[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Ребята из ACE Team верны себе: яркие краски, вычурные и даже болезненные формы, отсутствие "правильных" пропорций и всё это под прекрасную музыку, способную тягаться с OST из «Эльфийской песни»...

Да не, бред какой-то. Или не бред? Давайте разбираться)

МИР ИГРЫ

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

События происходят в Зенозоике, том же самом мире, что и в игре 2009 года - Zeno Clash. Его населяют странные существа, выглядящие как мутанты, прожившие несколько поколений в обнимку с радиоактивным топливом. У них непропорциональные тела, иногда несколько "лишних" конечностей, голов, ртов... Однако по факту они не являются мутантами.

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Для местных обитателей всё, что творится в Заенозоике - норма. А творится там хаос. Нет ни законов, ни правил. Ты можешь заниматься чем хочешь и как хочешь, но ни в коем случае нельзя нарушать Ритуал. Хотя даже это не закон, а скорее традиция, и следуют ей далеко не все, в том числе и главный герой, если так пожелает игрок.

СЮЖЕТ

Сюжет игры крутится вокруг необычной пары: сурового бойца-отшельника Псевдо и хрупкого детёныша Малыша. Кто сказал God of War?! Случайно наткнувшись на чёрное существо, Псевдо узнает, что Малыш обладает некими магическими способностями, которые тот называет проклятьем. Но именно из-за "дара" все охотятся на пернатого ребёнка, стараясь заполучить в свои руки могущественную силу. Поэтому Псевдо решает взять опеку над Малышом и начинает своё путешествие в поисках разрешения ситуации...

ЛОКАЦИИ

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Мир включает в себя несколько регионов-биомов, от лесов-болот до высокогорья и прибрежной зоны. Каждая зона отличается визуально, и это выражается не только в расцветке растений, земли и построек. Разработчики даже дневное небо покрасили в биомах по-разному. Где-то это яркий полдень, где-то вечерний сумрак, а в каком-то месте будет вечный алый закат.

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Зенозоик не сказать, чтобы большой. Он умещается на одной карте, которая будет постоянно показываться в меню паузы и на экране загрузки. Только вот компактность легко компенсируется множеством уровней. Мы будем постоянно куда-то карабкаться, искать тайные тропы, спускаться в пещеры, открывать срезы...

Первая локация легко может сбить с толку, ведь её пути очень сильно напоминают извилины мозга. Заблудиться очень просто, особенно из-за того, что сперва глазу очень сложно зацепиться за какие-либо детали. Слишком уж сюрреалистично все вокруг выглядит. Стоит пройти шагов десять и при смене перспективы окружение становится неузнаваемым.

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Первые часа два-три вы то и дело будете думать "а был ли я тут...". И стиль штриховки в этой ситуации явно не помогает. Студия ACE Team решила оторваться по полной. Они добавили не только жирную окантовку всем моделям, но и снабдили все текстуры эффектом карандашной штриховки. Благо, её можно настраивать, варьируя картинку от чёрно-белой комиксной стилистики до стандартного 3D без линий. Так что тут на вкус и цвет, ребята. Большинство людей рекомендует сразу снизить в настройках штрихи на минимум, и я с этим мнением согласен. Жить и перемещаться в Зенозоике станет гораздо проще. Кстати, о перемещении...

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Скажу сразу, что в игре нет быстрого перемещения. Только пешком на своих двоих от контрольной точки к контрольной точке. Благо сами эти точки находятся довольно близко друг к другу.

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Представляют они из себя кострища, которые надо зажечь, чтобы разбить лагерь. После активации появляются палатка, тренировочный болванчик и котелок на костре. Болванчик нужен для прокачки персонажа, палатка - для лечения и перехода между дневным и ночным геймплеем, а котелок - чтобы варить лечащие зелья.

Обычно путешествие по локации выглядит как:

1) Активация лагеря;
2) Пробежка по коридору со сражениями;
3) Попутное открытие срезов и тайников;
4) Дошли до босса? Бежим назад сохраняться в ближайшем лагере;
5) Уже по срезам бежим от лагеря до босса кратчайшим путём, забив на диких тварей.

