Я наиграл в Tchia 17 часов и вот, что я выяснил

Я наиграл в Tchia 17 часов и вот, что я выяснил

Сразу хочу отметить, что первые 10 часов игры я стримил. Не совсем понимая устройство стримов, мне показалось, что раз игра новая, то и смотреть трансляцию по ней придёт немного больше людей, чем 0, но я ошибся. А в итоге часть трансляции мне пришлось вовсе удалить, но об этом немного позже.
Для начала отмечу, что игра мне понравилась, я ждал её выход около года и все мои ожидания оправдались. Меня очень удивляет, что внимания к Tchia практически нулевое, ведь по сути она отличная. Не завышает ожидания, не обещает полную симуляцию мира, времена года, режим бога и всего такого. Наоборот, Tchia всем своим видом показывает- "Смотрите, у меня есть открытый мир, здесь ты будешь проходить сюжет, превращаться в животных и предметы, заниматься простыми активностями и собирательством", и я считаю, что игра полностью справляется со всем, что на себя берёт. Однако, какой бы детской она вам ни показалась, не стоит недооценивать эту простенькую на дизайн игру. Tchia может быть местами грубой, показывать крайне отталкивающие своим внешним видом вещи и даже закладывает какой-никакой социальный и политический контекст. Если я вас немного заинтриговал, то начну.

Сюжет

В игре довольно простой, но не всегда предсказуемый сюжет. Важных сюжетных спойлеров я не раскрою, но позволю себе рассказать завязку. Тчия живёт с папой на острове Ума, близь островов Новой Каледонии (меня очень удивил тот факт, что это территория Франции, хотя общий стиль и близость к Австралии изначально могут ввести в заблуждение). Вместе они ловят рыбу, плавают и играют на музыкальных инструментах. Тчие исполняется 12 лет и её папа- Йосу, дарит девочке рогатку и цветок Тиаре. Считается, что если поместить этот цветок за правым ухом, то сердце девушки свободно, а если за левое, то занято. Так же на праздник приезжает друг семьи Тре, который живёт в самодельном лагере на берегу Мадра Нёй (Южный остров в игре). Он дарит девочке Укулеле. Однако вместе с подарками, старик приводит за собой хвост в лице Пуи Дуа, который давно знает Йосу и охотится за ним, а так же верно служит Меаворе- местному диктатору. Схватив отца Тчии, девочка неожиданно раскрывает свою способность вселять душу в предметы. Она быстро влетает в мачете Пуи Дуа и рассекает ему лицо. Однако это не помогает и Йосу всё же похищают. Тре выдаёт двенадцатилетней Тчие необходимые инструменты, и девочка отправляется в приёмную Меаворы.

В этом вся завязка. Почему-то персонажей игры вовсе не смущает факт наличия у девочки такой способности и, что Тчия пошла свергать диктатора в одиночку. Сам же Меавора является получеловеком-получервём, который питает свои силы за счёт поедания младенцев. Он широко раскрывает свою пасть и съедает живых людей целиком. Игра в целом не боится показать себя грубо, а порой и отталкивающе. Если по сюжету необходимо добыть мёртвую курицу, то купить упаковку филе в магазине не получится, придётся умертвлять живую. Хорошие ребята становятся нашими друзьями и в игре даже присутствует крайне неожиданная (лично для меня) любовная линия, а плохие ребята не обделены резкими жестами в их адрес. Так же игра не боится темы смерти, сюжетные персонажи будут умирать и не возрождаться с помощью силы любви.

Сама игра представляет из себя некий мюзикл, ведь мы каждую главу бремчим на инструментах, музыка всегда вокруг, но какого-то постоянного ритма в игре нет. Я не большой специалист по этой части, но для меня это выглядит как индийское кино, в котором все время от времени начинают петь и танцевать.

