Увлекательная посредственность. 70 часов в Hogwarts Legacy, наполненные восторгом и скукой

Увлекательная посредственность. 70 часов в Hogwarts Legacy, наполненные восторгом и скукой

Чем бы я ещё занимался в свой День рождения, как не постингом текста по HL) Поздравления принимаются в текстовом виде, сиськи слать можно, дарить что-то в Steam тоже сильно не запрещаю)

Ну что же, почти 70 часов позади, только что закончена основная сюжетная линия… ревелио… и можно подводить итоги. Hogwarts Legacy лично для меня оказалась отличным и увлекательным произведением. Интересной её… ревелио… я назвать не могу по многим причинам, о которых ниже, но вот именно увлекательной — вполне.

Само собой, прямо сразу и везде нужно отмечать, что Hogwarts Legacy — это в первую очередь игра для… ревелио… фанатов вселенной Гарри Поттера, просто поклонников и всех, кому эта вселенная в той или иной степени приглянулась. Я точно не фанат, вот только недавно второй раз пересмотрел все фильмы, но сам мир… ревелио… мне очень по душе, мне нравится и его детская сказочность, и его мрачная сторона, а та самая основная мелодия, как и у многих, думаю, прочно закрепилась в качестве ассоциации с рождеством и новогодним настроением. Я сам не могу полноценно оценить игру без влияния этой магии мира Роулинг, но могу взглянуть сухо на основные составляющие проекта без этих… ревелио…

Та блядь! Да, это грёбаное ревелио преследует вас всю игру. Очень любопытно было бы посмотреть на статистику того, сколько раз я произносил это заклинание в процессе. Но без него никак — вокруг слишком много всяких ништяков, активностей, врагов, сундуков, пиявок и прочего лута. Очень много.

Увлекательная посредственность. 70 часов в Hogwarts Legacy, наполненные восторгом и скукой

Очень много — это вообще слоган игры на первые часов 30 лично для меня. Даже после 25-30 часов я ещё не заполучил все заклинания, не добрался до некоторых основных активностей, не раскрыл и половину карты, не успел обойти добрую треть Хогвартса. Само собой, за 30 часов явно можно пройти всю игру, но я не спешил лететь по сюжету, исследовал карту, любовался замком, воевал — а тут это оказалось на удивление весьма интересно — и, конечно, ревелиолил, ревелиолил и ещё раз ревелиолил. Помню, когда впервые решил просто отойти от тропы и углубиться в лес (нет, это было не на 30 часу, конечно), мне сразу попались сначала пауки, потом невидимый лабиринт, затем какая-то пещера, вход в которую был закрыт простенькой «головоломкой». На первых порах игра действительно впечатляет количеством всего, причём в моём случае некоторые активности я начал осваивать только часов через 20. Я либо упустил, либо реально никто нигде ничего не говорит о сундуках с глазами. Я сначала не понял, что с ними делать, забил на них и просто обходил мимо. В какой-то момент примерно на середине игры я понял, что, вероятно, я либо упустил этот момент, либо игра, что классно, даёт возможность самому понять что к чему. В итоге я быстро додумался сам, как их открывать, что было кайфово. А ещё я совершенно забыл о записке, которая помогает вскрывать двери с математическими задачками, и начал думать сам. В итоге не вышло, я нашёл эту записку в недрах инвентаря, но оказалось, что я и без неё правильно понял шифр, только начинал с единицы, а не с нуля, что менее логично.

В общем, активностей в игре реально много, они разные, они мотивируют изучать окрестности и замок… но в какой-то момент наскучивают. По крайней мере лично мне. Какое-то время у меня было желание по итогу выбить платину, но после 50 часов я понял, что все эти активности и задачки слишком примитивны, они не требуют никаких усилий, а лишь твоё время, которое уже ничем не окупается. И желание выбивать платину пропало. Оговорюсь, я вообще не из тех, кому нравится это делать: у меня за всё время три-четыре платины.

Увлекательная посредственность. 70 часов в Hogwarts Legacy, наполненные восторгом и скукой

Не в тему. Если кто не помнит, слив геймплея по Hogwarts Legacy появился ещё в 2018 году. Его потом активно потёрли везде, но тогда не было ни названия, ни даты выхода.

