Игры Антон Самитов
11 015

Хакер выложил в сеть спин-офф Serious Sam через полгода после релиза, чтобы поднять продажи игры

Затею одобрили сами разработчики экшена, а для «пиратов» устроили конкурс с Steam-ключами Bogus Detour в качестве призов.

В закладки

Хакер из Болгарии под ником Voksi, известный как один из немногих, кому удалось взломать четвёртую версию антипиратской системы Denuvo, выложил в сеть «особую версию» Serious Sam's Bogus Detour и устроил раздачу ключей к игре.

«Пиратскую» сборку, основанную на одной из ранних версий экшена, он подготовил из желания помочь разработчикам, шведской студии Crackshell.

С авторами он познакомился ещё до релиза, приняв участие в закрытом бета-тестировании и даже удостоившись упоминания в титрах.

За месяц до выхода игры мне удалось поучаствовать в закрытой бете по приглашению моего друга.

Тогда я связался с разработчиками, представился и рассказал, чем я вообще занимаюсь. При этом я заверил их, что никаких преступных намерений по отношению к [Bogus Detour] у меня нет.

Они очень спокойно к этому отнеслись, даже на удивление.

Voksi
хакер

По словам Voksi, о продажах спин-оффа Serious Sam он узнал в декабре, через пять месяцев после его выхода.

Оказалось, что Crackshell не удалось покрыть затрат на работу над игрой. Маркетинг от Devolver тоже не помог, как и упоминание на постановочной «презентации» издательства на E3 2017.

В начале марта хакер связался с разработчиками Bogus Detour, и предложил им свою помощь в продвижении экшена.

Его идея состояла в том, чтобы выложить в сеть его бесплатную версию. В ней пользователи могут пройти игру от начала до конца, в том числе в кооперативе, где могут участвовать до четырёх человек.

В «пиратской» сборке отсутствуют лишь некоторые дополнительные возможности, а на экране присутствует сообщение с просьбой приобрести игру легально.

Надпись внизу экрана: «Мы — небольшая независимая студия. Если вам понравилась игра, пожалуйста, подумайте над её покупкой. Спасибо вам и приятной игры!»

Кроме того, хакер устроил на своём форуме специальный конкурс. Для участия в нём нужно скачать «пиратскую» версию Bogus Detour и пройти её, записав весь геймплей на видео.

Победители получат Steam-ключи от спин-оффа и первой игры Crackshell — экшена Heroes of Hammerwatch.

Сам Voksi надеется, что это поможет привлечь внимание к игре, которую им незаслуженно обделили, а кто-нибудь из загрузивших её нелегально всё же поддержит разработчиков.

#пиратство #serioussam #игры

Статьи по теме
Трэш и шапито: E3-презентация Devolver Digital
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","serioussam"], "comments": 29, "likes": 80, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17135, "is_wide": false }
{ "id": 17135, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17135\/get","add":"\/comments\/17135\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17135"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

アリクサンダ パイナップル

53

Пират здорового человека.

Ответить

Викентий Соломонов

8

Я просто захотел купить игру. И неважно какой она будет

Ответить

Максим Бойко

5

Купил Bogus Detour по скидке в Steam где-то летом, очень уж люблю я игры серии Serious Sam. Прошёл с большим удовольствием, после чего стал "копать" в Интернете информацию о разработчиках. Узнал, что у Crackshell есть игра Hammerwatch, на движке которой явно был сделан Bogus Detour. Тут же купил её, прошёл - ни капельки не пожалел. Великолепная RPG, в какой-то степени похожая на Diablo, но с меньшими возможностями, минималистичнее, зато с прекрасной музыкой и таким же сеттингом. Спустя время увидел, что к выходу готовится спин-офф - Heroes of Hammerwatch. Тут же добавил в список желаемого, а 1 марта, в день релиза, я каждые 5 минут жал F5 на страничке с игрой. Купил в первую же минуту после выхода. Очень крутая игра. Теперь могу считать себя обладателем всех игр от Crackshell, хе-хе.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Максим
1

А The Away Team обладайте? :-)

Ответить

Максим Бойко

Вадим
0

Нет, не обладаю. Вижу, Crackshell ее издавала. Как игра?

Ответить

Вадим Краснобельмов

Максим
0

Я если честно до неё не добрался. Но вот по отзывам - единственная их игра со смешанной оценкой, т.е. хз. Там уже жанр другой совершенно - новела, адвечнура и симулятор, явно не их :-)

Ответить

Максим Бойко

Вадим
0

Ну, Crackshell не разрабатывала The Away Team, а издавала. А я имел в виду именно их собственные игры. Может, когда-нибудь доберусь и до нее, но не в ближайшем будущем :-)

Ответить

Эд Ов

0

Получается хакер им предложил создать демо версию и они это сделали? Он даже ничего не взламывал я так понимаю?

Ответить

Илья Щибрик

Эд
6

Если вы под демо-версией понимаете полную версию игры, выложенную бесплатно для всех (с просьбой поддержать разработчиков, купить копию в стиме), то да, это демо-версия.

