Игры
Крепкий табак
24 975

Как играются старые части Grand Theft Auto в 2020

Личные впечатления от игры в трилогию с PS2 на PS4

В закладки
Слушать

У меня есть хорошая традиция. Каждый раз, когда начинается распродажа, я должен прикупить что-нибудь на будущее. Знаю, что мой бэклог удлиняется до бесконечности, знаю, что часть игр я никогда не пройду или даже не запущу, а часть завершу только на пенсии, но ничего не могу поделать.

Одним прекрасным вечером, когда я изучал очередную распродажу, я наткнулся на сборник игр серии GTA. В неё входят 3 игры с PS2: GTA 3, Vice City и San Andreas. За полную цену я бы не купил, но тут предложение по цене индюшки… не смог устоять. Мне показалось, что это может быть неплохой опыт, оторваться от хитов этого года и поиграть в игры ушедшей эпохи (подумать только, что в игровой индустрии с 2000 прошла эпоха, можно почувствовать себя старым). Современные ААА хиты относятся бережно к игроку, помогают, поощряют «низачто», кнопочки подсветят, иконки на экране покажут, маркер на карте покажут, чтобы ты не дай бог не расстроился и выключил игру. На этом фоне игры начала века похожи на продавщицу из магазина в захолустье, которая не церемонится с тобой, вместо «добрый день, что вас интересует» встретит вопросом «чего хотите», а о клиентоориентированности не слышала. Но я не из робких, и к такому отношению к себе готов.

А теперь небольшая ремарка, что для меня ГТА. Во время выхода трилогии я был учеником средней школы, играл на ПК. С гта ознакомился в школе, друг одолжил, тогда диск с гташкой ходил по рукам, сам установил, передай другому. Интернета в моем провинциальном городе до 2006 не было, играли в то, что удалось достать. О поиске секретов в интернете речи быть не могло, подсказок не было, до всего проходилось доходить самому. Поначалу я играл в эти игры как все, с чит-кодами, ездил на танке, давя прохожих, устраивал бойню на улицах под читами на оружие и как молитву знал про asperine. Позже я решил играть честно. Vice City & San Andreas я прошёл много раз, а GTA 3 только поковырял, не пройдя до 2 острова, и забросил. Думал, что навсегда.

А теперь вернемся к теме. К моменту написания статьи я прошёл сюжет третьей части и часть побочных квестов, по-этому по ней будет подробный разбор. Две другие побегал по вечерку на каждую, и обзор будет коротким. Задача — оценить ретроспективу серию, сравнить ощущения старых игр с GTA 5. Машина времени, пункт назначения — Liberty City.

Город свободы

Знакомое начало, ограбление, предательство, пуля-дура в грудь, грузовик для перевозки заключенных и побег. Оказавшись на улице либерти сити, первым делом осваиваюсь с управлением, и прихожу в шок. Возможности дуалшока игнорированы, здесь используется раскладка контроллера второй плойки. Свободного прицела нет, огонь на клавишу «кружок» по умолчанию, ОК на крестик, отмена на треугольник, свободно определить кнопки нельзя, только выбрать один из пресетов, правый стик отвечает за свободный обзор, но во время его использования нельзя двигаться. ААААА! Поковырял разные пресеты, они все сделаны через седалище, решил лучше освоить тот, что по умолчанию. Так вот, у него есть плюсы и минусы. Персонаж перемещается по движению левого стика, а камера поворачивается по ходу движения. Если зажать L1, то камера сразу поворачивается вместе с героем, что неудобно, но логично. Правый стик нужен только если ты спокойно стоишь и осматриваешься, в бою тебе он не поможет. То есть тактика из боевиков от третьего лица, когда ты подходишь к углу и выглядываешь для оценки обстановки, тут не работает, камера наглухо приделана к колченогому герою. Эта особенность неоднакранто приводила меня к завершению миссии, когда я выходил вслепую прямо под вражеский огонь. С другой стороны, управление машиной гораздо удобнее ПК версии, крестик газ, левый стик крутит баранку. В детстве я даже не думал, что в гта можно ездить аккуратно. Я влетал на полной скорости в повороты, таранил стены, ломал машины на счет раз, потому что WASD управление недостаточно отзывчивое. С геймпадом покатушки это чистое удовольствие, а так как в ГТА миссий за рулем и миссий пешком поровну, я остался доволен.

Графика — буратины атакуют. 2001 год — год экспериментов с тридэ, для Rockstar это тоже было в новинку, поэтому сделали что могли. Наверное, я тоже в те годы восхищался графикой, а сейчас это грязная серо-коричневая мазня. Разрабы не делали ремастер или ремейк, это порт как есть с консоли позапрошлого поколения, ну чего я хотел в конце концов?

Игровой мир после RDR2 и GTA5 кажется мертвым и статичным. По улица ездят машины призраки, пропадающие за поворотом и появляющиеся посреди дороги из воздуха, по улицам бродят калечные идиоты, порой бросающиеся под колеса вашего авто. Временами они переговариваются друг с другом и игроком, факают, начинают перестрелки между собой, попадают друг другу под капот, полиция вмешивается в разборки банд (это способ получить огнестрел в первые минуты игры, имейте ввиду). Это все, на что способна симуляция мира из далекого прошлого.

Давайте посмотрим с другой стороны, мир интересен как игровой музей. В игре много улиц, аэропорт, таксопарки, огромный порт, есть уникальные здания, магазины с вывесками в которые нельзя зайти, парк, в котором праздно шатающие люди уже не выглядят тупицами, особняки на третьем острове с хорошо проработанными дворами, дамба. Порой мне черт возьми хотелось без миссии и без оружия пройтись по улицам и поглазеть по сторонам, насладиться работой художников и левел-дизайнеров. Как то я зашел в подземный тунель, я ожидал, что он приведет в глухую стену, а он провел меня через пол-острова! В одном из его тупиков грелась кучка бомжей. Район с особняками тоже хотелось исследовать, там уникальные ассеты, в других районах игры не встречающиеся. Удивительно, что их вообще проработали, ведь в этом районе проходит только финальная сюжетная миссия, игрок может и не заметить. Исследование — это магия. Хочется покататься по улицам города, слушая радиостанции с забытыми песнями, послушать ток-шоу язвительными ведущими. И эта магия работает в RDR2, и тут она тоже есть.

