Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

В 2015 году Тодд Говард внезапно представил на E3 широкой аудитории новый проект Bethesda Game Studios. Назывался он No Man's Sky и был чертовски похож на другие игры студии...

..., а именно: вышел весьма сырым, с неудобным интерфейсом и специфическим консольным управлением. Всё вышесказанное, разумеется, ложь, но так ли она далека от истины?

______________________________

Добрых уток времени всем!

В рамках различных активностей от читателей и для читателей предлагаю вашему вниманию масштабную статью по No Man's Sky. Текст написан нашим с вами товарищем Occultist.

...Если серьёзно, пожалуй нет человека, который играет в компьютерные игры и не слышал о фиаско No Man's Sky. Но в отличие от Bethesda, у Шона Мюррея из студии Hello Games всепрощающей аудитории не было, и поняв, что за поступки придется отвечать, взялся за дело. Взялся за дело и решил пилить бесплатные обновления, причем весьма внушительные, постепенно придавая игре тот вид, которого все ждали на релизе. Обсуждать заново драму смысла нет, ибо как сказал вышеупомянутый Тодд Говард, игра - это не то, что мы видим на релизе, а то, чем она станет в будущем. Жаль, что к играм от Bethesda это применимо только за счет пользовательских модификаций.

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

Ну да вернемся к нашим баранам. No Man's sky прошла действительно долгий путь. И без иронии на всём его протяжении игра изменялась в лучшую сторону. Но что же она представляет собой? NMS - это не космический симулятор, как кому-то могло показаться на первый взгляд. Космос здесь скорее связующее звено, часть общей картины. Игра действительно похожа на продукты от Bethesda и является песочницей, хотя в отличие от “новых” игр серии Fallout интересных NPC здесь минимум, да и квестов тоже. Oh, wait…

Иногда просто приятно полетать и поделать скриншоты.
Иногда просто приятно полетать и поделать скриншоты.

Начинается все с того, что нас выкидывают на опасную планету без “снаряги” и нужно найти убежище. В зависимости от сложности, столь быстро и будет заканчиваться шкала защиты от вредных воздействий (радиация, холод и т.д., смотря какая планета) и придется срочно заняться сбором ресурсов для починки костюма и звездолета. После этого нам предлагается покорять просторы процедурно генерируемой вселенной, и лучше всего заняться этим не самостоятельно, а следуя главной цепочке квестов. Она пусть и не впечатлит любителей замечательных историй, но поможет с получением различных технологий, да и вообще расскажет что да как в игре работает.

Это не нуарный режим. Особенная планета с постоянной дымкой. На удивление - одна из самых безопасных встреченных планет, пусть и заброшенная. Торговый терминал до сих пор работает. Атмосферненько.
Это не нуарный режим. Особенная планета с постоянной дымкой. На удивление - одна из самых безопасных встреченных планет, пусть и заброшенная. Торговый терминал до сих пор работает. Атмосферненько.

Геймплей, в целом, делится на две части. Космические путешествия и исследования планет. Причем “приземление” на последние происходит без загрузок. Первое время весьма приятно наблюдать, как корабль входит в атмосферу, а звук космического мусора, бьющегося о корпус во время бурь, добавляет погружения. Магия, правда, весьма быстро проходит, и стоит найти шустрый корабль, об этом чуть позже. Космические тела здесь бывают различного вида и размера, но последний, как и всегда, значения не имеет. Игра вся процедурно сгенерированная, и большая планета отличается от маленькой в первую очередь (своей) атмосферой, уровнем опасности и парочкой редких ресурсов, что можно добыть только в определенных биомах, то есть исследовать их полностью смысла ровно ноль.

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

И это, пожалуй, первая и одна из самых главных проблем NMS. Поэтому засиживаться на одном месте не стоит. Игра действительно про исследования. Вот вам планета с растениями, похожими на турели из Portal, а вот планета с животными в виде шаровых молний. Посмотрели, порадовались, двигаемся дальше. Ресурсный состав все равно примерно тот же. Здания, встречающиеся на планетах, также слабо отличаются друг от друга. Заводы с технологиями, капсулы с расширениями инвентаря, торговые посты c 3.5 болванчиками… Но на это можно взглянуть и по-другому. Нашли симпатичную планету и создали свою штаб-квартиру, где можно хранить хлам, заниматься кравтом и тому подобным. Ресурсы-то все под ногами.

