Запоздалые мысли по Atomic Heart

Игру я не ждал, относился к ней нейтрально и впервые поиграв "вау-эффекта" не испытал. Да, красиво, сеттинг занятный и все вроде неплохо, но взахлеб проходить желания не было. Играл от силы по паре часов в день, с перерывами, обзоры и летсплеи не смотрел, спойлеры не ловил, хотя и не то, чтобы меня они волновали. Тут в основном опишу свои проблемы с этой игрой, хоть и в целом впечатления по итогу скорее положительные. Заранее предупреждаю, что медленное прохождение вовсе не означает "полное", наоборот, игру я не пылесосил и точно порядком упустил. Все что написано ниже исключительно мое мнение и на объективность я не претендую.

Сюжет (СПОЙЛЕРЫ!)

Самый главный вопрос - какого хуя Баба-Зина спрашивала про бета-коннекторы у П-3 после смерти Петрова? Даже к Штокхаузену с этим вопросом у меня, блин, вопросы, но допустим, он приближенный Сеченова и мог быть осведомлен. Но теща, судя по сюжету, его прямая противница, да, двойной агент, но о контекста о ее взаимоотношениях с Сеченовым нет вообще, за тем лишь исключением, что он косвенно виновен в смерти ее дочери. Но даже если она действительно знает о коннекторах и для чего они предназначены - ей-то они зачем? Если это было лишь для того, чтобы напомнить об их уничтожении, то звучало это в любом случае странно и оставило в моей голове много вопросов. И отношение к ним Штокхаузена, и Бабы-Зины, и Захарова с настоятельной "рекомендацией" их уничтожить... И то, что в итоге делает П-3 просто выбивает из колеи окончательно. Просто выбросить их на пляж, где только что ты расправился с огромным роботом Росой? Где любой сканирующий робот их обнаружит, не говоря уже о тех, кто мог следовать по следам П-3? И с этого момента игра полностью забывает о их существовании. Ни одной реплики, ХРАЗ едва ли обращает внимания на наш поступок. Вообще, в определенный момент нарратив с ума сходит на теме этих "колец", игра дрочит на диалоге о них и их важности, и как лично мне кажется, это все какой-то сценарный проеб - давай, мол, Петя, срочно придумаем дополнительное нагнетание сюжета к финалу, добавим конфликта и накала. Вот и получилось черти что. И не говорите мне про то, что это обручальные кольца, которые должен был подарить Сеченов майору и его жене для его личной охраны вместо близняшек, потому что в таком случае весь накал вокруг них полноценно высосан из пальца и они имеют еще меньше смысла в контексте событий, которые происходят в игре.

Запоздалые мысли по Atomic Heart

Второе мое сомнение – концовки сюжета. Делать финальный босс-файт только в одной из концовок странное решение, и вторая, "хорошая" концовка на этом фоне выглядит такой же не пришей рукав. Ну, чтобы была, потому что в ААА так надо, даже если по смыслу не надо. Да еще и только одна из них будет "правильной", что следует из явно грядущего продолжения АХ 2. Но главная проблема в том, что сами финалы вообще не показывают, чего мы добились всеми действиями глобально в конфликте, на котором строится сюжет. Первая концовка - П-3 делает вид, что умирает, Сеченов умирает, Захаров-сопля выбирается из перчатки, становится новым Веномом и... Нам показывают мультик, про то, как его видели на камерах. Дальше-то что? Что собирается делать Захаров, в чем весь смысл его пафосного спича в конце? Что с коллективом и последствиями нападения роботов? Что с самим планом "Атомное сердце", из-за которого и начался весь замес? Какие глобальные последствия? Вторая концовка совсем уж халтурная. П-3 ушел в закат, дальше что? Ради чего мы бегали всю игру и решали проблемы Сеченова, ради чего нас, как игрока, погружали во всю историю? И заделом на вторую часть здесь не отвертеться - вместо "открытого" финала нас буквально дистанцируют от всего произошедшего, что лично меня огорчило. Подобные эмоции я испытывал в конце оригинальной LiS, где обе концовки вообще нахуй полностью стирают и аннулируют все сделанные тобой выборы по ходу игры, при том, что игра вовсю пляшет вокруг принятия решений.

P. S. Ну и конечно забавно, что Захаров с легкостью выбирается из перчатки в "правильной" концовке, посылая нас в нокдаун, сделав руку-базуку, а в другой концовке П-3 без всякого сопротивления разбирается с ним, выдирая провода из ХРАЗа.

Открытый мир и враги

Враги и открытый мир. Бесконечно воскресающиеся враги в открытом мире. Прямо у тебя на глазах. Каждые пол минуты. Только мне показалось это худшим решением? А я играл на нормале, боюсь представить, какой анальный карнавал на харде. Я тоже привык задрачивать игры на самой высокой сложности, но последнее время больше от этого негодовал, чем получал удовольствие, потому что отбалансить сложность почти никто из разработчиков не утруждается. Здесь же вовсе эта отвратительная система починки всего "неживого" в виде пчел буквально отбивала у меня желание играть в игру. Я оставлял целые территории неисследованными и вовсе не по своему желанию. И эта проблема решалась бы полноценным стелсом, но АХ в ничего не сделано для стелса.