Бэктрекинга в игре достаточно много. Это, естественно, проблема игры, хоть она немного и решается малыми размерами карт. Вам не нужно бежать минут 5 от одной пачки врагов до другой. Но вот это вот "умер - беги от костра" прямо как в серии Dark Souls. При этом в некоторые сюжетные места просто так не попасть...

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Иногда вы будете упираться в колючие заросли , которые хрен обойдёшь днём. Вам нужно будет вернуться к лагерю, перейти в ночной режим и в облике Буратино пробиться вовнутрь, сразиться с ночными монстрами, победить босса зарослей и тем самым спалить преграду. А потом не умерев вернуться к лагерю, проснуться и снова пройти этот путь, но в дневной форме.

А чтобы вы не ушли с сюжетных рельс, разработчики будут прямо ограничивать вас невидимыми стенами.

Да-да, фактически, Зенозоик - это два мира: дневной и ночной. У них общие очертания, их населяют одни животные, но вот все разумные существа в ночном мире заменены на древоподобных монстров. Приятно то, что в деталях окружения ночной и дневной мир отличаются. Местами ночные локации прямо-таки веют хоррором: густой туман, темнота, свечи тут и там и монстры с горящими красными глазами... сам ночной режим нужен не только для открытия локаций, но об этом немного позже. Поговорим об основных механиках Clash: Artifacts of Chaos.

БОЕВАЯ СИСТЕМА

Драться предстоит много. Постоянно и со всеми подряд, с разумными существами, с безумными существами, с неразумными животными тварями, с разумными неживыми машинами и т.д. Битвы делятся на два типа: спонтанные и согласно Ритуалу.

РИТУАЛ

Если коротко, ритуал - это мини-игра перед боем, в рамках которой вы можете получить как преимущество над противниками, так и дебаффы. Когда вы попадаете в зону видимости разумных врагов, игра переходит в режим слоумо и предлагает вам инициировать ритуал. У вас два пути:

1) Проигнорировать ритуал и просто вступить в бой без условий;
2) Провести ритуал.

Что из себя представляет Ритуал? У каждого уважающего себя пацана в Зенозоике есть набор из игральной доски, артефактов последствий, костей и цаков.

Артефакты последствий

Похваставшись перед врагом своими цацками, мы выбираем один артефакт последствий. Всего их разных чуть больше десятка, каждый даёт какой-либо бонус. Будь то рой пчёл, кусающий врага, если тот стоит на месте. Или густой туман, очень полезный при битве сразу с тремя-четырьмя противниками. Ведь в нём они начнут колошматить друг друга.

Кости

После выбора артефакта, вы с главарём врагов бросаете кости. Это обычные дайсы, есть с шестью гранями, с девятью, а есть в виде жука. Ваша задача по завершению Ритуала набрать больше очков на костях, чем у врага. Вы вольны выбирать куда раскидывать свои кубики, так как их позиция очень важна для последующего использования цаков.

Цаки

Вот эти ножики с набалдашниками, закреплённые на ремне - это цаки. Каждый из них обладает определённым свойством, будь то уменьшение очков в два раза у ближайших кубиков или вычитание по 1 очку из каждого кубика в выбранной зоне. Всего цаков разного вида тоже с десяток, если не два.

Кубики и цаки можно купить у торговцев, да и артефакты, но последние также можно найти в сумках, ящиках, подобрать с трупов врагов. Ближе к концу прохождения вариантов комбинаций в Ритуале становится очень много и сам Ритуал по факту может занять больше времени, чем последующая после него битва.

СРАЖЕНИЯ И ПРОКАЧКА

<i>сложно... на первый взгляд</i>
сложно... на первый взгляд

Сражения в Clash: Artifacts of Chaos построены по большей части на честной дуэли с применением боевых искусств, оружия ближнего боя, метании камней и уворотах/блокировках и контратаках. Причём постановка боя в игре действительно хорошая.

У каждого врага своя "роль", будь то ближний бой, кидание камней/бумеранга или попытки схватить главного героя и сдавить его со всей силы. Противники не гнушаются нападать со спины, атаковать группой. А мелкие и хилые супостаты обычно держатся около больших папочек, так что выделить их и разобраться 1 на 1 бывает очень сложно.