Спойлеров по части резких сюжетных поворотов раскрывать не стану, однако напомню, что игру я стримил и один такой поворот заставил удалить последнюю часть трансляции из общего доступа, во избежании возможных проблем с законами РФ. Что там такое, уточнять не стану, однако этот момент меня очень удивил, а мои чувства описываю как "противоречивые". В любом случае на общие эмоции от игры это и другие контрастные моменты повлияли не сильно. Что-то мне понравилось, что-то не очень, но в каких играх вообще бывало иначе?

Открытый мир

Мир в игре, по меркам инди проекта, довольно крупный. По нему можно перемещаться как пешком, так и в обличии объектов, или животных, а так же на кастомизированном плоте. Карта представляет из себя два острова- Иджа Нёй (северный) и Мадра Нёй (южный).

На Иджа Нёй живут племена Хунами и Веливеле, которые пребывают в контрах по причине "Они нас не любят, потому мы тоже их не любим", однако вооруженных сопротивлений между ними нет. Весь остров зелёный, на нём есть горы, болото и даже савана.

Мадра Нёй более индустриальный. Там расположена столица, где и заседает главный злодей игры Меавора. Город Аемун сильно контрастирует с остальным игровым миром. В нём есть высотные здания, асфальтированные дороги, порт, завод, автомобили. Главная крепость Га Нгазо, местная администрация, зловеще стоит на краю, возле порта и очень сильно выделяется на фоне других зданий города. Его верхушка летает высоко над основанием, туда посетителей доставляет лифт, однако ещё никто не возвращался из резиденции Меаворы. В Аемуне ведутся стройки, в порту находится много контейнеров, а по всему городу висят плакаты с добродушным и крайне народным Меаворой. Вокруг города растительность умирает из-за выбросов с заводов. Игра явно акцентирует внимание, что власть диктатора- это загрязняющие окружение города и заводы. За счёт ужасов, которые творит Меавора, нам явно намекают, что злодеи- это люди имеющие власть и деньги, с помощью которых они уничтожают всё живое и свободное, а так же едят маленьких детей.

Аемун
Аемун

В игре есть точки перемещения, всего их 10 штук. Они представляют из себя причалы для плота, который можно кастомизировать на свой вкус (менять паруса, отделку, флаги). Однако перед нами стоит испытание. Дело в том, что открывая карту, мы можем лишь увидеть наше примерное местонахождение. Синхронизируясь на местных вышках, мы лишь отмечаемся, но заплутав, придётся искать указатель. Идея, на мой взгляд, интересная, однако всё это рушится о то, что в мире в целом довольно сложно заблудиться. Биомы и границы островов всегда рядом, а если поставить отметку на карту, то компас всегда покажет, в какую сторону нам бежать. И в итоге всё это исследование и ориентирование лишь раздражает, а не разноображивает процесс. Мне кажется такая система была бы интереснее в более масштабной игре, вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild, ежели в небольшой, по-сравнению, Tchia.

Вся карта игры
Вся карта игры

Так же для исследования нам доступен подводный мир, где мы можем перемещаться как сами, так и в обличии морских обитателей, однако под водой мало чего интересного, кроме коллекционных предметов.

Под водой Тчия надувает щёки
Под водой Тчия надувает щёки

Коллекционных предметов в игре в целом очень много. В основном это фрукты, которые увеличивают запас выносливости, безделушки и жемчужины, которые являются местной валютой и подношением сюжетным персонажам для начала заданий (Не беспокойтесь, для начала задания нужно совсем ничего, фармить не придётся, собирается меньше, чем за 5 минут). Покупать же в игре можно только наборы костюмов и детали плота, потому зачистка игрового мира штука опциональная и, признаться, не очень-то интересная.

Помимо прочего, мы можем так же карабкаться по отвесным скалам, как в Зельде, или Геншине. У нас есть выносливость, которая тратится, когда мы парим на карманном парашюте, задерживаем дыхание под водой и ползаем. А ещё можно раскачиваться на кронах деревьев и запускать себя как из рогатки на другие деревья. И раз уж я упомянул рогатку, то пора бы перейти и к геймплейным особенностям.