Поговорим о прохождении сюжета. Я наивно полагал, что с опытом в пятую часть, и в сетевые боевики на консолях в целом, я пролечу игру как на крыльях. Самоуверенный дурак! Опыт в Call Of Duty иже подобные здесь ничего не стоит. Сотни часов в Battlefield — ну да, ну да, пошли мы нахер. В игре НЕТ перекрестия прицела! Кнопка R1 отвечает за наведения на ближайшего противника, если их несколько — то за доводку отвечают L2/R2. Эй, представители masterrace, вы говорите, что в современных шутерах есть автонаведение? Неа, это лишь адаптивное управление, регулирующее чувствительность в зависимости от расстояния до цели. Вот что такое автонаведение! Это когда в GTA 3 перекрестие приклеивается к противнику, и не важно, ты бежишь, он бежит, перекрестие с цели не спадает. Можно вообще боком встать, и Клод начинает стрелять как в эквилибриуеме держа руки в сторону, не глядя. А самое вкусное, стрельба тут на комбинацию R1 + O (целится + огонь)! Я поначалу думал, у меня котелок вскипит и крышка на затылке запрыгает. А после пары перестрелок все становится на свои места. Противники в игре автоаиму не обучены. В ближнем бою они наносят много урона, но в дальнем безбожно мажут. В каждом из них живет штурмовик из далекой галактики. Даже если ты стоишь столбом, они могут вести шквальный огонь и промахиваться очередями, а если Клод бежит то он для них неуловимый Флэш. Для опытного геймера естественная реакция — ведем перестрелку на комфортной дальней дистанции, фокус на первой цели, убиваем, отпускаем прицел, снова нажимаем, фокус на второй цели и т.д. И ни за что не пользуемся дробовиком! У него тоже есть фокус, но на ближней дистанции, а это чревато отравлением свинцом. Дробовик только против вооруженных оружием ближнего боя врагов, никак иначе. А вот у снайперсокй винтовки, базуки и М4 есть нормальный прицел, когда целишься ты, а не автоаим. Пользоваться ими радость. Когда я прекратил действовать как в современных играх и подчинился игровой логике третьей части, сражения стали увлекательными.

Я вспомню несколько миссий, которые вызвали сильные эмоции.

1. Миссия в начале, где нужно заминировать машину, включить бомбу, припарковать её на стоянке, чтобы цель села в неё и при включении зажигания благополучно выпилилась. Я сглупнул, поставив машину неправильно, нужно было сесть и поправить её положение, и тут БАХ! А черт, я же бомбу активировал уже! Сам виноват, игра поблажек не дает. Переигрывай.

2. Миссия где нужно подорвать три грузовика китайцев. В детские годы я бы таранил их и обстреливал через окно. Сейчас я воспользовался комплектом гранат, караулил грузовики на перекрестках, и когда они останавливались на красный свет, кидал под колеса гранату и тикал в сторону. Ушло несколько попыток, чтобы не подорваться самому.

3. Убийство Сальваторе. Отыграв один раз и поняв, откуда он выйдет на улицу, я подкараулил его на соседнем заборе и прикончил одним выстрелом из снайперской винтовки. Не пришлось играть в догонялки и разбираться с его охраной.

4. Миссия где нужно три минуты выжить при шести звездах полиции три минуты, сидя в бронированном фургоне. На улицах опасно, полицейские камикадзе идут на таран, ЦРУ больно обстреливает, а починить фургон нельзя. Я решил спустится в подземные тоннели. Там тесно и узко, фургоны пожирателей пончиков врезались в стены, в мирных граждан, друг в друга, но только не в меня.

5. Миссия где нужно снести 9 киосков с кофе, в которых продают крэк. Они не отображаются на миникарте, пока не проедешь мимо, а после первого разрушенного включается таймер в 8 минут. Как их искать? Да как хочешь, что ты как маленький. Можешь перед нападением сначала объехать все три острова, потом проехать маршрут в обратном направлении, снося киоски один за другим. Можешь взять карандаш и блокнот, зарисовать их расположение. Как пройти с первой попытки, если ты не IQ 200? Никак.

6. Финальная миссия. Все заскриптовано, и нужно понять в какой момент что происходит и не совершать ошибок. Способ слажать и умереть куча. Ошибиться можно во время погони до дамбы и умереть в воротах, во бою среди контейнеров, на взлетной полосе, попасть под падающие с вертолета бомбы, убить Марию случайно, когда остался 1-2 противника. У меня ушёл десяток попыток чтобы запомнить последовательность. Поднимаем пистолет, убиваем двух колумбийцев у ворот, угоняем машину, неспешно едем к дамбе, давим одного колумбийца у ворот, другого расстреливаем из окна, берем снайперку, снимаем двух часовых на вышках, вступаем в окрытый боем с штурмовиками у контейеров, одалиживаем их М4, косим всех на складе, противника с огнеметом отстреливаем из снайперской винтовки издалека, от бомбардировки прячемся на лестнице у вышки, последних двух противников добиваем из-чего осталось, не задев Марию. Будьте уверены, вертолет я подбил с первой попытки.

Я обошёл стороной побочные задания, такие миссии полиции, пожарной части, скорой помощи и такси. Я попробовал отвезти пару пассажиров, спас пару человек, потушил десяток пожаров и пристрелил тридцать преступников. В 2020 году это не приносит удовольствие. Это ж суходроч в чистом виде. Никакой мотивации, чистый гринд однотипных заданий. Да после этих миссий игры убисофта это манна небесная.

А ещё я признаюсь что абузил сохранение. После каждой миссии я ездил в квартиру сохраняться. Миссию по причине что игра затупила провалить легче легкого, а если умер ещё и теряешь своё оружие. Лучше загрузиться чем перед миссией ещё и в оружейную ехать. Да, нечестно, но время диктует своё. Усложнять игру искусственными ограничениями я не намерен.

Когда по экране пошли финальные титры, я вздохнул с облегчением. Я откладывал прохождение GTA 3 в 2002 года, спустя 18 лет я прошел её. Так надолго я ещё ничего в бэклог не отправлял. Пожалуй, я проведу ещё пару вечеров в игре, чтобы добить телефонные миссии. Но выполнять миссии полицейского или пожарного, возить автомобили на экспорт и собирать трофеи — нет уж. Я слишком стар для этого дерьма. Прощай, город свободы. Здравствуй, Майами.

Miami Vice

Город порока встречает яркими красками и общим легким и веселым настроением. Здесь светло даже ночью, здесь приветливые девушки в бикини и пузатые толстячки вместо угрюмых паралитиков из прошлой части. На его улицах мы будем строить криминальную империю Томми Версетти.

Игра сделала огромный качественный скачок во всех аспектах. Графика стала яркой и симпатичной эстетичной, персонажа не такие уроды как в прошлой игре. Мотоциклы, самолеты и вертолеты с удобным управлением чистейший как горная вода кайф. Диалоги и кат-сценки наконец привычного мне уровня, а Рокстар высокого держит планку. Наконец это не монолог с говорящей головой, а киношная постановка постановка, персонажи обнимаются, целуются, жмут руки, пугают и угрожают друг другу, там есть Кэнди Саксс с её буферами в конце концов.

Игровой процесс в целом все тот же, приклеенный прицел, дубовая камера и противники-штурмовики. На мини-карте отображаются точки интереса, вроде магазина оружия Аммунация или мастерских по перекраске. В главном меню есть карта всего игрового мира. Я только сейчас понял, что в трёшке её не было!

Зацикливаться на Вайс Сити я не стал. В целом игра та же тройка, допиленная и улучшенная. Мы ещё встретимся, город порока. А сейчас я еду в черный квартал.

Не грози черному кварталу

Ah sheet, here we go again. Снова мы вернулись в родное гетто, где правильные ганста в лице банды гроув-стрит и злые баллаз делят избушку. Уличная война идет с переменным успехом. Сегодня они нас, завтра мы их.

Наконец, человеческое управление! Теперь правый стик вращает камеру от третьего лица, прогресс. Автоприцеливание на месте, но теперь если герой смотрит вникуда, то при зажатии R1 появляется привычное перекрестие, и можно вести точечный огонь. Наконец можно поиграть как я привык, ну держитесь злюки в фиолетовых толстовках.