Ответить

Nikita

Эд
3

Давай научимся читать внимательно вместе!
С авторами он познакомился ещё до релиза, приняв участие в закрытом бета-тестировании

За месяц до выхода игры, мне удалось поучаствовать в закрытой бете, по приглашению моего друга.

Ответить

Эд Ов

Nikita
–3

И? Как это относится к моему вопросу? Суть в том что разрабы просто сделали демо версию игры. При чем тут хакер вообще?

Ответить

Alex Doubling

Эд
2

Да не сделали они демо версию. Демо версию нельзя пройти от начала до конца.

Ответить

Nikita

Эд
0

Ты спросил:
Получается хакер им предложил создать демо версию и они это сделали?

Нет, демку делать он не предлагал, в демке он просто участвовал.

Ответить

safeway

0

Хакеры игр прежде всего ломают игры, потому что ведь могут. Поэтому им ничего не стоит делать к своим сборкам дисклеймер на тему того, что данная игра взломана, что над ней трудились люди, и если игра понравилась и вы хотите поддержать разработчиков, то можете купить в Стиме, указав ссылку.

Ответить

Илья Лазарев

safeway
3

Некоторые репакеры так и делают, кстати.

Ответить

Вадим Бережной

safeway
0

Во-первых, это до скрежета зубовного очевидно, а во-вторых, это уже присутствует в некоторых репаках: типа купите игру, если она вам понравилась

Ответить

Владислав Рищук

0

Надпись на куртке - cunt

Ответить

Spid3r

–7

Лучше поиграю в Serious Sam Fusion 2017.

Ответить

Alex Doubling

0

Странно, что разработчики не смогли отбить затраты, ведь продали около 10 тысяч копий, а это ведь инди-игра за 349 рублей. И чтобы прям такого в ней ничего нет, неужели бюджет такой большой. Хотя вполне неплохая игра для компании.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Alex
0

Гхм...это что-то в районе 6 баксов. 2 бакса себе заберет Стим. 4 x 10 000 = 40 000 тыщ долларов....это меньше чем годовая зарплата в IT (58 килобаксов)...это вообще ниже средней зарплаты в Швеции (чойт около 45 тыщ), ну на бюджет одного дворника наверное хватит. Ну еще на бюджет инди-разработчика-одиночки, который в свободное от работы время делает игру.

Европейская цена, конечно там повыше будет - 15 баксов где-то из которых примерно 5 баксов заберет себе стим, так что с учетом региональных цен и всяких скидок, до 100к они точно не дотянут. Я хз сколько там разработчиков и какие у них запросы, но походу они питаются дошираками и живут в подвале.

Ответить

Alex Doubling

Вадим
0

Это не ААА проект, это весьма простенькое инди, в нем нет пипец красивой прорисованной двухмерной графики и т д. Разрабы брали геймплеем, пытались брать точнее. И да, цены везде разные, так что чисто по русской считать не то. ХЗ что там и как, но продав 10 тысяч копий подобные проекты обычно окупаются...

Ответить

Вадим Краснобельмов

Alex
0

продав 10 тысяч копий подобные проекты обычно окупаются

Если 1-2 разработчика и при ценнике эдак 10 баксов, то да, выйдут в 0, т.е. следующей игры уже не будет и поддержки тоже не будет. Ну или если ценник стартует с 20+ баксов за копию.

Это не ААА проект, это весьма простенькое инди, в нем нет пипец красивой прорисованной двухмерной графики и т д.

Да, поэтому у него будет бюджет разработки будет не в 40 млн. долларов и еще 100 лямов на маркетинг, а где-то между 100 000 и 1000 000 долларов. Эт если смотреть в рамках Европы и Серной Америки.

Бюджет FTL: Faster Than Light, например, 220-250 тыщ долларов http://store.steampowered.com/app/212680/FTL_Faster_Than_Light/ разработчики кстати живут в Китае и работали из дома...все...двое (+музыкант на аутсорсе)

Sunless Sky уже не смог уложиться в 400 тыщ фунтов http://store.steampowered.com/app/596970/SUNLESS_SKIES/ так что им пришлось сокращать штат сотрудников и хз теперь когда игра выйдет из раннего доступа. А предыдущая игра Sunless Sea примерно в 200 килофунтов вышла, но это было 4 года назад и в сухом остатке на разработку и сопровождение 1 игры + 1 DLC и неоконченную разработку 1 новой игры у них в итоге ушло несколько миллионов фунтов (хз сколько точно 3-5 лямов примерно). 1 фунт стоит 1 доллар 39 центов.

Ну а Pixel Privateers не хватило 500 тыщ долларов. Т.е. игра вышла, в неё можно играть, но поддержки уже не будет никогда - т.к. компания расплатилась со всеми кредиторами и обанкротилась, т.е. ей не хватило пол ляма долларов, что бы хотя бы окупить разработку, она еще и должна осталась

Ответить

Alex Doubling

Вадим
0

Ты про что? На FTL: Faster Than Light собирали деньги на Kickstarter, как бы. А во вторых ты с бюджетом ААА игр перегнул, 140 миллионов (такой общий бюджет выходит если учесть и маркетинг). Разница между проектами которые ты сравниваешь очевидна. Тут все куда попроще, чем у FTL или Sunless Sea. Подобные игры, как данный спин-офф Сэма, явно не требуют 100 тысяч долларов для разработки. Подобные игры делали и за 1000 долларов, если разработчики потратили на неё больше 20000, то я буду очень удивлен.