Геймплей

Хочу начать с местного фоторежима, ведь с помощью него я делал большинство картинок для статьи. Это просто ужас. По сюжету Тчие дарят плёночный фотоаппарат, потому все скриншоты игры, которые я делал в мире самостоятельно, обрезаны по краям. Более того, необходимо настроить фокус, выставить кадр, а после пойти и проявить фотографии в одной из двух (если я правильно насчитал) мест в игровом мире. До проявки мы не узнаем какая фотография у нас получилась. Это просто какой-то кошмар, я не понимаю зачем это сделали. Ради реализма? У вас в животных можно превращаться, девочка двенадцати лет ползает по отвесным скалам и парит между небоскрёбами на куске тряпки, вы зачем мне палки в колёса вставляете? Чего ради? Если отставить эмоции, то своими скриншотами я в меру доволен, но не отметить сложность их создания я никак не мог.

Можно так же настроить таймер
Можно так же настроить таймер

Упростить пребывание в мире Tchia помогает укулеле. Игра на инструменте подобна игре на гитаре в The Last of Us 2. У нас есть колесо с аккордами, мы можем менять альтерацию, выбирать ноту, бить по струнам вверх, брать высокие, менять качество, а так же наклоняться с этой укулеле в разные стороны как рок звезда, и всё это влияет на звук. То есть по сути, наловчившись, можно сыграть что-то конкретное, но в основном мы будем бремчать однотипные мелодии из четырёх нот не попадая в какой-либо ритм, чтобы происходили некие изменения в мире.

Режим игры на укулеле
Режим игры на укулеле

Играя мелодию, мы можем призвать необходимого зверя, или объект рядом, менять погоду и время суток. Достаточно лишь достать укулеле и ввести чит-код. Однако такое упрощение игры вовсе не секрет, нам эти чит-коды пишут снизу и никак не порицают их использование. Как раз наоборот, зачастую мы можем столкнуться с полным отсутствием, например, нужных нам животных, а тут взял, сыграл и рядом сразу собачка появилась. В неё можно как вселиться, так и положить в рюкзак, авось ещё пригодится.

Хватаем зверя и кладём в рюкзак
Хватаем зверя и кладём в рюкзак

В рюкзаке можно прятать полезные вещи, вроде канистр, с помощью которых мы можем взрывать камни, что преграждают вход в пещеру, или кубков, которые можно закинуть в автомат и выловить оттуда какую-нибудь шмотку.

Колесо предметов в рюкзаке
Колесо предметов в рюкзаке

Так же в игре есть фонарик и рогатка, которыми я пользовался, от силы, пару раз за игру. Может показаться, что это важные инструменты, но это не так. Рогатка вовсе не нужна, она не бьёт злодеев (Лоскутных монстров можно убить только огнём). Как я понял, она нужна лишь для сбивания кокосов с пальм в обучении, я даже не знаю зачем она ещё. Фонарик же включается по нажатию кнопки, но реально тёмных мест в игре, где он мог бы пригодиться, от силы парочка.

По всей карте разбросаны костры, возле которых мы можем поесть, поспать и переодеться. Одежды в игре прям ооооочень много. Причёски, куртки, штаны, юбки, майки, шапки, кепки, кроссовки, сандалии, наручи, рюкзаки, вид укулеле, очки, повязки и всё что можно себе представить вообще. Их мы собираем из ящиков по всей карте. Еда у костра восстанавливает шкалу души, ведь вселяясь во что-либо мы расходуем эту самую шкалу. Её можно увеличить проходя испытания в пещерах, а чтобы их открыть необходимо выстругать конкретный тотем. Так же мы можем складывать камушки в башню, как в Assassins Creed Valhalla и за это получать новые коды для укулеле. А ещё можно проходить гонки, стрелять по мишеням, а так же крутить сальтухи в воду для получения кубков.

