Как геймеры превратились в хейтеров. Часть 2
Также уже достаточно давно у многих разработчиков стало модным продавать игру не целиком, а по кускам, разбивая по сути полноценную игру на так называемые DLC, продаваемые отдельно. Этим сейчас грешат практически все мировые издатели, и даже GSC Game World, которые должны были победить зло, а не присоединиться к нему, сделали эксклюзивный квест, некоторые байки и мелодии у костра доступными только в самом максимальном издании, и только по предзаказу игры. Есть и хорошие примеры - например, дополнения к Ведьмак 3 от горячо любимых мной CDPR, да даже дополнения к тому же Battlefield 3 не были чем-то раздражающим (правда, не все). Иногда DLC бывают и бесплатными, но если раньше эта аббревиатура звучала гордо и представляла собой большое сюжетное дополнение к определённой игре, то сейчас ей называют практически всё подряд - стоить вспомнить позорнейшие 3 (!) DLC для Киберпанк 2077 в виде двух курток, машинки и скинчика на Джонни Сильверхенда... кому вообще пришло в голову называть это DLC, да ещё и не одним, а тремя? Спасибо, что хотя бы бесплатно!
Помимо всего вышесказанного, появление у подавляющего числа аудитории высокоскоростного безлимитного интернета сделало возможным поставить играм обновление в любой момент - и если и до этой эпохи игры выходили с багами, и нужно было заморочиться, чтобы поставить патч, но издатели хотя бы действительно старались выпускать игры в готовом виде.
Сейчас же мы всё чаще наблюдаем, как игроки, оформившие предзаказ или купившие игру в день релиза, становятся, по сути, бета-тестерами или даже альфа-тестерами, только не им платят - они выполняют эту работу за свои собственные деньги. За примерами далеко ходить не надо - Cyberpunk 2077, Battlefield 2042, трилогия GTA. Перечисленные игры отличились не только плохим техническим состоянием и большим количеством ошибок, но и качеством исполнения - трилогия GTA производит ощущение сделанной "на коленке", Battlefield испытывает серьёзные проблемы с геймдизайном, а Cyberpunk из-за большого количества недоработанных или вовсе отсутствующих механик предстала перед нами совсем не той игрой, про которую нам так много рассказывали и показывали.
В добавок ко всему, в последние несколько лет крупнейшие разработчики игр перестали... разрабатывать игры! Как бы парадоксально это не звучало, но количество новых франшиз или самостоятельных тайтлов сводится почти к нулю - разработка игр длительная, сложная и дорогая, а зачем рисковать десятками или сотнями миллионов долларов, создавая что-то новое, если можно развивать уже существующие франшизы? Некоторые из них, например, Call of Duty, выходят с завидной ежегодной регулярностью, и многие части напоминают лишь рескин предыдущих, но стоят, как новая игра.
Но что может быть лучше продолжений? Правильно, ремастеры и ремейки! Зачем делать новые игры, пусть даже продолжения, если можно по несколько раз продавать старые за фуллпрайс? Версия для новых платформ, версия с улучшенной графикой, юбилейное издание... при этом многие ремейки не дотягивают даже до звания ремастеров по исполнению, а ремастер часто бывает почти невозможно отличить от оригинальной игры, или он отличается даже в худшую сторону.
Ещё одна раковая опухоль, поразившая индустрию - NFT-игры, построенные по модели play-to-earn, либо стремление издателей добавить NFT в уже существующие или разрабатывающиеся игры. Пока что пыл издателей удалось погасить негативной реакцией сообщества, а play-to-earn игры существуют в отдельном пузыре, который с игровой индустрией почти не соприкасается и внимания геймеров к себе не притягивает. Но это пока. Тут есть, о чём поговорить, и эта тема стоит отдельного материала.
Финансовые трудности и восприятие
Сразу скажу - многие вещи, написанные в этой части, субъективны и могут не соответствовать вашей ситуации и тому, как вы воспринимаете игры.
Кризис, с переменным успехом длящийся в России с 2014 и получивший "второе дыхание" в 2022 принёс крышесносный курс иностранных валют и ежегодно снижающийся уровень жизни населения. Это не только никого не радует (кроме самых отбитых), но и не позволяет многим геймерам обновить свои устройства - приобрести новую консоль, комплектующие для ПК и т.д., что делает комфортную игру в современные проекты невозможной для них. К общей печальной картине с подорожанием всей техники и электроники иностранного производства (то есть всей) в 2 или более раз добавлялся ещё и дефицит полупроводников, отдельных популярных устройств, скачки курса крипты, уход иностранных производителей и издателей с рынка РФ.
Финансовая неустроенность и неспособность получения желаемого (при том что раньше такая возможность имелась) безусловно влияют на психоэмоциональное состояние, и легко найти оправдание в том, что игры стали плохими и поэтому я больше не играю в них. Это ненависть не к играм, это ненависть к себе и своей жизни, хоть это и сложно признать. Но писать гневные комментарии на YouTube или DTF гораздо проще, чем найти улучшить своё финансовое положение вопреки сложившейся ситуации. Поменять работу, научиться чему-то новому, найти подработку - это всё непросто, требует усилий и времени, но это единственный реальный выход. Кроме ещё более верного - поменять страну проживания и проделать все вышеописанные шаги там. Это может повлиять не только на игровой опыт.
Итог
Как видно, причин не любить новые игры сегодня действительно много. Но сколько из них объективных? Действительно ли нам важно рассматривать каждую текстурку в игре и расстраиваться из-за багов, которые мы даже не встретили? Стоит ли смешивать разработчиков непонятно с чем из-за внутриигрового магазина, который нам совершенно без надобности? Нужно ли хейтить игры, в которые даже не играл, или стоит что-то сделать со своей жизнью?
В наше время выходит много потрясающих, красивых и увлекательных игр, погружающих нас в новые миры, о которых ещё в 2000-х мы не могли и помыслить. В большинстве из них можно с удовольствием провести время и получить красочные впечатления.
Тратьте свободное время не на бессмысленную ненависть, а на игры, которые вам по душе.
Спасибо, что дочитали такое количество букв! Место для вашего мнения всегда есть в комментариях.