Помимо стандартной серии атак выбранного в начале игры стиля боя существуют специальные приёмы. Они завязаны на сочетаниях клавиш движения + ПКМ/ЛКМ. А разные варианты последовательностей атак и движений дают ещё дополнительные виды атак. Со временем вы привыкаете совершать самые эффектные и эффективные пируэты, а также использовать определённые стили под разных противников. Примерно к середине игры простое закликивание врага перестаёт работать.

А когда ваша шкала агрессивности в левом нижнем углу заполняется, вы можете совершить супер-атаку. Камера перемещается в вид из глаз, вы начинаете колошматить врага кулаками, а потом красиво добивать его. Причём для разных врагов разные виды добиваний. Стоит отметить, что в отличие от упомянутой ранее God of War герой не становится неуязвимым, а может продолжать в этом режиме отхватывать со спины или от того, кого он бьёт. Так что нужно быть осторожным.

Улучшать свои боевые способности мы можем несколькими способами:

1) Прокачка основных параметров;
2) Покупка/крафт экипировки и оружия;
3) Зелья;
4) Тряпичные куклы.

И если с прокачкой параметров и покупкой снаряжения всё понятно, тут ситуация стандартная для всех игр подобного жанра. То с зельями и куклами давайте разберёмся слегка подробнее.

Зелья

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

На нашем пути встретится огромное количество растений и животных , которых мы сможем собирать в свою сумку. Благо сумка бездонная. В лагерях мы можем закидывать до 4 ингредиентов в котелок, совмещая их и получая не просто лечащую смесь для своей фляги, но и дающую дополнительные временные свойства. Будь то повышение силы, выносливости или сверх-броня. Сами фляги мы можем делать у торговца, главное найти нужные материалы. Максимум с собой Псевдо доступно таскать три фляги.

Тряпичные куклы

А еще мы будем находить очень много кукол. Они будут валяться буквально везде. Их нужно вставлять в ячейки боевых стилей, чтобы улучшать саму боевую технику. И чем круче прокачка, тем больше и массивнее куклы вам нужно находить.

Экипировка

Ладно, ладно, про экипировку тоже скажу)

<i>игра не обошлась без сундуков в скрытых местах</i>
игра не обошлась без сундуков в скрытых местах

Оружие и броня не только дают прирост к основным характеристикам, но и влияют на манеру боя, а также нужны, чтобы не получать постоянный урон от стихий. Например, если мы полезем в горы - нам понадобятся тёплые вещи. Причём, и Псевдо, и Малышу. Если Малыш замёрзнет или расчихается от пыльцы, то он не сможет помогать нам со сбором вещей и во время сражений. А еще для дневного и ночного вариантов Псевдо существуют свои отдельные комплекты одежды. Но ночную можно только найти, а дневную только скрафтить/купить.

СИСТЕМА ДНЯ И НОЧИ

Ну что, пора уже поговорить об этой фишке игры. Итак, вы проиграли в битве и погибли. Вас телепортирует к лагерю, но вы - не вы. Вместо привычного Псевдо вы играете за странное древоподобное существо. Это ваше ночное альтер-эго. Если вы в роли Буратино сможете добраться до своего трупа и победить врагов, которые вас убили, то вы воскресните на том же самом месте со всем вашим лутом до момента смерти + то, что собрал по пути Буратино. Если же нет - вы потеряете весь прогресс с момента, как дневной Псевдо вышел из лагеря.

Закат и приближается ночь? Нет, в ночь только через постель. Или смерть.
Закат и приближается ночь? Нет, в ночь только через постель. Или смерть.

И вроде бы система интересная. Ночью появляются новые враги, открываются дополнительные проходы, у вас появляется второй шанс... Только вот по факту иногда быстрее скинуться в обрыв, чтобы откатиться на 2 минуты назад к лагерю за Псевдо, чем пытаться воскреснуть, бегая туда-сюда и сражаясь с толпой врагов. Поэтому система с одной стороны интересная, с другой стороны ужасно бесит и выглядит скорее как костыль. Особенно, когда отыгрывать за Буратино нужно в обязательном порядке по сюжету, но при этом сам ночной режим сюжетно толком не объясняется и не развивается. Фишка ради фишки.

