Кто такой Star Citizen образца 2020 и зачем он, вообще говоря, нужен?

О чем эта заметка?

В закладки
Слушать

В рунете мнение о сабже поляризовано - либо розовые очки, либо хейт. Самое забавное, судя по комментариям, что хейтят либо то, чего уже не существует, либо хейт - как самоцель и кропотливое ковыряние в ничего не значащих деталях, при этом основные сложности проекта в дискуссиях поднимаются редко.

Поэтому решил тезисно изложить свое видение на проект, его проблемы и перспективы.

Чтобы играть в Star Citizen нужно продать квартиру?

Таких дешевых квартир не бывает =)

Стартовый пакет начинается с 45$, на данный момент внутри игры всем без исключения бесплатно доступен кораблик Freelancer за 125$ - в качестве временного исправителя довольно редкого бага.

Однако, корабли из стартового набора делают начальный этап накопления чересчур затянутым, ограничивают игрока в возможностях, поэтому, более разумное решение - пак с Титаном (65$).

В течении 30 дней после покупки стартового пакета можно оформить рефанд через техническую поддержку.

В настоящий момент (версия 3.9.1) 90% корабликов доступны для покупки за внутриигровую валюту, включая космическую йахту за 1к$ (в ближайшем патче 3.10), также есть аренда - но она менее эффективна, из-за того, что компоненты и оружие стоковые и замене не подлежат (без использования эксплоита ;=).

При этом, вполне реально заработать даже 36 млн aUEC на эту самую яхту, это займет много времени и может отнять порядочно нервов, но... ничего невозможного нет.

Более того, хотя новая техника сразу после релиза и доступна только за фиатные деньги (или их аналог в магазине пледжей, Store Credit), через 1-2 мажорных патча (квартал-полгода, редко - год) она появляется в магазинах внутри игры.

Почему кораблики такие дорогие?

Покупая что либо в RSI Pledge Store вы, юридически, делаете пожертвование на разработку Star Citizen (и синглплеерной Squadron42), взамен вы получаете определенную внутриигровую технику (это может быть как уже готовый объект, так и концепт - "жипег" на сленге бекеров) физический мерчендайз, доступ к игре и т.п.

Поскольку это пожерствование в виде некоего виртуального цифрового продукта (или просто красивой картинки), то, цена, в принципе, может быть абсолютно любой.

Многих повергает в шок "продажа" корабля Javelin за 3к$, однако, например, наличие лутбоксов, являющейся, по сути, азартной игрой, на которой можно слить 17к$, не говоря уж о многочисленных мобильных донатных помойках и микротранзакциях в ААА-тайтлах за 60$ (а скоро и за 70$) - это реальность, с которой можно не соглашаться, но глупо отрицать ее существование.

Для CIG (разработчки, "Циги" для простоты) пледжи, как летающие/ездящие, так и в виде жипегов - это единственный источник дохода (не считая 50 млн $ инвестиций, но об этом далее).

Исходя из данной схемы монетизации, Циги создали интересную и занимательную браузерную игру "собери жипег подешевле". Разные кораблики можно апгрейдить (CCU) друг в друга (но только в сторону удорожания, хотя на "черном рынке" встречаются и "минусовые" апгрейды) в Pledge Store, при этом оплачивается разница между исходным и конечным продуктом.

Благодаря тому, что жипеги дорожают со временем (например, Carrack вырос с 350 до 600$ за несколько лет), а также наличию "нулевых" (были, но кончились), "экономящих" апгрейдов вполне реальна сборка пресловутого Каррака за 200$ и меньше. При этом, всю технику можно "расплавить" и получить назад стоимость вложенного фиата в виде Store Credit, т.е., собранный за 200$ Каррак при "расплавке" даст эквивалент 200$ на баланс, но при апгрейде в другой кораблик, дороже него, он будет считаться по стоимости в 600$.

Все это, вкупе с "черным рынком" (GM, Grey Market, ГМ), а также искусственными временными ограничениями на доступность пледжей ("закрома родины" открываются 1 раз в год, осенью, в другое время ассортимент ограничен несколькими позициями, эвенты временно расширяют ассортимент) создало такой микробизнес как "торговля жипегами", а на реддите довольно часто можно увидеть сообщения вида "инвестиции в жипеги - это выгодно, они же всегда будут дорожать!" =))

Ничего не напоминает? Бурный рост какого-нибудь шит- (простите, альт- ) коина в Х раз, взлет на IPO акции компании, у которой активов с гулькин нос, мания на рынке недвижимости и так далее - Циги не предложили ничего нового, они лишь воспользовались уже существующим рабочим механизмом создания искусственного спроса и активно эксплуатируют человеческую психологию ;=)

Таким образом, бекеры рассматривают вложения в жипеги как некие венчурные инвестиции, которые еще и приносят положительные эмоции от самого факта их созерцания.

Подитожу: Pledge Store - это не более, чем благотворительность, брать кредит и нести мешок с баблом Крису не следует ни в коем случае, 65$ вполне достаточно, чтобы погрузиться в Star Citizen, а если "не зашло", то в течении 30 дней оформляется рефанд.

Как насчет страховки, через полгода мой Титан превратится в тыкву?

Страховка - еще один инструмент маркетинга Цигов. Любой кораблик застрахован на определенное время, либо бессрочно (Lifetime Insurance, LTI). Страховка будет играть роль только после релиза, в альфа и бета версии вся техника и компоненты, включая те, что покупаются внутри игры - пожизненно застрахованы.

