Как я стал Грандмастером Тетриса

На Nintendo Switch и PlayStation 4 в конце 22-го года был переиздан Tetris: The Grand Master, теперь уже бывший эксклюзив японских аркадных автоматов. И если для кого-то нет заметной разницы во всех выходящих тетрисах, то лично я был в восторге — ведь это та самая игра, по третьей части которой стало популярным видео, где азиат осиливает сложнейший тетрис в истории. И теперь первая часть доступна для меня где угодно в портативном режиме. Особых планов на игру я изначально не строил, однако TGM умудрился меня нереально затянуть.

Как я стал Грандмастером Тетриса

Для начала стоит рассказать о своём опыте игры в тетрис. У меня есть платиновый трофей в Tetris Effect, который я даже не считаю сложнейшим, пусть режимы Sprint и Ultra и заставили меня попотеть на несколько часов. Но это современный тетрис со всеми его удобствами, с понятным и предсказуемым порядком выпадения фигур и без совсем уж безумных условий прохождения, хотя на сайтах по трофеям и такое оценивается по сложности на 10 из 10. Тут стоит сказать, что я играл в тетрис и на Nintendo DS, и на Nintendo 3DS. А ещё у меня рейтинг 10000 в Puyo Puyo Tetris и несколько десятков побед в Tetris 99, так что каким-никаким опытом похвастаться могу.

В Steam версии Tetris Effect нужно набрать все S ранки, а вот PS4 версия для такого же достижения требует уже SS ранки в каждом режиме
В Steam версии Tetris Effect нужно набрать все S ранки, а вот PS4 версия для такого же достижения требует уже SS ранки в каждом режиме

Кроме того, я смог набрать 999999 очков в Super Tetris 2 + Bombliss в режиме Tetris A-Type. Это уже классический тетрис: без ячейки Hold для хранения запасной фигуры, без возможности подсмотреть сразу несколько следующих блоков, с более непредсказуемой последовательностью выпадения фигурок.

Как я стал Грандмастером Тетриса

Но в отличие от NES’овского тетриса горизонтальная скорость при зажатии крестовины здесь увеличена, при касании пола фигурка не сразу «бетонируется», а скорость их падения увеличивается до безумных значений, что даже отмечается в игре особыми обозначениями уровней. Так, после 29-го уровня идёт SP0, SP1 и так далее, фигуры чуть ли не моментально оказываются внизу — в воздухе их уже не успеешь повернуть, — а на полу они свободно не поворачиваются. 999999 очков я пытался зарабатывать примерно пару недель, делая по небольшой попытке в день, и считаю, что именно Super Tetris 2 + Bombliss меня подготовил к покорению TGM.

Заветные шесть девяток
Заветные шесть девяток

Дело в том, что Tetris: The Grand Master очень похож именно на вышеупомянутый тетрис, но при этом он меняет основную цель игры. Если большинство тетрисов бесконечные, то TGM заканчивается после 999-го уровня, при этом уровни начисляются за каждую брошенную фигуру или стёртую линию. Зато перейти на следующую сотню уровней позволяют только за стирание линии. Очки по-прежнему играют важную роль, но теперь за определённое количество очков в игре выдаётся ранг. Сначала ранг меняется от девятого к первому, затем — от S1 к S9, а максимально возможный ранг называется GM, то есть Грандмастер.

Прохождение всех 999 уровней вовсе не гарантирует ранк Грандмастера
Прохождение всех 999 уровней вовсе не гарантирует ранк Грандмастера

Поскольку счётчик уровней трехзначный, скорость падения фигур меняется иначе. Сначала она медленно нарастает с 0 до 199 уровня, на уровне 200 скорость обнуляется, давая единственную передышку, а после начинает возрастать с невероятной силой. Фигуры падают со скоростью в один, два, три и даже пять клеток за кадр — каждый раз, когда думаешь, что быстрее уже невозможно, игра успешно убеждает в обратном. Приводит это к тому, что с определённого момента блок становится нереально увести от центра к краю стакана. То есть, фигурка настолько стремительно мчится вниз, что при её «стаскивании» в сторону любое препятствие становится для неё конечной остановкой. На высокой скорости крайне важно хотя бы пытаться строить пирамидальную конструкцию из блоков, чтобы сохранялась возможность свободно передвигать фигуру.