Так же есть аванпосты с солдатами Меаворы- Маано. Это такие лоскутные парни, которые завидя вас будут кидаться кусками ткани, чтобы связать и посадить в клетку (Откуда уже с полным запасом сил и маны можно вылететь путём переселения души в объекты). По сути, это боёвка в игре. Чтобы победить Маано, необходимо вселиться во что-то воспламеняющееся, а затем выстрелить этим во врага, чтобы тот сгорел. Если мы попадёмся в сети, то у нас будет убавляться выносливость, которая в игре является ещё и шкалой здоровья (она так же тратится при падениях с большой высоты). На этом боевая часть игры заканчивается. Я не помню точно, но вроде нигде больше Маано не встречаются, то есть по сути игру можно пройти ни разу не вступая с ними в бой. Враги добавлены для галочки, чтобы заполнить мир. Зачищая их аванпосты, мы получаем сундук, в котором лежит всякая косметика. Благо не прикрутили ненужного стелса и активное нападение на средний такой лагерь не занимает больше минуты. Однако есть и большие аванпосты, вроде заводов (куда мы попадаем по сюжету, но сжигать Маано не обязательно), где противников может быть не один десяток, но там уже их надо искать среди всех построек на локации.

Заключение

Как я и сказал сразу, игра мне понравилась, однако хочу отметить, что после долгого сеанса в 10 часов, продолжать мне особо не хотелось. На следующий день я допрошёл сюжет, а затем 2 часа бегал, делал скриншоты и искал информацию для статьи. Этого времени мне достаточно, возвращаться в Тчию я пока что не готов, нет настроения, но не исключаю, что добью платину (Там пара ачивок не переведены с французского почему-то).

За этот небольшой игровой промежуток я, в самом деле, проникся атмосферой, которую вкладывали разработчики. Чувствуется, что эти места для них не чужие, но какого-то особого народного колорита я не ощутил. Большинство локаций вымышлены (Основной остров Новой Каледонии в реальности не разделён на две части). Не хватает какой-нибудь исторической и культурной справки. Я реально полез гуглить и узнавать о том, что это за место, но игра даже не удосужилась сообщить мне, что Новая Каледония- это Франция. От игры прямо веет социально-политической повесткой, я не притягиваю за уши, там буквально половина карты выглядит как выжженная радиоактивная зона с заводами.
Но несмотря на всё это, я получил удовольствие от игры. Всю повестку, которую хотели вложить в игру, в неё вложили, но не протащили как основной мотив, а вставили в игру как должное, мол вот так вот есть в мире, ты по нему бегаешь, играешь, а сюжет у тебя свой, иди папу вызволяй, а на счёт всего вокруг делай выводы самостоятельно. Собственно так я и сделал и изложил это вам. Мир красивый, сюжет в меру интересный, игра затягивает, но ненадолго. Игра так же доступна по подписке PlayStation Plus Extra и Premium, потому если у вас есть одна из этих подписок, то крайне рекомендую поиграть пару вечеров.

Новая Каледония, остров Иджа Нёй
Новая Каледония, остров Иджа Нёй
3.2K3.2K показов
6.1K6.1K открытий
11 репост
48 комментариев

Я наиграл1 подписчик,На проекте с 8 фев 2023

Ответить

Вот ты на проекте с 2017, а я всё равно не знаю, кто ты такой. Да и рецензий ты не пишешь.

И толку тогда с тебя? Как с козла молока.

Ответить

А в чём несостыковка?

Ответить

Ты кто такой?