Каким образом будет реализован таймер на спавн, дебафы за отсутствие страховки для жипегов, купленных за фиат и прочее - покамест никто не знает и не ведает.

Однозначно можно сказать одно - купленное за деньги точно никогда не пропадет, даже после того, как кончится страховка.

На черном рынке техника с LTI котируется дороже, хотя существуют варианты и с 5, 10 летней страховкой.

Какой смысл на что-то там фармить, если каждый патч - тотальный вайп (сброс) аккаунтов?

Последний вайп был полгода назад и не факт, что следующий случится до конца года.

Это при том, что почти каждый патч находятся эксплоиты, позволяющие сделать свой баланс почти бесконечным, либо просто "шоб на усе хватило и несколько раз".

Однако, вайпы будут, они нужны и для теста баланса, мотивации игроков, стимулирования покупки жипегов )

После вайпа исчезает всё, что было заработано внутри игры.

Почему Star Citizen так долго разрабатывается и выйдет ли он когда-нибудь в принципе?

"Релиза, в общепринятом понимании, не будет." (с) Крис Робертс.

1. Модель разработки, выбранная цигами - краудфандинг, не позволяет сколь-нибудь точно спрогнозировать cash-flow, можно с помощью искусственно созданного дефицита, эвентов, прочих маркетинговых ходов стимулировать спрос, но гарантировать приход (а, значит, и затраты на разработку) на уровне Х млн $ в месяц - нет.

Таким образом, они вынуждены, и, постоянно, до появления новой бизнес-модели, будут рисовать и продавать красивые буклеты с картинками за десятки-тысячи долларов.

2. Движок CryEngine, он же, на тот момент, в целях юридической конспирации, Lumberyard - оказался неудачным приобретением, зато позволил быстро выпустить некий, сырой и неуклюжий, но работающий прототип, что привлекло финансирование со стороны бекеров.

Посему, Циги одновременно допиливают движок под свои нужды, создают относительно стабильный билд каждый квартал (или чаще, с учетом минорных патчей), пытаясь найти шаткий баланс между количеством багов и новыми фичами и контентом, читают и реагируют на дельные советы, хейт и вайны бекеров, каждый из которых обладает своим особым видением идеальной Вселенной.

Ахиллесова пята движка в текущей итерации - сетевой код: ограничение в 50 человек в сессии, рассинхронизация (десинк) стали притчей во языцех на Спектруме (оф. форум).

Прогресс есть, и core-технологии имплементируются несколько раз в год, но в этом-то и соль проекта, нельзя "заморозить" билд на полгодика для разработки чего-то глобального, бекеры не поймут, перестанут покупать и приводить новых Ситизенов; циги должны каждый квартал показать или новую локацию, или механику, или прорывную технологию - а лучше все и сразу.

При этом оно должно не просто как-то собираться, но и относительно стабильно работать, не падать каждые 10-15 минут, не иметь совсем критичных геймлейных багов и эксплоитов.

Пример - в грядущем 3.10 почти весь UI будет заменен новой технологией Building Blocks вместо допотопного Flash (sic!).

3. Попытка угнаться за несколькими одноплатформенными зайцами. На каком-то этапе Крису показалось хорошей идеей заняться параллельной разработкой синглплеерного проекта на том же движке, в той же вселенной, с теми же ассетами, что и Star Citizen.

Так появился Squadron42, проект, до того секретный, что уже больше двух месяцев Циги не могут выложить обещанный ролик - якобы он не удовлетворил их высокие стандарты и пришлсь все переделывать.

Под Сквадрон были привлечены инвестиции - суммарно около 50 млн $, формально, на маркетинг, но я слабо представляют себе человека, который даст в долг "на раскрутку", не потребовав ничего взамен, хотя инвестор и получил долю в компании.

А, поскольку, CI (Cloud Imperium) нигде не листится, акций нет, дивиденды не платит, то, единственное, что может потенциально принести прибыль - это продажи Сквадрона.

Таким образом, фокус разработки автоматически сместился со Star Citizen на Squadron42 - бекеры могут подождать, в суд они навряд ли пойдут все сразу, а вот за инвестиции надо отчитываться, дедлайны, майлстоуны - вот это вот все.

Результат - роадмап Сквадрона не обновляется несколько месяцев, из роадпама ЗГ исчезло почти все, что можно и нельзя, подавляющая часть штата цигов в авральном порядке переброшена на SQ42, при этом часть достижений и технологий подается именно как результат работы над последним, а Star Citizen по-прежнему обходится без вменяемой физической, полетной и модели повреждений, не говоря уж про обещанные сто лет назад геймплейные механики, типа многострадального сальвага, заправки, ремонта, пиратства, медицины, исследований и проч.

Ситуация в коммьюнити довольно-таки накаленная, поскольку, де-факто 50 млн г-на Калдера вертят 250 млн бекеров, коих, по официальной статистике, аж 2.7 млн штук (считают, видимо, регистрации на сайте).

4. Сто систем, вот они:

Конечно, это очередной маркетинговый ход, создать столько разнообразных систем вручную, даже с продвинутым генератором ландшафтов не позволят технологии дня сегодняшнего, особенно, учитывая качество, детализацию и размер нынешних посадочных зон на планетах - это годы работы.