И после 490-го уровня музыка затихает, как бы подготавливая игрока к главному кошмару, наступающему на пятисотом уровне — скорости 20G.

20G - это скорость падения 20 клеток в секунду, то есть даже при пустом стакане фигура сразу же оказывается на полу, что серьёзно ограничивает возможности игрока. Но как тогда играть, если фигуры падают так неудобно и часто заранее застревают в ямках? На помощь приходит Initial Rotation System — фирменная система поворота фигур в TGM, которая даже в современных тетрисах практически не встречается. Если в момент, когда текущая фигура повернулась, а следующая ещё не появилась, заранее зажать кнопку поворота по или против часовой стрелки, — фигура появится сразу развёрнутой в нужную сторону.

Но играть на скорости 20G всё равно невероятно сложно. При этом если смотреть гайды и прохождения от других игроков, то можно заметить сложные, но очень интересные тактики, которые сходу не осваиваются. В переиздании есть сразу два способа начать сразу со скорости 20G — её можно выбрать в режиме Score Attack, либо применить в стандартном режиме код, который работает и на реальном автомате. А именно — нужно закинуть монетку, нажать восемь раз вверх, A, B, C, после чего появится надпись «20G MODE».

О том, как правильно строить конструкции, чтобы следующая фигура как можно чаще была в тему, рассказывать можно долго. Я же сосредоточусь на сложных тактиках, полезных именно в рамках TGM. И для скорости 20G их существует огромное количество. Например фигурками можно буквально перепрыгивать ямки, учитывая ширину блоков.

Хардкорный платформинг в моём тетрисе

На протяжении пятисот уровней подряд на скорости 20G постоянно выстраивать идеальную пирамиду физически невозможно. Но это и не нужно! В конструкции вполне себе допустимо оставить проём под фигурку.

Ошибки бывают неизбежны, но их можно умело превращать в возможности

И даже для совсем уж безнадёжных на первый взгляд ситуаций реально придумать жизнеспособное решение, с которым всё может удачно сложиться.

Заготовить проём под Т-образную фигуру — затея рискованная, но она может оказаться меньшим из зол

У палки особые правила поворота. Если в современных тетрисах палка, лежащая на полу, поворачивается вообще как угодно, то в TGM обязательно под третьим тайлом горизонтальной палки должно быть свободно две клетки, так как именно относительно третьего тайла будет поворачиваться палка, причём вне зависимости от того, какая кнопка поворота нажата.

В данном случае сначала перемещаем палку, потом поворачиваем. Если повернуть заранее, то она застрянет в ямке, что будет в лучшем случае потерей времени

Очень сложный трюк, на освоение которого пришлось потратить время — быстро нажать влево, снова нажать и при этом зажать влево, тут же повернуть палку. Если чуть промедлить, палка тут же прилипает к полу, так как время передвижения фигуры по полу сильно ограничено. Высокий риск, но и высокая награда — возможность сделать тетрис.

Первой своей целью я поставил задачу пережить 500 уровней на старте с 20G. И это было только начало, ведь просто продержаться 999 уровней мало. В игре присутствует целый набор условий для получения Грандмастера, и нужно выполнить все из них. Это ранг S1 за 4:15 по достижении 300-го уровня, ранг S4 за семь минут по достижении 500-го уровня и, наконец, 126 тысяч очков за 13:30 по достижении 999-го уровня. И последний набор условий выполнить сложнее всего. Зато если вы способны выполнить его, то первые условия два будут почти всегда выполняться как бы между делом, так как они гораздо проще.

Пусть рекордсмены и могут пройти TGM даже быстрее, чем за 10 минут, по факту 13:30 - это тот предел, когда каждое незначительное промедление крайне опасно. В ход идут любые хитрости, — и управление TGM с наличием двух кнопок поворота против часовой стрелки позволяет реализовать одну из них. Их я назначил на Y и B (левую и нижнюю лицевую кнопку), так что слайдом пальца по двум кнопкам я могу почти мгновенно развернуть фигуру на 180 градусов. А значит, я успеваю разворачивать фигуру при удерживании кнопки вниз.

В те моменты, когда я не держу кнопку вниз, можно заметить, что в начале игры фигуры падают медленно. На данном этапе задача — минимизировать количество ситуаций, когда не удерживается кнопка вниз

Вообще, для скоростной игры почти всю первую половину стоит практически всегда удерживать кнопку вниз, чтобы уложиться в установленный лимит. Более того, на скорости 20G также приходится нажимать «вниз», чтобы как можно быстрее применять фигуру — это притом, что игра даёт буквально полсекунды на обдумывание следующего хода. Разумеется, если следующий ход нужно обдумать, этим стоит воспользоваться, однако переусердствовать не стоит — каждая доля секунды на счету.

