{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}

Способна ли тишина пугать. Шорох. Какая игра заставила тебя включить свет и передохнуть?

В то время как часть молодых инди разработчиков идут по относительно легкому пути скримеров, расчлененки и создания страшного внешнего вида супостатов - некоторые все же идут дальше и пытаются понять суть природы человеческого страха.

Обзор игры Шорох by Macedonsky Gaming

Можно сыграть на коренном чувстве, которое заставляет выбрасывать адреналин в нашу кровь поставив лицом к лицу перед конкретной и видимой угрозой, но это на столько быстро истощает ресурсы нашей психики что долго удерживать внимание таким образом не выйдет.

Что дальше? Дальше наши любимые фобии. Гиперболизация чего то мелкого, незначительного но раздражающего...вот тебе мелкие насекомые, которые могут заползти куда угодно в твоем теле, а ты об этом даже не узнаешь. Психологические расстройства штука тонкая - можно поместить человека в замкнутое пространство, заставить почувствовать тотальное одиночество и беспомощности, чем часто пользуются сурвайвл хорроры где все что ты можешь - это прятаться и убегать.

В какой то момент игры как и кино поняли, что работать лучше не с образами, а с устройством и восприятием человеческой психики. Эмоциями можно управлять с помощью текста, подключая визуализацию деталей и создавай в голове читателя собственные образы и тем самым тригеря и дополняя картину его собственными страхами и домыслами. Минорностью и динамикой звукового сопровождения, акцентируя внимание на нужных деталях и подключая в работу ассоциативное мышление - как это например делали японские разработчики вставляя звук стоматологического сверла в Сайлент Хилле.

Silent Hill 4

Шорох - игра, где вроде бы тебе ничего не угрожает. Ты сам, в особняке. Это не экшн, тут нету динамики. Мысли главного героя как правило материалистичны и совпадают с твоими, но нет...почему то как то неуютно.

Именно это ощущение неуютности и запускает цепочку заинтересованности и погружения. Наш пытливый ум начинает жаждать разобраться в чем же все таки дело, что бы раз и на всегда закрыть этот вопросы и расставить все точки над i.

Честно ли по отношению к нам, игрокам подобные уловки и манипуляции? Тут уж каждый волен решить для себя сам. Но ажиотаж вокруг хорроров, фильмов ужасов и любой мистики подтверждает один простой факт - людей влечет все что выходит за рамки обычного.

Да, это не сказки про добрый и уютный Хогвартс, которые подарят тебе тишину, спокойствие и уют. Это нечто что заставляет твой внутренний авантюризм воспылать доказав самому себе, что работа с 9 до 6 и дача за городом - это не все на что ты способен. Ты хочешь большего и совсем не того, чего желает твое окружение.

Ты когда нибудь задавался вопросом, почему тебе интересно испытывать страх? За что именно ты любишь хорроры и идешь на ужастики в кино?

Расскажи про свой самый страшный опыт игры во что то криповое.

Bram Stocker’s Dracula

Статью писал в темноте, испуганный нерабочей планкой оперативной памяти, Macedonsky Gaming.

{ "author_name": "Александр Серов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 46, "likes": 10, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 172283, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jul 2020 20:25:35 +0300", "is_special": false }
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Способна ли тишина пугать?

Нет. А вот скример в этой тишине - да.
https://youtu.be/I1GgUHwb1iM?t=1116 ред.

5

оо, он тут худой еще)

2

Крутая была игра, в России даже фильм полуфанатский сняли. А нынче авторы игры делают духовного наследника с денег на Kickstarter. Правда она корявенькая совсем - демка была в Steam доступна ред.

3

Да, демку установил даже, но руки так и не дошли. Пробовал? :)

0

Поиграл немного, как-то уж очень бюджетно. По-мойму оригинальная игра в 2006 лучше выглядела. Но посмотрим)

0

Зачем изобретать велосипед когда можно грамотно простроить концепт на территории псих лечебницы? Всегда работает)

1

Играл в Сайлент Хилл 2 где-то через год после его релиза, (т.е. давно) и про игру вообще ничего не знал.

Настолько поглотила атмосфера и история, что иногда становилось прям тяжко, выходил к окну подышать. Но страха особо небыло.