Графика особо не изменилась, модельки сделали ещё шаг от буратин к ростовым куклам, но пока все ещё отдают деревом. Они жестикулируют и всеми силами выдавливают из себя эмоции, а потом ты видишь крупным планом руки, похожие на поварские варежки и становится смешно. Штат Сан Андреас огромен, в городах хорошо проработаны улицы с высотными домами и одноэтажное гетто, продуманы военная база и аэропорт, но он полон пустых пространств, периодически встречаются бетонные кусты или чистое поле в котором нет ничего. Все покрыто желтушным фильтром, график во всех цветах песчанного. Игра не даёт тебе забыть, какая она древняя.

В детстве я играл с потраченным переводом, теперь наконец могу позволить себе поиграть на языке оригинала. Вообще не помню о чем игра, но теперь играть наконец стало интересно. Я провел вечер только в сюжетных заданиях, чтобы насладиться актерской игрой. Вспомнить первую встречу с Тенпенни и Пуласки. Воссоединение семьи Джонсов. Поездку на великах, драйвбай. На этом я сюжет закончил. А ведь ещё впереди, гонки по пересеченной местности, побег от полиции по каналам, долбанные миссии с долбанными радиоуправляемыми машинками, покатушки на стройплощаке на бульдозере, штурм крейсера, ограбление казино, битва за кварталы, городское восстание и жутко длинная финальная миссия с погоней за пожарной машиной.

А ещё сценаристы Рокстар такие шутники. В конце сюжета из-за действий одного полицейского начинается война на улицах города, мирные граждане с оружием в руках громят свой родной город, поджигают машины и убивают друг друга. Хорошо, что это лишь выдумка. В реальности жизни так не бывает.

В Сан Андресе я провел много времени, больше чем в любую игру серии. Было это в старшей школе, это было чудесное время. Но сейчас в черном квартале я проездом. Погостил и пора уезжать.

Вместо послесловия

Я провёл прекрасные пару неделю за ностальгией. Когда запал закончился, я отложил геймпад в сторону и задумался.

Скучаю ли я по эпохе 2000-2005? Пожалуй да, в то время все было не таким как сейчас, и к игровой индустрии это относится тоже. Раньше игра с тобой не сюсюкалась, тебе давали странную хреновину без инструкции что с ней делать, и сам думай, будешь, хочешь, надо тебе это вообще? Если ты принимаешь правила игры, ты потратишь кучу времени и сам разберешься. Или забросишь через час и никогда больше эту игру не запустишь. Игроки для разработчиков и издателей были как подопытные.

Хочу ли я чтобы такие игры как GTA 3 выходили сегодня? Нет, не хочу. У меня нет бесконечного множества времени изучать аляповатую байду без инструкции. Сейчас хорошая игра это увлекательный игровой процесс, который держит и не отпускает. Это сделало знаменитыми Dark Souls, Zelda: Breath of the Wild, God of War, Half-life 2, Portal 2. Механическая сложность вроде запорол миссию, езжай заново брать её и даже не заикайся про чекпоинты. Игры за 20 лет оказуалились, но это неизбежно в современном сверхзвуковом потоке информации. Сейчас игрок это клиент, которого нужно ублажать и не злить. Сейчас есть определенные нормы в уровне графики, в интерфейсе, в уровне сложности, в подаче контента, которые нельзя игнорировать. Игра может быть удобной и сложной. Почти все что вышло в упомянутый период 2000-2005 сейчас играется сквозь слезы, гениальная идея борется с неуклюжим интерфейсом, неудобным управлением и наплевательством к свободному времени игрока, привет, система сохранений в гта до четвертой части. Меня поверьте не радует, когда игра подсвечивает кнопки и ведет игрока по маркерам, но и когда заставляет искать персонажа или предмет, которые неизвестно как выглядят и где находятся тоже не радует. Как нужно ненавидеть предмет своей ностальгии, чтобы захотеть перенести его в 2020?!

У меня все. Если будет интересно — пишите в комментарии, хотите вы прочитать подробный обзор Vice City и San Andreas. А так же не стесняйтесь поделиться, что серия Grand Theft Auto значит для вас.

{ "author_name": "Крепкий табак", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","gta"], "comments": 218, "likes": 220, "favorites": 190, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 168473, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 22:02:17 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
218 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

Играются нормально, но только у тех кто играл в них раньше. Ньюыаги сразу забьют, так как миссии сложные, а автосейвов нет. Провалил миссию, начинай сначала. Прошел, езжай сохранятся в отель/дом. В общем, сейчас пройти можно но только при большом желании. А ещё сан Андреас очень длинная как рпг почти.

Ответить
55

Но ведь миссии не сложные

Ответить
13

Фантазер ты меня называлаааа

Ответить
30

Вот щас не понял. В начале года марафонил 3д вселенную и удивлялся почему в детстве это было трудно.

Ответить
48

 В начале года марафонил 3д вселенную и удивлялся почему в детстве это было трудно.

Потому что был мелкий дебил, а щас уже опытный мужчина. Все просто

Ответить
5

Это слишком простое объяснение((

Ответить
1

Мой опыт игры в колду и батлу был не готов к встрече с автоприцелом из тройки.

Ответить
0

Вполне же классическое решение для 
PS-игры

Ответить
1

сейчас энергии меньше...раньше я мог гонку из мафии часов 15 марафонить,сейчас под кофе могу максимум часов 5 играть. ( отвлекаясь на ютуб/твич)

Ответить
19

Я так лет 5 назад запустил Вайс Сити в Стиме и прошел за примерно 14.5 часов. Быстрее бы сделал даже, если бы не пришлось фармить деньги на покупку типографии и Малибу. Сидел потом и думал, а чо я тут в детстве то делал (по ощущениям, года 2-3 мы из игры не вылазили с пацанами).

Ответить
0

Забавно конечно, я ее очень быстро прошел (особенно на фоне гта 3). Хорошо что я знал про фарм (до этого я никогда вайс-сити не проходил) и деньги не тратил особо. А еще неожиданность была в том что малибу необязательна для прохождения, типография - да. Возможно еще влияет прокачка бизнеса, т.к автосалон я вкачал на максимум.

Ответить
1

ЕМНИП, для прохождения тебе нужна типография и еще 5 бизнесов.

Ответить
–1

Просто малибу решил на финал оставить, в итоге когда собрался ехать его покупать, появилась финальная миссия. Удивлен был

Ответить
1

потому что стим версии оказуалили (¬‿¬)

Ответить
2

Нет. Я перепроходил VC в 2010 со старого диска из начала 00-ых, и перепроходил в 2015 стимовскую версию. Никаких принципиальных отличий не заметил. VC в целом лёгкая, кроме нескольких миссий (и вертолёт не входит в число нескольких тяжёлых миссий), а вот 3-ка нередко хардовая.

Ответить
0

Вертолётик лёгкий потому что у него скорость от фреймрейта ещё зависит, а те тостеры на которых мы запускали игру в 2002 канули в лету.

Ответить
0

Ну хз, я в 2010 проходил на слабом ноуте, который покупал вообще не думаю о том, что буду на нём в игры играть. Хотя, конечно, он не сравнится с моим топовым ПК начала 00-ых.
Мне и вначале 00-ых не казалась чем-то особо сложным миссия с вертолётом. Миссия с заминированными радиомашинами в GTA3 казалась сложнее.

Ответить
0

я в 17 году проходил ее на ноуте из 2004 где все в минимум и иногда всетаки проседало(как раз в миссии с вертолетиком фпс падал по ощущениям кадров до 20, если не ниже), и прошел все с первого раза, так что это все отговорки, потому что в 3д вселенной скорость падает как раз изза высокого фпс, как например в сан андреасе миссия где нужно догнать на самолете другой самолет и это тупо физически не получается сделать, пока не ставишь лок фпс, хотябы в районе 45, помню когдато именно там и дропнул игру году в 2007.

Ответить
1

Разумеется. Хочу тогда в старые версии поиграть

Ответить
0

Тоже замечаю подобное в играх из детства, в памяти отложились как сложные, а сейчас запускаешь и чуть ли не ногой без проблем стомпишь. Получается не умели играть в игоры в детстве.

Ответить
4

Я так в 2010-2011 (не помню точно год) прошёл X-men 2: WR со старого диска (к моему удивлению на 7-ке игра поставилась со старого диска и включилась без проблем), который местами был адским вначале 00-ых. Прошёл с удовольствием игру за 3 вечера, пара мест действительно тяжкая (4-ый акт), но я, как оказалось, помню игру, как свои пальцы. А потом увидел игру в "разборе полётов" Стопгейма и угарала с того, что оба ведущих не осилили "кривую переусложнённую" игру и включали читы, чтобы её пройти.

Ответить
0

Вертолетик же.

Ответить
0

Сан Андреас реально не особо сложный. Особенно к концу, из-за прокачки. 

Ответить
–3

Играл во все в детстве, и сейчас с полной уверенностью могу сказать, что в 3 лучше не играть вовсе, Вайс Сити просто скучная и с крайне неинтересным лейтгеймом, а вот Сан Андреас - вполне себе нормально играется и сейчас, несмотря на некоторые бесячие вещи, типа захвата территории или звонков по перехвату челноков с наркотой.
Тут не в "сложности" дело, с ней всё в порядке (кроме пары моментов, вроде финала 3 или гонки в ВС), и механики у игр просты и понятны. Просто они сами по себе примитивны и скучны в сравнении с почти чем угодно более новым, и притом мало что предлагают взамен.

Ответить
0

Не могу пройти миссию Конец стукача блин)

Ответить

Народный калькулятор

К
3

Капец, как я возненавидел предпоследнюю миссию в гта 3 с разбиванием киосков по всему городу. Впервые проходил три года назад до конца.

Ответить
3

спойлер бан мраз

Ответить

Народный калькулятор

К
9

каталина плохая

Ответить
8

босс вертолёт

Ответить
50

Пиздец народ пошел, конечно.
Классическая 3D трилогия GTA - это одни из самых распальцованных игр своего времени. Всё в них понятно, никакого хардкора нет. Тебя так же водят за ручку, только в виде ручки: маркеры на карте и подсказки сверху слева.

Управление было таким, т.к ещё не было стандарта. Я много раз проходил эти игры на ПК, но консольные версии всегда мне были милее засчет именно что автоприцела. Только на консольных версиях понимаешь, что они под такое управление задизайнены.

Ответить
12

Вот тоже не понял момент про то, что ГТА как старые игры с тобой не церемонятся. По-моему, там всё совершенно понятно, на все миссии есть маркеры. Сейчас того, кто никогда не играл может отпугнуть разве что графика и какие-то геймплейные кривые моменты (особенно к третьей части относится). 

Мне кажется, они в том числе тогда популярными стали, что там вообще не нужно было разбираться, даже если ты ребенок и английского не знаешь. 

Ответить
1

В 3-ке всё-таки полно хардовых миссий во второй половине игры. Но это неплохо. Всегда играл на ПК.

Ответить
33

А ещё сценаристы Рокстар такие шутники. В конце сюжета из-за действий одного полицейского начинается война на улицах города, мирные граждане с оружием в руках громят свой родной город, поджигают машины и убивают друг друга. Хорошо, что это лишь выдумка. В реальности жизни так не бывает.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лос-анджелесский_бунт
С подключением, многое в игре, включая саму личность Темпенни, основано на реальных событиях и людях. Так что зря тут делаются реверансы в сторону текущей ситуации в стране.

Ответить

Алюминиевый фонарь

John
5

Во-во, отсылок на знаменитые 92 LA Riots там хватает

Ответить
2

Мне кажется, автор в этом абзаце иронизирует

Ответить
2

Иронизирует, но про недавние события (если я его, конечно, верно понял). В то время, как такие события происходят далеко не впервые и игра берёт за основу очень конкретный случай.

Ответить
29

Про трешку с душой написано, но на Вайс Сити и Сан Андреас будто запал пропал. Стоило ли уж тогда вообще на них такой мизер буковок переводить? Было бы мне кажется интереснее вместо них еще некоторые аспекты трешки тогда покрыть, сюжет там.

Ответить
3

В самой статье прямым текстом написано, что я потратил все время на третью часть, а две остальные запускал один вечер (3-4 часа на каждую). Если бы я прошёл все три игры у меня бы запал упал.

Ответить
15

«С мужиками такое случается». Надо отдохнуть чуток, и запал снова поднимется.)

Ответить
0

Держи ностальгический обзор:
https://steamcommunity.com/id/Allozorro/recommended/12120/

Ответить
23

13 лет не играл в SA. Прошлой осенью запустил... Сейчас свыше 200 часов на счетчике. Получил море настоящего кайфа.

Прикол в том, что без гайдов закрасил 100 граффити в ЛС, но так и не смог избавиться от проклятия "49" с остальными collectibles.)) Так и кинул. Не хочу даже смотреть в гайды. Лет через 10 вернусь.

Ответить
0

Ракушки и подковы гораздо легче обнаружить

Ответить
12

Хз. Облазил буквально полностью ЛВ (улицы + крыши), где-то упустил одну подкову. Ракушки искал сначала по побережьям и заливам, потом стал на джетпаке парить над водами с термовизором, ибо они светятся на фоне темной воды. Лучше ночью, днем вода слегка краснет в нем. Сам способ открыл.
Даже загонялся исключением уже пройденных водных участков. Зоны, закрашенные зеленым, - уверенность на 99% в отсутствии ракушек.))

С граффити частично повезло. Я застрял на 97-ом. В один день сел и стал планомерно шерстить ЛС. И где-то за 3 часа нашел остальные 3. Очень повезло с одной, что на скрине. Еле увидел.

Ответить
6

У меня глаз на лоб полезли от вашего рассказа, это ведь просто жесть,если без гайдов.
Хотя, конечно, изначально кто-то так гайды и писал)

Ответить
3

Играл я в последний раз в SA где-то в начале 2007-го. Тогда прошел с гайдами на 100%. Естественно, когда начинал осенью, кроме сюжета абсолютно ничего не помнил. Но сейчас я принципиально хотел все самостоятельно найти.
Нашел сам все точки курьерской доставки, абсолютно все челенджи (BMX, NRG-500, стадионы и пр.). Вот только по одной ракушке, подкове и снимку осталось. Емнип, 98.4% на счетчике. Кстати, граффити как раз самое простое из них, они отлично видны, и это огромнейший плюс их нахождения.

