Реквием по A Plague Tale: Requiem

Личные впечатления от прохождения этой трогательной и замечательной игры.

Реквием по A Plague Tale: Requiem

Это будет не обзор, не рецензия, а просто мои небольшие личные впечатления.
Вчера закончил второе прохождение и наконец взял платину. Обычно я не пытаюсь во что бы то не стало получить все трофеи и выбить платину, но для игр которые действительно понравились и подарили сильные эмоции делаю исключения.
Прежде всего, хочется сказать, что я очень рад, что обе части не прошли мимо меня. Признаться, A Plague Tale: Innocence я сначала спиратил, решил заценить, что из себя представляет игра. При первом заходе она вызвала неоднозначные эмоции, казалась скучной и невнятной бродилкой в средневековых декорациях, хотя при этом очень красивых. Однако, это чувство довольно быстро прошло, поскольку игра медленно, но верно начинает цеплять своей историей, персонажами и общим антуражем. Есть в ней что-то неумолимо затягивающее. Спустя примерно час или полтора, я понял, что игра стоит того, чтобы её купить.
Вторую часть я уже покупал без каких-либо сомнений и нисколько не пожалел. Она лучше буквально во всех аспектах. Сильно улучшеные визуал и графика, расширенные геймплейные элементы, более проработанные и харизматичные персонажи и невероятно трогательная история.

По-началу я немного недоумевал, почему Амисия так остро реагирует на новые травмирующие события и иногда даже паникует. Ведь в первой части она через всё это уже проходила и отчасти должна быть закалённой. Но я быстро понял свои заблуждения. Конечно, события первой части не прошли для неё бесследно, однако, казалось, что теперь всё будет хорошо, болезнь Хьюго побеждена, их ждёт относительно спокойная и размеренная жизнь в новом городе. Но случается непредвиденное, Амисии снова приходится убивать, хотя и защищаясь, а в Хьюго из-за шока просыпается болезнь.
Во-первых, у Амисии ничто иное как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) на фоне событий из первой части. Это сейчас у нас есть психологи, психотерапевты и огромный ассортимент медикаментов. Раньше ничего подобного не было и людям пережившим подобные события приходилось очень сложно и психологические проблемы часто оставались не решёнными. Во-вторых, в начале второй части Амисия начинает понимать, что все их мечты и грёзы о спокойной жизни рушатся. Подступает чувство и осознание надвигающегося ужаса. Того ада который им уже пришлось однажды пережить. Поэтому время от времени у неё начинаются панические атаки.

Реквием по A Plague Tale: Requiem

На протяжении всей игры просто невозможно не сопереживать персонажам из-за тех невзгод которые наваливаются на семью Де Рун, но по большей части, на Амисию. Каждый раз мы видим с каким трудом ей приходится преодолевать страх и панику. Как ей раз за разом приходится преодолевать все препятствия и быть опорой для Хьюго. Однако, стоит сказать и про Лукаса. Невольно проникаешься к нему уважением, поскольку он часто становится самой настоящей опорой для Амисии, настоящим другом который всегда найдет нужные слова и сделает всё, чтобы помочь.

Эмоциональный фон, что не удивительно, меняется на протяжении всей игры. Всё начинается как весёлое и беззаботное времяпрепровождение, но постепенно игра приобретает всё более депрессивный характер. Последняя треть игры буквально окутывает пеленой безнадёги и вводит в трансовое состояние.

Реквием по A Plague Tale: Requiem

Музыка

К сожалению, в игре не много действительно запоминающейся музыки, но главная тема и "No turning back" нечто на грани гениальности. Сначала музыка не очень цепляет, кажется несколько обычной. Однако, как это часто бывает, для музыки нужен контекст. Когда ты проникаешься историей, всеми её гранями, эмоциональными оттенками, то начинаешь воспринимать музыку совсем иначе.
Мне очень понравилось вот это выступление Focus Entertainment. "Main theme" и особенно "No turning back" просто невероятные. Каждый раз от них мурашки по коже, столько в них деталей которые так ярко характеризуют игру и множество эмоциональных моментов. "No turning back", на мой взгляд, передаёт весь спектр самых сильных и ярких эмоций которые приходится переживать в игре.

Концовка

Далее следуют спойлеры.

Честно говоря, я не ожидал такой концовки. Понимаю, что в принципе нечто подобного можно было ожидать, но мне думалось, что будет что-то похожее на концовку из первой части. Т.е., финальный бой с боссом и хэппи енд. Однако, концовка меня сильно удивила, в момент принятия крайне сложного, почти невозможного, но при этом необходимого решения, эмоциональный градус достигает своего апогея. Я минуты три сидел в оцепении и как загипнотизированный смотрел на пред-финальные титры на фоне постепенно раступающегося тумана. Было сложно поверить, что всё закончилось именно так.
При этом мне очень понравилось, что концовка не скатилась к банальному клише, когда нужно просто одолеть последнего босса, который при этом часто бывает одним из самых выматывающих. У меня обычно от них горит жопа из-за чего эмоциональная часть финала оказывается сильно смазанной.
Здесь же напротив, финал получился максимально иммерсивным, грамотно и плавно подводящим тебя к самому эмоциональному моменту.

В ожидании продолжения

Очень хочется увидеть продолжение. Надеюсь Asobo studio не будут откладывать эту франшизу и уже работают над следующей частью. Они говорили, что это будет зависеть от успеха Requiem. Судя по всему, они его достигли, т.к. игра продалась более, чем миллионным тиражём.
Также, надеюсь, что в продолжении мы увидим Амисию. Очень не хочется расставаться с ней, на протяжении двух игр влюбляешься в неё и хотелось бы увидеть её дальнейшие приключения.

Реквием по A Plague Tale: Requiem
42
57 комментариев

Второе прохождение это что-то героическое. Меня на первое еле хватило.

10
Ответить

Дело в том, что платину невозможно выбить за одно прохождение. Только в нг+ можно завершить прокачку навыков.
В любом случае, если нравится игра, то второе прохождение тоже получается довольно интересным. Оно получается более плавным и иммерсивным, т.к. ты уже всё знаешь, не нужно пылесосить локации, ты просто продвигаешься по сюжету.

5
Ответить

На 10 главе я был уверен что иду бить босса, там такой проход был и всё к этом шло. И вроде мне игра понравилась с оговорками, но с каждым часов у меня разогревался пукан. Игра во второй половине безбожно затянута и однообразна. Часов 8 можно спокойно вырезать. Если бы скомпилировать крутые моменты, пробежки от крыс, видовые локации в 10 часов игры - игра бы была крутая.

2
Ответить

СПОЙЛЕР
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Если судить по сцене после титров, то Амисию мы в следующей части можем и не увидеть. Но игра хороша, тоже почти платину выбил.

6
Ответить

Да, есть такая вероятность. Всё же очень надеюсь увидеть продолжение приключений Амисии. По идее, можно столько еще придумать.

2
Ответить

Если следующая часть будет исходя из той сцены, то пошли они нафиг. Меня в первую очередь привлекло то как качественно и правдоподобно изобразили средние века, вот это вот нагромождение улиц, домов, масштаб, внимание к деталям.
Проходил обе части в этом году, сделаю перерыв и перепройду уже с упором на посмотреть локации.

1
Ответить

Отличнейшая игра. Считаю ее лучшей игрой прошлого года. Концовка была правда не совсем той которую я ожидал. Ближе к концу уже становится понятно что будет в конце, но я рад что разрабы не закончили игру счастливым финалом где все выжили и где можно было бы дальше пилить продолжения.

2
Ответить