Однако, это и не требуется, можно звездную карту просто рассматривать, как безграничный лор-задел.

Достаточно 4-5 систем для адекватной работы всех заявленных механик, при существующем уровне проработки - это десяток-полтора уникальных планет с посадочными зонами, десятки лун, необитаемых планет с точками интереса, станций и так далее.

Т.е., несмотря на кажущуюся несбыточную гигантоманию, Крис и компания вполне адекватно оценивает сложность задач, а основная проблема - именно в поиске альтернативной, не ориентированной на продажу картинок, бизнес-модели и совмещение ее с краудфандингом.

Очень слабо верится, что микротранзакции, продажа технологий, как циги где-то когда-то заявляли, сможет хотя бы на 10-20% компенсировать денежный поток от жипегов. Подписочная система - вполне возможно, но, против нее как большинство бекеров, так и Крис лично.

Подытоживая - как такового "релиза" Star Citizen ждать точно не стоит, это проект, которому вполне комфортно в состоянии вечной "альфы", однако, прогресс есть, и, что не может не радовать, объемы изменений в каждом патче потихоньку растут, они становятся более комплексными, сложными и длительными для тестирования, а, значит, и игры.

Ради чего тратить свое время на Star Citizen?

1. Графика - она может быть не самой технологичной и передовой, но скриншотов наделать сотнями - запросто. Один из немногих на моей памяти случаев, когда удовольствие доставляет просто полет над планетами-лунами.

Маленький пример:

При этом в некоторых патчах было заметно, что текстуры стали более низкого разрешения, какие-то VFX убраны - зато фпс значительно возрастал, т.е. то, что мы видим - это далеко не предел и резервы для модернизации у движка наличествуют.

Вода и растительность сейчас на троечку, а объемные облака лишь только в проекте.

2. Проработка и внимание к деталям. Если циги что-то делают, то они делают это основательно. Откровенная халтура встречается крайне редко, механики стараются делать в меру сложными и комплексными, "наслаивая" их друг на друга.

Пример - к майнингу добавляют переработку добытого (наверняка под это дело выкатят мобильную рефайнилку), к торговле - разгрузку/погрузку, которая будет далеко не мгновенной, для оружия и трастеров добавят накопители энергии, чтобы сделать бой более разнообразным и т.п.

3. Разумный компромисс между "реализмом" и игровыми условностями. У ЗГ есть некий налет благородной сложности шедевров 90х-начала 2000х, когда вроде бы все очевидно и "как в жизни", но у многих новичков, привыкших к оказуаливанию и юиксщине это вызывает ступор и негатив.

Несмотря на то, что на календаре 2950ый, фактически, это проекция наших дней - дизайнеры корабликов явно вдохновлялись в том числе самолетами Второй Мировой, для того, чтобы продать груз надо ехать из космопорта на метро/трамвайчике/гиперлупе в город к торговым терминалам, в корабликах нет автопилота.

Однако, для тех, кто устал от лутбоксиков, скиньчиков по 5 баксов (здесь они тоже есть, куда уж без "я не такой как все", но, появились только что и будут почти все доступны в игре), pay to win (кораблик за 20 долларов может уничтожить противника за 220 - вопрос скилла), мультиплатформы, которая на любом уровне сложности не создает никакого челленджа, различного рода попыток заставить и склонить к донату - это настоящая отдушина.

4. Постоянные обновления. Каждыйквартал появляется мажорный патч, он всегда что-то меняет, иногда - радикально, бывает, что наработанные в течении года навыки разом становятся ненужными, при этом с каждыми патчем вариабельность геймплея, количество доступного конента возрастает, ЗГ уже нельзя назвать технодемкой - слишком большая и комплексная, однако, до цельного, законченного продукта еще слишком далеко.

5. Обратная связь с разработчиками. Да, они читают форум, если вопрос интересный или острый - на него ответят, причем не коммьюнити менеджеры, а, лиды, люди отвечающие за некий участок разработки, обладающие компетенцией в вопросе.

Если коммьюнити чего-то страстно желает или с чем-то радикально не согласно - им объяснят точку зрения разработчиков или даже прислушаются.

6. Коммьюнити - по сравнения с другими ММО-проектами, особенно массовыми, очень дружелюбное к новичкам, в игровом чате всегда помогут, возьмут за ручку и проведут, кто-то ролеплеит, но многие вещи сдерживает отсутствие пиратских механик, быть "the bad guy" сейчас никакого смысла не имеет, возможно, к концу 20го или в первом квартале 21го ситуация изменится к лучшему.

Печально, но в роли "ложки дегтя" выступает ру-коммьюнити (за редкими исключениями), как очень правильно подметил один человек:

ну в ру комунити ты либо орешь в дискорде ТУРБОР

либо ПУТИН

все остальное экстримизм

Поскольку ни первый, ни второй вариант меня категорически не устраивает, то летаю в основном с иностранцами - встречаются и мужики по 40-50 лет, с которыми есть о чем поболтать, и дети 11-12 лет, но почти никто агрессию первым без причины не проявляет, и вообще, ПвП в ЗГ - это сугубо отдельная тема для обсуждения.

Всякие "Церкви Святого Кристофора", как и "Star Citizen = SCAM" в чятике и дискордах - это в основном ирония, самоирония, сарказм из-за недовольства и усталости бекеров от текущей ситуации.