Где-то 98% карты я сам облазил, включая водное пространство. И единственное, что я помнил с тех давних лет, - это нахождение Euro. Я точно помнил, что она в ЛВ, но не помнил конкретно где.

Ответить
0

Как же Вы любите Сан-Андреас, еще когда-нибудь запустите?))

Ответить
3

Самое смешное, что я не терплю все эти гангста штуки, но я проникся историей Карла и его братанов. Я обожаю первую половину 90-ых, моя любимая музыка из той эпохи (Smashing Pumpkins, Alice in Chains (их Them Bones есть на радио), Nirvana, короче гранж).

Ответить
2

Изначально гайды пишут авторы издательства гайдов типа Prima Games и Bradygames. Не знаю, сами их авторы проходят игры раньше релиза и дотошно все изучают или разработчики сливают им всю инфу для книги.

В SA все реально, нужно время на эксплоринг. Единственная проблема начинается тогда, когда нужно найти последние 3-5 collectibles. У меня даже нет идей, где я упустил ракушку, подкову и особенно снимок. Со снимком хуже всего, он невидим без термоочков или ПНВ. Ну, или с 00:00 по 5:00 утра он светится, но 5 минут это ничто. Там дальность свечения не очень большая, нужна подлетать довольно близко. Джетпак - наше все. Я открыл баг с сохранением его на входе в жилье. Не всегда прокатывает, но иногда получается. Подходишь вплотную к желтому треугольнику у входа. Когда в джетпаке, войти не удастся. Снимаешь джетпак, Карл пойдет в жилище. Сейвишься. Если повезло, джетпак автоматом оденется, когда будешь выходить, даже после перезагрузки.

Намного сложнее было бы пройти SA на 100%, если бы требовались прыжки. Вот там уже сложно. Я за все время нашел только 40 из 70, причем сделал 37 из 70. Вроде все парковки и аэропорты шустрил. Да и сельскую местность облазил.

Ответить

Доступный яд

2

Я могу сказать как играется 5 часть. 
Первый раз после раздачи от ЕГС меня выкинуло с сервера через 15 минут игры. 
Второй раз, неделю спустя я попробовал в онлайне пройти миссию с другими игроками, загрузка была дольше чем в РДР онлайн раза в два-три, сама миссия меня поразила, мы ехали минут 10 на каком то бронивике с водяными пушками, потом никто не понял что нам нужно сделать и миссия была провалена. 

Ответить
55

Это ты в онлайн играешь, а не жетеа пять

Ответить

Доступный яд

BioHazardAlBatr…
–12

сюжет я давно на торренте прошел,  обычный, комедийный боевичек. 

Ответить
34

Ну вот. Это и была Жетеа 5.
А ты про GTA  Online написал

Ответить

Геологический Мурод

Доступный
8

Во время запуска GTA Online можно успеть чай выпить с парой-тройкой бутербродов не торопясь :)

Ответить
3

GTA Online:*грузится*
спустя 5-7 минут:"Не удалось подключиться к сессии. Вернитесь в GTA V"

Ответить
14

Автор - казуал.
Пятёрка разочаровала как раз тем, что челленджа никакого, всё адаптировано для криворуких "сурьёзных взрослых" с дефицитом времени, которое они зачем-то тратят на игрушки. 
А в этих играх как раз всё как надо. Либо проходишь челлендж, либо ты неумеха криворукий, смирись.
На PC с управлением всё ок. Разве что стрельба тугая. 

Ответить
11

не вспомню никакого челенджа в 3д серии гта. ну кроме тех, что связаны с полетами да и там сложность из за кривого управления
почему он должен быть в гта5? серия никогда не была про сложность 

Ответить
8

Гонка против Сабре Турбо в Вайсе, там же угон танка в одиночку и обезвреживание бомбы в машине с рокерами-нариками там же.
Понятно, что ты можешь сказать, что с закрытыми глазами это проходил. Но не суть.

Суть в том, что если проиграл - перепроходишь. А проиграть очень легко, поэтому постоянно креативишь и пробуешь разные пути (автор сам упомянул про такие, кстати). А пятёрку проходишь напролом даже оружие менять особо нет необходимости, всё очень легко. Ну а если умудрился залажать - вот тебе чекпоинт.

Я специально играл год назал Вайс и Сан Андреас срану после пятёрки. От Вайса местами знатно бомбил, от Сан Андреала - меньше, но бывало. Пятёрка же нервных клеток не съела совсем, и это я себя ещё не сказать что супер скилловый игрок. Казуальщина. 

Ответить
2

ну во первых, не вижу в чекпоинтах ничего плохого.
во вторых, я честно и половину не вспомнил миссий, которые ты назвал, играл очень очень давно, но помню что бомбил только от дурацких миссий с самолетами(и не только тот самый вертолетик) из за кривости управления. Гта 5 не легче и не сложнее остальных частей, просто она удобнее. 
а нет, вспомнил челенджи школы водителя и пилота, ну жопа у меня от них конечно горело, в пятерке вроде есть только школа пилота, которую после пары фейлов, я даже не пытался пройти

Ответить
0

Сильно легче. Я вот прям сравнивал, специально пройдя подряд сначала одно, потом другое. 

Ответить
6

А я говорю что это из за более отзывчивого управления и физики авто

Ответить
0

Ну то есть по факту легче всё равно. И это плохо. 

Ответить
9

плохо, когда в твоей игре сложно из за корявого управления, вот это плохо. 

Ответить
1

Ну тоже не айс, да. Эскобар.
Но в случае конкретно с GTA 3D всё же выигрывает.

Ответить
0

Школа пилота еще терпима, у мото и водительской в основном только челенджи на двух колесах у меня проблемы вызывали. А вот челендж с прыжком на Вортексе в лодочной школе попортил нервы. Емнип, там херня какая-то происходит при 60 кадрах, его надо на 30-ти проходить, а стим-версия плохо умеет в стабильные 30, кстати. Она держит 26-27 кадров почему-то всегда, кажется, будто в киселе все.

Ответить
1

А я вот в этом году прошел Вайс Сити и поиграл в Сан-Андреас (остановился в миссии с монстр траком) и если честно, особенных трудностей не встретил.

Если миссия с Сейбр Турбо и в меньшей степени лимузин в памяти отложились, то угон танка же до смешного легок что сейчас, что в дестве. Ты просто ждешь, пока конвой остановится, садишься в танк и до конца миссии получаешь в свое распоряжение машину смерти, способную развить невиданные скорости, а при определенных условиях еще и полетать! В чем сложность?

В моем топе по сложности, пожалуй, была бы миссия с разносом молла (тайм лимит), гонка с аутистом (чувак тупо шпарит по рельсам, нарушая все законы местной, чего уж греха таить, не самой лучшей физики) и любое говно с розыском, где надо няньчиться с ИИ-тугодумами, в вальяжно подходящим к авто игрока прямо под градом пуль (угон полицейской тачки с Ленсом Венсом и ограбление банка навскидку). И все эти миссии, как мне кажется, были сложны далеко не по правильным причинам и сейчас особых проблем не вызвали.

СА уже тогда на фоне ВС был заметно проще, 3Д серия в принципе с каждой новой частью становилась удобнее и проще.

Ответить
1

Ну заметь, что они хотя бы запоминются. От них может бомбить.
В пятёрке я ни одну миссию сложностью не запомнил. 

