will continue this process, reviewing each book as it comes up for a reprint and fixing such errors where they are present.
 
"А так как книги ответов не содержали, то началось писание писем авторам игры."
Всмысле? Что лор расы, что настроения племен можно прочитать либо по официальным книгам, либо по доп материалам, типо Морденкайнера или Монстр Мануале.
Орки по ним один хрен разьебали бы деревню. Они так живут.

"Но при этом официальные и каноничные романы Роберта Сальваторе описывают дроу по имени Дриззт До’Урден, который вполне добр"
Ага...2(вместе с его отцом, который умер) на десятки тысяч. 

"А ещё есть полуорки, например. Ими тоже можно играть, но опять же — сталкиваясь со стереотипами. По мнению большинства, такие полукровки — результат изнасилований."
Да потому что это в гребанном лоре  прописано у орков, они их специально разводят так, насилуя женщин. Это факт.

А в целом верно, все равно все будут по домашним правилам играть, все пофиг че там Визарды пишут, если только это не Официалочка, где за любой поворот не по правилам тебя выкидывают.

Ответить
3

Алло, это яндексдзен? Меня затопило!

Ответить
2

Всегда мне не нравилась эта механика, основанная на мировоззрении. Все эти заклинания типа "detect good and evil" - в реальности всё это подвержено нюансам и интерпретации, но игра на уровне системы заставляет делать бинарный выбор между "объективным" злом и "объективным" добром. 
Не говоря уже о том, что это провоцирует мастерскую лень - всегда можно взять "злую" расу из книжки и сделать её злодеем кампании. Не говорю уже о демонах и дьяволах - зачем думать над мотивацией сторон конфликта, если игра услужливо предлагает тебе мальчиков для битья. 

И это не совсем вариант "не хочешь - не используй", ведь только игрок заявится паладином, то ты должен подстраивать кампанию под его умения. 

И парой изменений в рулбуке в стиле "эльфы не обязательно быстрые, а орки не обязательно тупые" тут не отделаться.

Ответить
1

Так там давно уже показали в рамках книг или приключений что детекция мировозрения тупо показыввет испытывает ли персонаж к вам и окружающим  злость и  ненависть или нет. Как и элаймент хаос - порядок это не более чем убеждения насчет внешних правил общества. 

Таа то и паладин и чернокнижник могут совершать одни и те же преступления, но если первый с уверенностью чтт он это делает ради всеобщего блага или своего божества, то всторой ради силы, и задача хорошего дм прописать мотивацию нпс и частично запутать игооков , что бы концовка была неожиданной.

Ответить
2

 - Рашемен.
— Раше-мен

Понимаете, да?

Ответить
1

Все все понимают рашенмен это попытка представить до христианскую версию древней руси в мире днд. Там все носят славянские имена. Это примерно как вальгальцы в вархаммер 40 000 или пограничные же королевства в вархаммер фентези.

Ответить
1

Оскорбленцы с одной стороны оскорбились тем, как оскорбились оскорбленцы с другой стороны.

Ответить
2

Прочитал превью статьи: "Фат зе фак?!"
Прочитал статью: "Слава богу, как камень с души упал"

Ответить
2

И секунда оффтопа: а не стоит тег «настолки» добавить?

Ответить
1

Отлично. Люблю белого человека отыгрывать, а приходилось всякими утырками играть из-за расовых бонусов.

Ответить
1

Не знаю какая у тебя редакция, но вариативный человек - самый играющая и выгодная раса из-за фита начального.

Ответить
0

Да я про видеоигры. Мб в третьем балдураче нормально будет. 

Ответить
1 комментарий
0

самый играющая и выгодная раса 

До первой единички.

Ответить
14 комментариев
0

Играй в игры белого человека вроде Pool of Radiance по первой редакции. У демихьюманов был левелкап, а человеко-боги рассекали 40 уровня в Pools of Darkness.

Ответить
–1

Ёбнулись там совсем, уебаны) 

Ответить
1

Приятно удивлён уровнем дискуссии по острой теме. Давно не видел такого на дтф. Видимо, сыграла роль тематика статьи и воскресное утро.

Ответить
1

Поговаривают, пятерка куда в большей степени казуальная, чем толерантная. Ну и что после 3.5 D&D уже не те.
P.s. Проблема толерантности в игре, где гм рулит в общем то всем и может "отбелить" дроу, попутно махнув пол артефактом или заклинанием.

Ответить
0

Правила нужны что бы уж совсем полного беспредела со стороны дм не было. 

Ответить
1

За орков и двор- заг заг в упор!

