Леди в трауре

Объемные по хронометражу инди-хорроры явление достаточно редкое, но не всегда количество контента оправдывает затраченное на прохождение время. The Dark Occult, в прошлом более известная под именем The Conjuring House, определенно знает чем завлечь к себе игрока. Но не знает когда нужно остановиться.

По сюжету мы отправимся в давно заброшенный особняк Аткинсона. О нем ходит много нехороших слухов, в том числе сообщения о пропавших в его округе людях. Задолго до нашего визита, в особняк выдвинулись местные "охотники за паранормальным", чтобы выяснить в чем дело и уничтожить всю нечисть. Однако, как вы уже успели понять, они тоже пропали и теперь уже наш главный герой вынужден отправляться на их поиски. Особняк Аткинсона действительно оказывается проклятым и запирает нас внутри. Теперь наша задача только одна - выжить. А тут это будет достаточно сложно осуществить.

Леди в трауре

Игра сразу встречает нас мрачными декорациями заброшенного особняка со скрипящими полами и сквозняком из трещин в стенах. За окном мощный ливень и ветки деревьев стучатся в стекло. Окружение тут более чем атмосферное и в сочетании с эмбиентом сразу заставляет немного напрячься. Ты передвигаешься по локации мелкими шагами, постоянно оборачиваясь и ожидая подвоха. И мы даже представить себе не могли, что сама игра это и есть один большой подвох.

Леди в трауре

Спустя первый час игры нас познакомят с главным антагонистом, которого мы будем очень часто видеть - призрак Траурной Леди, жены Аткинсона, которая охраняет стены этого дома от непрошенных гостей. Она будет постоянно появляться в самые неожиданные моменты и гнаться за нами до тех пор, пока мы не спрячемся в безопасной комнате. По сути сейврум это наше единственное спасение. Там также располагается точка сохранения, где мы можем перезаписать наш прогресс. Автосохранение в игре не предусмотрено и появится только в заключительных сегментах игры. Таким образом, чтобы нормально жить в этом особняке и продвигаться по сюжету, придется заучить расположение безопасных комнат. Их 4 или 5 штук и они раскиданы по всему дому. Конечно у нас будет возможность отпугнуть призрака специальными амулетами, но это достаточно редкая штука. Траурная Леди это не единственный противник, который встретится нам в особняке, но остальные выглядят массовкой, по сравнению с ней.

Леди в трауре

Основной геймплей это последовательный сбор специальных артефактов, чтобы уничтожить призрака. В момент нахождения такой реликвии безопасная комната становится недоступной и единственный шанс выжить это добежать до любого камина и сжечь артефакт. Каминов тут несколько и придется также выучить их расположение.

Игра абсолютным образом не ценит нашего времени. Особняк до безобразия большой. Тут 4 этажа, вместе с чердаком и подвалом, а на каждом этаже огромное количество комнат и тайников. Буквально в каждом помещении будет находиться квестовый предмет, который пригодится нам в будущем. Вот только они будут недоступны до определенного момента. И нам придется запоминать расположение каждого объекта или потом тратить время на их поиски. Серьезно, буквально каждый сегмент игры затянут по-максимуму. Тут у нас препятствие, которое надо по полному кругу обходить, тут нужен ключ, который лежит на другом конце карты, а здесь необходим квестовый предмет, который еще не доступен. И это все растягивается на 10+ часов унылого геймплея. Призрак, который в начале пугал тебя до усрачки, начинает раздражать, ведь нам нужно каждый раз бежать в безопасную комнату и тратить на это время. Сюжет размазали по запискам и без их поисков мы ничего не поймем, а каждая новая локация будет выдавать еще большую порцию духоты. Не спорю, тут есть годные скримеры и напряженные моменты, но они убиваются об геймплей. Добавьте сюда периодические баги в виде убийства призраком через стены, проваливания в текстуры и софтлоки. Получится жгучий коктейль из отчаяния и злобы.

В итоге это довольно разочаровывающий опыт. Начало игры было наполнено адреналином, а сюжет заставлял тебя идти дальше. Но после двух часов геймплея ты понимаешь что попал в ад, где медленно нарастающая агония будет тебя душить и морально уничтожать. Ближе к концу мне уже было абсолютно плевать на сюжет, его подробности и в целом на игру. Я уже просто на автомате добивал последние сегменты и был на грани нервного срыва. Такого выгорания после игры, я еще нигде не встречал. Забавно, но повторное прохождение на хардмоде не доставило проблем, так как я предусмотрительно закупился пивом.

4040
13 комментариев

Прикольно написано, тупа хорош. Пасеба за обзор

5
Ответить

Тебе спасибо, что прочитал и поддержал

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Объмные Объемные

И добавь, плиз, ссылочку на игру. Если не сложно)

1
Ответить

Исправил, спасибо. Ссылка уже должна быть на месте

1
Ответить

Не изданное длс к ре8

1
Ответить

Если бы за мной по дому бегала Димитреску, то я бы наоборот не спешил двигаться дальше по сюжету. Вот не умеют инди-разработчики в фансервис конечно

Ответить