Космос, к слову, тоже простоват с точки зрения геймплея. В одной системе 3 планеты, в другой - одна, и в каждой не больше одной космической станции. Городов ждать не стоит, увы и ах, если только сами не построите. То же самое с экономикой: системы отличаются в первую очередь доминирующей расой, типом экономики и насколько она успешна, а также уровнем конфликта. В богатой чаще можно приобрести хорошие корабли, с высоким показателем угрозы - стоит ждать случайные опасные встречи с местными пиратами. На промышленной покупаем технику, сбываем на аграрной. Всё как всегда, но не хватает каких-то взаимодействий с реальными игроками.

Судя по огромному черепу динозавра в космосе, тут тоже добывали нефть.
Судя по огромному черепу динозавра в космосе, тут тоже добывали нефть.

Разнообразить космос не помешало бы, но общую картину несколько улучшают “случайные встречи”. Представьте, летите вы себе мирно, и тут вам приходит сообщение, или прямо перед кабиной выскакивает нечто… очень, очень необычное. Может это быть и портал в другую, отдаленную систему и банальный торговец. Все-таки космосу действительно нужно больше, чтобы он являлся альтернативой планетарным исследованиям, а не просто “дорогой” от точки до точки, и подобные “случайности” отлично справляются со своей задачей.

Такие встречи происходят не всегда, но все же разбавляют “жди 20-40 секунд до следующей планеты”.
Такие встречи происходят не всегда, но все же разбавляют “жди 20-40 секунд до следующей планеты”.

Раз уж была затронута тема экономики и торговли, стоит поговорить и о “местном” населении. Основных рас три : корваксы, геки и вай’кины. С ними и придется налаживать или портить отношения.

Первые - развитые кииииииборги, на манер гетов из Mass Effect, обладающие общим “разумом”, но разными “платформами”. Но есть и исключения, о которых будет раскрыто в сюжетных перипетиях. Корваксы почитают некий Атлас, считая его вершиной всего и идеальной сущностью. Увлекаются прежде всего путешествиями и исследовательской деятельностью.

¯ \ _ (ツ) _ / ¯
¯ \ _ (ツ) _ / ¯

Далее по списку Геки. К генератору эдемских кущ эти ребята, конечно, не имеют никакого отношения. Раса низкорослых существ, преимущественно торговцев. Похожи то ли на жаб, то ли на сов, и могут испускать приятный или не очень запах, чтобы повлиять на собеседника. Несмотря на свой вид, обладают весьма интересным прошлым, которое откроется по мере прохождения одной из сюжетных веток. Будут пытаться втюхать вам что-нибудь при первой же возможности.

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

Ну а теперь самое интересное. Малоки! Простите, ВАЙ’КИНЫ. И лучше бы вам обращаться к ним с уважением, иначе не ровен час, назовут слабоумным и дадут по морде. Серьёзно! Раса прирожденных воинов и берсерков, однако свято чтящих свой кодекс чести. Общаться с ними забавней всего именно за счёт необычных манер. Черт возьми, да у них даже словосочетание есть “первое мая”.

Гроб, гроб, кладбище…
Гроб, гроб, кладбище…

Кстати о словах и словосочетаниях. По умолчанию главный герой не понимает о чем говорят собеседники, но на планетах и станциях можно изучать язык каждой расы. Стоит также скравтить “переводчик”, что объяснит от одного до трёх слов в “облачке” диалога. Общий смысл персонаж передаст и так, но имея достаточный лексикон, забавно читать переведенные беседы, написанные будто “промтом”. Но действительно пригодится знание языка лишь пару раз - к примеру, нужно выбрать один из трёх вариантов, чтобы восстановить работу завода. Но их полно на каждой планете, напортачили - летите на следующую, делов то. Жаль, ведь концепция весьма неплохая.

