Данный вопрос глубоко задевает меня, так как в разговорах о нарративном дизайне зачастую отрицается значимость гуманитарных наук в формировании медиума. Я глубоко убеждена, что игры — это форма (пространство), внутри которой, посредством различных инструментов, образуется риторика цифрового и/или эстетического (технэтического) опыта. Таким образом, если принять тот факт, что игры — это некая форма (такая же как театр, архитектура, кино и так далее), то отрицать причастность к ним нарратологов, искусствоведов, философов, музыкантов и т.д. необоснованно, так как любая строчка кода в любой момент может подвергнуться художественной (и не только) интерпретации со стороны реципиента. Нарративное осмысление может и должно лечь в основу формирования самостоятельной методологии анализа видеоигр. “Чтобы в дискуссии наметился прогресс, нарративистам нужно альтернативное определение нарратива. Однако это может быть непростой задачей. Как признает Райан, нынешние, имеющиеся в наличии нарратологические теории не способны работать с играми, так что нарративистам следует решить, как расширить эти теории так, чтобы обеспечить должную [теоретическую] поддержку своим утверждениям: «Неспособность литературной нарратологии объяснить игровой опыт не означает, что мы должны отказаться от концепта нарратива в людологии; скорее, это значит, что нам нужно расширить спектр нарративных модальностей за пределы диегетического и драматического, добавить феноменологическую категорию, специально разработанную для игр»” [1].
Комментарий недоступен
Да вы мазохист)
Спасибо за статью! Был приятно удивлен количеством полезного материала, когда перешёл в ваш паблик.
Спасибо! Да, он такой, его довольно сложно заметить :D Буду стараться создавать еще больше полезного контента.
Топ статья! Автор молодец и проделал большую работу)) респект)
К сожалению, геймплейно игра не заслуживает внимания и вся нарративная работа была впустую.
Думаю, тут стоит сказать, что боевая система не очень. Разработчики хотели от нее отказаться вообще, но решили, что с точки зрения нарратива бой - это тоже часть мифа героя, поэтому оставили.