Ответить
1

__Мы собираемся выпустить книгу, которая позволит игрокам более широко варьировать происхождение своего персонажа, в том числе изменять бонусы и штрафы к параметрам. Это опциональное правило будет отражать тот факт, что в игре каждый индивид уникален и не всегда идентичен большинству представителей своей расы»__

Было еще в AD&D 2ed: Player's Option (Skills & Powers, кажется). Это официальная рулбука, 1997 год.

Ответить
0

В Player's Option вообще было много чего интересного, в том числе эффективное удвоение статов. Но тряхнуть прогрессивностью-то надо! 

Ответить
0

Почитал бы что-нибудь про эльфов в ДД, знает кто нибудь такие годные статьи, пацаны?

Ответить
2

По ФР читать нечего особо, они самые дженериковые из дженериковых эльфы (ну. в первую очередь потому, что оттуда утекли во все остальные места и стали тем самым дженериком).

Ответить
0

Так подожди-ка а не к этому все велось с Крепостью Многих Стрел ещё с середины 00-х?

Ответить
0

Хороший текст. Со своей стороны сталкиваюсь с статьями, где так же русскоязычные авторы пытаются на какой-то желтухе проехаться по головам людей. Из той же серии выдуманные войны между Кэтлин Кеннеди и Фавро с Филони, внутри Lucasfilm,  и между Сапковским с Хисрич, на производстве второго сезона Ведьмака. 

Ответить
0

А давно славяне к белым перестали относится???

Ответить
0

Славяне - это как бы белые, но без привилегий.

Ответить
1

Отсууствие привилегий, в современном мире иногда дает большие привилегии, достаточно вспомнить, что имитация русского акцента способна запугать банду негров воспитанную на фильмах о страшных русских.

Ответить
1 комментарий
0

"Да, люди в D&D это не только белые, но ещё и чёрные, и жёлтые, и славяне." Вы ч то там курите? Славяне, между прочим, белые. Побелее некоторых! 

Ответить
0

Вы что там курите?

Повесточку они там в warhead.su курят, разве непонятно.

Ответить
1

Понятно, конечно. Мне кажется, иногда лучше переозвучить, чем недоозвучить :-) 

Ответить
0

Справедливости ради — даже если прочитать статью в оригинале, но плохо разбираться в ДнД, то легко можно подумать, что авторы прогнулись. Хорошо, что мне друг-ДМ рассказал, что на самом деле и как :)

Ответить
0

Тем временем, уволенный из WoTC душевно больной негры (так как they/them)-гей, недоволен D&D. Сволочи, нанимают белых! Наслаждайтесь.

Orion D. Black -They/Them- · @DungeonCommandr
4th Jul 2020 from TwitLonger

my statement
It's July 3th and I no longer work for Wizards of the Coast. I no longer work on D&D, the little that I did. This is going to be a long thread and my last for quite a while, so bear with me.

I took the job for two reasons. The first was for the dream. To escape poverty doing what I love, writing and making games. The second was to make D&D welcoming to the millions who are scorned by it.

A lot of people had hope for D&D that they carried with me. While some people were upset to see me work for a corporation that overshadows indie, others hoped that I would be able to make real change. I tried. I failed. And I lost a lot.

Liking a tweet or post, RTing, or even following people who speak ill of WotC can lose you your job in an instant. That's why you never see it happen. @Zbeg is 100% correct. It's a silencing tool. I can say more now.

Kindness doesn't replace respect. Working within your comfort zone doesnt support change. Most people in that group were not ready for me to be there, a nonbinary Black person who would actually critique their problems. Idk what they expected.

Ответить
0

I worked hard for a very long time. I got a lot of smiles and vocal support, but it was followed by inaction and being ignored. My coworkers were frustrated for me, and still are now. I confided in them often, cried on shoulders on a few occasions.

I realized at one point that leadership had given me 2 assignments over about 5 months. It was mostly me asking project leads for work, searching out opportunities. Leadership didnt really care about me or my growth. I had to.

I firmly believe that I was a diversity hire. There was no expectation for me to do much of anything. I probably disrupted them by being vocal and following up. It didnt matter if I was supported by seniors and positive.

I think genuine people proposed me as an option and it was accepted because it would look like a radical positive change. It would help quiet vocal outrage. And because I had to stay silent, it was a safe bet.

I started to lose all of my confidence. I started to lose trust in myself. After finding out that I wasnt getting an extension or FTE, I resolved to just finish things out and take care of myself. To stop fighting and to just survive, quietly. But it just kept getting worse.

They would talk about how they're going to start working on treating staff better, retaining contractors, actually answering questions. How much they were invested in diversity and change even though they hired two cis white dudes into two big leadership positions during this. One of whom claimed that he doesnt know what he's doing. No shit. I never want to hear "maybe they just hire the best person for the job" again.

I found out that some of my work was stolen, which destroyed me. It lined up with a project they were going to do and I had sent it in to someone in leadership months ago. The project was announced and this person who contributed "forgot" that we had a meeting where I gave them my ideas, and then a follow up document the day after. I knew nothing was going to be done about it. Someone else told me that the person said sorry that they forgot. That's it.

I was really losing my ability to do much of anything. I have depression and anxiety and ADHD, all of which I manage pretty well. But those parts of me were under the pressure of being ignored, disrespected, "forgotten", and not being able to say a word to the world.

Ответить
0

Then, as social unrest continued global due to BLM, the D&D team comes out with their statement. It was like a slap in the face. How much they care about people of color, how much changing things (that I and others had been pushing for months, if not longer) was just going to happen now. It took weeks of protesting across the globe to get D&D to do what people they hired have been already telling them to fix. You cannot, CANNOT say Black lives matter when you cannot respect the Black people who you exploit at 1/3rd your pay, for progressive ideas you pick apart until it's comfortable, for your millions of profit year over year. People of color can make art and freelance, but are never hired. D&D takes what they want from marginalized people, give them scraps, and claim progress.

I spent my time in that building worrying about how much people hated me for working there. I spent a lot of time thinking about how much it hurt to work there. I had and still have supporters, and many. Thanks to you all for being my voice and speaking out when I could not. But I felt so isolated and alone. If not for some coworkers who checked in on me, who were going through the same things? I would've quit. Every angry statement about D&D felt personal because I couldn't fix it. Because I failed, whether it was my fault or not. I felt like I was being trashed by everyone because I could not disconnect what I set as a personal responsibility from the state of the game. That part IS my fault.

But I wound up as I am now because of all of this and much, much more. I am depressed. I am unable to write. I constantly question if anything I create is worth anything. I feel like I let everyone down, and no matter how much people tell me I didnt, that doesnt change. I feel guilty for not being what y'all needed me to be, what I wanted to be, and betrayed for how I was treated at that company. It's an exceptionally kind place on the D&D team. People are very nice to each other in a very genuine way that I truly enjoyed. However, that doesnt replace respect. That doesnt delete how I was treated. It doesnt change the fact that I honestly never want to play a trpg again and am definitely not working in that field anymore.

I know that I'm probably losing a ton of opportunities writing elsewhere because of what I've said here, as well as what I've sent in internally. It may mean that I will return to poverty, which makes me feel like a failure to my race, my family, and my partner who I want to provide the world. But under all these things, I have my integrity. I worked my ass off. I did my best for as long as I could. And I didnt let them treat me like that without telling the world what needs to be said.

Trust actions, not words. Not "look at how much we freelance so and so", because freelancing is exploitation of diversity with no support for the freelancer. Not "here we finally did what we KNOW we should've done a long time ago", because they only care about how optics turn to dollars. EVERYTHING involving D&D will continue to farm marginalized people for the looks and never put them in leadership. They wont be put on staff. They will be held at arms length. I hope they prove me wrong.

A lot of BIPOC and other marginalized people are trying to make their way by using D&D. Dont shame them for that. Think about how much, and when you wield your anger, that it is done righteously.

That said, I dont recommend to anyone, working for the D&D department of Wizards of the Coast.

Ответить
0

Позиция афтора "ничего страшного" понятна, но неприятна. С афтором согласен в части выводов - всем пофиг на D&D. Но еще один камешек в курган на могилку культурки - это печалька

Ответить
0

"Кстати, как минимум с третьей редакции (а может, и с какого-то из переизданий второй, не помню уже) к персонажу в книгах правил применяется местоимение she, то бишь «она». Получается, по умолчанию персонаж игрока именно женщина, и только опционально — мужчина."
Тут вы, конечно, слукавили. Специально пролистал 3.5 для проверки. Местами да, в примерах персонажей применяется she, но не меньше раз - he. В то время как у вас в тексте написано так словно примерами персонажей всегда являются женщинами.

Ответить
0

Не знаю, обычно во все игры обычно играю орками, ведь они кочевники и их орда, а мы все помним из истории кто построил самую большую империю в истории. А кроме этого орки всегда лучшие мили дд из за своей силы и обладают эффектом ярости, как например в Скайриме, который бустит урон, так что там где не каждая пати справится, может справится один хорошо екипированый орк-воин, но все же углубление их мотивов радует, будем ждать выхода игры, а пока можно в онлайн казино joycasino https://setwalls.net/money/joycasino-nadengi/ поиграть, правда там нет орков.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }