Платина первая моя?

Честно говоря, я не люблю все эти системы достижений и платины.

Платина первая моя?

Точнее так, идея трофеев звучит здраво, я одобряю желание разработчиков задержать вас в своей игре. Некоторые испытания, к тому же, довольно интересны с точки зрения игровых механик или просто забавны сами по себе.

Перепроходя как-то Half Life 2: Episode 2, я даже донес гнома до ракеты.
Перепроходя как-то Half Life 2: Episode 2, я даже донес гнома до ракеты.

Но зачастую они или выбиваются из игровой канвы (как тот же гном), или просто ломают темп своими требованием «убить 5 врагов одной гранатой» или «сделать 100 хедшотов с помощью такой-то винтовки» и ты загружаешься/перегружаешься в попытке поймать гранатой толпу врагов на выходе из коридора, потому что только тут они спавнятся достаточно удобно для выбивания ачивки.

А я люблю сююжетные одиночные игры, стараюсь полноценно погружаться в них и «отыгрывать роль» и потому вот уже сколько лет игнорирую достижения как нечто для меня чуждое. Пролистываю иногда списки в играх — посмотреть, что придумали разработчики в этот раз, но всякий раз видя что-то в духе «Пройдите игру на максимальной сложности» или «Достигните такого-то ранга в мультиплеере» понимаю, насколько это все от меня далеко и не нужно.

Хотя мысли о платине во мне периодически бродят. Чтобы отметить какую-то важную для себя игру. Чтобы проявить какое-то уважение к авторам. Чтобы просто попробовать, получить одну и успокоиться.

В конце концов — в комментариях постоянно говорят о получении платины там и получении платины здесь, это же не должно быть слишком трудно, правильно?

Сначала планировал, что такой игрой для меня станет Death Stranding — все-таки я ее ждал с момента анонса, к тому же это новая история от Кодзимы. После довольно длинного прохождения я провел в ней еще с десяток часов, посчитал, сколько времени потребуется для прокачки всех рангов и получения 5 звезд во всех областях и решил, что не больно-то оно мне надо, а все, чего мне хотелось — выключить игру, убрать диск на полку и долго о нем не вспоминать.

Игра скорее понравилась, чем нет, но, скорее всего, не запущу ее больше никогда
Игра скорее понравилась, чем нет, но, скорее всего, не запущу ее больше никогда

А вот свежую The Last of Us: Part 2 наоборот, убирать на полку не стал. На неторопливое прохождение мне потребовалось целых 28 часов (это много для меня), но быстро расставаться с таким крупным проектом спустя столько лет ожиданий не хотелось. Очевидно — вот тебе и повод получить платину, тем более что в игре нет мультиплеерных ачивок и ее не нужно проходить на высокой сложности! Казалось бы, дело 5 минут!
Если бы.

Осмотрев список своих достижений после прохождения игры я определил, что мне нужно:

  • Собрать все предметы (карточки, письма, записи в журнал и тд)
  • Прокачать все оружие
  • Прокачать все скиллы
  • Скрафтить все доступные предметы
  • Найти странный артефакт

Последние два — это было легко, просто загрузить нужный сейв и пробежаться до пропущенного артефакта (пасхалка из Jax and Daxter), по пути скрафтив то, чем я не пользовался в игре.

Эта штука лежит в простом месте, не подобрать ее довольно трудно. Я, вот, не подобрал.
Эта штука лежит в простом месте, не подобрать ее довольно трудно. Я, вот, не подобрал.

Собрать все предметы — нуднее, но если подойти с умом (и с гайдом), то просто вопрос времени. Составил список тех вещей, что я уже собрал, посмотрел на каких уровнях и чего мне не хватает, и просто загружался в каждый уровень по очереди, добегая до нужного предмета. Уже здесь я почувствовал некую бесполезность своего занятия. Сначала я думал, что буду изучать каждую локацию в поисках нужного предмета, вступать в схватки в попытках пройти их иначе, используя новую тактику, но… Все это занимало слишком много времени, потому я свинтил сложность на самый минимум, положил рядом с собой айпад с гайдом и просто бежал от предмета к предмету, выгружаясь с уровня все собрав и тут-же загружаясь на следующий. Предметов для сбора оставалось не очень много, но как назло они оказались раскиданы почти по всем уровням. В середине уровня — карточку забыл. А в самом конце следующего — запись в журнал. А вот еще, помнишь, когда через весь паром и шоссе пройти надо было? Вот да, там перед выходом из уровня тоже кое-что лежит. Пришлось пробежаться чуть-ли не по всей игре.