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

А ещё в игре есть некие стражи, что напоминают геймплейно полицию из Grand Theft Auto. Эти механические существа имеются почти на всех планетах, и их поведение на оных также случайное. Если их чем-либо разозлить, у вас появится одна “звезда”, вплоть до пяти. И по-началу атаковать будут мелкие дроны, но если сильно пошалить, придется драться с огромными роботами. Выбор небольшой: убегать или отбиваться! Благо мультитул из сбора ресурсов одним кликом трансформируется в дробовик или винтовку, в зависимости от того, какой модуль установлен. Жаль, что стрельба сделана слабовато. В космосе стражи тоже будут вас преследовать, причем при максимальном уровне угрозы призовут огромное судно с кучей бортовых орудий. Но и тут всю красоту портит один мааааленький такой факт. Флагманы или грузовые суда уничтожить нельзя. Можно лишь обезвредить и выбить груз, стреляя по контейнерам. А хорошо было бы увидеть взрыв на пол системы, не так ли?

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

Пожалуй самое интересное начнется с открытием “Космической Аномалии”. Она появится по мере продвижения по сюжету и может быть призвана в космосе в любое время, почти в любом месте. Представляет собой эта Аномалия космическую станцию, некий хаб, в котором можно встретить других реальных игроков (“Странников”), изучать уникальные технологии, получать повторяющиеся квесты на редкие ресурсы и покупать различные косметические предметы. Прилетели, взяли квесты, и вперед дальше исследовать, строить и т.д. Желательно в кооперативе с друзьями, или если найдете кого на станции. Но частенько на Аномалии можно и просто повалять дурака с реальными игроками, параллельно наслаждаясь тем, как корабли стыкуются или покидают станцию. Это особенно актуально с последним обновлением, в котором улучшили сетевой код и добавили кроссплей.

<p>-...Ну а нас-то, Вай’кинов, за что монстрами называешь?</p><p>- Блин, так не смешно же!</p><p>- Мдаааа уж...</p><p>- А вот такое знает кто?..</p>

-...Ну а нас-то, Вай’кинов, за что монстрами называешь?

- Блин, так не смешно же!

- Мдаааа уж...

- А вот такое знает кто?..

К слову что мы все о космосе, да а о планетах. Ну какие путешествия без транспорта? Он представлен также тремя типами. Вездеходы, что идеальны для исследования планет, звездолёты - по сути единственный способ путешествия между небесными телами и “грузовой корабль” или, если угодно, флагман.

Слева направо: “Колосс”, “Скиталец”, “Кочевник” и “Пилигрим”. Дальше идет подлодка - “Наутилон” и сложенный робот “Минотавр”. Последний, увы, почти бесполезен.
Слева направо: “Колосс”, “Скиталец”, “Кочевник” и “Пилигрим”. Дальше идет подлодка - “Наутилон” и сложенный робот “Минотавр”. Последний, увы, почти бесполезен.

Главная особенность вездеходов - наличие особых планетарных сканеров, что позволяют сэкономить время на поиск нужного типа зданий. Правда радары еще изучить нужно: либо самостоятельно, либо опять же, по одной из квестовых цепочек. У вездеходов нет перманентной защиты от вредных воздействий, но компенсируется это мобильностью и скоростью сбора ресурсов. Наземного транспорта несколько видов: от мотоцикла, до буквально БТР и различаются они скоростью, маневренностью и размером инвентаря. Получить их все можно после открытия технологии изготовления и создания платформ “призыва”. К вездеходам относятся также гигантский робот, имеющий отвратительное управление, но одинаково успешно справляющийся и с ресурсами, и с супостатами, и “Наутилон” - местная подводная лодка, позволяющая изучать водные просторы и имеющая свою квестовую цепочку. Берите на заметку, если решите строить базу под водой!

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

Звездолеты - это основной транспорт ГГ, дается он с самого начала, и почти сразу можно поменять на другой. Их 4 типа: грузовой, шаттл, истребитель и путешественник. Из названий понятно какой где хорош. Грузовой обладает огромным трюмом, истребитель имеет бонусы к боевым характеристикам, шаттл - ни рыба, ни мясо, но дешевый, а путешественник потребляет очень мало топлива при взлете и весьма маневренный. К примеру запаса истребителя хватит на 2 взлёта, а исследователя на 4. Что там говорилось про сбор ресурсов? Есть еще уникальные типы звездолетов, но куда интереснее узнать о них самостоятельно.