Стоит поговорить о том, как набираются очки. Очевидно, чем больше уровень, тем больше очков. В начале игры рекомендуется строить большую башню, благо это позволяет забрать первый тетрис на более высоком уровне, а также быстрее дожидаться падения следующей фигуры до пола и даже заполучить бонусные очки, если после тетриса стереть ещё три или четыре линии подряд. Да, уже в 98-м году существовала система, учитывающая помимо уровня и количества стёртых линий ещё и комбо.

Результативное комбо сопровождается аплодисментами

Если при этом удастся полностью очистить стакан, то вы получите дополнительное умножение количества заработанных очков, — но это настолько маловероятное событие, что про него можно смело забыть.

И да, на «адской» скорости 20G выполнять тетрисы тоже придётся — совсем уж без них обойтись не получится. При этом придётся научиться избегать стирания единичных линий, поскольку они практически не приносят очков, зато своей анимацией стирания линии с экрана они тратят ценное время. Но это легко лишь на словах, на деле конец игры выматывает и действует на нервы. Ты постоянно пытаешься прикинуть, а хватит ли тебе времени и очков. Себе я установил такие критерии — S6 к 600-му уровню, S7 — к 700-му, S8 — к 800-му и S9 — к 900-му уровню. Тогда для остатка очков в кои-то веки можно будет забыть про выбивание тетрисов. В победной попытке, к слову, так и вышло.

Моя победная попытка

Сколько же я потратил времени на прохождение игры длительностью 13 минут 30 секунд? Сто часов. При этом дойти до 999-го уровня я смог всего три раза: сначала за 15:53, потом я на скорости 20G наконец-то начал пользоваться кнопкой вниз и пытался привыкнуть к повышенному темпу игры, часто проигрывал, но когда второй раз достиг уровня 999, получилось пройти за 13:52. Победная попытка получилась за 13:26. И только при достижении «Грандмастера» в игре показывают титры. Но даже во время титров игра продолжается! И пусть проигрыш в титрах уже ничего не значит, я рад, что мне и их удалось тоже "пройти".

На текущий момент получение Грандмастера в TGM является моим вторым сложнейшим достижением в играх. Я понимаю, что TGM2 и TGM3 намного сложнее — больше скорость игры за счёт механики мгновенного бросания фигур и меньших перерывов между фигурами, более жёсткие условия, в случае с которыми надо уже не просто следить за фигурами, а слушать их. Да, во всей серии TGM появление каждой фигурки сопровождается звуком, означающим, что выпадет дальше, и у каждого блока свой звук. Звучит безумно, но это лишь верхушка айсберга.

В TGM2 и TGM3 титры становятся обязательными к прохождению, при этом надо продержаться в невидимом тетрисе. А TGM3 ещё и ведёт статистику, позволяя получить GM лишь тем игрокам, которые на протяжении последних игровых сессий достаточное количество раз сыграли на уровне GM. Поэтому грандмастеров в TGM3 совсем небольшое количество, и даже есть отдельный список тех, кто прошёл его. В этот список недавно попал наш соотечественник Tetro48, а посмотреть полный перечень «Грандмастеров TGM3» можно по ссылке ниже.

Я же доволен и получением «Грандмастера» в TGM1, так как это всё ещё очень и очень непростое достижение. Может показаться, что улучшение навыков в этой игре идёт ну очень медленно, но когда я начинал играть, у меня не получалось и сотни уровней продержаться в 20G MODE. Регулярные тренировки с осваиванием базовых и продвинутых тактик помогали выживать всё дальше и дальше, а отмечание прогресса, как например 200/300/400/450 уровней в 20G MODE, мотивировало не бросать попытки. Ну и сама игра увлекательная, при этом идеально подходящая для портатива. В неё всегда хочется попробовать сыграть ещё и ещё, а не это ли главное в играх?

Моя статистика в этой игре на Nintendo Switch
Моя статистика в этой игре на Nintendo Switch

Купить игру можно по следующим ссылкам:

13K13K показов
1.1K1.1K открытий
26 комментариев