Не для людей: EA создала игру, в которой нейросети учатся, сражаясь с ботами

Живой человек поиграть в неё не сможет.

Не для людей: EA создала игру, в которой нейросети учатся, сражаясь с ботами

Исследовательский отдел Electronic Arts под названием SEED представил систему, которая поможет усовершенствовать искусственный интеллект противников в крупных 3D-играх, в том числе многопользовательских шутерах.

Их цель — создать ИИ, который будет не выполнять заготовленные сценарии, а реагировать на действия игрока на основе той же информации, которой располагал бы живой человек.

Разработчики создали специальное пространство, где машина сможет обучаться. Это своего рода полигон с примитивными виртуальными противниками, на котором «агенту» под управлением нейросети дают задачу — защищать ключевую область.

У «агента» ограниченный запас здоровья и амуниции, который он пополняет при помощи бонусов. При этом ориентироваться на местности он учится сам — за счёт информации о том, что находится в его поле зрения и радара, действующего на короткие дистанции.

Пока что исследователям удалось достичь того, что поведение машины напоминает действия игрока в аналогичной ситуации.

К примеру, когда у ИИ кончаются патроны — он мгновенно меняет тактику и ищет место пополнения боезапаса. В трёхмерном городке он передвигается, не сталкиваясь с препятствиями и выглядывая из-за углов.

По словам сотрудников SEED, стандартный способ создания ИИ, когда каждое сочетание действий считается программой отдельным действием, становится непрактичным. В современных играх, отмечают исследователи, число подобных комбинаций может превышать миллион.

Подобные эксперименты с искусственным интеллектом в трёхмерном пространстве уже проводила Google, однако в EA собираются развить эти идеи.

4646
41 комментарий

Сначала обучают ИИ воевать по тактону, а потом будут жаловаться, когда он захватит мир. Ох уж эти мешки с мясом.

68

Комментарий недоступен

14

Это первый проект издательства, созданный не для людей. Если, конечно, не считать Battlefront II и Mass Effect Andromeda.

Орейро, мое увожение

101

А что толку-то? Все эти идеи о крутом AI в играх разбиваются о казуальных игроков, которым СЛОЖНА. Сколько раз уже такое было.

11

AI научится красиво поддаваться )

8

Ну, им будет легче разрабатывать ИИ противников. Вместо того, чтобы прописывать все вручную, они будут сами обучаться. Тут речь скорее об упрощении производства, а не о реализме ИИ и т.д.

6

Не важно казуальный игрок или нет. Красиво поддаваться ,совершать большое кол-во действий, тоже нужно уметь. Например, в старых играх враги стояли на месте и спиной чуяли игрока, а стреляли как снайперы. Сложна играть было в игры? Сложна. Хороший, интересный там был ИИ? Нет, говно ИИ там был. А в Феар ИИ был интересный не только тем, что выносил игрока, а тем, что делал это красиво. При этом, даже там враги ультимативны ,если их не сделать туповатыми.