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

Третий вид - не совсем транспорт. Грузовое судно - это статичная махина, что может лишь просто перемещаться между системами, не более. Управлять напрямую им не дадут увы. Максимум - призвать, как и Аномалию, почти в любую точку космоса. Но подобное решение не делает этот вид бесполезным. Отнюдь, с ним связан совершенно иной пласт геймплея. Дело в том, что после приобретения судна у нас появляется возможность отправлять экспедиции 5 раз на дню (реальное время). В них мы будем получать все те же деньги и редкие ресурсы, что позволит отойти от “фарма” и насладиться исследованием, лишь изредка подкармливая судно топливом (покупайте оптом гель из дигидрогена и тритий!). Чтобы отправлять экспедиции, нужны фрегаты. Их тоже нанимать придется самим, летая по системам, причем отвесить придется изрядную сумму. Все они тоже имеют свои характеристики и задачи. Ой, всё!

<p>Командир приобретенного флагмана отдает честь. Press F to pay respects.</p>

Командир приобретенного флагмана отдает честь. Press F to pay respects.

Грузовое судно также имеет несколько типов апгрейдов, на которые стоит сразу обратить внимание. К примеру “Луч материи” позволит перебрасывать любые предметы в инвентарь флагмана независимо от системы где он находится, что полезно при исследовании. “Орбитальный материализатор вездеходов” говорит сам за себя. Если в системе есть ваше грузовое судно, вы можете в любой момент на любой планете призвать любой вездеход. Удобно! А еще грузовое судно - мобильная база. В нем можно ставить даже фермы и прочие вундервафли для производства и синтеза ресурсов, добавлять новые комнаты, терминалы для торговли. В общем, есть где разгуляться. А если флагман прокачать полностью, его можно призвать в любую галактическую систему, что лишит огромного количества головной боли.

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

Союзные флотилии мертвым грузом висят в системах и иногда страдают от нападений пиратов, с которыми можно помочь справиться за награду. На некоторые крупные корабли можно залететь с целью приобретения, а капитаны мелких фрегатов, что летают вокруг, сами предложат свои судна для покупки.

Если задуматься, No Man's Sky могла бы стать идеальной мобильной игрой. В каком смысле? Возможностей улучшать всё и вся - масса, только в отличие от некоторых других проектов микротранзакций тут нет. Совсем. Некоторые апгрейды изучаются на станциях и через квесты, некоторые же напоминают “цветной лут” из rogue-like. Но купить их можно везде. Так корабль с двумя апгрейдами класса S (“золотые”) почти в два раза быстрее базового. А еще ведь бортовые орудия, гипердвигатели, да и сами корабли делятся по качеству (от C до S), слотам груза и технологий. Эти механики действительно цепляют, знай только ищи на них средства и свободное место, ибо его мало. Так что улучшению размера инвентаря стоит посвятить какое-то время. Особенно в начале игры…

За шанс взглянуть на такие моменты игре можно простить почти все. Перед вами флагман DSV-7 Okinohash крайне редкого S-класса. После приобретения любую собственность можно переименовать.
За шанс взглянуть на такие моменты игре можно простить почти все. Перед вами флагман DSV-7 Okinohash крайне редкого S-класса. После приобретения любую собственность можно переименовать.

Валюта здесь представлена в виде юнитов, нанитов и ртути. Юниты - “обычные” деньги, за которые покупаются и продаются ресурсы, корабли и прочее. С нанитами сложнее, добывать их куда проблематичнее. За них покупаются те самые вышеупомянутые “цветные” улучшения и открываются новые технологии. Ртуть же ресурс, который принимается в специальном магазине на Космической Аномалии. Добывается она за ежедневные и еженедельные кооперативные задания, которые без проблем можно сделать и одному, без кого бы то либо. За нее приобретается как различная косметическая и декоративная рухлядь, так и один квестовый предмет. Яйцо. Но вот что же с ним делать?.. Кстати на каждой без исключения рабочей космической станции можно изменить внешность персонажа и перекрасить костюм. Позднее аппарат для изменения внешности можно поставить как на вашей базе, так и на вашем грузовом судне.