Ответить

Если воспринимать игру как чиловую гриндилку и не ждать от нее чего-то большего, то игра понравится и местами даже удивит (В сюжете действительно есть неожиданные сцены, а еще смешная ситуация с пацаном очкариком).
Проходил ее несколько дней пока болел и не было сил на что-то более сложное и серьезное. И игра прям очень в тему оказалась. От нее прям веет теплом и уютом, видно что делали с любовью.
Хотя конечно жаль, что ее упростили до невозможности, а опция «без смертей» выглядит как издевка.
И на мой взгляд упустили много потенциала.
Разрабы сделали кучу классных механик и миниигр, но при этом часть из них не докрутили и вышло слишком казуально и в итоге однообразно.
Например игра по складыванию камней где только последний нужно не уронить, а все что ниже намертво приклеивается. И по сути это баланс одного камня.
Плотом управлять классно, но нет механики ветра и плот нельзя разбить - тоже каузально вышло, не докрутили. Жаль.
И еще зря сделали возможность лазать по любым поверхностям. (Оставили бы только деревья.) Это убивает идею использовать животных. Зачем нужен геккон который ползает по стенам если ты можешь это сама?
И таких мелочей много. Про врагов вообще молчу. Битвы неинтересные.
Игра порой прям детская-детская в своей простоте, но при этом порой подкидывает шокирующие сцены или более сложные испытания в храмах. (Балансировать шариком было классно и не так просто, на фоне остального).
В общем, как и говорил, если от игры ничего не ждать, а играть просто чтобы побегать и расслабиться, то она очень хороша. Чистый релакс без вызова. Идеально после работы чтобы отключить мозг или во время периода хандры.
Фотоаппарат, кстати, мне кажется, по тем же соображениям сделали. Чтобы ты не торопился, а как в жизни к снимкам подходил творчески и не знал сразу результат. В этом есть свой способ релаксации особый. Выбрать место, подумать над нарядом, пленку выбрать, не упустить свет, а потом сходить и проявить снимки еще. Целая маленькая жизнь в игре.
Вот, кстати, мой самый первый кадр) оставил на память)

Ответить

Всю повестку, которую хотели вложить в игру, в неё вложили, но не протащили как основной мотив. На самом деле, если темы повестки касаться, то протащили. И она там не только про окружение. Но я к темам «повесток» нормально отношусь, так что на этом не заостряю внимание и мне это ничего не портит. Решили сделать так, то я не против, это их право. Но не заметить это сложно. Игра прямым текстом говорит о Girls power. Все ключевые персонажи девочки и женщины. Все они с любовью и характером. Все мужчины рохли, трусы или злодей.
ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ИГРАЛ:
Главная героиня девочка-лесбиянка.
Злодей - мужчина (шаман в очках). Второй злодей Меавора - бог-тиран который буквально ест детей. (о нем говорят в мужском роде, хотя он и не человек). Когда кидали детей в пропасть отец-мужчина безропотно все выполнял и отдал мальчика на съедение не пытаясь помешать (хотя он король на секундочку). Вмешалась мать и женщина-герой. И даже отсутствие одной руки не помешало ей быть героем и лучшим бойцом. Пока отец прятался, мать тренировалась быть бойцом. Мать тоже герой.
Друг семьи - француз слабак который отправил Тчиа одну искать отца, а сам не помог потому что не мог видите ли бросить сад. Трус. Да и внешне тюфяк.
Луиза сильная и не боится замарать руки убийством курицы, при этом она еще и хрупкая, творческая и может любить. В желудке бога она еще и заботу над младенцем взяла на себя. Мать Луизы тоже сильная волевая женщина с ружьем которая может постоять за себя. При этом глава соседней деревни боится даже сходить за глиной сам из-за нее. Рохля в общем.
Отец очкарика тюфяк который всю игру безропотно моет полы и даже не пытается возражать.
Главой государства стала женщина. Приют открыли женщины. Все мужчины в игре умерли. Ну кроме детей, тут был бы перебор.

Ответить

Ачё всмысле? Что с ценой? По описанию и данной статье ну никак на 2000 не тянет.

Ответить