А вот страшно было в первой амнезии. Игра мне пишет: лучше всего играйте в темноте и в наушника. Я такой: ага, всё есть.
Дохожу до локации с водой и тупо выключаю игру, удаляю её и больше никогда не устанавливаю (зато Машину для свиней 2 раза целиком прошёл).

2

Локация  с водой — это нечто, чуть не обоссался когда её проходил. Попытайся всё же осилить игру, уж очень интересная история там.

2

Я на ютубе "прошёл". История норм, да.

1

Первая и вторая Амнезия действительно разительно отличаются друг от друга. Во второй части как то больше чувствуешь себя в безопасности :)

0

Если у вас есть кот, то любой хоррор ночью может довести до сердечного приступа. Особенно, если он имеет привычку кусать ногу, когда хочет поиграть (проверено). ред.

2

Ахах, да, я представляю. Относительно недавно я сел помедитировать перед сном с выключенным светом, и в момент полного расслабления подушка с кровати решила сползти мне прямо на ногу. Домашних животных у меня нет и из за выключенного света и расслабления я не сразу осознал что происходит. Те несколько секунд паники и возвращения в себя были похожи как буд то сердечный приступ близок...естественно никакой дальнейшей медитации уже не получилось. Хорошо хоть получилось заснуть. :)

1

Ну, у меня кот первое домашнее животное. И первое время я вообще с просони забывал о его существовании. Ночное топ-топ-топ меня один раз до усрачки довело. А еще один раз он от сухости воздуха (наверно) храпанул, так я чуть с дивана не упал.

1

Да, с таким гостем дома лишний раз наверное лучше успокоительные травки пить и чиллить в каких то играх по типу "Симулятор камня"))

1

Наоборот, с котом ничего не страшно. На всё стрёмное и криповое думаешь - а, да это кот.

1

Какая игра заставила тебя включить свет и передохнуть?

Никакая. Всегда играю в хорошо освещенном помещении, чтобы не портить зрение.

2

На счет зрения кстати это опроверженный миф) 

1

Да ради бога, играй впотьмах, каждый сам себе злобный буратина.
Кстати, неплохо бы и опровержение в студию.

0

Отлично, это наверное аналог нашей Малышевой - говорит что никаких проблем, и тут же предлагает решать проблемы возникающие от чтения в полумраке ) В глаза закапывать и т.д.

0

Да нет, ресурс вполне себе неплохой и авторитетный, что касается научных исследований. Конечно это не отменяет факта критического мышления и я бы не стал, скажем, читать только в темноте. Но это просто как лишний повод "чересчур" не переживать если вдруг пришлось где то напрячь глаза в темном месте. Все таки это тоже мышцы и их полезно напрягать хотя бы иногда :) а так два основных правила для зрения которые реально могут помочь, это менять монитор на какой то далекий пейзаж что бы вместо смотрения впритык фокусировать взгляд на чем то далеком и тем самым возвращать мышцы глаз в естественное положение что бы мышца не перерастягивалась и бывать на солнце, без очков естественно. Солнце так вообще излечивает близорукость, что уже тоже является фактом. Так что виноват не свет, а переизбыток тех или иных ракурсов вблизи куда мы смотрим. :)

0

Тут главное не подменять понятия: чтение бумажной книжки в пасмурный день это одно, а хреначащий в глаза монитор в темноте - совсем другое.
Ну а гимнастика для глаз во избежание спазма аккомодации - само собой разумеющееся.

2

Очень сильно боюсь играть в хорроры, но они мне очень интересны, поэтому смотрю летсплеи и обзоры ;))
Этот обзор по шороху тоже смотрела, так что спасибо тебе и таким людям которые не очкуют в это играть )))

2

Рад слышать что есть те кто любит смотреть, спасибо ;) ред.

0

Первый FEAR. В темноте и в наушниках. Лет 15 назад. Заставил почти обоccаться от страха. 

2

Да, Фир вместе с его подвешенными под потолком противниками...сразу вспоминается мем про священника из Очень страшного кино, со словами "Ну нахер!"))

0

Ты когда нибудь задавался вопросом, почему тебе интересно испытывать страх?

нет, потому что мне это не интересно.
За что именно ты любишь хорроры и идешь на ужастики в кино?

самый унылый жанр в кино, такой же убогий и примитивный как тупые комедии про колледж. а люди, смотрящие такие комедии и хорроры, в 95% случаев оказываются пустыми и/или глупыми. так может быть лучше им задаться вопросами, зачем они деградируют и вместо сильных и эмоциональных картин смотрят чушь со скримерами?