Вместо заключения

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что CIG никогда бы не собрала 300 млн $, не будь игровая индустрия в том состоянии упадка, деградации и стагнации, в котором находится сейчас.

Крис очень тонко почувствовал настроение, ностальгию по "временам давно ушедших дней", желанию геймеров с игровым опытом (и деньгами) поучаствовать в чем-то глобальном, в меру "хардкорном", комплексном, сложном и многогранном проекте, коим должен будет стать Star Citizen.

Оправдает ли он ожидания?

Увидим, и до встречи во Вселенной!

{ "author_name": "Сергей Эдельштейн", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 270, "likes": -6, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 166245, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jul 2020 23:25:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
270 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

Вангую 99% комментариев будут про Степана

Ответить
32

Пока что все сто

Ответить
6

Г
Д
Е
С
Т
Е
П
А
Н

Ответить
0
Ответить
1 комментарий
50

«В рунете мнение о сабже поляризовано - либо розовые очки, либо хейт. Самое забавное, судя по комментариям, что хейтят либо то, чего уже не существует, либо хейт - как самоцель и кропотливое ковыряние в ничего не значащих деталях, при этом основные сложности проекта в дискуссиях поднимаются редко.»

И далее 99% текста, как и другие сектанты, автор посвящает какой-то чуши, начиная от счета денег и смакования обещаний, заканчивая жевачки про комьюнити и великого Криса. Восхищения и розовый билиф.

Скажите, автор, вот для нахера вы (и все ваше комьюнити, пишут такие простыни текста (об одном и том же)? У вас что, мало игроков (2 миллиона жертвователей не играют совсем)? Вам нужны деньги? Новые адепты вашей секты? Каков смысл всех этих пасквилей, если я вот вчера опять, спустя полгода, зашел в ЗГ и с просадками до 25 фпс, не встретив ни одного живого человека не увидел вообще никакой разницы с тем, что я видел полгода назад?

Вы там все наркоманы что-ли?

Ответить
11

Так они ради этого и пишут - больше людей в секту, значит, дольше секта протянет. Умиляет то, что они сами не скрывают этого, и ставят пример SC в противоположность лутбоксам, хотя по факту Робертс с Империумом ушли гораздо дальше.

Ответить
10

Интересно просто это болезнь какая-то, или они с этого профит имеют?

Я вот купил год назад ЗГ за 35 долларов, и захожу раз в 3-4 месяца посмотреть чего там нового. Я и так летал и эдак ходил, и в чат писал. И ни разу, вообще ни разу не встретил ни одного живого человека. Все жутко лагает. И никакой разницы что год назад, что сейчас. Вообще. Что со мной не так?

Ответить
18 комментариев
–1

25? Ну это нормально, бывает и хуже, но реже и надо стараться, чтобы поймать =))
Вопрос - а в недоделанном продукте разве кто-то занимается оптимизацией?
Живые люди чичас во вполне определенных локациях, а так - система большая, всего лишь 50 человек, остаться одному - вообще не проблема.

Ответить
5

1. Почему я лично должен платить 60 долларов за неоптимизированный, забагованный кусок кода, который релиза, по словам самого Робертса, не увидит никогда?
2. Почему я должен покупать жипеги кораблей за тысячи долларов, если в ответ я получу только завтраки от Империума, а готовую игру - нет?
3. Почему я в МУЛЬТИМПЛЕЕРНОЙ игре должен играть В ОДИНОЧКУ только из-за того, что игра с миллионной аудиторией и миллионными инвестициями не может выбрать движок, который будет без проблем поддерживать сессию более чем с 50 людьми одновременно?

Ответить
14 комментариев
5

Да-да. Очень мило.
Скажите, а у вашей секты есть такие вопросы, на которые у вас нет ответов? Ну там когда игра выйдет, или где геймплей? Ну что-то типа того. Та легкость, с которой вы все отвечаете на вообще любые вопросы - поражают воображение.

Ответить
6 комментариев
1

Чувствую руку Титова

Ответить
–1

Скажите, комментатор, вот для нахера вы и все вам подобные пишите постоянно такие однотипные коменты? Вам что - больше делать нехер? Какой посыл вашего коммента или в чём вопрос?
Автор что-то неправильно написал? Считаете иначе? Так скажите именно об этом без глупых "зачем, для чего и кому пост".

По поводу второй части вашего высера, спешу вам сообщить, что 25фпс - очень даже комфортная частота. Привыкли на 144 герцовых мониторах играть с таким же фпс? Отлично, но вам не в Star Citizen. 

То что вы не увидели на полных серверах ни одного живого человека и не заметили никакой разницы в игре за полгода - то вы или слепой со склерозом, или тот же наркоман. Ещё есть вариант, что игра вам тупо не нравится. Но из-за этого не стоит строчить говнокоменты и небылицы. 

Ответить

Колоссальный паркур

47

Зарегистрировался сегодня в 15:22

Ответить
1

О знакомый хентай.

Ответить
9

@Lucian @Хасаги а можно название, я забыл.

Ответить
2 комментария

Коренной Даниль

37

игровая индустрия в том состоянии упадка, деградации и стагнации, в котором находится сейчас

Какое эпичное заявление :)
Хоронили игровую индустрию, порвали три баяна :)

Ответить

Добровольный кубок

Коренной
4

Меня тоже позабавила безапелляционность заявления.

