State of Decay 2 прекрасна — объясняю, почему я полюбил посредственную парашу

Дрочево, игра-сервис — жрите на лопате, очередной кал, безбожно устарела, посредственная параша. Эти, и другие подобные лучи народной любви можно прочитать под любой новостью с упоминанием State of Decay. Я купил вторую часть и с удовольствием провел в ней десятки часов на максимальной сложности. Вот что меня зацепило.

Иногда State of Decay 2 смотрится красиво — не за счет технологий, а благодаря работе художников.
Иногда State of Decay 2 смотрится красиво — не за счет технологий, а благодаря работе художников.

Высокая цена ошибки и реально напряженный геймплей

State of Decay устроена так, что ты руководишь сообществом выживших, и можешь управлять каждым. В случае гибели героя ты теряешь его навсегда. А умирать тут придется по-всякому — персонаж даже легко может сам стать зомби.

Происходит это так — получаешь несколько царапин от специального чумного противника, и твой герой заражен. Если спустя примерно пять минут не вколоть вакцину (которую еще нужно сделать, и для этого нужны навыки), то пиши пропало.

Другой случай — есть пузатые зомби, которые взрываются как воздушные шарики. Ни единожды эти сволочи бомбили рядом с моей машиной, или я наезжал на них по-запарке, когда они неприметно грели свое пузо на солнышке.

Персонажи хоть и рандомные, но за время игры к ним привыкаешь. Даже если отбросить эмоциональный момент, то у каждого прокачиваются свои скиллы и есть свой инвентарь. Терять это ой как не хочется. Если умрут все выжившие — конец игры.

Моя дримтим. Новенькую еще не успел приодеть, а Бэну, очевидно, пора отдохнуть. 
Моя дримтим. Новенькую еще не успел приодеть, а Бэну, очевидно, пора отдохнуть. 

Происходят ситуации, которые незапланированы сюжетом

Еду на своем классном спорткаре, который вот-вот взорвется от одной тычки — но бросить его нельзя, потому что пешком до точки идти очень далеко. Внезапно кончается бензин, и вот я уже ковыляю в ближайший город, чтобы найти топливо. По дороге цепляю стаю врагов — зомби тут бывает очень много, а подходящие патроны часто на вес золота, и если нет глушителя, то стоит 10 раз подумать, прежде чем стрелять. Чудом добегаю до вышки, чтобы отсидеться.

Затем в лучших традициях Кодзимыча, на корточках с канистрой, возвращаюсь к тачке. Все это очень напряженно — ведь героя терять не вариант, а сохранений в этой игре нет.

Человек человеку враг, а зомби зомби зомби.

В целом тут есть и сюжетные истории, и генерируемые квесты, и глобальная цель. Но мне нравится, что я действительно выбираю и придумываю сам, чем мне заниматься. Сперва у меня была цель побыстрее переехать на новую базу, что будучи новичком не так-то просто сделать.

Побыстрее — потому что нужно скорее производить ресурсы и набирать людей, а то без еды люди впадут в депрессию, будут затевать драки и захотят свалить из сообщества. Производить ресурсы важно именно самому — количество мешков с едой, медикаментами и материалами вроде как ограничено, да и собирать их рискованно.

Спустя множество попыток я все-таки переехал, и начал отстраиваться, а еще развивать сеть аванпостов, чтобы ресурсы не уходили в минус. Теперь — решил потихоньку ползти к выполнению главного квеста.

Вещи вроде случайной генерации выживших помогают прочувствовать, что на мониторе разворачивается уникальная история.

32 патрона и винтовка с глушителем — красота. Возвращаюсь с ремонтным набором за любимым спорткаром, который бросил дымиться в городе.  
32 патрона и винтовка с глушителем — красота. Возвращаюсь с ремонтным набором за любимым спорткаром, который бросил дымиться в городе.  

Честный хардкор

Я умирал и начинал заново десятки раз, но в 99% случаев поражение происходило именно из-за моей неумелости и чему-то учило. Главный квест заключается в том, чтобы уничтожить чумные сердца. Это такие штуки на локациях, которые нужно очень долго дамажить и отбиваться от стай красных зомби (пара царапин и ты заражен, помните?).

Сперва мне это казалось почти невозможным на максимальной сложности, спустя десятки часов я научился, и теперь могу вынести первое сердце на самом старте игры.