В целом для меня в Hogwarts Legacy основной проблемой стала поверхностность. Слишком простые задачки, слишком примитивные головоломки, слишком базовый инвентарь, на который ты по сути просто забиваешь, слишком неощутимое влияние прокачки, почти полное отсутствие каких-либо квестов, связанных с этими активностями. Вполне возможно, я всё же выбью платину, но лишь когда обзаведусь более мощным компом, чтобы кайфануть полноценно от красоты мира. К сожалению, на моём ноуте с GTX 1650 Ti всё шло очень плохо, хотя в Сети я видел тесты таких же конфигураций, где было всё намного лучше. У меня на средних с FSR 2 на балансе было 30-40 к/с, но крайне нестабильные с постоянными просадками. Танцы с бубном и лок на 30 к/с помогли, но далеко не полностью. В общем, возможно, в игру вернусь, потому что…

Очень красивый мир. Так и хочется сказать, что видно, как разработчики создавали его с любовью. Но, конечно, я понятия об этом не имею. В любом случае, именно проработка мира, работа дизайнеров и саундтрек — это то, что создаёт ту самую магию мира Гарри Поттера. Хогвартс просто бесподобен. Все эти сотни картин (хотя многие повторяются и не раз), живые статуи и барельефы, оформление замка, книги, магические принадлежности — всё сделано именно так, как в фильмах, и это главная сила игры. Из-за этого и хочется туда возвращаться намного сильнее, чем это обуславливает непосредственно сама игра.

Блядь, серьёзно?)) Забирать их прямо из гнёзд можно, а спасти из браконьерской клетки нельзя??
Блядь, серьёзно?)) Забирать их прямо из гнёзд можно, а спасти из браконьерской клетки нельзя??

Тут, наверное, стоит оговорить, что я не фанат игр Ubisoft Style. Точнее, я в них вообще не играю. Я не играл ни в один Assassin's Creed, хотя Вальгаллу купил на распродаже, ни в один современный Far Cry, потому что заочно знаю, что мне они не зайдут. В играх для меня важнее всего сюжет и атмосфера, я не люблю гринд ради гринда, но фишка в том, что Hogwarts Legacy вполне можно назвать игрой Ubisoft-style. Собственно, из-за этого она мне и начала надоедать, но, справедливости ради, где-то уже после 50 часов. Забегая вперёд, я бы советовал проходить игру, укладываясь где-то в 40-50 часов, бросать активности сразу, как только они хоть сколько-то наскучили и не браться вообще ни за какие квесты, которые разбросаны по карте и не связаны с основной историей. Они все максимально примитивные, быстрые и однотипные. Но это совет для тех, кто так же, как и я, не любит игры в стиле Ubisoft.

А вот что порадовало, кроме дизайна, так это боёвка. Она оказалась на удивление весьма неплохой, только нужно выкручивать сложность на максимум, иначе система не раскрывается хоть сколько-то. Да, тут нет каких-то классных комбинаций заклинаний, как в Divinity: Original Sin, но всё же комбинации есть. Есть простор для фантазии, вариативность, и ты реально чувствуешь эффект от того, что начинаешь пользоваться магией более грамотно. Другой вопрос, что и без этого легко обойтись, но всё же лично для меня драться было интересно до самого конца. Более того, на максимальном уровне сложности лично мне приходилось обращаться к зельям, приходилось пользоваться растениями, иначе стычки с множеством врагов становились слишком сложными. И это здорово.

Увлекательная посредственность. 70 часов в Hogwarts Legacy, наполненные восторгом и скукой

Также очень здорово, что игра заставляет вас самолично варить зелья, ибо у продавцов их попросту слишком мало. И для некоторых ресурсов мало будет вообще всегда. Та же ситуация с улучшениями шмоток. Для второго уровня прокачки и выше нужны всякие перья, мех и прочие кишки животных, и закупиться ими не получится, даже когда у вас будут деньги — у продавцов просто нет хоть сколько-то существенного количества этих компонентов. То есть игра подталкивает ловить животных и ухаживать за ними, чтобы заполучить нужные компоненты. Но тут есть проблема. Дело в том, что влияние шмоток на параметры героя ощущаются очень слабо. Вы просто периодически находите что-то получше имеющегося, меняете и так раз за разом. Да, на 50 часу игры шмотки с более лучшими параметрами будут попадаться всё реже, но всё же будут. И по этим причинам какого-то стимула прокачивать собственные и нет. Я лично улучшал до тех пор, пока были компоненты, но мне тупо было лень заниматься живностью ради этого — эффект всё равно не чувствуется.

Полёты на метле не ругал только ленивый. Я не знаю, какой идиот решил настроить на правый стик и движение метлы, и движение камеры, но в конце концов к метле вполне привыкаешь, да и она становится лучше с прокачкой (вроде бы). В итоге последнее испытание на метле я прошёл вообще без проблем, хотя первое пришлось перепроходить раз семь.