Ответить
7

Невозможность сразу переиграть миссию - это, скорее раздражающий фактор, который только мешает игре. И я сейчас не про чекпоинты, а про телепорт в больницу с последующим отбиранием стволов. И ладно ещё в ВС и далее такси вызывали - в 3 даже этого не было. Но тебе всё равно нужно заново искать оружие, которое в миссиях тебе дают далеко не всегда, ехать до магазина, тем самым игнорируя то самое такси. Если убирание этих извращений из игры - это "для криворуких", то отсыпьте пожалуйста ещё полкило игр для криворуких.
На PC с управлением всё ок.

Позволю не согласиться. Ближний бой - сплошная боль, а нормальной стрельбы до Сан Андреаса таки не было, несмотря на свободный прицел. Но это уже, скорее, не управление, а сами механики, которые на него натянуты.

Ответить
1

Да, вот ещё и оружия в пятёрке не лишают. Совсем забыл.
Вообще, частично соглашусь. Я бы был не против чекпоинтов, но тогда сложность должна быть сильно выше, чем в сериях 3D-вселенной. Хотя бы опционально. 

Ну я ж признал, что стрельба в принципе в серии кривая. Кроме, да, Сан Андреаса, там уже более-менее.
Если что, я пробовал играть и с консольным управлением (в VC Stories) - не смог. Очень криво.

Ответить
0

с дефицитом времени, которое они зачем-то тратят на игрушки.

и фильмы им запрети смотреть, и лего собирать, и на улицу тупо выходить... пусть они 24/7 на заводе батрачат. 

Ответить
1

Запретительством я не пытаюсь заниматься. Но игры хочу полноценные, требовательные и с челленджем. Пусть даже это будет Nightmare в настройках с задранными числовыми значениями. Идеальный, пусть и далёкий от сабжа пример - Pathfinder: Kingmaker. 
А на GTA 5, если бы знал, поставил бы мод на увеличение сложности. Без него скучно банально проходить.

Ответить
0

В тройке тоже челенджа нет. В моем понимании слова. В тексте же написано как я учился стрелять, и когда понял как работает автоаим то легко побеждал в любом бою. Или ты систему провалил миссию начинай сначала за челендж считаешь? 
По мне так это уместно в каком-нибудь I wanna be the boshy, там правильно сделано что без чекпоинтов. Но в старых гта, когда нужно повторять все этапы миссии, включая поездку к её началу, серьёзно?

Ответить
13

Версии с PS2. Больно в такое играть на 4. Халтура

Странно, что не добавили LCS, VCS. Вот в их бы я поиграл. В свое время пропустил

Ответить
9

 Халтура

На самом деле, версии для PS4 как раз и ценны тем, что это ничем не тронутые девственные копии игр для PS2, лол. Я вот, например, только из-за этого именно их и брал: ради исторического интереса заценить, как это всё игралось в релизе на изначальной платформе.

Ответить
3

Наконецто ЖЕЛТОЕ НЕБО в HD!
Без модов, мам, пап и SMS.

Ответить
2

Плюсанул. Если бы я хотел с минимальными усилиями пройти, я бы установил их на комп, с неофициальным русским переводом (вайс можно и с озвучкой) и понаставил модов, а для миссий с самолетом подключал дуалшок. Но я выбрал чистое прохождение в первобытных условиях. Поставил себе испытание, пройти конкректно гта3 по сюжету, и доволен собой что не бросил. Ставить целью пройти все три части на 100% не было, я слишком стар для всего этого.

Ответить
2

Если бы ещё и радио не трогали - тогда бы точно девственные были. На пс2 там и пара песенок было эксклюзивных даже по сравнению с пк.

Ответить
7

Либерти сити проходил очень давно, буквально в момент выхода, помню что понравилась. Вайс сити сториес прошел пару недель назад, поверь - ты не потерял ничего. Хотелось отдельную рецензию запилить, но лень конечно.

Знаешь, вот тем кто застал вайс сити в детстве, мне тогда было лет 7, она иногда снится. Ну если это ваша первая игра, и такая прям, запавшая в душу. Так вот вайс сити сториес, похож именно на сон о вайс сити. С какими то новыми локациями переделанными, транспортом которого раньше не было, блюром и мылом с пс2.
А вот интересным его нифига не назовешь, большинство миссий скучные, ненужная механика точек бизнеса аля войны банд. Игра заканчивается ничем.

Не знаю кто там у кого воровал, скарфейс или наоборот, но получилось больше в духе первого. Ностальгии полноценной не будет, потому что это не тот вайс сити который мы знали. (Если ты знал)

Пэчально одним словом. Я только из за нее прошил пс3 по сути.

Ответить
2

Я вот тоже играл, кажется, в прошлом году на PSP в них. Либерти Сити больше понравилась и сюжетно, и геймплейно. Да хотя бы тем, что на PSP там не такие просадки по ФПС. Но я не могу сказать что Вайс Сити плоха. По мне так тоже есть интересные моменты, на момент выхода я думаю была топ. Виктором Вэнсом я даже проникся, за всем тем цирком и шутовстовм тех поколений ГТА вполне себе трагичный персонаж скрывался)

Ответить
0

Она неплоха, но самая слабая гта из вселенной 3д или как ее там называют. Моменты были прикольные, но их не так много. В сан андреас, в начале особенно, каждая миссия это приключение. Я уже про диалоги молчу.

Здесь видно что игрой занималась второстепенная рокстар лидс, клоунадства много, но я редко улыбался. История для тех кто играл в вайс сити - известно чем закончится.
Игра долго раскаегаривается по началу. Очень и очень спорно, не в стандарте гта она. Для портативок хорошо, но и только.

Ответить
0

Да, наверное самая слабая, но мне все равно показалась достаточно хорошей игрой. Со скидкой на то, что она в первую очередь портативная. Целая ГТА в кармане же)

Еще вспомнил, что там еще было несколько интересных миссий с необычными механиками. Все не помню, но например управление роботом от первого лица в вилле бандита.

Ответить
0

Быть мобильной и хорошей - получилось у LCS. А у VCS - к сожалению.
И домо аригато мистер робото - чуть ли не самая запоминающаяся миссия

Ответить
1

Блин, дай пожму руку. Не парься, что она мокрая - это слёзы=)
Выхода Вайс Сити Сториз я ждал, чуть ли не ломая сон. Грезил, что вот сейчас снова туда... и такой облом. На фоне LCS - прям печальный.
Даже запуская Вайс Сити сейчас и за вычетом года игры и подростковых фантазий - в нём до сих пор, что-то есть. А в сториз - неа. Даже сатира более топорная и глупая.

Ответить
0

Знаешь, вот тем кто застал вайс сити в детстве, мне тогда было лет 7

На момент выхода Vice City на PS2 мне было 13 лет, я бы даже сказал ближе к 14. И господи, хоть я и обожаю трещку, Vice мне "снится". Не потому что хорошая или плохая. А потому, что там великолепный саундтрек, как по мне, лучшая подборка во всей серии. Шикарные разговоры по радио. Общая атмосфера той эпохи. Ну и собственно фильм Scarface который видится почти во всем в игре.

А вот VC Stories не зашли совершенно.

Ответить

Торжественный велосипед

Vic
0

То есть на мобильный порт только ПК-версию San Andreas заменили и тут реально порт оригинальной игры с PS2?