Расслабляться тут не приходится.

На первых этапах есть серьезные проблемы со всеми вещами, и машины — одни из них. Ремонтные наборы реально на вес золота. Однажды я проездил несколько часов на дымящейся тачке и не взорвал ее, потому что вынужденно научился мастерски и внимательно водить.

Тут есть мощнейший вид зомби — джаггернауты. Был момент, когда он приперся ко мне на базу и убил двух из трех героев. Сперва мне показалось это нечестным, но теперь я всегда каждому выдаю по стволу на такие случаи, и команда из трех-четыре человек справляется с подобными нападениями.

Road Racer, лучшая машина, что я встречал в игре.  
Road Racer, лучшая машина, что я встречал в игре.  

Приятный геймплейный цикл и чувство развития

Ядро игры заключается в том, что ты выходишь из базы и добираешься до локаций, которые тебе нужно облутать. Сам процесс мне очень нравится — тупо приятно, что герой не просто запихивает лут в карманы, а цепляет мешок себе на спину, который серьезно его утяжеляет. Мешки можно грузить в багажники и перевозить домой. Такие мелочи для меня очень важны, они работают на атмосферу и углубляют геймплей. Плюс сам процесс зачистки локаций, либо выманивания из них зомби, не дает заскучать из-за того, что ставки высоки.

State of Decay 2 прекрасна — объясняю, почему я полюбил посредственную парашу

Со временем ты отстраиваешь базу, и возможность крафтить те же ремонтные наборы или глушители, без которых здесь никуда, ощущается как настоящая награда.

Какие есть минусы?

Графически игра, конечно, не супер — но, это вроде как инди, да и на ультрах сойдет. В целом, часто State of Decay 2 смотрится достаточно приятно, авторы вывезли некоторые вещи за счет арт-дизайна.

Еще один слабый момент — баги. Крупные машины у меня мерцают, нередко можно встретить персонажей с именем Character Name. Тут да, раздражает и непростительно. Но учитывая плюсы проекта, это ложка дегтя в бочке меда.

Спасибо, что дочитали. Понимаю, что озвучил непопулярное мнение, но надеюсь, что кто-то после этого текста, может быть, обратит внимание на игру, от которой сторонился из-за комментов про «посредственную парашу». Рекомендую играть именно на максимальной сложности, но быть готовым, что придется много раз переигрывать.

UPD: Я совсем забыл упомянуть, что саундтрек написал Jesper Kyd — автор крутейших мелодий для серии Hitman и композиции Ezio’s Family для Assassin's Creed 2. Если понравился текст, зацените мою рецензию на шутер Ready or Not по ссылке ниже:

219219
68 комментариев

SoD очень хорошая игра с большим потенциалом, но ей всегда чего-то не хватает.
В первую часть после выхода залипал, что не оттянешь, но от неё прям разило бюджетностью.
Обрадовался когда разрабов купили майки, ждал вторую часть, но у неё по сути такая же проблема.
Ну может в 3й раз получится полноценный ААА запилить.

31
Ответить

Комментарий, который думаю передает все надежды, мысли и впечатления тех, кому понравилась первая часть.
от неё прям разило бюджетностью.Думаю в этом и есть проблема серии, игре везде не хватает бюджета. Всё сделано будто на половину, графон, анимации, да и геймплей в целом. Хоть игра и получает обновления по сей день, при чем обновы там довольно солидные, но вытащить игру на какой-то другой уровень не получается...

Так же жду третью часть, там уже и зима должна быть, может у разрабов получится отойти от того движка, и попробовать прыгнуть выше головы)

12
Ответить

Да зачем этой игре ААА , игре необходимо углубляться и развивать элемент выживания, такую себе выживач ферму. Добавьте смену времени года, разнообразия строительных элементов, карты добавить разнообразней. Плавности ей не хватает еще, что персонаж, что автомобиль резкие через чур.

2
Ответить

Вот вот, надеюсь дальше будет только лучше.

Ответить

Полностью подписываюсь. Вторая часть не стала качественным шагом вперёд настолько, насколько ожидал. Но игра всё равно хорошая, считал так даже на старте. А со временем её сильно причесали.

Ответить

State of Decay 2 прекрасная полюбил посредственную парашуЗаголовок просто 10 из 10)

17
Ответить

самому нравится)

7
Ответить