Вычеркивать каждый уровень было приятно, не скрою
Вычеркивать каждый уровень было приятно, не скрою

Получив, наконец, заветные трофеи за сбор предметов, мне осталась прокачка. И тут я вдруг сообразил, что до платины еще далеко. Если до этого я считал, что мне достаточно начать New Game+, собрать немного таблеток, запчастей и готов, то теперь то я вспомнил — часть скиллов и оружия открывается только ВО второй половине ИГРЫ. Той самой игры, в которой я провел 28 часов. И которую я чуть ли не заново пробежал снова, собирая предметы (а ведь мог совместить одно с другим и собирать предметы в New Game+ вместе с таблетками). Захотелось вдруг спросить всех трофи-хантеров — как они это делают? Я понимаю, что в The Last of Us 2 довольно простая платина, но ведь есть же игры куда сложнее и времязатратнее! Неужели их не сводит с ума репетативность действия? Занудность прокачки некоторых игр? Зависимость от мультиплеера для получениях каких-то особых трофеев?

Вопрос всем трофихантерам, а главное - самому себе.
Вопрос всем трофихантерам, а главное - самому себе.

Вот в TLoU2, оказывается, на уровнях есть точки невозврата — пройдя в доме через лаз в стене вы попадете в гараж, а лаз завалит досками и вы не сможете вернуться. Но я не взял в доме со стола записку, решив сначала пройти в гараж — в итоге пришлось ВЕСЬ уровень начинать сначала. Или еще момент — забыл карточку в магазине, прошел чуть дальше, спрыгнул с крыши в помещение — обратно забраться нельзя, начинай сначала. Это жутко раздражало. Как с такими вещами поступают трофи-хантеры? Или хорошо, не хантеры, а простые люди, которым просто интересно собирать такие достижения. Что они чувствуют по отношению к игре, зачистив ее целиком?

Пытался по пути игры делать для себя скриншоты, но после кадров Zampo1it даже стараться не хотелось.
Пытался по пути игры делать для себя скриншоты, но после кадров Zampo1it даже стараться не хотелось.

Потому что я получил платину в The Last of Us 2. Начал New Game+ и шел по уровням, бегом тыкаясь в каждый угол в поисках таблеток и запчастей и скипая все заставки. Было ли мне интересно? В перестрелках — ну вроде да, хотя на минимальной сложности особого интереса они не представляют. Но не считая этого, я потратил 10 часов (именно столько показал счетчик NG+, когда я вкачал все оружие и скиллы) в пустоту. Что чувствую я по отношению к игре, зачистив ее целиком? Это было скучно, нудно и уныло. Я не горжусь этой платиной, я никому о ней не расскажу (кроме вас здесь). Я без особой радости достал из приставки диск и убрал его на полку. Учитывая скорую смену поколения консолей, к этому изданию я, наверно, не вернусь, ибо стану перепроходить не оригинал, а гипотетический The Last of Us: Part 2 Remastered на PS5. С новым набором трофеев. И собирать я их уже точно не буду.
Мне нравится играть в игры в том виде, в каком их задумывают гейм-дизайнеры и сценаристы. А ачивки — это не мое. Пробовали, знаем.

А какой была ваша первая платина?

Бери шинель, пошли домой
Бери шинель, пошли домой

P.S. Самое обидное — открыв свой профиль с целью полюбоваться на единичку напротив иконки платины, я увидел, что она у меня уже была. За игру Déraciné, где заветный трофей выдавался просто за прохождение, а я и не заметил. Да чтоб тебя.

Платина первая моя?
44 показа
11K11K открытий
325 комментариев

Первая в Bloodborne, потом во всех понравившихся играх)

Ответить

Ух, идти до Королевы Ярнам - самая запаристая часть игры. С четвёртой Птумерианской чаши до сих пор очаг горит.

Ответить

Тоже первая в BB ))

Ответить

А потом еще все ачивки в Старых охотниках - это сильно сложнее, чем платина

Ответить

в соулс-лайках вообще на удивление простая платина

Ответить

Абсолютно также

Ответить

Аналогично, первая платина в BB, притом что консоль покупал в 2014, а Bloodborne купил и прошёл в 2019 только)

Ответить