Ответить
23

обожаю положительные тексты про стар ситизена
авторы пытаются описать игру в насколько возможно положительном свете
и все равно получается анальная донатная дрочильня без единой нормально реализованной механики

Ответить
1

Особо доставило про донатную, ви таки уверены, что надо прям донатить и донатить?
А на что, не подскажете?
Про механики мимо - одна есть, майнинг - вполне себе.

Ответить
1

игра не перестает быть анальным pay to win от того, что все можно получить _в том числе_ и за внутриигровую валюту

Ответить
1 комментарий
0

не удержался )

Ответить
20

Вечер надо начинать с новостями звездного гражданина Степана.... тьфу ты блять!!

Ответить
13

СТЕПАН

Ответить

Налоговый танк88

Dozaemon
10

1. Видишь пост про Стар Ситизен.
2. Заходишь и хуяришь коммент про Степана.
3. Фармишь лайки.
4. ?????
5. Profit!

Ответить
10

Разве эти посты не для этого?

Ответить
2 комментария
0

Это видимо его фейк или юный падаван показывает свои умения.

Ответить
1

как бы судьбу Энакина не повторил

Ответить
17

Мм какой  приятный запах участника пирамиды, ну прям Леня Голубков,  невольное раскрытие карт, ну замечательно  пойдет товарищ как свидетель или соучастник.

Ответить
0

Свидетеля или соучастника чего, позвольте узнать?
И где тут смайлики, блин вообще?

Ответить
3

Я так понял из текста, SC это симулятор биржевого брокера. Гоняем воздух, гребем зелень.

Ответить
18 комментариев
14

Новость не Степана

Ответить

Тяжелый алмаз

11

с огнём играешь. такие тексты позволительны только Степану.

Ответить
5

тут же не разоблачение, а даже наоборот 

Ответить
12

Однажды лутбоксы отпачковались от игр и так и появился стар цицизен

Ответить
10

кораблик стоит 3к президентов, причем не стоит, а игрока вознаграждают за пожертвования, могут и чем-то другим вознаградить

это нормально, ведь на лутбоксах могут ведь и 17к долларов просрать!

Ага, угу.

Ответить
0

Не, вознаградят именно этим, но, если он не летает - дадут замену, до момента, когда залетает.
Про лутбоксы что-то не то написал? Не азартная игра, народ не сливает деньги, Палата Лордов в UK не занимается этим вопросом?

Ответить
2

Оправдывать стрижку доверчивых "а вот в ЕА вообще лутбоксы" - это, конечно, мощно. Только как это оправдывает стрижку-то 3к зелени за кораблик?

Ответить
1 комментарий
10

"Конечно, это очередной маркетинговый ход, создать столько разнообразных систем вручную, даже с продвинутым генератором ландшафтов не позволят технологии дня сегодняшнего," - этот маркетинговый ход называется пиздёж. За такое вообще то морду бьют. Лавры no man's sky покоя не дают?

Ответить
2

ХЗ, я NMS не видел, ниче не могу сказать.
Про 100 систем - да, согласен, многие зачем-то на это повелись, притом не подростки, с игровым опытом.
Однако, это 100 систем не нужны от слова совсем - 10, уже за глаза.
Они же вручную сделаны, это не Элита, даже каждая луна - отличается от остальных.

Ответить
10

Если все БУДЕТ, то стоит подождать, и лишь потом, после релиза решать, а брать ли ЭТО. Тем более, что любая игра, после релиза стоит ДЕШЕВЛЕ. Ну а у Star Citizen большое и дружное комъюнити, которое будет вечно поддерживать проект(сарказм). Аминь.

Ответить
1

Более того, после релиза жипеги прекратят продавать!
Жаль, что его (релиза) не будет =))

Ну а у Star Citizen большое и дружное комъюнити, которое будет вечно поддерживать проект(сарказм). Аминь.

Кстати, в мае из-за короны и эвента наплыв был такой, что у цигов усе сломалось и очереди были типа 176 человек перед тобой, чтобы зайти на сервер.
Они и сами не ожидали, щаз вот бросились пилить бэкэнд.

Ответить
0

Так и не понял, зачем тратить $45?

Ответить
4 комментария
7

Одни усираются хейтя игру другие защищают её. А мне похер, я со стороны смотрю. Выйдет игруха - ну заебись чо. Не выйдет - ну и хер бы с ней. Чего воздух сотрясать. 

Ответить
3

Ну да, я разумист и похуист. Спасибо.

Ответить
6

Ничего не напоминает? Бурный рост какого-нибудь шит- (простите, альт- ) коина в Х раз, взлет на IPO акции компании, у которой активов с гулькин нос, мания на рынке недвижимости и так далее - Циги не предложили ничего нового, они лишь воспользовались уже существующим рабочим механизмом создания искусственного спроса и активно эксплуатируют человеческую психологию 

Хмм.. Я то думал это все преувеличения про пирамиду. А оказывается это в точности она.

Ответить
1

Лол, тогда S&P или тоже пирамида, ви таки видели как он растет в коронакризис?
Любой хайп, любой взрывной, бурный рост за короткое время - всегда заканчивается коррекцией, ЗГ не будет исключением.
По такой логике пирамида все - от золота и нефти, до бакса и юаня, но терминология не совсем верная, хотя и довольно близко.

Ответить
0

Неа. Конкретно со всякими коинами сравнение очень меткое. И их как раз часто сравнивают с пирамидами по очевидным причинам.