Сюжет в игре есть, он не номинален, за ним в достаточной степени интересно следить. Несмотря на определённую беззубость игры, в частности, мир вокруг вас воспринимает вас исключительно положительно, несмотря на ваше поведение и ответы, в целом назвать историю совсем уж детской и ванильной я не могу. Тут есть смерти персонажей, включая достаточно важных, есть как минимум одна побочная история с очень неоднозначным и взрослым финалом, есть тайны и интриги, но сюжет в HL – это точно не то, ради чего в неё стоит играть, причём даже фанатам вселенной.

Что же по итогу? На самом деле Hogwarts Legacy – это тот редкий случай, когда игра из-за одной определённой особенности воспринимается многими гораздо лучше, чем она есть. По факту это добротная большая в достаточной степени увлекательная и современная игра, но только весьма посредственная. Её однозначно можно и нужно пробовать всем фанатам или просто поклонникам вселенной Роулинг, вероятно, она вполне понравится фанатам игр Ubisoft, плюс не стоит забывать, что это вообще первая столь амбициозная, крупная и дорогая игра Avalanche Software. Да и в конце-то концов, это лучшее в игровой сфере, что есть по миру Гарри Поттера. Однако тут очень и очень многое сделано намного хуже или просто слабее, чем могло бы. Вероятно, в будущем нас ждёт вторая часть или просто ещё одна подобная игра в мире поттерианы. И вот что, сугубо на мой взгляд, в ней можно сделать, чтобы новая игра стала действительно классным и достойным проектом без поблажек, обусловленных миром. Во-первых, открытый мир нужно уменьшать, но делать его глубже. В HL мир очень большой, первое время он кажется безумно наполненным активностями, но это иллюзия. Делать в этом мире определённо нечего. Нужно уменьшать количество всяких точек интереса, но добавлять какие-то более объёмные и увлекательные объекты. Подземелья, которые глубже 100 метров, какие-то потаённые уголки в различных локациях, таинственные объекты, разобраться с которыми не всегда выйдет с первого раза, оригинальных мини-боссов и так далее. Во-вторых, нужны интересные и более сложные головоломки. В-третьих, боевую систему неплохо бы доработать, реализовав большее количество комбинаций, взаимодействий различных стихий и влияния разных заклинаний и их комбинаций на разные типы врагов. В-четвёртых, дать хоть какую-то вариативность в сюжете, хотя бы в побочных квестах, да и не помешает убрать эту беззубость мира в отношении главного героя. Также нужно сделать более ощутимым влияние выбранных шмоток на параметры, добавить бафы/дебафы, расширить ассортимент зелий. Ну и мрачности бы немного не помешало хотя бы порционно. На самом деле в какой-то момент я словил себя на мысли, что с удовольствием бы поиграл во что-то подобное HL, только в мрачном сеттинге. Чтобы с серой моралью, сложным выбором в сюжете и ощущениях, как в последних частях Гарри Поттера.

Из преемницы HL можно сделать по-настоящему потрясающую игру. Достаточно сохранить всю эту магию мира, но дотянуть механики и основные составляющие до уровня игр вроде Horizon, Zelda, Witcher 3 и прочих. Само собой, не выйдет сделать всё и сразу, но это вполне реально.

8484
111 комментарий

Как эксперт по юбисофт-дрочильням, заявляю, что Хогвартс - дрочильня куда более низкого качества. Аванпосты в Фар крае - это целая мета-игра. Очень много всего продумано, чтобы зачистка врагов была в кайф. Тоже самое в Ассасинах, тебе показывают экран с боссами, которые бродят по карте, и ты пиздец заряжаешься мотивацией, всех их по одному завалить.
Здесь же ничего такого и близко нет.

45
Ответить

Поддерживаю. У Юбисофт достаточно интересный открытый мир и каждый раз можно генерировать новые ситуации.

6
Ответить

Самое главное это разница в луте. Рандомный лут в Хогвартсе это ужасная идея. Лезть в какую-то жопу ради 30 монет? Кто подумал что это хорошая идея?

5
Ответить

может таки возьмусь за Вальхаллу, тогда смогу сравнить. но в целом охотно вам верю)

Ответить

Очень разочарован был этой "беззубостью" персонажей. Как будто ты в детском саду оказался.

14
Ответить

Меня отсутствие логики начало убивать. Студент по ночам сваливает из Школы на Гиппогрифе и убивает браконьеров пачками.

14
Ответить

Да, причем тут есть смерть, есть одна весьма тяжелая и взрослая история, и это очень диссонирует

1
Ответить