Ответить

Вадим Краснобельмов

Alex
0

На FTL: Faster Than Light собирали деньги на Kickstarter, как бы.

И что? У разработчиков кончились свои сбережения (я уж не помню точно, чотй порядка 40-80к), вот они вышли на Кикстартер - собрали еще 200к и продолжали разрабатывать. Вот эти собственные сбережения + собранные деньги и являются бюджетом FTL, которые ушли на двух разботчиков + аутсорс. Ну вот, например, звук (он был на аутсорсе) в FTL обошелся в 40 килобаксов. Потом успешные продажи в Стиме, так что они в итоге смогли длительно поддерживать игру и выпустить новую.

Тут все куда попроще, чем у FTL или Sunless Sea

В Sunless Sea основной контент - это текст, вот реально, ничего более чем тонны текста, и немного красивых задников и ничего в игре больше ничего нет. А ничего такого сложного с программерской точки зрения - там нет (я думаю там вообще все свелось к простому скриптингу геймдизайнером). Вот и получается, весь бюджет Sunless Sea - это тексты, немного арта и работа геймдизайнера. А на локализацию силенок уже не хватило (ибо текстов ого-го), хотя игра и хорошо продавалась. Замечу что это была их вторая игра (первая - браузерка) и заметная часть контента перекочевала из первой игры.

Вот Sunless Skies - игра уже на порядок помасштабнее будет с более высоким уровнем интерактивности и ориентирование не только на раскатывание одного текстового квеста к другому, но и на какой-то экшен (вообще по обещаниям авторов, чуть лине Рейджеры в стим-панке). И-и-и-и-и...400к фунтов собранных денег + своих сбережений им не хватило, а сбережения у них должны исчисляться миллионами фунтов - Sunless Sea очень хорошо продавалась.

Подобные игры делали и за 1000 долларов

Кто делал? Одинокий индус на флеше и в пейнте быстро там кидал за две недели и без звука, так что ли? :-)
Там уже на скриншотоах контента будет по-более чем FTL вместо Into the breach :-) Плюс сетевой код

если разработчики потратили на неё больше 20000, то я буду очень удивлен

Хз, за после Hammerwatch за 5 лет они выпустили 3 игры, точнее выпустили 2 и 1 издали, так что, если учесть что в их команде работает 2.5 человека, которым надо кушать, то суммарный бюджет на две их последние игры уже порядка полу-миллиона вечно живых президентов. Вероятно больше в сторону Heroes of Hammerwatch, т.к. это их основная серия.

А во вторых ты с бюджетом ААА игр перегнул, 140 миллионов (такой общий бюджет выходит если учесть и маркетинг)

140 лямов - это общий бюджет Final Fantasy VII в 1997 году, ох...уже больше 20 лет прошло. Если забыли как выглядит эта древняя JRPG, то скриншот в прицепе, впрочем тогда это было чень прогрессивно.

У Макс Пейна 3 бюджет только на разработку составил в ценах 2012 года составил 100 млн. долларов.

Battlefield 4: 100 лямов разработка, 100 лямов маркетинг.

GTA V - общие затраты на 2013 больше 250 лямов.

Вот Ведьмак 3 недорогим вышел - всего под 50 лямов на разработку и еще под 40 на маркетинг, в общем там где-то 70-90 лямов ушло. Но в Польше как известно разработка дешевая по сравнению с развитыми странами, мериканцы думаю и в 100 лямов бы не уложились.

Даже у всяких древностей, типа Half-Life 2 разработка 15 лет назад встала в 40 лямов (про FF7 написал выше)

А есть вообще монстры, типа Destiny, у которых суммарный бюджет приближается к 300 лямам.

А еще есть такой замечательный долгострой, как Star Citizen - собрано уже более 170 лямов баксов, а разработке все конца и краю не видно.

Разработка ААА-игр уже давно вполне себе сравнима со съемками голливудских фильмов по затратам.

Ответить

Alex Doubling

Вадим
0

Откуда инфа что у FF VII бюджет 140?)
А то я прошелся и пишут в те года было потрачено 45 миллионов

Ответить

Kostya Bashmakov

0

провалилась

чего тогда скидку не делают 80-70% а отбиваются максимум 50%

Ответить

Роман Романов

0

Купил ещё при выходе, застрял на первом большом уровне - не знаю куда идти. Забросил : /

Ответить

Key Don

–3

Ждем комментариев копирастов в духе:
Но как же так! Пираты же вредят игровой индустрии! Отбирают хлеб у разработчиков! Вы их всех должны НЕНАВИДЕТЬ!!!!11одын

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]