0

Один простой вопрос: если тебе это все противно, нахуя заходить в тему и писать объемный комментарий?

2

мы тут это. общаемся. ведём диалог, высказываем мнение. я прочитал статью, увидел вопросы автора и ответил на них. простой ответ.

0

о, респект за NHK, обожаю эту аниму))

0

Ну, в каком то смысле хоррор игры ушли немного дальше чем кино. Особенно если говорить о японских. Часто через них раскрывают какой то национальный фольклор, рассказывают психологически тяжелые истории, а происходящее на экране может оказаться лишь своеобразной интерпретацией  происходящего воображением главного героя и тем самым держит игрока в напряжении и непонимании пока он не разберется в чем же все таки дело и не сопоставит факты. То есть ничем не хуже детектива или психологического триллера, где нужно посидеть и подумать что, зачем и почему. 

1

это описание походит на Сирену или Сайлент хилл. Но ведь это 1%, остальное лютый мусор вроде фнаф и аутласта, где "бу!" каждые 20 секунд это вершина геймдизайна.

–1

Так ведь иногда этот 1% стоит существования всех остальных 99%, ведь когда разработчики это делали, они вдохновились самим концептом жанра и поняли что могли бы там воплотить. Тот же аутласт был хорош в плане некоторых геймплейных решений доведенных до ума и примененных в одной игре сразу. Конечно не все могут написать трехтомный сценарий где каждый кадр будет театральной постановкой, но тут как и в книгах, кино, основная часть - это не шедевры, а жвачка и поле для экспериментов которое позволяет нужным людям потом подчеркнуть какую то хотя бы одну деталь и раздуть её до новых и интересных решений. 

1

безусловно, но я бы так не горячился с любовью к "жанру" в таком случае. скорее любовь к конкретному произведению. я вот очень люблю смотреть и играть в UFC потому что занимался тхэквондо в юности, но от этого я не стал фанатом спорт. симов (фифа, пес, нба). И мне было бы очень обидно, если бы меня кто-то таковым назвал, вот я о чём.

0

О, один из самых красивых видов единоборств. Тоже занимался немного в позапрошлом году, но растяжка тазобедренного очень тяжело поддается когда уже не ребенок. :)
Любовь к одной женщине подразумевает под собой предпочтение женщин, но не обязует любить их всех. Вкус есть вкус, говоря даже о жанре глобально, каждый вспоминает что то свое. Главное сам концепт и идея которая все объединяет, а инструменты и реализация уже дело субъективное.

1

Хваран, родненькый <3

1

Я будучи уже старшеклассником именно так и сделал. Включил свет и выключил соньку. И сел поиграть в него я не первый раз, но первый раз сделал это один и вечером.

1

Я на третьей части "отдохнуть" отошел. Первый раз включил, а там еще до главного меню мясная нарезка. Вот с нее и выпал в осадок. Знал на что иду, уже несколько частей прошел вдоль и поперек, а эта часть какая-то совсем свирепая оказалась.

2

Самая каноничная часть :) да, одной только музыкой они уже умудрились создать атмосферу что сидеть становится неуютно, а потом добавив визуала со слабенькой плейстейшн смогли по настоящему добить наше восприятие что так не любит наш мозг. Шикарная игра где продуманна каждая её деталь и нет ничего лишнего что не имело бы смысл :)

1

Включил видео на случайное время и за 15 секунд получил два мемасика в лицо. Похоже в обзоре слегка перебор с мемасиками на минуту видео. ред.

1

Моя первая проба пера ;) на самом деле мемасиков немного) 

0

Серия penumbra и amnesia - просто шикарны.

А если хочется фана и лёгких мурашек от звуковой составляющей, то можно попробовать dark deception - хоррор версия Pac-Man :)

1

Пенумбра и Амнезия это конечно да! А вот про существование хоррор версии Пакмэна даже не знал, очень забавно выглядит)))

0

меня в играх пугает порой, когда в играх что-то падает, или где-то вода капает/течёт, т.к сразу думаю, что дома что-то отвалилось или прорвало

1

То есть пугает мысль о том что надо что то ремонтировать и тратить деньги?)) Это действительно страшновато))

0

Ну ничего приятно в том, если соседи начинают топить либо ты их, нету

0
Читать все 46 комментариев
null