Управление и общий игровой процесс

В каждом втором бою, исследовании полигонов и комнат, просто передвижении – игра все время ведет себя странно. Персонаж постоянно обо что-то спотыкается, даже на аренах с боссами, замедляется на ровном месте. Передвигаясь по балкам и прыгая тебя то и дело отбрасывает или телепортирует. За часть препятствий и уступов ты цепляешься и залезаешь на них, об другие просто бьешься как о стену, даже если они очевидно ниже и на них казалось бы можно залезть. Для описания ощущений от передвижения я не могу найти лучшего слово, чем "куцое". Лутинг постоянно не работает на часть контейнеров, даже когда ты пробуешь подойти к ним со всех возможных сторон, некоторые предметы не взаимодействуемые, пока не оближешь их с каждого угла. В бою, особенно получая урон, персонаж так же порой реагирует, будто это сетевой шутер с пингом 150+, его неестественно отбрасывает или наоборот не получается сделать даже маленький шажок в сторону. И это не какой-то набор багов, не проблема ФПС (игра не лагала и показывала стабильную картинку) – это происходит постоянно на протяжении всей игры и очень портит общее впечатление.

Бег по дефолту с неестественной скоростью мешает заценить порой отличный дизайн локаций. Ни тебе переключения режима ходьбы, ни полноценного спринта. Когда надо идти – приходиться передвигаться в прицеле, а когда бежать – спамить уворот. Из-за отсутствия режима ходьбы и скорости передвижения уже вытекает проблема в темпе диалогов. Если ХРАЗ начал очередной разговор или подбираешь аудилог-щебетарь и продолжаешь просто идти дальше, даже не используя рывок, то чуть ли не гарантированно игра не успеет его проиграть, прежде чем должен начаться новый диалог или смена сцены, где текущий обрывается. То есть каждый раз в такие моменты приходится останавливаться и дослушивать, не двигаясь.

Мини-игры на каждой второй двери заебывают чуть ли не с самого начала игры. И ведь есть же отличные замки, где нужно найти печеньку-ключ и вставить ее в "скважину", заставляя игрока лучше исследовать окружение, опять же, насладиться локациями, но нет. На всю игру именно эти замки встречаются раз пять, в половине случаев необязательные.

Только не снова....
Только не снова....

В АХ отличный саундтрек, причем не только ремикс-треки, но и фоновая инструментальная музыка, все в тему и классно погружает в геймплей... Но и здесь проблемы. Заходишь в новую локацию, на тебя набрасывается толпа "Вовчиков" и овощей, включается разъебный ремикс Звездного Лета с Аллочкой, басс пердит, конечности отрываются. Ты проникаешься каждой секундой крутого замеса прямо как из трейлеров, убиваешь эту толпу, музыка замолкает... Пульс приходит в норму, переводишь дыхание и начинаешь методично заниматься изучением локации, где только что устраивал кроваво-электрическую баню. Спокойно и медленно под фоновый эмбиент. А потом спускаешься по лестнице или заходишь в одну из комнат этой же локации, встречаешь недобитого врага... Ла-ла... Ла-ла-ла-ла... Ла... Ла-ла-ла-ла-ла... Саундтрек проигрывается от начала до конца снова, блять! Хотя ты убиваешь противника уже первых "ла-ла"! И как до этого игра сделала вау-момент, так тут тебе срут в штаны и в уши. Ну ладно, ну бывает, послушали еще раз, но когда здесь же, в этой же локации, находится еще один недобиток и снова включается ремикс, уже хочется потянуться к Alt+F4. Не потому что трек плохой, а потому что это тупо и он здесь вообще уже не к месту, к тому же в третий, сука, раз.

Вместо итога

Игра-то хорошая. Не GOTY, но уж точно достойно и на уровне, особенно когда и планка последних лет не высока. Просто жаль, что все эти, в большинстве своем, мелкие косяки и проебы тут и там, отзывчивость управления и движения, странные геймплейные решения, мешают получить полноценный опыт и насладиться отечественным ААА-продуктом. Выговорился.

Запоздалые мысли по Atomic Heart
1.2K1.2K показов
1K1K открытий
21 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Ну я о том, что не релиз, то либо условная юбисофт-дрочильня, либо заруиненный релиз "долгожданной" ААА по типу киберпанка. С наступления ковида эта тенденция была и только сейчас, как мне кажется, планка действительно потихоньку растёт или скорее возвращается к прежнему уровню.

Ответить

Баба Зина - офицер связи, бывший сотрудник предприятия, приближённый к руководству. Отсюда и знает Сеченова. Отсюда и домик у неё такой интересный. Это можно из записок и Щебетарей узнать. Зачем ей могут быть кольца нужны - не суть важно же. Может затем же, зачем и ХРАЗу.

Ответить

Домик, кстати, замечают рядовые сотрудники. Сканируют его, и обнаруживают внутри "странное излучение", начинают подозревать, что он электроникой напичкан. Сообщают об этом Сеченову.

Но, как видишь, домик и поныне там, летает с места на место. Так что у бабы Зины или влияние есть на руководство, или какие-то боевые навыки, что ей удаётся всё это проворачивать.

Рандомный интересный факт напоследок - из записей смотрителя маяка можно узнать, что Предприятие располагается в Казахстане.

Ответить

У меня нет вопросов к тому, откуда она его знает и кто она такая. Вопрос к тому, нахуя ей кольца и откуда она вообще знает именно про них. После смерти Виктора три персонажа в трех диалогах подряд задают П-3 вопрос о кольцах: Сеченов, Штокхаузен и Зина. И дальше бета-коннекторам уделяется большое внимание, и я вообще не понимаю, каким боком Зина здесь вылезла.

По поводу ХРАЗа твоего коммента вообще не понял - ему они наоборот ни к чему и он всеми силами уговаривает П-3 "уничтожить" их, а этот оболтус просто выкидывает по итогу.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А должен?

Ответить