Ответить
3 комментария
3

Степана заплюсовываете, а тут сразу минусы начали лепить - объективность во все бока.

Ответить
3

Степан - кандидат от народа

Ответить
2

Степан ставит теги, а этот нет

Ответить

Правительственный бокал

6

В рунете мнение о сабже поляризовано - либо розовые очки, либо хейт. 

Большинству на этот ваш лохотрон насрать, и новости про него читают ради пары кеков только если.

Ответить
5

Вопрос только один - почему так медленно. Над проектом работает несколько сотен человек. За 2 года со времён free flight в ноябре в плане играбельности в игре кардинально ничего не поменялось. Да добавились новые планеты и какие-то возможности. Но всех активностей хватает на 3-5 дней. Дальше там просто нечего делать.

Ответить
0

Судя по статье - потому что пилят Сквадрон. Чтож, посмотрим.

Ответить
3

"Стартовый пакет начинается с 45$, на данный момент внутри игры всем без исключения бесплатно доступен кораблик Freelancer за 125$"
И тут я сломался. Как это понять?

Ответить
1

Элементарно - всем, вообще всем, у кого есть любой стартовый пакет дали бесплатно кораблик за 125 баков, потому что в нем есть КРОВАТЬ =))

Ответить
6

Само предложение построено противоречиво.

Ответить
1 комментарий
4

Ну что, отличный материал написал.

Поставил +.

Сам приобрел игру и кайфую от детализации и внимания к деталям. Но единственное, что напрягает - так это полет, очень долгий полет даже в "Quantum Travel" до планет. А потом потратив все топливо, понимаешь - что на планете ничего нет =) В том же "No Man Sky" достаточно быстрый квантовый прыжок. Хотя соглашусь, сравнивать эти игры глупо =)  

Но все же - неужели я один такой не кайфующий от этой темы? =)

Ответить
0

Нет. Вас более двух миллионов, согласно статистики с сайта ЗГ.

Ответить
4

Надо же, адекватная статья на ДТФ.. Хм.. А нет,уже заминусили, всё нормально.

Ответить
3

Когда «релиз» (хоть какой то)? Люблю играть в готовые игры, знаете ли. Так вот, когда все будет готово?

Ответить
2

Самый популярный вопрос и ответ есть в тексте - никогда, с текущей моделью монетизации проекта.
Люблю играть в готовые игры, знаете ли

Точно проект не для вас, без обид - баг на баге и багом погоняет

Однако же, законченность программного продукта, как критерий его качества или личных предпочтений - такое себе в современном мире, софт нынче кривой, глюкавый, недоделанный почти весь.

Ответить
0

И вас, зная что она будет в таком виде всегда (баги, недоделки) , всё устраивает?!

Ответить
29 комментариев
0

софт нынче кривой, глюкавый, недоделанный почти весь

ну это уже gross generalization, не надо так
есть разница между готовый с багами, и неготовый
к слову, в софте всегда по определению есть баги, т.к. невозможно доказать их отсутствие, 100% тестовое покрытие принципиально недостижимо 

Ответить
11 комментариев
0

Никогда

"Релиза, в общепринятом понимании, не будет." (с) Крис Робертс.

Прочти статью

Ответить
1

Поэтому я написал в кавычках и добавил, что какой то

Ответить
5 комментариев
3

Я честно сказать, не понимаю, неужели на столько у нас народ деградировал, не все конечно, но судя по всему немало. Я имею в виду тех людей которые увидев любую статью про StarCitizen, сразу орут в комментариях про Степана.

Ответить
0

Все кричат про то что все игроки SC находятся в секте, хотя все фанаты степана являются гораздо большими сектантами, под каждым постом про SC не от Степана видно толпы ликующих людей которые призывают Степашу на бойцовский ринг набить ебальники тем кто не одного резко отрицательного мнения вместе с ним, и с каждым разом как Степан постит какой-либо пост про SC в своём профиле - его армия хейтеров SC только растёт, хотя последнее время он вообще от копания в документах скатился до высеров на комментаторов с DTF

Ответить
0

ну так Stepan же, народный герой

Ответить
3

Игра-то когда выйдет?

Ответить
3

Над Star Citizen еще древние арабы рофлили, была у них такая притча: За время разработки или Крис Робертс умрет, или и̶ш̶а̶к̶и султаны ему задонатившие, так что все норм.

Ответить
–3

В стар ситизен играть приятно, но ещё приятней смотреть как людей коробит ценник в 65 баксов, в то же время они жрут лутбоксы /сезонники/ транзакции с лопаты глубоким горловым.

Ответить
1

А еще золото и прем-танки

Ответить
2

Степан, слабо пройтись по каждому пункту и опровергнуть их?)

Ответить
1

Тык он не опровергнет пунктик о том что стартовый пакет для игры стоит дешевле чем AAA на западе

Ответить
1

Ключевое слово "стартовый". Стартовый пакет в вечной альфа-версии)) Были же времена когда тестировщикам платили деньги, а не наоборот)) В свою очередь, ААА - это полноценная игра.

Ответить
2 комментария
0

Главный вопрос из заголовка - зачем нужен SC - имеет предельно простой и очевидный ответ. Этот проект нужен для выдаивания денег из лохов.
Увы и ах.
Хотите космосим - покупайте элиту. Она уже работает и продолжает развиваться.

Ответить
3

Элитка надоела через неделю игры. И что теперь?

Ответить
0

Торговать баттарейками в иксах, коих уже много частей, аутировать в безмужицком небе, в очередной раз установить фрилансер и т.п.
Короче - играть в полноценные, работающие и нормальные игры, а не в МММ говно.

Ответить
7 комментариев
2

А что делать если Элита уже надоела?

Ответить
2

Я отвечу, зачем лично мне нужен этот проект. Всё просто - для получения кайфа от игры! Я купил стартовый пакет несколько лет назад за 45 баксов и больше ни копейки в игру не вложил. В игре полно возможностей заработать на любой корабль с полного нуля. Что я многократно уже делал. 

Я фанат космосимов и лично для меня SC является лучшим космосимом, не смотря на альфу и баги. 

Элитка? Весит мёртвым грузом где-то на харде... Скукотища, однообразие и пустота в огромном мире. 

Иксы? Да, серия хорошая. Куплены почти все, включая последнюю сплит вендету. Но быстро надоедает и это сингл плейер. 

Вот и остаётся гражданин. По сравнению с вышеперечисленными играми - там есть жизнь. Реальная жизнь и реальные игроки. Расскажу пару случаев. 

1. Получаю оповещение, что кому-то недалеко нужен транспорт до Порт Олисара. Думал развод и засада, ибо маячек пункта подбора пассажира был недалеко от пиратской базы. Но ради интереса решил слетать посмотреть. Прилетаю - точно, стоит разбитый в хлам Фрилансер и рядом человек в скафандре кружит. Открыл ему шлюз корабля, он залетел, отвёз его в пункт назначения, он так же спокойно вышел. Было интересно, плюс ещё и денег заработал. А ведь по идее он просто мог самоубиться в космосе и очнуться на базе без лишних проблем. Но вот такой способ интересней. 

2. У меня завис комп прямо в процессе загрузки Ката на одной из лун. Зашёл вроде на тот же сервер, очнулся в Порт Олисаре. Смотрю по терминалу, что мой Кат ещё стоит на той луне, где хотел загружаться. И вот тут опять можно было бы просто "вызвать" тот Кат к себе или сесть в другой свой корабль, долететь до той луны и там пересесть. Но мне захотелось по другому и я создал маяк на транспорт. Сразу откликнулся человек и забрал меня на Фрилансере. По дороге с ним мы мило пообщались о жизни. 

3. При другой погрузке на одной из лун, загрузив Фрилансер минералами, выходил из аутпоста и уже шёл к кораблю, как вдруг в наушниках услышал голос "Стоять, это ограбление, мы пираты - заплатите денег или мы вас убьём и уничтожим корабль!". Медленно повернувшись я увидел человека в броне направившего на меня автомат. "Мы видим у вас пистолет в кобуре на поясе, не пытайтесь его достать, иначе будем сразу стрелять!". В воздухе появился компаньон пирата на истребителе, дав понять, что бежать и вступать в бой бессмысленно. Пришлось разговаривать с пиратами и в заключение, взяв с меня всего 2 тысячи, они меня отпустили. Но сам момент, сама засада, сами переговоры и ролеплей - о каких элитках и иксах может идти речь после этого? 

Ответить
1

Да, повторюсь, мы видели тизер, ребята в ЗГ повторили, только джетпака пока не завезли... Но, может к 2021ому и появится, кто этих цигов знает...

Про Элиту, сам, честно, не играл, но парнишка рассказывал, как уснул во время кванта...
В ЗГ, кстати, его ребаланснули очень удачно, стартовые кораблики не пилят по 15 минут теперь.

Ответить
2

Ждем комментарии от экспертных экспертов :-)

Ответить
2

Паста про то, что "не надо бухтеть", выглядела бы правдоподобнек и адекватнее чем все это.

Ответить
0

Господи Иисусе. Прочитал и не понял, как можно оправдывать говно стоимостью ПОЛ МИЛЛИАРДА долларов. Фразы типо "пусть придёт инвестор, Крис плохой управленец", "если вам нужен законченный продукт- то это игра не для вас", "дата выхода НИКОГДА". Автор пытается усидеть на всех стульях, но получается очень плохо. Когда хуевой команде дают пол миллиарда баксов блядь, то проблема только в том - что они хуевая команда и были сами к этому не готовы. Чья вина, что люди не смогли спланировать свою разработку и постоянно меняют цельные куски геймплея

Ответить
2

Ага. Нужно было запланировать в 2012 году что через 7.5 лет игроки сумарно пожертвуют 300 миллионов долларов. 

Ответить
0

Игроки ведь не принесли хорошее настроение в 2019 году и такие : "ВОТ!!". Проект набирал инвестиции и надо было думать, как их использовать правильно, а разработчики выглядят как новый русский, которому ещё и ещё приваливает бабок, и он все не знает, что бы ему еще такого купить.

Ответить
–5

@Шериф, батюшка, ну чего вы? У этих сектантов есть загон в виде своего подфорума, а они опять просачиваются с левых аккаунтов. Родимый, ну как можно это поделие в игры пускать, родненький! Облогоденсивуй, дай по мусалам супостату и верни их в свой отстойник, пожалуйста!

*кланиюсь

Ответить
3

Ты и есть один из главных сектантов, под каждой статьей по стар ситизену твои высеры читаю

Ответить
2

Нет такого подсайта.
Не перепутали ли с Elite Dangerous?