Ответить
2

Мобильный порт ещё добавили на пс3) Там две версии SA. Неиграбельный пс2-порт и покалеченный (но получше) мобильный.
На пс4 - только апскейленная пс2 с трофеями и вырезанной частично музыкой.

Ответить
1

Да, это чисто порт, даже схема управления в меню дуалшок2 висит. Никаких преимуществ дуалшок4 не даёт. Свободный обзор и то только в Сан Андреасе поддерживается. Вероятно он всегда там был.

Ответить
0

в них можно на эмуляторе поиграть, проходил их года 2 назад. Лбс понравилась, норм радио и миссии интересные, а вот вайс сити сториес не зашли, слишком скучненькие + пара довольно очень сложных, даже на эмуляторе с абузом сохранений раз 30-40 переигрывал пару миссий(где груз из горящего здания достать и миссия по тушению притона)

Ответить
0

LCS можно на мобиле поиграть официально

Ответить
14

 пишите в комментарии, хотите вы прочитать подробный обзор  San Andreas

Ответить
1

Кто ещё помнит крутотенечку?

Ответить

Популярный инструмент

К
5
Ответить
7

намана, вспомнил как

Ответить

Оригинальный будильник

К
11
Ответить
3

Жму руку 🤝

Ответить
0

с месяц назад тож дернуло перепройти, но чет меня из-за лока в 30 фпс только на часик хватило

Ответить
0

Надо было в руководства зайти, там куча всяких фиксов, в т.ч для 60фпс

Ответить
0

ну я мельком видел что там через какие то левые проги чет включать сворачивать надо, мне лень стало и я просто в гта4 на сотню часов ушёл лул

Ответить
2

Шо там делать сотню часов? О_О

Ответить
3

Много чего.
Ходить в бар, играть в дартс, проходить сюжет, проходить гонки, доставлять машины, развозить пассажиров, убивать чаек, играть в ГРЕБАННЫЙ боулинг

Ответить
1

Трахаца сексами

Ответить
0

проходить на ачивки, а это типа 100% в игре ну и ещё по мелочи. правда в итоге из гея тони не все получил потому что десперадос3 вышел

Ответить
2

Да нет, там обычно уже готовые сборки, их просто подменяешь и наслаждаешься полностью рабочей игрой =) 

Ответить
0

у меня крайне скептическое отношение отношение к готовым сборкам, я такое даже не рассматривал. а то скачаешь сборку а там какие нить ultrarealistichd текстуры навалены или русская озвучка записанная парой школьников в туалете или ещё че накручено короч, нахуй в этом разбираться во всём сидеть 

Ответить
1

гиперболизируешь =) там у всех сборок есть скрины и все как раз созданы для максимальной атмосферы, многие из них содержат вырезаные вещи с консолей и т.д)

Ответить
–2

ну так я написал что лень в этом разбираться было, скрины смотреть и читать чё именно тут приделано

Ответить
11

я думал старые части гта это gta и gta 2

Ответить
3

Чистоту эксперимента портит их отсутствие в сторе.

Ответить
9

"Почти все что вышло в упомянутый период 2000-2005 сейчас играется сквозь слезы"
Взоржал, аки конь.
А уж нынешние игры какие удобные-то, блин. То раскладка клавиатуры через жопу и несменяема, то для игры с геймпада изъёбываться надо и с бубном плясать, то интерфейс самой игры страшнее ядерной войны, то чекпойнты поставлены так, что готов отдать всё на свете за обычный ручной сейв. Про геймплей лучше промолчу.

Ответить
6

Так же вначале 00-ых играл в 4-VC-SA, только на PC. Пять лет назад прошёл до конца GTA3 (играл в неё много, но вроде никогда до этого не проходил полностью), перепрошёл VC, прошёл до конца SA (в 00-ые бросал несколько раз после первого города). В 2015 игралось великолепно. GTA3 по прежнему остаётся любимой игрой серии за атмосферу, а VC за сценарий и постановку катсцен, а вот SA на мой взгляд - худшая часть из 3-VC-SA по многим причинам. С удовольствием перепройду 3 и VC ещё раз. Только в 2015 понял, что 3-ка местами весьма хардовая и значительно хардовее, чем VC. VC же, кроме тройки миссий очень лёгкая. А ещё все вспоминают про вертолёт, но настоящий ад - сбрасывание с самолёта бомб на быстро передвигающиеся лодки. И нет, не нужно писать, что миссию с вертолётом облегчили с патчами. В 2010 я тоже перепроходил VC, с диска, который копировал с диска одноклассника в начале 00-ых. Вертолёт - простая миссия. Самолёт - тяжёлая.
Сейчас хорошая игра это увлекательный игровой процесс, который держит и не отпускает.

На мой взгляд GTA 3-VC-SA - как раз хорошие игры с увлекательным игровым процессом, который держит и не отпускает. Особенно 3 и VC.

У меня нет бесконечного множества времени изучать аляповатую байду без инструкции.

Dark Souls

Механическая сложность вроде запорол миссию, езжай заново брать её и даже не заикайся про чекпоинты.

Dark Souls

Всё в порядке? Точно?

Ответить
0

Так в dark souls есть чекпоинты в виде костров. Перед каждым боссом есть шорткат зачастую в соседней комнате, так что пример некорректный. Помните пещеру Сита с прозрачным полом? После нее прямо перед боссом костер. Вам бы понравилось каждый раз после гибели чертыхаться, пробегая участок с полом заново? Учитывая, что по пути три противника, которые не сложные, самое сложное это прозрачный пол. И еще что даже если есть противники по пути, их почти всегда реально пробежать мимо, они не догонят быстроного героя. Ах да, сравнивая с гта 3,еще и оружие должны отбирать, а выкупать его нужно у первого костра в игре? Сложно, но зачем. Души предоставляют игроку возможность с минимальными затратами времени вернуться в бой. Про трилогию гта такого не скажешь. 

Ответить
0

Так в dark souls есть чекпоинты в виде костров.

Дистанция между кострами огромная, и всегда в путях между кострами враги. Это как раз аналогично "запорол миссию, езжай заново брать её", только вместо миссии нужна заново проходить немалую дистанцию с врагами.
Перед каждым боссом есть шорткат зачастую в соседней комнате

Нет. До Капры из руин пилить и пилить. До Квилег нужно ползти по болоту с жуками и оббегать или убивать трёх великанов. На это уходит не одна минута и это не просто дойти до точки, но дойти до точки с возможностью огрести. Это вполне равноценно перепрохождению миссии сначала.
Помните пещеру Сита с прозрачным полом?

Нет, не помню.
сравнивая с гта 3,еще и оружие должны отбирать

Вышел, загрузился.
с минимальными затратами времени вернуться в бой.

Ну да, перепроходить по пять минут одни и те же локации с врагами - минимальные затрататы.
Про трилогию гта такого не скажешь.

Загрузил сейв, взял миссию, перепроходи. Никаких проблем.

Ответить

Занятый Никита

6

GTA III не прошла для меня проверку временем. А вот Vice City и San Andreas до сих с большим удовольствием играю. 

Ответить
5

С удовольствием их проходил на релизе. Только в третью играл в то время по компьютерным клубам и не доходил никогда далеко довольно долго. А вот перепройти все сразу решился на мобилках - сейчас попеременно болтаюсь где-то в районе середины SA. И да! Тут же есть Chinatown Wars и Liberty City Stories

Ответить
3

Пробовал играть на мобилках и матерился каждые 5 секунд из-за управления

Ответить
0

Можно подсоединить дуалшок к мобилке, я так в LCS проходил (и Max Payne тоже)

Ответить
5

 А ещё я признаюсь что абузил сохранение. После каждой миссии я ездил в квартиру сохраняться.

Да, нечестно, но время диктует своё.

Я всю жизнь так проходил все части гта, не вижу в этом ничего читерного. Зато теперь вместе с трилогией также 4 (без эпизодов) и 5 пройдены на 100%. Самая потная на сотку это Сан-Андреас. Любимой частью, да и в целом одной из любимых игр остается Вайс-Сити.

Ответить
5

Эм, отлично играются даже спиноффы, не так давно прошел Liberty City\Vice City Stories и был приятно удивлен, конечно, лучше всего они выглядят в нативе на PSP, но и на PSV замечательно заходят, у Виты есть второй стик, что добавляет удобства.
А уж эмуляция на ПК спасает и управление, и картинку одновременно =)

Ответить
4

значит так 
я родился 
стрелял в уток 
потом марио 
потом соник 
потом краш
потом вайс сити 
и это было великое открытие 
несравнимое ни с чем ощущение свободы 
опьяняющая 
эх молоды мы били

Ответить
1

Танчики забыл и перегревание блока питания.

Ответить
4

Как играются старые части Grand Theft Auto в 2020

охуенно. /thread

Ответить
4

Зачем мучить себя и играть в устаревшие версии на консолях, если уже давно силами фанатов созданы разнообразные исправления для игры на ПК?
Про готовые сборки, которых полно на каждую часть в руководствах steam я молчу (там для тех кто не хочет разбираться - качай и играй, по сути полные версии игр лежат, в добавок исправленные и допиленые)
Отмечу лишь те моды, которые есть на каждую часть, о существовании которых должен знать каждый хоть немного подкованный фанат гта:
1. Silentpatch
Куча исправлений, делающих трилогию играбельной
2. Widescreen fix - поддержка широкого экрана и не только (антиалиазинг, настройка субтитров, худа)
3. Ginput - настройка геймпада (можно хоть как в гта 4 управление машиной на RT/LT сделать)
4. Skygfx - настройка графики как на консолях
5. (3/VC) ParticleEx - восстановление отсутствующих частиц и эффектов.
6. (3/VC) Classic AXIS - свободная камера на машину и героя (прицеливание на ПКМ)
7. Sharptrails - удаление эффекта "следов", для любителей чёткой картинки
8. 2DFX - по сути distantload для гта, увеличивает до предела прорисовку огней.

Это только те, которые первые в голову пришли. Есть текстурные моды, восстанавливающие версии xbox/PS2. Есть моды заменяющие скелет пешеходов, добавляющие кисти рук гг.
Есть куча скриптовых модов CLEO добавляющие мелкие пустяки.
Для трёшки уже давно сделали вертолётный транспорт, а также пробиваемые пулей шины и стёкла.
Не нужно думать, что для гта одно сплошное васянство.
Я бы даже сказал, преступно так думать.
Зная в каком хаосе находятся другие мод сообщества (в модах для TES гораздо сложнее разобраться, NexusMods вообще был какое-то время платный), можно сказать, что для классической трилогии силами фанатов сделан полноценный ремастеринг.
Вот на ютубе вам пример трёшки, которую сам собрал (любимая часть)
И ссылка на сборку:
https://mega.nz/folder/lXwBlSYQ#162TmgA7ba6cbIyh3tCX-Q

Ответить
0

Зачем мучить себя и играть в устаревшие версии на консолях, если уже давно силами фанатов созданы разнообразные исправления для игры на ПК?

желание попробовать оригинал же
на ютубе вам пример трёшки, которую сам собрал

чёт машины как-то дерганно и слишком быстро перемещаются

Ответить
3

Убийство Сальваторе

Самое яркое впечатление моего игрового юношества. Как сейчас помню: прячусь за машиной с винтовкой, считаю секунды и миллиметры до выстрела, пуф — и вот я уже на все парах несусь в метро. Эх...

Ответить
3

Самое яркое в этой миссии - не сама миссия, а возвращение в итальянский квартал после неё.

Ответить
2

Когда каждая собака считает своим священным долгом укокошить тебя? О да.

Ответить
1

Геймдизайн из нулевых как он есть. В миссии предусмотрена возможность напугать Сальваторе, чтобы перебить его охрану, разбить автомобиль и догнать его пешком. Зачем сложности, если выстрел в голову из снайперки убивает?

Ответить
0

Разнообразие же

Ответить
3

Я подумываю начать San Andreas, а потом вспоминаю линейку миссий с игрушечным самолетиком (где убивать курьеров и битву на радиораме) и ловлю вьетнамские флешбеки.

Ответить
2

Это необязательные миссии если что))

Ответить
1

Тоже недавно перепрошел сан андреас и добрался до этой миссии. Я полвыходного на неё убил, а все никак. Решил даже гайды с ютуба от гнусавых школьников с дешевыми микрофонами посмотреть. И блин у них и самолётик прямо по земле ездит, и в воздухе нормально держится. Короче прошёл миссию с 39 попытки, а впереди была ещё лётная школа...

Ответить
1

Может играешь в 30+ ФПС? Там часто приколы физики вылезают. Игра работает нормально только при 30 и ниже. И то 30 это с фиксом, а так 25 или 24.

Ответить
0

Я года 3 назад начал проходит СА на телефоне. И завис на вертолете, в итоге с дуалшоком прошел недавно. Через года два пройду всю игру в раз 10 наверное.

Ответить
0

Миссия с курьерами для стала финальной.

Ответить
3

какие в попу порты, когда все игры в разделе PS2 Classics запускаются через эмулятор

Ответить
2

Если и переигрывать ГТА, так это сделать по возможности на Боксе ориджинал. Трилогия там самая технологичная. Может по обратной совместимости можно будет побегать на новом боксе.

Ответить
1

Для стим версии есть патч, который добавляет модели из версии для бокса, текстуры повыше и широкий экран. Не так давно тоже захотел поиграть в тройку, поностальгировать. Прошел до второго острова, получил массу удовольствия)

Ответить
1

Это где переколбасили все освещение и эффекты (буквально основа атмосферы эпохи 3D), а Сан-Андреас вообще выглядит как на телефоне?

Лучший вариант- готовые сборки, имитирующие все те визуальные вещи выше, с отключением лока на 30 кадров и не растянутым интерфейсом.

PS2 тоже вариант, если готовы мириться с дропом фпс и разрешением, но опять же, свет и эффекты лучшие.

Ответить

Внезапный супер_стар

Zemine
0

Консольная гта3 дико мыльная из-за "трейлов". Я правда не помню, мб они там отключались. Играл в нее на хб360, в версию с хб ориджинал. Мне пк версия больше нравится.

Ответить
2

Я помню ее появление. Это было что-то невообразимое. Бесшовный переход от передвижения на ногах к управлению автомобилем и обратно. Это казалось чем-то прорывным.

Ответить
2

играются также как выглядят девушки на обложках. чем