Да, это медуза в космосе. Жаль толку от этой “случайной встречи” нет. И это относится ко многим моментам в NMS.
Да, это медуза в космосе. Жаль толку от этой “случайной встречи” нет. И это относится ко многим моментам в NMS.

Про визуальную составляющую непросто сказать однозначно. Тут, пожалуй, все зависит от личных предпочтений, ибо игра может быть как красочной, так и вводить в депрессию своей сепией, хотя “цветастость” всё же превалирует. Кому-то может не хватить разве что действительно deep dark космоса, но да и черт с ним, No Man's Sky выглядит и без него очень достойно на ультра-настройках, особенно на планетах-садах. Если железо потянет, конечно, хотя настроек в меню предостаточно. И не забудьте отключить “строки пикселей затемнения”, Один сохрани, иначе от грубой хроматической аберрации и подобных эффектов глаза вылезут наружу.

“Нормальные” планеты тоже встречаются. Но это не значит, что они абсолютно безопасны.
“Нормальные” планеты тоже встречаются. Но это не значит, что они абсолютно безопасны.

Звуковое оформление выполнено неплохо, но местами при посадке в транспорт его мотор звучит в 10 раз громче на несколько секунд. Что касается музыки, некоторые треки кроме как “generic” не назвать. Нет, они выполнены так-то на достойном уровне но... Как и в Minecraft на планетах вас ждут меланхоличные мотивы, от которых хочется лишь вяло водить мышкой по экрану. В космических боях, правда, композиции поэнергичнее, но лучше всего удались именно dark ambient треки, которые встречаются ай как редко. Особенно печально, когда из-за бага звучит одновременно мирная и боевая композиции. Поэтому если решите засесть в игру надолго, рекомендую поставить замечательную русскую песню “Бетономешалка” от русской же группы “Кувалда”. Ну либо что-то более тематическое, к примеру Ofdream - Thelema.

Заброшенная космическая станция в “мертвой” системе. Стены внутри покрыты странной материей. Но кроме бесполезных ресурсов и таинственной музыки - внутри ничего интересного, увы, нет.
Заброшенная космическая станция в “мертвой” системе. Стены внутри покрыты странной материей. Но кроме бесполезных ресурсов и таинственной музыки - внутри ничего интересного, увы, нет.

Вообще про NMS можно говорить очень долго, ярко описывая достоинства и плюясь от раздражающих недостатков. В первую очередь докучает интерфейс и необходимость осуществлять большую часть взаимодействий зажимая клавишу E. Причем в меню игры можно “отменить ПОДТВЕРЖДЕНИЕ при зажатии”, но именно эту функцию хочется оставить, для подстраховки, чтобы вовремя одуматься и не продать лишнего. А вот подбирать предметы и открывать сундуки чертовски раздражает. Дополняет это чувство интерфейс на манеру аналогичного в играх от той же Bethesda. Передавать предметы из, скажем, инвентаря персонажа в вездеход или звездолет чертовски утомляет. Дальше описывать смысла нет - эту боль (не) стоит ощутить самостоятельно. А какая же тут посредственная стрельба до изучения “гранатомета”… Но без неё, увы, никуда. Зато в космосе потрошить вражеские суда очень даже весело!

На взаимодействие с интерфейсом уходит очень много времени. Некоторые предметы можно сдавать лишь по одному, квесты на станции - также лишь по одному, причем подтверждение длится до 15 секунд на 1 квест. Какого черта, спрашивается? А представьте какого сдавать штук 20? Это же как очередь в поликлинику отсидеть. То же самое при разговоре с NPC, камера долго приближается, клики в диалогах будто с пингом…

Техническая часть сделана удовлетворительно для песочницы, но все же для режима “хардкор” её качество не дотягивает. Некоторые монстры могут буквально в космос пнуть персонажа, убивая его чуть ли не моментально, также полно кривых хитбоксов и “телеграфических” атак. Изредка можно и в текстуре застрять, и на рабочий стол вылететь. Особенно обидно в кооперативных миссиях, ибо в них прогресс не сохраняется, даже если проходить одному.