Ответить
–6

Разве нет?
Батюшка *кланиюсь, родненький, сделай им пожалуйста подсайт. Богом клянусь, устали мы тут от происков бесовских. Страшно становится от текстов их поганых и одинаковосложеных. Просим вас, сжальтесь над нами *кланиюсь, снизойдите и снизвергните эту чуму покуда силы психические не все покинули.

*кланиюсь

Ответить
8 комментариев
2

Ну что вы так расстраиваетесь, мужчина - молитесь, поститесь и слушайте Радио Радонеж.
Главное, галочку не забыли поставить? ;)

Ответить
0

Похоже Степу заказал Крис Робертс и теперь приходится писать с твинка

Ответить
–1

ХМммммммммммммммммммммммммммм

Ответить
1

У Степана появился достойный соперник?

Ответить
1

Хорошая статья. Но игра всё ещё не цепляет. Смотрю стримы иногда и там происходит какой-то аутизм в основном. Не хватает движа, пострелушек и тд.

Ответить
0

Игра про аутирование, экшон там редкий и не является самоцелью.

Ответить
0

Отличная статья, наверное, лучшая по зг на DTF за последнее время.

Ответить
0

В статье один глобальный минус. Написано про то, что выбранная по ряду причин модель разработки виновата в том, как плохо развивается проект. Но е-мое, у проекта уже давным давно достаточно денег, чтобы выбрать любую иную. Хоть вообще сбор денег приостановить. С таким бюджетом можно все. И уж тем более на готовом (по большей части, разумеется) движке. Оправдания по выбранную модель разработки не канают уже пару лет минимум. С такими-то деньгами. Даже если какие-то обязательства есть. Денег так много для игры, что можно даже 50 млн инвесторов выкинуть. Особенно если забить на маркетинг. А т.к. модель выбранную не меняют, то, очевидно, цель состоит не в благополучии игры, а заработке

Ответить
1

Нет, увы и ах, бабло усе уже потрачено, легко гуглятся фин. отчеты - у цигов несколько сотен человек, причем в США и ЕС, там адекватные условия и это не индусы и китайцы.
В месяц циги тратят около 4-5 млн $, примерно столько же и собирают, за исключением "тучных" месяцов - осень, в этом году из-за короны - май.
Найти инвестора? Не проблема, только что с бекерами делать? Придет чувак с вагоном зелени и как ты ему объяснишь, что вот эти вот тысячи дядек стояли у истоков, а вот эти вот десятки тысяч хомячков (миллионы - это ерунда) по 45 баксов помогли достичь таких-то целей?
Но, вообще, цель любого продукта - это прибыль.
В рыночной экономике.

Ответить
0

О как. У если так много тратят, то тогда моя претензия отпадает. Правда, веры в светлое будущее проекта лично у меня нету. Это надо уметь, конечно, при таком бюджете и количестве программистов и расходы такие нести, и результат так медленно давать. И изменить такую структурную проблему в игрострое почти никогда не выходит. Изменить радикально подход - потеряешь время настолько, что проект устареет. Хотя одну вещь ещё от себя добавлю - наличие неправильного сетевого уже при большом бюджете и времени вообще не оправдание. Это не что-то на уровне революционной графики. И они вполне могут написать свою сетевую часть. Если вдруг кто не знает, все эти современные движки модульные. (Потому их всегда лишь улучшают, а не делают новый с нуля). Возможно, их программисты чего-то жуткого сверху налепили, из-за чего существующую структуру невероятно трудно выдернуть и перенести на новый сетевой код. Но тогда все ещё у игры хуже, и над ней стоят довольно посредственные разработчики. И тут уже и промышлять не приходится о какой-то достойной игре в итоге на выходе с таким положением дел.

Ответить
17 комментариев
0

Проработка и внимание к деталям.

Поиграйте в экзы Сони, что-ли. Можно даже времен ПС3. По количеству разработчиков/денег/сроков всё сопоставимо, причем часто с перекосом не в пользу сабжевой пирамиды.

Ответить
1

Детали локации 3 на 3 метра? ОК ;)

Ответить
0

а где Степан?

Ответить
0

У меня, если честно, больше веры в НОГИ чем в гражданина.

Ответить
0

Не то...

Ответить
0

@Stepan разберись а.

Ответить
0

Совсем не то. Всё равно, что сериал, где заменили главного героя.

Ответить
0

Правильно. Хейтят то чего нет и не будет.

Ответить
0

Лучше б Энтропию на новый движок перевели)))

Ответить

Поразительный череп

0
Ответить
0

А можно мне Сквадрон для нового бокса? Я предзаказ сделаю.

Ответить
0

Страховка будет играть роль только после релиза

А это когда?

Ответить
0

Ну он же привёл цитату Криса — «релиза не будет».

Ответить
0

Страховка будет играть роль только после релиза

 >релиза не будет
Ну ты понял

Ответить
0

Давеча забежал в спэйс мэрин, интересно, а античит завозить собираются или и так сойдет. 
В игре про кораблики, в которых куча модулей, об этих самых модулях инфы ноль - размер слота, и пространное описание - апгрейдся на здоровье. Зато танки есть. С расстановкой приоритетов у Робертса бяда.

Ответить
0

В закладки, однозначно. После релиза - почитаю.

Ответить
0

Был бы ты Степан, я бы почитал.

Ответить
0

 Ведите сюда Степана!
Степан: Поднимите мне веки.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }