Cities:Skylines. Перестройка центра города

Cities:Skylines. Перестройка центра города

Спросите любого кто занимался реальными проектами недвижимости что проще — строить проект в с нуля на «зеленом поле» или в условиях сложившейся застройки. С высокой вероятностью вам скажут, что в поле проще. Там нет жителей соседних домов, которые будут вечно против. Там не будет и этих самых домов, между которыми надо втискивать ваше здание, соблюдая нормы инсоляции. Там не будет клубка инженерных сетей под землей или каких-то неожиданных археологических артефактов.

В игре C:S те же проблемы. Если вы допустили какую-то ошибку в начале игры, то исправить ее позже будет значительно сложнее. В моем случае это была не ошибка, а скорее не совсем правильное решение. Основой транспортной сети в начале игры у меня были шоссе. В пространстве между ними я строил микрорайоны. Особенность в том, что в C:S к шоссе не могут прилегать постройки. Так что центр города получился чересчур хайвеистым и выглядел не очень естественно. Возникла мысль снести шоссе в центре, на их месте построить проспекты, а пустоты, которые существовали до этого, застроить домами и засадить парками. Задумка была простая и изящная, а вот на исполнение всего этого ушла неделя. Я имею ввиду не чистого времени, а семь-восемь вечеров.

Cities:Skylines. Перестройка центра города

Впрочем, к идее переделки транспортной схемы центра я пришел не сразу. Река, которая проходил через центр города это характерная черта многих, особенно старых городов. Зачастую «центры жизни» возникали на реках, в их устьях и побережьях морей. Причины вполне ясны — это были естественные транспортные артерии, а удобные с точки зрения стоянок места становились местом оседлой жизни, ремесел и торговли.

В Идзумо через центральную часть города проходит река Шанде, которая впадает в залив Чанчин, точнее, его внутреннюю часть, где размещены основные порты мегаполиса. Да так вот берега этой реки в центральной части были, скажем так, совершенно не благоустроены. В целом в этом ничего особенного нет. Скажем, Днепровские холмы правого, высокого берега Киева это пять километров сплошного лесопарка, который нельзя застраивать по чисто техническим причинам. Нарушение гидрогеологического режима приведет к тому, что склоны просто начнут сползать в Днепр вместе с деревьями и тем, что на них построят. Поэтому домов немного и главным образом, они малоэтажные. Исключения это Лаврская колокольня, статуя Родины-матери и парочка зданий, которые возвели во время строительного бума нулевых.

Cities:Skylines. Перестройка центра города

Первое, что было сделано, это укреплены склоны по обе стороны реки. После этого была сформирована новая сеть улиц на левом берегу. Район получился небольшим, поэтому я долго не возился с застройкой района. На другой стороне реки ничего особенно не делалось, там на месте студенческих городков был построен район «под старину», который назывался Клампенберг. После завершения этой части я подумал, что надо бы сделать что-то такое, чтобы делало район уникальным. В результате построил между двумя берегами густую сеть мостов. Ниже — подробное описание района из романа «Линия прибоя».

«Залив Чанчин был уникальным местом — здесь в Китайское море впадали сразу четыре реки — Шанде, Ксаянг, Танчянь и Хаянжимао. Клещи двух полуостровов, Манхонга и Хинцяо, охватывали архипелаг из пяти крупных и двух десятков мелких островов. Большую часть Внутреннего Чанчина занимал самый крупный остров архипелага, Хиаши. Между «рогами» Манхонга и Хинцяо был зажат остров Шанья. Три остальных — Нисино, Нанбай и Ксиони — лежали во Внешнем Чанчине. С материком их соединяла сеть подводных тоннелей паромов, внутренних аэростанций и мостов-дамб.

С севера Хиаши омывала река Таньчянь, а с юга — Шанде. В северной части острова находились промышленные зоны и главный грузовой порт мегаполиса, Рандерховен. По самой Таньчянь курсировали паромы и суда, возившие грузы и людей в районы, чьи берега выходили на Бухту Четырех Рек, как еще называли Внутренний Чанчин.

Cities:Skylines. Перестройка центра города

Шанде, напротив, перекрыли как для крупных и средних судов так и для воздушного транспорта. Тысяча Мостов — так называли самый тихий район центральной части мегаполиса. Конечно, здесь не было прям уж тысячи мостов, но несколько сотен так точно. Шанде была не так широка как ее “северная сестра” и сотни мостов не только соединяли ее берега, а пересекались между собой, образуя причудливую вязь, накрывавшую реку сетью, состоявшую из нескольких уровней. Этот висевший над водной гладью многомерный лабиринт закрыли для автомобилей, оставив только пару маршрутов для общественного транспорта. Район Тысячи Мостов считался лучшим местом для пеших и велосипедных прогулок, а также других компактных видов транспорта типа авиаскутеров.

На крупных пересечениях мостов и набережных ютились кафе и рестораны на любой вкус — от автоматических тележек с фудпринтерами до шикарных ресторанов где шеф-поварами работали живые люди. Большая часть этих заведений имела парк мобильных столиков, которые могли не только плавать по Шанде, но и подыматься в воздух и именно поэтому над Тысячей Мостов запретили воздушный транспорт. Вечером набережная Шанде и мосты становились каркасом, на который нанизывались изощренные узоры из световых представлений и трехмерных MR-голограмм. Впрочем, несмотря на эту световую феерию, ограничения по шуму здесь действовали жесткие. Оянама, местный искин-надзиратель, строго следил за ритмами музыки и децибелами, дабы сохранять атмосферу, в которой посетители могли расслабиться и забыть о тяготах и расслабиться. Хотя любители шумных вечернинок сюда заходили редко, стекаясь на Шанью и пляжи Санта-Вероники, Квайсайда и Миртленда вскипали от молодой крови, холодного пива и острых закусок.

Cities:Skylines. Перестройка центра города

На склонах тоже бурлила жизнь, но немного другого характера. Район занимал центральное положение, причем в пределах двадцати минут езды на авто находился самый крупный деловой центр Идзумо — кластер Барлоу. Рядом с этим мальстримом финансов расцвел “креативный центр”. В западной часть района берега Шанде становились круче и склоны этих холмов поросли густым ельником, среди которых вились десятки улочек, уходивших в «академгородок» Клампенберг и Торнтон, где селился зажиточный средний класс. В этом тихом лесе на склоне реки, перекрытой тысячей мостов размещались сотни художественных галерей, игровых студий, креативных коворкингов, ателье, где работали как признанные мастера, так и понаехавшие завоевывать мир выскочки. Они создавали артефакты, в которые вкладывали деньги те, кто смог забраться повыше на сияющую пирамиду Барлоу или купить уютный домик в районе технической аристократии Клампенберге».

Вернемся к переделке транспортной схемы центра. Сначала я снес все шоссе, которые были в центральном квартале, оставив только дома. Конечно, при этом игра была поставлена на паузу, потому как такие масштабные манипуляции с транспортной сетью даром не проходят, разбалансировка снабжения может привести к коллапсу. Все снесенные шоссе были заменены на проспекты и тут были определённые сложности, особенно со стыковкой их с другими транспортными магистралями и оставшимися шоссе. Дороги не тулились, тоннели не прокладывались как надо и особенно с этим пришлось повозиться на севере, в центральной части. В центре, там где была одна из главных развязок, один из проспектов пришлось увести в под землю в туннель и вывести только за пределами района.

Cities:Skylines. Перестройка центра города

С главным проспектом тоже пришлось повозиться. Во-первых, хотелось сделать красивую дугу, во-вторых по между полосами, посередине, я проложил четыре линии монорельса. На этом самом «дуговом» участке с ними тоже мороки было много. В результате получилось очень неплохо. Главная транспортная артерия города получила название Проспекта Двух Бульваров. Центром города стало место пересечения Проспекта Двух Бульваров и Пятого шоссе. Здесь я разбил несколько парков, поэтому эта площадь получила название Гринкросс, Зеленый Крест. Здесь я разместил и несколько знаковых архитектурных сооружений, которые должны были подчеркнуть значимость места.

Я уже говорил в предыдущих роликах о том, что Идзумо это не просто результат игры в Cities: Skylines. Город строился с целью иметь модель мегаполиса будущего в котором происходит действие моего фантастического романа, «Линия прибоя». Так вот интересный факт состоит в том, что эта модель оказала влияние на сам текст и не только в плане декораций. История кардинальной перепланировки центра, когда из центр перепланировали и вместо шоссе построили проспект и разбили несколько парков.

Cities:Skylines. Перестройка центра города

После проведения основных работ по перепланировке центра последовал период наблюдения и оптимизации. Я уже рассказывал про это в своих предыдущих роликах — такой период нужен для того, чтобы понять насколько изменения повлияли на весь город в целом. Не внесли ли эти изменения дисбаланса.

На этом модернизация не завершилась, последовало еще два этапа улучшений. Первым была радикальная модернизация сети метро и реорганизация автобусных маршрутов. Последние теперь стали курсировать внутри микрорайонов не выходя за их пределы с обязательной остановкой около крупных транспортных хабов. Такие хабы совмещали в себе станции метро, монорельсов и поездов интерсити. Собственно, на них и держался «скелет» общественного транспорта Идзумо. Перекомпоновка транспорта была не слишком интересным, но нужным занятием и повлияла на общую ситуацию с трафиком и в целом улучшила ситуацию. Цифры транспортного рейтинга не падали ниже 70, в среднем колеблясь на уровне 72-76, что для города такого размера было совсем неплохо.

Строить Идзумо в C:S я завершил после того, как понял, что для написания романа материала больше чем достаточно.

Cities:Skylines. Перестройка центра города

Предыдущие выпуски о мегаполисе Идзумо

24K24K показов
4.7K4.7K открытий
33 репоста
35 комментариев

Одной из главных вещей, которых лично мне не хватало в этих играх, - это возможность стать мэром уже существующего города со своими проблемами. Тебе всегда дают территорию, где ты строишь город с нуля. А так хотелось бы прийти в мэрское кресло после неудачного мэра и начать исправлять проблемы города.
Может быть, конечно, подобные возможности уже есть в Cities: Skylines, не знаю. Много лет не заходил в игру.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как только начинаешь заниматься расширением города - сразу появляются проблемы ))

Ответить

Так есть же сценарии и всегда были. Дают готовый город и задание

Ответить

я бы даже добавил, что такого почти нет. Отчасти это Тропико 1 и 3 (а дальше просто идиотия)

Ответить

Как же тяжело быть мэром в Cities:Skylines. Постоянно нужно строить, перестраивать, экономить. И воровать даже не откуда

Ответить

Все для людей, все для народа! :)

Ответить