МУЗЫКА

Вот тут вообще без нареканий. Она хороша, я бы даже сказал, что местами - прекрасна. Иногда она безумна и навевает воспоминания о The Neverhood. А иногда она звучит как OST к крутому аниме или JRPG. За композиции полностью отвечал Patricio Meneses, ему удалось сделать сопровождение не только узнаваемым, но и разнообразным. При этом музыка отлично вписывается в мир Clash: Artifacts of Chaos.

МИНУСЫ ИГРЫ

Есть такие, о части я уже сказал, давайте разберём подробнее недостатки.

Во-первых - камерность и линейность. Мир небольшой, а локации представляют собой лабиринт из коридоров. И вместо того, чтобы увеличивать пространство, нас заставляют бегать туда-сюда по многу раз. При этом, в отличие от той же серии Dark Souls, ощущения свободы нет. Нашёл ответвление? Оно обязательно приведёт тебя туда, куда нужно или в тупик.

[обзор] Clash: Artifacts of Chaos - безумие в каждой детали

Во-вторых, отсутствие побочных историй. Всё, что вы сделаете в игре, будет на благо основному сюжету. В жизни других существ мы вникаем только в рамках диалогов перед сражениями. И если нет ни дополнительных историй, ни вариативности, то к чему нам эти витиеватости в маршрутах. Если в начале ты идёшь аккуратно, всё исследуешь, то уже к третьему часу ты просто несёшься как паровоз вперед, игра в любом случае задаст верное направление.

Перенасыщение и пустота. Такой же проблемой страдал Biomutant. В некоторых локациях всё понатыкано там и тут как попало, а в некоторых домах-коробках пустота. Понятно, что это такой стиль, но всё равно местами возникает ощущение искусственности окружения.

<i>в этом сундуке явно хранятся грибы для вдохновения</i>
в этом сундуке явно хранятся грибы для вдохновения

Проблемы с некоторыми приёмами. Хоть боёвка и красивая, насыщенная и разнообразная, некоторые стили боя совершенно не ощущаются, а часть приёмов мажет по врагам в 7 из 10 случаев. Даже если вы сфокусировались на цели. Причём на части врагов всё отлично, а часть противников словно именно для этих приёмов сломали свои хитбоксы.

Продолжительность игры. Если не собирать все комплекты брони, не исследовать вдоль и поперёк мир ночью, то сюжет можно пройти часов за 8-10. Если страдать в битвах, то за 12-14. Не предел мечтаний, конечно.

КРАТКИЙ ИТОГ

Плюсы:

+ безумный стиль от и до;
+ отличная музыка;
+ веселая и проработанная боевая система;
+ наличие текстовой локализации;
+ уникальный мир;
+ сложность в меру.

Минусы:

- бэктрекинг и проблемы с ориентированием в пространстве;
- линейность в небольшом псевдооткрытом мире;
- ночной режим ощущается как костыль;
- продолжительность;
- неестественная неравномерность в стилях боя и заполнении мира.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Игра воспринимается как нечто уникальное и необычное, приносит тонну новых эмоций. Совершенно нет ощущения "я это уже видел сотни раз", отчего словно возвращаешься в детство и с любопытством погружаешься в новый мир. Однако игру стоит воспринимать как сыр с плесенью - деликатес, но далеко не для всех.

Игра в Steam на данный момент имеет очень положительные отзывы (94% из 207 обзоров положительные).

7272
10 комментариев

События происходят в Зенозоике, том же самом мире, что и в игре 2002 года - Zeno Clash.У тебя тут ошибка. Игра 2002 года называлась zenozoik. На его основе в 2009 появился зено клэш.

1
Ответить

Может у тебя предложение построено как-то не так. Сори шо доебался

Ответить

Мир-то один на все три игры? Если да то ошибки нет.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это папа мама на плече? XD

Ответить

Это новинка? Фига се, пропустил. На Год оф вар замахнулись) Игры ace я тут вспоминал https://dtf.ru/games/927854-igry-s-neobychnymi-mirami

Ответить

Согласен почти со всеми плюсами и минусами, кроме продолжительности. Как мне кажется продолжительность для подобного рода игр идеальная, т.к. не успевает надоесть и не появляется желания быстрее уже допройти игру. Ну и хотелось бы чуть больше свободы перемещения. А так игра потрясающая, но не для всех

Ответить