<p>“Иди своей дорогой, Странник”, - при желании на ЭТОМ можно даже покататься. Зачем? Почему бы и нет?</p>

“Иди своей дорогой, Странник”, - при желании на ЭТОМ можно даже покататься. Зачем? Почему бы и нет?

Ещё одна странность - в игре есть возможность перекрашивать вездеходы и главного героя (играть можно от 1-го и 3-го лица), но нет такой возможности для звездолётов и флагманов. Скорее всего эту функцию добавят в грядущих обновлениях. Кстати, как покупать космические суда высокого качества и нужной расцветки - отдельная история уровня гайдов в Steam, которыми стоит пользоваться, но не злоупотреблять. Ведь специальных магазинов в игре нет: что на станцию или торговый узел залетело, то и покупайте.

No Man's Sky, особенно в начале пути, лучше всего описывает западное выражение “love hate relationship”. Что на наш, великий и могучий, можно перевести как “от любви до ненависти”. Игры с добычей ресурсов очень быстро наскучивают. Вот только уже начался тот самый геймплей на кончиках пальцев, как раз! И снова можно найти себя за сбором хлама. И так происходит частенько.

Если оторваться от насущных проблем и запастись большими объемами ресурсов на станциях, либо научиться синтезировать их самостоятельно, то летать по системам, строить базы на планетах и охотиться на пиратов довольно интересно. Набрали кучу квестов на станции на убийства или сканирование, и давай летать по планетам и системам, гоняя местное население и наслаждаясь видами. Хотите - прокачайте “сканеры” и летайте изучайте флору и фауну на разных планетах.

<p>Первое правила Фермерского Клуба - никто не должен знать что вы выращиваете.</p>

Первое правила Фермерского Клуба - никто не должен знать что вы выращиваете.

Опять не то? Занимайтесь кравтом и получайте миллионы за сложные технические товары. Выкапывайте артефакты на “древних” планетах, собирайте яйца “чужих” и продавайте их без зазрения совести на ближайшей станции. Стройте фермы прямо на грузовом корабле и продавайте излишки на построенном торговом терминале. Тут есть даже своеобразные варианты вышек по добыче ресурсов и трубопроводы. Но все мы знаем, что все как всегда скатится к созданию изображения фаллического символа, который будет виден с орбиты, с помощью ландшафтного манипулятора… В общем вариантов себя развлечь больше, чем могут вам предложить другие игры в этом жанре.

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

Практически каждому аспекту геймплея No Man's Sky не хватает немного для того чтобы зваться ей чуть ли не лучшей песочницей на сегодняшний день. Но Hello games планирует поддерживать игру еще целый год, как минимум до конца 2020-го. И будет здорово, если в грядущих обновлениях они заполнят процедурно сгенерированные пустоты космоса и планет чем-то солидным, вроде сражений на флагманах или просто добавят новых пресетов расширяя уже существующие. Неплохо было бы увидеть живые города на поверхности, пусть и небольшие, а также крупные заброшенные станции с таинственными мистическими историями. Ищите игру, чтобы залипнуть на долгое время - дайте шанс No Man's Sky, ибо геймплейных возможностей проект предлагает очень много. Если, конечно, переборите тяжелый старт и найдете то, чем вам может понравится заниматься в этом бескрайнем мире...

До встречи на просторах вселенной!

Little Bit Game | Небо, у которого мужика нормального не было

_________________________________________

С вами был верный друг и читатель Occultist. От читателей для читателей!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

4.9K4.9K открытий
43 комментария

Прежде чем тут начнут опять писать про то, что вышло говно, а парни исправились, я хочу сказать что как на релизе это была игра про "долби минерал", так она и осталась "долби минерал", обрастившись свистопередлками и никакого прогресса в интересе нет 

Ответить

Секта свидетелей прогресса опять доебывается к песочнице.

Ответить

Так и есть, пробовал месяц назад в неё поиграть. Всё ещё скучный и абсолютно не интересный гринд ради гринда.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Обхожу десятой дорогой такие вот бессюжетные дрочильни, пусть детки строят/копают

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить