State of Decay 2 прекрасна — объясняю, почему я полюбил посредственную парашу

Дрочево, игра-сервис — жрите на лопате, очередной кал, безбожно устарела, посредственная параша. Эти, и другие подобные лучи народной любви можно прочитать под любой новостью с упоминанием State of Decay. Я купил вторую часть и с удовольствием провел в ней десятки часов на максимальной сложности. Вот что меня зацепило.

Иногда State of Decay 2 смотрится красиво — не за счет технологий, а благодаря работе художников.
Иногда State of Decay 2 смотрится красиво — не за счет технологий, а благодаря работе художников.

Высокая цена ошибки и реально напряженный геймплей

State of Decay устроена так, что ты руководишь сообществом выживших, и можешь управлять каждым. В случае гибели героя ты теряешь его навсегда. А умирать тут придется по-всякому — персонаж даже легко может сам стать зомби.

Происходит это так — получаешь несколько царапин от специального чумного противника, и твой герой заражен. Если спустя примерно пять минут не вколоть вакцину (которую еще нужно сделать, и для этого нужны навыки), то пиши пропало.

Другой случай — есть пузатые зомби, которые взрываются как воздушные шарики. Ни единожды эти сволочи бомбили рядом с моей машиной, или я наезжал на них по-запарке, когда они неприметно грели свое пузо на солнышке.

Персонажи хоть и рандомные, но за время игры к ним привыкаешь. Даже если отбросить эмоциональный момент, то у каждого прокачиваются свои скиллы и есть свой инвентарь. Терять это ой как не хочется. Если умрут все выжившие — конец игры.

Моя дримтим. Новенькую еще не успел приодеть, а Бэну, очевидно, пора отдохнуть. 
Моя дримтим. Новенькую еще не успел приодеть, а Бэну, очевидно, пора отдохнуть. 

Происходят ситуации, которые незапланированы сюжетом

Еду на своем классном спорткаре, который вот-вот взорвется от одной тычки — но бросить его нельзя, потому что пешком до точки идти очень далеко. Внезапно кончается бензин, и вот я уже ковыляю в ближайший город, чтобы найти топливо. По дороге цепляю стаю врагов — зомби тут бывает очень много, а подходящие патроны часто на вес золота, и если нет глушителя, то стоит 10 раз подумать, прежде чем стрелять. Чудом добегаю до вышки, чтобы отсидеться.

Затем в лучших традициях Кодзимыча, на корточках с канистрой, возвращаюсь к тачке. Все это очень напряженно — ведь героя терять не вариант, а сохранений в этой игре нет.

Человек человеку враг, а зомби зомби зомби.

В целом тут есть и сюжетные истории, и генерируемые квесты, и глобальная цель. Но мне нравится, что я действительно выбираю и придумываю сам, чем мне заниматься. Сперва у меня была цель побыстрее переехать на новую базу, что будучи новичком не так-то просто сделать.

Побыстрее — потому что нужно скорее производить ресурсы и набирать людей, а то без еды люди впадут в депрессию, будут затевать драки и захотят свалить из сообщества. Производить ресурсы важно именно самому — количество мешков с едой, медикаментами и материалами вроде как ограничено, да и собирать их рискованно.

Спустя множество попыток я все-таки переехал, и начал отстраиваться, а еще развивать сеть аванпостов, чтобы ресурсы не уходили в минус. Теперь — решил потихоньку ползти к выполнению главного квеста.

Вещи вроде случайной генерации выживших помогают прочувствовать, что на мониторе разворачивается уникальная история.

32 патрона и винтовка с глушителем — красота. Возвращаюсь с ремонтным набором за любимым спорткаром, который бросил дымиться в городе.  
32 патрона и винтовка с глушителем — красота. Возвращаюсь с ремонтным набором за любимым спорткаром, который бросил дымиться в городе.  

Честный хардкор

Я умирал и начинал заново десятки раз, но в 99% случаев поражение происходило именно из-за моей неумелости и чему-то учило. Главный квест заключается в том, чтобы уничтожить чумные сердца. Это такие штуки на локациях, которые нужно очень долго дамажить и отбиваться от стай красных зомби (пара царапин и ты заражен, помните?).

Сперва мне это казалось почти невозможным на максимальной сложности, спустя десятки часов я научился, и теперь могу вынести первое сердце на самом старте игры.

Расслабляться тут не приходится.

На первых этапах есть серьезные проблемы со всеми вещами, и машины — одни из них. Ремонтные наборы реально на вес золота. Однажды я проездил несколько часов на дымящейся тачке и не взорвал ее, потому что вынужденно научился мастерски и внимательно водить.

Тут есть мощнейший вид зомби — джаггернауты. Был момент, когда он приперся ко мне на базу и убил двух из трех героев. Сперва мне показалось это нечестным, но теперь я всегда каждому выдаю по стволу на такие случаи, и команда из трех-четыре человек справляется с подобными нападениями.

Road Racer, лучшая машина, что я встречал в игре.  
Road Racer, лучшая машина, что я встречал в игре.  

Приятный геймплейный цикл и чувство развития

Ядро игры заключается в том, что ты выходишь из базы и добираешься до локаций, которые тебе нужно облутать. Сам процесс мне очень нравится — тупо приятно, что герой не просто запихивает лут в карманы, а цепляет мешок себе на спину, который серьезно его утяжеляет. Мешки можно грузить в багажники и перевозить домой. Такие мелочи для меня очень важны, они работают на атмосферу и углубляют геймплей. Плюс сам процесс зачистки локаций, либо выманивания из них зомби, не дает заскучать из-за того, что ставки высоки.

State of Decay 2 прекрасна — объясняю, почему я полюбил посредственную парашу

Со временем ты отстраиваешь базу, и возможность крафтить те же ремонтные наборы или глушители, без которых здесь никуда, ощущается как настоящая награда.

Какие есть минусы?

Графически игра, конечно, не супер — но, это вроде как инди, да и на ультрах сойдет. В целом, часто State of Decay 2 смотрится достаточно приятно, авторы вывезли некоторые вещи за счет арт-дизайна.

Еще один слабый момент — баги. Крупные машины у меня мерцают, нередко можно встретить персонажей с именем Character Name. Тут да, раздражает и непростительно. Но учитывая плюсы проекта, это ложка дегтя в бочке меда.

Спасибо, что дочитали. Понимаю, что озвучил непопулярное мнение, но надеюсь, что кто-то после этого текста, может быть, обратит внимание на игру, от которой сторонился из-за комментов про «посредственную парашу». Рекомендую играть именно на максимальной сложности, но быть готовым, что придется много раз переигрывать.

UPD: Я совсем забыл упомянуть, что саундтрек написал Jesper Kyd — автор крутейших мелодий для серии Hitman и композиции Ezio’s Family для Assassin's Creed 2. Если понравился текст, зацените мою рецензию на шутер Ready or Not по ссылке ниже:

219219
68 комментариев

SoD очень хорошая игра с большим потенциалом, но ей всегда чего-то не хватает.
В первую часть после выхода залипал, что не оттянешь, но от неё прям разило бюджетностью.
Обрадовался когда разрабов купили майки, ждал вторую часть, но у неё по сути такая же проблема.
Ну может в 3й раз получится полноценный ААА запилить.

31

Комментарий, который думаю передает все надежды, мысли и впечатления тех, кому понравилась первая часть.
от неё прям разило бюджетностью.Думаю в этом и есть проблема серии, игре везде не хватает бюджета. Всё сделано будто на половину, графон, анимации, да и геймплей в целом. Хоть игра и получает обновления по сей день, при чем обновы там довольно солидные, но вытащить игру на какой-то другой уровень не получается...

Так же жду третью часть, там уже и зима должна быть, может у разрабов получится отойти от того движка, и попробовать прыгнуть выше головы)

12

Да зачем этой игре ААА , игре необходимо углубляться и развивать элемент выживания, такую себе выживач ферму. Добавьте смену времени года, разнообразия строительных элементов, карты добавить разнообразней. Плавности ей не хватает еще, что персонаж, что автомобиль резкие через чур.

2

Вот вот, надеюсь дальше будет только лучше.

Полностью подписываюсь. Вторая часть не стала качественным шагом вперёд настолько, насколько ожидал. Но игра всё равно хорошая, считал так даже на старте. А со временем её сильно причесали.

State of Decay 2 прекрасная полюбил посредственную парашуЗаголовок просто 10 из 10)

17

самому нравится)

7